Тюнингованные тягачи. Тюнинг грузовиков – способ самовыражения. О современных тенденциях и стайлинге

Как известно, тюнинг в странах СНГ проводят в основном легковых автомобилей, и никто никогда не додумался сделать тюнинг-ателье по грузовикам. Может и есть, но мне о таких, услышать не довелось. Попытаемся рассмотреть теоретическую часть открытие тюнинг-ателье грузовиков, и то, как это может быть.
Первым делом понадобится бокс, который способен запустить даже самый высокий грузовой автомобиль. Высота потолков должна составлять минимум 4,5 метра, а лучше всего 6, чтобы можно было повесить балку с несколькими тельферами. Ворота, соответственно должны быть высотой от 4,5 м. Это позволит тягачам без проблем заезжать в бокс. Ширина будет колебаться, но оптимальным размером, как я рассчитал, является 5 метров.

Следующим этапом становится оборудование. Это довольно тяжелый вопрос, поскольку капиталовложений он требует неимоверных. Итак, первое, чем нужно обзавестись – это ванна для хромирования или никелирования. Я считаю, что здесь не нужно покупать профессиональную от компаний Stillor, Atwex или StarDex. Ее можно сделать самому, в интернете инструкций много, просто нужно будет рассчитать размеры, чтобы смогла поместиться любая деталь.

Вторым этапом становится приобретение подъемника, поскольку без него никак. Можно приобрести новый, но советую на первое время купить поддержанный. Так, можно неплохо сэкономить на оборудовании.

Инструментарий. Это вопрос тяжелый, и лучше всего обзавестись всем, поскольку это грузовик и понадобится здесь все. Головки, ключи, съемники, отвертки и даже обычный тестер. Весь комплект, по моим исследованиям можно найти за 20000 рублей. Сумма внушительная, но мы тут и не ремонтом ходовой части «жигулей» собрались заниматься.

Итак, вроде бы все, да не все. Люди, придется набрать профессионалов, которые разбираются в тюнинге и грузовиках, а также понадобится дизайнер-конструктор и инженер, который раньше работал с такой техникой.

Поскольку мы все собрали, можно перейти непосредственно к тюнингу тягача. Для примера, я возьму такой интересный и распространенный грузовик, как Man F2000. Тюнинг-конструкцию будет придумать легко, поскольку все предельно понятно.

Рассмотрим поэтапно весь процесс тюнинга.

Этап первый. Разборка. Демонтируем следующие элементы кабины: бампер, облицовки фар, капот, подножку и двери. Работа для разборки всего этого в две пары рук займет, где-то день-два.

Этап два. Определения фронта работ и пожелание заказчика. В этом этапе стоит просчитать все. Дизайнер-конструктор должен осмотреть тягач, чтобы определиться с фронтом работ, а инженер - оценить техническую возможность осуществления задумок первого.

Этап три. Дизайн. Дизайнер-конструктор на компьютере выстраивает необходимую модель, прорисовывает весь тюнинг грузовика, а также отдельно его элементов. Также придется сделать технические карты с размерами будущих запасных частей.

Этап четыре. Производство необходимых деталей, а также покупка тюнинг запасных частей. Сначала рассмотрим, что нужно купить и какова же стоимость:
Зеркала и крепления к ним можно заказать у фирмы DERtech. Они будут с хромированными накладками, которые легко снимаются. Крепление немого не обычные, но по посадочным местам креплений становятся идеально. Стоимость полного комплекта у своих поставщиков я нашел за 1300 евро.

Кенгуру переднего бампера. Нашел за 200 евро. Крепится он к балке, и выходит как бы из-под бампера.
Хромированные накладки на двери. Их будет найти проблематично и придется заказывать из Германии за 320 евро.

