Японцы никак не могут решить, кроссовером будет новый Suzuki Grand Vitara или внедорожником. Обновленный внедорожник Suzuki Grand Vitara III Технические свойства и цены «Гранд Витары»

1,424 Views

Японский автопроизводитель заявил о старте производственной программы под названием «Четыре модели за четыре года». Ее первенцем стал новый Suzuki Vitara.

Быстрый переход к разделам

Учитывая популярность класса, следует полагать что новинка столкнется с чрезвычайно жестокой конкуренцией, посольку сегодня практически у каждого автопроизводителя есть компактный кроссовер.

Новый Suzuki Vitara, с тест-драйвом которого можно познакомиться , — из числа тех сюрпризов, которые порой преподносит авторынок. Дело в том, что японский автопроизводитель Suzuki имеет громадный опыт в производстве компактных полноприводных внедоожников. Такие модели как Suzuki Samurai или Jimny выпускались им задолго до того, как началась эра кроссоверов. Тем не менее, только в этом году инжерены Suzuki наконец-то изобрели модель, которая действительно может конкурировать с такими автомобилями, как Skoda Yeti, Nissan Juke или Renault Duster.

Раньше это был внедорожник, теперь — кроссовер

Предшественником новинки был Suzuki Grand Vitara — среднеразмерный рамный внедорожник с традиционный коробкой передач и довольно прожорливым двигателем. Новыя Vitara меньше, легче, а самое главное — под капотом у нее находится современный 1,6-литровый бензиновый двигатель, который идеально подходит для этого автомобиля.

Внешне новый Vitara, ничуть не хуже своих соперников. Да, в отделке дверей и приборной панели царит жесткий пластик, но ведь и у конкурентов увидишь то же самое.


Атмосферный двигатель объемом 1,6 литра ведет себя очень адекватно.

Зато внутри автомобиля есть достаточно много мест для хранения мелкий вещей, да и сиденья более удобные, чем у большинства конкурентов. В частности подушки сиденья достаточной большой длины, что редкость в этом классе.

Хотя автомобиль невелик, его длина составляет только 4,18 метра, в задней части есть место как для пассажиров, так и для их вещей, поскольку багажник имеет объем 375 литров. Неплохо для автомобиля такого класса.

Если прежний Vitara был построен на раме, как настоящий внедорожник, то новый имеет несущий кузов, то есть конструктивно выполнен как типичный кроссовер. Однако, что касается системы полного привода, то тут она предлагает водителю возможности настройки, что большая редкость для компактных кроссоверов. Водитель может выбрать либо автоматическое подключение полного провода, при котором электроника самостоятельно распределяет тяговое усилие по осям автомобиля, либо заблокировать муфту, задав машине равное распределение тяги между осями.


Водитель Vitara имеет возможность управлять системой полного привода, что предлагают далеко не все кроссоверы.

Клиренс автомобиля составляет внушительные 19,5 см, что редко встречается среди компактных кроссоверов.

Под капотом нового Vitara стоит бензиновый двигатель с наддувом объемом 1,6 литра мощностью 120 л.с., развивающий крутящий момент 156 Нм. Конечно, для совершения обгона на трассе водителю лучше переключиться на пониженную передачу, тем более, что сделать это нетрудно, поскольку пятиступенчатая механическая коробка работает достаточно четко.

Именно благодаря этому двигателю, а также четко работающей пятиступенчатой механической коробке передач Vitara удивительно покладиста в управлении. Её мощность (120 л.с.) является совершенно адекватной, то есть именно такой, какая необходима для автомобиля таких габаритов и такого веса, как Vitara. Двигатель работает плавно, а коробка передач — точно. На манипуляции педалью акселератора Vitara отзывается охотно. Правда на высоких скоростях отзывчивость падает, но если ехать с умеренной скоростью, то этой проблемы не возникает.

Во время ознакомительной поездки реальный расход топлива составил 6,5 л на 100 км пути. По заводским данным средний расход топлива должен быть 5,6 л «на сотню».

Дизельный двигатель (120 л.с., 356 Нм) предлагается только для версии с полным приводом и шестиступенчатой механической коробкой передач. Suzuki обещает, что в будущем в линейке двигателей появится особо экономичный однолитровый бензиновый двигателем с турбонаддувом.

Прайс-лист на новую Vitara начинается с переднеприводной версии, которая стоит 14 000 евро (2WD, 120 л.с.). Модель с таким же двигателем, но с приводом на все колеса будет стоить 18 000 евро. Впрочем, в таком случае по комплектации это будет автомобиль ушедший далеко вперед от базовой версии, а потому повышение стоимости тут обоснованное, поскольку автомобиль будет оснащен легкосплавными дисками, системой кондиционировании воздуха, адаптивным круиз-контролем, камерой заднего вида и пр.

