Домой Двигатель внутреннего сгорания Увеличение ширины шин и расход топлива. Как влияет размер шин на расход горючего. Доводы сторонников данной теории

Увеличение ширины шин и расход топлива. Как влияет размер шин на расход горючего. Доводы сторонников данной теории

Приветствую вас уважаемые автомобилисты и просто любители!
Всем нам принято считать что при установке на свой авто колёс большего диаметра, нам приходиться выкидывать несколько лишних сотен в выхлопную трубу так как любимец начинает больше кушать.
Меня который день не покидает мысль что это не так, я знаю что об этом много сказано и пересказано, но сейчас я попробую привести свою гипотезу по этому поводу, я думаю вам она покажется бредом не опытного мальчишки который ничего не понимает, да я многого не понимаю и не знаю в авто и попрошу вас мастеров гайки и ключа не осуждать если что не так, а поправить.
Возьмём колесо которое за один свой оборот прокатывается по дороге на 1м, не хитрыми вычислениями находим что за 100 км оно провернётся 100.000 раз.
Возьмём колесо меньшего диаметра которое за один свой оборот прокатывается по дороге на 90 см, тем же самым вычислением находим что за 100км оно провернётся 111.111 раз (данные немного округлены) Выходит что на том же расстоянии колёса большего диаметра прокручиваются с меньшей частотой, соответственно валы, шестерни трансмиссии и двс тоже.
(Далее материал из статьи с одного из сайтов) "Спидометр приводятся от трансмиссии «гибким валом» – особым тросиком, хорошо передающим вращение. Так как одинаковые спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют простейший редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю. На заднеприводном спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала КП. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора. Пример: на «жигулях» замена пары 4,44 на 3,9 изменит показания на 14%. В этих случаях обязательна замена и редуктора спидометра. Однако зубчатки редуктора не резиновые – поэтому идеального соответствия спидометра размеру шин не бывает, а они ведь еще изнашиваются… Суммарная ошибка показаний до 10% и даже больше – дело обычное. Часто этим объясняются рекорды дворовых гонщиков.
Спидометры переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя обычно «обслуживают» привод левого колеса после главной пары. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше. Как сказываются шины нештатного размера? Замена шины 175/70R13 на шину 165/70R13 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%"
Из статьи ясно что при износе шины (то есть при уменьшении диаметра) и при движении колеса при повороте на право когда левое колесо идёт по наружному радиусу спидометр накручивает лишнее.
А как мы замеряем расход? (на Вашем авто колёса на 14) Онулируем одометр, проезжаем например 100км и смотрим показания топливной стрелки, допустим получилось 10 литров, Вы счастливы!
Вы переобули свою красавицу на 16 диски, обнулили одометр и покатили, проехав сотню Вы ужаснулись, любимица проглатила 13 литров. Вашему разочарованию нет предела!
На мой взгляд это иллюзия вызваная не верным показаниям спидометра по причине что при меньшем диаметре колёс спидометр перекручивает реальный пробег и что бы одометр показал 100км Вам в реальности потребуется проехать меньшее растояние, а при большем диаметре Вам требуется проехать в действительности расстояние превышаюшее 100км от сюда и выходит увеличеный расход.
Если у кого есть желание проверьте, проедьте расстояние допустим от дома до работы на одних колёсах, переобуйте машину и по тому же самому пути проедьте уже на этих колёсах (точно по этому же пути) и сравните показания одометра, на мой взгляд показания будут разными.
Ещё раз прошу если что не так, если я ошибаюсь, поправьте, а не критикуйте, я ещё не опытен.
Всем спасибо!
"Все мы с детства знаем что то то и то то невозможно, но всегда найдётся невежа который в это не верит. Он то и делает открытия." Энштейн

Хотя значительно сократить средний расход топлива автомобиля часто бывает невозможно, но сэкономить на его расходе за счет использования качественных энергосберегающих шин вполне реально. О каких шинах идет речь? Что стоит за этим понятием?

Что такое энергосберегающие шины

Остановимся на понятии энергосберегающих шин. Под этим подразумевают покрышки, которые имеют достаточно низкое сопротивление качению. Благодаря этому, создается слабое сопротивление или минимальное трение по отношению к остальным покрышкам. Энергосбережение в покрышках происходит за счет снижения нагрева резины при контакте с дорожным покрытием и ободом колесного диска.

Сопротивление качению на примере Michelin Enegy Saver

Сопротивление качения и сцепление

Между этими двумя понятиями есть довольно большая разница. Хотя на первый взгляд – эти понятия тесно связаны между собой, но они не взаимозависимы. Это означает, что даже если сопротивление качению будет уменьшаться, общие характеристики сцепления останутся такими же.

