Из чего состоит задний редуктор на машине. Передаточное число редуктора заднего моста. Конструкция и принцип действия редуктора

Многие автомобилисты знают, что в конструкции трансмиссии их машины есть редуктор. Но о том, что это за механизм, как он устроен, какие функции выполняет в зависимости от размещения, какие для него характерны неисправности и как их исправлять, осведомлены немногие. Сегодня мы расскажем обо всех особенностях автомобильного редуктора.

Передаточные числа редукторов ВАЗ

Пример полноприводной системы с раздаточной коробкой. Обратите внимание, что в этом случае электродвигатель приводит в действие вилки селектора. Для части крутящего момента, передаваемого на все оси, система передачи должна иметь компонент, который распределяет крутящий момент между ними. Затем раздаточный ящик был спроектирован таким образом, чтобы обеспечить крутящий момент для двух осей, независимо от того, может ли водитель выбрать, когда использовать систему с полным приводом. Кроме того, раздаточный ящик часто снабжен системой редукции, которая позволяет автомобилю больше крутящего момента преодолевать грубую местность, крутые подъемы, песчаные почвы и экстремальные ситуации.

Назначение и устройство редуктора

Свое название этот узел трансмиссии автомобиля получил от английского глагола to reduce (уменьшать). Назначение редуктора – принимать на себя крутящий момент от коленвала двигатели и, уменьшив его, передавать далее узлам трансмиссии (межосевому дифференциалу, который распределяет момент на ведущие колеса в определенной пропорции). В зависимости от того, где он установлен, различают редуктор переднего и заднего мостов. В переднеприводных автомобилях применяется редуктор переднего моста, который интегрирован в коробку передач, а в заднеприводных машинах этот узел установлен на задней оси. В полноприводных автомобилях применяют два редуктора – передний расположен в КПП, а задний – на оси, оба редуктора соединены между собой при помощи карданного вала.

Однако корпус передачи тяжелый, дорогостоящий для проектирования и изготовления, поскольку материалы, используемые в передачах и цепях, направлены на надежность и долговечность сборки. Даже корпус корпуса передачи, который обычно изготовлен из чугуна, не выдерживает требований, в которых будет подвергаться компонент, хотя уже имеются коробки с алюминиевыми оболочками. Таким образом, раздаточный ящик оказался полезным только в коммерческих транспортных средствах и тяжелых транспортных средствах.

Каким может быть редуктор заднего моста

Рынок также потребовал четырехколесных транспортных средств, которые могли бы достичь высоких скоростей, ездить на мягкой местности и безопасно белоснежных дорогах. Затем произошел перенос момента за счет вязкой связи. Система с той же функцией, что и корпус передачи, но с меньшей мощностью с точки зрения крутящего момента, однако подходит для определенных категорий транспортных средств. Вязкость сцепления используется в транспортных средствах, что спрос на тягу на всех колесах не является постоянным и поэтому экстремальными ситуациями, но он может переключаться с однодискового режима на полное тяговое усилие в течение нескольких секунд без помех от водителя, функционируя как важная система передачи, способная обеспечить большую устойчивость к транспортному средству в то время, когда колеса номинальной ведущей оси теряют тягу.

Механизм редуктора выглядит следующим образом:

  • Корпус с уплотнителями (сальниками) и креплениями. Изготовлен из высокопрочной стали или легких сплавов, обеспечивает защиту главной передачи и межколесного дифференциала от внешних воздействий. Крепления служат для привязки корпуса редуктора к основаниям, а сальники предотвращают утечку трансмиссионной жидкости, которая смазывает шестерни редуктора и дифференциала.

Естественно сказать, что коробка передач будет только в тяжелых транспортных средствах или превращена в экстремальное использование вне дорог, поскольку они могут равномерно распределять крутящий момент на всех четырех колесах, что отлично подходит для использования вне дорог, но паршивый для мощеных улиц. Поскольку колеса передних и задних осей перемещаются на разные расстояния, когда они обходят кривую, и если нет снижения крутящего момента на передних колесах, автомобиль будет испытывать большую недостаточную поворачиваемость, он быстро изнашивает шины, дифференциальные компоненты и раздаточный кожух, заставляя их сломаться.

