ВДВ могут пополниться бронированным «багги» и новым тактическим автомобилем. Багги «Эскадрон» и его бронированная модификация Скорость - лучшая броня

9 февраля 2017 года в Москве, в рамках заседания Научно-технического совета Росгвардии прошла выставка вооружения и спецтехники. На выставке, на ряду с другими разработками, консорциумом ИНТРАЛЛ, занимающимся организацией и управлением промышленных проектов в области автомобилестроения, во главе с президентом Анатолием Лейрихом был впервые представлен новый легкий бронированный штурмовой автомобиль.

Новый бронированный багги выполнен на базе сверхлегкой аэромобильной ударной машины «Эскадрон», создание которой обсуждалось представителями ВДВ России и оборонно-промышленного комплекса на форуме «Армия-2016».


Высокоманевренный багги «Эскадрон», предназначен для быстрой переброски тактических групп. Им в первую очередь планируется оснастить разведывательно-диверсионные подразделения ВДВ. Машина может разгоняться до 150 км/ч, её вес составляет не более трех тонн. Благодаря конструкции она может легко преодолевать даже тяжелое бездорожье. Данная машина, как и любая другая техника ВДВ, может десантироваться парашютным способом.

Автомобиль «Эскадрон» получит комплекс современного вооружения. В качестве основного оружия сейчас рассматривается вопрос установки 12,7-миллиметровых пулеметов «Корд» и нескольких единиц противотанковых ракет «Корнет».


Главное преимущество технических решений сверхлегкой ударной машины «Эскадрон» — применение новейшей низкотемпературной силовой гибридной установки, позволяющей для совершения последнего шага скрытно и бесшумно перемещаться в любых экстремальных условиях.

Помимо простоты и надежности, багги «Эскадрон» может использоваться как многоцелевая платформа, в зависимости о комплектации и установленного вооружения.


Для выполнения боевых задач, связанных с повышенным риском для жизни, консорциумом ИНТРАЛЛ установил в багги «Эскадрон» одноместную бронированную капсулу. Это новое бронированное, высоко-мобильное транспортное средство может быть вооружено пусковыми установками ракет.

Точные технические характеристики автомобиля остаются неизвестными.

Фото: Виталий Кузьмин

В рамках проходящего международного военно-технического форума «Армия-2016», помимо показов новейшего российского вооружения и демонстрации его возможностей, представители предприятий оборонно-промышленного комплекса РФ и военные также обсуждают возможность создания и реализации новых перспективных проектов для российской армии.

Как сообщила пресс-служба военного ведомства РФ, Минобороны рассматривает возможность создания новых легких ударных машин в интересах Воздушно-десантных войск, получивших обозначение «Эскадрон». Миниатюрные бронеавтомобили, оснащенные перспективным вооружением, планируется использовать в качестве разведывательно-диверсионных машин, сообщили в ведомстве.

Согласно спецзаданию, машины должны разгоняться до скорости 150 километров в час, иметь массу не более 3 тонн, а также обладать низкотемпературной силовой гибридной установкой, позволяющей технике бесшумно перемещаться в любых условиях. Естественно, как и вся техника для ВДВ, «Эскадрон» будет способен к десантированию.

Помимо сверхлегкой ударной машины для «крылатой пехоты», которые, по всей видимости, внешне будут напоминать багги, на форуме также обсудили ход реализации проекта еще одного перспективного тактического бронеавтомобиля для ВДВ под шифром «Торос», предусматривающей наличие независимой торсионной подвески и обладающей броней, соответствующей пятому уровню защиты.

Образцы данных машин разработки компании УАМЗ в общевойсковом, санитарном и открытом исполнении уже демонстрировались публике ранее, однако судьба программы до сих пор не определена. По некоторым данным, оба образца техники войдут в программу развития Воздушно-Десантных войск до 2025-го года.

Эх, тачанка-египтянка
Перед легкой мобильной техникой открываются экспортные перспективы

Черкасов Сергей
Армейский багги «Эскадрон» выполнен в двух основных модификациях: первая рассчитана на четырех человек и груз, вторая - с индивидуальной бронекапсулой. Что это - ответ на реальные потребности армии или желание ухватиться за госзаказ?

