Викторина по правилам дорожного движения «Счастливый случай. Игра – викторина «Соблюдайте правила дорожного движения Вопросы на тему дорожного движения

Сценарий викторины по ПДД

«Знатоки ПДД»

Викторину подготовила Пашенцева Светлана Александровна - педагог дополнительного образования МБОУ ДОД ЦВР п. Паркового Тихорецкого района краснодарского края


Ведущая 1: Здравствуйте дорогие друзья!

Ведущая 2: Добрый день!

Ведущая 1: Мы рады приветствовать вас на викторине, посвященной правилам дорожного движения.

Ведущая 2: С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Ведущая 1: Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице. Залог того, что с вами не случится ничего плохого на дороге.

Ведущая 2: В нашей викторине принимают участие две команды, которые покажут нам свои знания правил дорожного движения.

Ведущая 1: Первый конкурс нашей викторины называется «Блиц - опрос». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течение 1 минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми. (Карета.)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
7. Дом для автомобиля. (Гараж.)
8. Гараж для самолетов. (Ангар.)
9. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
10 .Аллея посредине улицы. (Бульвар.)
11. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
13. Изгиб дороги. (Поворот.)
14. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
15. Водитель самолета. (Летчик, пилот.)
16. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз.)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость.)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
19. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
20. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
25. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
26. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
27. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт.)
28. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
29. При поездке в общественном транспорте держитесь за... (поручень).
30. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
31. Подземный вид общественного транспорта. (Метро.)
32. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор.)
33. Лестница на морском судне. (Трап.)
34. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае. (Кабина.)
35. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
36. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек.)
37. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
38. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
39. Опора рельсов. (Шпалы.)
40. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина.)
41. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе.)
42. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет.)
43. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
44. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
45. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов.)
46. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал.)
47. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот.)
48. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос.)
49. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
50. Автомобиль, имеющий название великой русской реки. (Волга.)
51. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
52. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

Ведущая 2: Давайте повторим дорожные знаки. Вы знаете, что есть знаки информационно – указательные и предупреждающие.

Информационно – указательные: «Жилая зона», «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Место остановки трамвая», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Медицинский пункт».

Предупреждающие знаки: «Дорожные работы», «Светофорное регулирование», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Разводной мост», «Дети».

Запрещающие знаки: «Движение мотоциклов запрещено», «Движение пешеходов запрещено».

Ведущая 1: Второй конкурс : «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей, назвать его и сказать какой группе дорожных знаков принадлежит восстановленный командой знак. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.

Ведущая 2: Третий конкурс: командам вручаются конверты с вопросами и вариантами ответов. Нужно обвести правильный ответ кружочком. Командам дается на выполнение задания 2 минуты. А пока команды отвечают на вопросы, мы поиграем со зрителями.

Вопросы и ответы:

I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
1. красный;
2. жёлтый;
3. зелёный.

II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
автомобиле?
1. с 12 лет;
2. с 14 лет;
3. с 13 лет.

III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
1. с 14 лет;
2. с 15 лет;
3. с 16 лет.

IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
1. направо;
2. налево;
3. прямо.

V. В каком месте можно переходить улицу?
1. по «зебре»;
2. где хочешь;
3. где установлен знак «пешеходный переход».

Игра. Игрокам (3 человека) выдаются ведра. В центре в обруче находятся мячики красного, желтого и зеленого цвета. По команде игроки бегут к мячам, берут по 1 и несут в свое ведро. Побеждает тот игрок, который соберет быстрее мячи своего цвета.

Ведущая 1: Пока подводятся итоги третьего конкурса, мы с вами отгадает загадки я читаю загадку, а вы хором говорите мне отгадку.

1. Что за зебра на дороге?

Все стоят, разинув рот.

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит это… (переход)

2. Объяснить надо запросто

Будь ты юн или стар

проезжая часть - для транспорта,

для тебя… (тротуар)

3. Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо (место стоянки) .

4. Шли из сада мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, в нутрии велосипед

Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

5. Подошли мы к мостовой

Знак висит над головой

человек шагает смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

6. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети) .

