Установка парктроника своими руками. Установка и подключение парктроника собственноручно: автоурок от А до Я Подключение китайского парктроника

Парктроник - это система помощи водителю для безопасной парковки автомобиля. Каждый год на улицах городов появляется много новых автомобилей. А число мест для парковки автотранспорта увеличивается совсем незначительно, и водители вынуждены ставить свои автомобили более плотно друг к другу, что часто приводит к возрастанию количества дорожных происшествий.

Для предотвращения неприятных ситуаций при парковке существует парковочный радар, который называется парктроником. Он помогает водителю совершить безопасную парковку своей машины в сложных условиях. Это будет коротким ответом на вопрос: что такое парктроник. Это устройство будет особенно актуально для начинающих водителей и женщин.

Существует несколько исполнений таких устройств. Имеются парктроники:

  1. Принудительного типа.
  2. Постоянно работающие. Такие устройства будут неподходящими для условий городского движения, где эта система будет постоянно выдавать звуковой сигнал об опасном приближении, что будет для водителя утомительным. Поэтому для города лучше применять парктроники с выключением и включением принудительным способом.

Подаваемые сигналы водителю от этой системы могут быть разными. Популярными являются сигналы звуком, а также с видеомониторами и графической шкалой. Подбор монитора следует осуществлять с учетом опыта и мастерства водителя. Часто современные парктроники включают в себя несколько типов сигнала: видеомонитор или шкала, плюс звуковой сигнал.

Для начинающих водителей звуковой сигнал не подходит, так как по сигналу, который меняет свою тональность, трудно определить удаление от объекта, а форма объекта тем более будет неразличима. Это может быть ветка, бордюр или бампер другого автомобиля.

  • Цифровой дисплей изображает удаление до возможного объекта и служит для водителей с хорошим глазомером и умением определять расстояние.
  • Графический экран также хорош. Он имеет больше информации, по сравнению со звуковым сигналом, и определяет препятствие, удаление до него и ориентировочное расположение. На индикаторе графическом можно наглядно увидеть изменение удаления до объекта.
  • Парктроник с видеоэкраном показывает предмет, расположенный по пути движения, и сам путь. Но полноценное изображение будет, когда на машине есть несколько датчиков одновременно.
  • Современные модели парктроников имеют высокотехнологичные функции, например, измерение температуры внешней среды, говорящие голосом человека и т. д.

Принцип действия

Будем рассматривать наиболее популярный ультразвуковой парктроник. Его принцип действия довольно прост: в автомобильный бампер встраиваются сенсорные датчики, передающие и принимающие звуковые сигналы. Система определяет расстояние до объекта по принципу времени прохождения звукового сигнала от датчика до объекта и обратно. Такой расчет возможен благодаря постоянной величине скорости звука.

Водитель получает разные виды сигналов: звуковой, визуальный или комплексный. В разных видах парктроника вмонтирован жидкокристаллический дисплей, на котором видно расположение машины относительно объекта и удаление между ними. Практически более понятным является звуковой сигнал, однако это зависит от навыка водителя.

Необходимые материалы для монтажа

Для установки системы парковки самостоятельно не нужны профессиональные навыки. Такую работу может выполнить любой водитель. Для этого необходимо просверлить отверстия в бампере и выполнить электрическое соединение проводов. Основная часть инструмента имеется в любом гараже.

Набор многих парковочных радаров включает в себя:

  • Ультразвуковые датчики. Количество зависит от приобретаемой модели.
  • Соединительные провода.
  • Дисплей.
  • Электронный блок.

В комплектации некоторых исполнений включена фреза для выполнения отверстий для датчиков, и другие мелочи. Если такой фрезы нет в комплекте, то можно воспользоваться обычным сверлом, которое легко приобрести в любом магазине. Перед этим необходимо точно измерить посадочный диаметр датчика, учитывая, что фреза должна превышать диаметр датчика на величину 1 мм.

Для монтажа и подключения системы парковки потребуются следующие материалы:

  • Комплект элементов парктроника.
  • Фреза для отверстий датчиков.
  • Дрель или шуруповерт.
  • Гаечные ключи.
  • Мультиметр, рулетка, изолента и карандаш.

Все автомобили разные и сразу невозможно учесть все нюансы установки, поэтому могут понадобиться и другие инструменты, и разные мелочи, например, паяльник, пассатижи или схема электропроводки автомобиля.

Установка парктроника своими руками

Перед монтажом целесообразно убедиться в исправности комплекта оборудования. Для этого нужно соединить блок управления сигналами с сенсорными датчиками с помощью проводников и проверить, есть ли реакция парктроника на различные объекты.

Схема установки

Такая схема монтажа является универсальной, и может применяться для многих автомобилей. По этой схеме в задний и передний бампер устанавливаются датчики и камера, соединяемые проводами с управляющим блоком. Экран парктроника может монтироваться как на панель приборов, так и сзади автомобиля в салоне, и также соединяется с блоком проводами.

Установку начинают со сверления отверстий для сенсоров. Это наиболее ответственная задача, к которой подходят с большой тщательностью. На многих автомобилях бампер можно не снимать, однако если для вас это удобнее, то можно снять бампер.

В первую очередь следует разметить места на бампере для установки датчиков. В руководстве к парктронику можно найти правила установки - наилучшее расстояние между сенсорами и до земли. Эти правила являются важными, и их необходимо учитывать при разметке отверстий.

