Выдает ошибку на киа спортейдж. Слабые места и недостатки киа спортейдж третьего поколения. Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Диагностика неисправностей

Описание диагностики электронных систем управления и диагностические коды приведены в Главе Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов (двигатель), а также в Главах Автоматическая трансмиссия, Тормозная система и Бортовое электрооборудование (АТ, ABS/EBD, SRS и иммобилайзер).

В данном разделе предлагается наиболее простая схема выяснения причин неисправностей и отказов, происходящих в узлах и системах транспортного средства. Отказы и их возможные причины разбиты на группы по признаку отношения к определенным компонентам или системам автомобиля, как например двигатель, система охлаждения и т.п., кроме того, в тексте даются ссылки на главы и разделы имеющие отношение к данным проблемам.

Помните, что успешное завершение поиска причин неисправности определяется комбинацией определенных знаний и терпеливого, систематического подхода к исследованию проблемы. Двигаться всегда следует от простого к сложному, доводить каждую проверку до логического конца и стараться не пропускать очевидных фактов - каждый может забыть заправить горючее в топливный бак или оставить на ночь включенными осветительные приборы.

И наконец, всегда следует постараться составить четкую картину развития неисправности и предпринять соответствующие шаги по предотвращению рецидива. Если отказ электрооборудования произошел по причине нарушения качества контакта, проверьте заодно состояние всех прочих контактов и электрических разъемов системы. Если один и тот же предохранитель несколько раз подряд продолжает перегорать, нет смысла в его дальнейшей замене - надо попытаться выяснить причину отказа. Помните, что выход из строя второстепенного компонента может являться признаком нарушения функционирования более важного узла или целой системы.

Двигатель

Базовые проверки при затрудненном запуске двигателя

Если двигатель не запускается, следует постараться хладнокровно проанализировать ситуацию.

Бензиновые модели

Визуальный осмотр

Оцените внешнее состояние всей электропроводки в двигательном отсеке, удостоверьтесь в отсутствии признаков нарушения целостности изоляции, окисления и ослабления крепления контактных соединений. Проверьте, нет ли в монтажном блоке выбитых предохранителей, не треснут ли корпус аккумуляторной батареи. Далее следует удостовериться в правильности прокладки, исправности состояния и надежности крепления вакуумных шлангов, - в случае необходимости обратитесь к данным информационного ярлыка VECI (см. в РазделеИдентификационные номера и информационные ярлыки). Не забудьте также проверить на наличие признаков развития утечек компоненты впускного воздушного тракта.

Механические проверки

Если в ходе визуального осмотра никаких явных нарушений выявить не удается, следует произвести проверку компрессионного давления в цилиндрах двигателя. Описание проверки приведено в Разделе Проверка компрессионного давления, оценка состояния цилиндров.

Еще одной важной относящейся к числу механических проверкой является проверка проходимости выпускного тракта двигателя . Проверка может быть произведена при помощи манометра, либо вакуумметра. В первом случае следует вывернуть подогреваемый лямбда-зонд, либо контрольный клапан системы подмешивания воздуха в выхлоп (в зависимости от комплектации). Вверните на место снятого компонента манометр с диапазоном измерения 0 ÷ 0.35 кГс/см2 и запустите двигатель с оборотами 2500 в минуту, - если величина противодавления в выпускном тракте составляет более 0.14 кГс/см2, следовательно имеет место нарушение проходимости, - скорее всего каталитического преобразователя. При использовании вакуумметра подсоедините его к вакуумному штуцеру впускного трубопровода, запустите двигатель и считайте показание измерителя. Частично приоткройте и зафиксируйте дроссельную заслонку, - медленное падение глубины разрежения после стабилизации оборотов также будет свидетельствовать о нарушении проходимости выпускного тракта.

Проверки исправности подачи топлива

Проследите, чтобы во время функционирования системы предварительного накаливания (контрольная лампа включена) все бортовые потребители электроэнергии (свет, обогрев заднего стекла, радио и пр.) были отключены.

Неправильно производится запуск. Действуйте следующим образом: Взведите стояночный тормоз, выжмите педаль сцепления, на моделях с АТ переведите рычаг селектора в положение “Р” или “N”. Поверните ключ «зажигания» в положение 2 и дождитесь отключения контрольной лампы преднакала. Как только лампа погаснет, произведите запуск двигателя, не выжимая педаль газа.

При неустойчивых оборотах двигателя (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте чрезмерных нагрузок, - при первой же возможности отгоните автомобиль на СТО компании KIA.

Бензиновые модели

Имеют место потери разрежения. Удостоверьтесь в надежности затяжки крепежных болтов/гаек, проверьте факт и качество крепления на своих штуцерах на впускном трубопроводе всех вакуумных шлангов. Прослушайте работающий двигатель при помощи стетоскопа или отрезка топливного шланга. Наличие шипящего звука позволит выявить источник “утечки” вакуума, - не менее эффективно можно воспользоваться для проверки раствором мыльной воды. Нарушена герметичность посадки впускного трубопровода на головке цилиндров. Пробита прокладка головки цилиндров, - произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах двигателя (см. Главу Двигатель). Изношены компоненты привода ГРМ. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала. Двигатель перегрет. Нарушена проходимость клапана системы вентиляции картера. Имеют место утечки через клапан системы отработавших газов (EGR). Имеет место нарушение исправности функционирования компонентов системы питания или электрооборудования. Нарушена проходимость воздушного фильтра. Топливный насос не обеспечивает подачу достаточного количества топлива к инжекторам системы впрыска.

