X5 для трезвых умом: выбираем BMW X3 E83. X5 для трезвых умом: выбираем BMW X3 E83 Двигатели и модельный ряд

B MW X3 не ощущается маленьким или легковесным автомобилем. По сути, он не особо уступает по «линейным» размерам старшему брату – Х5 в кузове Е53, на котором мне в своё время довелось немало поездить. Правда, имидж у «икс-драй» отличается от «икс-пятого» в лучшую сторону: он не столь «бандитский», а уж в серебристом колере и с бежевым салоном – и подавно.

Стоит ли говорить, что эргономика рабочего места водителя «вылизана» до эталонного уровня?.. Иначе ведь и быть не могло – как-никак, премиум-сегмент. Как говорил Остап Бендер, «Европа, класс А». С первых же минут обращаешь внимание на «мужские» усилия на органах управления. Гидроусилитель руля настроен превосходно – «баранка» не «пустая», и водитель ощущает себя вовлеченным в процесс управления мощным и серьезным автомобилем.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Мощность двигателя BMW X3

Я впервые прокатился на этом конкретном «иксе» еще в его младые годы – пять лет назад, в 2011-м. За это время ощущения не изменились – в нем все так же тихо и уютно, а любое поглаживание напольной педали газа пробуждает табун из трёх сотен скакунов под капотом. Сердито рыкнув рядной «шестёркой», «икс» лихо срывается со светофоров, демонстрируя соседям по потоку солидный запас силы, который ощущается водителем всегда, независимо от выбранного стиля езды. Хочется отдельно отметить очень мягкую работу традиционного шестиступенчатого автомата – он перебирает передачи весьма расторопно, но моменты переключений совершенно неощутимы.

«Горнолыжные» вылазки показали, что «икс-третий» не пасует и перед глубоким снегом – он упорно полз вперед под похрустывание деталей трансмиссии, управляемых хитроумным «икс-драйвом». Тогда же в деле был испытан ассистент спуска с горы – поначалу съезжать с крутой горки под руководством незримого помощника было страшновато, но вскоре боязнь перед «искусственным интеллектом» прошла.

Интересно, что на окружающих этот «икс-три» цвета Titansilber не производит особенного впечатления, хотя на дороге его однозначно уважают. Просто Х3 всегда оставался в тени модели Х5, не особо уступая ей при этом по своим потребительским качествам.

Больше же всего в данной модели подкупает её «настоящесть» – 83-й кузов был сделан еще по лекалам, да и агрегаты использовались классические – никаких тебе и , а прочность ходовой части на практике приятно удивила. Словом, с конвертацией фирменного слогана BMW «Freude am Fahren» (с удовольствием за рулём) у этого «бумера» полный порядок, и это наглядно доказывает практика его эксплуатации.

Атипичный экземпляр

Как же проявил себя этот кроссовер за пять лет работы? Начнем с предыстории. Машина попалась весьма занятная – «серая», по интересной цене и «отказная». Что это значит? Сначала некий господин из ОАЭ заказал себе BMW X3 3.0i с массой дополнительных опций. А затем что-то пошло не так, и на заводе при оснащении машины явно решили избавиться от того, от чего еще можно было отказаться. Именно поэтому у данного конкретного экземпляра абсолютно атипичная комплектация. Судите сами: панорамная крыша с огромным люком, роскошный ксеноновый свет и светодиодная оптика, наружный М-пакет, бежевая кожа… но при этом – кондиционер(!) вместо климат-контроля и механические регулировки сидений. С учетом арабской «ориентации» простить отсутствие подогрева сидений и характерную вязь на боковом зеркале можно, а вот черные ручки на бежевых подушках выглядят немного забавно. Что ж, бывает.

В общем, вместо Эмиратов этот серебристый Х3 с такими же нетипичными «отказниками» в 2011 году попал в Украину. Судя по маркировке деталей, в последние месяцы конвейерной жизни автомобили с индексом Е83 собирали «из того, что было на складе» – например, на нашей машине стоит пластиковая грязезащита силового агрегата от дизельной версии. Впрочем, на скорость это не влияет. Да и на качество, похоже, тоже – выпущенный еще в 2010 году аккумулятор до сих пор живее всех живых.


Да и сама машина ощущается как вполне «свежая». Конечно, пробег не фантастический – 50 000 км, но «икс-драй» является в семье далеко не единственным автомобилем и используется преимущественно с октября по май. Поэтому перечень ремонтов по меркам многих «бумероводов» минимален. Итак, что в нём ломалось?

Не так много

Кроме плановых ТО, для поддержания «икса» в исправном состоянии потребовалось немного. Однажды отказал один из датчиков парктроника (новый без проблем нашелся на бескрайних просторах eBay), а в прошлом году пришлось устранять негерметичность поводка стеклоочистителя, из-за которой дождевая вода попадала на салонный фильтр.


Прежде чем искать оригинальное уплотнение и снимать «жабо», решили «поколхозить» с экспериментальным вариантом – герметиком и дополнительной шайбой. И это помогло! Более того, на этом список вынужденных ремонтов заканчивается, а дальнейшие манипуляции можно отнести к добровольным и предупредительным мероприятиям.


Была установлена сетка в бампер – вентиляционные отверстия визуально сделали радиаторы уж как-то слишком беззащитными.


Нешипованные Continental оказались куда живучее летнего родного Dunlop модели SP Sport 01, который в последнее время начал крошиться кусками. Еще из «допов» можно вспомнить комплект 17-дюймовой «реплики» для зимней резины.


Еще из полезных приобретений можно вспомнить лыжный багажник (сквозь «панораму» удобно контролировать лыжи на крыше!), навигационную систему в верхнюю часть панели и GSM-сигнализацию. «Сигналка» оказалась эпичной – мало того, что некорректно «спамила» СМС-ками и расходовала деньги «как не в себя», так в итоге еще и «закоротила» где-то в области заднего сиденья. Возможно, дело было не в бобине, а в установщиках, но от греха подальше недешевый и глючный девайс демонтировали.

1 / 2

2 / 2

В остальном – ничего особенного: «бумер» исправно бегает вот уже шестой год, не донимая владельца отказами. Впрочем, совсем недавно было сделано массовое «жертвоприношение сверчков» в дверных панелях, для чего обивку сняли и тщательно проклеили, попутно заменив некоторые клипсы крепления. А еще пришлось подварить резонатор выпускной системы, на котором образовалась небольшая трещинка.

1 / 2

2 / 2

Кстати, двигатель без щупа оказался непривычен в эксплуатации, но пока могучий N52B30 в склонности к масляному аппетиту не замечен. Да и городской расход бензина в 14-16 литров с учетом выдаваемой мощности и динамических качеств «бумера» особых нареканий не вызывает.

Однако рассказывать об опыте эксплуатации в одиночку, имея под боком владельца, который знаком с машиной не пять часов, а пять лет, было бы несправедливо. Поэтому теперь самое время дать слово счастливому обладателю X3, Иннокентию, чтобы получить информацию, что называется, из первых рук.

