Вентилятор охлаждения радиатора не включается. Не работает вентилятор охлаждения. Причины, ремонт. Пошаговый алгоритм работы

Вентилятор радиатора является одним из основных элементов системы охлаждения двигателя. Его роль заключается в принудительном обдуве радиатора при нагревании охлаждающей жидкости до определенной температуры.

В отличие от карбюраторных, в инжекторных двигателях ВАЗ 2110 включение вентилятора происходит не напрямую от датчика температуры, а через электронный блок управления (ЭБУ). Датчик установлен на выходном патрубке головки блока цилиндров.

При нагревании охлаждающей жидкости до температуры 100-107 0 С датчик срабатывает и отправляет сигнал на ЭБУ, который его обрабатывает и направляет на реле. Реле замыкает цепь, и подает питание на привод (электрический двигатель) вентилятора через предохранитель.

Причины, по которым вентилятор может не включаться

Учитывая описанный процесс включения, причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

  • вышедший из строя датчик температуры;
  • неисправное реле;
  • сгоревший предохранитель;
  • обрыв электрической цепи;
  • неполадки с электроприводом вентилятора.

Кроме этого, на своевременное включение вентилятора может влиять и крышка расширительного бачка. Если она неисправна, и ее клапан не способен удерживать давление выше атмосферного, вода, являющаяся частью охлаждающей жидкости, обязательно закипит при 100 0 С, а датчик, настроенный на более высокую температуру, сработать не успеет.

Порядок проверки схемы включения вентилятора

1. Проверку начинаем с самого простого – определения состояния предохранителя. Ищем его в монтажном блоке, который находится под капотом. Его маркировка – F7.

2. Вынимаем его, и визуально, или с помощью мультиметра проверяем на работоспособность. Если он перегорел, меняем на новый (20 А). Если с ним все в порядке, ставим его на место, и двигаемся дальше.

3. Чтобы не потратить время зря, лучше сразу определиться с работоспособностью электродвигателя вентилятора. Для этого отсоединяем от него провода, и подключаем напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор «жив», продолжаем искать причину.

4. Переходим к реле вентилятора. Оно расположено в дополнительном монтажном блоке в салоне автомобиля слева от ног переднего пассажира.

5. Там есть три реле. Наше – крайнее левое.

Проверить его самостоятельно вряд ли удастся, лучше где-нибудь взять другое, и поставить его на место проверяемого. Греем мотор до максимальной температуры, наблюдаем за поведением вентилятора. Если результата нет, идем дальше.

Откручиваем и осматриваем крышку расширительного бачка. При малейшем подозрении на негерметичность, выбрасываем ее, и ставим новую.

Далее переходим к самому датчику. Запускаем двигатель, греем его до температуры более 100 0 С, и отсоединяем разъемы от датчика. ЭБУ, контролирующий работу датчика, должен автоматически подать сигнал на реле о принудительном включении вентилятора. Если вентилятор включился – проблема, скорее всего, в датчике. Меняем датчик на новый, и проверяем его работу.

Если же и здесь ничего не вышло, нужно искать обрыв в электрической цепи. Для этого лучше обратиться к специалистам.

Разберем 4 основные причины из-за чего не работает вентилятор компьютера. Решение проблемы можно осуществить как с заменой детали так и без замены.

от 120 р. RUB

Каждый из нас может столкнуться с такой проблемой, как отсутствие знакомого жужжания при включении ПК. При этом, система будет загружаться хорошо (по крайней мере, без сбоев), вроде бы все хорошо, а такого привычного нам звука нет.

Если подобные неприятности не обошли вас стороной, значит у вас не работает вентилятор на компьютере и с этим обязательно нужно что-то делать!

Эксплуатация устройства без кулера запрещена, поскольку без охлаждения вы можете столкнуться с серьезными неприятностями.

Большая часть электроники чувствительна к перегреву и если на ПК не работает задний вентилятор, последующий ремонт может обойтись дороже. Что делать в такой ситуации? Об этом сегодня и поговорим.

Почему не работает кулер?

