Тюнинг ДЭУ Нексия – новое «сердце» для скромного «корейца. Характеристики дэу нексия Дэу нексия грузоподъемность

Модернизированная версия оригинальной четырехдверной Daewoo Nexia, получившая индекс 2 поколения "Дэу-Нексия", была официально представлена автомиру в августе 2008 года компанией UZ-Daewoo.

В сравнении с предшественником автомобиль с внутризаводским индексом N150 получил сразу несколько изменений, затронувших дизайн кузова, интерьер и гамму двигателей.

Серийное производство "Дэу-Нексии-Драйв 2" продолжалось до августа 2016 года, после чего концерн принял решение о его прекращении.

Экстерьер

Дизайн кузова "Дэу-Нексии 2" выполнен в архаичном стиле с отсылками на автомобили 90-х годов прошлого века. В анфас седан выглядит наиболее привлекательно за счет бампера и головной оптики агрессивного дизайна. Экстерьер седана слишком простой, отличается разве что необычными фарами, закругленными колесными арками, большой площадью остекления и громоздким бампером.

"Дэу-Нексия 2" обладает габаритами, стандартными для автомобилей C-класса: длина кузова - 4482 миллиметра, высота - 1393 миллиметра, ширина - 1662 миллиметра. Колесная база составляет 2520 миллиметров, дорожный просвет - 158 миллиметров.

Интерьер

Тенденция, отслеживаемая во внешности "Дэу-Нексия 2", сохраняется и в оформлении внутреннего пространства: салон выглядит откровенно устаревшим. Центральная панель скромная, все приборы хорошо читаемы, рулевое колесо трехспицевое. На приборной панели располагаются монохромные часы, три клавиши управления климатической системой и двухдиновая магнитола. Низкокачественные материалы отделки и не самая лучшая сборка отрицательно сказываются на общем впечатлении от "Дэу-Нексия 2".

Конструкция передних кресел неудачная: спинка слишком плоская, боковая поддержка практически полностью отсутствует, как и регулировки положения. Заднее сиденье рассчитано только на двух пассажиров, свободного пространства для ног практически нет.

Объем багажного отделения у базовой комплектации "Дэу-Нексия 2" составляет 530 литров. Заднее сиденье не складывается, отсутствует специальный люк для транспортировки длинномерных грузов. Набор инструментов и полноразмерное запасное колесо располагаются в подпольной нише багажного отделения автомобиля.

Технические характеристики

Производителем предлагается два силовых агрегата бензинового типа, идущих в паре с пятиступенчатой механической КПП и передним приводом.

  • Базовый двигатель - четырехцилиндровый 1,5-литровый рядный A15SMS. Мотор оснащается электронным блоком управления, восьмиклапанным ГРМ и системой распределенного впрыска топлива. Мощность - 80 лошадиных сил, максимальный крутящий момент - 3200 оборотов в минуту. Динамика разгона составляет 12,5 секунды, максимум, до которого можно разогнать автомобиль - 175 км/час. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,1 литра на 100 километров пути.
  • Топовый вариант двигателя - 1,6-литровый мотор F16D3 с 16-клапанным ГРМ. Мощность мотора - 109 лошадиных сил, максимальный крутящий момент - 5800 оборотов в минуту. До 100 км/час автомобиль можно разогнать за 11 секунд, максимальная развиваемая скорость - 185 км/час. В комбинированном режиме "Дэу Нексия 2" потребляет 8,9 литра на 100 километров пути.

Ходовая, тормозная системы и рулевое управление

"Дэу-Нексия" 2 поколения создавалась на платформе T-body, разработанной концерном General Motors, с поперечным расположением двигателя, доставшимся автомобилю от Opel Kadett E. Спереди установлены независимые амортизационные стойки McPherson, сзади - полузависимые.

Рулевое управление "Дэу-Нексия 2" реечного типа. Гидроусилитель устанавливается только на топовые версии автомобиля. Спереди установлены вентилируемые дисковые тормоза, сзади - барабанные механизмы. Система ABS не предлагается даже опционально.