Дизельные модели

Нарушено качество соединений топливных шлангов на ТНВД и топливном фильтре. Ослабло крепление ТНВД. Перепутаны местами соединения возвратного трубопровода и трубопровода подачи топлива. Имеет место повреждение в линиях подачи топлива. Нарушена проходимость возвратного топливного тракта. Нарушена регулировка оборотов медленного холостого хода. В систему питания попал воздух, - «прокачайте» систему. Сбита регулировка начала подачи топлива. Неисправны форсунки, - при отпускании штуцерной гайки топливопровода неисправной форсунки обороты двигателя не будут падать. Неисправен топливный насос высокого давления (ТНВД). Установите для проверки новый, либо заведомо исправный ТНВД.

Имеют место пропуски в работе цилиндров на холостых оборотах

При неустойчивых оборотах двигателя (например, при пропусках зажигания) во избежание выхода из строя каталитического преобразователя старайтесь включать двигатель лишь на короткое время и не допускайте чрезмерных нагрузок, - при первой же возможности отгоните автомобиль на СТО компании KIA

Засорен топливный фильтр, либо нарушена проходимость топливного тракта. Неисправны или загрязнены свечи зажигания, либо неправильно выставлен свечной зазор (бензиновые двигатели). Неисправны компоненты системы питания или электрооборудования. Имеет место дефект ВВ электропроводки. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов. Недостаточно или неравномерно распределено между цилиндрами компрессионное давление. Неисправна система зажигания. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги. Изношен клапанный механизм. Нарушена регулировка фаз газораспределения. Нарушена проходимость впускного трубопровода. Сбита регулировка начала подачи топлива дизельного двигателя. Автомобиль заправлен дизтопливом плохого качества.

Двигатель самопроизвольно глохнет

Нарушена регулировка оборотов холостого хода. Нарушена проходимость топливного фильтра, либо в систему питания попала влага или грязь. Имеет место отказ компонентов/информационных датчиков системы питания. Неисправны компоненты систем снижения токсичности отработавших газов. Неисправны или загрязнены свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (см. Главу Текущий уход и обслуживание). При соответствующей комплектации проверьте также состояние ВВ электропроводки. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя или через вакуумные шланги.

Двигатель не развивает полную мощность

Имеет место неисправность компонентов системы питания или электрооборудования. Засорен воздухоочиститель, либо иным образом нарушена проходимость впускного воздушного тракта. Неисправны свечи зажигания или неправильно выставлен свечной зазор (бензиновые двигатели). Неисправна катушка зажигания (бензиновые двигатели). Упал уровень ATF (см. Главу Текущий уход и обслуживание). Пробуксовывает трансмиссия. Заблокирован топливный фильтр и/или в систему питания попала грязь/влага. Заправлено горючее не того сорта. Поврежден регулировочный клапан турбокомпрессора (при соответствующей комплектации). Недостаточно компрессионное давление, либо нарушена равномерность распределения его между цилиндрами. Заклинены клапаны, либо ослабли клапанные пружины. Пробита прокладка головки цилиндров. Пробуксовывает сцепление (модели с РКПП). Двигатель перегрет. Имеют место потери разрежения. Изношены рабочие выступы кулачков распределительного вала. Нарушена установка фаз газораспределения. Имеют место утечки в топливном насосе. Нарушена проходимость системы выпуска отработавших газов.

Дополнительно для дизельного двигателя

Неисправен клапан EGR. Засорен топливный фильтр или ТНВД/форсунка. Засорен клапан крышки топливного бака (при соответствующей комплектации). Нарушена проходимость топливного тракта на участке между ТНВД и топливным баком. Нарушена проходимость возвратного топливопровода. Нарушена равномерность подачи топлива в цилиндры, - отрегулируйте на прогретом двигателе. Неправильно установлен момент начала подачи топлива ТНВД. Нарушена регулировка максимальной частоты вращения коленчатого вала.

Происходят хлопки в системе впуска или выстрелы в системе выпуска

Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования. Имеет место дефект во вторичном контуре системы зажигания бензинового двигателя (разрушение изоляторов свечей зажигания или повреждение ВВ электропроводки). Нуждается в регулировке система впрыска топлива, либо чрезмерно изношены ее компоненты. Имеют место потери разрежения на корпусе дросселя, впускном трубопроводе или через вакуумные шланги. Заклинивает клапаны. Нарушена установка угла опережения зажигания, например, в результате неправильного подсоединения ВВ электропроводки. Неисправен клапан EGR. В цилиндры поступает переобедненная воздушно-топливная смесь.

При движении с ускорением или в гору возникают звуки детонации

Заправлено низкокачественное горючее. Нарушена исправность функционирования компонентов системы питания или электрооборудования. Установлены свечи зажигания не того типа (бензиновые двигатели). Нарушены базовые установки ECM. Неисправен датчик детонации. Имеют место потери разрежения.