Причин, по которым может не работать вентилятор на компьютере, существует не так и много. Данный элемент ПК является одним из самых простых, но при этом и самых важных во всей системе, ведь именно он ответственен за охлаждение чувствительных деталей электроники. Приведем несколько самых распространенных проблем, которые, чаще всего, являются ответом на вопрос: почему не работает кулер


Итак, мы выяснили основные причины, по которым может отказывать вентилятор. Далее поговорим о том, как же устраняются подобные неисправности.

Не работает вентилятор компьютера: как бороться с проблемой?

Если у вас отказал вентилятор, использовать компьютер ни в коем случае нельзя. Но что же делать? Вообще самостоятельный ремонт не рекомендуется, поскольку еще рабочее устройство можно доломать, что может привести к самым различным последствиям.

Специалисты компании «Эксперт» помогут вам решить любые проблемы с кулером, вне зависимости от модели вашего ПК.

Решения проблемы, как правило, два:

  • Вариант первый: без замены. Вентилятор может быть исправен, но при этом он может выработать смазку, что может существенно ухудшить качество его работы вплоть до выхода из строя. В таких случаях осуществляется демонтаж вентилятора, его полная разборка, нанесение новой смазки, повторный монтажи подключение с тестированием работы.
  • Вариант второй: замена детали. Ремонт вентиляторов, как правило, невозможен. Да и нецелесообразен. Стоимость комплектующих копеечная, а работы может быть очень много. В рамках данных работ проводится полный демонтаж старого кулера, установка нового (вы можете купить его сами, либо же мастер принесет его с собой), подключение и проверка работоспособности замененной детали

Автомобили ВАЗ 2109 оснащаются инжекторными и карбюраторными двигателями, каждый из которых имеет систему охлаждения. Одним из важных элементов этой системы служит вентилятор.

Проверка

На двигателях ВАЗ 2109 рабочая температура составляет 90 градусов.

Если стрелка указателя пересекла отметку в 100 градусов, автомобиль следует немедленно остановить, заглушить мотор и ждать, пока силовой агрегат остынет. Не сделав этого, вам грозит капитальный, дорогостоящий ремонт мотора.

Мотор может перегреваться по разным причинам:

  • Вышел из строя термостат;
  • Забился радиатор;
  • Вышел из строя вентилятор радиатора;
  • Сломался датчик включения вентилятора;
  • Упал уровень ОЖ в системе;
  • Вышла из строя помпа;
  • Нарушилась целостность проводки в цепи вентилятора.

Все эти причины можно и нужно проверить, прежде чем покупать новые детали.

Приведем пример проверки вентилятора и датчика.

Объект проверки

Метод

Вентилятор

Возьмите один провод длиной около метра. Желательно с двумя крокодилами на концах. Масса идет на вентилятор. Ваша задача — подать напрямую с аккумулятора напряжение на вентилятор. Подайте 12 Вольт на второй контакт вентилятора. Если он закрутился, все с ним в порядке. Если нет, придется менять

Датчик вентилятора

Включив зажигание, замкните контакты датчика отверткой. В норме при замыкании вентилятор должен начать крутиться, а если разомкнули, то остановиться. Учтите, разные типы датчиков имеют определенную температуру срабатывания — от 87 до 90 градусов и более

Не спешите сразу менять вентилятор. Не редко проблема заключалась в датчике, реле, предохранителях или просто в нарушенной проводке. Первым делом проверим датчик, а также расскажем об особенностях его замены.

Признаками неисправного датчика может выступать отказ от включения при высокой температуре ОЖ или его включение на холодном двигателе.

Датчик включения вентилятора располагается в нижней части радиатора. От него отходит пара проводов.

Точная проверка

Дабы не торопиться с выводами, специалисты сначала советуют проверить датчик на предмет работоспособности.

  1. Если вентилятор не хочет включаться по стандартной схеме, попробуйте замкнуть между собой провода, которые идут на датчик. Если вентилятор заработал, а датчик горячий, проблема кроется в нем. При горячем радиаторе во время проверки корпус датчика может оказаться теплым. Это говорит о том, что следует проверить состояние термостата и уровень ОЖ в бачке. Возможно, придется поменять и долить соответственно.
  2. Если после замыкания проводов вент не включается, звука сработавшего реле не наблюдается, проверьте состояние реле и предохранителя. Он под номером 4 в монтажном блоке.
  3. Замкнув провода, вентилятор не запустился, но сработало реле. Тут следует проверить предохранитель под номером 8.
  4. При произвольном запуске вента на холодном двигателе он долгое время не выключается, попробуйте отключить от датчика один проводок. Если вентилятор остановился, контакты датчика залипли. Если же вент продолжает крутить, залипание произошло на контактах управляющего реле.

