Условия прохождения техосмотра. Стоимость диагностической карты. Проверка основных узлов автомобиля

Прохождение ТО транспорта - процесс важный. Он касается всех водителей. Данная процедура придумана специально для того, чтобы обезопасить граждан от аварий и прочих неприятных событий, связанных с транспортными средствами. Ведь технический осмотр - это своеобразная проверка автомобиля на соответствие установленным стандартам качества. Если у нет ТО, оно не допускается к передвижению по дорогам. Поэтому водителям приходится следовать данной процедуре. Но она имеет множество особенностей и нюансов. К чему готовиться? На какие моменты следует обратить внимание?

Терминология

Первым делом следует узнать, что вообще собой представляет прохождение ТО. Данный процесс, как уже было сказано, является обязательным для всех транспортных средств. Это своеобразная проверка качества автомобиля.

Проводится технический осмотр с целью допуска транспортного средства к передвижению по дорогам, а также для признания его исправности. Если у гражданина пройдена данная процедура, это свидетельствует о том, что автомобиль находится полностью в исправном состоянии, он не представляет никакой существенной опасности, в полной мере соответствует установленным в России стандартам качества.

Избегать ТО не стоит. В таком случае транспортным средствам запрещено выезжать на дороги. Собственнику автомобиля придется понести наказание (чаще всего дело ограничивается штрафом и предупреждением/выговором) за отсутствие обязательной процедуры осмотра машины. Если управлять транспортом не планируется, проверку можно отложить на некоторое время.

Новые машины

Как часто необходимо прохождение ТО того или иного транспортного средства? Многое зависит от года выпуска машины. Первая категория - новые авто. Можно не беспокоиться за технический осмотр первые несколько лет.

Дело все в том, что новый транспорт не нуждается в проверке определенное время. Собственнику предлагают целых 3 года свободы в данном плане. То есть, пока с момента выпуска автомобиля не прошло 36 месяцев, можно не беспокоиться за ТО. Но готовиться к данному процессу все равно придется. Ведь рано или поздно данная процедура все равно потребуется. Какова периодичность проведения ТО для других категорий транспорта?

Раз в два года

Все зависит, опять же, от года выпуска автомобиля. Уже понятно - новый транспорт в проверках не нуждается. Как быть после того, как истечет 3-летний срок со дня выпуска машины?

С этого момента собственник должен в обязательном порядке организовывать прохождение ТО. Исключение составляют случаи, когда управление транспортом в ближайшее время не планируется. При подобных обстоятельствах разрешается технический осмотр проводить непосредственно перед выездом на дороги населенного пункта. Явление весьма редкое, ведь зачастую в России за него можно получить выговор, а то и штраф. Доказать факт "простоя" транспортного средства почти нельзя.

Как часто требуется прохождение ТО? Проверка автомобиля, который был выпущен свыше трех лет назад, проводится раз в два года. И подобная процедура будет ждать собственников транспортных средств до тех пор, пока машине не исполнится 7 лет включительно. А что дальше? На этот счет существуют свои особые правила, которые действуют в России по сей день. Какой будет периодичность проведения ТО для других категорий транспортных средств?

Ежегодные проверки

Если же речь идет о транспорте весьма старом, придется ежегодно проверять его на соответствие установленным в России стандартам качества и исправности. Дело все в том, что раз в год ТО грозит всем автомобилям, достигшим возраста 7 лет. Старый транспорт должен проверяться чаще, это нормальное явление.

Это не все, что должны знать водители. Некоторые (не только личные авто) тоже подлежат ежегодной проверке, но уже независимо от года выпуска. К таким машинам относят:

  • авто, в которых максимально допустимая масса превышает 3,5 тонны;
  • транспорт со спецсигналами;
  • любые машины, предназначенные для обучения вождению.

Именно такие особенности предусматривает прохождение ТО по своей периодичности. Но вышеперечисленные правила зачастую применяются к легковому транспорту. Как быть, если необходима проверка качества иных машин?

Дважды в год

В России предусматриваются особые правила прохождения технического осмотра в зависимости от того, к какой категории относится то или иное средство передвижения. Помимо ранее перечисленных ситуаций можно выделить еще один момент. Дело все в том, что частота проведения ТО для других категорий транспортных "машин" способна составлять 2 раза в год. В каких случаях такое возможно? Если:

  • это автобус;
  • речь идет о такси (представленном легковым автомобилем);
  • проверка проводится для грузового транспорта, в котором предусматривается возможность перевозки свыше 8 пассажиров (без места водителя);
  • предметом проверки являются специальные средства и грузовые автомобили, оборудованные для перевозки и веществ.

Пожалуй, это все особенности, которые включает в себя периодичность прохождения технических осмотров машин тех или иных категорий. Теперь следует узнать прочие особенности, которые ждут водителей.

Что проверяют

Как протекает прохождение ТО? Информация эта для водителей очень полезна. Важно знать, что именно проверяют в машине. Тогда подготовиться к процессу можно будет заранее. Соответственно, получение разрешения на езду по дорогам населенного пункта не представит для собственника никакой опасности. Во время осмотра автомобиля будет проводиться проверка:

  • тормозной системы;
  • рулевого управления;
  • стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • шин и колес (вплоть до проверки высоты рисунка протектора);
  • внешних световых приборов;
  • двигателя (включая изучение концентрации вредных веществ в вырабатываемом газе);
  • прочих составляющих (стекол, ремней безопасности, зеркал и так далее).