  • Главная передача. а) ведущая шестерня. Предназначена для приема крутящего момента от вторичного вала коробки передач и последующей передачи его на ведомую шестерню. б) ведомая шестерня. Принимает крутящий момент от ведущей шестерни и передает его далее, к механизму межколесного дифференциала. Ведомая шестерня больше по размеру, чем ведущая, имеет большее количество зубцов – это сделано для того, чтобы уменьшать высокий крутящий момент, поступающий от ведущей шестерни.
  • Межколесный . а) корпус с сальниками. Оберегает шестерни дифференциала от повреждений. б)сателлитные шестерни. Обычно их три, две расположены параллельно друг другу, а одна – перпендикулярно, она соединяется с ведомой шестерней главной передачи. Функция сателлитов – передача момента с ведомой шестерни на шестерни полуосей. в) шестерни полуосей колес. Принимают уменьшенный крутящий момент от сателлитов и передают его на валы колесных полуосей. г) подшипники. Установлены между шестернями полуосей и приводным валом. Обеспечивают вращение валов полуосей колес.

Если главная передача отвечает за получение крутящего момента, уменьшение или увеличение его, то межколесный дифференциал, помимо распределения полученного от редукторной передачи между колесами, регулирует скорости вращения колес при поворотах автомобиля. Когда автомобиль поворачивает, то внешнее колесо получает больше крутящего момента, а внутреннее – меньше. Без дифференциала такая операция была бы невозможна.

Компонент, способный распределять крутящий момент между осями, но компенсируя скорость колес на кривых. Таким образом, автомобили с коробками передач стали способны путешествовать с полной тягой даже на асфальтированных дорогах, а электронная система должна включаться и выключаться в соответствии с командой водителя.

Это основной компонент, используемый в полноприводных системах. Он изготовлен из чугуна с шестернями из стали, компоненты, ответственные за передачу крутящего момента, также могут быть шестернями или цепями, эти более тихие, но менее приспособленные экстремальные требования, поэтому предпочтительными являются редукторы.

В зависимости от того, каким образом соединены зубцы ведущей и ведомой шестерен, выделяют четыре типа редукторных передач:

  • Коническая, представляет собой две расположенные под углом 90 градусов конические шестерни. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.


Передаточная коробка, помимо распределения крутящего момента между осями, может также иметь комплект редукторов, которые умножают крутящий момент, приложенный к колесам. Эта подсистема называется сокращенной, являющейся нормальным приводом тяги 4 × 4, называемой «высокой». Снижение было разработано, чтобы позволить транспортному средству преодолеть ситуации, когда тяга чрезвычайно низкая.

Хотя ручные системы все еще производятся, в настоящее время имеются коробки передач с электронными приводами, которые запускают коробку и уменьшают ее с помощью кнопок или переключателей на панели. Переход от простого к полноприводному может быть осуществлен при движении автомобиля, но до определенной скорости. Противоположность происходит с уменьшенным, что требует полной неподвижности транспортного средства, которое будет приводиться в движение. Кроме того, тяговая система 4 × 4 с корпусом передачи требует деактивации колеса свободного хода, механизма, который фиксирует ступицы передних колес перед передним дифференциалом.

  • Цилиндрическая, представляет собой две сцепленные параллельно цилиндрические шестерни. Этот тип главной передачи применяется на автомобилях с передним приводом.


  • Гипоидная, представляет собой шестерни, расположенные под углом 45 градусов по отношению друг к другу. Применяется на автомобилях с задним и полным приводом.


Этот механизм был включен вручную, требуя от водителя остановки транспортного средства для его привода. В настоящее время существуют автоматические механизмы свободного колеса, которые при включении привода с четырьмя колесами уже запирают передние колеса. Передаточная коробка имеет в своем росте более высокий атрибут, являясь ее более слабым местом для веса и стоимости.

Это технология, которая позволила использовать полноприводный автомобиль на небольших и спортивных автомобилях, в этом барабане имеется несколько пластин внутри. Хотя очень близко, эти доски не трогают. Барабан имеет крышку, в которой проходит кончик приводного вала. Это, помимо прохода через крышку, также вписывается в центральную штриховку одного из двух наборов пластин. Второй набор пластин имеет зубья на его внешней окружности, которые входят в зацепление с корпусом барабана, который зацепляется непосредственно на выходном валу.

  • Червячная, представляет собой сцепленный перпендикулярно винт (червяк) и червячную ведомую шестерню. Применяется в рулевом механизме, в трансмиссии автомобилей не применяется.