7. В треугольнике ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь. ...(дорожные работы)

8. Что за знак дорожный:

красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую

Помощь медицинскую. (Пункт медпомощи)

Ведущая 2: Ребята, скажите, какое животное обеспечивает безопасность людей на дороге. (Зебра.)

Ведущая 1: Она, что всех перевозит через дорогу?

Ведущая 2: Что ты. Посмотри, как выглядит «Зебра».

Ведущая 1: Как то неинтересно выглядит эта «Зебра». Команды, давайте попробуем придумать новое изображение зебры?

Ведущая 2: Попробуйте.

Ведущая 1: Для этого конкурса я приглашаю капитанов команд. Четвертый конкурс: выдается лист бумаги и краски. По команде ваши игроки начинает рисовать придуманную смешную зебру. На выполнение этого задания дается 5 минут.

Ведущая 2: Пока команды выполняют задание, мы с болельщиками тоже не будем сидеть сложа руки. Мы проведем интересный аукцион. Аукцион будем проводить так – вы мне называете одушевленные средства передвижения для человека можно даже сказочные. (Лошадь, собака, ишак, бык, слон, верблюд, олень, волк, Карлсон, гуси-лебеди, конек-Горбунок, черепаха…)

Ведущая 2: Вот и выполнены все задания викторины. Подведем итоги.

Вы все сегодня показали, что знаете правила дорожного движения, значит, на дороге вам будет хорошо и комфортно.

Ведущая 1: А я напоследок вам вот что скажу:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

До свидания!

Игра-викторина “Знатоки ПДД ”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Рожки Малмыжского района Кировской области

ЗНАТОКИ ПДД

игра-викторина

Составила:

Перемечева Наталья Михайловна,

учитель ОБЖ МКОУ СОШ с. Рожки

2012 год

Игра-викторина “Знатоки ПДД”.

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 2-4 классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

Цели:

1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

Участники: учащиеся 2-4 классов.

Состав команды: 5 человек.

Ход:

  1. Орг. часть
  1. Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

  1. Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

  1. Представление жюри, команд.
  1. Основная часть

1 этап: «Перекресток загадок»

Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем, И на отдых, на учебу. А зовется он... (Автобус)

Мчусь по улице я лихо, Но крепко держит руль водитель. Ем не кашу, а бензин. И зовусь... (Автомобиль)

На асфальтовой дороге У машин обуты ноги. Пусть резиновые слишком, Очень крепкие... (Покрышки)

Красный круг и треугольник, Синий четырехугольник, Помогаем, запрещаем, Про дорогу все мы знаем, Где опасность, где овраги. А зовемся просто... (Знаки)


Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

Две пары ног на мостовой,
И две руки над головой.
Что это? (Троллейбус)

Два брата убегают, а два догоняют?
Что это? (Колеса)

Наш приятель тут как тут -
Всех домчит он в пять минут.
Эй, садись, не зевай,
Отправляется... (Трамвай)

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ: это мой...
(Велосипед)

Я в любое время года
И в любую непогоду,
Очень быстро в час любой
Повезу вас под землей. (Метро)

Мы машины нужные,
На помощь нас зови.
У нас на дверце боковой
Написано - 03. (Скорая помощь)

Мы машины нужные,
И если вдруг беда.
У нас на дверце боковой
Написано - 02. (Милиция)

Мы машины нужные,
Пожар мы победим
Если пламя вспыхнет,
Звоните - 01. (Пожарная машина)

Рученька-ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (Экскаватор)

Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом:
Помогает строить дом. (Подъемный кран)

2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
  4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
  5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  6. На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
  7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  8. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
  9. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
    (При помощи повозки)

3 этап: «Пойми меня»

В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).

5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

6. По нему не ездят. (Тротуар).

7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

12. Остановочное средство. (Тормоз).

4 этап: «Азбука пешехода»

Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.


1. Пешеход – это:
1). Человек, производящий работу на дороге.
2). Лицо, идущее по тротуару.
3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.


2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1). Переход дороги в неустановленном месте.
2). Игры на проезжей части.
3). Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1). Можно начинать переход.
2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1). Светофор не исправен.
2). Время зеленого сигнала истекает
3). Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

1). Жестом регулировщика.
2). Сигналом светофора.
3). Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
2). По правой стороне проезжей части.
3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1). Переходить под прямым углом.
2). Не останавливаться на дороге без надобности.
3). Не есть мороженого.
9. Что такое тротуар?
1). Дорога для велосипедистов.
2). Дорога для пешеходов.
3). Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

5 этап: «Говорящие знаки»

Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак... (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт (Пешеходный переход) .