Стоит ли покупать?

За внешний дизайн Vitara заслуживает оценку «хорошо». Инженерам Сузуки удалось создать модель, обладающую более выразительной визуальной идентичностью, чем многие из его конкурентов.

Уровень расхода топлива — менее 7 л на 100 км можно считать удовлетворительным, это не рекорд, но и неплохо.

Кроме того, цена также является привлекательной — самая дешевая Vitara стоит только 985 тыс. рублей. Правда, за топовую модификацию придется уплатить уже 1,435 млн. рублей. В награду за это покупатель получит 7-дюймовый сенсорный экран, возможность подключения смартфонов, камеру заднего вида и ряд систем безопасности, в частности, адаптивный круиз-контроля и пр. Опционально доступен и полный привод, дающий водителю возможность выбирать тот режим, который больше подходит для имеющихся дорожных условий. В его распоряжении будут: Auto, Snow, Sport и Lock.

Вывод: если нужен компактный и практичный кроссовер по адекватной цене, то кандидатура нового Suzuki Vitara вполне достойна рассмотрения.


Как обещает автопроизводитель, позднее под именем Vitara S появится «горячая» версия кроссовера, оснащенная 1,4-литровым бензиновым турбированным двигателем мощностью 138 л.с. и 220 Нм крутящего момента. ОТличить «заряженную» Vitara от обычной можно будет по иным бамперам и по измененной решетке радиатора.

Визитная карточка Suzuki Vitara

  • Двигатель: R-4 1586 см3
  • Мощность: 88 кВт (120 л.с.)
  • Крутящий момент: 156 Нм
  • Коробка передач: 5-ступенчатая механическая
  • Максимальная скорость: 180 км ч
  • Время разгона 0 — 100 км/ч: 12,0 сек
  • Расход топлива (город /трасса /средний) на 100 км: 6,5 / 5,1 / 5,6 л
  • Цена начальная: 14 000 евро

Suzuki Grand Vitara — кроссовер от японского автопроизводителя, известный также под именем Escudo (для рынка Японии). Производство первого поколения автомобиля началось в 1989 году и продержалось на конвейере до 1998 г. Машина второго поколения выпускалась в период с 1998 по 2005 гг.

В производственной программе нашли место для трех- и пятидверных вариантов Сузуки Гранд Витары (2016-2017), а также для удлиненной версии XL-7. Первая генерация модели имела немало общего с настоящими внедорожниками – несущая рама и подключаемый полный привод позволяли эксплуатировать автомобиль в достаточно суровых условиях.

Комплектации и цены Suzuki Grand Vitara

В 2005 г на рынок вышел Suzuki Grand Vitara 3. Лишение автомобиля несущей рамы и изменение системы полного привода (теперь он стал постоянным) сделали его хрестоматийным кроссовером без претензий называться настоящим внедорожником.

Преодолевать сложные участки дорог помогают понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. В 2008 г был проведен рестайлинг вседорожника. Изменения коснулись внешности (бампер, фальшрадиаторная решетка, крылья, зеркала заднего вида и др.) и технической части (новые двигатели).

Длина пятидверного кроссовера составляет 4 500 мм, трехдверного – 4 060, ширина обоих версий составляет 1 810, высота – 1 695, дорожный просвет (клиренс) равен 200 миллиметров. Максимальный объем багажного отделения 5-дверного Сузуки Гранд Витара 3 достигает 758 литров, 3-дверного – 516 л.

На фоне конкурентов экстерьер Suzuki Grand Vitara (2015-2016) выглядит консервативно, и если в 2005 г формы оконной стойки и фонарей в задней части автомобиля можно было назвать оригинальными, то сегодня они стали уже классическими. Пропорции кроссовера делают его похожим на настоящие внедорожники.

Одна из деталей, являющаяся консервативной в хорошем смысле слова, — короткий передний свес, который сегодня поголовно игнорируют другие автопроизводители, позволяет обеспечить хорошие геометрические показатели проходимости. Ветровое стекло не слишком завалено над головами переднего пассажира и водителя, что позволяет избавиться от уже почти привычных «треугольников» дополнительных окон у основания передних оконных стоек.

В отличие от внешнего вида автомобиля, интерьер Сузуки Гранд Витара 2019 выглядит свежо и интересно. Три колодца панели приборов с яркой окантовкой хорошо сочетаются с трехспицевым рулевым колесом. Широкая, лишенная граней гнутая поверхность центральной консоли, удачно обрамленная вставками «под алюминий», усеяна «кругляшами» органов управления, а торпедо, благодаря разделению горизонтальными линиями на секции, не выглядит массивно.


