В каких странах собирают ауди. Автомобили Audi: локализация сборочных заводов и производственные особенности. Интересные факты, технологии и автоспорт

Последнее поколение Ауди А3 появилось на нашем рынке в 2013 году. Седан сразу стал популярным, так как многие автолюбители обратили на него свое внимание. В 2014 году модель получила звание «машины года».

До сих пор ее продажи не падают. Поэтому, если вас заинтересовал данный автомобиль, то вам просто необходимо узнать, где собирают Ауди А3. Так вы будете уверены в его качестве и надежности.

Где собирают Ауди А3 для России

Audi А3 собирают в:

— Венгрии. Завод располагается в городе Дьер. Производство модели началось в 2012 году. В продаже в России она появилась в августе того же года. Стоимость производства обошлась в 900 миллионов евро;

— Германии. Производство налажено в городе Ингольштадт.

— Бразилии. Завод располагается в городе Куритиба;

— Бельгии городе Брюссель;

— Индонезии городе Джакарта;

— Китае провинции Фошань.

В Россию машина поставляется из Германии и Венгрии. У представителей компании были планы организовать производство и у нас, хотя сейчас, благодаря нашей экономической ситуации, это невозможно. Но, сборка немецких и венгерских инженеров совсем неплоха. Ниже мы рассмотрим, где собирают Ауди А3, и чем отличается данная сборка.

Отличительные черты венгерской Ауди А3

После организации производства Ауди А3 в Венгрии его мощность сначала составила 125 тысяч автомобилей каждый год. Теперь ее несколько увеличили. Седан стал первым в своем роде, который выпускается не в Германии. Машина получилась качественной благодаря всем необходимым цехам, созданным инженерами компании.

В наше время на заводе работает более 9 тысяч человек. После появления модели на венгерском рынке, российские дилеры объявили о рублевых ценах на новинку. Она обойдется покупателям в 870 тысяч рублей за базовую комплектацию.

Под капотом у автомобиля установили 1,4-литровый бензиновый мотор. Он выдает мощность в 140 лошадиных сил при крутящем моменте в 250 Нм. До сотни машина разгоняется за 8,4 секунды, а максимальная скорость составляет 217 километров в час. Средний расход топлива на сотню километров в час составляет 4,7 литров в среднем.

В более дорогой комплектации вы получите 1,8-литровый бензиновый мотор. Он выдает мощность в 180 лошадиных сил при крутящем моменте в 250 Нм. До сотни километров в час модель разгоняется за 7,3 секунды. Максимальная скорость составляет 235 километров в час.

Еще одним мотором является двухлитровый дизельный агрегат. Он выдает мощность в 150 лошадиных сил при крутящем моменте в 320 Нм.

Характеристики Ауди А3 немецкой сборки

Машина немецкой сборки отличается от венгерской даже своей внешностью. Например, боковая линия тут очень ярко выражена. Она делает дизайн динамичным и немного добавляет спорта.

Популярность немецкого седана совсем нестранна, ведь на производстве за покраской и сваркой кузова следят целых две тысячи рабочих. Начиная с 1996 года, они выпустили более 2,7 миллионов машин.

Удивляет то, что точек сопряжения заднего крыла с бампером тут целых 700. Инженеры смогли уменьшить снаряженную массу модели, но увеличили ее вместительность. Помогла в этом инновационная платформа и новое оформление кузова. Он состоит из сверхпрочной, высокопрочной, упрочненной и обычной стали.

Капот потерял в весе семь килограмм, алюминиевые крылья уменьшились на 2,2 килограмма каждое, кожух подушки безопасности стал меньше на 0,6 килограмм, а сидения облегчились на 4 килограмма. Это самые большие «потери», о малых говорить не стоит, но они также существенны. В общей сложности, в весе потерялись 80 килограмм.

Система полного привода нового немецкого Ауди А3 получила многодисковое электрогидравлическое сцепление. Шумоизоляционные маты не только сократили массу, но и сделали в салоне намного тише.

Линейка моторов точно такая – же, как и на венгерской сборке. О них мы уже упоминали выше. Стоит упомянуть, что они стали экономичнее на 12%. Также, уменьшилось время их подогрева.

Интерьер автомобиля достаточно удобный и комфортный. Водитель может регулировать рулевую колонку и сидения. Последние получили плотнее маты и боковую поддержку. Кнопок на центральной консоли примерно 20. Они все располагаются на видном месте и удобны в применении.