От хозяина

Начиная с 2005 года наша семья рассматривает только полноприводные автомобили, причем именно кроссоверы – с учетом наших дорог это удобно и практично. Конечно, после двухлитрового Аутлендера на механике трёхлитровый BMW с 272 «лошадками» под капотом сразу впечатлил динамикой, чему не мешает весьма расторопный шестиступенчатый автомат. Кстати, Mazda CX-7, которая также присутствует в нашем гаражном автопарке все эти годы, по ощущениям едет не столь напористо, как «бумер». Ну и, разумеется, породистый рык рядной «шестёрки» нельзя сравнить с ординарным звуком 2,3-литрового японского турбомотора.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

BMW X3 E83 оказался достаточно надёжным и весьма удобным автомобилем. Даже несмотря на отсутствие не самых нужных опций вроде электрорегулировок кресел, эта машина сразу дала мне понять, за что во всём мире так уважают BMW. Для этого не всегда нужно даже быстро ехать – достаточно просто завести Х3 утром и погладить напольную педаль газа, ощущая, как жизнь налаживается. При этом машина позволяет «пошалить», одергивая разошедшегося водителя системой стабилизации уже в тот момент, когда салон наполняется испугом.

Справедливости ради отмечу, что средний задний пассажир в длительных поездках жаловался на то, что ноги затекают, поскольку их удобному положению несколько мешает массивный центральный тоннель. Впрочем, «с полной загрузкой» эта машина ездила совсем немного.

1 / 2

BMW X3 E83 впервые появился в виде концепт-кара xActivity Concept на автосалоне в Детройте в январе 2003 года, а уже осенью 2004 года X3 был представлен публике как окончательная версия кроссовера на международном автосалоне во Франкфурте.

БМВ Х3 Е83 — это первое поколение выпускаемое до 31 августа 2010 года. Всего было произведено 614 824 автомобилей.

Кроссовер производился на заводе в Граце (Австрия — с 2003 по 2007 г.г.), в Калининграде (Россия), в городе имени 6-го Октября (Египет — с 2006 года), Спартанбурге и Южной Каролине (США), Районге (Таиланд — на этом же заводе производят и ) и был заменен на второе поколение .

Внешностью кузова занималась команда дизайнеров во главе с Крисом Бэнгле. Кроссовер получился немного меньше, чем его «старший брат» , и благодаря компактным размерам выглядит спортивнее и менее мускулистым.

Салон автомобиля довольно простой и эргономичный. Сочетание элементов интерьера напоминает линии салона , а система кондиционирования воздуха взята от E53.

Объем багажного отделения — 480 литров, а при складных задних сидений он увеличивается до 1560 литров.

Комплектация

Х3 E83 оснащен двойными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира спереди, боковыми и задними подушками безопасности, кондиционером, центральным замком, электрическими зеркала заднего вида, сиденьем с электрической регулировкой для водителя, электрическими стеклоподъемниками, регулируемым рулевым колесом, усилителем руля, задними подголовниками, радио и противотуманными фарами.

Дополнительно на Е83 устанавливались ксеноновые фары, система спутниковой навигации, сигнализация, 6-ступенчатая автоматическая коробка передач, кожаная обивка, электрические регулируемые сидения для всех пассажиров, датчик парковки, окраска кузова в металлик и люк на крыше.

Кроме этого, для Х3 Е83 были доступны эксклюзивные пакеты: , и .

Рестайлинг

23 сентября 2006 года на автосалоне в Париже была представлена обновленная версия E83 Facelift (LCI).

В дизайне автомобиля изменилась передняя и задняя оптика со светодиодной технологией, решетка радиатора, передний и задний бамперы частично окрашивались в цвет кузова, добавлены новые легкосплавные диски.

В интерьере был добавлен новый вариант обивки для сидений, обновлена приборная панель и центральная консоль.

xDrive

С августа 2008 года все модели X3 были оснащены системой полного привода, и обозначались как — «xDrive». По умолчанию распределение крутящего момента между передней и задней осями было в соотношении 40:60. В этом же (и в следующем 2009-ом) X3 удостоен награды «Желтый ангел» в категории качества.

Безопасность

В краш-тесте 2008 года проведенным Euro NCAP, кроссовер получил оценку четыре из пяти звезд безопасности пассажиров (28 очков) и четыре из пяти возможных для безопасности детей (39 баллов).

Безопасность пешеходов была классифицирована с пятью очками и одной из четырех возможных звезд.

Технические характеристики BMW X3 E83

Двигатели и модельный ряд

Х3 E83 оснащался , бензиновыми и , дизельными моторами работающими в паре со стандартной 6-ступенчатой механической и 6-ступенчатой автоматической коробками передач.

Мотор Объем
см³
Мощность
л.с.
Крутящий момент
Нм
Максимальная скорость
км/час
Разгон с 0 до 100 км/час
секунд
Средний расход топлива
л/100 км
2.0i
xDrive20i
1995 150 200 200
198
11,5 10,5
9,0
2.5i 2494 192 245 208 8,9 11,3
2.5si
xDrive25i
2497 218 250 221 8,5 9,9
9,3
3.0i M54B30 2979 231 300 224 7,8 11,4
3.0si
xDrive30i
N52B30 2996 272 315 232 7,2 10,1
9,5
xDrive18d

Первым баварским кроссовером-паркетником был BMW X5, который вышел в серийное производство в 1999 году, а в 2003 появился более компактный BMW X3 . Эти машины считаются драйверскими машинами – в классе кроссоверов они одни из самых резвых.

Интересно в концерне БМВ классифицируют свои кроссоверы – SAV (Sport Activity Vehicle), по тем временам кроссоверы называли SUV, где U – значит утилитарный, так вот кроссоверы от БМВ классифицируются как активные автомобили, со спортивным, драйверским уклоном.

Что касается X5, то его нельзя назвать надежным автомобилем для России. У Х5-го со временем появляется немало проблем с электрикой, алюминиевой подвеской и рулевым управлением. А вот Х3 в России считается одним из самых надежных автомобилей марки БМВ.

Как и любой автомобиль, BMW X3 не идеален. Его внешний вид после нескольких лет эксплуатации могут подпортить багажные рейлинги, которые слегка облезают. По стыку деталей покрытие вспучивается , поэтому чтобы защитить кузов – его надо покрыть антикором. Кузов оцинкован, поэтому коррозия ему не страшна.

В 2006-м году был рейстайлинг этого автомобиля, и многие проблемы были исправлены, например, в дорестайлинговых версиях текли моторчики фароомывателей . Но есть и такие проблемы, которые не были исправлены, например, плафоны подсветки номера, которые из-за задубевших уплотнений сгнивают. А также дверная гидроизоляция может отклеиваться , и если будет сильный дождь, то вода попадет на пол салона.

Можно самостоятельно снять обшивку двери, и как следует наклеить изоляцию. Это не сложная работа, а в сервисе за нее возьмут около 50 евро. Также, если проложенная трубка заднего омывателя под ковром разойдется по швам, то мокрый пол тоже будет обеспечен. Поэтому в зимнюю пору следует заливать незамерзающую омывающую жидкость хорошего качества. Несмотря на то, что заднее стекло медленно пачкается, все равно, надо задний дворник включать периодически, чтобы механизм не закисал, иначе придется его разбирать, чистить и смазывать.

В 2006 году салон был существенно улучшен, но он все равно выглядит достаточно просто, особенно если сравнивать с нынешними автомобилями. Качество у салона высокое, но скрипы все равно со временем появляются, как правило, в передних сиденьях.