Козырек под лобовое стекло. Ну, его можно найти и заказать на любом грузовом авторынке или в магазине.
Светотехника. Тут можно «зафаршировать» автомобиль по полной. Было решено купить 4 фары на кенгуру, светодиодные ленты белого и синего цвета, разные мелкие фонарики, которые будут установлены вдоль всего автомобиля. Еще бы я поставил подсветку моторного отсека и ночью будет видно свет из-под решетки радиатора. Главное, в этом деле, иметь фантазию, руки из нужно места и гармонично вписать это все в тягач. По цене не скажу, поскольку все зависит от количества светотехники. С того, что перечислил примерно 40-45 тыс. руб.

Для внутренней отделки стоит купить несколько цветов кожи, кожаного заменителя и шторок на все окна и спальное место. Стоимость всего составит 10000-12000 рублей.

Алюминий и разные алюминиевые профили, которые понадобятся для создания новой подножки. Цена, приблизительно, составит 3000 руб. Прочие попутные материалы.
Этап пять. Приступим к работе:
Передний бампер «металлизируется» (это такая специальная жидкость, которая делает поверхность как бы металлической). Теперь его можно отправить в ванну с хромом, чтобы он преобразился. Некоторые крепления для светотехники придется делать самым. Здесь, нет ничего страшного, если вы специалисты.

На снятые облицовки фар устанавливаем красивые крашеные решетки. Они защитят фары от камней и сделают грузовик более гармоничным. По их периметру можно пустить светодиодную ленту синего цвета, которая будет служить дневными ходовыми огнями.

Можно изготовить высокую крышу из стекловолокна. Расписывать инструкцию не стану, поскольку материалов в интернете предостаточно. Скажу лишь то, что стоит рассчитывать все размеры, а также важным моментом остается обтекаемость. Монтаж козырька можно провести на клей или болты.

Перейдем к салону. Весь салон можно преобразить благодарю перетяжки кожей, как показано на фото внизу. Этот процесс довольно тяжелый, но профессиональная швея сможет создать чехли, и обтянуть детали. Кстати, должен заметить, что лучше всего заменить и сиденья. Наиболее подходящий вариант с МАН 285.10. Стоимость их составляет 400 евро за штуку. Состояние неважно, поскольку все равно придется перетягивать их кожаной отделкой. Стоит помнить о гармонии и балансе цветов.

Покраска. Обычно грузовики не перекрашиваются, а просто вскрываются лаком. Но, в нашем случае придется перекрасить оставшиеся элементы кабины и нанести аэрографию. Рисунок на кузове тягача всегда остается в моде. Можно вспомнить наклейки, которые дальнобойщики клеили на кузов, сейчас на смену этому пришла аэрография. Средняя стоимость рисунка составляет 15 000 руб.

Последним этапом становится обновление выхлопной системы, которую можно купить за 2000 евро и хромирование топливных баков (примерно, за 3-5 тыс. руб).

В конце, хочу сказать, что не вздумайте делать тюнинг двигателя или коробки передач. Одна неточность в расчетах и здравствует новый силовой агрегат за 300 000 руб. Единственно, что можно подвергнуть тюнингу – это смена дисков колес на хромированные. Стоимость их составляет 1000 евро за 1 шт. и производятся они только под заказ на заводе Ehmeller Tracking (Германия).

Отрасль грузоперевозок растет с каждым днем, поэтому грузовики становятся все более и более популярными и востребованными в различных направлениях. Вместе с развитием отрасли растет и качество грузовых автомобилей, и сегодня уже никого не удивишь мощными грузовиками, способными конкурировать даже с передовыми суперкарами.

1 Тюнинг современных моделей грузовиков

На сегодняшний день грузовые автомобили – это и специальная техника, и грузовики для перевозки различных товаров. В нашей стране владельцы советских, европейских или отечественных грузовых автомобилей стремятся сделать свою машину привлекательней, ярче и мощнее по всем параметрам. В этой ситуации на помощь приходит тюнинг, который осуществляется в различных направлениях. Тюнингу подвергаются все части грузовиков: шасси, интерьер кабины, двигатель, трансмиссия, кузов и т.д.