Комплектации и цены Сузуки Гранд Витара 3D

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст., 4WD — полный привод

В предложениях российских дилеров присутствуют три варианта бензиновых двигателей для данного кроссовера. Рабочий объем первого составляет 1,6 литра (только для 3-дверной версии), максимальная мощность – 106 л.с., крутящий момент – 145 Нм при 4 100 об/мин.

Второй двигатель (рабочим объемом 2,0 л обеспечивает мощность в 140 л.с. и максимальный крутящий момент в 183 Нм при 4 000 об/мин. Рабочий объем третьего составляет 2,4 л. Мотор выдает 169 л.с., пиковый крутящий момент достигается при 3 800 об/мин и составляет 227 Нм.

Список стандартного оборудования, доступного во всех уровнях комплектации Сузуки Гранд Витара 3, состоит из передних электростеклоподъемников, центрального замка, климат-контроля, подогрева передних сидений, фронтальных и боковых подушек, шторок безопасности, систем ABS и EBD, системы экстренного торможения, иммобилайзера, наружных зеркал заднего вида с электроприводом и обогревом и др.

В комплектации XJ-A автомобиль дополнительно оборудован аудиосистемой с клавишами управления на руле, передними противотуманными фарами, 16-дюймовыми стальными колесными дисками. Стоимость короткобазного Suzuki Grand Vitara 3D в исполнении XJ-A с двигателем 1,6 л и 5-ступнечатой механической трансмиссией составляет 1 099 000 рублей.

Полноприводный пятидверный автомобиль с автоматической коробкой и двигателем 2,4 л в топовой комплектации JLX-EL обойдется покупателю в 1 579 000 руб. Список устанавливаемого оборудования, кроме базовых позиций, включает электростеклоподъемники задних дверей, систему запуска двигателя без ключа, аудиосистему высшего уровня, кожаную обивку сидений, круиз-контроль, ксеноновые фары с омывателями, люк в крыше, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски и электронную систему стабилизации.

Обновленный Suzuki Grand Vitara 2013

В 2012 году компания Suzuki серьезно взялась за обновление линейки выпускаемых моделей. Изначально были представлены и рестайлинговый , а в середине июля в Японии дебютировал модернизированный внедорожник Grand Vitara, который на внутреннем рынке продается под именем Escudo.

В целом, автомобиль не претерпел серьезных изменений, за исключением разве что убранного запасного колеса с двери багажника (для европейских версий его оставили на месте). Спереди обновленный Suzuki Grand Vitara 2016 получил иную решетку радиатора и полностью новый передний бампер, а также подретушированную оптику с черной окантовкой.

Кроме того, внедорожник щеголяет колесными дисками измененного дизайна, а в салоне может похвастать улучшенными материалами отделки и дополнительными вариантами цветовых схем для обивки кресел и вставок на дверных панелях.

По технической части внедорожники изменений не претерпели. Трехдверка оснащается только 1,6-литровым мотором мощностью 107 л.с., а пятидверке положены движки объемом 2,0 (140 л.с.) и 2,4 литра (169 л.с.). Оба могут агрегатироваться как в паре с механикой, так и в паре с автоматом.

Российская премьера обновленных Сузуки Гранд Витара 3 состоялась на Московском автосалоне 2012. Как и следовало ожидать, внедорожники несколько подорожали, по сравнению с дорестайлинговыми машинами. Сегодня за трехдверный вариант просят 1 129 000 р, а вилка цен на пятидверную модификацию составляет от 1 279 000 до 1 619 000 р.

В конце 2016-го компания обещает прекратить выпуск внедорожников Grand Vitara III — при этом новая модель не тянет на преемника.




Внедорожник Grand Vitara по праву считается самой популярной моделью компании Suzuki как у себя на родине, в Японии, так и в отечественных странах. Первая модель Гранд Витара была представлена еще в далеком 1997 году. Внедорожник создавался на платформе второго поколения Suzuki Escudo и по большому счету представлял собой ничто иное, как экспортная версия Эскудо, поставки которого ориентировались на европейский рынок. На сегодняшний день конвейер продолжает выпускать модели, разработанные еще в 2005 году, и периодически японские дизайнеры и инженеры проводят основательный рестайлинг, направленный на улучшение внешних качеств и в меньшей мере технических характеристик. На выбор автолюбителям предлагаются разнообразные вариации кузова – есть в наличии и трехдверные, и пятидверные версии, причем последняя может похвастаться наличием как пяти, так и семи пассажирских сидений (в удлиненной версии Grand Vitara XL-7). И сегодня мы подробно рассмотрим, что же представляет собой самая последняя версия уже ставшего легендарным Suzuki Grand Vitara. А предметом нашего обзора будет ничто иное, как дизайн и внешний вид интерьера и экстерьера. Как гласит пословица, по одежке встречают, и именно поэтому мы в первую очередь рассмотрим экстерьер нашего сегодняшнего героя.

