Выбираем подогрев сидений от прикуривателя и бортовой сети автомобиля. Подогрев сидений – положительные и негативные стороны Нагревательный элемент для сиденья автомобиля

Климат в России достаточно суров, и многие автолюбители предпочитают устанавливать подогрев сидений в свою машину. Это не только повышает комфорт движения, но и предохраняет от многих заболеваний, связанных с постоянным переохлаждением. В новых автомобилях такая функция чаще всего предусмотрена изначально, но владельцы отечественных авто часто вынуждены решать проблему самостоятельно.

Разновидности и принцип работы подогрева сидений

Подогрев может быть съёмным и встраиваемым. Первый вариант представляет собой всевозможные , в которых встроены нагревательные элементы и которые прикрепляются к сиденью лямками. Их главные минусы: во время движения автомобиля они могут сползать, причиняя водителю немало неудобств. К тому же система электропитания таких приборов , что не всегда удобно.

Встраиваемый подогрев сидений лишён этих недостатков, так как он находится под обивкой, а для питания используется специальный блок. Его использование имеет сразу несколько преимуществ, которые обуславливают высокую популярность таких устройств на российском рынке:

  • под обивку и спинку сиденья обеспечит надёжную и удобную работу. Подогрев не повредит обивку, даже для кожаных салонов существуют специальные варианты.
  • Встраиваемый подогрев сидений незаметен со стороны, поэтому он не портит общий вид салона. На ощупь его не найти, он не помещает менять положение кресла или что-нибудь делать в салоне.
  • Прикуриватель остаётся свободным, проводка скрыта от взглядов.
  • Блок управления размещается там, где это удобно водителю.
  • Можно регулировать нагрев с помощью термореле.

В качестве нагревательного элемента в таких устройствах используется провод, спрятанный в матерчатые коврики, которые устанавливают непосредственно под обивку. Прибор оборудован защитой от замыкания и появления искр, поэтому он безопасен для использования, и при правильной установке ему гарантированы долгие годы стабильной работы.

На видео - установка встроенного подогрева сидений:

Какого производителя выбрать

Магазины автомобильных аксессуаров предлагают достаточно таких изделий. Наиболее популярными производителями остаются немецкие, китайские и российские компании. Многие выбирают встраиваемый подогрев сидений фирмы WEACO (Германия): его можно устанавливать во все автомобили, он имеет несколько степеней защиты и два режима нагрева. Можно включить экстренный режим для быстрого нагрева сиденья зимой, а затем включить поддерживающий режим, обеспечивающий равномерное умеренное тепло. Однако и цена за немецкое качество немалая, поэтому многие предпочитают более дешёвую продукцию.

Популярные российские модели

Компания «Теплодом» занимается производством нагревательных приборов уже более 15 лет. Самые распространённые модели подогрева сидений - «Емеля УК 1» и «Емеля УК 2». Они отлично подходят для продукции отечественного автопрома и уже применяются в комплектации модели . Во всех моделях есть термореле защиты от перегрева, нагревательным элементом служит гибкий и прочный армированный кабель.

Комплект «Емеля УК 2» позволяет устанавливать блоки, регулирующие температуру, далеко друг от друга, что позволяет сделать управление более комфортным. Прибор имеет 4 режима работы, а также функцию автоматического выключения при перегреве. Комплект стандартно монтируется на два передних сиденья и размещается под обивкой.

Также на российском рынке представлена продукция фирмы «Автотерм». Приборам можно доверять, и их можно устанавливать как в российские, так и в импортные автомобили. Гарантия на все модели - не менее 1 года.

На видео - накидка на сидения с подогревом:

Восточные производители: стоит ли экономить

Самой дешёвой на рынке по-прежнему остаётся продукция китайских и тайваньских фирм. Некоторые выбирают встраиваемый подогрев фирмы «Магалайт» (Тайвань) или «Аутолайн Интернэшнл» (Китай). Они дают хороший обогрев, но не отличаются надёжностью: быстро ломаются кнопки, выходит из строя электропроводка или прибор страдает от перегрева. Водители часто отмечают, что температура неравномерна: то слишком жарко, то холодно.