Каждый год проводятся выставки тюнингованных моделей европейских грузовиков. Производители стараются опередить друг друга не только в передовых технологиях производства определенных деталей, но и в плане их усовершенствования. Наиболее распространенным видом является внешний тюнинг, включая стильные интерьерные решения, а также перепрограммирование двигателя грузовика.

2 Чип-тюнинг двигателей на грузовых автомобилях

Как правило, к процедуре грузовых автомобилей прибегают тогда, когда ресурс двигателя необходимо продлить. В этом случае, есть специальные программы для тюнинга, которые позволяют настроить определенные характеристики и параметры, и тем самым продлить срок службы двигателя на грузовом автомобиле. Нередко бывает так, что все агрегаты машины исправны, а двигатель, ввиду большого износа, не показывает и части своих возможностей.

Однако, чип-тюнинг применяется не только для продления срока службы мотора, но и для увеличения мощности некоторых параметров, касающихся повышенного расхода топлива. Процедура в принципе ничем не отличается от подобных работ для легковых автомобилей, разве что программы требуются более точные и специализированные, да и грамотных специалистов в области тюнинга для грузовых автомобилей в нашей стране, откровенно говоря, не так уж и много.

Обычно владельцы отечественных грузовиков желают получить с помощью чип-тюнинга максимальный КПД при тех же нагрузках на агрегат.

Кроме того, часто необходимо снимать всевозможные ограничители, а также корректировать параметры давления турбины и подачи топлива. Различные модели тягачей и грузовых автомобилей программируются по-разному, при этом рекомендуется проходить процедуру чип-тюнинга для грузовиков в специализированных центрах, так как самостоятельное вмешательство в заводскую программу может иметь негативные последствия при неправильных настройках.

Специалисты по чип-тюнингу знают, что данная процедура позволяет уменьшить двигателя до 8-10 процентов. Как правило, тягачи с двигателями мощностью выше 500 лошадиных сил не рекомендуется программировать вовсе, так как эффективность подобной процедуры минимальна, а изменения в ЭБУ могут также негативно повлиять на дальнейшую эксплуатацию грузовика.

3 Внешний тюнинг своими руками

В некоторых странах тюнинг грузовых автомобилей считается чем-то вроде искусства, например, в Пакистане или Соединенных Штатах. В нашей стране владельцы грузовиков стараются также по мере возможности приукрасить как кузов, так и интерьер своего автомобиля. Наиболее распространенным видом внешнего тюнинга является аэрография.

Нанесение рисунков действительно способно преобразить внешний вид грузового автомобиля и подчеркнуть индивидуальность его владельца. Кроме аэрографии, распространение которой на грузовых автомобилях приобретает все большую популярность, владельцы грузовиков украшают кабину автомобиля всевозможными стильными и эксклюзивными аксессуарами для тюнинга своими руками.

Это могут быть различные накладки на бампер грузовика, никелированные лестницы, подчеркивающие "брутальность" кабины, всевозможные дополнительные зеркала, козырьки на крышу и, конечно, большое разнообразие дополнительных габаритных огней и освещения, которое можно установить в автосервисе.

Что касается тюнинга интерьера грузовиков своими руками, то и тут простор для фантазии довольно велик. Как правило, кабину оснащают дополнительными электронными устройствами для комфорта и безопасности – это различная видео и аудио аппаратура, варианты отделки верхних полок и приборной панели и такие приспособления для комфорта, как холодильные камеры, дополнительный обогрев, телевизоры и т.д

К сожалению для многих владельцев грузового транспорта, в нашей стране есть ряд существенных ограничений по тюнингу грузовых автомобилей, поэтому не каждую фантазию на этот счет можно воплотить в жизнь. Что касается других стран, то в той же Америке водителям грузовиков разрешены практически любые изменения как во "внешности", так и в интерьере машины, поэтому там есть огромное количество тюнинг-мастерских, которые специализируются именно на модернизации грузовых автомобилей.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Помнится, недавно мы рассказывали про самый радикальный и безбашенный, как нам казалось, стиль тюнинга – гратян. Но, наткнувшись на то, о чём сейчас пойдёт речь, мы поняли, что заблуждались. Подготовьтесь к знакомству с тем, что вам не могло присниться даже в самых фантастических снах.