Затем следует наклеить скотч на места сверления отверстий, и разметить шилом их центры.

Перед сверлением отверстий следует еще раз проверить правильность разметки, так как потом уже ничего не исправить. С использованием фрезы или сверла следует просверлить отверстия в бампере размеченные отверстия. Важно, чтобы датчики после установки имели строго горизонтальное направление, поэтому сверлить необходимо строго перпендикулярно поверхности бампера.

Далее в отверстия необходимо вставить сенсоры проводами вовнутрь. На некоторых машинах под бампером имеется специальная подкладка, которая называется демпфером. Тогда провода следует протянуть с помощью гвоздя, примотав к нему изолентой провод. Перед этим необходимо сделать отверстие в демпфере для протяжки провода, и также с помощь гвоздя или проволоки затянуть внутрь.

Затем нужно вставить датчик и зафиксировать его с обратной стороны крепежными кольцами, находящимися в комплекте. Важным моментом является правильная последовательность установки датчиков, обозначенных буквами А, В, С и D. На бампере они должны стоять в этом же порядке слева направо.

Обычно датчики обладают серебристым или черным цветом, а при надобности их можно красить в цвет бампера. Эта работа не влияет на долговечность и чувствительность, а ваш автомобиль выглядит элегантнее. Выбрать краску можно путем компьютерного подбора или примерно.

Обычно блок сигналов монтируют в багажнике, но он может фиксироваться внутри крыла или в салоне под панелью приборов. Рассмотрим наиболее популярный пример установки.

Работа будет происходить в багажнике и под бампером. Сначала нужно освободить багажник и снять облицовку. Провода от датчиков нужно смотать вместе изолентой или пластиковыми стяжками, либо провода проложить в гофре, защищающей их. Скрепленные вместе проводники нужно провести в багажник под бампером через отверстие. Если нет отверстий в багажнике, то следует просверлить его и после протяжки проводников загерметизировать его герметиком.

Затем следует подобрать место для установки управляющего блока сигналов. Такое место должно быть безопасным, чтобы его не сорвало багажом при перевозке. Блок фиксируется к любой поверхности на двухсторонний скотч. Нужно сорвать пленку и зафиксировать блок.

Парктроник начинает работать, когда включается задняя скорость. Поэтому после фиксации блока управления, его нужно подключить от фонарей заднего хода, учитывая полярность. Сначала нужно найти провода заднего хода и выяснить из них плюсовой проводник. Обычно эти провода имеют красную и черную окраску, поэтому красным должен быть положительный провод. Для верности следует проверить полярность мультиметром.

Подключение проводов производится двумя методами:

  1. Старый «дедовский» метод - очистить изоляцию с концов проводов и скрутить их вместе. Далее соединение проводов обмотать изолентой. Эту операцию нужно повторить со всеми парами проводов - отрицательным и положительным проводом.
  2. Современный способ - применяем специальные заклепки. При сжатии они образуют хороший контакт проводов. Это наиболее удобный способ, так как нет необходимости снимать, или срезать изоляцию. Такие заклепки могут быть в комплекте оборудования, но также продаются отдельно в магазине.

На положительный провод от фонаря заднего хода установить заклепку. В другое отверстие вставляем проводник питания блока. Далее пассатижами вдавливаем металлическую перемычку, протыкающую два кабеля и образующую между проводами контакт.

Затем нужно подключить датчики к блоку управления - каждый проводник от сенсора и каждый разъем на корпусе имеет маркировку.

Следующим шагом нужно определить, куда установить дисплей и закрепить его там. Чаще всего он монтируется на панель приборов. Однако некоторые умельцы могут устанавливать экран сзади салона так, чтобы смотреть на него через салонное зеркало. Экран, как и блок, фиксируется к ровной плоскости на двусторонний скотч. Далее нужно подключить дисплей к устройству обработки сигналов.

Важным моментом является установка экрана сзади салона. При этом нужно учитывать, что на него придется смотреть через зеркало. Это означает, что все объекты, находящиеся на пути, будут отражаться в зеркале наоборот, то есть, в зеркальном отражении. Чтобы отображение было правильным, необходимо поменять последовательность подключения проводов от сенсоров, которые подключены к электронному блоку.

Заднее местонахождение экрана обладает достоинством в том, что не нужно протягивать провода по всему салону к панели приборов. В таком случае электропроводка прокладывается по специальному отверстию под ковриком сиденья, и дальше под облицовкой между крышей машины и бортом. Если дисплей расположен впереди, то провода протягиваются под боковой обшивкой юбки, либо под ковриками.

Всю электрическую проводку нужно зафиксировать изолентой или хомутами. Это же правило применимо и к лишним концам проводов, которые могут создавать шум при движении по неровностям. После окончания прокладки и подключения проводов, нужно включить зажигание, далее включить заднюю скорость и наблюдать, светится ли экран. Если он загорелся, то установка прошла правильно.

​Работа по подключению переднего парктроника такая же, как и заднего, но есть небольшие отличия. При этом необходимо протянуть провода от переднего бампера через подкапотное пространство и салон машины к багажнику, где находится электронный блок обработки. На некоторых машинах перед установкой передней системы парковки необходимо снимать патрубок воздуховода и радиаторную решетку.