В салоне установили точки доступа Wi-Fi и подключения к социальным сетям. Также, тут есть технология беспроводной связи с соседями. А еще, вы сможете платить за топливо безналичным расчетом.

В общем, салон получил лаконичный и сдержанный дизайн. Материалы отделки нареканий не вызывают. Климат – контролем модно управлять прямо с его решеток. Нажимая на них, вы получаете либо рассеянный поток, либо прямой.

Экран информационно – развлекательной системы имеет толщину в 11 миллиметров. Его расширение составляет 800 на 480, а мощность процессора 1,2 ГГц. Через него вы можете не только управлять автомобилем, но и связываться с официальными станциями технологического обслуживания.

Пластик и кожа в салоне сочетаются друг с другом просто отлично. Поэтому, модель понравится любому человеку, вне зависимости от пола и возраста. Отделочные материалы покрашены исключительно искусственными красками. Они выносят термальную обработку при температуре до 120 градусов. На заводе в Германии Ауди А3 проверяют специальной светодиодной лампой. Она меняет цвет под воздействием разных раздражителей и указывает на качество отделки.

Система автоматической парковки может поставить автомобиль как поперечно, так и параллельно. Специальные программы помогают вам следить за дорожной разметкой. Они проводят мониторинг состояния водителя. Это повышает вашу безопасность. Если существует риск столкновения, то электроника сама тормозит. Сначала тормоза действуют на 35%, а потом на 60%.

Центральную консоль и двери украшают вставки, имитирующие стекло. Оно делается из фольги и жидкого пластика.

На рынке или в магазине всегда ставало особым доводом в сторону выгодности осуществления покупки, преимущественно, когда она характеризовала дорогостоящую продукцию, в частности, технику и транспорт. Для каждого автовладельца уже многие годы машина с заветными четырьмя кольцами под брендом Audi выступает неоспоримым примером надёжности и качества. Большинство водителей и потенциальных покупателей машин уверены: страна производитель Audi и место сборки стопроцентно идентичные понятия, что изначально является неверным утверждением. В этой статье расскажем, где собирают Audi, ориентируясь на модельный ряд и популярные экземпляры от производителя, могут ли германские в Российской Федерации и насколько значимо влияние этого факта на надёжность, качественные параметры и эксплуатационные свойства авто.

Месторасположение заводов по производству автомобилей Audi.

Немного истории

В нынешнее время, как и на протяжении всего продолжительного периода существования компании Audi, её продукция считалась первосортной, надёжной и заслуживающей внимания потребителя. Весь ассортимент автомобилей под этим брендом относится к премиальной категории, характеризуется совершенностью как с технологической, так и с дизайнерской позиции. История существования компании насчитывает более ста лет, за это время компания пережила много трансформаций и изменений, усовершенствовалась и росла, а сегодня выступает одной из лидирующих и конкурентоспособных корпораций, ведущей в сфере автомобилестроения. Впервые мир услышал о бренде Audi в далёком 1910 году: после фирма несколько раз переименовывалась в связи с юридическими и социальными нюансами того времени, вернув своё имя только в 1965 году. В нынешнее время компания успешно функционирует в составе концерна Volkswagen-Audi, завоёвывает все большие сегменты рынка и положительные амбиции потребителей, несмотря на далеко не демократичную стоимость своих машин.

Масштабы производства машин под брендом Audi действительно глобальные: транспортные средства концерна поставляются практически во все уголки мира, что заставляет задуматься, может ли с такими объёмами работ справиться несколько заводов в Германии? Конечно же, нет: филиалы концерна имеют глобальную географию, что предопределяет потребность уточнять перед , чья сборка определённой модели, так как этот показатель может предопределять качественность продукции и её эксплуатационные ресурсы.

Месторасположение филиалов Audi

В технической документации к автомобилям Audi указывается Германия, однако, изготовитель продукции не всегда имеет немецкое месторасположение. Филиалы концерна расположены практически на всех континентах, что позволяет активно поставлять продукцию во все страны мира, справляться с глобальными масштабами производственных работ, параллельно разрабатывая новые экземпляры, укрепляя свои позиции на рынке. Что касается производства, то все значимые, предопределяющие соответствующую функциональность транспортного средства узлы и агрегаты изготавливаются преимущественно на заводах Германии. Филиалы в большинстве случаев занимаются сборочными работами, что минимизирует фактор несоответствия товара мировому бренду. Локация сборочных предприятий концерна Audi предопределена их следующей географией:

