Узнать что надо менять. Уйти вовремя: пять признаков, что вам пора менять работу. Выбираем новый агрегат

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст - в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях - никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания - горючая смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Главные симптомы такой неисправности - неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя. Автомобиль может длительное время работать в неоптимальных режимах. Это, в свою очередь, приведёт не только к дискомфорту, но и к другим поломкам.

3. Дым из выхлопной трубы

Одна из таких поломок - оплавление и разрушение катализатора. Происходит данная неприятность из-за неполного сгорания смеси в моторе. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает через клапаны в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Выявить поломку можно, понаблюдав за выхлопом: при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы идёт чёрный дым - верный признак переобогащения смеси и неполного её сгорания. Ремень ГРМ - одна из возможных причин неисправности.

4. Тикающий звук от мотора

При сильном износе или старении ремень привода ГРМ может начать разлохмачиваться и трескаться. В работе двигателя неисправность проявляется всевозможными тикающими, шаркающими или щёлкающими звуками, исходящими из-под кожухов системы. Все они имеют некую периодичность, зависящую от оборотов двигателя: чем она выше, тем чаще звуки. Эта неисправность вовсе не обязательно связана именно с ремнём. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В любом случае тянуть с ремонтом не стоит. Локализовать и устранить проблему можно, сняв крышку привода ГРМ.

5. Течи из-под кожухов привода ГРМ

Ещё одним симптомом неприятностей с ремнём ГРМ являются масляные потёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода. Масло может попадать на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз - из негерметичных стыков или из-под шкива помпы. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и сильно возрастает риск его перескакивания на шкивах. Без разборки и замены комплекта ГРМ здесь не обойтись.

6. Трещины и потёртости на ремне

Когда вы в последний раз меняли свою зубную щетку, покупали новые подушки или меняли полки в шкафу? Вот дружеское напоминание.

Датчики дыма и батарейки в них

Согласно правилам пожарной безопасности, чтобы не пропустить появление дыма или сигнал тревоги, обратите внимание на дату изготовления прибора, напечатанную на самом датчике. Проверяйте сигнал тревоги каждый месяц и как минимум меняйте батареи два раза в год. И старайтесь не допускать ситуаций, которые могут привести к пожару в вашем доме.

Зубная щетка

Стоматологическая компания Oral-B рекомендует менять зубную щетку каждые три месяца. Если вы заметили, что щетина уже стерлась, замените ее раньше. Также неплохо заменить зубную щетку после того, как вы болели, чтобы избежать распространения микробов на соседние аксессуары. Раз уж напомнили вам про зубные щетки, добавим, что нужно следить за своей полостью рта: стараться чистить зубы два раза в день и полоскать рот после еды.

Косметика

На большей часты содержимого вашей косметички есть печатная рекомендация, как долго вы должны использовать то или иное средство с момента начала его применения. Большинство порошков и теней для век могут храниться до 12-15 месяцев, но у жидкостей, туши для глаз и карандашей для век более короткий срок годности. Всегда меняйте косметику, если у вас был герпес или «розовый глаз», иными словами - конъюнктивит. Если у вас проблемы с глазами, лучше всего пользоваться гипоаллергенной косметикой.

Кисти для нанесения макияжа

Мы используем их почти каждый день и редко стираем их. Даже если вы применяете кисти лишь иногда, все равно надо менять их. Если вы заметили, что щетинки на щетке изнашиваются, или не можете вспомнить, когда их последний раз меняли, просто выбросьте все на помойку! Старые щетки могут накапливать пыль и микробы, которые потом попадают на лицо и вызывают раздражение и разные виды сыпи.