Дальнейшие операции необходимо проводить по инструкции. Разметить и просверлить отверстия для сенсоров. Применяем проволоку для протяжки проводов под бампером и фиксируем провода хомутами или изолентой. По технологическому отверстию электропроводка выходит в подкапотное пространство. Чтобы не мешал бачок омывателя, его можно демонтировать.

Провод от левого переднего сенсора целесообразно проложить по другой стороне подкапотного пространства под батареей аккумуляторов. Чтобы протянуть другие провода, необходимо применить имеющуюся гофру. Проводка прокладывается в салон по технологическому отверстию.

Теперь следует определиться с тем, каким образом будет включаться передняя система парковки. В этом случае имеется несколько способов:

  1. Активировать систему индивидуальной кнопкой. При этом придется подсоединять передний парктроник к стандартной кнопке на торпеде или монтировать новую кнопку. Такой метод имеет преимущество в том, что дает возможность применять его, когда это нужно.
  2. Активировать переднюю систему парковки путем включения зажигания. Такой метод будет удобнее, так как нет необходимости всегда нажимать на кнопку. Нужно добраться до проводников под рулевым колесом и выявить провод зажигания, открыть панель руля. Найти проводник зажигания можно с помощью тестера. Вначале подключить зажигание и найти провод, где имеется напряжение бортовой сети. Затем выключить зажигание, при этом напряжение на проводнике должно пропасть. Такой провод у нас обозначен символом «К». подключим от него питание.
  3. Активировать переднюю систему парковки с помощью педали тормоза. При этом нужно подключить питание от лампы тормоза. Найти необходимый проводник можно мультиметром, как и в прошлом способе.

Теперь остается вывести электропроводку по салону машины к установленному блоку обработки. У нас он находится в багажнике. Подключаем провода по инструкции, по такой же схеме, как задний парктроник.

Возможные неисправности

Перед установкой оборудования всегда следует проверять его на работоспособность. Если перед монтажом все работало, то нужно проверить подключение всех основных элементов. Все части должны подключаться по инструкции, находящейся в комплекте.

Следует проверить подключение питания от зажигания или фонарей заднего хода. Также может быть и брак с завода.

Наиболее надежным и быстрым способом определения неисправности является компьютерная диагностика. В настоящее время такую услугу можно заказать во многих автосервисах. Если вы решили самостоятельно найти неисправность, то следует разобраться в ситуации. Чаще всего причиной являются сенсоры, и на них нужно обратить внимание с самого начала. Наиболее популярной проблемой является непрерывный сигнал. На датчик может прилипнуть посторонний предмет, или окислились провода, и произошло замыкание.

Этот либо подобные вопросы задаются на авто форумах, и не изредка. Кто спрашивает? Спрашивают неугомонные мастера, которым доставляет наслаждение повсевременно проводить тюнинг собственного автомобиля. Если вы имеете понятие об основах электроники, умеете отличать резистор от транзистора, воспользоваться паяльничком, и вам это доставляет наслаждение, то сделать парктроник своими руками вам не неувязка.

Но, сначала давайте усвоим сущность вопроса. Парковочные устройства либо парктроники являются неплохими ассистентами для автолюбителей в особенности в суматошно-смятых критериях городского движения и парковки.


Без колебаний, с помощью парктроника намного облегчается процесс парковки. Но, не стоит забывать, что парковочный радар – это не панацея, и тем паче, в случае ЧП, разъяснения о том, что у вас вышел из строя парктроник не посодействуют.

Вот поэтому к выбору парктроника, а тем паче, если вы решили сделать парктроник своими руками, необходимо относиться очень и очень пристально. Кроме подбора всех частей, которые содержит в себе схема парктроника, необходимо непременно учитывать конструктивную особенность вашего авто.

Идет речь о бамперах, куда, фактически, вы и будете устанавливать датчики либо камеры. Чтоб не оказалось после установки датчиков, что они «видят» только асфальт либо только небо.

Материал для сборки парктроника самому

Схема обычного парктроника:

- – от 2-х до 8-ми. Естественно, чем больше датчиков, тем больший захват площади.

Индикатор расстояния: с одной шкалой, ЖК-индикатор, с 2-мя шкалами и т.д. Прямо до вывода видеосигнала на лобовое стекло. Прогресс – он неумолимо движется вперед.

Электрический блок управления всей этой системой.


Если идет речь о самом простом устройстве, коим и может стать Ваш самодельный парктроник, то 2-3-х датчиков полностью довольно для схемы парктроника. Если Вы собираетесь сделать парктроник своими руками, то должны осознавать, что все комплектующие для него должны быть только высочайшего качества и свойства. А схема парктроника собрана совершенно.

Отказывают либо дают сбои даже самые продвинутые парктроники, но данный факт никаким образом не высвобождает водителя от ответственности в случае ДТП.

Комплектующие для сборки самодельного парктроника


На примере опыта одного из «кулибиных» мы покажем, что необходимо, чтобы собрать самодельный парктроник. Более подробные схемы парктроника можно отыскать на соответственных радиоэлектронных ресурсах сети. Итак, набор самодельного парктроника:

- Контроллер Arduino Duemilanove – это и есть та аппаратная вычислительная платформа, на самом деле – мозг вашего самодельного парктроника.