Главная характеристика редуктора – передаточное число, отражающее отношение угловой скорости ведущего вала к угловой скорости ведомого вала. Редукторы с высоким передаточным числом устанавливаются на трансмиссии автомобилей, обладающих большой снаряженной массой. Такие машины передвигаются с небольшой скоростью, но обладают большей грузоподъемностью. Редукторы с низким передаточным числом устанавливают на трансмиссии машин с небольшой снаряженной массой, что обеспечивает их высокую скорость движения. Передаточное число редуктора определяется по количеству зацеплений ведущей шестерни с ведомой. Например, если передаточное число равно 5.1, то за один оборот ведущей шестерни ведомая войдет с ней в зацепление и выйдет из него 5 целых и 1 десятую раза.

Где прописываются передаточные числа

Каждая пластина имеет круглую форму и имеет на ее поверхности канавки или отверстия. Сливное отверстие смазочного масла в вязкой муфте. Внутри узла вязкой муфты находится жидкость из силикона, которая заполняет все свободное пространство внутри барабана, то есть пространство между пластинами. Основной характеристикой этой жидкости является увеличение ее вязкости в зависимости от повышения температуры до точки достижения почти твердого состояния. Жидкость выполняет функцию передачи вращающего момента, передаваемого валом трансмиссии, на выходной вал, который в этом случае подключается к заднему дифференциалу.

Чем отличается редуктор от дифференциала

Этот вопрос часто задают начинающие автомобилисты. Редуктор, как мы сказали выше, это узел, который повышает или понижает крутящий момент, приходящий на него от коленвала двигателя. А дифференциал – узел, который делит приходящий от редуктора крутящий момент между осями (межосевой дифференциал) или полуосями (межколесный дифференциал) в определенной пропорции, а также отвечает за подачу большего или меньшего крутящего момента на внешнее колесо при повороте автомобиля.

Таким образом, вязкая муфта имеет естественное скольжение, которое является временем, когда жидкость еще не стала достаточно вязкой, чтобы иметь возможность передавать крутящий момент на выходной вал. Когда жидкость нагревается и достигает определенной температуры, ее вязкость увеличивается до такой степени, что она может передавать крутящий момент от передней части к задней оси, таким образом обеспечивая транспортное средство мгновенным распределением крутящего момента на всех четырех колесах.

Центральный дифференциал, затем вязкая муфта. Так же, как и название, центральный дифференциал - это тот же самый дифференциал, который используется в приводных мостах, но теперь, используя функцию распределения крутящего момента между передней и задней осями, уравнивая их скорость и, таким образом, позволяя автомобилю обходить кривые.

Поломки и ремонт редуктора

Наиболее часто в автомобильных редукторах выходят из строя шестерни, сальники и подшипники. Причина – износ этих деталей вследствие эксплуатации с повышенными нагрузками, длительного масляного голодания по причине недостатка . Диагностируются эти поломки по наличию гула или щелчков в местах соединений шестерен и подшипников. Износ сальников можно определить по каплям трансмиссионной жидкости, которая просачивается через появившиеся трещины в уплотнителях. Рекомендуется при каждом ТО проверять работу этих элементов редуктора и при необходимости – заменять износившиеся детали на новые.

С той разницей, в этом случае шестерни не прикрепляются к полувалютам, а скорее к передачам передач или передним дифференциалам и приводному валу. Центральный дифференциал может быть установлен вместе с раздаточной коробкой или вместе с передним дифференциалом, в последнем случае, образуя компактную и более легкую упаковку. Когда центральный дифференциал установлен спереди, соединен с передним дифференциалом, два компонента образуют дифференциальную сборку, отвечающую за распределение крутящего момента между осями и колесами.

Эпициклоидный поезд используется как центральный дифференциал. В приложениях, где центральный дифференциал используется в передаче, это планетарный поезд или планетарный редуктор, который позволяет разность скоростей между передней и задней осями. Независимо от его местоположения, центральный дифференциал работает с момента, когда автомобиль начинает обходить кривую. Передние колеса должны вращаться медленнее, чем задние колеса, и в этот момент дифференциал позволяет передней оси вращаться медленнее, чем сзади.