Обнаружив, что регулятор вышел из строя, не остается ничего другого, кроме как поменять датчик активации вентилятора радиатора.

Замена датчика

Поменять датчик достаточно просто:

  • Выключите зажигание;
  • Слейте жидкость охлаждения из расширительного бачка;
  • От клеммной колодки датчика отключите пару проводов;
  • Гаечным ключом на 30 выкрутите регулятор со своего посадочного места. Прикладывать большое усилие не стоит, рискуете нарушить посадочное гнездо;
  • Следуя в обратной последовательности, поставьте новый датчик.

Можно поменять датчик без слива жидкости охлаждения. Для этого нужно быстро выкрутить старый регулятор и на его место вкрутить новый. Небольшая часть ОЖ выльется, но зато не придется долго ее сливать, а затем заливать обратно.

Вентилятор

Если проблема кроется в вентиляторе охлаждения инжектора или карбюратора, тогда вам предстоит снять его. Вполне возможно отремонтировать агрегат, заменив электромотор или крыльчатку.

Чтобы снять вент, выполните следующие операции:

  • Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • Рассоедините колодки проводов. Одна из них крепится на кожухе вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ, открутите пару соединительных болтов. Они фиксируют кожух вента на левом бачка;
  • Далее открутите еще одну нижнюю гайку, удерживающую кожух устройства;
  • Теперь вам потребуется удлинитель с накидной головкой, чтобы открутить правую гайку сверху, которая крепит кожух вента на радиаторе;
  • Остается немного — открутить прижимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара левых гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Демонтируйте теперь вентилятор вместе с кожухом.

Вы сняли агрегат. Теперь перед вами есть выбор — поменять полностью агрегат, либо попытаться отремонтировать его, заменив электромоторчик или крыльчатку в случае их повреждения.

Замена электромотора

  1. Отсоедините провод электромотора вентилятора, который удерживается хомутом на кожухе.
  2. На кожухе электромоторчик удерживается тремя гайками. Все их нужно открутить.
  3. Достаньте электродвигатель из корпуса вентилятора.
  4. Обязательно проверьте состояние резиновых втулок электромотора, которые останутся на кожухе. При обнаружении трещин, следов деформации, их обязательно нужно поменять.
  5. Проверьте электромотор на предмет работоспособности. Если он вышел из строя, можно приобрести новый и вставить в старый кожух.

Не редко работоспособность вента радиатора нарушается из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы можете вернуть функциональность устройству.

Замена крыльчатки

Чтобы поменять крыльчатку, следуйте инструкции:

  • Подденьте стопорную шайбу с помощью плоской отвертки. Она находится прямо по центру крыльчатки;
  • Поддев шайбу, снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка крепится на моторе вентилятора гайкой. Потому если у вас она имеется, открутите крепление;
  • Снимите крыльчатку, оцените ее состояние. Если она износилась, деформировалась, замените на новую;
  • Многие вместо стандартной крыльчатки на 4 лопасти устанавливают более совершенную на 8 лопастей.

В процессе обратной сборки убедитесь, что штифт электромотора попал в продольное отверстие на крыльчатке, как указано ниже на рисунке.

Модернизация

Если вы хотите усовершенствовать работу своего вентилятора радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующую инструкцию.

Для модернизации вам потребуется установить второй датчик и несколько переделать систему.

  1. Штатный датчик включения будет отвечать за работу вента на максимальной скорости.
  2. Дополнительный датчик будет включать пониженную скорость. Его устанавливают в верхней части охладительной системы.

Теперь конкретнее о том, как все это организовать.