  1. Германия, как страна производитель Audi, насчитывает более двух десятков предприятий по выпуску транспортных средств, а также центров, занимающихся непосредственно конструкторскими и инженерными вопросами.
  2. В США расположен крупнейший по масштабам и производственным тенденциям комплекс, где собирают Audi практически всех модификаций, обеспечивая в стопроцентном объёме продукцией североамериканские регионы.
  3. Производственные отделы в Бразилии – пять филиалов, занимающихся крупноузловой сборкой, а также заводы в Аргентине и Мексике, где собирают определённые модели Audi, обеспечивают продукцией латиноамериканские автомобильные рынки.
  4. Производство моделей для африканских стран осуществляется на заводе в Южной Африке.
  5. Азиатские потребители имеют возможность приобрести на внутренних автомобильных рынках транспорт под брендом Audi, комплектуемый на заводах Индии и Малайзии, с крупноузловыми деталями, произведёнными в Китае.
  6. В европейские страны, кроме машин с абсолютной немецкой родословной, могут поставляться модели Audi, комплектуемые на предприятиях в Словакии и Бельгии.
  7. Российский завод в Калуге занимается крупноузловой машин, поставляемых на отечественные рынки.

Попробуем ответить на актуальные вопросы отечественных потребителей, какие модели Audi собирают в России, кто производит машины для российского рынка, не изготавливаемые в Калуге, проанализируем, как факт отечественного вмешательства в комплектацию автомобилей отображается на качественных и эксплуатационных особенностях продукции.


Гарантии от производителя или зависимость надёжности от месторасположения сборочного филиала

Немецкий производитель за многие годы своего существования на рынке, характеризуется как ответственный и надёжный поставщик автомобилей. Несмотря на факт, что филиалы завода Audi разбросаны по всему миру, немцы относятся щепетильно к изготовлению продукции на абсолютно всех заводах, людской фактор влияния на качественность продукции сведён к минимуму. На каждом предприятии концерна, независимо, какая это страна, установлена современная, модернизированная техника для производства продукции, соответствующая мировым стандартам, а каждый автомобиль, поставляемый на продажу, проходит строжайший технологический контроль. Даже на филиалах в африканских и некоторых азиатских странах, где значительно дешевле было бы использовать человеческий труд, немецкий производитель отказывается от подобного варианта решения проблемы, предпочитая, невзирая на существенные финансовые затраты, выпуск пригодной, надёжной и технологически доскональной продукции.

Были прецеденты, когда концерн в пользу поставки качественного товара отказывался от изготовления определённых моделей, если появлялись нарекания со стороны технологов на качественность производимых машин. К примеру, в России были изъяты из производства модели Audi Q5 и Q7 через снижение на них спроса за счёт несоответствия качества собираемых машин. Статистические данные и отзывы пользователей свидетельствуют, что качество продукции не страдает от показателя, какой филиал непосредственно произвёл автомобиль Audi, где машина собиралась, однако, исключения из правил всё же были зарегистрированы. Этот факт заставляет потенциальных покупателей при подборе транспортного средства, особенно премиальной категории из ассортимента концерна Audi, разбираться, где собирают ту или иную модель.


Родословная машин Audi для отечественного рынка

Ещё некоторое время назад, при открытии завода в Калуге и старте его функционирования, руководство концерна планировало массовое производство продукции Audi в России, позволяющее практически стопроцентно обеспечить потребность отечественных покупателей, и не только. Однако планы были изменены через низкокачественное исполнение некоторых экземпляров машин: популярные модели из линейки «ку» 5 и 7 версии не оправдали ожиданий потребителя, потому их изготовление в России было прекращено. В нынешнее время для России модель Audi Q5 поставляется непосредственно из Германии, а изготовлением кроссоверов Q7 занимается только завод в Словакии. Что касается компактной, популярной модели Q3, то к качественности её производства у потребителей не возникает нареканий, собирают их исключительно в Испании, где налажено производство ещё с 2011 года, оборудованы цехи и организован на высшем уровне процесс изготовления согласно современным технологическим требованиям.

На заводе в России собирают в нынешнее время популярные среди отечественных потребителей седаны линейки A шестой и восьмой версии. О качестве собираемых на калужском заводе машин Audi A6 ходят не очень приятные слухи, однако, потенциальным покупателям не стоит сразу же отказываться от приобретения этой модели. Параллельно на отечественный рынок поставляются экземпляры этих версий авто из Европы, что позволяет осуществить покупку «без риска», правда, стоимость завезённых машин будет существенно выше. Производители объясняют такое несоответствие цен не качественными показателями продукции, а увеличенными затратами на транспортировку машин.