Одной из частых причин появления воды в салоне – дренаж люка, который может забиться, он проходит внутри стоек. Да и вообще, люк через 3 года может заклинить, потому что у него достаточно слабый механизм, чем чаще им пользоваться, тем выше вероятность, что он сломается. Да и ремонт люка – недешевое удовольствие – около 500 евро придется потратить, а полностью поменять люк будет стоить 2300 евро.

Также недостаточно хорошо защищены от воды фонарики, подсвечивающие номерной знак, если ржавчина дойдет до платы, которая расположена возле левого фонарика, то это приведет к тому, что электрозамок багажной двери начнет глючить.

Кстати, во время мойки надо помнить, что вода не должна попадать в блок управления стеклами и зеркалами, который находится на двери водителя и в случае поломки его замена обойдется в 150 евро.

Еще может доставить хлопот задний стеклоочиститель , у которого изнашивается сальник, расположенный в приводе. А если износился наружный пыльник вала, то процесс выхода из строя заднего стеклоочистителя ускорится.

Климат в БМВ Х3 надежный, стабильно и долго работает без проблем, надо только менять с периодичностью в 15000 км. салонный фильтр , который стоит 25 евро, причем замену фильтра можно сделать самостоятельно. Что касается подогрева сидений и руля, то здесь некоторые сложности. Если на руле часто использовать подогрев, то кожа будет быстрее стареть, а когда подогрев руля выйдет из строя, то ничего не произойдет, а если подогрев сидений выйдет из строя , то он может прожечь кожаную обивку кресел.

Но разбирать сиденья еще придется по другому поводу – когда появится сигнал, что подушки безопасности неисправны.

Моторы с масляным аппетитом

У БМВ Х3 с моторами на 2,5 и 3 литра, выпущенных после рестайлинга есть проблема с датчиком уровня масла в моторе. Кстати, бензиновых автомобилей немало – 35 и 40 процентов. Этот датчик со временем путает показания масла , поэтому его лучше сразу поменять, стоит новый такой 200 евро. Проверить сколько масла в картере без щупа очень непросто, а эти двигатели потребляют масло, и немало – если быстро ездить, то на каждые 2,5 тысячи километров придется доливать 1 литр масла, в данном случае – это синтетическое масло (LL-01 и LL-04), которое, кстати, недешевое. Вообще, моторы БМВ склонны к потреблению масла, это так задумано конструктивно. Хоть и масло уходит, но зато снижается трение, меньше изнашиваются детали цилиндро-поршневой группы, масло постоянно обновляется.

На дизельных моторах такого расхода масла нет, всего около 25% автомобилей с дизелем. Если взять, к примеру, 2-х литровый М47, то у него достаточно большой объем картера, в который надо заливать 5,5 литров масла.

Перед каждым запуском двигателя, возле одометра высвечивается информация о том, сколько осталось километров до очередного ТО. Правда километрах, который показывается одометром при желании можно подкорректировать во всех электронных блоках.

Несмотря на то, что бортовой компьютер каждые 30000 км оповещает о том, что пора поехать в сервис и сделать техосмотр, то есть, получается, что масло меняется с интервалом в 20-25 тыс. км., в наших реалиях слушать бортовой компьютер не приходится, потому что нет уверенности в качестве масла и топлива. На машинах, выпущенных до рестайлинга, должен заливаться дизель, который соответствует стандарту Евро-3, а в машины послерестайлинговые надо заливать только солярку, отвечающую норме Евро-4. Так что, для тех, кто хочет, чтобы машина проработала дольше, есть смысл перед заправкой ознакомиться с паспортом качества дизеля . Если топливо будет высокосернистое, низшего стандарта, то оно быстрее разрушит молекулы масла с допуском LL-04, и его придется менять через 8-10 тыс. км., если этого не сделать, то мотор потребует капремонта раньше отведенного срока.

Что касается долговечности моторов от БМВ, то можно сказать, что моторы надежные, даже 2-х литровый бензиновый мотор, который идет в базе – спокойно служит 300000 км. Во всех двигателях, установленных на Х3 установлена цепь ГРМ, которая не требует к себе внимания. Бывают случаи, что система газораспределения у бензиновых моторов требует небольшого ремонта после 150000 км. В большинстве случаев именно VANOS (система управления фазами) может забарахлить.

Здесь может быть несколько вариантов: если свечи еще нормальные и с зажиганием все в порядке, а двигатель барахлит, то здесь виноват электромагнитный клапан из системы VANOS. Либо же дело может быть в гидроцилиндрах, у которых задубели или износились уплотняющие кольца. Свечи, как правило, служат около 40000 км, если брать оригинал по 18 евро, у них платиновые электроды. Новый электромагнитный клапан обойдется в 100 евро, а вот комплект колец обойдется в 600 евро.

Не раз бывали случаи, что после 150000 км. или примерно через 5 лет эксплуатации рассыхалась мембрана у клапана вентиляции картерных газов, такой клапан заменить – потратить 100 евро. Даже тот факт, что из двигателя начинает вытекать масло, еще не сильно пугает, а вот из-за большого давления, когда разлетится на куски клапанная крышка , вот это уже серьезно. Замена этой крышки обойдется в 400 евро.

Не сильно впечатляет и то, что на дне поршня через некоторое время образуется нагар, который приводит к нестабильной работе мотора. И есть риск, что будет перегрев , который крайне недопустим для головки блока цилиндров, которая сделана из алюминия. К перегреву также могут привести: помпа, вышедшая из строя, которая стоит 180 евро, забитые грязью соты радиатора, направляющие заслонки термостата, которые обломались, потому что сделаны из пластика, их замена обойдется в 70 евро.

Бывают случаи, что появляется в блоке изменения длины впускного коллектора DISA характерное стрекотание примерно через 150 тыс. км. Это значит, что надо делать ремонт в этом блоке, который потянет на 200 евро, причем его надо делать быстрее, потому что, если механизм рассыплется, то его мелкие детали легко могут попасть в двигатель. Также у бензиновых модификациях могут выйти из строя, стоящий 200 евро, электронный блок управления дроссельной заслонкой и расходомер воздуха, замена которого обойдется в 500 евро.

В итоге получается немало хлопот с бензиновыми двигателями. Поэтому есть смысл присмотреться к дизельным комплектациям, которые более надежны, да еще и экономичнее бензиновых версий.

При нормальной езде с умеренным «отжигом» турбокомпрессора хватит на долго – примерно на 250000 км. Также следует заливать качественный дизель, тогда форсунки продержатся тоже не меньше 250 тыс. км.

На моторах М-серии с чугунным блоком цилиндров есть свои особенности: может через 180 тыс. км. появится запах паленой резины , это значит, что пора менять гаситель крутильных колебаний шкива коленвала, который потянет на 400 евро. Вообще, чтобы внезапно на дороге не случилось беды, лучше заранее примерно через 120000 км. поменять шкив.

На 3-х литровых дизельных моторах M57, таких модификаций примерно 10%, могут появиться трещины на выпускном коллекторе примерно через 150 тыс. км. Замена данного коллектора обойдется в 450 евро. Но особенно тщательно надо проверять впускной коллектор , особенно на машинах старше 2006 года, в которых используется дизель стандарта Евро-3. Через 200000 км могут появляться следы масла на корпусах заслонок вихревых каналов, это значит, что заслонка, у которой обломилась ось попадает прямо в цилиндр – надо срочно ехать в сервис и исправлять ситуацию.