  1. Возьмите термодатчик, температура срабатывания которого аналогична штатному регулятору.
  2. Установите его в верхнем патрубке, подходящем к радиатору.
  3. Чтобы монтировать элемент, потребуется пара шайб и гайка. Обязательно смажьте шайбу герметиком, чтобы через отверстие установки не возникали утечки.
  4. Купите резистор для установки на вентиляторе печки. Он имеет несколько выводов, потому при желании можно сделать несколько скоростей работы.
  5. Необходимо сделать дополнительную цепь управления. Через нее на обмотку мотора будет подаваться меньшее напряжение.
  6. За включение отвечает термодатчик, расположенный в верхней части охладительной системы.
  7. Управление лучше делать не на плюсе, а по массе.
  8. Работать система будет через кнопку в салоне. Слева от торпедо имеется решетка с двумя заглушками. Вырежьте одну из них и установите туда выключать на два режима. Можно взять регулятор включения печки от ВАЗ 2107.
  9. В первом положении будет включаться низкая частота, а во втором — максимальные обороты.
  10. Один общий провод подается к минусу.

Такая модернизация не предусмотрена конструкцией ВАЗ 2109. Это уже доработки автолюбителей. Потому установка второго датчика — сугубо под вашу личную ответственность.

Вентилятор — важный компонент системы охлаждения инжекторных и карбюраторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени, его замену или ремонт вполне можно выполнить своими руками.

При производстве дешевых моделей производитель экономит на качестве материалов, поэтому они ломаются чаще, чем более дорогие аналоги. Если же перестал работать вентилятор, тогда не спешите его выкидывать, потому что для восстановления его работоспособности в большинстве случаев не понадобится много времени и финансовых затрат.

Я не буду останавливаться на механических неисправностях таких, как ремонт крыльчатки, корпуса, механизма поворота и т. п. Для устранения этих поломок, просто необходимо изношенную или поломанную деталь восстановить или заменить на новую. В этой статье будут рассмотрены вопросы по ремонту электротехнической части вентилятора, при которых не включается или работает электромотор с гулом, неприятными запахами паленного или заеданиями. Для рассмотрения будет взята более сложная модель напольного исполнения. Встраиваемые вытяжные вентиляторы конструктивно гораздо проще, из-за отсутствия блока переключения скоростей, поэтому их отремонтировать еще легче. Но ремонт, учитывая цену простой модели вытяжного вентилятора без наворотов нецелесообразен.

Для того что бы найти причину неисправности вентилятора, необходимо его будет разобрать. Сделать это будет своими руками довольно просто и быстро.Сперва снимаем защитную решетку, затем лопасти или крыльчатку вентилятора, которая фиксируется гайкой. Далее необходимо снять вторую часть защитной решетки и открутить саморезы крышки.

Поиск и устранение неисправностей при ремонте бытового вентилятора

Перед тем как приступать к ремонту своими руками необходимо изучить принципиальную схему работы устройства.

Как правило, в напольный вентилятор ставится асинхронный электродвигатель, состоящий из восьми обмоток (рабочие и пусковые). Для успешного запуска необходим сдвиг фазы на 90 градусов. Для этих целей устанавливается конденсатор. Работать устройство начинает после нажатии кнопка включения, после чего загорается лампочка индикации и запускается мотор, скорость вращения которого зависит от схемы включения обмоток, за что отвечает переключатель 3 скоростей с механической блокировкой одновременного включения нескольких кнопок, при котором возможно возникновение коротких замыканий.

Перед тем как приступать к проверке электродвигателя:

  1. Сразу необходимо проверить исправность шнура подключения к электрической розетке. Для этого необходимо сперва разобрать блок переключателей, а затем с соблюдением мер по электробезопасности мультиметром проверить наличие 220 Вольт на контактах лампочки.
  2. Проверьте исправность конденсатора по .
  3. Прозвоните на целостность и проверьте надежность всех контактов проводов и соединений в цепи.
  4. Если при работе вентилятора слышен гул или шум, тогда смажьте Литолом или Солидолом пластмассовые детали внутри редуктора через отверстия, которые в нем специально для этого предусмотрены.
  5. Проверьте наличие 220 Вольт на выходе с включенной кнопки переключателя.