Покупка дешёвой продукции - всегда дополнительный риск для водителя. Короткое замыкание может не только погубить всю систему электропроводки, но и привести к возгоранию в салоне. При выборе электрооборудования лучше всё же не экономить и выбрать российских или европейских производителей.

Меры безопасности при использовании встроенного подогрева

Хотя такие приборы и отличаются надёжностью, всё же необходимо соблюдать несколько важных правил эксплуатации:

  1. нельзя класть тяжёлые либо острые предметы, так как есть риск повредить обшивку и подогрев.
  2. Нельзя использовать подогрев, если сиденье влажное. Случайное пролитие жидкости может привести к поломке оборудования.
  3. Нельзя накрывать сиденье с включённым подогревом теплоизолирующими предметами: одеялами, пальто и т. д.

Самостоятельно проводить установку можно только в том случае, если вы хорошо разбираетесь в монтаже электрооборудования. Часто надёжнее и безопаснее обратиться в сервис, так как потребуется разбирать кресло и монтировать проводку в салоне.

Встроенный подогрев сидений автомобиля - тепло и комфорт для водителя в . Позаботьтесь о своём благополучии и воспользуйтесь этим современным прибором.

Мы делаем это уже много лет и имеем огромный практический опыт в этой работе. Мы установим подогревы сидений быстро, качественно, и дадим длительную гарантию на подогревы сидений. И тогда, обогрев сидений, который мы установим в ваше авто, будет радовать вас своей безотказной работой долгие годы, и спасать вас от холода и опасности простуды.

Нагревательные элементы профессионально устанавливаются на сиденье и спинку под« родной» обивкой каждого кресла. Чем отличается встраиваемый подогрев сидений от обычной накидки подогрева сидений, продающихся в любом автомагазине? Прежде всего тем, что встраиваемый подогрев сидений — это практически стационарный, заводской вариант подогрева сидений. Он не будет болтаться по сидению как в случае с накидкой, и« слезать» с него. Он не будет прощупываться через обивку сидения, вообще не будет виден. Он будет работать надежно, годами(ГАРАНТИЯ - от 1 года до 4-х лет!). Он не будет включаться в прикуриватель, как накидка для подогрева сидений. И обогрев сидений автомобиля будет осуществляться с защитой, а вы, в итоге, получите очень комфортную и полезную в холодное время году функцию, достойную иметь место в каждом современном автомобиле — ПОДОГРЕВ СИДЕНИЙ. Нагревательные элементы профессионально устанавливаются на сиденье и спинку под« родной» обивкой каждого кресла.

Мы с гордостью сообщаем, что не имели НИ ОДНОГО случая прогорания сидений, которых мы оснастили встроенными подогревами сидений!

Установка обогрева сидений в ваше авто несколько видов разных комплектов подогревов сидений от проверенных нами ГОДАМИ ОПЫТА производителей

Попробуйте найти в Москве дешевле!

Обратите внимание - мы выставляем цену, которая всегда включает в себя и стоимость самого комплекта подогрева сидений, и стоимость его установки под обивку сидений и подключение к бортовой сети автомобиля, то есть ПОЛНУЮ СТОИМОСТЬ , а не только стоимость услуги по установке, как это делают на многих других сайтах для видимого «понижения» цены.

Ниже Вы можете ознакомиться с имеющими ся у нас видами комплектов подогревов и ценах на них!

Обратите также внимание на то, что у нас есть некоторые уникальные на сегодня комплекты подогрева сидений!


Предлагаемые нами у установке комплекты подогрева сидений:

Комплект кабельных подогревов сидений "Емеля УК", производство Россия

В комплекте 2 подогревающих мата c термодатчиком, однопозиционная кнопка управления, жгут монтажных проводов, инструкция по монтажу, гарантийный талон.
Имеет простые кнопки управления — и ОДНУ СТУПЕНЬ подогрева. В этом комплекте нет системы с «интеллектом»- это значит, что нельзя регулировать по степени нагрева, и он не имеет функции самоотключения через 20 или 30 минут работы, а также некоторых других функций. В качестве подогревающего элемента в этом комплекте установлены специальные греющиеся кабели (провода).