Двигатель продолжает работать после поворачивания ключа в положение 0

Чрезмерно высоки обороты холостого хода. Имеет место неисправность электрооборудования, компонентов управления или запорного топливного клапана (дизельные модели). Нарушена исправность функционирования клапана продувки адсорбера системы улавливания топливных испарений (EVAP). Чрезмерна рабочая температура двигателя. Возможными причинами данного нарушения могут являться снижение уровня охлаждающей жидкости, отказ термостата, блокировка радиатора или неисправность водяного насоса.

Чрезмерно задымлен выхлоп дизельного двигателя

Черный дым: Загрязнен воздухоочиститель, - промойте и заправьте свежим маслом или замените фильтрующий элемент; Применено несоответствующее топливо, - промойте бак и смените топливо; Неправильно установлен момент начала подачи ТНВД, либо неисправен сам насос; Нарушена герметичность клапана форсунки. Проверьте работу форсунок на стенде, при необходимости разберите и притрите клапан, либо замените форсунку в сборе. Неисправен клапан EGR.Синий дым: Масло попадает в камеру(ы) сгорания вследствие износа поршневых колец, присутствия его в воздухоочистителе, износа сальников в крышках турбокомпрессора, образования неплотностей в прокладке между блок-картером и турбокомпрессором, - отремонтируйте двигатель, замените сальники, подтяните болты крепления турбокомпрессора или замените прокладку; Нарушена подача топлива к одной из форсунок, - проверьте по нагреву выпускных патрубков коллектора; Нарушено качество распыления топлива форсункой вследствие неисправности клапана или обрыва распылителя, - притрите клапан или замените форсунку.Белый или бурый дым: Недостаточна температура охлаждающей жидкости, - проверьте термостат; Нарушена исправность функционирования форсунок вследствие износа или обрыва распылителя, - замените распылитель.

Электрооборудование двигателя

Контактные клеммы электропроводки должны быть надежно закреплены и не окислены!

Если стартер не проворачивается, в первую очередь следует удостовериться в присутствии необходимого напряжения (минимум 10 В) на клемме № 50 тягового реле. При отрицательных результатах проверки оцените состояние электропроводки. Для проверки исправности срабатывания стартера при полном напряжении батареи выполните следующие действия: Не включая передачи, поверните ключ в положение «ON»; Перемкните клеммы 30 и 50 стартера проводом сечением не менее 4 мм2.

Если теперь стартер работает безупречно, причину неисправности следует искать в состоянии его электропроводки, в противном случае снимите стартер и доставьте его на СТО для проверки в стационарных условиях, предварительно удостоверившись в отсутствии признаков окисления контактных клемм подсоединения электропроводки.

Стартер не вращается

Разряжена батарея. Перемкните клеммы 30 и 50 стартера: если стартер вращается, проверьте на обрыв подведенный к замку провод 50, также оцените состояние выключателя стартера. Оборван провод массы, либо нарушено качество ее клеммного соединения, разряжена батарея. Имеет место ослабление силы тока вследствие нарушения качества или окисления контактных соединений. Отсутствует напряжение на клемме 50 тягового реле в результате обрыва электропроводки, либо повреждения выключателя стартера. Неисправна контактная группа замка зажигания. Неисправно реле или электромотор стартера. Неисправен датчик-выключатель разрешения запуска (АТ)/размыкания цепи стартера (РКПП).

Стартер вращается медленно и не проворачивает коленчатый вал

Обратитесь к разделу Двигатель не проворачивается при попытках его запуска.

Разряжена батарея. В двигатель залито чрезмерно густое (для текущих погодных условий) масло. Ослаблены или окислены контактные разъемы электропроводки разъемов. Угольные щетки не прилегают к коллектору, подклинены в направляющих, изношены, сломаны, замаслены или загрязнены. Недостаточно расстояние между щетками и коллектором. Коллектор в покрыт бороздами, обгорел или замаслился. Отсутствует напряжение на клемме 50 (минимум 8 В). Разбит подшипник. Неисправно тяговое реле. Имеет место внутреннее механическое повреждение стартера. Пробуксовывает обгонная муфта стартера, либо поврежден зубчатый венец маховика.

Стартер «схватывает», но обеспечивает лишь рывкообразное проворачивание двигателя

Неисправен привод шестерни. Шестерня загрязнена. Поврежден зубчатый венец маховика.

Шестерня стартера не выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика/приводного диска

Загрязнены или повреждены компоненты привода шестерни. Неисправно тяговое реле. Ослабла упорная пружина привода стартера пружина.

Стартер продолжает работать после отпускания ключа зажигания

Заклинено тяговое реле, - немедленно выключите зажигание и замените тяговое реле. Неисправна контактная группа замка зажигания. Ослабли элементы крепления стартера. Изношены компоненты приводной сборки стартера. Ослабла или оторвалась возвратная пружина приводной сборки стартера.

Функционирование стартера сопровождается высокочастотным визгом

Визг появляется во время проворачивания и исчезает после осуществления зажигания.

Чрезмерен зазор зацепления шестерни стартера и зубчатого венца маховика.

Визг появляется после осуществления запуска двигателя.

Недостаточен зазор зацепления шестерни стартера и зубчатого венца маховика.

Система питания

Чрезмерен расход топлива

Все модели

Загрязнен или заблокирован фильтрующий элемент воздухоочистителя. Недостаточно давление в шинах, либо установлены шины не того размера. Двигатель имеет механические повреждения. Проверьте компрессию, в случае необходимости произведите соответствующий восстановительный ремонт. Чрезмерно высоки обороты холостого хода/максимальные обороты в ходе эксплуатации.