Цены и комплектации

Российские дилеры предлагали Daewoo Nexia II в трех комплектациях: "Классик", "Базовая" и "Люкс". На момент прекращения серийного производства стоимость автомобиля варьировалась от 450 до 596 тысяч рублей.

Базовая модификация седана скудная и состоит из стальных колесных 14-дюймовых дисков, отопителя салона, тканевой обивки интерьера и кресел, функции дистанционного открытия люка бензобака и крышки багажника, обогрева заднего стекла с установленным таймером.

Топовая комплектация не сильно отличается от базовой и дополнена кондиционером, гидроусилителем руля, противотуманными фарами, двухдиновой магнитолой, четырьмя динамиками, электростеклоподъемниками, атермальными стеклами, USB-разъемом и разъемом ОБД-2. "Дэу-Нексия" не комплектуется дополнительными системами-помощниками.

Отзывы автовладельцев

Большинство автолюбителей положительно отзываются о седане "Дэу-Нексия 2". На российских рынках автомобиль завоевал немалую популярность благодаря неприхотливости в обслуживании и эксплуатации и отсутствию серьезных поломок.

Управление автомобилем легкое и удобное, проходимость отличная как по сухому асфальту, так и по заснеженной трассе. Стоимость запасных деталей доступная, ремонт может осуществляться владельцем самостоятельно, без обращения в автосервисы.

Слабыми местами Daewoo Nexia II считаются подвеска и электроника. Отопление салона не всегда справляется в холодное время года. Ходовая часть автомобиля, доставшаяся от Opel Kadett, отличается надежностью и выносливостью. Дополнительным плюсом многие считают наличие противотуманных фар у "Дэу-Нексии 2".

Преимущества

  • Надежная подвеска, преодолевающая неровные российские дороги.
  • Отличный уровень звукоизоляции.
  • Привлекательный экстерьер, несмотря на его архаичность.
  • Большой дорожный просвет.
  • Недорогое техническое обслуживание.
  • Доступная стоимость.
  • Система отопления с четырьмя режимами работы.
  • Просторный салон.
  • Вместительный багажный отсек.
  • Расширенные комплектации второго поколения.
  • Дополненные после рестайлинга 2008 года линейки двигателей.
  • Широкий диапазон настроек положения водительского сиденья.
  • Электрический корректор положения фар "Дэу Нексия" 2 поколения.
  • Устойчивость автомобиля на трассе при высокой скорости движения.
  • Отличный уровень обзора благодаря большой площади остекления.

Недостатки

  • Крайне слабая система безопасности.
  • Отсутствие ABS и подушек безопасности.
  • Низкокачественное лакокрасочное покрытие кузова.
  • Плохая сборка кузова и деталей салона.
  • Слабая передняя оптика и невозможность ее регулировки.
  • Низкая информативность рулевого колеса.
  • Оба предлагаемых силовых агрегата не обладают достаточной динамичностью.
  • Высокий расход топлива во время обкатки - порядка 12 литров на 100 километров.
  • Невозможно сложить задний ряд сидений для перевозки длинномерных грузов.
  • Морально устаревший дизайн центральной консоли.
  • Архаичный экстерьер.
  • Частые проблемы с дворниками.
  • Каждые три года требуется ремонт стартера и генератора.
  • Небольшой объем багажного отделения.
  • Отсутствие дополнительных опций в комплектациях.

Daewoo Nexia второго поколения - надежный и популярный автомобиль с неплохими техническими характеристиками, полюбившийся многим российским автолюбителям.

Многие владельцы автомобиля Daewoo Nexia N150 позиционируют его как «рабочую лошадку». Эта машина не отличается стильной внешностью или выдающимися техническими показателями. В общем, простой автомобиль для ежедневного использования. Но часто автовладельцев такое положение дел не устраивает, и они стараются что-то изменить в лучшую сторону. И в этом помогает тюнинг Дэу Нексия.