Экстерьер Grand Vitara

Несмотря на то, что автомобиль уже пережил бесчисленное множество рестайлингов и улучшается практически с каждым годом, заметных изменений в экстерьере не наблюдается. Многие могут заметить, что сравнивая поколение 1997 года и 2013 года можно насчитать огромное множество различных элементов, но учитывая более чем 16-летний отрезок времени, таких-то значимых изменений в экстерьере наблюдается не так много. Дизайнеры компании Сузуки отличаются завидной консервативностью – даже несмотря на наличие передовых технологий, дизайн в общих чертах не дотягивает до уровня современных требований внешности. Именно поэтому внедорожник отличается классическим, даже консервативным внешним видом – угловато, предельно просто, нет какой-либо броскости или экстравагантности, но в то же время практично и весьма универсально. Да и помогает существенно сэкономить на производстве.

Что можно сказать, осматривая переднюю часть Suzuki Grand Vitara? На ум приходит только одно слово: правильность. Головная оптика имеет стандартную прямоугольную форму, нет никаких намеков на популярные нынче светодиодные огни, самая обычная решетка радиатора, на которой расположилась фирменная эмблема Сузуки, массивный, выпирающий немного вперед бампер с небольшим воздухозаборником и противотуманными фарами по бокам от него. На капоте – никаких намеков на воздухозаборники или рельефность. Все в простом и крайне универсальном стиле.

Профиль автомобиля выглядит немного более оживленно, нежели передняя часть. Тут и рельефные боковые линии, которые проходят вдоль корпуса, и массивные колесные арки, которые как бы намекают на неплохие показатели проходимости и всю «серьезность» этого автомобиля. Замечается и отсутствие каких-либо накладок внизу корпуса – видимо, дизайнеры не беспокоятся о том, что Сузуки Гранд Витара может использоваться и на бездорожье.

Внедорожник является обладателем весьма простой и универсальной кормы, которая ничем кроме габаритных огней, визуально разделенных на три части, не привлекает внимания. Большое заднее окно, сплошная «плита» двери багажника и пластиковый чехол запасного колеса, на котором красуется надпись «Suzuki». И это все – взгляду не за что зацепиться. Но может это и к лучшему, учитывая истинное предназначение внедорожников? Все же более важными параметрами всегда были технические характеристики, удобство и комфорт, а дизайн внешнего вида – это не первоочередной показатель хорошего автомобиля.

Дизайн интерьера и салон Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara является показательным примером того, как внешность и салон автомобиля дополняют друг друга. И заглянув в салон, вряд ли автолюбитель будет удивлен: дизайн экстерьера плавно перешел в дизайн интерьера и каких-то неожиданностей ждать тут не приходится. Каждая линия и каждый элемент целиком и полностью дополняют внешний вид, поэтому вкратце про интерьер можно сказать лишь несколько слов: простой, практичный, незамысловатый. А теперь рассмотрим его чуть подробнее.

Передняя панель выполнена из пластика, точно так же, как и все внутреннее убранство салона. Что удивительно, в максимальных комплектациях салона Suzuki Grand Vitara также не предусматривается более богатого оснащения – добавляются лишь некоторые вспомогательные функции и не более того. Панель приборов простая и незамысловатая – стандартные три «стакана», в которых располагаются аналоговые показатели приборов, приборная панель имеет не то чтобы замысловатый дизайн, а даже с каким-то намеком на архаизм. Складывается устойчивое впечатление, что это не просто вариаторы, а какие-то приборы управления на атомной станции – пять круглых элементов с красной подсветкой и небольшой дисплей, который также не отличается новизной и многофункциональностью. Поэтому вполне возможно, что на первых порах водитель будет себя некомфортно чувствовать, особенно если он пересел на Гранд Витара после какой-нибудь современной иномарки. Из плюсов салона стоит отметить высочайшее качество всех деталей, качественную сборку и надежность – что-что, а с этим у японцев всегда все было строго.