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете:

В этом месте ходят дети.

(«Осторожно, дети!»)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети.

Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он –

В этом месте телефон.

Это что же? Ой-ой-ой!

Переход здесь под землёй.

Так смелей иди вперёд!

Трусишь ты напрасно,

Знай, подземный переход

Самый безопасный.

Посмотрите, знак опасный –

Человек в кружочке красном

Перечёркнут пополам.

Виноват он, дети, сам.

Тут машины быстро мчатся,

Может даже быть несчастье.

По дороге здесь, друзья,

Никому ходить нельзя.

(«Движение пешеходов запрещено»)

Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправились немножко.
Накормили и собаку…
Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

6 этап: Конкурс - викторина

  1. Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).
  2. Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)
  3. Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).
  4. Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).
  5. Для чего служит «островок безопасности»?
  6. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  7. Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  8. Кто отвечает за порядок на дорогах?
  9. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  10. Для чего служит проезжая часть дороги?
  11. Для кого предназначен тротуар?
  12. Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  13. Устройство для движения велосипедистов?
  14. Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  15. Что означает зеленый сигнал светофора?
  16. В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  17. Для чего служит посадочная площадка?
  18. Кому дает команды пешеходный светофор?
  19. Что означает красный сигнал светофора?
  20. Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  21. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  22. Сколько колес у легкового автомобиля?
  23. В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».
  24. Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  25. Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  26. Место посадки и высадки пассажиров?
  27. Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  28. Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

3. Подведение итогов.

Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

И сигналы светофора будем дружно выполнять!

Красный – все стоим,

Желтый – хлопаем в ладоши,

Зелёный – топаем.

Награждение.


1. Как называются широкие белые полосы разметки на проезжем участке дороги:
а) «леопард»;
б) «зебра»;
в) «верблюд».

2. Что обозначает зеленый сигнал на светофоре:
а) разрешает движение;
б) рекомендует остановиться;
в) просит приготовиться к движению.

3. Чем обязан обозначить себя пешеход в сумерках, двигаясь по обочине:
а) факелом;
б) фонарём:
в) фликером.

4. Как следует поступить, чтобы безопасно перейти дорогу на нерегулируемом переходе:
а) переходить, не обращая внимания на идущий транспорт;
б) встать на край проезжей части, сделать один шаг и подождать, пока остановятся транспортные средства;
в) стоять на краю тротуара до того времени, пока машины не остановятся;

5. В каком месте безопасно переходить загородную дорогу:
а) возле поворота дороги, т.к. там водители снижают скорость;
б) на подъеме дороги, там также водители снижают скорость;
в) там, где проезжая часть в обе стороны хорошо просматривается.

6. Если вы собираетесь перейти по пешеходному переходу дорогу и увидели приближающийся автомобиль скорой медпомощи с включённым маячком:
а) подождёте, пока автомобиль проедет;

б) будете переходить;

7. На перекрестке, для перехода дороги, вам горит разрешающий сигнал, но на перекрёсток вышел регулировщик, вы:
а) будете переходить дорогу по сигналу светофора;
б) будете стоять, пока регулировщик не уйдёт;
в) дождётесь сигнала регулировщика, показывающего, что переход разрешается.

8. По проезжей части на велосипеде разрешается ездить:
а) с 11 лет;
б) с 14 лет;
в) с 18 лет.

Сценарий викторины по ПДД для школьников

«Азбука Пешехода»


Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ - это правила твои», м/м проектор, ноутбук, клей, пазлы дорожных знаков.

Организационный момент

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья!

Ведущая: Добрый день уважаемые учителя и ученики!

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. Мы надеемся, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята.

Ход мероприятия


Ведущая:
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Ведущий: Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих эти правила.

Ведущая: И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.

Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких туров и конкурса капитанов. Будет также игра со зрителями. Но сначала я хотел бы представить вам наше жюри.

(Объявляется состав жюри)

Ведущая: В нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты» (делятся на команды)

Итак, мы начинаем!