Армейский багги «Эскадрон» выполнен в двух основных модификациях: первая рассчитана на четырех человек и груз, вторая - с индивидуальной бронекапсулой. Что это - ответ на реальные потребности армии или желание ухватиться за госзаказ?
Точные технические характеристики разработки, как это часто бывает, неизвестны, но кое-что угадывается. По сравнению с другими армейскими багги «Эскадрон» относится скорее к тяжеловесам. В обмен на серьезную массу получаем полторы тонны полезной нагрузки. Это позволяет разместить четырех бойцов в полной экипировке, пару крупнокалиберных пулеметов типа «Корда», несколько пусковых установок ПТРК «Корнет», боеприпасы в ассортименте.
Понятно, что модульная система позволит выпускать модификации с различным вооружением. Например, с «Эскадроном» будет хорошо смотреться 82-мм миномет «Поднос». А один из пулеметов можно заменить станковым гранатометом типа АГС-40.

Скорость - лучшая броня

Вопрос, что эффективнее защищает на поле боя - незаметность или броня, поднимается периодически. Американцы традиционно выбирают незаметность. Вспомним «Хамви», на которых по большей части до сих пор сидит американская пехота. Четыре человека - расчет на невысокие потери в случае поражения, приличная для 80-х скорость 88 километров в час и поначалу полная открытость всем пехотным смертям: бронированная модификация появилась позднее.

У нас подход традиционно иной. Первую боевую машину пехоты мы запустили в производство еще в середине 60-х. Она предназначалась для защиты от осколков огненного вала артиллерийской подготовки, максимально близко к которой должны были наступать на неприятельские укрепления советские солдаты.
Расчет оказался верным. Невидимость - для кары технически неразвитых туземцев, а с серьезным противником нужна крепкая защита. Отметим: самые защищенные танк и БМП - Т-14 и Т-15 - разработаны именно в России, наш ОПК движется прежним курсом.

Однако не всегда ставка на броню возможна. В первую очередь речь идет о ВДВ. Для них разработано такое мощное вооружение, как БМД-4 с двумя орудиями и даже самоходная противотанковая пушка калибра 125-мм, почти танк, но массой всего 18 тонн, что означает по сути лишь противопульное бронирование. Изменить ситуацию достаточно сложно. Грузоподъемность самолетов - параметр весьма жесткий, а броня, даже из самых современных материалов, тяжелая. Поэтому как ни крути, но либо авиадесантируемая техника, либо защищенная.

С багги у десантников открываются большие возможности. Отсутствие бронирования «Эскадрон» компенсирует стремительностью. 130 километров в час по бездорожью - не шутки. Для прицеливания по скоростной высокоманевренной цели нужен очень хороший навык.
«Эскадрон» одним своим названием намекает на рейд по вражеским тылам, где плотность огня невысока и ожесточенной обороны не ожидается.
Учитывая, что даже снаряженный этот багги не будет весить более трех тонн, возможна его транспортировка вертолетом класса Ми-8. У нашей армии еще не было машины, которую можно выдать бойцам, как пулемет, и перевозить ее вместе с ними к месту высадки на обычной «вертушке».
Еще одна особенность «Эскадрона» - низкотемпературная силовая гибридная установка, позволяющая неслышно и невидимо для противника совершить последний рывок и нанести удар внезапно.
Снимите «Корнет»

Между тем от вооружения для багги требуется не только гибко изменяться под конкретные нужды военных, но и быть в принципе съемным. Бойцы при необходимости должны забрать боеприпасы, снять пулеметы и скрыться, припрятав машину или попросту бросив, если другого выхода нет.
В связи с этим идея разработчиков снабдить багги пусковыми установками противотанкового ракетного комплекса «Корнет» начинает выглядеть несколько сомнительно. Стоимость одного ПТРК - около 900 тысяч рублей. Цена багги пока неизвестна, но, сравнивая с аналогами, можно предположить, что три-четыре «Корнета» намного дороже, чем «Эскадрон».