На вопросы отвечает Владислав Курилкин, специалист по продажам автозапчастей « Gefest V 8»:

— Их неисправность способна повредить топливную систему, и в таком случае на ремонт придется потратить намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

Признаки износа иногда бывают очень заметны. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — пришло время замены свечей зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Обобщая мнения специалистов, можно порекомендовать придерживаться установленного срока замены свечей зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть, если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

Вполне естественно, что вечных деталей для автомобиля пока не придумали. Это же относится и к автомобильному аккумулятору - периодичность его замены, в среднем составляет раз в 3-4 года . При этом, конкретные сроки замены сильно зависят от условий, в которых эксплуатируется батарея, и могут как увеличиваться, так и уменьшаться.

Благодаря тому, что вопрос как часто менять аккумулятор в машине, по большому счету, никак не регламентируется, на дороге можно встретить огромное количество транспортных средств, испытывающих серьезные трудности с пуском двигателя. Чтобы не оказаться в ситуации, когда приходится просить знакомых и незнакомых водителей прикурить севший аккумулятор, всегда заводить двигатель «с пол оборота», и не испытывать проблем с имеющейся «на борту» электроникой, нужно уметь самостоятельно определять, когда менять аккумулятор в машине.

Лучшее время для замены

Как и любая другая деталь в авто, изношенный и требующий замены аккумулятор непременно даст знать об этом, а если водитель достаточно грамотный, он сразу же об этом поймет, и вопроса как узнать, что аккумулятор пора менять у него не возникнет. Признаки, что АКБ подлежит замене достаточно очевидны:


Таким же абсолютным показанием к немедленной замене АКБ является темный цвет электролита, говорящий о разрушении пластин, а также изменение консистенции электролита. Стоит понимать, что использование вышедшего из строя аккумулятора грозит самыми печальными последствиями, в т. ч. взрывом. Если вышеперечисленных симптомов не отмечается, но возраст батареи «почтенный», ее необходимо либо заменить, либо отдать на диагностику - если нет желания выполнять ее самостоятельно. Подробно о способах определения «мертвой» батареи показано на видео:

Как реанимировать старый аккумулятор

Для восстановления АКБ можно самостоятельно провести ряд не самых сложных и мало затратных манипуляций. Многие, особенно начинающие водители, к сожалению, не знают можно ли менять электролит в аккумуляторе, как это делать и для чего. Вначале аккумулятор снимается с автомобиля и тщательно очищается от грязи. После тщательного визуального осмотра на предмет деформаций и трещин в корпусе следует выкрутить все пробки, для чего удобно пользоваться обычной монетой. После этого мы получаем доступ к внутренним банкам, где располагается электролит.

Важно! Перед тем как менять электролит в АКБ следует оценить его внешний вид - темно-красный или бурый оттенок говорит о том, что сделать что-либо уже невозможно, эту батарею необходимо утилизировать.

Если электролит светлый необходимо оценить его уровень. Стеклянная полая трубочка опускается внутрь, после чего верхний ее конец зажимается пальцем и извлекается. По высоте «водяного» столбика судим об уровне. Если он ниже уровня необходимо долить дистиллированную воду и провести полный цикл зарядки аккумулятора зарядным устройством.

После полной зарядки АКБ можно приступать к оценке плотности электролита - если сделать перед процедурой, то данные будут недостоверны. Для замера используется ареометр, работать с которым предельно легко, поскольку внутри имеется трехцветная шкала и, если электролит нормальный, поплавок будет в зеленой зоне. Если же вышеупомянутые мероприятия не помогли, электролит следует заменить на новый, и замерить его плотность опять после зарядки. Если она нормальная - аккумулятор еще послужит, его можно смело ставить на автомобиль, периодически не забывая контролировать напряжения на клеммах.

Выбираем новый агрегат

Несмотря на кажущуюся простоту выбора новой модели аккумулятора для собственного автомобиля, процесс этот не так прост и требует использования некоторых знаний. В противном случае легко приобрести некачественное изделие с истекшим сроком действия. После того, как определили, что аккумулятор пора менять есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание при покупке.