Производители долговечных и надежных шин настоятельно советуют воздержаться от экономии на таких покрышках, ведь речь идет о безопасной езде и даже чьей-то жизни.

Сопротивление качения и давление

Чтобы ориентироваться при покупке шин на этот показатель, стоит усвоить одно незыблемое правило – жесткие шины имеют меньшее сопротивление качению. Поэтому весьма важно внимательно следить за тем, чтобы давление воздуха в шинах всегда было оптимальным. Независимо от используемой резины, важно чтобы давление всегда было правильным, тогда можно рассчитывать на экономию топлива.

Если этот параметр всегда соблюдается на должном уровне, то экономия топлива может составлять от 0,3 до 0,5 литров на каждых 100 километрах. Слишком низкое давление в покрышках повышает сопротивление качению, поскольку в этом случае меняется форма самой резины. А если автомобиль попадает в экстремальные условия на дороге, то это еще больше влияет на осложнения, связанные с управлением. Если давление оптимальное, то это является гарантией того, что резина будет легко идти по дорожному полотну, уменьшая тем самым количество вредных выбросов автомобиля в целом.

Если есть свободное качение, тогда вполне нормально говорить об экономии топлива автомобиля. Чтобы расход топлива был равномерным и экономичным, важно выработать наиболее оптимальный стиль и манеру вождения. Избегая агрессивной езды, а также резких рывков автомобиля или экстренного торможения, вы сможете расходовать топливо в минимальном количестве и равномерно.

Как измеряется сопротивление качению

Хотя конкретно это нигде не оговаривается, но если сопротивление качению шины снижается на 10%, то экономия топлива повышается до 2%, но все будет зависеть как от модели автомобиля, так и от качества покрышек.

Начиная с 2012 года, европейское правительство обязало производителей покрышек указывать на этикетках новых шин маркировку топливной эффективности , которая прямо зависит от сопротивления качению. Целый штат профессиональных инженеров-специалистов испытывает различные модели изделий и сравнивает их между собой. В эксперименте определяется количество сил, которые нужны для качения на 1 динамометр, с учетом, что скорость автомобиля будет равна ~80 км/ч. Затем покрышка получает оценку от A до G, где верхняя буква – максимальная экономичность.

30.10.2015

Топливная эффективность автомобиля зависит от многих факторов. Одним из наиболее важных свойств шин, является потребляемое в процессе движения топливо. Топливная оценка шины размещается на этикетках шин. Оценка определяется на основе сопротивления качению данной шины по шкале от A (лучшая эффективность) до G (худшая эффективность).

Сопротивление качению сообщает нам о том, как сильно трение, возникающее на поверхности стыка колес с грунтом. Наибольшее влияние на трение имеют свойства шины, которая во время езды подвергается деформации. Следствием этого является потеря энергии в виде тепла. Минимальное сопротивление качению, обеспечивает меньший расход энергии. Результатом является минимальное потребление топлива. Сопротивление качению исследуется на основе строго определенных принципов на специально приспособленных для этого машинах. Испытания проводятся на барабане при унифицированной нагрузке и скорости, которые отражают нормальные условия эксплуатации при температуре, близкой к 25 градусам Цельсия. Результаты выражаются в килограммах на тонну.

Наибольшее влияние на сопротивление качению, следовательно, имеют в основном одинаковые шины. Сопротивление качению в основном зависит от конструкции шины, используемых в смеси компонентов резины, внутреннего давления шины, ее технического состояния, а также условий эксплуатации. Меньшее сопротивление качению имеют легкие шины, которые характеризуются меньшим количеством и толщиной элементов. Кроме того, важным является форма поверхности контакта шины с дорогой, а также форма и дизайн протектора. Повышенная жесткость шины, делает её менее деформируемой. Благодаря этому сопротивление качению получается ниже, что приводит к снижению расхода топлива.

Все крупнейшие производители шин постоянно работают над новыми технологиями, снижающими сопротивление качению. Одним из многих примеров инновационных решений может быть смесь, созданная японским концерном Yokohama. В ней используются соединения полимера и мелкодисперсной двуокиси кремния с добавлением эфирных масел из апельсиновой корки. Цель деятельности японских инженеров - найти экологически чистые решения, которые уменьшат долю нефтепродуктов при производстве шин. В результате получили смесь, которая уменьшает сопротивление качению на 20 процентов по сравнению с обычной смесью, не теряя при этом соответствующего сцепления и износостойкости.