Ремонт электродвигателя вентилятора

Ремонт электродвигателя своими руками необходимо начинать со смазки подшипников, очень часто после этого вентилятор начинает нормально работать. Вал мотора вращается в пластмассовых втулках. Для смазки подойдет машинное масло- капните пару капель масла навал под наклоном так, что бы оно затекло во внутрь втулки, а затем повращайте вал вперед и назад по оси до тех пор, пока он не начнет легко вращаться.

Вероятность поломки ротора двигателя сравнительно мала и в моей практике ремонта бытовой техники пока не встречалась, потому что в роторе наводится ЭДС (возникает ток) под воздействием обмоток статора.

Часто в электродвигателях бытовых вентиляторов происходит обрыв в одной из обмоток статора. Если хоть одна обмотка будет оборвана, тогда двигатель не будет работать вообще. Для проверки достаточно резко крутануть лопасти по часовой стрелке. Только сразу резко убирайте руку от лопастей, что бы не получить травму. Если после этого заработает напольный вентилятор- значит сгорела одна из обмоток. Учтите, что при обрыве обмотки, подключенной от конденсатора- вентилятор не будет работать в любом случае. Для определения целостности всех обмоток, рекомендую их прозвонить мультиметром по . Учтите, что сопротивление обмотки не должно быть слишком высоким или нулевым.

Очень важно перед отключением проводов с обмоток не перепутать их затем при подключении, поэтому прежде чем снимать провода нанесите на них отличающую маркировку, если они одинакового цвета. Я перед снятием проводов или началом разборки своими руками любых устройств всегда делаю фотографии всех этапов. Если возникнут затем вопросы или сомнения при сборке, тогда фотографии здорово выручают.

Если оборвана или выгорела обмотка статора , учитывая цену напольного или встраиваемого вентилятора, не рекомендую заниматься перемоткой или ремонтом обмотки. В таком случае целесообразнее купить новую модель.

Срок службы электродвигателя вентилятора сокращается в несколько раз , если не очищать его периодически от пыли и грязи, а так же если во время не смазывать подшипники или редуктор.

Похожие материалы:

    Здравствуйте двигатель шумит но не крутится

  1. Виктория :

    Здраствуйте. Помогите пожалуйста. Поломался напольныйй вентилятор, а я беременная умираю от жары. Он работал, а потом просто начал гудеть и крыльчатка не крутится. Что делать?

  2. Юрий :

    Стыдно!Что только не делал…Прочитал инструкцию,капнул масло и вентилятор заработал,как новый.Спасибо!

  3. Андрей :

    Доброго дня! Почитал всю ветку и честно говоря только одно сходство с моей проблемой я увидел,но не уверен до конца.
    Итак жил был вентилятор,обычный кЕтай.Покупал когда в Болгарии был,привёз его домой.Работал…Потом перестал запускаться,гудел при включении и заводился только с толкача.Крутился и потом стал иногда останавливаться.Помогал останов с снова с толкача,но с включением повышенной передачи)2 или 3.Затем я его разобрал промыл и смазал.Начал работать без толкача,но с потерей мощности на всех режимах.На скорости 3 работает как на скорости 1 примерно.
    Вариантов у меня два.Либо конденсатор,либо одна обмотка.Ещё не разбирал прозванивать.Спасибо заранее

  4. Марсель :

    Здравствуйте! У меня такая проблема, вентилятор стоял крутился, потом я его выключил, перенес в другую комнату, через пару часов включаю,и вдруг медленно крутится, через пару минут вообще перестал крутиться,движок внутри работает,но сам вентик не крутится.В чём может быть проблема?Что посоветуете?

  5. Аноним :

    Здравствуйте! У меня такая проблема. Вентилятор напольный Vitek, при включение одновременно загораеся два индикатора on/speed и mode. И вентилятор отключается. Скажите пожалуйста в чем может быть проблема.

  6. Виктор :

    Добрый день! Очень хорошая, добротная статья) Суть моей не простой проблемы такова: дети завалили вентилятор, тем самым повредив обмотки двигателя ротором. В результате: множественные обрывы в обмотках. В связи с ограниченным бюджетом и спортивным интересом, хочу перемотать двигатель. Хотя бы даже на одну скорость. Есть ли у вас на вооружении полезные статьи?
    Вентилятор обычный напольный китайский delfa 40W. Движок на 8 обмоток, три скорости. Что удивило: провод обмотки аллюминиевый. Сам я намотчик трансформаторов, но с двигателями у меня опыта нет. Прошу помочь. Заранее спасибо!