  1. Дата изготовления. Это очень важный момент для приобретения качественного аккумулятора, поскольку с момента производства он должен реализовываться в течение полугода. При возникновении каких-либо сомнений в правильности указанной на батарее даты от покупки лучше отказаться.
  2. Габариты, обозначающие не только размеры корпуса, но и расположение клемм. Стоит знать, что размеры аккумулятора напрямую связаны с его техническими характеристиками, поэтому стоит быть внимательными.
  3. Ток холодного пуска. Это очень важный параметр любого аккумулятора, особенно для наших непростых климатических условий. Он говорит о возможности батареи запустить мотор авто при температуре -17 градусов, в условиях невысокого химического потенциала самой батареи и густом моторном масле. Высокие значения данного параметра свидетельствуют о том, что авто будет хорошо заводиться при минусовой температуре. Данное значение может быть указано не на каждом аккумуляторе, а значение пускового тока, которое указано везде, не в состоянии дать вразумительной информации о том, как будет запускаться двигатель на морозе.
  4. Труднее всего отыскать показатель резерва мощности, хотя его очень полезно знать именно до покупки батареи. Он говорит о времени работы аккумулятора при работающем двигателе при вышедшем из строя генераторе. Если на самом изделии такой информации нет, можно попробовать отыскать ее на сайте производителя.

После приобретения можно самостоятельно замерить ток на клеммах АКБ, и при необходимости подзарядить устройство, после этого его можно смело устанавливать на автомобиль.

Как отодвинуть время необходимой замены АКБ

Чтобы время, когда необходимо менять аккумулятор автомобиля как можно больше отсрочить, необходимо начинать заботиться о нем, начиная с момента его приобретения и установки. Поскольку очень большое влияние на продолжительность эксплуатации батареи оказывает режим использования самого автомобиля, следует, по возможности, избегать исключительно коротких и частых поездок - это не позволяет батарее заряжаться от бортовой системы, что негативно сказывается на сроке службы.

Чтобы постоянно не задавать себе вопрос как часто нужно менять аккумулятор в автомобиле, следует взять себе за правило периодически, не менее 6 раз в год , проверять напряжение на его клеммах - это позволит вовремя обнаружить недостаточное напряжение, говорящее о недозаряде аккумулятора. Эксплуатировать такую батарею крайне нежелательно. При обнаружении такой ситуации, аккумулятор необходимо обязательно подзарядить. Во время подзарядки не помешает проверить уровень электролита, и при необходимости подкорректировать его. После зарядки АКБ желательно также проверить и плотность электролита. Такие мероприятия не являются сложными или дорогостоящими, но позволяют реально избежать многочисленных проблем с батареей.

Фото: Kasia Bialasiewicz/Rusmediabank.ru

Постоянное смутное предчувствие, что что-то не так, плохой сон, частое раздражение, желание все бросить… Возможно, вы и сами не до конца понимаете, что с вами происходит. Зато психологи, давно наблюдающие такие симптомы у множества людей, уверены, что подобное настроение и самочувствие – явный признак того, что что-то в жизни пора менять. Вы не уверены? Тогда проверьте себя – мы собрали самые распространенные и железные признаки того, что пора начинать новую жизнь.

1. Вас ничего не радует, а жизнь кажется «днем сурка», когда каждый новый день – точно такой же, как предыдущий. Если такое состояние длится не день-два-неделю, а месяцы – это серьезный повод задуматься.

2. Вы не чувствуете никаких эмоций. – нормальное явление в жизни человека. Речь не идет о том, что вы сдержанный человек и их не показываете, речь о том, что вы попросту их не ощущаете. Вам рассказывают плохую новость – а вам все равно, хорошую – результат тот же. Таким образом наш мозг реагирует на сильный стресс, постоянное напряжение и начало депрессии.