ВСЕГО 8500 РУБЛЕЙ !

45 00 РУБЛЕЙ!

Гарантия- 1 год!

HEAT SET S -9», ПРОИЗВОДСТВО - Тайвань.


ОЧЕНЬ КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОДОГРЕВЫ СИДЕНИЙ , универсальный комплект подходящий буквально к любому автомобилю, полный аналог немецкого комплекта “WAECO-60”, но в отличии от него- не с кабельными, а с полностью карбоновыми элементами подогревов , которые можно даже резать ножницами при установке их под обивку, АБСОЛЮТНО ПОЖАРО-БЕЗОПАСНЫЕ , с дополнительными реле и предохранителями!

ЭТОТ ПОДОГРЕВ - ОТЛИЧНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА ЛЮБОМУ ДРУГОМУ КОМПЛЕКТУ НА СЕГОДНЯ!

ХАРАКТЕРИСТИКИ: Комплект подогрева ДЛЯ ДВУХ СИДЕНИЙ «скрытой установки), 4 нагревательных карбоновых элемента 46 * 28 см (размер активной зоны 41 * 22 см) 3-х позиционная круглая кнопка диаметром 16 мм. Два режима нагрева- максимальный и половинный. Комплект отлично изолированных проводов с реле 40А и предохранителем на 10 Ампер для каждого сидения. Металлические нержавеющие скобы для крепления оригинального чехла сидения (на тот случай, если при демонтаже чехла повредились старые скобы.

° - 65°

ЦЕНА ЭТОГО КОМПЛЕКТА С УСТАНОВКОЙ НА ДВА СИДЕНИЯ: ВСЕГО 10000 РУБЛЕЙ !

ЦЕНА ЭТОГО ПОДОГРЕВА С УСТАНОВКОЙ НА ОДНО СИДЕНИЕ5500 РУБЛЕЙ!



КОМПЛЕКТ КАРБОНОВЫХ ПОДОГРЕВОВ СИДЕНИЙ «HEAT SET-S-10», ПРОИЗВОДСТВО - Тайвань




ХАРАКТЕРИСТИКИ: абсолютно идентичен подогревам для автомобилей марки Nissan и VW. 4 нагревательных карбоновых элемента 46 * 28 см (размер активной зоны 41 * 22 см) 3-х позиционная прямоугольная кнопка размером 34 на 20 мм (проем) и 40мм на 23 мм (фланец).) Два режима нагрева- максимальный и половинный. Комплект отлично изолированных проводов с реле 40А и предохранителем на 10 Ампер для каждого сидения. Металлические нержавеющие скобы для крепления оригинального чехла сидения (на тот случай, если при демонтаже чехла повредились старые скобы.

Рабочее напряжение 13,8 В. Потребляемая мощность 28-30W .Температура нагрева 37° - 65°

ЦЕНА ЭТОГО КОМПЛЕКТА С УСТАНОВКОЙ НА ДВА СИДЕНИЯ: ВСЕГО 11 000 РУБЛЕЙ !

ЦЕНА ЭТОГО ПОДОГРЕВА С УСТАНОВКОЙ НА ОДНО СИДЕНИЕ 6000 РУБЛЕЙ !

ГАРАНТИЯ НА ЭТОТ КОМПЛЕКТ - 3 ГОДА !



КОМПЛЕКТ КАРБОНОВЫХ ПОДОГРЕВОВ СИДЕНИЙ « HEAT SET S -11», для автомобилей Toyota RAV -4, Highlander





ХАРАКТЕРИСТИКИ: Комплект подогрева ДЛЯ ДВУХ СИДЕНИЙ «скрытой установки»), абсолютно идентичен подогревам для автомобилей марок Toyota RAV-4, Highlander и VW, и для других автомобилей. 4 нагревательных карбоновых элемента 46 * 28 см (размер активной зоны 41 * 22 см) 2-х позиционная прямоугольная кнопка размером 34 на 20 мм (проем) и 40мм на 23 мм (фланец).) Два режима нагрева- максимальный и половинный. Комплект отлично изолированных проводов с реле 40А и предохранителем на 10 Ампер для каждого сидения. Металлические нержавеющие скобы для крепления оригинального чехла сидения (на тот случай, если при демонтаже чехла повредились старые скобы.