От собственника транспортного средства также потребуют наличия специальной водительской аптечки, знаков аварийной остановки, а также огнетушителя. Все это должно быть в обязательном порядке, иначе можно остаться с не пройденным техническим осмотром. Обратить внимание следует на срок годности огнетушителя и аптечки - он не должен быть истекшим. Если близится время, после которого пользоваться ранее перечисленными составляющими пользоваться будет нельзя, водителя обязательно предупредят об этом.

Что нужно для прохождения ТО? Есть несколько советов, которые помогут без лишних проблем справиться с данной процедурой. Уже было сказано о том, что следует заранее подготовить аптечку водителя, знак аварийной остановки, а также огнетушитель. Если сроки годности истекают, рекомендуется сразу заменить перечисленные составляющие. Дополнительная подстраховка.

Собирать аптечку водителя не нужно. Она в готовом виде покупается в магазинах автомобильной техники и аксессуаров. Там же можно приобрести небольшой огнетушитель.

Перед тем как отправляться к месту прохождения технического осмотра, автомобиль придется вымыть. Если этого не сделать, во время процедуры могут возникнуть некоторые проблемы. Осмотр способны либо прекратить, либо вынести решение о том, что транспортное средство не соответствует существующим стандартам качества и безопасности.

Документы для осмотра

Первые шаги на пути к успеху сделаны - транспорт вымыт, укомплектован всем необходимым. Что дальше? Следующий этап - подготовка всех необходимых документов для осуществления проверки. Среди бумаг, которые водитель должен взять с собой на осмотр, выделяют:

  • удостоверение личности гражданина (гражданский паспорт);
  • ПТС автомобиля;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства.

Больше никаких документов от водителя не требуют. Уже непосредственно во время прохождения проверки формируется и выдается специальная диагностическая карточка. В ней будет указан результат осмотра.

Если транспортное средство было доставлено к месту ТО не собственником, дополнительно придется показать доверенность. Иначе осмотр не будет проведен. Лишь собственник или доверенное в установленном порядке лицо имеют право на управление автомобилем, а также на прохождение ТО.

Отправка на проверку

Следующий этап - отправление в пункт проверки транспортных средств. Раньше данная процедура осуществлялась только по месту регистрации авто. Для этого собственник должен был доставить машину в определенный пункт проверки транспортных средств. Но главные изменения в правилах прохождения ТО позволили гражданам осуществлять задумку там, где им это удобно.

Теперь можно посетить абсолютно любой аккредитованный центр/пункт диагностической проверки. Неважно, в каком именно городе и по какому адресу будет проводиться процедура. Собственник транспорта просто должен доставить машину в специализированную компанию. Также воспользоваться можно подразделениями ГИБДД.

Как только транспортное средство будет доставлено к месту проверки, потребуется предъявить все ранее перечисленные документы. Далее водитель просто ждет результатов. Работники диагностического центра проводят осмотр составляющих транспорта, после чего все показатели фиксируются в диагностической карточке.

Как только процедура завершается, собственнику выдают карту диагностики транспортного средства. На этом вся процедура ТО заканчивается. Можно дальше ездить по дорогам. Если же выясняется, что автомобиль не может быть допущен к передвижению по городу, водитель устраняет все неполадки и вновь проходит через процедуру технического осмотра машины.

Надо ли платить

Именно такие правила проведения ТО действуют на данный момент в России. Никто не имеет прав уклонения от данного процесса. Перед тем как отправляться в центры автомобильных осмотров, следует выяснить еще один момент. Речь идет о стоимости процедуры.

Некоторые склонны полагать, что данный процесс ничего не стоит. Это не так. На самом деле стоимость технического осмотра зависит от региона проживания, а также от категории, к которой относится то или иное транспортное средство. Самый дешевый осмотр у мотоциклов - приблизительно 200-300 рублей. А вот автобусы потребуют от собственников уплаты денежных средств в размере порядка 1500- 2000, легковой транспорт в среднем требует 700-800 рублей. Более точную информацию рекомендуется узнавать в конкретных центрах осмотров авто в разнообразных регионах.

ОСАГО и ТО

На что еще следует обратить внимание? Дело все в том, что прохождение ТО - обязательная процедура, необходимая для обеспечения страхования авто по системе ОСАГО. Последние изменения указывают на то, что гражданин обязан провести осмотр автомобиля в течение 10 суток после окончания действия прошлой диагностической карты. Далее уже приобретается ОСАГО. Это не все особенности, которые должен учесть собственник.

В связи с изменениями в правилах приобретения страховки на автомобиль, можно отметить, что наличие диагностической карты при покупке ОСАГО не обязательно. То есть сам по себе первый документ должен быть. Но предъявлять его нет никакой необходимости. Ведь все сведения из диагностической карты транспортного средства переносятся в единый реестр данных авто. Если во время приобретения ОСАГО с водителя запрашивают карту диагностики транспорта, можно ссылаться на нарушение установленных законом правил.

Наказание за просрочку

Вообще, в связи с последними изменениями, для большинства водителей административный штраф за управление транспортом без ТО упразднен. Собственнику могут вынести выговор. И не более того.

Но КоАП РФ гласит, что некоторые категории транспорта (а точнее, те, которые подлежат проверке на пригодность 2 раза в год) навлекут на владельца штраф при отсутствии технического осмотра. Размер взыскиваемых денежных средств не слишком большой - всего 500-800 рублей. Эта норма указана в статье 12.1, пункте 2 КоАП РФ.