А вот на дизельных моторах, работающих на солярке стандарта Евро-4, выше степень рециркуляции в системе EGR, поэтому здесь используется теплообменник. Правда уже через 160-200 тыс. км он может перегореть изнутри, после чего антифриз будет выходить через выхлопную систему. Замена этого теплообменника обойдется в 500 евро. Но это ерунда по сравнению с проблемами, которые могут возникать с клапаном рециркуляции , который каждый год забивается отложениями. Новый такой стоит 200 евро. Виной тому российское топливо и езда по пробкам. Поэтому, чтобы было меньше заморочек, владельцы таких автомобилей выключают этот клапан или избавляются от него, от этого конечно страдает экология, но зато владельца БМВ Х3 не ждет возможная опасность с теплообменником.

Также следует на каждом дизельном моторе чисто для профилактики менять стоящие по 15 евро свечи накаливания после 4-5 лет службы. Ведь если хотя бы одна свеча откажет, то есть риск того, что придется менять за 450 евро электронный блок управления.

Трансмиссия у БМВ Х3

Самой надежной коробкой у БМВ Х3 считается механика, она устанавливается на машины с бензиновыми и с дизельными моторами. В этой коробке надо менять только сальники, а через 200000 км. надо будет поменять сцепление, для этого придется коробку снимать. Новое сцепление обойдется в 350 евро. Если заметили, что сцепление буксует, то ремонт не надо откладывать, потому что долго с таким сцеплением ездить не желательно, — выйдет из строя 2-х массовый маховик мотора , который стоит недешево – около 900 евро. Механические КПП хоть и надежны, но на моделях с дизельными двигателями первая и задняя передачи включаются жестковато.

Коробка автомат тоже достаточно надежна, если спокойно ездить, то она легко проработает 250000 км. Но у автомата есть некоторые особенности, если покупать машину с пробегом хотя бы в 150000 км, то есть риск попасть на 2000 евро, именно столько будет стоит ее ремонт, а замена коробки обойдется в 5000 евро. В группе риска у данной коробки-автомата находятся фрикционы, гидротрансформатор, а также масляный насос и гидравлический блок управления. А в целом, такие автоматы как ZF и GM надежны и при должном использовании и обслуживании служат долго.

Трансмиссия у БМВ Х3 – продвинутый xDrive – полноприводная система, ее конструкция достаточно сложна, но надежна, и на более новых машинах, выпущенных позже 2006 года, почти не создает никаких проблем. Разве что, может выйти из строя сервопривод многодисковой муфты на раздаточной коробке примерно через 180000 км, его замена обойдется в 600 евро.

Вот в более старых комплектациях Х3, выпущенных до рестайлинга, больше возможных проблем с трансмиссией. Новая раздаточная коробка стоит недешево – около 1400 евро, а в ней может растянуться цепь уже через 150000 км. Много раздаток менялось еще по гарантии из-за этой причины. А на самых ранних автомобилях, на заднем карданном валу установлены слабые подвесные подшипники, которые больше 40000 км. не выдерживали и требовали замены – по 80 евро за шт. Но зато после рестайлинга, их доработали, они стали служить очень долго.

Также приходилось менять передний кардан за 800 евро в сборе уже после 130 тыс. км., потому что он слабо защищен от грязи и быстро изнашивается задняя крестовина. Уже в 2006 такую недоработку исправили и заднюю крестовину надежно защитили от попадания в нее грязи. Если заметили, что на карданном валу разбитая крестовина , то такой кардан надо менять как можно быстрее, чтобы не пришлось преждевременно ремонтировать переднюю главную передачу и раздаточную коробку.

В системе полного привода xDrive есть несколько приятных особенностей – когда машина трогается с места и скорость не превышает 20 км/ч, то муфта замкнута и работает задний привод. А когда машина набирает скорость, то крутящий момент распределяется между осями в зависимости от дорожной ситуации: например, система сканирует насколько руль повернут, какая скорость, насколько сильно нажата педаль газа. А вот если скорость больше 180 км/ч, то крутящий полностью переходит на заднюю ось.

Чтобы крутящий момент переходил на переднюю ось, используется многодисковая муфта, которая управляется приводом Bosch с электромотором, также здесь задействованы червячный редуктор и коромысло. Из-за поломки микросхемы управления или если пластиковые шестерни износятся, то откажет и коромысло. В общем, ремонт системы обойдется примерно в 400 евро.

Практически у каждого парня есть период в жизни, когда он хочет BMW. У некоторых это начинается с самого детства, а у других к более сознательному возрасту. Но зачастую случается так, что это происходит в достаточно юном возрасте. Как и полагается большинству людей в молодом возрасте, купить новую машину с салона не получается. Но ведь автомобиль любимой марки все равно хочется. И вот наступает момент, когда накопил денег и уже можешь себе позволить выбор из автомобилей на вторичном рынке. Но вам уже не 18, и вам нужен комфорт седана, купе взять уже не получится. Также, скорее всего, у вас уже есть семья, или же просто вы используете багажник действительно для перевозки каких-то вещей.

Поэтому и седана вам мало. По итогу, у вас останется выбор: или же серия Х или же универсал. Так получается, что вам бы и на природу съездить, и зимой в первом снегу застревать не хочется. По итогу остается только ряд кроссоверов серии Х. Выбор становится либо же перед BMW X3 e83, или же Х5. Здесь в выбор включается мозг, хоть и хочется БМВ. Пятая серия, конечно, куда более пафосная, но ломается икс 5 просто с феерической регулярностью. Ведь машина провоцирует на агрессивную езду и постоянную демонстрацию доминирования на дороге. А вот тройка немного про другое.


Х3 в кузове е83 один из самых не типичных БМВ во всем модельном ряде. Модель имеет не только неоднозначный дизайн, но и совсем не БМВ-шную идеологию. Это тот случай, когда баварцы очередной раз попытались сделать практичную машину, но в этот раз все-таки получилось. Машина, хоть и спорна в своем дизайне, но с технической точки зрения, очень хороша.

Дизайн

Автомобиль хоть и строился на базе , он является совсем немаленьким. Имеет хорошие пропорции и обособленный внешний вид. Типичный для бмв капот длинной в бесконечность, агрессивный взгляд, широко раздутые ноздри выдают динамичный характер автомобиля. Хоть это и не совсем так, но знать это будете только вы, для всех остальных машина кажется агрессором на дорогах. Но это уже предрассудки нашего общества, ведь немцы создали машину совсем для другого.


Ну и, конечно же, в последующих годах появились «ангельские глаза», еще больше подчеркивающие принадлежность к баварской марке. Хоть данная модель никогда не имела большую палитру цветов, она всегда выглядела достойно. Даже в сером цвете автомобиль смотрится премиально и не выглядит как жестяная банка. По поводу недостатков, нужно сказать о широких порогах. Опционально владельцы устанавливают накладки похожие на пороги. На них можно становиться, но это неудобно и получается так, что и без того широкий порог становится еще шире и еще неудобнее. В плохую погоду сохранить одежду чистой с ним вообще невозможно.