Рабочее напряжение 13,8 В. Потребляемая мощность 28-30W .Температура нагрева 37° - 65°

ЦЕНА ЭТОГО КОМПЛЕКТА С УСТАНОВКОЙ НА ДВА СИДЕНИЯ: ВСЕГО 12 000 РУБЛЕЙ !

ЦЕНА ЭТОГО ПОДОГРЕВА С УСТАНОВКОЙ НА ОДНО СИДЕНИЕ 6300 РУБЛЕЙ !

ГАРАНТИЯ НА ЭТОТ КОМПЛЕКТ - 3 года!


КОМПЛЕКТ КАРБОНОВЫХ ПОДОГРЕВОВ СИДЕНИЙ « WAECO MAGI С COMFORT MSH -300», ПРОИЗВОДСТВО - Германия


Этот комплект полностью соответствует всем требованиям, предъявляемым к современным электрическим подогревам сидений автомобиля.

Данный комплект отличается от прежде выпускавшегося комплекта « MAGIK COMFORT MSH-50»

Большей мощностью - от 30 (min) до 160 (max)ВАТТ!
- большими размерами подогревающих матов - 600 х 280 мм!
- в качестве нагревающих элементов в них применен карбон!
- наличием плавной регулировкой мощности
- возможностью резать подогревающие маты по размеру и конфигурации сидений, что иногда требуется на некоторых моделях сидений автомобилей
- наличие подсветки регулирующих элементов (колесиков)
- ТРИ режима подогрева, а не два, как на старой модели
- гораздо более надежной системой интеллектуального управления подогревами и дополнительной защитой от перегрева, искрения, короткого замыкания
- наличием дополнительного предохранителя цепи, и автоматического отключения подогревов через 30 минут работы
- более качественными и мощными кабелями и комплектующими


ЦЕНА ЭТОГО КОМПЛЕКТА С УСТАНОВКОЙ НА ДВА СИДЕНИЯ: ВСЕГО 13 000 РУБЛЕЙ !

НА ОДНО СИДЕНИЕ С УСТАНОВКОЙ : 7000 РУБЛЕЙ !

ГАРАНТИЯ НА ЭТОТ КОМПЛЕКТ - 3 года!

КОМПЛЕКТ КАРБОНОВЫХ ПОДОГРЕВОВ СИДЕНИЙ « HEAT SET S -12 », для автомобилей Toyota Land Cruiser , Camry , Corolla и других. ПРОИЗВОДСТВО - Тайвань.




ХАРАКТЕРИСТИКИ: Комплект подогрева ДЛЯ ДВУХ СИДЕНИЙ «скрытой установки»), абсолютно идентичен подогревам для автомобилей моделей Toyota Land Cruiser, Toyota Camry, Toyota Corolla , и превосходно подходит для других автомобилей. Это один из самых популярных комплектов подогрева, благодаря наличю плавной регулировки силы подогрева. Содержит 4 нагревательных карбоновых элемента 46 * 28 см (размер активной зоны 41 * 22 см) 2-х позиционная прямоугольная кнопка размером 34 на 20 мм (проем) и 40мм на 23 мм (фланец).) Два режима нагрева- максимальный и половинный. Комплект отлично изолированных проводов с реле 40А и предохранителем на 10 Ампер для каждого сидения. Металлические нержавеющие скобы для крепления оригинального чехла сидения (на тот случай, если при демонтаже чехла повредились старые скобы.

Рабочее напряжение 13,8 В. Потребляемая мощность 28-30W .Температура нагрева 37° - 65°

ЦЕНА ЭТОГО КОМПЛЕКТА С УСТАНОВКОЙ НА ДВА СИДЕНИЯ: ВСЕГО 13 000 РУБЛЕЙ !