  7. Виктор :

    Еще интересует, есть ли где-нибудь приблизительные данные по количеству витков обмоток (может встречали?). А то на глаз посчитать уже нет возможности.

  8. Илья :

    Здравствуйте, купил вентилятор, собрав дома и включив его, мне показалось что он работает довольно шумнее чем тот который на образце был в магазине и заметил что сильно греется вал мотора (к которому прикручиваются лопасти), примерно после получаса работы вал становится очень горячим, на улице и дома не сказать что прям дикая жара. Это нормально или этот железный штырёк не должен вообще греться?

  9. Опытный Электрик :

Подскажу способ устранения неисправности, вентилятора охлаждения радиатора. Частенько бывает особенно у машин с большим пробегом, что перестает включаться вентилятор охлаждения, в принципе найти неисправность, почему не включается вентилятор охлаждения радиатора не сложно, но надо знать в какой последовательности ее искать. Буду искать неисправность не включения вентилятора на ВАЗ 2109, но этот принцип поиска неисправности можно применить к любой машине.

Вентилятор не включается машина кипит Ремонт вентилятора Поменяли тосол, или заменили радиатор, и вентилятор не включается Почему не включается вентилятор охлаждения зимой?

Вентилятор не включается машина кипит

Когда машина закипела но вентилятор так не включился, первая мысль что проблема в вентиляторе, или проводке. Часто бывает проблема не в вентиляторе а в термостате, его заклинило, поэтому перестает циркулировать жидкость через радиатор, потому не срабатывает датчик радиатора на включение…

Сгорание топлива в цилиндрах ДВС сопровождается высвобождением значительного количества тепла, лишь часть которого используется двигателем и преобразуется в механическую энергию. Остальная бесполезно теряется, а для нейтрализации ее излишков приходится задействовать специальные устройства. К ним можно отнести систему охлаждения, возможность работы которой в любых условиях обеспечивает вентилятор радиатора охлаждения.

Принцип работы вентилятора радиатора

Прежде чем рассматривать этот вопрос, затронем в целом, что собой представляет водяная система охлаждения ДВС, показанная ниже на рисунке. Он позволит нам вспомнить принцип ее работы.

В тех случаях, когда через рубашку мотора проходит холодная жидкость, то она забирает излишки тепла, при этом двигатель охлаждается, а вода нагревается. Затем она проходит через радиатор, где отдает полученное тепло в атмосферу, и опять поступает в мотор.

Конструкция радиатора представляет собой набор тонких…

Работа силовой установки авто невозможна без обеспечения оптимального температурного режима. Для этого в конструкцию мотора включена система охлаждения. Она подразделяется на воздушную и жидкостную.

Воздушная система охлаждения конструктивно проще, поскольку включает в себя только турбину с крыльчаткой, приводимой в действие от коленчатого вала ремнем. Эта турбина действует постоянно, пока вращается коленчатый вал. Она подает воздух на цилиндры двигателя, охлаждая их. Для лучшего охлаждения на цилиндрах имеются специальные ребра.

Жидкостная система по конструкции значительно сложнее, но она более эффективна и в лучшей степени поддерживает температурный режим.

Состоит она из рубашки охлаждения, по которой циркулирует жидкость. Для обеспечения циркуляции в конструкцию включен водяной насос, приводимый в движение ременным или цепным приводом от коленчатого вала.