Высокое сопротивление качению, может быть вызвано недостаточным давлением в шине. Оно увеличивает провисание и меньшую стабильность блоков протектора при контакте с дорогой. Давление ниже 1 бара от рекомендуемого уровня, вызывает больше сопротивление качению примерно на 30 процентов. Следствием этого является увеличение расхода топлива. Производители шин используют различные методы для предотвращения проникновения воздуха. Yokohama использует специальную вставку толщиной в лист бумаги. Изготовлена она из эластичной резины и оригинального пластика, что снижает потери воздуха на 36 процентов.

Разница сопротивления между наивысшим и самым низким классом энергоэффективности составляет 5,5 кг/т. На практике шина класса А, особенно на длинных маршрутах нагревается в меньшей степени. Следствием этого является меньший расход топлива, даже до 7,5 процента. В пересчете - это около 6 литров топлива на каждые 1000 км. Нельзя, однако, забывать, что на эффективность использования топлива оказывают влияние также параметры автомобиля: тип кузова, объем двигателя, использование кондиционера и даже стиль вождения. Из-за этих факторов расход топлива (с шинами одного и того же класса) может отличаться. При условии, что обычный водитель проезжает в среднем 35 тысяч километров в год, он можете сэкономить до 200 литров топлива.

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Донорами «Волги» стали Volvo 940 и Toyota 2JZ-GE.

Все началось с того, что молодой парень приобрел подержанный ГАЗ-24 и поначалу привел его в порядок. Проездив на автомобиле три года, молодой автовладелец решил самостоятельно заняться тюнингом своего автомобиля, чтобы превратить его в более современную конструкцию.

Стартовал тюнинг-проект с замены подвески и замены задней части «Волги» на «корму» от Volvo 940. Капот также подвергся переделке. Далее дошла очередь сменить мотор под капотом. Хозяин автомобиля разместил на месте старого мотора 230-сильный 3-х литровый движок от Toyota 2JZ-GE в паре с автоматической коробкой передач с «японца».

После изменения технической части, автомобилист вплотную занялся кузовными работами. Была занижена крыша, как у американских масл-каров времен 70-х, далее 4-х дверный седан превратился в 2-х дверный купе. Появился новый обвес в виде кастомных бамперов и колесных арок, новой оптики и других элементов кузова, которые автор проекта разработал сам.

И, наконец, были заменены колесные диски, после чего «Волга» заиграла новыми красками.

Мнения пользователей сети по поводу тюнинг-проекта разделились. Одним результат понравился очень, другие отметили, что машина все равно выглядит «колхозом», что ты с нею не делай

Эксперты рассказали о правильных действиях водителя, когда сотрудник ДПС спрашивает: «Почему нарушаем»?

На территории Российской Федерации можно часто встретить популярную среди инспекторов фразу: «Почему нарушаем»? Однако она не всегда означает, что водитель и правда нарушил какой-нибудь закон.

При действительно совершённом нарушении, сотрудник ДПС составляет специальный протокол, в который заносятся все сведения о составе нарушения, дата, а также подписи обеих сторон, в том числе о полном согласии с описанными обстоятельствами преступления. Последнее делается для того, чтобы водитель позже не смог обжаловать факт или отсутствие нарушения в суде.

Но российские автомобилисты редко начинают споры с сотрудниками ДПС, поэтому согласны всё подписать и оплатить. При этом большинство «зафиксированных нарушений» не было действительно совершено, поэтому их вполне можно обжаловать в суде. В основном водители соглашаются подписывать протоколы после небольшой психической атаки, которая часто практикуется патрульными. Например, стандартный вопрос: «Почему нарушаем»?

Этот самый вопрос сразу ставит в неудобное положение автомобилиста, который начинает думать, что же он успел нарушить, но в итоге всё заканчивается поиском оправданий, даже если нарушения не было.

Реализовывая авто корейского производства Hyundai Solaris на вторичном рынке, автомобилисты могут выручить до 90% от первоначальной цены. В премиальном сегменте лидером становится Volvo V40 Cross Country, продавцы которого получать 88% от перепродажи. Также рассчитывать на выгоду от продажи могут владельцы корейского автомобиля Kia Soul, получающие 87% от первоначальной цены.

Замыкает тройку лидеров японский кроссовер Mazda CX-5, владельцы которого, решив продать машину могут получить 86,5% от стартовой цены, реализовывая автомобиль на вторичном рынке.

Самыми невыгодными в плане перепродажи становятся: BMW, ВАЗ «УАЗ» и Peugeot, так как они быстро теряют в цене, а, соответственно, продать их на вторичном рынке намного дешевле, в сравнении с первоначальной ценой.