ЦЕНА ЭТОГО ПОДОГРЕВА С УСТАНОВКОЙ НА ОДНО СИДЕНИЕ 7000 РУБЛЕЙ !

ГАРАНТИЯ НА ЭТОТ КОМПЛЕКТ - 3 года!

КОМПЛЕКТ КАРБОНОВЫХ ПОДОГРЕВОВ СИДЕНИЙ « HEAT SET S -14 », для автомобилей Toyota Land Cruiser , Toyota Camry , Corolla , Higlux и других. ПРОИЗВОДСТВО - Тайвань.




НОВАЯ МОДЕЛЬ НЕ ИМЕЮЩАЯ АНАЛОГОВ НА СЕГОДНЯ!

РЕОСТАТНАЯ СИСТЕМА РЕГУЛИРОВКИ МОЩНОСТИ ПОДОГРЕВА!

ХАРАКТЕРИСТИКИ: Комплект подогрева ДЛЯ ДВУХ СИДЕНИЙ «скрытой установки»),. Это новейший комплект подогрева сидений, благодаря наличию плавной реостатной регулировки степени подогрева и элементов управления в виде элегантной светящейся круглой кнопки. Обеспечивает до 7-ми уровней подогрева! Содержит 4 нагревательных карбоновых элемента 46 * 28 см (размер активной зоны 41 * 22 см) 2-х позиционная прямоугольная кнопка размером 34 на 20 мм (проем) и 40мм на 23 мм (фланец).) Два режима нагрева- максимальный и половинный. Комплект отлично изолированных проводов с реле 40А и предохранителем на 10 Ампер для каждого сидения. Металлические нержавеющие скобы для крепления оригинального чехла сидения (на тот случай, если при демонтаже чехла повредились старые скобы.

Рабочее напряжение 13,8 В. Потребляемая мощность 28-30W .Температура нагрева 37° - 67°

ЦЕНА ЭТОГО КОМПЛЕКТА С УСТАНОВКОЙ НА ДВА СИДЕНИЯ: ВСЕГО 14 000 РУБЛЕЙ !

ЦЕНА ЭТОГО ПОДОГРЕВА С УСТАНОВКОЙ НА ОДНО СИДЕНИЕ 7500 РУБЛЕЙ !

ГАРАНТИЯ НА ЭТОТ КОМПЛЕКТ - 3 года!

ВНИМАНИЕ!

Любой из представленных у нас комплектов электрических подогревов сидений,как правило присутствует у нас на складе, но в период «высокого сезона»- то есть осенью и зимой некоторые комплекты могут отсутствовать в связи с очень высоким спросом.

Получить справку о установке подогрева сидений, а также записаться заранее на его установку вы можете позвонив на наши телефоны:

8-495-375-79-79 или 8-495-375-79-79 или 8-926-800-04-06

Звоните, записывайтесь, и получайте отличные, современные комплекты

подогревов сидений с установкой в свой любимый автомобиль!

Ниже представлен ряд моделей, подключаемых через штекер к гнезду 12 В. Иногда встречаются и другие варианты, рассчитанные на самоделкиных: в таких случаях требуется внедриться в потроха штатных сидений, чтобы снаружи вообще ничего не было заметно. Но о них - отдельный разговор в другой раз.

Самое главное, что следует помнить при эксплуатации таких накидок, - не забывать после поездки выдергивать штекеры из розетки. Дело в том, что не на всех машинах розетки при этом обесточиваются, а потому включенный обогреватель филейных и прочих частей организма посадит батарею довольно уверенно. Про пожары и думать не хочется.

Любопытно, что с точки зрения закона подобные изделия при желании нетрудно причислить к запрещенным. Действительно, конструкцией автомобиля они, как и любые гаджеты, не предусмотрены, а потому вся ответственность за их использование лежит на владельце машины. Здравое зерно в этом есть: если чужеродный коврик способен, к примеру, забиться под блок педалей, то почему китайской накидке не выкинуть аналогичный номер? Понятно, что на практике цепляться к этому никто не станет, но самому с собой нужно быть честным, а потому при установке постарайтесь не халтурить. Пережатый где-то провод может однажды нехорошо пошутить.