Ведущий: Первый тур – теоретический «Вопрос – ответ». Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та команда, которая дала правильный ответ, получает 1 балл.

(Задаёт вопросы)

I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
1. красный;
2. жёлтый;
3. зелёный.

II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
автомобиле?
1. с 12 лет;
2. с 14 лет;
3. с 13 лет.

(Если есть специальное сиденье для ребенка - с любого возраста, без специального сиденья (как обычный пассажир) - с 14-летнего возраста.)


III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
1. с 14 лет;
2. с 15 лет;
3. с 16 лет.

IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
1. направо;
2. налево;
3. прямо.

V. В каком месте можно переходить улицу?
1. по «зебре»;
2. где хочешь;
3. где установлен знак «пешеходный переход».

Слово предоставляется судьям: итоги 1 тура

Ведущая: Итак, мы переходим ко второму туру. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей и назвать его. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.

Слово предоставляется судьям: итоги 2 тура

Ведущий: Третий тур называется «Блиц-опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
4 . Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
5. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
6. Дом для автомобиля. (Гараж.)
7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
10 . Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
11. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
12. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
13. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

14. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
15. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
16. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
17. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
18. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
19. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
20. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
21. При поездке в общественном транспорте держитесь за... (поручень).
22. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
23. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
24. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
25. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
26. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
27. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
28. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
29. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
30. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

31. На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый)

32. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый)

33. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? (На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.)

34. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.)

Слово предоставляется судьям: итоги 3 тура

Ведущая: Четвёртый тур «Загадки». Я начинаю читать загадку – вы продолжаете. За каждую отгаданную загадку 1 балл команде.

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак ).

Что за "зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…( Переход ).

Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. ( Светофор )

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…( Трамвай ).

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…( Машина ).

Слово предоставляется судьям: итоги 4 тура

Ведущий: Игра для команд "Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:
первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;
второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка)

Слово предоставляется судьям: итоги 5 тура

Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов выйти к нам. Внимание, капитаны! Сейчас вам будут заданы 5 вопросов. Тот, кто первым поднимет руку и даст полный ответ принесёт своей команде 1 балл. Готовы? Тогда вперёд.

1. Какие причины могут привести к происшествиям на дороге?
2. Зачем на инспекторе ГАИ надет жёлтый жилет?
3. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?
4. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
5. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

Слово предоставляется судьям: итоги конкурса капитанов

Подведение итогов

Ведущий: Мы подошли к финишной черте. Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И поэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашей викторине нет. А имена победителей объявит наше строгое и непредвзятое жюри.

Слово предоставляется жюри: итоги игры (вручение грамот)

Ведущая: Цель правил всем ясна,

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

Ведущий: Наша викторина "Азбука пешехода” подошла к концу. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо!

Викторина по ПДД в старшей группе
«Внимательный пешеход»

Ведущий:
- Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем героев нашей игры.
- Послушайте внимательно условия игры: за каждый правильный ответ участники будут получать жетоны, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов. А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик».

№1. «Разминка»
- Каждая команда представляет себя, те говорит название команды и девиз.
1 команда – «Хорошая погода»
2 команда – «Солнечный денёк»

2. «Вопрос – ответ».
1 команде
- Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком).
- Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это человек, едущий в транспорте)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- Где должны ездить автомобили? (по проезжей части)
- Что такое перекресток? (соединение двух дорог)

2 команде
- Где и как нужно переходить улицу? (по пешеходному переходу)
- Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (полосы - зебра)
- Как регулируется движение на улице? (с помощью светофора)
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)

Жюри подводит итоги конкурса.

Физкультминутка «Светофор» (игра на внимание)
Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал они выполняют это движение (красный - молчим, желтый - шепотом, зеленый - кричим).

3. «Знаешь ли ты дорожные знаки»
Каждой команде дается по 3 дорожных знака, которые необходимо дать название, предварительно посовещавшись.

Ведущий: - Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет».
Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».
Светофор : Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
Светофор : Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?
Дети: Нет.
Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да.
Светофор: Молодцы, ребята!

Жюри подводит итоги конкурса.