Также конструкция включает термостат, который обеспечивает движение жидкости по двум так…

Вчера случилась неприятная ситуация-перестал включаться вентилятор охлаждения радиатора.
Температура 110,115,120,а он не включается!Разумеется машина стоит на месте, начинаешь движение и температура колом падает до рабочих 90-95,ибо за бортом русская зима.
Что делать?
1.Проверил предохранитель в предохранитиельной коробке-целый.
2.Подсоединил напрямую вентилятор к аккумулятору-слава Богу он заработал!
3.Остается датчик включения вентилятора
-или что-то с проводкой…
Решил сначала поменять датчик, благо цена смешная(115 рублей), а потом все прозвонить.
Поменял, и ни фига не изменилось.Стал смотреть провода, и правда в месте соединения фишки от вентилятора (там две пары «папа-мама»)у одной «мамы» отломился провод и она осталась в корпусе, в общем снаружи не видно.
Купил новую фишку, поставил.Все ок!
P.s.Ну и замерз же я!Все дело происходило во дворе, больше не рискну в погоду такую на…

Вентилятор радиатора служит для принудительного охлаждения радиатора двигателя, при его перегреве. Когда автомобиль находится в движении, радиатор охлаждается за счет встречного воздушного потока. На малых скоростях, или когда машина просто стоит, радиатор не в силах самостоятельно охлаждать жидкость, поэтому при достижении ней определенной температуры (101-105 градусов) срабатывает датчик, тем самым передавая соответствующий сигнал на контроллер. Последний анализирует поступившую информацию и включает вентилятор.

Сам вентилятор представляет собой конструкцию, состоящую из кожуха (корпуса) с встраиваемым электрическим двигателем с крыльчаткой. Вентилятор крепится к внутренней стороне радиатора охлаждения.

Неисправности вентилятора охлаждения

Причинами несрабатывания вентилятора могут быть:

неисправный датчик температуры; выход из строя реле или предохранителя вентилятора; обрыв электропроводки или отсутствие контакта в разъемах; неисправный…

С наступлением лета, охлаждение двигателя для владельцев классических ВАЗов становится одной из важных проблем. Помимо различных нюансов, которые приводят к перегреву мотора, неработающий вентилятор радиатора практически всегда, в жаркий день, становится причиной закипания охлаждающей жидкости. Почему может не включаться электровентилятор радиатора охлаждения двигателя ВАЗ и как найти причину, подробно об этом можно узнать в данной публикации.

Проверка надежного соединения разъема питания вентилятора радиатора

Находим провод питания вентилятора охлаждения радиатора ВАЗ и проверяем надежность соединения на фишке. Как правило, данный разъем имеет обильный налет масляного налета. Рекомендуется тщательно очистить внутреннюю и наружную поверхность разъема, после чего проверить работоспособность вентилятора.

Проверка датчика вентилятора радиатора ВАЗ

Если после вышеперечисленных работ электровентилятор радиатора не запускается при температуре 85-90…

Как найти причину не включения вентиляторов охлаждения радиатора на НИВЕ. Показываю подробно поиск и устранение всех причин. Если не работают вентиляторы охлаждения радиатора, то очень высокая вероятность того, что двигатель закипит. Есть несколько способов решения этой проблемы, в зависимости от поломки. В этом видео я применяю для поиска и устранения проблем те средства, которые имеют под рукой все владельцы автомобилей. Самые простые и доступные. Эта первая часть двух серийного видео. В отдельном видео будет предложен способ, при помощи которого можно устранить за пору минут все причины разом (если хоть один вентилятор рабочий), не чего не понимая в электрической части машины. Это очень полезно знать на случай не включения вентиляторов, находясь в пробке или в лесу, далеко от дома.
Подписывайтесь на мой канал http://www.youtube.com/user/SamiDlyaSebya1
Супер-спас для НИВЫ ВАЗ. 3 мин. и едем. Испытание на НИВЕ.

Машина ВАЗ 21099 седан - это заключительная модель серии «Самара». Изготавливалась она на базе ВАЗ 2109, от иных вариантов этого семейства ее совсем немного отличал передок кузова.

Общая характеристика модели

Машина мечты в 90-х

Размеры машины несколько изменились за счет удлинения крыла и увеличения капота. Кроме того, появились абсолютно новая, улучшенная решетка радиатора ВАЗ и, конечно, обновленная приборная панель. Длина ВАЗ 21099 по сравнению с иными авто данной группы увеличилась на 20 см.

У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:

он способен развивать достаточно высокую скорость; имеет отличную управляемость при движении; устойчив на абсолютно разных видах дорог.

В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.