Ультразвуковые сонары (датчики) расстояния: Ultrasonic Range Finder.

Пластмассовый корпус (бокс).

Макетная плата.

Светодиод, лучше трёхцветный.

Провода, надлежащие длине прокладки.

Источник питания – АКБ 9В.

Сборка парктроника в домашних условиях

1. Приклейте плату Arduino ко дну ящика при помощи клея или силикона и подведите питание к контроллеру.

2. Присоедините питание ультразвукового датчика 5В.

3. Подключите выход ультразвукового датчика "SIG" к выводу ШИМ Arduino (это нужно для того, чтобы мы могли слать импульсы в датчик, а потом считывать их возврат). Используйте, допустим, 7вывод.

4. Перед подключением трехцветного светодиода, определите какие «ноги» за какой цвет отвечают. Красный, зеленый и синий подсоединяете соответственно к 11, 12 и 13 выводу Arduino.

5. Теперь осталось дело за программой. После тестирования ПО, если все нормально работает, то закрепите датчик на стене вашего гаража, а светодиод выведите в удобное для Вас место.

Мёртвые зоны парктроника


Многие задаются вопросом: "Существуют ли мертвые зоны у парктроника". Да, существуют. Это во многом зависит от правильности установки парктроника, количество датчиков и последующей регулировки парктроника.

Дело в том, что некоторые автовладельцы, имея в своем гараже джип с запасным колесом или легковой автомобиль с фаркопом, устанавливают 2 датчика сзади по бокам, наслушавшись что средние датчики будут воспринимать "запаску", как препятствие.

Теоретически это верно, на взгляд дилетанта. На самом деле все обстоит немного по другому. Датчик изначально излучает ультразвуковую волну с намного меньшим углом, и только пройдя некоторое расстояние (˜0.3м) образовывает волну с углом в 120°. Этого расстояния вполне хватает, что бы датчик не улавливал запасное колесо или фаркоп, как препятствие.

Мало того, каждый блок управления имеет регулировку, в которой изменяется чувствительность датчика (путем уменьшения длины детектирования и снижением угла обзора). Учитывая все вышеперечисленное необходимость в установке только 2 датчиков полностью пропадает. Мало того, установка 2 датчиков, скорее приведет к мелкому ДТП. Причина тому - очень большая "мертвая зона".

Установка парктроника своими руками

Инструкция по установке парктроника в полном объеме просто и доходчиво объясняет, как произвести подключение парктроника. Речь идет об инструкции, которая находится в комплекте.

Если таковой нет, или она не переведена, то даже не смотрите в сторону этого устройства, какая бы привлекательная цена у него ни была. Вы просто купите себе мигающую игрушку, и не факт, что она будет работать.

Схема подключения парктроника, в принципе одинакова для всех типов устройств. В комплекте правильного производителя, как правило, уже находиться фреза по размеру датчиков для проделывания отверстий в бампере авто. Поэтому, вопрос о том, как поставить парктроник, не стоит.

Установка парктроника на ваш автомобиль, потребует небольшой арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками. При подготовке к работе необходимо вооружиться простым набором привычных инструментов, начиная от отверток и заканчивая гаечными ключами. Также понадобится электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт, рулетка и маркер. Из дополнительных материалов следует купить малярную и изоляционную ленту, а также силиконовый герметик или клей.

Начинать работу можно в любой последовательности. Например, сначала найти и освободить в багажнике место для установки электронного блока. Он может монтироваться при помощи штатного кронштейна или приклеиваться с помощью двустороннего скотча, герметика и т. д.

Самым ответственным и сложным этапом установки парктроника будет внедрение в бампер таких инородных тел, как датчики. Именно поэтому в комплекте должна быть специальная насадка для электродрели или шуруповерта, диаметр которой совпадает с размерами сенсоров. Чтобы выполнить эту работу максимально аккуратно, лучше демонтировать бампер и очистить его от загрязнений.

Для точного проведения установки датчиков требуется сделать разметку при помощи рулетки и маркерного карандаша. Лучше всего на поверхность бампера наклеить малярную ленту, после чего на нее наносить необходимые метки.

Сначала делаются отметки в закруглениях бампера (габаритные точки). После этого расстояние между этими двумя точками делится на три равные части. На границе раздела делаются еще две отметки. В результате получаем разметку для 4 датчиков. При выполнении разметки необходимо учесть такой важный параметр, как высота нахождения сенсора от земли.


Оптимальное расстояние следует искать в инструкции, но обычно оно составляет 0,5 м. Разметка должна учесть и то обстоятельство, что положение датчиков на автомобиле при окончательной установке бампера на место должно быть строго горизонтальным.

Теперь придется оснастить дрель или шуруповерт фрезой и приступить к сверлению отверстий под сенсоры. Работу необходимо вести на небольших оборотах электроинструмента.

После предварительной примерки, датчики устанавливаются в отверстия, предварительно на посадочные гнезда наносится слой герметика или клея. Необходимо пометить сенсоры, чтобы правильно подключить их в дальнейшем к блоку управления.

Когда внутри бампера завершится монтаж датчиков, провода собираются в один жгут и связываются изолентой. После этого бампер возвращается на автомобиль, а проводка протягивается в багажный отсек.