Улучшение параметров силовой установки

Доработки Дэу Нексия в первую очередь касаются силовой установки. Причем для этого не обязательно что-то менять в конструкции. Чтобы улучшить показатели мотора достаточно для начала сделать лишь чипование. Этот способ повлиять на характеристики обойдется недорого, к тому же вполне возможно провести этот тюнинг Дэу Нексия своими руками.

Внесение коррективов в ЭБУ как способ повышения показателей силовой установки самые лучшие результаты показывает на автомобилях до 2008 года. В этих машинах по какой-то причине конструкторы посредством настроек блока управления «задушили» мотор, не давая ему полностью показать свой потенциал. Но такую ситуацию вполне можно исправить и для этого потребуется не особо много оборудования.

Для проведения чип-тюнинга понадобиться:

  • Ноутбук с OS Windows;
  • Программа-загрузчик для перепрошивки ЭБУ;
  • Кабель для подключения к ЭБУ (программатор);
  • Прошивка для блока управления Нексия N150 (последней версии);

Подготовив все необходимое, можно приступать к чип-тюнингу Daewoo Nexia. Для возможности подключения оборудования придется снять ЭБУ со штатного места. При этом его нельзя отключать от бортовой сети. А действуем так:

  • подключаем к блоку ноутбук посредством программатора. После этого необходимо подать питание на ЭБУ, для чего включаем зажигание;
  • Запускаем на ноутбуке программу загрузчик и с его помощью меняем штатную прошивку на новую;


Обновленный вариант автомобиля, известный как Nexia II, в базовом оснащении предлагает покупателям штампованные колеса размерностью 185/60R14, задние противотуманные фары, неокрашенные бамперы, тканевую обивку салона, тахометр в приборной панели, пепельницу, зеркала в противосолнечных козырьках, плафоны подсветки передних сидений, багажника и перчаточного ящика, запасное полноразмерное колесо. При покупке верхней комплектации можно рассчитывать на наличие CD/MP3 автомагнитолы с USB-разъемом и 4 динамиками, кондиционера, центрального замка и электропривода передних и задних стекол. Бамперы окрашены в цвет кузова, а в боковые зеркала интегрированы указатели поворота. Рулевое управление предусматривает наличие гидроусилителя.

Nexia разных лет выпуска можно встретить с тремя двигателями: 1,5-литровым SOHC (75-80 л.с.), 1,5-литровым DOHC (83 л.с.) и 1,6-литровым DOHC (109 л.с.). Большего интереса заслуживает, конечно последний, мощности которого для повседневной эксплуатации хватит с избытком. В то же время и 1,5-литровые моторы неплохи по качественным характеристикам и позволяют рассчитывать на достаточный ресурс. Что касается тяговитости, то 16-клапанник лучше тянет на высоких оборотах, а 8-клапанник — на низах. Двигатели Nexia снабжены системой многоточечного впрыска топлива, что обеспечивает ровную работу двигателя, экономию топлива и низкий уровень токсичности. Особое внимание требует ГРМ — гнет клапана, кроме старых 8-клапанных моторов G15MF! Выбора коробок передач нет — только механическая пятиступенчатая.

Подвеска Daewoo Nexia — это сама простота: стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади. Ходовой свойственна также приличная надежность, если не считать тех элементов, которые меняются «как у всех», по мере износа. Сразу стоит оговориться, что Daewoo Nexia — автомобиль для спокойной, нормальной езды. Тормоза спереди дисковые, сзади барабанные — так что динамика торможения только лишь удовлетворительная. И даже при наличии гидроусилителя, на высоких скоростях информативность управления автомобилем оставляет желать лучшего.

Учитывая историю и истоки создания автомобиля, рассчитывать на какие-либо выдающиеся показатели безопасности тоже не приходится. В те годы такого внимания этому просто не уделяли. Понятно, что и результаты краш-тестов неутешительны. Доставшиеся от Opel Kadett Е длинные передние лонжероны, мощные энергопоглощающие бамперы, травмобезопасная передняя панель уже не спасают положение, если подходить к автомобилю по строгим современным меркам. К тому же «Нексии» нечего предложить своим владельцам, кроме усилителей жесткости в дверях, подголовников для задних пассажиров и трехточечных ремней безопасности. Но, объективности ради, нужно заметить, что все это свойственно большинству автомобилей, включая отечественные, которые разрабатывались десятилетия назад.