Реже происходит поломка самого корпуса автомобильного редуктора или обрыв креплений, при помощи которых он присоединяется к основанию. Эта поломка может произойти при наезде автомобиля на какое-нибудь препятствие. В образовавшуюся при поломке щель может попасть пыль и грязь, которая повлияет на состояние трансмиссионной жидкости. Та, в свою очередь, не сможет выполнять свои функции, что приведет к перегреву шестерен, поломке или износу их зубьев. Повреждение корпуса редуктора чревато еще и появлением громкого гула, который производят работающие элементы, что скажется на акустическом комфорте при езде. Диагностировать неисправность корпуса редуктора можно по появлению под ним следов трансмиссионного масла. В этом случае можно заварить корпус редуктора или заменить его на новый.

Давайте проверим ниже основные компоненты коробки передач, в которой вместо передачи тока передаются крутящий момент на переднюю ось. Коробки такого типа часто используются в тяжелых линиях или где будут экстремальные требования к мощности. Первичное дерево; Промежуточное дерево; Вторичные деревья; Перчатки. . В первичном валу находятся шестерни, которые приводят для передачи или уменьшения крутящего момента на вторичные валы раздаточной коробки. На первичном валу также установлены соединительные муфты, которые выбирают тягу, 4 × 4 или 4 × 2, и уменьшение набора.


В любом случае, чтобы не допустить выхода из строя редуктора, нужно следить за уровнем залитой в него трансмиссионной жидкости, менять ее через каждые 100 тысяч километров пробега или при вынужденной замене сальников. Рекомендуется также периодически диагностировать работу трансмиссии и при появлении малейших признаков поломки элементов редуктора своевременно проводить их замену и текущий ремонт.

Промежуточный вал: Это ось с шестернями, которые переносят передачу крутящего момента на вторичные деревья. Механизмы промежуточного вала также могут влиять на уменьшение крутящего момента, уменьшенная передача обычно приводится в действие соединительной муфтой или электрогидравлическим приводом. Промежуточное дерево - это ось, перемещаемая основным деревом коробки передачи.

Вторичные деревья: это дерево вывода, которое посылает прямой крутящий момент на передний и задний дифференциалы, в этом примере приложения деревья разделяют одну и ту же ось, но не являются неотъемлемыми. Передние вторичные валы имеют независимое движение от заднего вторичного вала, но могут быть соединены через соединительную муфту. Таким образом, крутящий момент передается вторичным деревьям.

Вчера всретился с человеком у него на семерки разорвало редуктор заднего моста все болты по вырывало вал немного погнуло ну вал он напильником подравнял и всё норм))))

я знал что есть редуктор "копейка" и "шоха"
копейка при стоковой коробки 4 ст едешь на 4 передачи 100км/ч 3.9 оборотов на тохометре
шоха при стоковой 4 ступки 100 км/ч 3.5 оборотов на тахометре
копейка на разгон больше а максималка меньше а у шохи нооборот разгон медленнее а максималка выше
(рассказывали мужики которые правили молодость в жигулях)

Движение ведущего рычага вытесняет втулку, которая толкает синхронизатор к шестерне другого минорного или уменьшенного вала. Барабан: Ответственный за корпус пластин, барабан также служит в качестве резервуара для гидравлического масла вязкой муфты. Кроме того, внутри него имеются выемки, в которых пластины, которые соединяются с сеткой выходного вала и, таким образом, передают крутящий момент жидкости к этому. Поэтому основная функция барабана - служить передатчиком крутящего момента для выходного вала.

Крышка барабана: Крышка закрывает барабан, предотвращая утечку масла, и крышка, и барабан снабжены фиксаторами. Крышка, помимо обеспечения крышки барабана, также является опорным элементом приводного вала. Плиты: диски расположены в двух комплектах, которые передают вращающий момент ведущего вала и то, что перемещается движением вязкого масла. Пластинчатые сборки вращаются с разной скоростью до тех пор, пока масло не достигнет определенного уровня вязкости, который способен передавать крутящий момент от передаточного вала до барабана и, конечно, от этого до выходного вала.

Меня очень за интересовала трансмиссия классики
Для начало разберемся: Что такое редуктор заднего моста?