Повествуя о мировых тенденциях тюнинга, мы совершенно несправедливо обошли вниманием старших участников дорожного движения – грузовики и автобусы. Казалось бы, зачем подвергать доработке столь утилитарный транспорт, если не для экономии топлива и, как следствие, повышения прибыльности перевозок? Но оказывается, и в коммерческом транспорте есть «тёмная сторона», переходя на которую, обыденные понятия типа рентабельности и грузоподъёмности теряют свою значимость, уступая место креативу и самовыражению. И сейчас мы расскажем о, без сомнения, самом невероятном и самобытном явлении в этой сфере – японском тюнинге, имя которому «декотора». Готовы? Поехали!

В начале 70-х годов прошлого века, когда автомобильная промышленность Страны восходящего солнца только начинала свой путь к зениту развития, на транспортных артериях Японии стали появляться грузовые автомобили собственного производства. Isuzu, Toyota и другие компании сочли эту нишу перспективной и выпустили целую модельную гамму средне- и малотоннажных машин, чтобы составить конкуренцию доминировавшему тогда железнодорожному транспорту. К слову, преемники тех моделей в большинстве своём выпускаются и по сей день. Однако спрос на запасные части в тот период существенно превышал предложение, и касалось это в том числе кузовных элементов. Поэтому, когда нужно было оперативно вернуть в работу грузовик после небольшой аварии, в ход шли любые подручные материалы. А те из них, что для установки не годились, дорабатывались и устанавливались насильно. В качестве доноров выступала списанная после Второй мировой войны техника, догнивавшая свой век где-нибудь на задворках.

Так продолжаться, в общем, могло бы и дальше, если бы не умелые руки владельцев грузовиков. Находчивые дальнобойщики стали использовать элементы списанных боевых машин для придания своим фурам индивидуального облика. Плоскости кузова и кабины стали получать яркую окраску, а в интерьере появились аксессуары-безделушки, помогающие скрасить асфальтовые будни представителей этой профессии. Снаружи кабина дополнялась дудками пневматических клаксонов, а позади колёс устанавливались крупные брызговики всех цветов радуги. Так на дорогах островного государства стали появляться грузовые автомобили, отличные от других своим внешним видом.

Возможно, мы бы и не вспомнили сегодня об этом явлении, а оно, в свою очередь, сошло бы на нет, если бы не японский кинематограф. В 1975 году на экраны вышел фильм «Torakku Yarō» («Дальнобойщик»), который, подобно российскому сериалу «Дальнобойщики», повествовал о приключениях водителя большегрузного автомобиля. В нём главный герой путешествует на грузовике, украшенном дополнительными огнями, яркими брызговиками, хромированными колпаками колёс, а его кузов расписан изображениями гор и ветвей сакуры. Парень ведёт вольный образ жизни, разгуливая по барам и заигрывая с женщинами, а посему постоянно оказывается в эпицентре всех передряг. Фильм режиссёра Норифуми Судзуки снискал популярность и послужил толчком к дальнейшему развитию внешнего тюнинга крупных машин. Это направление получило название «декотора» – то есть «украшение, декорирование грузовиков».


С развитием японской промышленности и технологий фуры начали обрастать всё большим количеством «наворотов». На первый план для креативных дальнобойщиков вышел не сам процесс восстановления с установкой того, что попало под руку, а стремление произвести максимальный эффект в потоке. Появлялась дополнительная светотехника, в том числе прожекторы и неоновые лампы, на борта фургонов наносились всё более уникальные и сложные рисунки. Габариты транспорта начали расти в длину и ширину благодаря целым конструкциям вместо штатных бамперов. Под листами алюминия и нержавейки скрывались мощные силовые «скелеты», без которых вся мишура от тряски и вибраций попросту развалилась бы. В конце концов такие переделки стали угрожать безопасности дорожного движения, и власти путём запретов и предписаний попытались свести новомодное движение на нет. Однако им так и не удалось усмирить пыл «декоторщиков», поэтому количество уникальных грузовиков на дорогах Японии только продолжало расти.