Аналогично проводится установка сенсоров в переднем бампере. Только провода необходимо провести через моторный отсек в багажник. Когда провод от каждого сенсора будет соединен с соответствующим гнездом ЭБУ, останется подключить к блоку управления монитор. Сам дисплей крепится к лобовому стеклу или панели приборов при помощи двустороннего скотча. Он обычно имеется на опорной части экрана.

Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.

На автомобиль - это процедура несложная. В этой статье будет подробно описан весь процесс монтажа и приведены полезные советы.

Парктроник - что это

Для начала разберёмся в том, а что такое парктроник? Ведь может быть и такое, что среди автомобилистов есть и те, которые не знают об этой системе и никогда о ней не слышали. Некоторые даже имеют его на своём автомобиле, но не знают, как он работает и для чего нужен.

Для чего он нужен

Парктроник - это замечательное устройство, помогающее значительно облегчить парковку автомобиля. С каждым годом количество автомобилей в мире растёт. Не исключение и Россия, а особенно Москва, где иголке негде упасть, настолько иногда бывает плотным движение. И вот среди всего этого автомобильного хаоса нужно суметь правильно припарковать авто. А как это сделаешь, если ещё и недавно сел ?

Для этих нужд и был придуман парктроник, который быстро полюбился российскому водителю. Дело в том, что наши градостроительные нормы, по которым строились мегаполисы и города, совершенно не рассчитаны на такое большое количество автомобилей. Вот и приходится ставить их на парковках буквально «нос к носу», что исключает для недостаточно опытного водителя или той же женщины возможность грамотно припарковаться. В такие моменты на помощь приходит парктроник.

Видео о работе парктроника:

Принцип работы парктроника

С тем, что делает парктроник, разобрались. Теперь о том, что собой представляет такая система. Это полностью электронное устройство, которое следит за расстоянием между окружающими предметами и . Если расстояние становится минимальным, то есть критическим и возможным для столкновения, система посылает предупредительный сигнал, который позволяет водителю своевременно среагировать и скорректировать движение транспортного средства. Вот и всё. Ничего сложного.

Электронная система парктроник просто напичкана всевозможными видами датчиков, выдающих предупреждение. Чем больше количество датчиков на одном автомобиле, тем точнее будет работать парктроник. Рассмотрим, а что представляют собой датчики, какая у них конструкция?

Датчики системы парктроник представляют собой устройства, работающие на ультразвуке. Можно сказать, что это приёмно-передающие устройства с весьма чувствительной конструкцией. Датчики состоят из двух частей, где одна испускает сигнал, а вторая - улавливает сигнал, отражённый от предмета, посылая его на головной прибор.

Что касается вычисления расстояния до объекта, то оно зависит от разницы между выпущенным и принятым сигналом. Чистая математика. этого устройства не вызовет удивления у физика, так как применяются эти знания давно. По этому принципу, к примеру, работают военные радары и скоростемеры ГИБДД.

Итак. Парктроник состоит из датчиков, как и говорилось выше. И чем их больше, тем лучше. Количество датчиков варьируется в зависимости от типа транспортного средства, его габаритов. Зависит количество датчиков и от опыта водителя.

Виды парктроников

Кроме того, парктроники бывают разных моделей. Так, известны парктроники с принудительным включением. Также существуют модели постоянно функционирующие. Понятно, что такая модель будет некстати в условиях городской езды, где постоянная сигнализация о критических сближениях способна утомить водителя. Поэтому здесь будет уместно использование парктроников с принудительным включением и выключением.

Что касается сигнала, подаваемого системой водителю, то и он может быть разным. Наиболее распространёнными являются звуковые сигналы, устройства с графической шкалой и видеомониторы. И конечно же, выбор монитора будет зависеть от мастерства и опыта водителя. Нередко современные парктроники совмещают несколько видов сигнала: звук+шкала или видеомонитор.

Звуковой сигнал лучше, чем ничего. Но он для водителей-новичков не годится, так как по изменяющемуся сигналу бывает очень сложно понять расстояние до объекта. Да и вид объекта, о котором сигнализирует датчик, порой бывает трудно различить. То ли это бордюр, то ли ветка, а то ли бампер дорогого джипа.

Вот цифровой экран выдаёт расстояние до потенциального объекта в метрах и предназначен для тех водителей, у которых отменный глазомер и чувство расстояния.

Дисплей графический также неплох. Он более информативен, чем звуковой сигнал, и фиксирует препятствие, расстояние до него и примерное местоположение. На графической шкале-индикаторе бывает наглядно видно изменение расстояния.

Ну и видеопарктроник, показывающий на экране не только предмет, находящийся по курсу движения, но и даже саму траекторию. Но объективную картинку можно увидеть лишь тогда, когда на автомобиле будут установлены несколько датчиков, а не один.

И наконец, современные модели парктроников, которые наделены высокотехнологичными штучками вроде замера температуры наружного воздуха, человеческой озвучки и тому подобное.

Передний парктроник и его монтаж

Зачем нужен передний парктроник? Оказывается, по большему счёту он и не нужен, но позволяет к низким предметам, таким как клумба или дорожный бортик.

Установка переднего парктроника проводится следующим образом: подготавливается всё необходимое и уже затем устанавливается. Для начала разобраться следует с проводкой внутри машины. Обычно рекомендуется использовать витую пару с сечением в 0,2 мм. Порядка 12 метров провода будет достаточно. Из них восемь метров только пойдут от багажника, где будет установлен блок, до передней правой фары. Отсюда же пойдут два провода к динамику и кнопкам: парктроник и park assist. Кроме этого, ещё два провода пойдут к заднему бамперу, где будут стоять ещё два датчика.