Основными узлами редуктора заднего моста автомобилей ВАЗ классической компоновки являются:

главная передача (главная пара);
межколесный дифференциал.
Главная передача заднего моста ВАЗ гипоидная. Ведущая шестерня -19 и ведомая -11 спарены между собой по шуму и контакту. Между внутренними кольцами подшипников 4 и 5 ведущей шестерни расположена распорная втулка -25, которая, деформируясь при затягивании гайки ведущей шестерни -27 определенным моментом, обеспечивает предварительный натяг в подшипниках 4 и 5. Между торцом ведущей шестерни и внутренним подшипником установлено регулировочное кольцо -6, определяющее правильное положение ведущей шестерни относительно ведомой.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки -12 дифференциала и вращается вместе с ней на 2-х подшипниках -13. Предварительный натяг в этих подшипниках, а также зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен главной пары регулируется гайками -14, завернутыми в разъемные постели подшипников. Полуосевые шестерни -8 установлены в цилиндрических гнездах коробки дифференциала и упираются на неё через опорные шайбы -7. Подбором этих шайб по толщине устанавливается зазор 0,0 - 0,1 мм. между зубьями сателлитов и полуосевых шестерен.

1 – Фланец; 2 - Манжета (сальник); 3 - Маслоотражательное кольцо; 4 - Задний подшипник ведущей шестерни главной пары; 5 - Передний подшипник ведущей шестерни главной пары; 6 - Кольцо регулировочное; 7 - Шайба опорная шестерни полуоси; 8 - Шестерня полуоси; 9 - Сателлит дифференциала; 10 - Ось сателлитов; 11 - Ведомая шестерня главной пары; 12 - Коробка дифференциала; 13 - Подшипник коробки дифференциала; 14 - Регулировочная гайка; 15,17 - Болт крепления крышки дифференциала; 16 - Стопорная пластина; 18 - Болт крепления ведомой шестерни главной пары; 19 - Ведущая шестерня; 20,21 - Болт и шайба крепления крышки дифференциала; 22 - уплотнительная прокладка; 23 - Болт крепления картера редуктора к мосту; 24 - Картер редуктора; 25 - Распорная втулка; 26 - Шайба; 27 - Гайка ведущей шестерни.

ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА РЕДУКТОРОВ ВАЗ

Главная передача (главная пара) редуктора состоит из пары конических шестерен со спиральными зубьями и гипоидным зацеплением. Смысл такого зацепления состоит в том, что если у обычных конических передач оси пересекаются, то у гипоидных они скрещиваются (обычно под углом 90 градусов). Ось ведущего колеса (ведущей шестерни) при этом как бы опущена несколько вниз по отношению к оси ведомой шестерни (см. рисунок).

монтажный просвет главной пары редуктора ваз
Благодаря таким конструктивным особенностям главной передачи в данном зацеплении наряду с поперечным скольжением зубьев появляется и значительное их продольное проскальзывание. Продольное скольжение зубьев значительно улучшает процесс притирки и взаимной приработки шестерен при работе редуктора. Так как обе шестерни главной передачи изготовлены из стали, это оказывает большое значение на срок службы редуктора в целом. Более того, благодаря гипоидному зацеплению шестерен достигается максимальная бесшумность главной передачи и возможность уменьшения дорожного просвета, что, в свою очередь, благоприятно влияет на общую устойчивость автомобиля. Кроме всего вышеперечисленного у гипоидной передачи больше чем у обычных конических передач парность зацепления (коэффициент перекрытия), чем, собственно и обуславливается бесшумность её работы.

главная пара: ведущая шестерня главной передачи, и вал главной передачи

Передаточные числа
У классики существует 4 вида редукторов

лавная пара кол-во зубьев на шестернях число оборотов карданного вала на 10 оборотов колеса передаточное число
на ведомой на ведущей
2102 40 9 22,2 4,44
2101 43 10 21,5 4,3
2103 41 10 20,5 4,1
2106 43 11 19,5 3,9

На данный момент "двоешный" редуктор не существует уже как перестали выпускать ваз 2102 вместе с машиной перестали выпускать редуктор

Передаточное число редуктора - результат деления числа зубьев колеса на число зубьев шестерни
Вывод
если капеешный движок и с ним в паре поставить редуктор 06 то резко снизиться динамика разгона
а если на 06 движок поставить редуктор копеешный то разгон будет как пуля

соответственно
для тюнинга классики если хочешь чтобы был разгон хороший ставь "01" редуктор а если найдёшь "02" то со светофора будешь рвать иномарки))))) но макс.скорость уменьшеться значительно))))

спасибо интернет ресурсам