Сегодняшнюю сцену стиля декотора можно условно разделить на три группы. Первая по уровню доработок является олицетворением того, с чего всё начиналось, но с поправкой на год выпуска транспортного средства. На таких грузовиках можно увидеть лишь разрисованные, причём порой не лучшим образом, борта, блестящие колпаки колёс да различные «побрякушки» снаружи и внутри. В них легко узнаются взятые за основу модели, а бюджет изменений минимален или вовсе равен нулю. Примеры такого бюджетного и небрежного подхода часто можно встретить не только в Японии, но и других странах Юго-Восточной Азии. Например, туристические автобусы Индии или Камбоджи щеголяют подобными «украшательствами» через одного. Правда, к стилю декотора такие машины можно отнести лишь с натяжкой – редкий их водитель имеет представление о существовании стиля, просто увешивая транспорт в соответствии с собственными вкусовыми предпочтениями.

Вторая категория по большей части «осталась» в пределах Японии и менее распространена вследствие ряда факторов. Подготовка грузовика или автобуса по канонам стиля требует больше времени и сил, чем обычно имеется в перерывах между рейсами, – это недели малярных, жестяных и электротехнических работ. Само собой, и стоимость видоизменений тут выше. Одни только световые инсталляции из лазерных и светодиодных прожекторов могут потянуть на внушительную сумму, не говоря уже о «живописи» и изготовлении крупных бамперов. Появление такого автомобиля на дороге неизменно привлекает внимание и вызывает целый ворох отзывов, как правило, восторженных.

Наконец, третий вариант – это высшая ступень развития декотора, то, к чему эта культура шла десятилетиями. Из-за сложнейших переделок такие фуры редко имеют допуск к езде по дорогам общего пользования и пребывают, в большинстве своём, на выставках и автомобильных шоу. Узнать в них взятый за основу грузовик едва ли удастся как снаружи, так и внутри. Там, где ранее существовал передний бампер, у настоящих декотора находится танцпол или другая массивная конструкция с сотнями источников света. Кузовные элементы шоу-каров покрываются позолотой или хромом – одними яркими красками тут не обойтись. Финальный результат больше похож на гигантского трансформера или космический корабль и лишь в последнюю очередь – на автомобиль для перевозки грузов.

канжо .

Слово «тюнинг» в первую очередь ассоциируется с легковыми автомобилями. Однако тюнинг грузовых автомобилей является немаленькой составляющей на фоне всех переделок и так называемых прокачек. Это и неудивительно, во-первых, потому, что увеличился объем грузоперевозок (и, соответственно, увеличилось количество грузовиков на дорогах); во-вторых, водители и владельцы грузовиков проводят большую часть своей жизни в кабине.

Грузовой тюнинг можно условно разделить на три вида: малый, средний и высокий. Малый тюнинг самый доступный, но включает в себя множество элементов:

  • пороги;
  • радиаторные решетки;
  • молдинги;
  • дополнительные крылья;
  • нанесение различных рисунков рекламного или декоративного характера (аэрографии на кабину и грузовой отсек, оклейка бортов рекламой).

Улучшение дизайна и комфортабельности кабины и спальника - это средний тюнинг. Высокий тюнинг включает в себя улучшение ходовых качеств машины, ее управляемости и других технических характеристик.

Модернизация кабины и салона

Поскольку водитель проводит основную часть жизни в салоне своего железного коня, то имеет смысл внести изменения в салон, дабы повысить ощущение комфорта и уюта. Установка климат-контроля в таком случае будет совсем не лишней не только для дальних, но и для близких переездов. Если заменить переднюю часть кабины пластиковой маской, то это придаст не только серьезности, но и сделает грузовик похожим на военный автомобиль.