№4. «Виды транспорта».
Каждой команде поочерёдно загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо внимательно выслушать, и назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,
Не подержись – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. (велосипед)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино. (грузовик)

Дом на улице идёт, На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется … (трамвай)

Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина)

Жюри подводит итоги конкурса.

№5. «Правила поведения в транспорте».

1 команда - правила поведения в автобусе.
2 команда - правила поведения в легковом автомобиле.

Жюри подводит итоги конкурса.

№6. Игра «Гараж».
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.

Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.

№7. «Художественное».

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).

После выполнения задания, подводятся итоги, учитель объявляет команду победителя. (Это команда, набравшая большее количество очков).

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор: Молодцы, ребята!
Вы показали отличные знания!
Не оставили без внимания
Эти правила, самые важные!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения.
Подводим итоги игры и награждаем команд

Воспитатель: На этом наша викторина закончена.Спасибо командам за отличную игру. Верю, что вы будите внимательными пешеходами на дороге.

Конспект познавательно-развлекательного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о правилах поведения пешехода.

Развивать умственные способности и зрительное восприятие.

Учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением.

Воспитывать быстроту реакции.

Учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные), предназначенные для водителей и пешеходов.

Материал: дорожные знаки, макет светофора, 2-е машинки (для игр), плакаты по ПДД, костюм инспектора ДПС, дидактическое пособие «Окружающий мир. Дорожная безопасность» С. Вохринцева.

Действующие лица:

ведущий – воспитатель

светофор - ребенок

регулировщик – ребенок

дорожные знаки – дети

Торопыжка (придуманный персонаж) – ребенок

Дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!

Сегодня поведаю историю.

А история эта про мальчишку

Зовут его Торопыжка

Сорванец и шалунишка.

Он веселый, озорной,

Непоседливый, смешной.

Всем хорош, но вот беда –

Он торопиться всегда.

Торопыжка очень торопиться на день рождения к своей подружке Маше, но вот беда, он позабыл все правила дорожного движения, все дорожные знаки перепутались в его голове. По дороге он чуть не попал под машину, два раза перебегал дорогу на красный свет светофора.

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Ребята, давайте нашему Торопыжке расскажем о правилах дорожного движения и пригласим главных гостей – светофора и постового.

Светофор:

Здравствуйте ребята!

Я вежливый и строгий.

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой –

Самый главный командир.

У светофора окошечка три,

При переходе на них посмотри.

Если в окошке красный горит,

«Стой! Не спеши!» - он говорит.

Красный свет - идти опасно!

Подожди постой немножко!

Не рискуй собой напрасно!

Если вдруг желтое вспыхнет окошко.

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг –

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

1-ый ребенок:

Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой.

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Постовой:

Своим жезлом полосатым

Быстро я кручу-верчу.

Пешеходы и машины

Подчиняются ему!

А давайте-ка, ребята

В гости знаки позовем.

И приятное знакомство

С ними дружно заведем.

2-ой ребенок:

Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак «ДЕТИ»)

3-ий ребенок:

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, надземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет! (Знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»)

4-ый ребенок:

Никогда не подведет

Нас подземный переход.

Дорога пешеходная

В нем всегда свободная. (Знак «ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД»)

5-ый ребенок:

На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

За руль держусь, гляжу вперед

И вижу – скоро поворот. (Знак «ПОВОРОТ»)

6-ой ребенок:

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Забелел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак «ПУНКТ ПЕРВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»)

7-ой ребенок:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь с горяча

Ехать мимо кирпича! (Знак «ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН»)

8-ой ребенок:

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему.

Не мешала никому. (Знак «МЕСТО СТОЯНКИ»)

9-ый ребенок:

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Знак «МЕСТО ОСТАНОВКИ АВТОБУСА»)

10-ый ребенок:

Этот знак тревогу бъет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять. (Знак «ОПАСНЫЙ ПОВОРОТ»)

Ведущий: Ребята, наш Торопыжка немного устал, тяжело запомнить все знаки сразу. Давайте отдохнем и поиграем.

Проводится игра «Кто быстрее»

В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков. На полу расставлены кегли. Игроки поочередно змейкой провозят машину на веревочке, стараясь не задеть кегли. Вернуться, передать эстафету следующему участнику.