Бензиновые модели

Неисправны компоненты системы питания, электрооборудования или электронного управления. Имеют место утечки во впускном воздушном тракте. Имеют место повреждения в системе выпуска/каталитическом преобразователе.

Дизельный двигатель

Засорен возвратный топливопровод. Продуйте трубопровод воздухом в направлении от ТНВД к топливному баку. Нарушена герметичность топливной системы. Визуально проверьте все топливопроводы (подающий, возвратный, напорный), топливный фильтр и ТНВД. Проверьте систему на герметичность.

Имеют место утечки топлива и/или возникает запах бензина

Имеют место утечки в линиях подачи топлива/вентиляционных линиях. Переполнен топливный бак, - заправку производите только до автоматического отключения пистолета. Имеют место утечки/испарение из линий систем питания и снижения токсичности отработавших газов.

Двигатель не запускается

Бензиновые модели

При включении стартера электрический топливный насос не активируется (характерный звук отсутствует). Слегка постучите по корпусу насоса для освобождения заевшего элемента. Проверьте исправность подачи к насосу электропитания (оцените исправность защитного предохранителя и надежность крепления контактных клемм соответствующей электропроводки). Неисправно реле топливного насоса. Залипли клапаны инжекторов. Проверьте инжекторы, при необходимости замените. Проверьте исправность подачи электропитания на инжекторы, - рассоедините контактный разъем инжектора, подключите к проводу диодную лампу-пробник и включите стартер, - лампа должна начать мигать. Отсутствует сигнал от датчика зажигания CKP или датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте состояние соответствующей электропроводки, произведите опрос памяти системы бортовой самодиагностики (OBD). Нарушена проходимость бензопроводов. Засорен топливный фильтр. Нарушена герметичность впускного воздушного тракта. Повреждены вакуумные шланги, либо имеет место нарушение герметичности их посадки. Поврежден регулятор давления, - проверьте остаточное давление. Поврежден датчик положения дроссельной заслонки (TPS). Отсутствует питание на блоке электронного управления двигателем (ECM). Забита вентиляция топливного бака, фильтр в баке засорен. Не работает преднакал. Поврежден клапан отсечки топлива дизельного двигателя.

Дизельные модели

Не работают свечи накаливания. Проверьте. Не открывается клапан прекращения подачи топлива. Проверьте клапан отсечки, блоки управления двигателем и противоугонной сигнализации. Имеет место неисправность в системе подачи топлива: Нарушена проходимость топливопроводов; Засорен топливный фильтр; В топливном фильтре или трубопроводах скопился лед/воск (в зимнее время года); Засорен тракт вентиляции топливного бака, либо нарушена проходимость фильтра в баке.Сбита установка момента впрыска топлива. Повреждена форсунка(и). Неисправен ТНВД, - попробуйте установить новый, либо заведомо исправный насос.

Холодный двигатель запускается плохо, работает неустойчиво

Самодиагностика автомобилей КИА до 1997 года

Введение

Автомобили Kia оснащены системами управления Kia EGi и Bosch Motronic. Все системы управляют первичной цепью зажигания, топливными форсунками, и холостым ходом из одного модуля.

Функция самодиагностики

Системы управления двигателем (СУД) обладаютфункцией самодиагностики, которая непрерывно анализирует сигналы датчиков и исполнительных устройств двигателя, и сравнивает их с эталонными значениями. Если программа диагностики обнаруживает какое- то несоответствие, в память блока электронного управления [БЭУ] записывается один или несколько соответствующих кодов неисправностей. Коды не появятся в тех случаях, когда неисправный элемент не находится под контролем СУД и когда сбойная
ситуация не предусмотрена ее программным обеспечением.

Системы управления Kia генерируют 2- значные коды (Kia EGi] или 3-значные коды (Bosch Motronic 2.10.1), которые могут быть извлечены как вручную («мигающие» коды), так и с помощью считывателя кодов.

Стратегия ограниченной управляемости

Системы Kia, описанные в этой главе, имеют режим ограниченной управляемости (функцию, известную, как «limp home’ или «хромай домой»). Это означает, что при возникновении некоторых неисправностей (не все неисправности вызывают включение этого режима] система управления двигателем начинает руководствоваться не показаниями датчика, а его эталонным значением. Такой режим позволяет автомобилю добраться до гаража или станции обслуживания для проверки и ремонта, хотя и с меньшей
эффективностью. После устранения неисправности система возвращается к нормальному функционированию.

Адаптивная функция

Системы Kia обладают способностью к адаптации, при которой запрограммированные значения параметров для некоторых датчиков и исполнительных механизмов изменяются в процессе эксплуатации с учетом износа двигателя для достижения максимальной эффективности.

Расположение диагностического разъема

Примечание: Диагностический разъем Kia предназначен как для ручного извлечения кодов неисправностей, так и для подключения считывателя.

Mentor 1.6i (EGi)

Диагностический разъем расположен на перегородке моторного отсека (см. рис. 17.1).

Sportage 2.0i (Bosch Motronic)

Диагностический разъем расположен за датчиком расхода воздуха, рядом с левым крылом (см. рис. 17.2).

Извлечение кодов без помощи считывателя мигающие коды

Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение д опопнительныхкодов неисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение. После тестирования все коды неисправностей необходимо стереть.