Впрочем, есть куда более интересные вопросы. И самый простой звучит так: полезен или вреден подобный подогрев?

Начнем с позитива: полезен, конечно же! Хотя бы потому, что плюхаться в ледяное кресло не очень-то приятно. А бывалые говорят, что подобное переохлаждение может привести к заболеванию почек и прочих органов, расположенных неподалеку. Кроме того, те же бывалые знают: подогрев сидений борется с такими гадостями, как радикулит и остеохондроз. А мужики, которые по ночам вскакивают с кровати, потому что «захотели пить» или «не выключили телевизор», положительно оценят подогрев и с этой стороны. А еще есть артрозы, межреберные невралгии и т.п.

Иными словами, даешь подогрев? Нет, не всегда. Не хочу никого пугать, но при подозрениях на любые опухоли про обогревы сидений лучше забыть - особенно тем, кто подолгу сидит за рулем. Кроме того, теплое место порой провоцирует воспалительные процессы, с которыми расслабленный организм перестает бороться. А еще такие неприятные слова, как лимфостаз и отечность - брр… В общем, посоветуйтесь с лечащим врачом. Если таковой имеется, конечно же.

Впрочем, можно и нужно поступать проще. Садясь в промерзшую машину, надо подогревать сиденье до комфортной температуры, после чего отключать обогрев: к этому времени в салоне уже становится тепло. Думаю, что такой совет подойдет как здоровым людям, так и хворым.

Реальный ток потребления - около 3 А. Из особенностей конструкции отметим симметричные разъемчики справа и слева: штекер можно подключать с любой стороны. Кнопочный пульт позволяет выбрать один из двух режимов нагрева. Ради интереса испытали на перегрев: после достижения 56°C устройство отключилось. Впрочем, если верить инструкции, то мог сработать таймер, рассчитанный на полчаса. В общем, защита от дурака имеется.

Цена - 2700 рублей. Дороговато, честно говоря.

Описанием нас не удостоили - увы… Впрочем, и так все ясно: интуитивно понятный движковый переключатель двух режимов вопросов не вызывает. После достижения 39°C ток упал с начальных 2,9 А до 1,6 А. После достижения 42°C устройство отключилось: сработала защита. Стоимость - 1700 рублей.

В изделиях, лишенных всяких органов управления, есть своя прелесть: втыкай себе в сеть да пользуйся. Данная накидка так и сделана: никаких кнопочек тут нет - все проще простого. Ток потребления - 3,6 А, однако вскоре он упал до 3,2 А. Порог автоматического отключения, зафиксированный нами, - примерно 49°C. Цена ниже, чем у других: примерно от 800 рублей.

Сразу удивил ток потребления: аж 4,3 А. При этом порог срабатывания защиты - самый низкий: 36°C. Заделка провода не понравилась, тем более что одна защитная пластинка сразу отвалилась, оголив острые саморезы. Впрочем, цена не самая запредельная: 1000 рублей.

Согласно описанию, накидка содержит «углеродный теплоэлемент» - цитирую разработчиков. Надо полагать, что речь идет об углеволоконном нагревателе - он быстро разогревается, устойчив к упругим деформациям и славится высокой теплопроводностью. К тому же углеродные проводники не окисляются. Ток потребления обычный, около 3 А. При нагреве до 47°C срабатывает «отсечка», прекращающая дальнейший нагрев. Цена - 1350 рублей.

Почему-то заявлены аж три уровня нагрева, хотя мы увидели только два. Ток потребления самый высокий в нашей выборке - 4,8 А. Для бортсети не смертельно, но все равно немножко странно: у других-то явно меньше. Еще удивило то, что встроенная защита сработала уже при 32°C. Цена - 1500 рублей.

Забавное изделие похрустывает своими рельефными валиками на ощупь. Надо полагать, что это - бамбуковый уголь, упомянутый в описании. Там же указана прочность на разрыв в 600 мПа - наверное, это важно для накидки с подогревом. А вот сделана накидка как-то необычно - странный штекер из прошлого столетия, разъемы наружу. Зато есть уникальная функция: плавная регулировка температуры! При достижении 50°C нагрев отключился, но буквально через полминуты включился снова. Цена - 2500 рублей.