Автомобили ВАЗ 21099 бывают двух типов. У ВАЗ 21099 карбюратор, так же как и у ВАЗ 21099 инжектор, схема системы подачи…

Рабочая температура двигателя на ВАЗ 2110 — 2112 87-90 градусов. Если двигатель начинает кипеть и перестает его охлаждать причина может стать несколько факторов: нехватка тосола, забился радиатор или же перестал работать вентилятор охлаждения двигателя. В этой статье мы рассмотрим, почему не работает вентилятор охлаждения двигателя, а так же найдем причину, и попытаемся устранить неисправность.

В первую очередь стоит проверить предохранитель системы охлаждения (F7 на 20А). Этот предохранитель отвечает за вентилятор, и за звуковой сигнал. Если звуковой сигнал не работает, то все дело неработающего вентилятора в предохранителе. Его следут заменить. Если после замены предохранителя (F7 на 20А) проблема осталась, то также стоит проверить реле вентилятора радиатора в дополнительном блоке предохранителя.

Заменили предохранители а вентилятор двигателя все равно не работает? Второй причиной может стать термостат. Проверить его исправность не трудно, стоит только…

Почему Не включаются вентиляторы охлаждения радиатора НИВА ВАЗ. Все причины. Поиск и устранение 1-я
+1 -1

Как найти причину не включения вентиляторов охлаждения радиатора на НИВЕ. Показываю подробно поиск и устранение всех причин. Если не работают вентиляторы охлаждения радиатора, то очень высокая вероятность того, что двигатель закипит. Есть несколько способов решения этой проблемы, в зависимости от поломки. В этом видео я применяю для поиска и устранения проблем те средства, которые имеют под рукой все владельцы автомобилей. Самые простые и доступные. Эта первая часть двух серийного видео. В отдельном видео будет предложен способ, при помощи которого можно устранить за пору минут все причины разом (если хоть один вентилятор рабочий), не чего не понимая в электрической части машины. Это очень полезно знать на случай не включения вентиляторов, находясь в пробке или в лесу, далеко от дома. Подписывайтесь на мой канал Супер-спас для НИВЫ ВАЗ. 3 мин. и едем….

Для поддержания температурного режима двигателя ВАЗ 2110 используется вентилятор охлаждения с электроприводом. Управление включением и отключением электродвигателя вентилятора осуществляется автоматически. Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора…

megaton писал(а):

вент.закрутился!Значит датчику капец?

да, совершенно верно.

megaton писал(а):

Или лучше другой,для какой температуры брать?

они одинаковые по резьбе и внешнему виду, но на разные температуры срабатывания. Есть две категории: на зубилы и на классику. Последние более «холодные», то есть от них вентилятор включается чаще, но движок греется меньше. Советую ставить его.

Дохнут — как повезет. Мой третий год пашет. Гонит иногда серией включений или не выключений, но в целом пока испытывает мое терпение.

Тосол сливать не надо. Остуди только. Потом приготовь новый датчик. Да, кстати, купи новое медное уплотнительное кольцо. Откручивай датчик. На последних витках приготовь новый датчик и продолжай откручивать старый. На последнем витке он упадет вниз — и тут же приткни новый датчик и вкручивай. Ну уйдет поллитры, не…

Вопросы по вентилятору Вопросы по вентилятору

* Долго работает вентилятор…
* Почему включается вентилятор?
* Вентилятор охлажения радиатора перестал крутиться при выключении зажигания…
* Вентилятор крутит в обратную сторону!
* Почему же он всё-таки не крутится при выключеном зажигании?
* Вентилятор на радиаторе начинает крутиться, как только включаю зажигание…
* Не включился вентилятор радиатора…
* Продолжает вращатся вентилятор охлаждения радиатора…

Вопрос: У меня на Audi-80 (двигатель DZ ,без кондиционера) после выключения двигателя еще довольно долго работает вентилятор (примерно минут пять, а то и больше), причем температура охлаждающей жидкости никогда не поднимается выше 100 градусов (следующая отметка на шкале после 90 градусов) — это в режиме по городу в хороших пробках,по трассе температура составляет порядка 80-90 градусов. Охлаждающая жидкость — антифриз, как мне кажется еще довольно…