На заметку

Также не помешает грузовику и бампер, который будет не только улучшать аэродинамику кабины, но и способствовать лучшему охлаждению радиатора. Улучшение аэродинамики будет способствовать большей устойчивости машины на дороге и сведет практически к нулю загрязнение внешних сторон дверей и внешних ручек.

Обычные фары меняются на оптику с гидрокорректором, что позволяет обеспечить максимальную дальность освещения, но при этом не слепить водителей на встречной полосе. В двери установка дополнительного освещения будет важна для тех, кому приходится передвигаться на грузовом авто в темное время суток. Это поможет видеть ступени кабины при посадке или выходе.

Ну, а поверхность кабины и поверхность грузового отсека – это поле для проявления фантазии владельца грузовика. Это и аэрография, и оклейка как световой, так и несветовой самоклеющейся пленкой с изображениями различной тематики. Неудобное водительское сиденье меняется на кресла с различными регулировками, подогревом и пневмоподвеской. Для безопасности кабины в аварийной ситуации внутрь дверей монтируются металлические профили.

Шумоизоляция кабины - вещь достаточно сложная и трудоемкая. Но для этого и существует тюнинг грузовых автомобилей, чтобы в дороге можно было слушать музыку, разговаривать с пассажирами или напарником, а не перекрикивать грохот агрегатов. Хорошим звукопоглотителем будет пористый поролон, войлок, или другие пористые материалы, в которых ячейки сообщаются между собой и способствуют перетеканию воздуха из одной в другую.

Для шумоизоляции понадобится резинобитумная мастика, непосредственно изоляционный материал и пенополиэтилен толщиной не менее 5 мм. В салоне все демонтируется до металла, затем наносится слой мастики. Через пару дней, наносится еще один слой мастики, после подсыхания которого валиком прижимается полиэтилен.

Через три дня вся операция повторяется. Затем расстилается непосредственно изоляционный материал, а поверх него обратно монтируют снятые «родные» элементы салона. Таким способом можно изолировать пол, днище, двери, и крышу салона.

Технический тюнинг грузовиков

Желание улучшить мощность двигателя возникает практически у каждого водителя. Наиболее распространенной проблемой силовых агрегатов грузовых авто является его относительно быстрый перегрев. Для этого нужно использовать дополнительные масляные радиаторы, а также заняться настройкой карбюратора в его верхней и нижней частях.

На заметку

Двигатель для лучшей работы желательно переработать самостоятельно под себя. Как вариант – расточить цилиндры, заменить все резиновые изделия силиконовыми, на впускные и выпускные клапаны установить маслосъемные колпачки.

Также устанавливается модифицированный воздушный фильтр и турбокомпрессор, а коленвал и маховик следует подвергнуть тщательной балансировке, особенно на двигателях отечественного производства. После такой модернизации мощность двигателя с 200 — 210 лошадиных сил увеличится до 240-265. К тому же двигатель становиться гораздо тише в работе, а машина начинает идти по дороге более плавно. Ну, и стоит пройтись кремниевым герметиком в местах возможной утечки воздуха, таких как карбюратор и выпускной коллектор.

Интересным многим владельцам будет и группирование точек смазки в легкодоступных местах. При такой модернизации все узлы смазываются при помощи одной пресс-масленки: смазка поступает точно в агрегат, который подлежит смазыванию в данный момент. Еще одно преимущество - чтобы смазать узлы пропадает необходимость каждый раз откидывать кабину или лезть под нее.

Для облегчения управляемости нужно сменить стандартный гидроусилитель на более мощный. Это повлечет за собой смену одного из узлов кардана рулевого управления. Шкворни оснащаются игольчатыми подшипниками. Задний мост грузового автомобиля меняем на мост с блокировкой колесного дифференциала.