По сути, двух кнопок: парктроник и park assist - условно не существует. Можно поставить обычную кнопку от парктроника или же заказать специальную. Также нужно будет подготовить штекеры к кнопкам и блоку, а ещё необходимые контакты блока и кнопок. Не забываем и про штекер динамика, изоленты разного вида и гофру для витой пары.

Что касается деталей, которые пойдут на внешнюю сторону машину, то это 12 датчиков, включая задний парктроник. Здесь стоит знать, что передние боковые датчики различаются от остальных (их бывает два). Также различны и кронштейны передних боковых датчиков. Тем, у кого уже стоит на автомобиле задний парктроник, нужно будет всего восемь датчиков, а не двенадцать.

Можно взять проводку для переднего бампера от VW Touran. По сути, проводка рассчитана на шесть датчиков, но есть один нюанс. В Туране проводка переднего бампера начинается с левой фары, а на некоторых автомобилях, таких как , с правой. Хотя это и не имеет большого значения, когда пинуешь штекер в бампере, но при распиновке знание этого нюанса пригодится.

Что касается заднего бампера, то сюда добавляются два провода и два штекера устанавливаются к боковым датчикам. И конечно же, обязательна установка другого блока парктроника.

Видео об установке парктроника:

Начинаем, собственно говоря, и саму процедуру установки. Снимаются оба бампера, фары, обшивка багажника. Вынимается приборная панель, бардачок, правый подкрылок. Рекомендуется делать всё по схеме автомобиля.

Провода следует тянуть по левому порогу машины до самой приборной панели, откуда идут ответвления к переднему динамику и кнопкам. Затем протягиваем дальше над бардачком к заглушке в кузове, находящейся между передней дверью и передним правым крылом. В этой заглушке следует проделать отверстие, куда упаковать витую пару в гофре и протянуть дальше подкрылком до фары.

Все провода желательно обмотать тряпичной, а не обычной изолентой, чтобы было красиво.

Установка парктроника по другой методике

Установку парктроника своими руками можно провести и иначе. Рассмотрим на примере не слишком дорогого парктроника BEA 300, цена которого не превышает 6000 российских рублей. Кстати, этот парктроник как будто специально создан, для того чтобы его . В дополнение к нему идут накладки под датчики, которые, если честно, не нужны.

Установка датчиков парктроника такого типа подразумевала их монтаж в бампер. Это было указано в инструкции. И установка должна проводиться без всяких дополнительных элементов.

Вооружаемся необходимыми инструментами, в комплект которых обязательно должны включаться фрезы на 20 мм для резки отверстий в пластике бампера. Кстати, оригинальная фреза очень дорогая и цена на неё может достигать аж целых 1000 рублей. Поэтому можно воспользоваться и аналогом. Хорошая фреза не должна в процессе работы водиться в сторону, и срез обязан получаться ровным.

Извлекается накладка бампера. После этого из багажника откручивается два болта на «10».

Приступаем к откручиванию саморезов брызговиков. Используем для этой цели ключ-звёздочку на «6». Не стоит забывать и о том, что несколько саморезов фиксируют бампер снизу.

После того как все саморезы будут найдены и откручены, можно приступить к снятию бампера. Если возникнут проблемы и бампер станет упорствовать, можно капнуть немного WD-40 в места посадки фиксаторов. После этого бампер точно отделится, а грубая сила здесь не помощник, ведь можно бамперу навредить.

Теперь следует поставить бампер краской вверх и начать делать разметку. На места вероятной установки датчиков можно наклеить малярный скотч и отмерить необходимые расстояния. Сверху обычно оставляют около 50 мм. Расстояние между первым и последним датчиком составляет 60 см, а между каждым из датчиков - 25 см.

Осевая линия бампера должна проходить как раз через центральный датчик.

Понятно, что снятый бампер представляет собой довольно неустойчивую конструкцию. И это вынуждает прислонять его к двери гаража или другого строения , предварительно подложив под углы кусочки резины.

Теперь тщательно проверяем всю разметку и центры будущих отверстий колем шилом и начинаем сверлить, желательно со стороны краски. Дабы пластик не плавился под действием фрезы, можно наливать на него воду. И сверлить придётся с напарником. Один будет сверлить, а другой лить воду. Отверстия должны получиться на 18 мм, хотя можно и больше, но тогда датчик будет входить с зазором.

Просверлённый бампер кладём на тряпку и прокладываем проводку. Тщательно очищаем и просушиваем поверхность, после чего места под приклейку обрабатываем жидкостью из пузырька. После этого клеим датчики и площадки под стяжки.

Устанавливаем бампер на место, протянув предварительно жгут проводов в специально заготовленное для этого отверстие. Начинаем монтаж блока управления. И подключаем к нему электрическую цепь автомобиля.

Пищалку желательно установить поближе к ушам водителя, а питание подключить к лампе . Что касается проводов от пищалки, то их можно протягивать под накладками порогов и вывести излучатель в левую стойку. Там же можно приклеить стандартным способом под скобой ремней безопасности.