Габариты BMW X3 e83:

  • длина – 4569 мм;
  • ширина – 1853 мм;
  • высота – 1674 мм;
  • колесная база – 2795 мм;
  • клиренс – 201 мм.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 2.0 л 150 л.с. 200 H*m 11,5 сек. 198 км/ч 4
Дизель 2.0 л 177 л.с. 350 H*m 8,9 сек. 206 км/ч 4
Бензин 2.5 л 218 л.с. 250 H*m 8,5 сек. 210 км/ч 6
Бензин 3.0 л 272 л.с. 315 H*m 7,2 сек. 210 км/ч 6
Дизель 3.0 л 286 л.с. 580 H*m 6,4 сек. 240 км/ч 6

Все это конечно хорошо, но уже давно не секрет – подержанный БМВ это всегда много ремонтов, поломок и т.д. Так ли это с этим автомобилем? Не совсем. Е83 кузов действительно один из самых надежных, а если что-то и ломается, то стоит разумных денег. Если подробнее, то в машину никогда не ставились проблемными двигателями – неплохой полный привод, хорошая подвеска и никаких слишком сложных механизмов.


По поводу двигателя – выбрать плохой в этом случае сложно. Все они достаточно хороши и имеют свои особенности. Есть линейки четырехцилиндровых бензиновых и дизельных моторов, но они не подходят по идеологии для БМВ. Ведь баварская марка – это классические шестицилиндровые моторы со своим характером. А если конкретно, то это трехлитровые агрегаты, как бензиновые, так и дизельные. Хоть дизель Х3 немного дает дрожь по кузову, но это именно тот мотор, при котором данная модель останется настоящей БМВ и сохранит идеологию практичного автомобиля. Чуть более двухста сил на двух турбинах дают отличную динамику.

Если вы думаете, что этого мало, то стоит вспомнить о том, что это дизель и там 500 ньютон на метр. Динамика при этом агрегате именно такая, как вы ждете от этой машины. Ни больше, ни меньше. Мотор, как этот, так и бензиновый достаточно надежные, единственное чего они действительно бояться – некачественное топливо и перегрев. Мотор длинный и нужно аккуратно относиться к подбору автомобиля, на котором активно ездили. Ведь если перегреть его – ведет клапанную крышку.

Коробка передач может быть как ручная, так и автомат. Хоть ручные и хороши своей четкостью и надежностью, в большом городе данный выбор не актуален. Да и на вторичном рынке такие варианты попадаются крайне редко. Что же касается автомата BMW X3 e83, то он ресурсный, работает плавно и без нареканий на излишнюю резкость, или наоборот задумчивость.


Но есть и то, с чем стоит быть осторожным, это раздаточный узел. Вот он не очень надежный, если учесть еще и то, что отключить его невозможно и работает он всегда. Алгоритмы работы полного привода действительно радуют. Не возникает проблем ни в песке, ни в снегу. Но нужно помнить БМВ – это не жесткий оффроад и заезжать в действительно существенную грязь не стоит. Но с неблагоприятной погодой и съездом с дороги машина без проблем справляется. Но для существенных препятствий вам не хватит ни дорожного просвета, ни ходов подвески.

Кстати, ее бояться не стоит. Ввиду того, что идеологией не была динамичная езда, машина не комплектовалась адаптивной подвеской. Возможно, не так комфортно, но значительно дешевле в ремонте. Замена рычагов в сборе вам тоже не грозит, ведь уже полно ремкоплектов хорошего качества и все резиновые детали без проблем меняются. Но при ее простоте стоит отметить, что осталось то самое ощущение БМВ, ее рулежка, жесткость и действительно Икс стоит на дороге значительно увереннее своих конкурентов.

Интерьер Х3 е83


Ввиду того, что данный Х3 построен на базе тройки в е46 кузове, он частично вобрал ее особенности. Салон очень похож на то, что мы можем увидеть в тройке. Схожие кнопки, практически такая же центральная панель, разве что система мультимедии существенно отличается. Ввиду большего размера самого автомобиля – больше и центральная панель. За счет этого кнопки рассредоточены значительно на большем расстоянии друг от друга, это немного дезориентирует. Но спустя пару часов за рулем все становится на свои места. Практически моментально привыкаешь к БМВ-шной эргономике. Расположение абсолютно всего кажется максимально удобным, как будто салон сделан прям под вас. Ночью же авто радует приятной подсветкой красного цвета, она на удивление совсем ненавязчива и не раздражает даже после нескольких часов езды по трассе.


Из минусов салона BMW X3 e83 стоит отметить достаточно грубую кожу и отсутствие раздельного климата за любые деньги. Наверное, это один из самых больших минусов. Ведь в машине есть практически все: панорама, электрорегулировки сиденья и т.д. но нет раздельного климата… Также, нет электрорегулировки положения руля, но это уже не так важно. Но сам руль имеет около идеальную эргономику, руки ложатся как надо и не утомляет в дальних поездках. Также подмечу, что пластик не отличается хорошим качеством. Он твердый, тонкий, хоть и имеет приятную фактуру, но создается ощущение простоты. Визуально немного не хватает вставок под дерево на центральной панели. Такой дизайнерский ход получился вообще не к месту. Ведь есть приятные вставки в дверных ручках, но нет в центре. Также может быть салон со вставками под алюминий, он выглядит немного более целостным.


Хоть и изначально модель построена на достаточно короткой базе, в машине достаточно места не только спереди, но и сзади. Задний ряд действительно хорош. Места хватает абсолютно всем. Широкий задний подлокотник расположен на правильной высоте и достаточно эргономичен. Локтями тереться с соседним пассажиром не придется. Странную конструкцию имеют задние подстаканники, поставив туда стакан, достать его достаточно сложно. Создается такое чувство, будто инженеры, сделав чуть более жесткую подвеску дополнительно позаботились даже о таких мелочах. И таких мелочей много, с самого начала они не заметны, но как только начинаешь пользоваться автомобилем, находишь уйму моментов, которые очень хорошо продуманы, и это не может не доставлять удовольствия.

Багажник БМВ ИКС3 размером в пол кубометра не может не радовать. Честно говоря, со стороны никто не ожидает, что там столько места. В этом плане машина, совершенно точно, превосходит ожидания. Сложив сиденья, вы получите почти полтора кубометра погрузочного пространства. Перевезти можно все. В пределах разумного, конечно. Но не без минусов. Из них стоит отметить, что широкий бампер не дает возможность достать что-то возле сиденья. В остальном же, багажник хороший, имеет несколько приятных органайзеров для мелочи, сетка с левой стороны и приятные материалы отделки.


Итог

BMW X3 e83 действительно хороший, разумный вариант. Это действительно обособленная модель со своим характером, своей харизмой. Если же вы давно хотели БМВ, не хотите тратить сотни тысяч на обслуживание, ездить в любую погоду и вам действительно нужна практичность с приятной динамикой – это ваш выбор.

Базовая комплектация имела:

  • тканевый салон;
  • кондиционер;
  • слабенькую штатную аудиосистему;
  • противотуманные фары;
  • полный электропакет.