Однако если уж говорить о финансах, только экипировка «Ратник» каждого из четырех бойцов стоит миллион рублей, а их жизни и вовсе бесценны. Так что тактическая группа, перемещающаяся на «Эскадроне», обязательно должна иметь средства борьбы с бронетехникой противника. Другое дело, что пусковые установки «Корнета» необходимо проектировать быстросъемными.

Штурмовик-разведчик

Что касается второй модификации «Эскадрона» - с бронекапсулой на одного человека, ее использование выглядит менее перспективным. Связано это даже не с футуристическим концептом - оператор-водитель в одноместной бронемашине с дистанционно управляемым вооружением, а с более узкой областью применения в разведке.

Действительно, съездить в нее быстро и по-тихому, не боясь стрелкового огня, зафиксировать обстановку датчиками и приборами, напрямую передав ее в штаб, -
способность ценная. Не исключено, что в разведке бронированный багги ждет славное будущее. А возможно, скажется повышающаяся пропорционально использованию дорогостоящей аппаратуры стоимость «Эскадрона», а также сложность одновременного управления и багги, и вооружением.

Однако, тенденция

Армейский багги - популярный тренд в армиях мира, в том числе в нашей, где сектор сверхлегкой машины пока не занят. Претендентов на место, кстати, хватает. Например, «Чаборз», создаваемый по инициативе Рамзана Кадырова на его родине, в двух модификациях: трехместный и шестиместный багги.

Разговоры о том, что армии нужна сверхлегкая машина, идут еще со времен Советского Союза. Конечно, у критиков этой техники тоже есть аргументы, начиная с особенностей нашей территории, изобилующей густыми лесами, болотами да реками, и кончая холодным климатом. Однако появление «Эскадрона» вызвано скорее объективной необходимостью в легкой, маневренной, незаметной и недорогой машине, а вовсе не фантазиями разработчиков.
Говоря о багги, нельзя не отметить его экспортный потенциал. Русское оружие традиционно котируется за рубежом как по качественным характеристикам, так и по цене. Но позволить себе танки и БМП могут не все. Багги по цене автомобиля бизнес-класса - совсем другое дело. К тому же, судя по войне на Ближнем Востоке, тачанки переживают второе рождение и становятся популярными даже у регулярных частей правительственных войск.

«Эскадрон» чьих-то мыслей шальных
Скорость - слишком слабая защита

Отклик на статью «Эх, тачанка - египтянка»

Опять реклама, на этот раз - багги «Эскадрон». Зацепила фраза: «130 км/час по бездорожью - это не шутки». Автор понимает, что он написал? Он, хотя бы раз участвовал в мото- или автокроссе? У меня стаж вождения с 1953 года. Во время учебы в МВТУ занимался мотокроссом. И летать иногда, конечно, отделяясь от мотоцикла (своеобразный прием, как страховка от травм при падении), приходилось даже при меньших скоростях.

О скорости как защите. При фронтальном перемещении цели ее скорость не имеет значения, и она поражается элементарно любым видом оружия. При фланговом движении (к стрелку - бортом) при правильно выбранном упреждении (а этому учат) - сложней, но все равно достаточно легко. Чем дальше от стрелка цель, тем легче ее поразить. Один фронтовик рассказывал мне, как они ловили третьим выстрелом из миномета немецких мотоциклистов прямым попаданием. Теперь только в страшном сне можно представить себе, что при этом получалось.

Если учесть, что у багги за счет открытого двигателя имеется приличное тепловое излучение, то при применении по цели ПЗРК с головкой самонаведения в ИК-канале багги не отвертится.

Повторюсь: компактный военный автомобиль - дело серьезное. Экспромтами тут не возьмешь.
Владислав Мелешин,
инженер-механик, конструктор, начальник сектора КБ точного машиностроения им. А.Э. Нудельмана

Современные войны в регионе Ближнего Востока диктуют свои условия для военных и технического оснащения. Конфликты идут в зоне пустынь, полупустынь, горных массивов, а также на улицах городов и населённых пунктов. Всё больше цениться высокая мобильность, скорость передвижения.