Видео о том, как самостоятельно установить парктроник:

Проверяем работу системы, и если всё действует, значит, пора автомобиль заводить. Едем к препятствиям и проверяем пищалку. Всё работает.

Вот так. И ничего сложного. Немного терпения и всё получится!

Для того чтобы передвижение на автомобиле было максимально безопасным, комфортным и удобным, люди придумали разные устройства и приборы. Одним из них является парктроник, облегчающий маневрирование транспортного средства в стесненных условиях. Эта опция особенно необходима автовладельцам, проживающим в крупных городах, где плотность машин на стоянках особенно велика. Сегодня многие автопроизводители уже в базовой комплектации устанавливают всевозможные устройства и системы, облегчающие движение задним ходом. А если в машине ничего подобного не предусмотрено, то поможет установка парктроника своими руками.

Конечно, не все автовладельцы решаться на выполнение такой работы. Но если следовать рекомендациям специалистов, то даже новичкам и хрупким девушкам по силам осуществить такой монтаж самостоятельно.

Принцип действия и устройство парктроника

Парктроником у нас стали называть парковочный радар, который является электронным устройством для комфортного и безопасного маневрирования в городских условиях. Главной задачей этого прибора становится предупреждение водителя о приближении к таким препятствиям, как автомобиль, бордюр, столб и т. д.

Парковочный радар состоит из нескольких основных элементов.

  1. Датчики или сенсоры в количестве 2-8 штук монтируются или только в заднем, или в обоих бамперах транспортного средства. Чем больше этих электронных деталей, тем лучше обзор парктроника. Датчики посылают ультразвуковые волны, которые отражаются от препятствия и возвращаются обратно.
  2. Обработкой информации, поступающей с датчиков, и дальнейшей ее передачей на дисплей занимается электронный блок управления или ЭБУ.
  3. В зависимости от вида дисплея водитель получает звуковое, визуальное или комплексное оповещение о расстоянии до препятствия. Сегодня наряду с привычными «пищалками» парковочные радары комплектуются ЖК мониторами и видеокамерами.

Выбор парктроника

У каждого автовладельца имеются свои требования к парковочному радару. Одних водителей вполне устраивает подача звукового сигнала, а другим автомобилистам хочется видеть своими глазами происходящую обстановку в «мертвой зоне». Кто-то захочет приобрести такой же прибор, какой установил себе друг, сосед, начальник и т. д. Для кого-то важно мнение экспертов на многочисленных интернет-порталах. В любом случае стоит обратить внимание на несколько моментов при выборе устройства.

  • Число датчиков может быть разным. Многие опытные автомобилисты склоняются к следующей схеме. В заднем бампере монтируется 4 сенсора, а спереди достаточно установить 2 датчика.
  • Парктроники могут активироваться по-разному. Есть модели с принудительной функцией включения и выключения. Часто прибор автоматически включается при нажатии на педаль тормоза или при перемещении рычага коробки передач. Можно сделать ручное управление родаром. Тогда он будет активироваться только по желанию водителя.
  • В каком виде принимать сигнал с электронного устройства, зависит от опыта и мастерства водителя. Начинающим автовладельцам лучше получать комплексную информацию (визуальную и звуковую), а профессионалам достаточно только звуковой подсказки.
  • При покупке парктроника следует убедиться в том, что в комплекте имеются все элементы устройства, фреза для врезки датчиков в бампер, а также инструкция по установке и эксплуатации на родном языке.

Технология установки парктроника своими руками

Установка парктроника на ваш автомобиль, потребует небольшой арсенал инструментов и материалов для правильного монтажа своими руками. При подготовке к работе необходимо вооружиться простым набором привычных инструментов, начиная от отверток и заканчивая гаечными ключами. Также понадобится электрическая дрель или аккумуляторный шуруповерт, рулетка и маркер. Из дополнительных материалов следует купить малярную и изоляционную ленту, а также силиконовый герметик или клей.

  1. Начинать работу можно в любой последовательности. Например, сначала найти и освободить в багажнике место для установки электронного блока. Он может монтироваться при помощи штатного кронштейна или приклеиваться с помощью двустороннего скотча, герметика и т. д.

  2. Самым ответственным и сложным этапом установки парктроника будет внедрение в бампер таких инородных тел, как датчики. Именно поэтому в комплекте должна быть специальная насадка для электродрели или шуруповерта, диаметр которой совпадает с размерами сенсоров. Чтобы выполнить эту работу максимально аккуратно, лучше демонтировать бампер и очистить его от загрязнений.

  3. Для точного проведения установки датчиков требуется сделать разметку при помощи рулетки и маркерного карандаша. Лучше всего на поверхность бампера наклеить малярную ленту, после чего на нее наносить необходимые метки.

  4. Сначала делаются отметки в закруглениях бампера (габаритные точки). После этого расстояние между этими двумя точками делится на три равные части. На границе раздела делаются еще две отметки. В результате получаем разметку для 4 датчиков.
  5. При выполнении разметки необходимо учесть такой важный параметр, как высота нахождения сенсора от земли. Оптимальное расстояние следует искать в инструкции, но обычно оно составляет 0,5 м. Разметка должна учесть и то обстоятельство, что положение датчиков на автомобиле при окончательной установке бампера на место должно быть строго горизонтальным.
  6. Теперь придется оснастить дрель или шуруповерт фрезой и приступить к сверлению отверстий под сенсоры. Работу необходимо вести на небольших оборотах электроинструмента.