Получается, что можно обойтись без каких-либо наказаний. Но это вовсе не значит, что проходить технический осмотр не обязательно. Купить страховку без него весьма проблематично. Также водителя постоянно будут останавливать сотрудники ДПС. Штраф они не наложат, но пригрозить лишением водительских прав или изъятием транспортного средства могут. Если выяснится, что технический осмотр не прошел какой-то рабочий автомобиль, предприятию сделают выговор, вынесут штраф, а также начнут проверять остальные машины. На это время могут приостановить работу корпорации. Особенно если речь идет о транспортной компании, занимающейся перевозкой пассажиров.

Вот и все. Теперь понятно, что представляет собой прохождение ТО. Процедуры проведения осмотра на самом деле не так страшны, как кажется. Никаких проблем не возникнет у тех, кто следит за своей машиной. Остальным придется подготовиться заранее к проверке.

Технический осмотр (ТО) тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, а также прицепов к ним проводится по месту фактического нахождения самоходной техники, при этом место регистрации техники не имеет значения.

Если техника в Москве, государственную услугу по техосмотру предоставляет , если в Московской области - региональная инспекция . Если техника находится в других субъектах РФ, техосмотр проводится в подразделениях Гостехнадзора субъектов Российской Федерации.

Техосмотр проводится только для зарегистрированных самоходных машин, при этом Гостехнадзор не проводит техосмотр Технический осмотр колесных внедорожных мототранспортных средств (мотовездеходов), зарегистрированных органами гостехнадзора, проводится в соответствии с правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства России от 5 декабря 2011 года № 1008, операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра. Актуальные сведения из реестра операторов технического осмотра размещены на интернет-портале Российского союза автостраховщиков (РСА).

">колесных внедорожных мототранспортных средств. Этим занимаются аккредитованные операторы технического осмотра транспортных средств.

2. Как пройти техосмотр самоходной техники в Москве?

Шаг 1. Подготовьте пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность или иной документ, подтверждающий ваши полномочия, если машина не ваша;
  • документ, подтверждающий право на управление машиной, представленной для ТО;
  • свидетельство о регистрации самоходной машины;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (в случаях, когда обязанность по страхованию гражданской ответственности владельца транспортного средства установлена федеральным законом);
  • квитанцию об оплате (оплатить пошлину необходимо, а квитанция предоставляется по желанию).

Шаг 2. Подайте заявление на сайт. Если вам меньше 18 лет или вы доверенное лицо, нужно подавать лично в одно из .

Оригиналы документов предоставляются в момент проведения ТО, а при подаче заявления онлайн представляются отсканированные копии документов.

Шаг 3. Пройдите техосмотр. Для этого предоставьте машину в указанное органами Гостехнадзора место. Технический осмотр включает в себя:

  • проверку документов, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении ТО;
  • проверку соответствия машины данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машины;
  • проверку технического состояния самоходной машины с использованием переносных и передвижных средств технической диагностики;
  • оформление документов о прохождении технического осмотра.

Если документы предоставлены не в полном объеме, нет информации об уплате госпошлины или данные машины не соответствуют указанным в документах, составляется акт технического осмотра, а проверка технического состояния машины не проводится.

3. Возможен ли техосмотр вне площадки Гостехнадзора?

Регламент* предусматривает осмотр техники инспектором Гостехнадзора на вашей площадке. Это делается в случаях:

  • представления трех и более самоходных машин на одной площадке;
  • представления самоходных машин, имеющих гусеничный движитель (за исключением снегоходов);
  • представления самоходных машин с приводом от электродвигателя;
  • представления самоходных машин категории AIII, AIV, D, E, F;
  • представления самоходных машин, используемых правоохранительными органами;
  • представления самоходных машин, используемых на закрытой площадке аэродрома.

На площадке для техосмотра техники инспектору должны быть обеспечены:

  • свободный, беспрепятственный, непосредственный доступ к самоходной машине, маркировочным табличкам;
  • возможность осмотра узлов и агрегатов самоходной машины;
  • достаточное для осмотра освещение;
  • чистота самоходной машины;
  • навес или помещение для проверки представленных оригиналов документов.

Первый технический осмотр машины проводится непосредственно после ее регистрации в Гостехнадзоре.

Если новая машина не использовалась, и с момента ее производства прошло не более 1 года, первый техосмотр проводится без проверки технического состояния. Условие не касается внедорожников, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест.

Многие водители задаются вопросом: зачем нужен техосмотр, зачастую не понимая, что именно технически исправное состояние автомобиля, один из главных факторов предотвращения дорожно транспортных происшествий.

Как показывает статистика, из-за неисправности автомобиля, случается около 1/3 аварий на дорогах России.

Практически ежегодно в законодательстве РФ появляются какие-то новые законы, которые в корне изменяют какие – то технические регламенты, а также условия прохождения процедур. В рамках этой статьи мы тщательно рассмотрим нововведения 2016 года, которые касаются автовладельцев, а именно - как проходить техосмотр в этом году.

Кратко об услуге ТО

Техосмотр подразумевает под собой техническую проверку состояния автомобиля. Данная процедура обязательна без исключения для всех владельцев авто. На сегодняшний день правительством РФ был издан закон, который гласит, что нельзя получить полис ОСАГО без прохождения технического осмотра транспорта.

Для начала хотим всех предупредить, что сейчас уже не существует понятия «талон техосмотра». Сейчас все упростили и теперь диагностическую карту можно получить в любом сервисе после проверки ТО.

Что такое диагностическая карта

Это важный документ, в нем имеется таблица с технической информацией о машине, там же есть заключение специалиста об эксплуатации автомобиля. Данная карта обязательно должна быть заверена подписью главного эксперта. Выписывается диагностическая карта всегда в двух экземплярах, у нее имеется свой индивидуальный номер, по которому инспектор ГИБДД может легко определить настоящий это документ или нет.