Также нельзя сказать, что внедорожники Grand Vitara отличаются высоким уровнем удобства и комфорта. Трехдверные модификации рассчитаны на четырех пассажиров, а пятидверные имеют пять посадочных мест. При этом стоит отметить, что количество посадочных мест – это номинальный показатель: обилия свободного пространства не наблюдается, особенно на задних местах. Конечно, места над головой достаточно, но вот в ногах пассажиры будут чувствовать дискомфорт, поскольку места на задних сидениях вполне хватит только для подростков или детей. Багажник автомобиля также не отличается огромной вместительностью – всего лишь чуть меньше 190 литров в трехдверном кузове и почти 400 литров в пятидверном кузове. Хорошо это или плохо, достоин ли Гранд Витара положительных оценок – это личное дело каждого автолюбителя. Возможно он и не обладает поразительными характеристиками и вряд ли станет конкурентом для многих других внедорожников, но все же главным показателем является популярность. А популярность у нашего героя очень высокая.

Фото внедорожника Suzuki Grand Vitara

Видео тест-драйв внедорожника Suzuki Grand Vitara

Внeдoрoжник «Сузуки Грaнд Витaрa» пoльзуeтся в Рф oсoбeнным спрoсoм. Oсoбeннoсти этoгo aвтoмoбиля: oтмeннaя прoxoдимoсть, приeмлeмый урoвeнь кoмфoртa и дoстaтoчнaя вмeстимoсть при дoстaтoчнo симпaтичнoй стoимoсти.

Сeйчaс «Витaрa» пeрeвoплoтился в aвтoмoбиль чуть ли нe уникaльный. У нee крeпкoe шaсси и крeпкaя внeдoрoжнaя внутрeннoсть — мнoгoрeжимнaя вэдoвaя кoрoбкa с дeмультипликaтoрoм. Вoт пoчeму зa прeдeлaми aсфaльтa «Сузуки» нe oщущaeт сeбя нeмoщнoй лeгкoвушкoй — в oтличиe oт бoльшинствa прeстижныx сeйчaс крoссoвeрoв, кoтoрыe всячeски изoбрaжaют из сeбя брaвый внeдoрoжник, a на самом деле пасуют перед дорогами, лишенными твердого покрытия.

Только двое из их могут сейчас похвастать понижающей передачей — это «Субару» моделей XV-1,6 и «Форестер-2,0», ну и то недостаточно конструктивной — передаточное отношение всего 1:1,45. Есть еще универсальный внедорожник «Сан-Йонг-Кайрон». Но он позволяет использовать полный привод только на бездорожье: фронтальный мост у него подключается агрессивно. И только «Джимни», младший брат «Витары», обладает наилучшей проходимостью — но он очень мал.

Технические свойства и цены «Гранд Витары»

«Гранд Витара» разгоняется до 100 км/ч за 13,6 секунд, расход горючего в смешанном цикле составляет 11 л. на 100 км пути. Стоимость на «Гранд-Витару» начинается с отметки 899 000 рублей, но трехдверку с 1,6-литровым мотором прибыльной не назовешь: с истинной «Витарой» она имеет не достаточно общего. У 3-дверной версии колесная база на 20 см короче, чем у 5-дверки.Все же у «коротыша» настоящий 4-местный салон. Настоящая «Гранд Витара» — это 5 дверей — и не дверцей меньше! Точка входа находится на отметке 1 019 000 руб. за версию с «механикой». «Автомат» стоит 60 тыщ для 2-литровой модификации и 50 тыщ для версии с мотором 2,4 литра. Беря во внимание тот факт, что даже базисные версии укомплектованы очень благопристойно, цены на 5-дверную «Витару» вправду презентабельны. Если позволяют средства, очень прибыльным приобретением станут машины в лучших комплектациях JLX-E и JLX-EL-NAV: в их уже будет ESP, которая этому автомобилю все-же нужна.

Короткобазный внедорожник — вещь внутри себя: это или суровый инструмент для оффроуда (геометрическая проходимость у «коротышек» лучше), или собственного рода элегантное купе с внедорожным уклоном для эгоиста. К огорчению, 3-дверная «Гранд Витара-1,6» не безбедна ни в каком из этих амплуа. Непременно, смотрится такая машина очень модно, ну и с вместительностью у нее все в порядке: двое взрослых среднего телосложения просто располагаются во 2-м ряду; а маленький багажник все таки способен принять в себя содержимое телеги из гипермаркета.

Трудности базисной трехдверки заключаются в энерговооруженности и коробки: она вооружена 106-сильным 1,6-литровым мотором, ручной коробкой и облегченным полным приводом без понижающей передачи. Такая «Витара» даже по асфальту перемещается очень неторопливо — сотка за 14,4 секунды! А о том, чтоб месить большими колесами глубочайший снег либо вязкую грязь, и совсем не может быть и речи: сцепление отдаст приказ длительно жить. Девятьсот тыщ за настолько бесталанную машину — очевидный перебор: вэдовый «Сузуки-БХ4» на четверть дешевле и лучше фактически по всем характеристикам.