Чтобы улучшить внешний вид машины, водители ставят предельно большие по ширине покрышки с большим посадочным диаметром. Между тем, мало кто из хозяев авто задумывался о том, как размер покрышек повлияет на потребление топлива при эксплуатации. Ключевая тема в спорах между владельцами автомобилей – это обсуждение внутреннего диаметра шины и высоты профиля.

Сегодня, споры по поводу влияния размера шин на потребление топлива, разделили автовладельцев на две противоборствующие группы. Одна половина водителей доказывает другим, что покупка шин меньшего формата позволит экономить на топливе.

Доводы сторонников данной теории

Сторонники теории аргументируют свою позицию тем, что при вращении колеса с большим диаметром, требуется больше усилий. Согласно таким утверждениям для того, чтобы прийти в движение автомобилю потребуется больше топлива, его средняя скорость вырастет на 10-15 км/ч. Посчитать процент выросшего расхода топлива достаточно проблематично, потому как результат будет зависеть от многих показателей: масса колес, состояние дорожного покрытия, погодные условия.

Сторонники теории утверждают, что расход топлива может расти нелинейно и находится в зависимости от подобранного водителем скоростного режима. На невысоких скоростях процент увеличения потребления топлива будет незаметным, тогда как при езде более чем 40-50 км/ч, расход топлива начнет расти.

Доводы оппонентов

В поиске правды, многие эксперты используют научные факты и законы физики. Существует мнение, что незначительные потери топлива могут быть причиной возрастания количества оборотов у двигателя. Оппоненты утверждают, что основным фактором, влияющим на потребление топлива, является общая масса автомобиля и аэродинамические показатели при торможении.

Многим водителям известна «теория автомобиля», представляющая собой математическую формулу. При помощи формулы рассчитывается уровень расхода топлива Q s, что разрешает пренебречь показателями динамики. Во время подсчета учитывается высота профиля у покрышки, чем она больше, тем выше потребление топлива.

Роль ширины профиля в теории о затратах топлива

Очевидно, что у колес с широким профилем больше топливных затрат, потому как масса их выше. Мотору требуется приложить больше сил, чтобы машина начала двигаться. Чем выше масса авто, тем больше и пятно контакта колеса, а значит увеличивается сопротивление качению и акустический комфорт.

Непосредственно влияет на экономичность расхода. Предметом споров являются два параметра: диаметр колеса и ширина профиля. В скором времени появились приверженцы данной теории, которые утверждали, что купили колеса меньшего диаметра или меньшей ширины и уже ощутимо сэкономили на бензине, и противники, которые высмеяли подобное предположение.

Доводы защитников

Считается, что при увеличении диаметра колес для начала движения двигателю требуется на порядок больше усилий. Старт и ускорение потребуют большего количества топлива, однако максимальная скорость при этом вырастет на 5-10 км/ч. При этом точные потери топлива назвать крайне сложно, поскольку расход бензина зависит от различных факторов, в том числе, веса .

Приверженцы данной версии считают, что расход увеличивается нелинейно и зависит от скорости движения. На малых скоростях разница потребления будет незначительной, а на большой скорости или во время ускорения потребление топлива существенно увеличится.

Аргументы противников

Стремясь выяснить, как влияет размер шин на расход топлива, многие обращаются к законам физики, примерам из жизни. Многие из них утверждают, что незначительная потеря будет наблюдаться лишь с разнице количества оборотов двигателя, поскольку работа будет выполняться одинаковая. Расход топлива в большей мере зависит от аэродинамического торможения и массы авто.

«Теория автомобиля» обозначает существование формулы путевого расхода топлива Qs, которая сокращает (читай, пренебрегает) значениями динамического радиуса и радиуса качения. Она демонстрирует минимальное снижение расхода (счет идет на миллилитры) при уменьшении динамического диаметра колес. При этом важно также учитывать высоту профиля шин, которая на колесах меньшего диаметра может свести на нет все стремления к экономии, если новая резина будет выше прежней.

Ширина профиля и ее влияние на расход топлива

Чем шире профиль шины, тем больше расход топлива, поскольку вес колеса существенно увеличивается. При этом от двигателя вновь требуется больше усилий для движения транспортного средства. Помимо веса, увеличивается также пятно контакта, шумность и, соответственно, сопротивление качению, что вновь негативно влияет на расход топлива, требуя больших затрат.

В действительности, на расход топлива существенно влияет кинематический коэффициент сопротивления качению, который растет при увеличении ширины профиля и уменьшении внешнего диаметра шины, давления воздуха в шинах и изменения конструкции покрышки. Иные пути существенную экономию топлива не предусматривают.