Немало дискуссий ведётся в России среди потребителей на тему, где собирают Audi A4, интересную в плане приобретения как для «простых» людей, имеющих средства, так и для покупателей премиальной категории. Дело в том, что ещё в 2013 году планировался старт крупноузловой сборки этих моделей на калужском заводе. Эти планы так и не стали реальностью, хотя изначально немецкие производители давали официальное «добро» на изготовление A4 в России. Поставка этой модели на отечественный рынок налажена непосредственно из Германии, несмотря на факт, что её сборка осуществляется и в иных филиалах, разбросанных по континентам. Не столь однозначной является ответ на вопрос, где собирают Audi A3 для России: автомобили этой версии производятся как в Германии и Бельгии, так и в Китае, что требует проверки родословной модели перед приобретением.


Подведём итоги

Высокотехнологичные, передовые, современные, инновационные и надёжные – это всё характеристики автомобилей под брендом Audi, являющихся для многих предметом мечтаний, легендой в области автомобилестроения. Масштабное производство автомобилей Audi налажено как в Германии, где расположены центральные производственные объекты, так и по всему миру. Производитель даёт официальные гарантии на все товары, представленные в продаже, уверяя потребителя, что локация сборочного филиала не отображается на качественных и эксплуатационных показателях продукции. Если всё же вы не желаете стать обладателем легендарного Audi африканской или китайской сборки, перед приобретением товара не поленитесь узнать историю предпочитаемой модели, проверив путь транспортирования конкретного авто в документации дилерской компании, или пробив машину по VIN-коду, когда она приобретается на вторичном рынке.

Компанию Audi основал в 1910 году молодой инженер Аугуст Хорьх. Это была его вторая попытка открыть свое дело: первая компания, «Horch & Co», была создана еще в 1899 году. Однако в 1909 году он вынужден был покинуть «Horch & Co» по решению суда. Причиной стали разногласия с партнерами-кредиторами.

Новая компания Хорьха, основанная в городке Кемниц, вначале так же, как и предыдущая, носила его имя. Когда об этом узнали городские власти, суд присвоил новой фирме другое название, «Audi». Некоторые источники утверждают, что его придумал один из деловых партнеров Хорьха. Он просто предложил использовать то же слово, «Horch» (что в переводе с немецкого означает «слушай»), но в латинском варианте – «Audi».

Логотип Audi представляет собой четыре серебристых кольца. Они символизируют состоявшееся в 1932 году объединение четырех фирм – DKW, Audi, Horch и Wanderer – в автоконцерн Auto Union. Поначалу эмблема Ауди устанавливалась только на автомобили, предназначенные для гонок, а на серийных моделях красовались шильдики – специально изготовленные таблички.

Довоенная история «Ауди»

Audi-A был первенцем новой фирмы. Он вышел в 1910 г. В следующем появился Audi-В. Эта модель участвовала в гонках в Австрии. Трасса длиною 2,5 тыс. км проходила в Альпах. В 1912 г. в Ауто Альпенфарт (так назывались австрийские гонки) отлично зарекомендовала себя Ауди-С. Эту модель впоследствии стали именовать «Альпензигер», что значит «Покоритель Альп».

Финансовые проблемы начались у фирмы с двадцатых годов. Сначала она объединилась с другой, затем обе перешли в собственность Йоргена Скафте Расмуссена. Те же проблемы заставили мелких производителей создать концерн Auto Union в 1932 г. В него вошли, кроме прочих, и обе созданные Хорьхом компании. Правда, сам он к этому времени уже давно (с 1916 г.) не занимался производством.

Концерном были выпущены две переднеприводные модели, оснащённые моторами Wanderer. Они пользовались спросом и отлично продавались, пока не началась война.

Ауди после войны

Концерн Auto Union по окончании войны подвергся национализации. Серьёзное реформирование произошло в 1949 г., когда к фирме Mercedes-Benz перешли основные права Auto Union. Потом контрольный пакет акций несколько раз переходил от одной фирмы к другой. Марка Audi на несколько лет исчезла.