В свое время Daewoo Nexia стал первым автомобилем, с которого многие российские автовладельцы начинали пересаживаться на иномарки. Стоимость Nexia была такова, что не могла не привлечь покупателей, не избалованных качественными характеристиками «жигулей». И сегодня Nexia продолжает оставаться серьезной альтернативой новым и подержанным отечественным машинам. Из больных мест — коррозия металла, неважное отопление, тесноватый салон. В активе — выносливость, большой багажник, отсутствие проблем с запчастями и ремонтом, доступные цены. Так что в целом — характеристика твердого «середнячка».

Автомобиль Daewoo Nexia, одно из самых популярных транспортных средств в СНГ. Изначально, за основу был взят Opel Кадет Е, выпускаемый с 1984 по 1991 год в Германии. С 2000 по 2004 год транспортное средство выпускалось в Кореи. В 2016 году автомобиль был заменён на более современную модель Ravon Nexia. Силовой агрегат, B15D2 (ЕВРО-5), был позаимствован от популярного автомобиля Gentra.

Описание

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.

Дэу Нексия.

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

В 2008 году оба двигателя G15MF и А15MF были сняты с производства. На смену пришли более совершенные модели с маркировкой А15SMS и F16D3.

Силовая установка G15MF

Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.

Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:

Силовой агрегат.

  • Объём 1498 см³;
  • Клапанов, шт. 8;
  • Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
  • Поршень, ход 81,5 мм;
  • Топливная система - распределительный впрыск;
  • Расположение на автомобиле - поперечное;
  • Коренные шейки коленчатого вала, мм - 55;
  • Шатунные шейки, мм - 43;
  • Мощность - 75л.с.

Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе - 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.

Силовая установка А15MF

В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.

Основным отличие от мотора с 8-ю клапанами было применение новой головки блока цилиндров. Теперь в ней устанавливалось два распределительных вала, а зажиганием управлял электронный блок, благодаря этому удалось снизить расход топлива (город - 9,3 литра на сотню, трасса - 6,5 литров на сотню). Диаметр цилиндра не был изменён, что касается поршней - появились проточки под клапана на днище.

Силовая установка А15SMS

Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.

Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.

Мощность мотора увеличилась до 89л.с., ресурс двигателя не изменился, благодаря улучшениям он стал соответствовать нормам ЕВРО-3.

Силовая установка F16D3

Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.

Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:

Параметр Значение
Объём, см³. 1598
Клапана, шт. 16
Клапанов на цилиндр, шт. 4
Цилиндр, диаметр, мм. 79
Поршень, ход, мм. 81,5
Топливная система Распределительный впрыск
Расположение Поперечное
Мощность, л.с. 109
Степень сжатия 9,5
Момент, Нм при об. в мин 142 при 4000
Газораспределительный механизм DOHC 16V
Горючее бензин АИ-95
Расход, л на сотню км (город) 7,3
Охлаждающая жидкость Основа - этиленгликоль
Система охлаждения Закрытая, принудительная
Система смазки Комбинированная
Объем масла в двигателе, л. 3,75
Моторное масло, тип 5W-30/10W-40/15w-40
Экологические нормы ЕВРО-3

Обслуживание

Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.

Двигатель 8 клапанный.

Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.

Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:

  • Проверка крепления головки блока цилиндров;
  • Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
  • Замена всех фильтров;
  • Замена моторного масла;
  • Диагностика системы электронного управления мотором;

Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.

Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём. Перед заменой: слить отработанное масло в специальную емкость, заменить старый масляный фильтр, проверить на герметичность все патрубки. Какое масло и его объём в конкретном моторе - указывается в технических и справочных документах.