  7. После предварительной примерки, датчики устанавливаются в отверстия, предварительно на посадочные гнезда наносится слой герметика или клея. Необходимо пометить сенсоры, чтобы правильно подключить их в дальнейшем к блоку управления.
  8. Когда внутри бампера завершится монтаж датчиков, провода собираются в один жгут и связываются изолентой. После этого бампер возвращается на автомобиль, а проводка протягивается в багажный отсек.

  9. Аналогично проводится установка сенсоров в переднем бампере. Только провода необходимо провести через моторный отсек в багажник.
  10. Когда провод от каждого сенсора будет соединен с соответствующим гнездом ЭБУ, останется подключить к блоку управления монитор. Сам дисплей крепится к лобовому стеклу или панели приборов при помощи двустороннего скотча. Он обычно имеется на опорной части экрана.
  11. Установку парктроника можно считать завершенной только после тестирования прибора во дворе. Когда водитель будет понимать, на каком расстоянии до препятствия подается тот или иной сигнал, можно смело отправляться в дорогу

Следует отметить, что установка парктроника своими руками делается не только ради экономии денежных средств. Когда автовладелец самостоятельно установит и испытает прибор, он будет понимать все его сигналы, а также получит настоящее удовольствие от проделанной работы. Теперь он станет почти экспертом в данном вопросе и сможет давать советы своим друзьям или знакомым.

Этот или подобные вопросы задаются на автомобильных форумах, и не редко. Кто спрашивает? Спрашивают неугомонные мастера, которым доставляет удовольствие постоянно проводить тюнинг своего автомобиля. Если вы имеете понятие об основах электроники, умеете отличать резистор от транзистора, пользоваться паяльником, и вам это доставляет удовольствие, то сделать парктроник своими руками для вас не проблема.

Схема традиционного парктроника

Но, вначале давайте поймем суть вопроса. Парковочные устройства или парктроники являются хорошими помощниками для автовладельцев особенно в суматошно-смятых условиях городского движения и парковки. Без сомнений, при помощи парктроника намного облегчается процесс парковки. Но, не следует забывать, что парковочный радар – это не панацея, и тем более, в случае ЧП, объяснения о том, что у вас вышел из строя парктроник не помогут.

Именно поэтому к выбору парктроника, а тем более, если вы решили изготовить парктроник своими руками, нужно относиться очень и очень внимательно. Помимо подбора всех элементов, которые включает в себя схема парктроника, нужно обязательно учесть конструктивную особенность вашего авто. Речь идет о бамперах, куда, собственно, вы и будете устанавливать датчики или видеокамеры. Чтобы не оказалось после установки датчиков, что они «видят» только асфальт или только небо.

  • Врезной датчик – от 2-х до 8-ми. Естественно, чем больше датчиков, тем больший захват площади.
  • Индикатор расстояния: с одной шкалой, ЖК-индикатор, с двумя шкалами и т.д. Вплоть до вывода видеосигнала на лобовое стекло. Прогресс – он неумолимо движется вперед.
  • Электронный блок управления всей этой системой.

Если речь идет о самом элементарном устройстве, коим и может стать ваш самодельный парктроник, то 2-3-х датчиков вполне достаточно для схемы парктроника.

Если вы собираетесь изготовить парктроник своими руками, то должны понимать, что все комплектующие для него должны быть только высокого качества. А схема парктроника собрана идеально. Отказывают или дают сбои даже самые продвинутые парктроники, но этот факт никоим образом не освобождает водителя от ответственности в случае ДТП.

Комплектующие для сборки самодельного парктроника

На примере опыта одного из «кулибиных» мы покажем, что нужно, чтобы собрать самодельный парктроник. Более подробные схемы парктроника можно найти на соответствующих радиоэлектронных ресурсах сети.

Итак, комплект самодельного парктроника:

  • Контроллер Arduino Duemilanove – это и есть та самая аппаратная вычислительная платформа, по сути – мозг вашего самодельного парктроника.
  • Ультразвуковые сонары (датчики) расстояния: Ultrasonic Range Finder
  • Пластиковый корпус (бокс)
  • Макетная плата
  • Светодиод, желательно трёхцветный
  • Провода, соответствующие длине прокладки
  • Источник питания – АКБ 9В

Сборка самодельного парктроника

Плату контроллера устанавливаете в пластиковый корпус на силикон или клей, затем запитываете контроллер и ультразвуковой датчик. Определив, какие выводы светодиодов отвечают за какой цвет, присоединяете их к соответствующим выводам контроллера.

Настройку программы контроллера производите в соответствие с его инструкцией, увеличив или уменьшив сигнал посылок к датчику. Установку парктроника на автомобиль производите исходя из его конструктива. Датчики следует устанавливать с минимальной «мертвой зоной». Прежде, чем применить свой самодельный парктроник, проведите тестирование, и не одно.

Если вы уверены в своих знаниях и умении собрать парктроник своими руками, то делайте это. Если нет, то проще купить заводской парктроник, и установить его на авто самостоятельно. Безопасность автомобиля, как своего, так и чужого, дело ответственное. Взвесьте все «за» и «против».

Удачи вам в изготовлении парктроника своими руками.