Интересное из жизни – тюнинг грузовых автомобилей в Пакистане

Как правило, в тот момент, когда у пакистанского водителя или владельца грузового авто появляются какие-то деньги, он тут же отправляется вместе с машиной к мастеру по разрисовке автомобилей. Кроме того, кабины как внутри, так и снаружи украшаются различными резными фигурами (), чаще всего заимствованными из пакистанского эпоса, а также электрическими гирляндами. Самое интересное в этом всем то, что чем «круче» украшен грузовик или автобус, тем выше заработки водителя.

Предпочтение по доставке груза отдается тому автомобилю, который красивее всех украшен, а не тому, у которого лучше технические характеристики. В автобусах, которые украшены лучше остальных, пассажирам практически никак не пошевелиться – салон забивается до отказа. Такие предпочтения связаны с верованиями пакистанцев, у которых существует стойкое убеждение, что красиво украшенный автомобиль или автобус убережет их от аварий, а груз будет в целости и сохранности доставлен в точку назначения. Разумеется, никто не доверит груз водителю, у которого в кабине отсутствуют традиционные пакистанские ковры, гирлянды лампочек и всякие разные висюльки.

О современных тенденциях и стайлинге

Ключом к эволюции внешности коммерческого автотранспорта, как ни покажется странным, является стайлинг. Серийные грузовики робко примеряют на себя концептуальные атрибуты, предпочитая более рациональные и привычные глазу наработки. Но есть смелые дизайнеры и конструкторы, которые буквально стремятся поломать все существующие стереотипы.

Никто не может точно сказать, каким будет грузовик через 20 лет. Но уже сегодня растет сектор гибридных и электрических грузовиков. Застолбить себе местечко в данном сегменте попыталась и компания Рено. Она представила весьма смелый проект и построила модель Connect в масштабе 1:25.

Концептуальный фургон уже сейчас смотрелся бы на улицах современного мегаполиса, хотя и создавал бы там ажиотаж. Тем не менее, именно так, наверное, и будут выглядеть городские грузовики в обозримом будущем, если, конечно, человечество не ожидает регресс. Надо сказать, что новая форма продиктована не только желанием удивлять, но и тем, что данный концепт использует электротягу.

Электрические моторы, встроенные в ступицы передних колес Коннекта позволили уменьшить погрузочную высоту. Облегчить погрузку и выгрузку тарных грузов позволит установленная транспортировочная лента. Грузовой отсек концептуального фургона имеет кубическую форму, которая является наиболее рациональной для использования внутреннего объема.

Литий-ионные батареи французы решили разместить в базе, как это уже принято в мире электрокаров. Соответственно, исчезли топливные баки, освободив место для груза. Что же касается внешних новаций, то здесь в глаза бросается в первую очередь выдающаяся фронтальная часть.

Решение вынести вперед верхнюю часть кабины может показаться новым, но сама данная концепция уже была опробирована, причем еще в первой половине XX века. Впрочем, это нельзя назвать буквально плагиатом, ведь дизайн «свиных носов» был введен, по сути, при самом Луи Рено. Подобная стилистика наблюдалась у французов вплоть до 70-х годов.

В концепцию грузовика будущего не входит наличие экспедитора. Уже сегодня грузоперевозки в развитых странах ведутся одним водителем без вспомогательных лиц. Соответственно, в кабине инновационного фургона Коннект только одно место, кстати, попасть в грузовой отсек можно, не выходя из машины.

Водитель концептуального фургона сидит посредине, что позволяет ему лучше контролировать окружающую обстановку и ощущать габариты автомобиля. Но и это решение неново, поскольку в ричстракерах (портовых погрузчиках) уже давно используется перемещаемая рулевая колонка вместе с креслом водителя, которые можно зафиксировать и посредине.