При порче документа или его утери, необходимо незамедлительно обратиться в службу, где вы проходили техосмотр, в тот же день вам обязаны выдать дубликат диагностической карты.

Как часто проводить техосмотр

Как правило, срок годности талона ТО зависит в первую очередь от вида транспортного средства. Например, машины B категории обязаны проходить техосмотр после эксплуатационного периода 3, 5 и 7 лет. После этого необходимо проверять автомобиль каждый год на наличие каких-то отклонений.

Автомобили C категории обязаны проходить ежегодную проверку. Также нужно крайне ответственно относиться к проверке автобусов и машин, перевозящих опасные грузы. Такой транспорт необходимо проверять каждые шесть месяцев. В данном случае на водителе лежит ответственность не только за себя, но и за людей, которых он подвергает опасности, пренебрегая техосмотром.

У многих водителей появляется вопрос: стоит ли проходить технический осмотр, если автомобиль в эксплуатации всего три года? Конечно же, стоит! В первую очередь вы сохраните свою жизнь и близких вам людей, а во вторых вам попросту не выдадут страховку ОСАГО без этого документа.

Внимание! Если ваш автомобиль относится к B категории и является новой, то в первые три года делать техосмотр не нужно!

Стоимость проверки авто на период 2016 года

По официальным тарифам ФСТ указанно, что стоимость техосмотра должна в среднем составлять не больше 990 рублей. В реальности на период 2016 год цена на ТО составляет около семисот рублей, при всем этом была отменена государственная пошлина (300 рублей).

Конечно, тарифы на эту услугу могут разниться в зависимости от региона и типа автомобиля. Как правило, каждый регион имеет свой размер оплаты за техосмотр, установленный представителями власти этого региона, но естественно, он не должен быть выше озвученной суммы. Если вы заметили, что в вашем регионе стоимость за ТО значительно превышена нормы, не оплачивайте, а обратитесь с жалобой.

Давайте разберем примерные цены на техосмотр в разных регионах РФ:

  1. Первая категория. Включает в себя легковой транспорт, имеющий не больше 8 посадочных мест для пассажиров. Тариф составляет в пределах 700 рублей.
  2. Вторая категория. Включает в себя большегрузы, например, автобус, технически разрешимая масса 5 тонн. Тариф на ТО составляет 1300 рублей.
  3. Третья категория. Грузовики, разрешимая масса перевозки составляет четыре тонны. Цена за услугу – 800 рулей. Если грузовой автомобиль имеет разрешение на перевозку грузов свыше 5 тонн, то стоимость технического осмотра уже будет составлять 1600 рублей.
  4. Четвертая категория. Большегрузы имеющие разрешение перевозить грузы свыше двенадцати тонн, цена за техосмотр – 1700 рублей.
  5. Пятая группа. Включает в себя автомобили с прицепами, цена за талон – 650 рублей.
  6. Шестая группа. Сюда входят мотоциклы, скутеры, квадр циклы и так далее. Цена на техосмотр составляет 1070 рублей.

С первого января две тысячи двенадцатого года была отменена принудительная процедура техосмотра для прицепов, имеющих допустимую массу до 3 тонн.

Правила прохождения заграничных авто

Хотим заметить, что владельцам автомобилей, зарегистрированных в иногороднем государстве, для свободного передвижения по территории РФ, необходимо иметь полис, который называется «Зелёная карта», иначе придется покупать страховку ОСАГО. А для получения ОСАГО на «иноземный» автомобиль владельцу все равно попросят предоставить действующий сертификат техосмотра международного образца.

Существует два варианта событий:

Первый вариант - хозяин такого автомобиля должен въехать в Россию, при этом на руках он должен иметь полис «Зелёная карта». Буквально все страны по границе с Россией, являются непосредственно членами «Зелёной карты».

Второй вариант - наличие ТО международного типа. Это форма документа издана еще с 13 ноября 97 года. Кроме этого, в методичках существует некая информация о договоре. В случае если автомобиль въезжает в РФ и без «Зелёной карты», и без сертификата на технический осмотр, такое ТС может действовать на территории РФ по общим правилам.

Если вы хотите сэкономить деньги на услуге техосмотр в следующий раз, обращайтесь снова к тому же эксперту где вы проходили проверку, он проверит только те, элементы, которые в первый раз не были проверены, цена за услугу будет меньше. А если вы пойдете к новому специалисту, он будет проверять всю машину, соответственно и денег придется отдать полную сумму.

Документы для проведения ТО

В 2016 году чтобы пройти без проблем техосмотр автомобиля необходимо привезти с собой такие документы:

  • паспорт или водительские права;
  • доверенность, если приедет на машине кто-то другой;
  • ПТС или свидетельство о регистрации.

Если оператор от вас потребует дополнительно еще какие-то документы, вы вправе ему отказать и написать на него жалобу. Так как вышеперечисленной документации достаточно для прохождения техосмотра. Знайте, свои права, и не позволяйте вами манипулировать!

Что нужно чтобы пройти ТО быстро

В первую очередь, ваша машина должна быть технически исправлена. В связи, с чем мы рекомендуем вам тщательно прочитать весь список неисправностей и требований, при которых запрещено эксплуатировать транспортное средство. В этом списке подробно описано, что проверяют обычно на техосмотре автомобиля.