Игра «Три сигнала светофора»

Ведущий: Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет, (ведущий поднимает красный флажок.

Подождите – красный свет! Дети хлопают в ладоши)

Желтый свет засветил.

Подождите – нет пути! (ведущий показывает желтый флажок..

Желтый свет засветил – Дети подают друг другу руки.

Приготовьтесь в путь идти. Берутся за руки).

Свет зеленый впереди

Вот теперь переходи! (ведущий показывает зеленый флажок. Дети топают ногами.)

11-ый ребенок:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка!» (Знак «АВТОЗАПРАВОЧНАЯ СТАНЦИЯ»)

12-ый ребенок:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйста сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания! (Знак «ПУНКТ ПИТАНИЯ»)

13-ый ребенок:

Сквозь тишь и зелень дачных мест

Едет состав на полной скорости.

Знак «Осторожно переезд» -

Предупреждает нас о поезде. (Знак «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД БЕЗ ШЛАГБАУМА»)

14-ый ребенок:

Знак «Дорожные работы»

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди. (Знак «ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ»)

15-ый ребенок:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» (Знак «ДВИЖЕНИЕ ЗАПРЕЩЕНО»)

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. Хочется еще раз напомнить всем ребятам и Торопыжке

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

В конце занятия звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» муз. В.

Шаинского

Занятие по ознакомлению с окружающим "Берегись автомобиля"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Закрепить знания детей о сигналах светофора;

Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

Упражнять в ориентировке в окружающей обстановке.

Активизация словаря:

Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

Закрепить в речи названия дорожных знаков.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

Картины о ПДД, знаки дорожного движения, рули для водителей, светофор, краски, бумага, кисти.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель читает стихотворение:

«По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!!!»

В: Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами поговорим? (о ПДД)

В: Скажите, как называются люди, которые ходят пешком? (пешеходы)

В: По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)

В: Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, держаться правой стороны, не толкаться и т. д.)

В: А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)

В: Как должны вести себя пассажиры? (ждать на остановке, не толкаться, уступать место, не кричать и т. д.)

В: Как называют людей, которые водят транспорт? (водители)

В: Расскажите стихи и загадки о ПДД (дети загадывают загадки и читают стихи заранее выученные).

Воспитатель показывает картины с ситуациями на дороге.

В: Внимательно посмотрите и скажите, правильно ли поступают пешеходы (обход автобуса и трамвая) – дети объясняют правила обхода транспорта.

В: А теперь вспомните, какие группы знаков вы знаете (предупреждающие, информирующие, запрещающие), (на столе лежат знаки ПДД).

В: Найдите предупреждающий знак (запрещающий, информирующий), что он обозначает?

В: А теперь вспомните цвета светофора и что они означают (красный – стой, желтый – жди, внимание, зеленый – иди, путь открыт).

В: Мы вспомнили многие правила, а теперь проверим, все ли так поступают?

П/и. «Светофор»(одностороннее движение, по сигналу светофора выполняются действия).

П/и. «Перейди дорогу правильно»(двухстороннее движение, при переходе дороги голову поворачивать сначала налево, затем направо).

П/и. «Цветные автомобили»(чей гараж быстрее соберется).

В: А теперь вам задание – нарисовать знаки дорожного движения. Приступайте к работе (в ходе рисования педагог помогает детям – беседует о том, какой выбрать знак).

В: Заканчивайте работу, давайте посмотрим, кто какие знаки нарисовал (рассматривают работы, еще раз называют, какой группе относится тот или иной знак, что он обозначает).

В: Молодцы, разные знаки нарисовали, вы знаете не только правила дорожного движения, но и знаки, которые устанавливаются на дорогах.

В: Вам понравилось занятие? Что было трудным для вас, что легким? Занятие окончено. Молодцы.

занятие по ФЭМП "помощники светофора"

Оборудование: карточки с цифрами от1до3, набор, макет города, дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки дополнительной информации, светофор, круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, цветные карандаши.

Ход занятия:

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем «С добрым утром!»

Никогда не устаем!

Доброе утро, небо! (показывают)

Доброе утро, солнце!

Доброе утро, земля!

Доброе утро, наша планета, Земля!

Доброе утро, наша большая семья!