Название Ауди вновь появилось лишь в 1965, когда владение акций закрепилось у Volkswagen. Четыре круга, присвоенные Ауди с момента объединения четырёх фирм (1932 г.), красуются на капотах всех моделей этого авто.

К 1968 году Audi была представлена на рынках в широком ассортименте. Её продажи неуклонно росли.

Являясь «дочкой» знаменитого Volkswagen, Ауди получила мировую известность во многом благодаря модели «Audi Quattro». Этот автомобиль имел «спортивную внешность» и полный привод. Он отличался лёгкостью, скоростью и удивительной устойчивостью. Мало кто мог состязаться с Quattro, что подтвердили результаты нескольких автогонок.

С 1958 г. фирма именуется Audi AG. Автомобилестроительная компания Германии входит в состав Volkswagen Group – одного из мощнейших мировых концернов.

Производство машин год от года увеличивается. Начиная с 10-го года нашего столетия, оно перевалило за 1 млн. штук.

Модельный ряд Ауди весьма обширен. Он представлен и машинами представительского класса, и гоночными автомобилями, и суперкарами, и кроссоверами.

Благодаря отличным техническим характеристикам Ауди – очень популярна, в том числе и в России. Стоит отметить, что у нас пользуются спросом не только новые авто. Отлично идёт продажа модели и на вторичных авторынках. А особо ярым фанатам немецких автомобилей, можно посоветовать специальные гаджеты для компьютера, такие как флешка мерседес.

СМЕНА РУКОВОДСТВА

В 1969 Neckarsulmer Automobilwerke купила основные акции Volkswagen, в составе которой была Audi. История создания компании указывает, что в одно время фирма имела название Audi NSU Auto Union, но в 1985 году оно вернулось к классическому Audi AG.

Стратегией обновлённой фирмы была организация продаж в Соединённые Штаты. Это случилось в 1970 году, а первым автомобилем, который отправился на другой континент, стала Audi Super 90. Этот универсал сразу же заполучил поддержку от пользователей. Позже их ряды пополнила модель Audi 80, которая имела немного улучшенные характеристики для покупателей в США. После этого настоящие модели получили своё обозначение на этом рынке - Audi 80 и Audi 4000, соответственно.

СНОВА НА СТАРТ

В 80-х годах были обнаружены некоторые нарушения в работе компании, поэтому уровень её продаж резко упал в регионах США. 1980 год запомнился выводом на рынок большой новинки в виде полноприводного купе спортивного класса. Ранее аналогичной моделью была Audi quattro, которая использовала приводную систему грузовых автомобилей.

Создание этой модели обозначилось в 1977-м, когда во время испытаний бундесвером флагман VW Iltis привлёк всеобщее внимание. Он имел отличные качества езды по льду и снегу, поэтому было решено внедрить такую систему в автомобили Audi 80. Эта модель получила усиленный вариант, обладающий турбодвигателем на 5 цилиндров и 2,2 литра, мощность которого выдавала 147 кВт, или 200 лошадиных сил.

БОЛЬШЕ НОВИНОК

История компании помнит внедрение в серийное производство машин, обладающих полным приводом. Позже концепцию quattro предлагали и с другими флагманами Audi. На базе этого автомобиля был дан старт купе спортивного класса Audi Coupe, которое появилось в 1993 году. Позже было решено использовать оригинальный кузов, который дополнил бы модельный ряд. Этот транспорт ещё долго оставался одним из лучших в своём роде, пока не был снят с продаж в 2000 году. В целом общее количество изготовленных единиц составило 72 тысячи.

Одной из моделей, которые запомнила история бренда, стала Audi 100. Её особенностью было использование шестицилиндрового двигателя V-типа. Этот агрегат считается самым лёгким среди модельной линейки. А вот Audi A4 увидела своего покупателя в 1994-м. В этом же году фирма создала RS2 Avant - пятиместный автомобиль, обладающий 315-сильным турбодвигателем на инжекторной основе.

Чуть позже известная платформа компании Golf IV положила начало флагману Audi A3. Он был показан в 1996 году, получив массу положительных оценок. Уже через год началось его серийное производство. Через год состоялось представление новых флагманов во Франкфурте-на-Майне. Флагман Audi S4/S4 Avante/RS4 стал яркой модификацией для сегмента «спорт» на то время. Он использовал для своей работы мотор 2,7 V6 biturbo, который смог выдавать мощность в 380 л. с.

НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ

История концерна увидела универсальный кузов для новых флагманов в 1998 году. Чтобы сосредоточиться на разработке и производстве таких автомобилей, было решено прекратить выпуск серии С4. Поскольку компания в небольшой промежуток времени начала производство принципиально новых машин, это стало началом выпуска нового семейства класса В.

Но 1998 год запомнился и премьерой Audi TT, который обладал кузовом типа купе. Его увидели в Женеве, положительно восприняв новинку. Через год такая же судьба постигла родстер, который был показан во Франкфурте-на-Майне. В 1999 году была модифицирована спортивная модель Audi A3, которая получила двигатель, имеющий турбонаддув и трансмиссию полноприводного типа. Audi S8 является аналогом известной гоночной машины, но обладает мотором 4,2 V8 с использованием полного привода.

Интересные факты, технологии и автоспорт

Audi была первой компанией, которая стала проводить краш-тесты(начиная с 1938 года).

Модель Audi 80 в Северной Америке продавалась вначале под именем Audi Fox, а позднее – как Audi 4000.

Концерн Audi стал первым автопроизводителем, создавшим собственный виртуальный мир на просторах ресурса PlayStation Home. К услугам посетителей – экскурсии по виртуальному пространству Audi Space и возможность поучаствовать в гоночном заезде Vertical Run.

Автомобили Audi становились победителями престижной гонки Ле-Ман 24 три раза подряд – в 2000, 2001 и 2002 годах. В честь такого грандиозного успеха в 2003 году во Франкфурте был представлен спортивный концепт-кар Audi Le Mans quattro.

Ключевые модели в истории марки

Ауди 80 – один из самых массовых автомобилей XX века. Общий объем произведенных машин насчитывает больше 4 миллионов экземпляров. Модель выпускалась на протяжении 30 лет – с 1966 по 1996 годы. Первоначально авто изготавливалось на одной платформе с Volkswagen Passat. В 1987 году появилось новое поколение Audi 80 на платформе В3, которое уже не имело с Volkswagen ничего общего. Корпус В3 был полностью оцинкованным, что обеспечивало такую высокую защиту от коррозии, что Audi увеличила гарантийный срок с 8 до 12 лет. Оцинкованные корпуса используются и для создания текущих моделей Audi.

Audi Quattro – первый раллийный автомобиль компании. Благодаря нововведениям в правилах, которые позволяли использовать полноприводные автомобили в соревнованиях, Quattro смогла участвовать в заездах. Автомобиль победил в двух соревнованиях подряд.

Разработка знаменитой Audi TT началась в сентябре 1994 года в Калифорнии. Первый концепт-кар был показан на автосалоне во Франкфурте в 1995 году. Следующую модификацию модели, Audi TT Coupe, разработчики продемонстрировали посетителям Токийского автосалона в 2005 году. Новая TT была намного легче предыдущей благодаря использованию комбинации материалов из алюминия и стали.

Кроссовер Audi Q7 компания начала производить в 2005 году. Первый экземпляр критики увидели на Франкфуртском автосалоне. Модель, созданная на платформе «Е», базируется на концепте Audi Pikes Peak quattro 2003 года.

Audi A3 хэтчбэк семейного класса. В 1996 – 2003 годах выпускалось первое поколение, с 2003 по 2012 – второе. Совсем недавно появилось третье поколение компактного автомобиля, который быстро стал популярным в европейских странах. Audi A3 имеет множество различных наград.

Audi в России

Одной из первых Ауди, появившихся в России, была модель Audi 80 B3. Знаменитая «бочка» с 89-м кузовом быстро стала популярной благодаря простой конструкции: автолюбители, хорошо разбиравшиеся в переднеприводных ВАЗах, легко могли менять запчасти на Audi. Некоторые даже модернизировали свои иномарки, заменяя детали отечественными аналогами. Полюбили Audu 80 в России и за высокую прочность подвески – машина с небывалой для иномарки прытью покоряла отечественные дороги.

Сегодня Audi не сдает позиций лидера продаж среди автомобилей премиум-класса на отечественном рынке. С января по август 2012 года было продано 22 292 экземпляра – на 41% больше по сравнению с цифрами 2011 года. А вот угоняют эти авто не так часто: согласно статистическим данным по России за 2010-2011 годы, марка Audi не попала даже в двадцатку лидеров. Самые популярные у нас модели на сегодняшний день – это Audi A3 Sportback, Audi А4, Audi А6, Audi Q3, Audi Q5 и Audi Q7.