Кроме всего выше сказанного, существуют несколько важных требований, на которые необходимо обратить пристальное внимание:

  1. Аптечка. Хотим вас предостеречь, автомобильная аптечка имеет срок годности, потому перед отправкой на техосмотр, советуем проверить ее, нет ли просрочки у нее.
  2. Огнетушитель. Как правило, срок годности огнетушителя составляет 5 лет, и дата окончания его годности указана непосредственно на крышке, соответственно сотрудник техосмотра сразу выявит нарушение. В случае просрочки, огнетушитель необходимо сразу заменить.
  3. Если вы только что приобрели автомобиль, советуем купить набор автомобилиста, так будет проще. В него входит: аптечка, огнетушитель, а также знак аварийной остановки.
  4. Одна из частых причин в отказе техосмотра — трещина на лобовом стекле. При всем этом она должна находиться со стороны водителя. Если трещина находится не в этой зоне, техосмотр реально пройти.

Технический осмотр и продажа авто

Если ТО пройдено и карта отдана на руки, но вы решили поменять автомобиль на новый, то возникает законный вопрос: нужен ли этот техосмотр при продаже? По законам нашей страны, сделка не может быть причиной для проведения внепланового техосмотра.

Простыми словами, если купленный автомобиль уже имеет свежую диагностическую карту, то ее годность продолжается и не нужно ничего переделывать. Если карты в момент продажи/покупки нет, то новому владельцу авто придется пройти процедуру технического осмотра.

Можно ли получить ОСАГО без техосмотра

В принципе это вполне возможно, но только для новых машин, только что сошедших с конвейера и все равно в этом случае тоже есть обязательное условие – новое авто разрешено не получать страховку в течение 20 дней , этот срок установлен для тех, кто перевозит транспортное средство к месту регистрации.

В былые времена после покупки автомобиля нужно было получать ОСАГО в течение пяти рабочих дней. Сейчас закон немного «смягчился» и разрешает вначале пройти техосмотр, на это дается 10 дней, а потом получить ОСАГО. После чего владелец новой машины может поставить ее на учет в обычном порядке. Но естественно закон не защитит владельца авто, если он за эти 20 дней умудрится попасть в аварию, ему не выплатят ничего.

Поэтому в интересах каждого автовладельца быстрее получить страховой полис. Хотим заметить, что страховка всегда заключается как минимум на год. Период применения машины меньше оплаченного срока прописан в регрессе. Потому страховку лучше делать на год и не более.

Что проверяют

Как правило, любой техосмотр автомобиля включает в себя следующую проверку:

  1. Осмотр тормозной системы.
  2. Проверка руля.
  3. Диагностирование световых приборов.
  4. Осмотр колес и шин.
  5. Проверка функционирования стеклоомывателей.
  6. Диагностика двигателя.
  7. Проверка работы ремней безопасности и так далее.

Проверка транспортного средства имеет такие этапы:

  • подготавливаются и собираются необходимые документы;
  • происходит проверка транспортного средства на техническое соответствие;
  • устранение всех выявленных неполадок;
  • проверка сроков действия страховки;
  • выбор оператора ТО;
  • доставка своего автомобиля до места проведения технического осмотра.

Технический эксперт оценивает абсолютно все, данные автоматически заносятся в компьютер, после чего делается вывод о состоянии транспортного средства и выдается диагностическая карта.

Многих владельцев волнует вопрос: как долго идет ТО. Законодательство РФ позаботилось о своих гражданах и установило строго лимитированные сроки, затрачиваемые на проверку автомобиля. Ведь затягивание сроков проверки раньше осложняло эксплуатацию машины и создавало большие очереди.

Раньше сроки могли доходить до 30 дней, а сейчас не больше 50 минут, если движок автомобиля бензиновый — не дольше 60 минут, в остальных случаях чуть подольше, но естественно все зависит от оператора.

Можно ли приобрести карту без проверки

Некоторые автовладельцы, до конца не уверенны в состоянии своей машины, поэтому они часто ищут варианты приобрести карту техосмотра. Да такая возможность есть, тем не менее, эта карта будет поддельной. Так как при выдаче настоящей карты, без соответствующего осмотра автомобиля, специалист рискует вылететь с работы.

Помимо всего прочего, он обязательно получит штраф в размере 200 000 тысяч рублей. Но это не самое главное, хуже то, что аварийная машина может привести к ДТП, где могут пострадать не только пассажиры, но и другие участники дорожного движения.

Так что официальным компаниям выдающим карту техосмотра заниматься таким неприглядным делом абсолютно не выгодно. На практике приобрести техосмотр, как правило, предлагают исключительно мошенники. Они делают поддельную карту на обыкновенном листе А 4, заверяют ее своей печатью и передают спокойно водителю.

Следует знать, что такой документ не пройдет проверку по базе ЕАИСТО, соответственно приобрести полис ОСАГО у вас не получится.

Где лучше проходить технический осмотр

Техосмотр можно проводить как по месту постановки на учет автомобиля, так и в любом пункте вне зависимости от регистрации машины. Так, автовладелец может спокойно выбирать не только место техосмотра. В обновленном бланке талона нет кода региона, на старых образцах этого документа была информация о месте прохождения техосмотра.

Проводить техосмотр будет Госавтоинспекция, или аккредитованные операторы техосмотра и различные дилерские центры. С первого января две тысячи четырнадцатого года уже нельзя пройти обследование машины на государственных станциях. Новое законодательство передало процедуру проведения технического осмотра от ГИБДД фирмам, прошедшим аккредитацию.

Внимание! Договор на прохождение техосмотра автомобиля не является так сказать публичной офертой, а это значит, что дилеры могут отказать в проведении данной процедуры. Остальные фирмы, оформленные в качестве операторов, не имеют право отказать в процедуре техосмотра.

Если автовладелец пренебрег процедурой техосмотра, то при выявлении данного нарушения ему грозит штраф от 600 до 900 рублей. Это относится к водителям легковых автомобилей, хозяевам грузовых автомобилей придется заплатить от 700 до 1000 рублей.