  1. Подсоедините положительный вывод светодиода к гнезду А диагностического разъема, а отрицательный -к гнезду В (см. рис. 17.3). Примечание: Если светадиодведетсебя иначе, чем описано ниже, поменяйте его полярность.
  2. Закоротите перемычкой гнезда С и D диагностического разъема (см. рис. 17.3).
  3. Включите зажигание. Светодиод загорится на 3 секунды, затем погаснет.
  4. Если в памяти БЗУ есть коды неисправностей, светодиод начнет их высвечивать следующим образом.
  • Две цифры кода изображаются двумя сериями вспышек.
  • Первая серия вспышек изображает десятки, вторая серия — единицы.
  • Десятки отображаются вспышками длительностью 1.8 секунды. Единицы отображаются вспышками по 0.5 секунды с 0.5-секундными интервалами.
  • Десятки от единиц отделены паузой в 1.6 секунды. Коды отделяются один от другого паузами в 4 секунды.
  • Код“34″изображаетсятремявсгышками по 1.8 секунды, затем следует пауза 1.6 секунды, а затем четыре 0.5-секундные вспышки.
  • Сосчитайте число вспышек в каждой серии и запишите код. Для расшифровки кодов обратитесь к таблице в конце главы
  • Если светодиод не мигает, значит в БЭУ нет никаких кодов.
  • Продолжайте извлечение кодов до полного завершения передачи.
  • Для прекращения процедуры выключите зажигание и удалите перемычку.

Удаление кодов из памяти без помощи считывателя

  • Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от аккумулятора не менее чем на 30 секунд.
  • Снова подключите аккумулятор. Замечание. Первый недостаток этого метода состоит в том, что БЭУ сбросит все адаптированные значения параметров в исходное состояние. Оля того, чтобы снова приспособить систему к Вашему двигателю, потребуется запустить двигатель изхолодного состояния, а затем поездить на автомобиле при разных оборотах двигателя80…30минут. Кроме того, надо дать двигателю поработать на холостом ходу примерно 10 минут. Второй недостаток — Вам придется заново устанавливать защитный код магнитолы, текущее значение времени и другие сохраняемые величины, которые при отключении аккумулятора также будут сброшены. Лучше всего для удаления кодов воспользоваться считывателем.

Cамодиагностика при помощи считывателя кодов

Примечание: В процессе выполнения некоторых проверок возможно возникновение дополнительныхкодовнеисправностей. Будьте очень внимательны при проведении проверок, чтобы эти коды не ввели Вас в заблуждение.

  • Подключите считыватель к диагнос­тическому разъему. Используйте считыватель для следующих целей (руководствуйтесь инструкциями изготовителя):
  1. Считывание кодов неисправностей.
  2. Стирание кодов неисправностей.
  • Коды обязательно надо удалить после проверки компонентов и после ремонта или замены любого компонента системы управления двигателем.
  • Порядок выполнения проверок
  • Припомощисчитывателяилиприпомощи светодиода извлеките из памяти БЗУ коды неисправностей (см. параграфы 3,5]

В памяти блока управления имеются коды неисправностей

  • Если в памяти блока управления сохранен один или несколько кодов неисправностей, определите их значения по таблице, приве­денной в конце этой главы.
  • Если возникло сразу несколько кодов неисправностей, проверьте общие для них компоненты, в первую очередь цепи зазем­ления и питания.
  • Выполните проверки в соответствии с рекомендациями главы 4. где описаны тесты для большинства систем управления дви­гателем.
  • После устранения неисправности, сотри­те ее код из памяти, запустите двигатель и убедитесь, что неисправность не возникает вновь на всех режимах работы двигателя.
  • Еще раз проверьте наличие кодов. Если коды опять появились, повторите все выше­приведенные процедуры.
  • За дополнительными сведениями о вы­полнении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3.

В памяти блока управления нет кодов неисправностей

  • Если возникает сомнение в исправности двигателя, а в памяти блока управления нет кодов неисправностей, вероятно, причина заключается в том, что неисправность находится в зоне, не контролируемой системой управления двигателем. За дополнительными сведениями о проведении проверок системы управления двигателем обратитесь к главе 3.
  • Если характер работы двигателя указывает на неисправность определенного компонента, обратитесь к г паве 4, где описаны тесты для большинства систем управления двигателем.

Сначала лампочка «Check Engine» будет гореть пару секунд и потухнет. И следующие её вспышки будут означать коды ошибок.

Но скажу, что у меня две ошибки — «17» и «36». Можете по видео проверить)

Вот таблица расшифровки кодов ошибок на Киа Спортаж:

02 — Датчик угла поворота коленчатого вала. (Distributor no Signal)

03 — Датчик фазы (датчик распредвала). (Distributor G Signal)

07 — Неверный монтаж колеса угловых меток (коленвала). (Fault on SGT Signal)

08 — Датчик расхода воздуха. (Mass Air Flow Sensor)

09 — Датчик температуры охлажд. жидкости. (Engine Coolant Temperature Sensor)

10 — Датчик температуры воздуха. (Intake Air Temperature Sensor.)

12 — Датчик положения дроссельной заслонки. (Throttle Position Sensor)

14 — Датчик атмосферного давления. (Atmospheric Pressure Sensor)

15 — Датчик кислорода (лямбда-зонд). (Oxygen Sensor)

16 — EGR Valve Position Sensor.