В 2001 году Audi открыла в России Школу водительского мастерства Quattro. Это первая школа, созданная зарубежным производителем автомобилей в России. На протяжении всего существования школа Quattro пользуется большой популярностью среди наших соотечественников: за 11 лет обучение прошли более 16 тысяч частных и корпоративных клиентов.

Ауди был официальным спонсором сборной России на ХХХ летних Олимпийских играх 2012 в Лондоне. Концерн предоставил 129 автомобилей в качестве призов для российских спортсменов. Представительские модели A8 получили золотые призеры, серебряным медалистам вручили ключи от A7 Sportback, а обладатели бронзы стали владельцами элегантных A6. Также компания Audi была выбрана официальным партнером Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Соблюдать высокие стандарты «Ауди» на международном уровне удается благодаря 60 тысячам высококвалифицированных специалистов, оригинальной производственной системе Audi Production System, а также современным логистическим процессам. Все предприятия немецкого автоконцерна, от Германии до Китая, работают очень эффективно, выпуская качественную продукцию и заботясь об окружающей среде.

На территории Германии работает два автомобильных завода Audi, сохраняющих традиции производства престижных транспортных средств: одно предприятие находится в Ингольштаде, другое — в Неккарузльме. Технические разработки концерна осуществляются в основном именно на этих предприятиях, и инженеры, которые работают здесь, успели совершить немало настоящих открытий. Те, кто смог побывать на заводе, имели возможность непосредственно познакомиться с философией и историей популярного германского бренда. В 2010 году предприятие в Брюсселе начало выпуск Audi A1. Примерно 1,9 млн современных моторов изготавливается каждый год на предприятии в венгерском городе Дьере. Для китайского и индийского рынка машины класса премиум производятся на предприятиях в Чанчуне и Аурангабаде.

Завод Audi в Ингольштадте (Германия)

Каждый год примерно полмиллиона машин выпускается на самом большом заводе немецкого автоконцерна AUDI AG. Производственные линии предприятия позволяют изготавливать Audi A3, Audi A4, Audi A5 и Audi Q5. Кроме того, для Audi TT Coupé и Audi TT Roadster здесь производят кузовы. Также модели проходят через цех, где занимаются окраской машин.

Завод Audi в Неккарзульме (Германия)

Традиционно одним из основных центров по производству автомобилей является немецкий город Неккарзульм. Именно здесь выпускают машины премиум класса, такие как Audi A8, Audi A6 и Audi A4. Большинство традиционных и флагманских автомобилей от немецкого производителя были изготовлены впервые именно здесь. Всем, кто хочет познакомиться с интересным миром автомобилестроения, мы рекомендуем посетить местный выставочный комплекс, который называется Forum Audi

Завод Audi в Дьере (Венгрия)

На реке Дунай находится город Дьер. В Венгрии это предприятие можно назвать идеальным среди тех, что производят автомобили и высокотехнологичные двигатели. Здесь работает большое количество квалифицированных рабочих и дипломированных инженеров, что обеспечивает высокое качество продукции.

Завод Audi в Чанчуне (Китай)

Примерно 20 лет назад Audi появился на китайском рынке В 2007 году здесь было впервые продано более 100 тысяч автомобилей. В настоящее время немецкий бренд является одним из самых активно развивающихся в Китае. В сегменте премиум доля концерна на китайском рынке составляет около 42%.

Завод Audi в Брюсселе (Бельгия)

Предприятие в Брюсселе стало четвертым европейским заводом Audi. Оно позволяет поддерживать свойственный немецкому бренду стабильный рост продаж в краткосрочной и долгосрочной перспективах. В 2010 году в Брюсселе начали выпускать автомобиль Audi A1.

Завод Audi в Аурангабаде (Индия)

Для того, чтобы продавать автомобили на развивающемся индийском рынке, концерн Audi начал выпускать машины на своем заводе в университетском городе Аурангабаде (штат Махараштра, Индия). С 2006 года предприятие производит Audi A6, а в 2008 году здесь начался выпуск Audi A4. В этом году общий объем изготовления Audi A6 должен составить более 2 тысяч автомобилей, а модели Audi A4 - 11 тысяч.

Завод Audi в Братиславе (Словакия)

Немецкий бренд AUDI AG выпускает модель Q7 на предприятии, расположенном в городе Братислава (Словакия). На заводе Volkswagen Slovakia трудится около 1300 сотрудников. Они занимаются производством мощной модели, которая входит в семейство SUV.