И на этом в принципе все, согласитесь это не так уж и много, но такие комплектации стоят в принципе недорого. А вот самая дорогая комплектация, которая на вторичке будет стоить слегка дороже средний цены, имеет оснащение поинтересней:

  • ксеноновая оптика;
  • дисплей системы мультимедиа;
  • раздельный климат-контроль;
  • электрорегулировка сидений;
  • подогрев передних кресел;
  • подогрев задних кресел;
  • полностью кожаная обшивка.

Видео

Так сложилось, что младшего брата популярного кроссовера BMW X5 не полюбили российские водители, и стоит заметить - совершенно зря. BMW X3 E83 имеет свои особенности, за которые его следует уважать и любить.

Немного истории

На волне популярности первых премиальных кроссоверов X5 E53, баварский автопроизводитель решил выпустить более бюджетный вариант. Каковым и стал будущий X3, унаследовав общую концепцию, автомобиль получил более простое техническое оснащение, более простой салон и уменьшенные габариты. Благодаря этому, новинка получилась более легкой, что сделало возможным применение менее мощных моторов, которые представлены двухлитровыми силовыми агрегатами с четырьмя цилиндрами, работающие на бензине и дизельном топливе.

Но стоит отметить, что самыми популярными моторами остались классические для BMW рядные шестицилиндровые двигатели продольного расположения. С которыми новый и легкий Х3 получил динамику превосходящую старшего брата. А продуманная развесовка (которая приближается к золотому значению 50х50 между двумя осями) добавила машине непревзойденную управляемость.

На территории России, большинство кроссоверов оснащались полным приводом с автоматически подключаемым передним мостом. Но в Соединенных Штатах Америки присутствовала модификация с задним приводом, но в России ее не найти. Салон смотрится менее презентабельно, но немецкое качество отделки и продуманная эргономика осталась на месте.

Первый рестайлинг в 2006 году произошел из-за большого количества негативных отзывов на качество салона и частые проблемы с передним карданным валом. Кроме исправления «детских» ошибок, автомобиль приобрел новые комплектации с расширенной линейкой силовых агрегатов и автоматических коробок передач.

Надежность кузова в BMW X3

Дизайн младшего кроссовера вызывал бурю негативных эмоций у поклонников немецкой компании. По их мнению, в данном автомобиле не осталось ничего от классической агрессии БМВ, а сам автомобиль смотрится очень просто. Но данное обстоятельство не повлияло на классическое качество кузовных деталей и лакокрасочного покрытия автомобиля.

Внешнее состояние автомобиля остается привлекательным и без следов коррозии долгое время. Но нужно учитывать, что любой автомобиль подвержен коррозии. Поэтому, перед покупкой лучше обследовать классические скрытые места очагов ржавчины. К примеру: под пластиковым обвесом и под бамперами, задние колесные арки, нижняя часть передних и задних дверей, сварные швы моторного отсека.

Отдельно стоит отметить, что декоративные элементы кузова менее стойкие, и могут терять свой внешний вид уже к пятилетнему возрасту. Крашеные ручки дверей начинают облазить, хромированные и алюминиевые детали - теряют свой вид. Еще сильнее, поддержанный вид усугубляется при эксплуатации в Москве. Уже неоднократно говорилось, что применяемая химия в столице для поддержания дороги в чистом виде от снега - сильно ускоряет процесс старения автомобилей. Поэтому, 7-8 летний автомобиль из провинции может выглядеть свежее 4-5 летнего из столицы.

Качество отделки салона и оборудования

Но желание руководства компании сделать более дешевый автомобиль повлияло и на качество других второстепенных элементов машины. К примеру - некоторые владельцы отмечают недолговечность дверных фиксаторов, замена которых обходится в копеечку. Другие жалуются на проблемы с тросиком стеклоподъемников, который со временем, разлохмачивается и заклинивает механизм, что приводит к сгоранию электромоторчика.

Кроме этого, попадаются жалобы на неудачно проложенную трубку омывателя заднего стекла. Видимо для удобства сборки, она прокладывается вместе с основным жгутом проводов по днищу под водительским сидением. Дело в том, что из-за перегибов и старения трубки, она может лопаться. Поэтому, постоянная влажность на полу не редкость, но это сказывается на проводке и работе электрооборудования.

Климатическая система работает качественно, но относительно не долго. Уже к пятилетнему возрасту может зашуметь или выйти из строя моторчик климат системы, а заслонки воздуховодов поломаться или могут заклинить их привод.

Что же касается самого салона, то многие любители и ценители дизайна интерьеров от компании БМВ были разочарованы. Салон смотрится простовато и бедновато по сравнению с другими моделями марки. А качество отделочных материалов, явно, не дотягиваются до премиального уровня. Поэтому, многие придирчивые владельцы жалуются на появление скрипов и шумов. А кожаная оббивка кресел, по их мнению - низкого качества и быстро теряет свой вид.

Но правда в том, что встречаются автомобили старше 10 лет с салоном в приличном виде. Единственное, при покупке поддержанной BMW X3, стоит сразу выбирать вариант с салоном в хорошем состоянии. Замена затертых или поломанных элементов выльется в крупную сумму.

Качество электрики и электроники

На удивление, но BMW X3 E83 отличается от своих собратьев малым количеством периодических поломок и глюков электрооборудования. Неисправности периодически появляются, но все они не критичны и решаются относительно не дорого. Электронных блоков, относительно, не много, а следовательно, и ломаться электрооборудование будет реже. Сама же проводка изготовлена качественно, и не вызывает хлопот.

Самые распространенные проблемы - это выход блока ESP в водительской двери, из-за конструктивного просчета. Со временем, его заливает дождевая вода, и он выходит из строя. Также, частые проблемы с подогревом рулевого колеса и сидений. Если подогрев выходя из строя не наносит никаких повреждений, то электрический подогрев сидений, перегорая может повредить кожаные чехлы. Кроме этого, часто выходят из строя датчики присутствия водителя, из-за поломки которых, могут начаться различные «глюки» и ошибки. Поэтому, внимательно следите за тем, что бы никто не становился ногами на кресла.

Часто из строя выходит привод второй половины люка на крыше, но его ремонт обходится слишком дорого. Поэтому, вторую часть чаще всего, блокируют намертво и не ремонтируют. Есть нарекания и на головную оптику, она часто теряет герметичность, а стекла могут помутнеть. Но в магазинах присутствуют сами стекла и все проблемы ремонтируются малыми усилиями.

Качество ходовой части и рулевого управления

А в данной части автомобиля, BMW X3 E83 – выглядит значительно лучше своих собратьев по марке. Начать стоит с тормозной системы, которая на данном автомобиле отличается качеством и надежностью. Тормоза настроены на максимальную эффективность, но срок службы тормозных колодок и дисков, значительно превышает привычные сроки по Х5-му. Все тормозные магистрали, механизмы и блок управления ABS не вызывают нареканий. А стоимость оригинальных комплектов не заставляет задумываться о подборе аналогов от других производителей.

Рулевое управление выполнено на базе простой конфигурации рулевой рейки, которая работает в «любых» условиях. Единственное, как упоминалось выше, часто выходит блок управления регулировкой усилия ZF Servotronic. Система клапанов еще не ломалась так часто, что бы стать статистической единицей в списке частых поломок, а люфт в рулевой рейке может начаться только после 200 000 км пробега, но решается довольно просто. Рулевые наконечники и тяги приходится менять каждые 100 000 км, что хороший показатель для подвесок от BMW.