А вот маленькая «Витара» с 2,4-литровым мотором и АКП — совершенно другое дело! У нее и движок не мучается недочетом потенции, и внедорожный арсенал находится в полном объеме. Такая машина комфортна и в толкотне по каменным тропическим зарослям, и на бездорожье не спасует. Одна незадача: ценник у такового «Сузуки» выходит отлично за миллион.

Внешний облик и интерьер

Естественно, на восьмом году жизни наружность «Гранд Витары» уже нельзя именовать престижной. Но сегодняшней осенью машина перенесла умеренную пластическую операцию и посвежела. Не считая того, в отличие от большинства откровенно мультяшных джипчиков, «Сузуки» смотрится мужественно — как и подобает настоящему внедорожнику: резкие грани, плоские поверхности, традиционные пропорции и, естественно, «запаска» на пятой двери, добавляющая машине определенный шарм.

Салон скомпонован в характерной все- дорожникам манере. Шофер и пассажир высоко восседают над землей, а процесс посадки-высадки заморочек не вызывает: заходить в машину через широкие двери очень комфортно. Внутренние размеры полностью соответствуют ожиданиям. По припасу места в ногах задний диванчик, может быть, не самый просторный в классе, зато по ширине на нем с применимым комфортом можно поместиться и втроем. Раздельные спинки регулируются по углу наклона — и это очередной значимый плюс: в далекой дороге пассажиры могут поменять позу. Жалко только, что плоские подушки установлены очень горизонтально. Уровень комфорта на «галерке» увеличивают подстаканники, центральный локотник, плафон подсветки и пара крючков для одежки.

Интерьер обставлен просто, но со вкусом. В особенности отлично смотрятся машины со светлой обивкой и 6-дюймовым сенсорным экраном (он появился после рестайлинга). Черный салон не настолько наряден, зато куда более практичен. Но вне зависимости от цвета обивки высшая часть центральной панели и подоконники дверей отлиты из темного пластика.

С функциональностью тоже полный порядок. «Сузуки» в собственном репертуаре:тут нет дизайнерских изысков и нестандартных решений. В то же время все кнопки-клавиши и крутилки-вертелки находятся на собственных местах и работают как следует. Жалко, что USB- разъем положен только самой дорогой комплектации. Зато на центральном тоннеле предвидено две 12-вольтовые розетки!

Так либо по другому, и снаружи, и снутри «Гранд Витара» производит воспоминание только доброкачественного автомобиля, который стоит собственных средств и, невзирая на возраст, не отпугивает ни пенсионерским стилем, ни нарочитым аскетизмом.

Конкретно с места водителя «Сузуки» полностью чувствуется как реальный, всамделишный внедорожник. Высоко поставленное кресло позволяет обозревать границы капота. Те же, кто привык к более легковой посадке, сумеют опуститься вниз: спектр вертикальной регулировки кресла — с припасом! Учтите только, что водителям, вымахавшим за границы 180 см, придется выбирать — усаживаться «по рулю» либо «по педалям»: управляющая колонка двигается только вверх-вниз.
И это, пожалуй, единственный случай противного всепостоянства в эргономичности «Витары». В остальном она была и остается хорошо обмысленной. Все органы управления находятся там, где их ждешь отыскать, и работают разумно, с верно сверенными усилиями.

Машина «на руке» продолжает заполнять мачизмом образ реального внедорожника: педали размещены довольно свободно — можно ездить хоть в болотных сапогах! И усилия на их полностью мужские. А вот прекрасные и толковые приборы с люминесцентной подсветкой малость выпадают из общей внедорожной канвы: расположенные в глубочайших раструбах, они быстрее пошли бы спортивному автомобилю.

Но более всего повеселила хорошая обзорность вперед и по сторонам. Вспять — чуток ужаснее: в поле зрения назойливо лезут мощные задние стойки, ну и высоко расположенная нижняя кромка стекла не добавляет убежденности при маневрировании задним ходом. К вертикальной же стенке можно подкатываться впритирку, ориентируясь по «запаске». Огромные боковые зеркала неплохи без всяких оговорок.

Динамика «Гранд Витары»

Заряда бодрости 2-литрового мотора хватает лишь на спокойное перемещение: все приказы ехать более-менее интенсивно автомобиль делает через силу. С АКП применимая динамика завершается уже по достижении 110 км/ч, а с «механикой» машина скисает после 120 км/ч. Выходить на обгоны становится очень трудно. И даже для того, чтоб поддерживать приличествующую загородному шоссе крейсерскую скорость, «Ви- тару» приходится повсевременно пришпоривать. Мотор без охоты раскручивается и к тому же очень посредственно тянет на низких оборотах. Единственное, что делает иллюзию динамики, это шум после 4000 об/мин.