3. Вы живете в прошлом или в будущем. Вы или постоянно переживаете плохие моменты из прошлого, или вспоминаете прекрасные былые времена или живите только в мечтах о будущем – любой из вариантов заставляет вас полностью концентрироваться на любом другом отрезке времени, кроме как на настоящем. Нет, вспомнить приятные моменты и порадоваться, грустные – и извлечь полезные уроки или немного помечтать о планах на ближайшие годы – неплохо и даже полезно. Однако если мечты или воспоминания начинают занимать большую часть жизни, то в настоящем начинаются сложности.

4. Вы перестали заботиться о своем здоровье и внешности. Зуб требует лечения? Ай, подождет, пока же не болит! Поход в ? Нет времени! Погладить платье? Да и так сойдет! Кое-кто даже оправдывает свою неопрятность и нежелание заботиться о себе необходимостью заботиться о муже, детях, стареющих родителях…

5. Вы начали замечать за собой странные вещи – к примеру, берясь книгу, вы трижды перечитываете написанное, чтобы уловить суть, а написав важное электронное письмо, после отправки обнаруживаете в нем множество опечаток, хотя, кажется, проверяли все несколько раз. Да, один раз все можно списать на усталость и невнимательность. Однако если подобное повторяется от раза к разу – это повод задуматься.

6. Вы постоянно тревожитесь. Кажется, особых причин нет или раньше те же обстоятельства не вызывали у вас такого расстройства. Стоит мужу задержаться на десять минут с работы, как воображение рисует самые мрачные картины, а уж если сын или дочка не отвечают по мобильному – это вообще конец света. Даже самые обычные ситуации вызывают у вас приступы волнения и десятки вопросов «А что, если…» Перед лицом любых возможных неприятностей вы чувствуете себя беспомощной, а размышления о будущем просто парализуют.

7. Вы перестали развиваться как . Детские мечты уже забыты (ведь все равно нереальны!), желания узнавать что-то новое нет (а зачем?), никаких целей вы себе не ставите (мне хватает дома и работы)… Спешим вас огорчить: если вы попали в такую ловушку, значит дело плохо – ведь человек никогда не стоит на месте, он или идет вперед, или скатывается назад. Если на данный момент сериалы перед телевизором с тарелкой бутербродов на коленях кажутся вам лучшим времяпрепровождением, самое время что-то поменять.

8. Вы постоянно завидуете. Зависть – один из серьезных симптомов, указывающих на то, что вы недовольны своей сегодняшней жизнью. Если бы все вас устраивало в собственной доле, разве стали бы вы завидовать чужим успехам и радостям?!

9. Вы давно, очень давно не наводили порядок в своем жилище. Гора немытой посуды, куча вещей в кресле, потому что вы «не донесли» их до шкафа, грязные носки под кроватью, кошелек готов развалиться – но не от денег, а от чеков и квитанций полугодовой давности, флаконы в ванной комнате давно стали исполнять роль декора, поскольку вы забыли, когда в последний раз выкидывали пустые баночки в мусорное ведро... А еще вы до сих пор храните в шкафу свои шорты с подросткового возраста, зная, что никогда в жизни их не наденете, а также заношенный до дыр халат и спортивный костюм с лоснящимися коленками. Кажется, пора конкретно взяться за уборку – избавиться от всего ненужного, сломанного, неиспользуемого, рваного, испорченного, маленького, не в вашем стиле, безвкусного, а также раздражающего. Тогда и жизнь покажется лучше!

10. Вы постоянно откладываете важные дела на потом. У вас нет ни желания, ни сил что-то решать сейчас, в итоге дела накапливаются по принципу снежного кома, а стремления разобраться с ним у вас тем более нет.

11. Вы чувствуете в отношении близких людей. Любимый муж, дети, родители и друзья вдруг стали вызывать у вас постоянное и непреодолимое раздражение. Любая мелочь способна вывести вас из равновесия, а приятные раньше беседы с родными и близкими теперь кажутся глупой и ненужной болтовней. Возможно, так ваш мозг реагирует на необходимость изменений в жизни – а чтобы осознать это и прийти к ним, требует некоторого уединения.