Проводя военную операцию против террористов в Сирии, Министерство обороны РФ поручило конструкторам создать быструю машину, способную на высокой скорости двигаться по бездорожью и при этом нести на себе ряд вооружений. И такая машина была создана — багги Эскадрон .

Технические характеристики военной багги
Ударная багги получилась лёгкая и быстрая. Она способна развивать скорость свыше 150 км/ч , в условиях абсолютного бездорожья двигаться до 130км /ч . Вместимость кабины - 4 человека, при этом водитель и пассажиры находятся в своеобразной бронекапсуле . Грузоподъёмность багги Эскадрон 1,5 тонны.

Лёгкая версия Багги

Этот армейский вездеход удобно использовать для переброски небольшой группы спецназа, эвакуации раненных с места активных боевых действий. Машины легко десантировать с самолёта.
Одним из главных достоинств багги Эскадрон является тот факт, что все комплектующие (до мельчайшего винтика) изготовлены в России.

Вооружения багги Эскадрон
Оружие устанавливается на специальные платформы, расположенные за кабиной. Российский военный багги может нести на себе разные виды вооружений: стрелковое, миномёты, противотанковые комплексы, РЭП, главное — их общая масса не должна превышать грузоподъёмность машины (1,5 тонны).


Бронированный багги Эскадрон

В ближайшие годы эти вездеходы, вероятно будут широко применяться в войнах на Ближнем Востоке. Это оружие будущего уже поступает в Российскую армию, а также не исключены её поставки на экспорт. Многие иностранные партнёры, особенно страны Азии и Северной Африки уже заинтересовались разработкой. Багги Эскадрон принесёт не только пользу военным, но и экономическую выгоду.

фотографии с сайта

9 февраля 2017 года в Москве, в рамках заседания Научно-технического совета Росгвардии прошла выставка вооружения и спецтехники. На выставке, на ряду с другими разработками, консорциумом ИНТРАЛЛ, занимающимся организацией и управлением промышленных проектов в области автомобилестроения, во главе с президентом Анатолием Лейрихом был впервые представлен новый легкий бронированный штурмовой автомобиль.
Новый бронированный багги выполнен на базе сверхлегкой аэромобильной ударной машины «Эскадрон», создание которой обсуждалось представителями ВДВ России и оборонно-промышленного комплекса на форуме Минобороны России в 2016 году.
Высокоманевренный багги «Эскадрон», предназначен для быстрой переброски тактических групп. Им в первую очередь планируется оснастить разведывательно-диверсионные подразделения ВДВ. Машина может разгоняться до 150 км/ч, её вес составляет не более трех тонн. Благодаря конструкции она может легко преодолевать даже тяжелое бездорожье. Данная машина, как и любая другая техника ВДВ, может десантироваться парашютным способом.
Автомобиль «Эскадрон» получит комплекс современного вооружения. В качестве основного оружия сейчас рассматривается вопрос установки 12,7-миллиметровых пулеметов «Корд» и нескольких единиц противотанковых ракет «Корнет».
Главное преимущество технических решений сверхлегкой ударной машины «Эскадрон» - применение новейшей низкотемпературной силовой гибридной установки, позволяющей для совершения последнего шага скрытно и бесшумно перемещаться в любых экстремальных условиях.
Помимо простоты и надежности, багги «Эскадрон» может использоваться как многоцелевая платформа, в зависимости о комплектации и установленного вооружения.
Для выполнения боевых задач, связанных с повышенным риском для жизни, консорциумом ИНТРАЛЛ установил в багги «Эскадрон» одноместную бронированную капсулу. Это новое бронированное, высоко-мобильное транспортное средство может быть вооружено пусковыми установками ракет.


Аэромобильный багги «Эскадрон» консорциума ИНТРАЛЛ / Фото: sdelanounas.ru


Багги «Эскадрон» - бронированная модификация / Фото: sdelanounas.ru


Багги «Эскадрон» - бронированная модификация / Фото: sdelanounas.ru