К слову, «автомат» правильно и довольно проворно меняет передачи, а в спортивном режиме осязаемо резвее перебегает в кик- даун. Но если деньги вынуждают выбирать 2-литровый мотор, то лучше брать «Гранд- Витару» с «механикой». И хотя ходы рычага коробки великоваты, а трансмиссионные шумы прослушиваются отчетливее, «ручка» позволяет лучше воплотить умеренные способности этого мотора.

Если же «автомат» является неотклонимым условием покупки, то лучше все таки взять 2,4-литровую версию. В границах городских скоростей более мощнейший «Сузуки» бегает умопомрачительно быстро, ну и обгоны ему даются намного легче. При всем этом шумит машина приметно меньше. Жалко только, что 169-сильный мотор дороже на целых 120 000 рублей.

А расход горючего у хоть какой «Витары» умеренным не назовешь. Разве что в очень умеренном режиме (80-90 км/ч на свободной трассе) можно достигнуть 11 л. на сотку. Но в городке меньше 15 л не выходит никак.

Еще одна претензия к «Сузуки» касается плавности хода. С дорожной мелочью подвеска совладевает хорошо, но на больших неровностях вас достаточно осязаемо потряхивает. Разбитый проселок — это вообщем суровое испытание для вестибулярного аппарата. Но есть тут одно очень существенное замечание. При езде по бездорожью и буксировке томного прицепа кузов испытывает завышенные нагрузки. Если по проселкам часто скакать на кроссовере, его несущий кузов с течением времени копит усталостные напряжения и теряет первоначальную твердость. А у «Гранд Витары» так именуемая встроенная рама, другими словами в основание ее несущего кузова по всей длине от бампера до бампера вварены массивные силовые элементы. Такая конструкция позволила достигнуть нужной для тяжеленной эксплуатации прочности и при всем этом сохранить комфортную сборку, отличные ездовые свойства и свойства пассивной безопасности.

Не достаточно того, у «Сузуки» внезапно солидные ездовые свойства. Автомобиль не раскачивается на волнах, не очень накреняется в поворотах, показывая довольно резвые и точные реакции на деяния рулем. По мере приближения к лимиту «Сузу» начинает достаточно рано и плавненько дрейфовать наружу поворота всеми 4-мя колесами. Это, естественно, далековато не «паркетник», но по джиперским меркам «Гранд Витара» управляется более чем накрепко.

Проходимость «Гранд Витары»

Проходимость «Гранд Витары» — это ее конек: внедорожные свойства «Сузуки» заранее лучше, чем у хоть какого «паркетника». Во-1-х, у машины неизменный полный привод, тогда как у кроссоверов только муфта автоматического подключения. При долговременной пробуксовке она стремительно перегревается и отключается во избежание поломки, оставляя автомобиль на какое-то время немощным. Муфта «Хальдекс» не отключится из-за перегрева, но при насыщенной эксплуатации на бездорожье стремительно изнашивается. Неизменный же полный привод с механической блокировкой центрального дифференциала позволяет ездить по бездорожью сколь угодно длительно, без вреда для проходимости и долговечности коробки.

Не считая того, у «Гранд Витары» есть неотклонимый атрибут реального внедорожника — понижающая передача в «раздатке». При повороте флага в позицию 4L Lock любая из передач в коробке становится в два раза посильнее, заставляя автомобиль рыть землю там, где обыденный кроссовер даже не сумеет тронуться с места. Ко всему иному, вездеходные свойства «Сузу» не зависят от электроники — скажем, в отличие от такого же «Фрилендера», который считается одним из самых способных на бездорожье кроссоверов.

Но геометрическая проходимость «Гранд Витары» все таки не так хороша, как хотелось бы. Под фронтальным бампером висит пластмассовый фартук, который просто можно оторвать. Дорожный просвет ограничен выхлопной трубой, проходящей под картером заднего моста: даже у незагруженной машины глушитель от дороги отделяют 190 мм. Для внедорожника с таким потенциалом этого до досадного не достаточно! Более того, если лечь на «брюхо», можно разрушить выпускную систему, так что безотступно советуем установить железную защиту картеров мотора, коробки и «раздатки». Да, 14 тыщ рублей — это много. Но оно того стоит!

Наконец, нашлась нехватка блокировок междуколесных дифференциалов. Так как подвеска у «Сузуки» не очень длинноходная, машина просто ловится на диагональном вывешивании. Выручает только система стабилизации, имитирующая мягенькую блокировку дифференциалов, которая показала себя довольно действенной.

Учтите также, что штатные летние шины не в особенности применимы для сколь-либо сурового оффроуда: «Витара» на их беспощадно скользит по грязищи. Сбалансированный вариант — всесезонные покрышки с более «злым» протектором.