17 — Система обратной связи. (Feedback System)

18 — Форсунка № 1. (Injector No. 1 open or short)

20 — Форсунка № 3. (Injector No. 3 open or short)

21 — Форсунка № 4. (Injector No. 4 open or short)

24 — Реле топливного насоса. (Fuel Pump Relay open or short)

25 — Pressure Regulator Control Solenoid Valve.

26 — Клапан аккумулятора паров топлива. (Purge Control Solenoid Valve)

28 — Клапан рециркуляции отработ. газов. (Solenoid Valve (EGR) open or short)

34 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Solenoid Valve)

35 — Неисправность форсунки. (Deteriorated Injector)

36 — Повреждение датчика расхода воздуха. (Deteriorated Air Flow Sensor)

37 — Негерметичность системы впуска. (Intake System Air Leakage)

41 — Variable Inertia Charging System Solenoid Valve.

46 — A/C Cut Relay open or short.

48 — Power Stage Group 1 Malfunction (inside ECM). Injector 1-4 Purge Solenoid Valve, EGR Solenoid Valve or Damaged Power Stage.

49 — Power Stage Group 2 Malfunction (inside ECM). Idle Speed Control Valve Failure or Damaged Power Stage.

56 — Клапан регулятора ХХ. (Idle Speed Control Valve Closing Coil open or short)

57 — Входной сигнал компрессора кондиционера. (A/C Compressor Input Signal short)

73 — Датчик числа оборотов двигателя. (Vehicle Speed Sensor open or short)

87 — Цепь индикаторной лампы CHEK. (Malfunction Indicator Lamp short Circuit)

88 — Неисправность ППЗУ блока управления. (ECM Data)

99 — Аккумуляторная батарея. (Battery)

А вот схема по контактам:

Считывание кодов неисправностей автомобиля KIA Sportage КИА Спортаж

Считывание кодов неисправностей ABS/EBD, очистка памяти процессора

Считывание

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

При включении зажигания электронный блок управления (ECU) ABS/EBD осуществляет мониторинг состояния компонентов каждого из контуров обеих систем. В случае выявления нарушения в память процессора заносится соответствующий код неисправности, а в комбинации приборов автомобиля активируется соответствующая

контрольная лампа (ABS или тормозной системы).

Считывание сохраненных в памяти блока кодов может быть произведено при помощи специального сканера Hi-scan pr, подключаемого к закрепленному на корпусе воздухоочистителя, оборудованному защитной крышкой диагностическому разъему DLC (см. Системы питания, управления двигателем/снижения токсичности отработавших газов и выпуска отработавших газов).

Выключите зажигание и подсоедините сканер 3. к DLC.

Включите зажигание и выберите в меню сканера правильное название марки и модели автомобиля (KIA Sportage).

После инициализации сканера выберите опрашиваемый элемент.

Активируйте процедуру вывода кодов неисправностей (№ 1), — на экран сканера начнут выводиться все хранящиеся в памяти процессора модуля управления четырехзначные DTC.

Коды будут продолжать выводиться до тех пор, пока память процессора не будет очищена.

Произведите необходимые исправления, затем очистите память процессора.

Очистка памяти

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Устранив неисправность, удостоверьтесь в исправности функционирования подконтрольной системы (ABS/EBD), затем активируйте процедуру очистки памяти процессора, — пункт № 4 меню, — и нажмите клавишу Enter (Ввод) на клавиатуре сканера.

Мануалы Kia

В Штатах специально под эту модель

построят завод мощностью в 300 000 автомобилей в год. В Китае через два

года тоже появится завод по сборке KIA Cerato . А Россия пока будет потреблять автомобили, собранные в самой Корее. При этом, если США

будут потреблять только KIA Cerato в кузове седан и купе, а Европа

только хэтчбеки, купе и универсалы Cee’d . то россиянам предоставят обе

эти модели во всех кузовах. У нас KIA Cerato с горячо любимым здесь кузовом седан будет являться дополнением к линейке KIA Cee’d .

Цены на Cerato ожидаются,

представители компании KIA обещали озвучить окончательный прайс-лист на

новый Cerato . а перед майскими праздниками начать российские продажи

этой модели. В гонке вывода новых моделей на рынок KIA Cerato грамотно

обгоняет на несколько месяцев своего заклятого корейского друга Chevrolet Cruze .

How to find an open circuit or shorted wire the FAST easy way

This is the tool used in the video. Many people have asked for this link. Here you go!

http://www.amazon.com/gp/product/B000…

IF YOU’RE BLOWING FUSES WATCH THIS VIDEO https://www.youtube.com/watch?v=TZrCr… AND/OR my other video https://www.youtube.com/watch?v=c6q4P… These will help you find a SHORTED WIRE that blows fuses. Thanks for reading this and good luck!

How to find an open circuit or shorted wire the FAST easy way. Also called a fox and hound tool, the tone generator and amplifier probe make finding an open circuit much faster and easier than using a continuity tester or circuit probe. Extech 40180

В этой статье я коротко изложу что чаще всего ломается на автомобиле Kia Sportage 3, модель 2010-2016 гг., с заводским обозначением Sl или Sle. Я работаю на сервисном СТО и имею практический опыт в этом вопросе . Здесь будут описаны не только типовые «болезни» спортейджа, но и способы их лечения. Статья призвана избавить владельца такого авто от многочасовых поисков информации по разделам автомобильных форумов. Также она будет полезна тем, кто только собирается приобрести подержанный cпортейдж, ведь важно понимать, что следует проверять при покупке. Если я вдруг упустил что-то из вида напишите в комментариях.