Чтобы у вас не возникло проблем с сотрудниками ГИБДД, мы рекомендуем своевременно проходить техосмотр у официальных дилеров.

С тридцатого июля две тысячи двенадцатого года полностью прекращена выдача талонов техосмотра. Теперь автовладельцу выдают так карту, которая содержит все данные касаемо машины.

В дальнейшем будущем вообще предполагается полный отказ от выдачи бумажных карт. Вся информация, будет храниться в электронной базе, которая будет хранить сведения о состоянии автомобиля, страховке ОСАГО, а возможных административных нарушениях и многое другое.

Регресс

В соответствии с изданной статьей 14 ФЗ «Об ОСАГО» страховая фирма вправе предъявить регресс (возмещение понесенных расходов) к виновнику аварии, если на период ДТП у него закончился срок функционирования диагностической карты.

Тем не менее, этот закон применяется только тогда, когда владелец попал в ДТП на: легковом такси, автобусе или грузовом автомобиле. То есть регресс страховая фирма может предъявить тем автовладельцам, которые обязаны проходить техосмотр каждые пол года.

Как должен проходить ТО у раритета

У некоторых встречаются раритетные автомобили. Поэтому многих автовладельцев волнует вопрос: будут ли какие-то правила техосмотра таких машин? Существует одно единственное правило: если в момент выпуска машины не были установлены какие-то детали, то, естественно, их проверять не будут.

К примеру, на одном из последних презентаций, посвященной непосредственно техосмотру, был привезен автомобиль 100-летней давности – он в Швеции не прошел техосмотр, так как у него попросту отсутствуют габаритные огни, их в то время еще не придумали. В России же подобный автомобиль непременно прошел бы техосмотр.

Подведем итог

В общем, делаем выводы, пройти проверку автомобиля и получить желанный документ сегодня стало в целом еще проще. Ясно одно, техосмотр нужно обязательно проходить своевременно, чтобы не было потом проблем с полицией. В данной статье были изучены все самые актуальные вопросы, касаемо технического осмотра машины. Тем не менее, если у вас все равно остались нерешенные вопросы, можете в любое время задать их на ПДД КЛУБ форуме.

Хотим еще сказать, что часто бывает так, что с первого раза автовладелец не проходит ТО, в этом случае ему дается двадцать рабочих дней, чтобы получить бесплатно диагностическую карту. За это время автовладелец может пройти проверку 3 раза, если он не успел получить документ за двадцать дней, ему придется снова платить за техосмотр в полном объеме.

Просим всех автовладельцев, не покупать этот документ у мошенников, лучше пройти ТО у официального дилера. Помните, что настоящее ТО вам крайне необходимо, если вдруг произойдет ДТП, вы сможете получить по страховке компенсацию на ремонт автомобиля. Если же выяснится, что документ поддельный, вас ко всему прочему еще и оштрафуют!

Новые Правила прохождения техосмотра вступили в силу 22 февраля 2018 года

Правительство ужесточило Правила проведения технического осмотра транспортных средств. На сайте Государственной правовой информации вы можете ознакомиться с постановлением. Ссылка: publication.pravo.gov.ru

Какие изменения в правила технического осмотра были внесены командой Дмитрия Медведева, и почему внесенные в них доработки нельзя назвать кардинально «новыми правилами техосмотра» ?

Все мы, конечно же, слышали о давно подготавливаемых поправках в ФЗ № 170, или, более простыми словами, в Закон «О техническом осмотре транспортных средств», которые грозят обернуться революционными изменениями в плане прохождения ТО. Новшеств, предлагаемых поправками, очень много:

1. Это и передача прав аккредитации пунктов и операторов техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА), федеральным органам и сотрудниками МВД

2. И увеличение ответственности операторов технического осмотра, вплоть до уголовной

3. Видеосъемка процесса проведения осмотра автомобиля для отслеживания работы пунктов ТО. И так далее и тому подобное. Подробнее с планирующимися изменениями можно ознакомиться здесь:

Так, получается, опубликованный документ «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств» - это и есть та самая «революция» в техосмотре? Далеко не так, скорее, утвержденные изменения можно назвать промежуточным этапом реконструкции, благодаря которому правила ТО лишь немного изменятся с чисто технической стороны.

Основные изменения были внесены именно в требования, предъявляемые для проведения технического осмотра транспортных средств. В так называемом Приложении № 1 Постановления Правительства РФ от 05.12.2011 № 1008 правила осмотра были прописаны более четко и с технической точки зрения более детально.

Особую роль в успешном прохождении осмотра транспортного средства теперь будут играть детали и более широкое разъяснение проблем в состоянии автотранспорта. Например:


Так звучит позиция 16 Приложения № 1 в сегодняшней редакции:

16.Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается

А вот так она была изменена:

Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами, неработоспособность или отсутствие предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и усилителя рулевого управления не допускается. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается.

Таким образом, операторам техосмотра будет легче диагностировать неисправность, которая . Меньше расплывчатых формулировок, меньше проблем с разночтением.

В пример приведем еще одну позицию, 19-ю, того же Приложения № 1


Так было:

19.Разрушения и отсутствие рассеивателей световых приборов не допускаются

Так стало:

Отсутствие, разрушения и загрязнения рассеивателей внешних световых приборов и установка не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускается.

Как видим из примера, законодатели конкретизируют нарушения, с которыми автомобиль также не будет допущен до передвижения по дорогам, а именно: тонировочные или бронировочные пленки, судя по этим изменениям, оказываются теперь вне закона.