Багажник

Дверь багажника закреплена на вертикальных петлях — с этой данностью приходится мириться обладателям всех вседорожников, у каких «запаска» висит на задней стене кузова. В сути, ничего отвратительного в этом нет. Вот только жители страны восходящего солнца упорно отрешаются перевешивать «калитку» на левую сторону на тех машинах, которым предначертано обитать в критериях правостороннего движения. Следует всегда держать в голове, что на тесноватой парковке у гипермаркета вам будет нужно дополнительный метр свободного места — по другому дверь просто не раскрыть. Здесь бы понадобились фиксаторы средних положений, но их нет.

Характеристики багажника — средние: его объем составляет 398 л.. Радостно, что угловатая корма с высочайшим потолком и съемная полка позволяют без усилий грузить крупногабаритную поклажу «под крышу»: время от времени это бывает полезным. Схема трансформации обычная: диванчик складывается в пропорции 60:40. При всем этом поначалу спинка ложится на подушку, а потом приобретенный «сэндвич» откидывается вперед, принимая вертикальную позицию. Естественно, в таком положении раскладная мебель по длине ограничивает зону погрузки. С другой стороны, если б складывались только подушки, инженерам пришлось бы подымать пол багажника, увеличивая погрузочную высоту и понижая его глубину.
Так что грузовые способности «Гранд Витары» следует признать полностью достаточными. Не хватает только откидного люка в спинке дивана: для того чтоб перевезти лыжи, придется ложить одну из секций заднего ряда.
«Бриджстоун».

Японцы никак не могут решить, кроссовером будет новый или внедорожником. Знатоки склоняются к тому, что новинка станет кроссовером. Информация идет от австралийского представительства портала CarAdvice, кореспонденты которого проинтервьюировали Т.Сузуки, одного из руководителей автомобилестроительной корпорации Suzuki. Речь шла о вседорожнике Гранд Витара , который в третьем своем поколении, выпускаемом аж с далекого 2005 года, уже ушел со многих авторынков мира, в том числе и с нашего. Но преемника пока нет, он будет, но его мучительно выбирают. Кроссовер или внедорожник?
Сам топ-менеджер склоняется к тому, чтобы следовать за мировым трендом, который складывается на протяжении нескольких последних лет, а именно — потребность в паркетниках , компактных кроссоверах , которые не будут по большей части съезжать с асфальтированных дорог, а значит, им полный привод и понижающая передача в раздатке вроде бы и ни к чему. Но эти внедорожные атрибуты все же должны присутствовать для новопоколенного кросса в качестве дополнительных опций, считает японец. Это особых сложностей при производстве не создаст. Но в целом, топ-менеджер Сузуки убежден пока только в одном: новопоколенная Гранд Витара будет однозначно просторнее и комфортнее, чем модели сегодняшнего, сильно устаревшего поколения.
Японец в интервью не говорил об этом, но, думается, что находящаяся сегодня в подвешеном состоянии новопоколеная Гранд Витара, еще и потому, что одни японцы никак не договорятся с другими японцами. Речь идет о планах Сузуки войти в партнерские отношения с другим автогигантом Страны Восходящего Солнца — Тойотой. Эти переговоры ведутся еще с осени прошлого года. И, похоже, что до сих пор потомки самураев все никак не договорились.
А если договорятся? Если Сузуки договорятся с Тойотой, то совсем не исключается вероятность того, что новая генерация Гранд Витары будет базироваться на «тележке» Тойоты , и в этом случае получится «чистопородный» кроссовер, без оффроудного обвеса.


Гадать можно бесконечно, но ясно, что новое поколение Гранд Витары мы увидим не раньше чем через пару лет. Ведь концепция модели пока остается в неопределенном состоянии, а без ясной концепции говорить о быстром выпуске серийного образца не приходится.

Сузуки имеет еще один культовый внедорожник — . О его дальнейшей судьбе тоже ходит много неясной информации, подчас противоречивой. По одним сведениям, новопоколенный Джимни станет чистым паркетником и будет официально показан миру на Шанхайском авто-шоу, что произойдет уже через пару месяцев. А сам Таканори Сузуки, напротив, утверждает, что новопоколенный Джимни так и останется внедорожником. Не исключен вариант, что у текущего поколения Сузуки Джимни скоро появятся сразу два преемника.


Кстати, в конце прошлого года компания Сузуки представила новую генерацию субкомпактного хэтча Swift.
Есть новость и для россиян, владельцев автомобилей Сузуки: японцы продлили гарантию на реализованные в нашей стране автомобили Сузуки до пяти лет , или до ста двадцати тысяч километров пробега.