Не работает полный привод!

Очень распространенная неисправность у Спортейджа 3-го поколения - поломка системы полного привода. Возникает она даже тогда, когда автомобиль эксплуатируется исключительно как городской «паркетник», без использования функции блокировки полного привода. Ведь даже если вы не нажимаете кнопку 4WD lock, блок управления автоматически подключает заднюю ось в моменты резкого ускорения при трогании, или при пробуксовке передних колес. Крутящий момент постоянно перераспределяется блоком ITM между передними и задними колесами в пропорции от 100% - 0% до 50% - 50% соответственно.

Неисправностей полного привода на Sportage бывают две:

  • поломка муфты подключения полного привода (ПП);
  • коррозия шлицевого соединения между коробкой передач(КПП) и раздаточной коробкой;

Причем вторая неисправность возникает значительно чаще первой.

Неисправность муфты включения ПП

Муфта полного привода, Спортейдж; 1 - пакет фрикционов, 2 - насос

Проявляется следующим образом: нет подключения задних колес, даже в режиме 4WD lock (т.е. при нажатой кнопке), при этом горит лампа неисправности системы 4WD на панели приборов. Важно, что карданный вал при этом вращается!

Если в общих чертах, муфта представляет собой обычную систему с многодисковым пакетом фрикционов, которые сжимаются под давлением масла. Давление создаётся насосом, закрепленным на корпусе муфты.

Появляются коды ошибок «P1832 Clutch Thermal Overstress Shutdown» или «P1831 Clutch Thermal Overstress Warning». Вот подробная о том, что конкретно ломается в таком случае и как можно отремонтировать.

Особенно часто это происходит при перегреве муфты, при длительной пробуксовке. Либо при частом использовании режима 4WD lock. А ведь этот режим предназначен лишь для кратковременного применения на участке со сложными дорожными условиями. Не стоит долго ездить с нажатой кнопкой 4WD lock.

Решается проблема заменой узла муфты ПП. Деталь не дешевая, но есть фирмы, предоставляющие услуги ремонта муфт. Такие услуги легко найти в интернете.

Еще одна возможная поломка - это неисправность самого насоса муфты. В таком случае возникает код ошибки P1822 или P1820. По этой проблеме компания KIA даже выпустила сервисный бюллетень, согласно которому оф. дилер должен заменить муфту в сборе.

Если авто не на гарантии нужно заменить отдельно насос, что буде намного дешевле. Только новый насос уже модифицирован, и требует покупки к нему проводки.

Номера запчастей: насос муфты полного привода - 478103B520, проводка насоса 478913B310

Цена на насос с проводкой ориентировочно 22 000 рублей.

Если вы покупаете подержанный спортейдж, не забудьте проверить машину на эти неисправности. Ремонт довольно дорогой, он складывается из цен на детали дифференциала (ок. 20 000 руб.) и стоимости раздаточной коробки (600 у.е цена на б/у) и конечно работы по съему КПП и замене деталей (до 20 000руб.).

Список необходимых запчастей для ремонта полного привода на Спортедж 3, с ОЕ - номерами

Не включаются/трудно включаются передачи на механической КПП, либо посторонний шум

Начинает проявляться эта болезнь с характерного шума из коробки передач, который слышен на холодную, при работе двигателя на холостом ходу. Сервисный бюллетень по этой проблеме предписывает замену колец синхронизаторов 4-й, 5-й и 6-й передач МКПП.

Иногда причина может быть в «синхроне» 3-й передачи и соответственной шестерни. Конкретно определяется причина уже после разборки коробки.

Если вовремя не заменить синхронизаторы, возможно появление более серьёзных последствий - мех. повреждение зубьев шестерен передач, что влечет их замену, а, следовательно, более дорогостоящий ремонт.

Цена работ обычно обходится до 300 $. Плюс необходимые запчасти.

Автомобиль не едет, сильный скрежет в районе правого колеса, неисправность промежуточного вала

Проблема аналогичная вышеописанной с полным приводом. Выгнивает шлицевое соединение между промвалом правого привода и внутренним ШРУСом. Происходит это из-за попадания воды через сальник (а точнее пыльник). Далее коррозия делает свое дело, шлицы ослабевают и совсем срезаются. При срезанных полностью шлицах промвала автомобиль сможет доехать до сервиса только при включенном полном приводе, ведь в следствии работы дифференциала, весь крутящий момент передней оси пойдет на правую сторону.

Коррозия шлицов промвала и привода правого, Спортаж 3

Цена ремонта: промвал 4 500 руб., шрус правый до 45 000 руб.

Как и в случае с соединением раздатка – коробка, необходимо делать профилактику промвала с заменой сальника и нанесением смазки, это продлит жизнь шлицам.

Двигатель не развивает больше 3000 оборотов, горит или мигает лампа «CHECK»

Конечно такие симптомы характерны для многих поломок дизельных автомобилей. Но здесь речь идет именно о самых частых неисправностях, тех, что рано или поздно случаются на всех Sportage.