Привычные сегодня огромные зеркала заднего вида у Коннекта отсутствуют. Перед водителем находится ЖК-монитор, на котором отображается картинка, передаваемая видеокамерами. И снова ничего нового – само решение лежит на поверхности, реализовано системами парктроник и было предсказано американским промышленным дизайнером Мидом еще в 1980 году.

Поскольку Рено Коннект обещает быть электрическим, то его не заправишь соляркой за 5 минут. Тем не менее, электрическое происхождение этого концепта практически не сказалось на обилии гаджетов в кабине. Там есть все нужное и нет ничего лишнего.

Пока Коннект существует только виртуально, если не считать уменьшенную в 25 раз модель. Ожидать в ближайшем будущем серийного выпуска не стоит, поскольку компания Рено не отличается оперативностью. Да, и запустить такой проект на раз-два не отважился бы ни один концерн.

Однако само наличие концепта теперь, так или иначе, повлияет на стайлинг. Возможно, для этого и существуют концепты – чтобы становиться маяками для дизайнеров и тюнеров.

Любой водитель, обладающий грузовиком, не считает его просто большой машиной. Скорее, это его дом, в котором проходит большая часть жизни. И в определенный момент возникает желание облагородить свое жилище. Вот тогда и возникает тюнинг грузовиков.

Сегодня тюнинг - это непросто нанесенный аэрографический рисунок, который, безусловно, выделяет тягач среди своих собратьев. Благодаря обширной площади автомобиля, а также возможностям владельца, можно увидеть настоящие произведения искусства.

Современный тюнинг грузовиков - это установка различных внешних элементов, отделка внутри кабины, доработка и улучшение автомобиля и даже комплектация бытовой техникой. Все зависит только от фантазии, желания и возможности владельца.

В разных странах тюнинг грузовиков сильно отличается. Самый большой размах он приобрел в Америке. Там любят все большое, поэтому часто автомобили переделывают, чтобы посещать на них различные шоу.

Еще там любят добавлять много хрома, всевозможные подсветки, устраивать большие спальники, где могут быть отдельные душ, туалет и кухня. Кстати, в Соединенных Штатах длина автопоезда не ограничивается, а значит, сам грузовик может быть такой же длины, как и прицеп. А это 12 метров.

Особый тюнинг грузовиков в Австралии. Так как там довольно длинные дороги, проходящие по пустыне, то нужно ставить защиту на окна и большие баки для горючего. Да и наличие высоко и быстро прыгающих кенгуру отражается на оформлении автомобиля. Именно в Австралии начали устанавливать защиту в виде кенгурятников.

Японцы любят навешивать на машины большие конструкции из хрома самой причудливой формы. Также здесь устанавливают огромное количество лампочек и используют мультяшные рисунки.

Грузовики Пакистана и Индии обвешивают картинками, на которых изображены или герои легенд, или семья самого водителя.

А вот Европа отличается более спокойным оформлением грузовиков. Обычно встречаются спойлеры для баков с топливом и аэрография. В России еще не так часто можно встретить ярко выделяющийся тягач. Скорее всего, это отголоски бывшего Советского Союза, где автомобили выполняли только рабочие функции.

Хотя сегодня для этого созданы все условия. Есть специалисты, которые могут сделать любой тюнинг грузовиков. Фото, которые они вам предоставят, будут подтверждением того, что работа выполняется на высшем уровне.

Еще есть стиль Дакара. Это связано с популярностью известных гонок. Только на в грузовых отсеках установлен двигатель, а владельцы простых тягачей там оборудуют жилые комнаты.

Помимо усовершенствования внешних данных и обустройства кабины, распространено и улучшение технических характеристик. К примеру, программируется двигатель, чтобы снизить расход топлива, увеличить момент вращения и мощность двигателя. Чип-тюнинг грузовиков - именно так называются эти действия.

Правда, на новых моделях тягачей программировать двигатель довольно сложно. Производители пытаются лишить доступа к не заводскому программированию, чтобы не терять часть своих доходов. Поэтому чем новее модель автомобиля, тем чип-тюнинг будет дороже.