Воспитатель:

Давайте дети полетаем сегодня на нашем волшебном облаке!

Ой, посмотрите на право, сколько стрижей пролетело мимо (2) (1+1).

А что больше дети – 1 или 2? (21). На сколько? (на1) А как называется число 2 по отношению к числу 1?(Последующее). Как называется число 1 по отношению к числу 2? (Предыдущее). Как называется два предмета?(Пара).

Составьте задачу про весёлых стрижей, которые летают вокруг нас.

Посмотрите, к двум стрижам летит ещё один. Сколько их стало? А что больше дети – 2 или 3? (32). На сколько? (на1). А как называется число 3 по отношению к числу 2?(Последующее). Как называется число 2 по отношению к числу 3? (Предыдущее). Составьте задачу про трёх стрижей. Как можно получить число три?

Послушайте дети! Наши стрижи чем-то взволнованы и зовут нас куда-то? Придётся возвращаться обратно! Что за шум стоит у нас в городе? Ой, посмотрите, в нашем городе что-то произошло за время нашего отсутствия. Все знаки дорожного движения перевёрнуты, образовались пробки на дорогах, а пешеходы не могут перейти дорогу? Пора нам спуститься и разобраться, в том, что случилось!

Выходит Светофор:

Чтоб вам всем всегда помочь путь пройти опасный

Я горю и день, и ночь зелёным, жёлтым, красным.

Здравствуйте дети! Пока вы летали на волшебном облаке, высоко и далеко, на наш город налетел ураган и переверну все знаки дорожного движения. Всё перепуталось в нашем городе. Помогите мне навести порядок. Расставьте все знаки дорожного движения по своим местам.

Воспитатель:

А для начала давайте вспомним.

Какой геометрической фигурой обозначаются запрещающие знаки, о чем они нам говорят? (Запрещающие знаки- красного цвета, круглой формы, оно предупреждают об опасности. Например, знак «Движение на велосипедах запрещено» означает, что здесь нельзя кататься на велосипедах).Верно. (Дети находят их).

Какой геометрической фигурой обозначаются предупреждающие знаки, о чем они нам говорят? (Предупреждающие знаки – это красные треугольники, они предупреждают о чём-то пешеходов и водителей. Например, знак «Дети» предупреждает водителей о том, что рядом есть детский сад или школа, и чтобы они были более внимательными. Снизили скорость. Но он не разрешает детям перебегать в данном месте дорогу. Знак «Пешеходный переход» в красном треугольнике предупреждает водителей о том, что впереди будет пешеходный переход. Но этот знак только для водителей. Он не разрешает переходить проезжую часть в этом месте.).Верно. (Дети находят их).

Какой геометрической фигурой обозначаются - информационно-указательные знаки, о чем они нам говорят? (информационно-указательные знаки голубого цвета, прямоугольной или квадратной формы, они показывают, как следует себя вести водителям, и пешеходам. Например, знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса».).Верно. (Дети находят их).

Какой геометрической фигурой обозначаются – предписывающие знаки, о чем они нам говорят? (предписывающие знаки круглые голубого цвета. Знаки этой группы указывают места движения только для одного какого-то вида транспорта, разрешают движение только в одном направлении. Верно. (Дети находят их).

Какой геометрической фигурой обозначаются – знаки сервиса, о чем они нам говорят? (знаки сервиса прямоугольные голубого цвета.Они оказывают участникам движения добрую услугу - указывают места расположения нужных объектов, как «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Пост ГИБДД».Верно. (Дети находят их).

Светофор:

А теперь давайте дети поиграем.

Физминутка.

Светофор показывает детям цвета, а дети выполняют команды светофора (ига на внимание).

Красный цвет стоять на месте

Жёлтый –прыгаем на месте,

А зелёный цвет беги да смотри не упади.

После разминки дети со светофором наводят порядок в городе.

Светофор:

Молодцы дети! Движение в городе восстановлено и мне пора уходить но на последок я бы хотел, чтобы каждый из вас выбрал любую геометрическую фигуру и нарисовал мне любой знак дорожного движения. И всегда помните:

Знаки важные дорожные - компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно всё, что знаки говорят!

Дети выполняют работу.

Светофор благодарит детей, забирает работы и уходит.