Эта «болезнь» характерна для дизельных комплектаций, с двигателями R 2.0 и U2 1.7. Причин таких симптомов, как правило, бывает две:

  • неисправность датчика давления наддува, на авто с 2-х литровым мотором;
  • неисправность проводки датчика давления наддува, на машинах с двигателем 1.7;

В обоих случаях блок управления переводит работу мотора в аварийный режим, что означает, в частности, отсечку оборотов двигателя на отметке 3000об в мин. У водителя возникает ощущение что турбина просто не работает. Это, конечно, не так.

05.10.2014

KIA Sportage (КИА Спортаж / Спортейдж), выпуска 2013 года. Претензии клиента:
- на панели приборов горит лампочка системы ABS
- на панели приборов горит лампочка ESP
- на панели приборов горит предупреждение о неисправности «Ассистента трогания на подъёме»

Удивился, спросил у клиента:
- Машина еще на обслуживании у дилеров, к ним обращались?

Владелец машины кивнул и ответил, что да, обращался, они любезно и быстро загнали автомобиль на ремонт, целых полчаса что-то там делали, потом отдали. В момент выезда от них всё работало. Но через какое-то время неисправности появились снова. Клиент решил не искушать судьбу и через Интернет и знакомых нашел наш автосервис.

Кроме перечисленных неисправностей на машине нельзя было включить передачу, рычаг коробки был заблокирован и для включения надо было разблокировать его принудительно, вручную.

Ситуация интересная, но прежде чем нагружать голову разными сложностями - начнем от простого?

Например, от «ассистента трогания на подъеме». Хорошая функция. И не только для «блондинок», люди говорят, что функция нужная и помогает. Каков принцип работы? Этот «ассистент» помогает при трогании автомобиля на подъемах переносить ногу с педали тормоза на педаль газа (акселератора) без дополнительной помощи стояночного тормоза - система поддерживает давление в тормозной системе пару секунд, что вполне хватает тронуться на подъеме без проблем.

Первый звоночек: «педаль тормоза». При работе «ассистента» задействована педаль тормоза, надо посмотреть как работает она и связанные с ней электрические цепи. Нажимаю на педаль тормоза - задние фонари не горят. Понятно, так ездить нельзя…


(Почему Мотордата: потому, что до неё в этот момент было легче всего дотянуться, она всегда висит и загружена. Так же и другие программы - «висят и открыты», куда дотянусь быстрее, там и смотрю. Естественно, если по теме вопроса).

Итак, на месте уже смотрю предохранители, вижу, что нужный нам - сгоревший. Поставить еще один такой же и снова проверить нажатием на тормоз?

(… частенько читал в интернетах: « - А я не заморачиваюсь! Сгорел предохранитель - ставлю новый для проверки. Если он снова сгорел - тогда смотрю на предохранитель, и только потом на всю цепь…».

На мой взгляд, так делать неправильно - для этого лучше использовать «нагрузку», 55-ваттную лампочку, которая подсоединяется вместо предохранителя. Бережёт время, деньги, настроение и репутацию.

На этой машине: «Вставили нагрузку - лампочка не горит. Нажали на тормоз - лампочка загорела ярко, в полный накал. Какой вывод? Где-то замыкание, которое надо искать» (скорее всего вжгуте, который идет на стоп-сигналы).

Этот электрический жгут проходит слева от ноги водителя, в порожке. Вскрываю и даже не удивляюсь.Просто оцениваю ситуацию. Ожидал подобное. Ну и как не сделать фото этому памятнику работы мастеров из дилерского центра?


Смотрите: стрелка показывает на провод, который проложил криворукий специалист. Именно криворукий, не возражайте. И провод лежит именно так, как лежал - заходя в углубление в порожке. Что за углубление? Догадались, наверное - сюда вставляется клипса крепления. Я этот провод легонько вытянул, и вот они - последствия невнимательности, которые нагло лезут в кошелёк владельца автомобиля:


Надеюсь, причину неисправности увидели и поняли все.

Однако, не хочу заканчивать этот рассказ на печальной ноте, озвучу совет: «Если к вам на ремонт пришел автомобиль от дилера или с другого автосервиса, то первым делом поинтересуйтесь у клиента: « - А что они делали?».

Есть такая хорошая практика: «на шаг назад». - Устанавливали сигнализацию или какой-то «доп»? А в каком месте? Вон там? Спасибо!
Вскрываем пороги (например) и вот она - криворукая неисправность!

Удачи всем!

P.S. Конечно, говоря по вселенской справедливости, из одного-двух случаев делать глобальные выводы насчет всех дилеров не стоит. Ну да, попался случай, ну да - «от дилера». Но с таким же успехом подобные неисправности могут приехать и не от дилера - их может сотворить любой другой криворукий автоэлектрик (именно «криворукий» и именно «сотворить»).

P.P.S. В своем рассказе пару раз употребил слово «криворукость». Это заинтересовало: «А сколько раз о подобном уже говорили?». Оказывается - много раз! Приведу навскидку только три примера (в статьях на портале Легион-Автодата: их гораздо больше).
- "Авторемонт. Рецепт счастья." -
- "Nissan Cedric/Gloria Y34 VQ30DD NeoDi и ошибка P1145" -
- "Fiat Doblo 1.3 (сажевый фильтр, турбонагнетатель)" -