Те же изменения вносятся в части «Стеклоочистители и стеклоомыватели» Приложения № 1.

Текст от 2011 года:

24.Транспортное средство должно быть оснащено хотя бы одним стеклоочистителем и хотя бы одной форсункой стеклоомывателя ветрового стекла

Новый текст:

Стеклоочистители и стеклоомыватели должны быть работоспособны. Не допускается демонтаж предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей.

И вновь мы видим конкретизацию эксплуатационных норм: если в документации автопроизводителя написано, что омывателей должно быть три, значит, их и на техосмотре должно быть три. Схожий пункт, прописанный в изменениях, также затрагивает тюнинг транспортных средств.

Что подразумевается под изменениями, вносимыми в транспортные средства?
Любое изменение технических характеристик автомобиля, вплоть до установленных шин другой размерности, отличающихся от рекомендованных автопроизводителем характеристик. Например, на автомобиле могут устанавливаться покрышки шириной от 195 до 215 мм. Поставив покрышки шире или уже, вы лишите себя возможности пройти техосмотр.

Что делать, если хочется сделать тюнинг?

Согласно Новым правилам порядка оформления внесения изменений в конструкцию транспортных средств для оформления внесенных изменений (дооснащение автомобиля, тюнинг и т.п.), владелец должен протий следующие инстанции:

- Обратиться в испытательную лабораторию (центр) для проведения предварительной технической экспертизы. Возможны или нет, внесения изменений в ТС
- Обратиться в ГИБДД для оформления разрешения на внесение изменений в конструкцию машины
- Обратиться в технический центр для внесения изменений в конструкцию автомобиля.
- В испытательной лаборатории вновь проверят безопасности автомобиля в конструкцию которого были внесены изменения в техническом центре
И только затем, пройти технический осмотр и получить диагностическую карту

Подробнее об этом можно прочитать здесь:

Что делать, если изменения уже внесены?
Если они не согласованы с гос. органами, такой тюнинг незаконен, в том или ином случае и конструкцию автомобиля необходимо привести к заводским показателям. Даже если не нужно проходить техосмотр, за незаконные изменения конструкции автомобиля может быть наложен штраф в размере 500 рублей и даже аннулирована регистрация.

Газобаллонное оборудование должно будет устанавливаться и соответствовать требованиям пункта 9.8 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.


Расширилась позиция № 56 Приложения № 1. Теперь транспортные средства должны быть укомплектованы не только знаком аварийной остановки, но и мед. аптечками, а огнетушитель должен соответствовать требованиям пункта 11.4 Приложения № 8 ТР ТС 018/2011 .

И наконец, спецтранспорт оперативных, коммунальных служб, автоэвакуаторы, цистерны и иные должны отвечать дополнительным требованиям, установленным Техническим регламентом Таможенного союза; также для них в документе отдельно прописаны временные нормативы прохождения осмотра.

Вот такие изменения были разработаны для промежуточного этапа изменений прохождения ТО. Изменения небольшие, но важные, поэтому любому водителю стоит ознакомиться с ними, чтоб техосмотр был пройден удачно и без нервотрепки. Ссылка на постановление правительства: publication.pravo.gov.ru

Время проведения технического диагностирования транспортных средств

*Расшифровка категорий транспортных средств

M2 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

M3 - Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т

N1 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т.

N2 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

N3 - Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т.

L - мотоциклы, мотороллеры, трициклы.

Кому нужно обязательно пройти техосмотр в 2019 году и какие изменения запланированы правительством при прохождении диагностики – такие запросы задают в интернет-поисковике водители чаще всего. Предлагаем разобраться.

Особенности получения диагностической карты

На смену талону техосмотра, который крепился на лобовое стекло, пришли диагностические карты. Их возить с собой и предоставлять по запросу инспектора водитель не обязан, так как вся информация о пройденной диагностике хранится в единой базе ЕАИСТО (Единой автоматизированной инфосистеме ТО). Однако с 2018 года за езду без техосмотра введен штраф - 500-800 рублей.

Кому диагностика нужна?

Новые правила техосмотра 2019 обязывают пройти через процедуру всех владельцев автомобилей возрастом старше трех лет, то есть выпущенных до 1.01.2016. Посмотрим, как часто это нужно делать:

  • состояние автомобилей возрастом 3-7 года проверяется раз в два года;
  • старше 7 лет – ежегодно.

На заметку! Если новому авто нет 3 лет, то техосмотр не является обязательным.

Проводить техосмотр 2019, как и ранее, разрешено только аккредитованным сервисным автоцентрам – это положение изменения не затронули. Проверить, получил ли конкретный сервис аккредитацию, можно на специальном информационном ресурсе Госавтоинспекции – http://eaisto.gibdd.ru/ru/arm/ (потребуется создание учетной записи).

Важно! Процедура проведения диагностики, требования и правила описаны в ФЗ-170.

Как правильно подготовиться?

Даже если автомобиль не попал под действие новых правил прохождения техосмотра в 2019 году, опытные водители рекомендуют записываться на обслуживание каждый раз, когда машина пробегает 10 тыс.км.

Перед прохождением технического осмотра следует убедиться, что у автомобиля не выявят следующие нарушения:

  • установка на фары пленки, закрашивание их краской, тонировка;
  • конструктивные изменения, внесенные не производителем: речь идет о любых конструкциях, которые не предполагает данная модель, поэтому причиной отказа может стать как отсутствующий стеклоочиститель с бачком-омывателем, так и чрезмерный тюнинг;
  • газовая установка, используемая для движения ТС, не зарегистрирована.