Завод Audi в Мартореле (Испания)

В первой половине 2011 года в Испании началось производство компактного автомобиля Audi Q3. Модель собирают на заводе SEAT, расположенном в городе Марторель. Ежегодно здесь выпускают более 100 тысяч автомобилей. В 2009 и 2010 годах на предприятии для изготовления Audi Q3 были созданы новые сборочные и кузовные цеха. Общий объем инвестиций в производство модели в Испании составил около 300 млн евро.

Крупноузловая сборка в Калуге седанов А6 (стоит в России от 2 600 000 руб.) и A8 (от 5 745 000 руб.) свернута, рассказал «Ведомостям» топ-менеджер одной из дилерских компаний, выпуск кроссовера Audi Q7 (от 3 750 000 руб.) продолжается. В нынешнем производственном плане (утверждается два раза в год) калужского автозавода VW предусмотрена сборка только одной модели Audi – Q7, сообщил человек, близкий к автозаводу. «Мы быстро адаптируем SKD-производство (от SKD, semiknoked down – полуразобранный; крупноузловая сборка. – «Ведомости») под текущие потребности рынка. Сейчас на заводе в Калуге по методу SKD производится модель Q7, бестселлер бренда в России», – подтвердил представитель Audi, но и модели А6 и А8, производившиеся в Калуге в 2016 г., по-прежнему можно заказать в России.

В Калуге помимо Audi производится также крупноузловая сборка кроссовера VW Touareg (одноплатформенный с Q7) и LCV той же марки, знает дилер. Их выпуск в первом полугодии продолжится, говорит человек, близкий к автозаводу. Cегмент кроссоверов – второй по емкости в России после B-сегмента, по данным «Автостата».

Mercedes-Benz на подъезде

Модельный ряд BMW, который выпускается на «Автоторе», не сокращался, но компания приостановила импорт шести нишевых моделей – из-за требования их сертификации под «Эра-Глонасс». Легковые Mercedes-Benz в России пока не выпускаются – строительство завода в Подмосковье может начаться в 2018 г., с компанией планируется подписать специальный инвестконтракт, сказал министр промышленности и торговли Денис Мантуров (цитата по «Интерфаксу»). Ежегодное производство составит 25 000–30 000 машин.

Основная причина сокращения модельного ряда автомобилей Audi, собираемых в Калуге, – невысокий спрос на российском рынке, в том числе из-за девальвации рубля, объясняет человек, близкий к автозаводу: локализация у Audi небольшая, зачастую выгоднее их импортировать. В 2016 г., по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Audi в России упали до 20 705 шт., или на 19,3%, а весь рынок легковых автомобилей и LCV – на 11%. VW сообщил, что прекратил поставки в Россию шести моделей Audi, в том числе A8: вложения в сертификацию моделей под «Эра-Глонасс», ставшую обязательной с 1 января 2017 г., оказались слишком велики. По словам дилера, в 2018 г. в России ожидается новый A8, уже с системой «Эра-Глонасс», видимо, компания решила не тратиться на сертификацию текущей модели.

Чтобы продажи марки Audi не пострадали, немецкий автоконцерн в прошлом году завез дополнительное количество машин некоторых моделей, в том числе и A8.

Прекращение сборки А6 и A8 в Калуге на продажах марки в России не отразится, считает дилер: цена локально собранных и импортированных автомобилей этих моделей одинакова, к тому же сформированных запасов из ранее выпущенных в Калуге машин достаточно для продаж в течение года.

Главная специализация автозавода группы VW в Калуге – выпуск машин по технологии полного цикла. Таким способом производятся две модели VW – седан Polo и кроссовер Tiguan, а также лифтбэк Skoda Rapid. Из-за сократившегося спроса (общие продажи группы VW в 2016 г. в России упали, по данным АЕБ, до 156 712 шт., или на 4,9%) завод мощностью 225 000 машин в год загружен менее чем наполовину. В 2016 г. здесь было произведено 110 000 машин, сообщил в пятницу «Интерфакс» со ссылкой на данные компании. Но по сравнению с 2015 г. выпуск вырос на 13%. Помогли экспортные заказы, комментирует человек, близкий к автозаводу: в 2016 г. были изготовлены кузова для поставок в Германию, а также готовые машины модели Polo – для Мексики. Кроме того, осенью в Калуге стартовало серийное производство нового Tiguan. Инвестиции в проект составили 180 млн евро, сообщала компания.