Какую накидку из представленных предпочесть? Личное мнение спрячу, потому что я вообще противник подобных изделий. Однако при необходимости что-то купить я бы выбрал самую простую - типа Phantom PH2040. Цена на фоне остальных просто приятная, никаких лишних наворотов нет, а если надоест, то и выбросить не жалко. Соглашаться с этим или нет - дело хозяйское.

В общем, крепкого вам здоровья и счастливого пути!

Подогрев задних сидений Lada XRAY

Остановился на элементах от Рено с термореле, такие же у нас стоят в передних сидениях.




В разборке нижней подушки не чего сложного нет, берем пассатижи и методично и не спеша разгибаем колечки которые крепят обшивку к каркасу.


Когда была снята обшивка, началась примерка элементов обогрева. Тут выяснилось, что задний диван у нас короче передних сидений. Поэтому нижний элемент обогрева встает не вдоль (ему не дает встать арматура крепления обшивки), а поперек сидения.



Все еще раз примерив и немного подрезав обогрев, приклеил к подушки сидения. Затем были сделаны не большие проколы в сидении и через них выведены провода обогрева.



Что бы обогрев не было видно через обшивку сидения, на него была уложена плотная ткань.


Затем с помощью тех же колечек крепления (кто то использует пластиковые стяжки), обшивка была установлена на место.

Со спинками не много проще, там крепление обшивки идет на замочках. Колечками крепится только внутри к арматуре. В общем так же снимаем обшивку сидения, примеряем и крепим обогрев.


Провода вывел с боку где находится крепление сидения к кузову, провода пришлось не много нарастить т. к. не хватало длины.После этого обшивка была установлена обратно.

Затем сидения были отнесены назад в машину и началось подключения.
Я изначально писал, что хотелось как можно меньше колхоза. По этому был изготовлен и проложен вдоль основной проводки новый жгут проводов для обогрева.




Провода для подкл. обогрева были протянуты до блока предохранителей и были там подключены. Для этого пришлось снять сам блок, найти подходящие клеммы которые смогли в него вставится и установить предохранитель. К передним обогревам цеплять не стал, т.к. возникли сомнения выдержит ли проводка если вкл. все обогревы. Установить кнопки вкл, выкл обогрева решил в двери



Для этого были протянуты провода в средние стойки дверей. Там имеется разъем для проводки в заднюю дверь и в нем как раз есть два пустых места под клемму. Подобрал клеммы для этого разъема и установил.


Затем была изготовлена и установлена проводка в дверь.
Кнопки были использованы от меган 3 , т.к. они идут с креплением.

Номер 255007234R.
Т.к. кнопки идут без подсветки, пришлось их не много доработать (описывать смысла не вижу на драйве полно инфы).После доработки они стали с подсветкой.
Выкл. обогрев.

После всех подключений были произведены испытания. Обогрев работает на отлично, греет и отключается термореле так же как и на передних сидениях.

Для каждого водителя комфорт при эксплуатации автомобиля играет немаловажную роль. Нахождение на сидении в авто долгое время, особенно в холод, занятие не из приятных. Обычно в автомобиле есть система обогрева салона, но этого не всегда достаточно. Именно поэтому подогрев сидений встраиваемый станет прекрасным вариантом.

Виды подогрева

Существует два способа подогрева сидений:

  1. Накидной или съемный.
  2. Встраиваемый.

В первом случае элементы нагревания встроены в чехлы автомобиля и прикрепляются специальными липучками. Это своего рода электрогрелки. Встраиваемый же подогрев устанавливается под обивку сиденья.

Каждый из вариантов может похвастаться неплохими особенностями, вопрос заключается только в финансовом плане владельца. Самым распространенным выбором является встраиваемый. На нем и остановимся подробней.

Принцип работы и материалы

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Нагревательные элементы

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.

Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Также встраиваемые подогревы могут поддерживать функцию быстрого нагревания, а затем переходить в ждущий режим. Для этого нужно выбирать модели с двумя нагревательными элементами.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Популярные модели

На рынке подогрева сидений встраиваемого вида существует несколько популярных моделей:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300. Имеет углеродистый элемент, электронный блок управления и три температуры подогрева. В комплекте Waeco поставляются провода для монтажа и удобные кнопки.
  2. Емеля УК-2. Представляет собой нагревательное полотно с проводом сложенным змейкой. Блоки управления Емеля поворотного типа и имеют 8 режимов нагрева. Кроме того, устройство Емеля защищено от возможного короткого замыкания или искр.
  3. Емеля УК. Неплохой бюджетный вариант, оснащенный кнопкой управления на две позиции и встроенным термодатчиком.
  4. Трон. В основе конструкции лежит запатентованное тепловолокно. Каркас из ткани имеет клеевой слой, который служит для простого и легкого монтажа.

Лучшим встраиваемым подогревом считается продукция торговой марки Waeco. Она отличается настоящим немецким качеством, надежностью и простотой монтажа. Однако ее цена достаточно высокая.

Встраиваемый подогрев Waeco подходит для всех автомобилей, имеет несколько степеней защиты и два режима нагревания. При необходимости можно дополнительно включить экстренный режим быстрого нагрева в зимнее время, а затем переключить его в постоянное поддержание температуры.

Золотую середину между невысокой стоимостью и качеством предлагают наши российские производители. Наиболее известной считается компания «Теплодом», которая предлагает встраиваемые подогревы марок «Емеля». Названы они в честь известной русской сказки. Как шутят водители, самоходная печь Емели была первым транспортом с подогревом сидений.

Однако, необходимо помнить, что комплекты «Емеля» предназначены для двух сидений, то есть для задних нужно покупать дополнительный. Российские подогревы практически не отличаются по качеству от более дорогих европейских аналогов, а стоят гораздо меньше.

Чем же встраиваемый подогрев лучше?

Для того чтобы правильно установить систему Емеля или Waeco, нужно снять обшивку сидений. Это делается в мастерской, потому что не у всех водителей хватит опыта и мастерства аккуратно ее снять, а после монтажа подогрева поставить на место.

Встраиваемые подогревы, например, Waeco, не смещаются, как это иногда случается с нагревательными чехлами. Все провода надежно спрятаны, а на панель выведены только блок с кнопками. Если система монтируется в пассажирские сиденья, то пульты располагают индивидуально.

Стоит отметить, что не все материалы обшивки могут легко переносить нагревание. Это обязательно стоит учитывать при покупке. Практически не реагируют на нагрев тканевые обшивки, а вот натуральная кожа более «капризна» в этом плане.

Натуральная кожа во время нагревания выделяет естественную влагу и со временем может пересохнуть. Также при длительном использовании нагрева, она может изменить свой первоначальный вид.

Хоть встраиваемые подогревы обладают надежностью, нужно соблюдать несколько рекомендаций по эксплуатации:

Альтернатива накидкам

Главная проблема заключается в том, что качество накидок или чехлов оставляет желать лучшего. Кроме того, были случаи, когда эти накидки загорались на сидении, то есть существует большой риск получить ожог.

Накидки нагреваются с разной степенью интенсивности. У некоторых моделей температура может достигать 40 градусов, что запрещено для репродуктивной функции у мужчин. Гнездо в прикуривателе автомобиля только одно, поэтому, в случае выбора накидки, вы сможете подключить только ее.

О пользе встраиваемого нагрева по типу Waeco или Емеля говорит еще и скрытая установка, а также возможность установить подогрев всех сидений или только одного. Прикуриватель остается полностью свободным.

Подведем итоги

На основании опыта и практических отзывов можно выделить несколько критериев выбора подогрева для сидений:

  • Система должна быть изготовлена из качественных материалов, отличаться надежностью и безопасностью, например, Waeco.
  • В устройстве обязательно должны быть термодатчики, который защищают от перегрева.
  • Желательно наличие переключателей температуры нагрева. Чем их будет больше, тем лучше.

Встроенный подогрев сидений – это тепло и комфорт для водителя и его пассажиров в зимнее время года.