В 2019 г. по постановлению правительства от 2018 г. диагностику не пройдут автомобили:

  • с неисправным рулевым управлением и барахлящим гидроусилителем;
  • с измененной оптикой: закрашенными, затонированными, заклеенными пленкой фарами;
  • со сломанными или снятыми форсунками омывателей фар;
  • с замененными или неработающими стеклоочистителями и стеклоомывателями;
  • без огнетушителя и аптечки (ранее требовался только знак «аварийки»).

Теперь запрещено «обувать» машину в разные шины: если используется шипованная резина, то она должна быть на всех четырех колесах.

Важно! Препятствием для прохождения техосмотра станет и незарегистрированный тюнинг.

Зато из правил для прохождения ТО исключен запрет на эксплуатацию ТС с подтекающим двигателем, коробкой передач, редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и других механизмов, если скорость подтекания – не более 20 капель/минуту. Законодатели посчитали, что такая неисправность некритична и ее легко устранить на месте (без посещения автомастерской).

В обязательном порядке проверяются:

  • исправность тормозов;
  • рулевое управление;
  • световое оборудование;
  • мотор;
  • стеклоомыватели;
  • переднее стекло;
  • колесные диски и шины;
  • соответствие всех прочих узлов-механизмов заявленным производителем параметрам;
  • работоспособность ЭРА-ГЛОНАСС (при наличии);
  • наличие непросроченного и опломбированного огнетушителя (для легковых авто его вес должен составлять 2 кг, для грузового транспорта – 5 кг);
  • наличие знака «аварийки».

Важно! Если что-то окажется неисправным, то придется заплатить за ремонт. Пока техническое состояние авто будет вызывать нареканий, разрешительные документы на эксплуатацию ТС не выдадут.

Если ТО не пройден с первого раза, то устранить поломки и повторно провести диагностику желательно в течение 20 дней. В этом случае оператор обследует и выставит счет только за те узлы и механизмы, в которых на первом осмотре были выявлены неисправности.

Из документов потребуются:

  • паспорт владельца авто;
  • регистрационное св-во ТС;
  • доверенность, если на осмотр машину пригнал не владелец.

На заметку! Отдельная доверенность не нужна, если в бумагах на передачу права управления данным ТС владельцем прописано, что он доверяет приехавшему на диагностику человеку не только вождение, но и представление машины на техническом осмотре.

Как пройти и сколько стоит?

Для тех, кто решает, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, хорошей новостью стала отмена региональной привязки к месту регистрации . Владельцу транспорта не придется приезжать в населенный пункт, где машина была куплена и поставлена на учет. Проверить техническое состояние можно в любом населенном пункте.

Процедура достаточно проста:

  • выбираем удобный по местоположению аккредитованный сервис;
  • уточняем стоимость, так как цена у разных операторов может отличаться;
  • записываемся на конкретное время;
  • приезжаем в автосервис;
  • ждем, пока проверка будет завершена;
  • вносим оплату;
  • получаем диагностическую карту.

Предъявлять карту ТО в страховой компании не нужно, так как страховщики могут проверить все данные самостоятельно онлайн по ЕАИСТО.

На стоимость техосмотра в 2019 году не влияет год выпуска ТС, но цена зависит от категории:

  • легковые авто кат. В – не более 800 руб.*;
  • мототранспорт – до 240 руб.;
  • прицепы – до 600 руб. (до 750 кг) и до 1050 руб. (3,5-10 т);
  • автобусы – до 1560 руб.;
  • грузовые авто – до 1630 руб.

На заметку! *В цену включена госпошлина, которую по новым правилам не нужно оплачивать отдельно. Указаны средние расценки по России.

Смена внешнего вида документа

Следует напомнить и о новых стандартах, которые коснулись внешнего вида выдаваемого документа:

  • карта содержит только 10 символов (ранее – 21);
  • выдается электронный вариант.

На заметку! Бумажные диагностические карты, в том числе содержащие 21-значный номер, продолжают действовать до окончания срока, на который они выданы.

Вас снимает скрытая камера!

Одной из проблем действующей системы технического осмотра является некачественное оказание услуг. Чтобы техосмотр в 2019 году проводился не формально, Минэкономразвития подготовил изменения, которые, согласно свежим новостям, заставят владельцев автосервисов снимать весь процесс выявления неисправностей в авто на видеокамеру. На записи должны четко просматриваться:

  • госномер ТС;
  • дата проведения диагностики (число/месяц/год);
  • данные оператора (адрес, св-во об аккредитации);
  • все операции, совершаемые сотрудниками автосервиса в ходе диагностики.

Контролировать исполнение закона будет Ространснадзор, куда, к слову, смогут обращаться водители, если посчитают, что оператор не слишком качественно провел диагностику.

На заметку! Контроль за выдачей карт возложен на Российский союз автостраховщиков.

Операторов, торгующих картами без проведения диагностики, в 2019 г. будут ожидать:

  • увеличенные штрафы – до 100 тыс.руб.;
  • лишение аккредитации с запретом оказывать услуги по технической диагностике автотранспорта.

Видеосъемка и ужесточение наказаний при фальсификации карты в силу пока не вступили. Законопроект рассмотрен в декабре 2018 г. в первом чтение, а окончательное его утверждение вынесено Госдумой на весеннюю сессию 2019.

Если ведение видеосъемки все-таки будет закреплено на уровне законодательства, то это позволит повысить качество предоставляемых услуг техобслуживания, а все заинтересованные стороны во время судебного разбирательства без споров смогут установить правоту. Но будет ли проходить техосмотр в 2019 году с видеофиксацией происходящего, покажет время.