Сама подвеска вышла надежнее чем у старшего брата Х5 или других легковых моделей. Все благодаря использованию стальных элементов, взамен алюминиевых на других моделях. Обслуживание обходится значительно дешевле из-за возможности отдельной замены сайлент-блоков и шаровых опор.

Все элементы служат довольно долго, и до первых 100 000 км не требуется ни единой замены, кроме стоек и втулок стабилизатора. Даже при пробеге в 200 000 км, можно встретить автомобили с родными деталями подвески не требующими замены. Но такое возможно, только при аккуратной эксплуатации на ровной дороге.

Если сравнивать BMW X3 с BMW X5, то разница в затратах на ремонт подвески может достигать в несколько раз. При этом, стоит учитывать более долговечный срок службы и более низкую стоимость запасных деталей.

Качество трансмиссии

А вот качеству трансмиссии придется уделить более пристальное внимание. К примеру: автомобили до обновления (до 2006 года) знамениты частыми проблемами с полным приводом. Передний карданный вал имел малый ресурс. Но, начиная с 2006 года, конструкцию немного переделали и оснастили защитным кожухом, закрывающим заднюю крестовину переднего вала. Это увеличило срок службы, но все равно требует пристального и постоянного внимания.

Изнашиваясь, передний карданный вал полностью разбивал все элементы передней раздатки, после чего, весь механизм выбрасывался на свалку. Новый же, стоит непозволительно много. Поэтому, при появлении рывков, толчков, скрипов или треска при ускорении, стоит быстро посетить станцию технического обслуживания для проведения диагностики раздатки и срочного ремонта.

Также, раздатка имеет малый ресурс шестерней сервопривода подключения переднего моста. Поэтому, многие автомобили с большим пробегом используются только с задним приводом. Но стоит отметить, если в первые года эксплуатации приходилось менять весь сервопривод целиком, то сейчас можно приобрести ремонтный набор, и произвести ремонт на сервисе.

Кроме этого, периодически возникают проблемы у разных владельцев с задним редуктором. Он очень прихотлив к уровню масла, и быстро изнашивается. Но кроссоверы с двигателями 3,0 литра могут похвастаться и тем, что могут срезать шестерни сателлитов дифференциала и повредить подшипники. В таком случае, ремонт возможен только в редких случаях, в основном, приходится менять агрегат на новый.

Надежность коробок передач

Хоть BMW X3 и редко встречается с механической коробкой передач, но все же, вспомнить про них стоит. Как считают мастера, обслуживающие автомобили БМВ - механика на данной модели очень надежна, и способна прослужить до самого конца. Но стоит помнить про замену сцепления, и ограниченный ресурс двухмассового маховика.

А вот с автоматическими коробками передач все сложнее. Дорестайлинговые модели оснащались «автоматами» производства GM на пять ступеней. Если не вдаваться в особые подробности, то коробка негативно относится к высоким оборотам двигателя и агрессивной езде водителя. Она крайне чувствительна к перегреву и быстро вырабатывает ресурс накладок блокировки гидротрансформатора, что приводит к скорому загрязнению масла. Также, при агрессивной эксплуатации не выдерживает лепестковый насос и PWM- соленоиды с пластиковыми шайбами.

Но если управлять автомобилем в спокойном режиме без резких стартов с пробуксовками колес по асфальту, и менять трансмиссионное масло в коробке каждые 70 000 - 80 000 км, то коробка спокойно проживет 250 000 км до первой необходимости замены накладок блокировки гидротрансформатора и пакета фрикционов «Драйв». Но единственный перегрев коробки приведет к полномасштабному ремонту.

Начиная с 2005 года, на некоторые модели с трехлитровым дизельным двигателем, и с 2006 года на все рестайлинговые модели, оснащенные двигателями с рабочим объемом 3 литра, устанавливалась шестиступенчатая автоматическая трансмиссия ZF 6HP26. Ее плюсом стала большая терпимость к агрессивному стилю вождения. Но даже в спокойном режиме, накладки блокировки гидротрансформатора не ходили более 150 000 км. Кроме этого. Коробка имела и ряд других нюансов, которые усложняли жизнь владельцу.

Ранние модификации коробки были подвержены многочисленным «детским» болезням, из-за первых опытов компановки гидроблока с электроникой управления. Все возникающие неисправности перечислять бессмысленно, большинство из них носят индивидуальный характер и зависят от многих факторов. Но основная часть ремонтных работ производилась на гидроблоке.

Даже при частой смене трансмиссионного масла, и аккуратном вождении, на многих автомобилях первый ремонт этой коробки происходит на 150 000 км. При этом, если не обращать внимания на симптомы, то последующий ремонт или замена всего агрегата - обойдутся дороже.

Автоматические коробки передач устанавливавшиеся в паре с двухлитровыми двигателями ZF 6HP19 – это модификация предыдущей трансмиссии, и не имеет серьезных отличий, в том числе и отличий в поломках. Единственное различие - это чуть больший ресурс из-за меньшей нагрузки от менее мощного мотора.

Кроме этого, на автомобилях после рестайлинга встречается автоматическая коробка на шесть ступеней GM 6L45. Данная коробка устанавливалась в паре с двигателями 2,5 и 3,0 литра. Коробки от General Motors отличались большим количеством «детских болезней». К примеру: на машинах до 2008 года встречались частые проблемы с крышкой маслонасоса, это становилось причиной быстрого износа пакетов фрикционов. Первыми признаками неисправности, становились рывки при переходе коробки со второй на третью ступень.

Кроме этого, на первых версиях трансмиссии, встречались треснувшие барабаны S55, из-за заводского брака. Также, ГДТ мог поломаться не только от износа накладок блокировки гидротрансформатора, но и его ступица может выйти из строя. Являясь модифицированной версией пятиступенчатой коробки, данная трансмиссия также не любит агрессивной езды и больших нагрузок, но используя автомобиль в аккуратном режиме, можно добиться большого ресурса.

Надежность силовых агрегатов

Дорестайлинговая версия BMW X3 E83 оснащалась двумя типами моторов - четырехцилиндровыми N46B20 и классическими шестерками серии М54.

Прежде всего, следует предупредить, желающих приобрести модель с «четверкой», о крайне неудачной конструкции агрегата. Кроме того, что мотор 2,0 литра недостаточно мощный для кроссовера, так еще и конструкция перегружена сложными механизмами, которые осложняют ремонт. Конструкторы БМВ оснастили мотор системой бездросельного впуска, фазовращателями VANOS и другими техническими новинками. Благодаря этому, двигатель приобрел дополнительные лошадиные силы и крутящий момент, но снизилась надежность. Двигатель N46B20 имеет высокую рабочую температуру - что требует постоянной профилактики системы охлаждения, и приобрел частые течи. Кроме этого, маломощный мотор склонен к постоянному расходу масла, а расход топлива немногим меньше трехлитровых вариантов. Поэтому, при выборе автомобиля на вторичном рынке, лучше отказаться от экземпляров с данными агрегатами.

Более мощные варианты силовых агрегатов представлены серией М54 с рабочим объемом 2,5 и 3,0 литра. Отмечается, что данная серия силовых агрегатов - заслуженно завоевала звание «миллионника», и к способна прослужить около 500 000 км без серьезных вмешательств. Но это, не исключает необходимости постоянного обслуживания мотора, и борьбы с появляющимися течами масла, прихотливой системой вентиляции картерных газов, устранение неполадок с пластиковой системой впуска.

Как и многие моторы от баварского концерна БМВ, они боятся перегревов, и при малейшем превышении рабочей температуры, двигатель начинает активно расходовать масло из-за закоксовки колец. Также, моторы склонны к падению компрессии при работе на холодную в зимнее время года. Это происходит из-за не совсем удавшейся конструкции гидрокомпенсаторов.

Стоит признать, что данные моторы - это самые удачные варианты в линейке модификаций BMW X3, а при правильном обслуживании и тщательном слежении за системой охлаждения - Вы не получите от него сильных хлопот. Но стоит упомянуть, что повышенное потребление масла на данных моторах быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы, стоимость которых заставит задуматься о целесообразности их замены.

Дорестайлинговые вариации дизельных агрегатов М57 получились еще надежнее и привлекательнее трехлитрового собрата, работающего на бензине. Он устанавливался и после рестайлинга, но в модифицированном виде. Также, данный мотор оказался самым мощным из всех представленных для кроссовера, оснащенный двумя турбинами, он мог развивать до 286 лошадиных сил.

Дизельные моторы получились менее прихотливыми и спокойно работают и за гранью отметки в 300 000 км пробега. Также, они отличаются отсутствием особого аппетита к маслу, и не склонны к перегревам. Не обошлось и без минусов, но их гораздо меньше. Владельцу все равно придется следить за постоянно появляющимися течами масла, состоянием маслонасоса, работоспособностью термостата, шкивом коленчатого вала и состоянием выпускного коллектора.

Дизельные моторы не прихотливы, но система охлаждения требует большого внимания к своему состоянию. Необходимо следить за герметичностью и состоянием патрубков, и за чистотой радиаторов. А выпускной коллектор склонен к растрескиванию, что требует постоянного внимания. Мелкие отломившиеся кусочки могут повредить турбины и в крайнем случае, могут попасть в камеру сгорания. Это же касается и впускного коллектора, который оснащен вихревыми заслонками, способными обломаться при большом износе и попасть в цилиндры. При первых признаках износа, необходимо заменить впускной коллектор или демонтировать заслонки.

Естественно, не стоит сбрасывать со счетов стандартные проблемы дизельных агрегатов. Как все европейские и японские автомобили с дизельными моторами, BMW X3 очень чувствителен к качеству дизельного топлива. А в первую очередь, из-за некачественного топлива начинают страдать форсунки и топливный насос высокого давления. Кроме этого, не отличаются надежностью и свечи накала, которых хватает максимум на 2 сезона, а сгоревшая свеча может стать причиной выхода из строя блока управления свечами накала. Каждые 50 000 - 60 000 км придется обслуживать клапан EGR и турбину с изменяемой геометрией.

Дизельные моторы M47TUD20 с рабочим объемом 2 литра, устанавливавшиеся на дорестайлинговые модели, являются урезанной версией М57. Поэтому, он унаследовал весь список положительных и отрицательных моментов, кроме того, что некоторые владельцы сталкиваются с отказавшими блоками ECU. А цепь привода газораспределительного механизма служит от 150 000 км до 180 000 км, но она расположена в передней части двигателя, и ее замена значительно легче чем у старшего брата.

Но все поменялось на вводе в эксплуатацию модифицированных моторов на обновленном Х3. После 2006 года, кроссовер получил в распоряжение новые моторы N52 (взамен М54) и N47 (взамен М47). С одной стороны, в новых моторах применялись современные технологии, но множество детских болезней сказались на надежности и стоимости обслуживания.

Новые шестицилиндровые моторы N52 оказались похожими на классические версии только сначала. Новинка получила блок цилиндров отлитый из магниевого сплава и гильзы цилиндров с новой технологией покрытия Alisil. Кроме этого, двигатель оснастили новой системой бездросельного впуска Valvetronic II и заменили классическую помпу на электронасос (оказавшийся менее надежным), а двигатель оказался более «горячим». Из-за увеличения рабочей температуры двигателя, снизился ресурс всех резиновых и пластиковых элементов двигателя и системы охлаждения, что привело к ускоренному появлению расхода масла и увеличению объемов его потребления. Это в свою очередь, привело к быстрому закоксовыванию колец (особенно на моторах с рабочим объемом 2,5 литра. На которых конструкция шатунно-поршневой группы вышла неудачной).

Кроме этого, усложнился процесс контроля уровня масла, модифицированные моторы лишились привычного масляного щупа и остались с электронным датчиком, который мог показывать уровень масла с запозданием, что приводило к серьезным последствиям из-за масляного голодания двигателя. Поэтому, на модифицированных моторах, нельзя игнорировать расход масла, который превысил уровне в 200 - 300 мл на 1 000 км.

Как сообщили опытные мастера по ремонту двигателей, от автомобиля, оснащенного мотором 2,5 литра, стоит отказываться сразу. Данный агрегат, в большинстве случаев попадает на капитальный ремонт при пробеге в 100 000 - 120 000 км. При этом, расход масла может превышать 1 л. на 1 000 км, что приводит к быстрому повреждению каталитического нейтрализатора.

А новая дизельная серия моторов N47, также отметилась новыми конструктивными «особенностями». Газораспределительный механизм, приводящийся в работу посредством цепи, переместили на сторону маховика (на обратную сторону мотора). Поэтому, для замены или ремонта механизма, приходится демонтировать двигатель. Но, сам ресурс механизмов ГРМ оказался низок, некоторые владельцы отмечали необходимость замены цепи уже на 100 000 - 150 000 км пробега, а самые «удачливые» владельцы меняли цепь на 70 000 км. Не стоит упоминать о последствиях перескока цепи на шестернях, и последующем капитальном ремонте.

Стоит уточнить, что новые элементы ГРМ, обычно выхаживают дольше 150 000 км. Поэтому, перед покупкой автомобиля с пробегом, обязательно, необходимо уточнять о замене элементов ГРМ и когда именно они проводились. В остальном же, модифицированный мотор оказался менее прихотливым, а топливная система более терпимой к отечественному топливу.

Вывод

Прочитав статью, перед человеком, пожелавшим приобрести себе недорогой кроссовер от БМВ, появляется трудный выбор. Кроме общего состояния автомобиля, придется выбирать и более удачную комплектацию агрегатов.

В первую очередь, крайне выгодно смотрится вариант Х3 укомплектованного трехлитровым двигателем и механической коробкой передач. Но есть несколько нюансов: найти такую модификацию на территории России очень сложно, а при желании динамической езды - придется довольствоваться автоматом или долго искать механическую коробку. Но эксплуатируя автомобиль в спокойном режиме, можно добиться долгой и беспроблемной работы автомобиля на протяжении долгих лет.

Также, можно приобрести модификацию автомобиля после 2006 года с новым мотором N47. Но потребуется превентивная замена цепи ГРМ, стоимость которой исчисляется десятками тысяч рублей. В дальнейшем же, эксплуатация будет доставлять удовольствие.


Элемент 233566 не найден.