Основные неисправности силовых установок

Силовым агрегатам Дэу присущ ряд характерных недостатков:

Характерные недостатки Причины Решение
Увеличен расход масла Износ поршневых колец

Износ масляного насоса

Течь в моторе

Заменить кольца

Заменить масляный насос

Заменить уплотняющие элементы, подтянуть болты

Сильный стук (мотор прогрет) Зазоры в коренных подшипниках - больше необходимых

Натяжение приводных ремней увеличено

Крепление гидротрансформатора ослаблено

Заменить вкладыши

Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить

Отрегулировать болты

Стук в моторе после запуска Передний коренной подшипник - увеличен зазор

Коленчатый вал - увеличен осевой зазор

Гидравлические толкатели клапана неисправны

Заменить

Опорный подшипник вала - заменить

Проверить, при необходимости заменить

Быстро греется двигатель Термостат неисправен
Мотор долго греется Термостат неисправен Проверить, при необходимости заменить

Для большинства подобных работ может потребоваться наличие специальных инструментов, оборудования, знаний.

Масло для силовой установки

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления.

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.

Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.

Компания UZ-Daewoo в 2008 году презентовала компактный седан "Дэу Нексия N150" второго поколения, который представлял собой модернизированную версию четырехдверного оригинального седана.

Обновленная версия получила внутризаводской индекс N150 и значительно изменилась по сравнению с предшественником, получив перекроенный кузов, интерьер и новые двигатели в линейке силовых агрегатов.

Серийное производство автомобиля было прекращено в августе 2016 года.

Экстерьер

В плане дизайна Daewoo Nexia N150 сильно напоминает автомобили 90-х годов: экстерьер непритязательный и архаичный. Анфас модели - самая привлекательная часть кузова, причем обусловлено это по большей части агрессивными фарами "Нексии N150" и новым дизайном бампера. С профиля и прочих ракурсов похвалить дизайнеров автомобиля не за что: силуэт простой, архаичный, с квадратно-закругленными задними колесными арками и большой площадью остекления, несуразной оптикой и громоздким задним бампером.

Габариты "Нексия N150" полностью соответствуют стандартам С-класса:

  • Длина кузова - 4,482 м;
  • Высота - 1,393 м;
  • Ширина - 1,662 м;
  • Колесная база - 2,52 м;
  • Клиренс - 158 мм.

Интерьер

Салон четырехдверного седана продолжает заданную во внешнем виде тенденцию: оформление внутреннего пространства такое же архаичное, сочетающее в себе скромный и информативный набор приборов, трехспицевое рулевое колесо, центральная консоль угловатого дизайна с монохромными часами, три элемента управления климатической системой и магнитолой. Низкокачественные отделочные материалы и плохая сборка ухудшают внутреннее пространство, ввиду чего владельцы нередко прибегают к тюнингу "Нексии N150".

Передние сиденья оснащены плоской спинкой и аморфной конструкцией со слабой боковой поддержкой, к тому же здесь присутствует минимальный набор регулировок. На заднем диване с комфортом могут разместиться только два человека, но даже для них свободное пространство для ног ограничено.

Объем багажного отделения "Нексии N150" составляет 530 литров в базовой комплектации. Спинка заднего кресла не складывается, люк для перевозки длинномерных грузов отсутствует. Полноценное запасное колесо и необходимые инструменты находятся в подпольной нише.

Технические характеристики

Гамма силовых агрегатов компактного седана представлена двумя бензиновыми двигателями, идущими в паре с механической пятиступенчатой трансмиссией и передним приводом:

  • Базовый мотор - рядный четырехцилиндровый V8 A15SMS с системой распределенного впрыска мощностью 80 лошадиных сил и объемом 1,5 литра. Двигатель оснащен электронным блоком управления, восьмиклапанным ГРМ. До 100 км/час автомобиль, оснащенный таким мотором, разгоняется за 12,5 секунд, максимальная скорость ограничена на отметке в 175 км/час. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8,1 литра;
  • Более "заряженные" версии "Нексии N150" оснащены четырехцилиндровым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 109 лошадиных сил. Мотор оснащен шестнадцатиклапанным ГРМ, системой многоточечного впрыска и DOHC-конфигурацией. Разгон до 100 км/час осуществляется за 11 секунд, предельная развиваемая скорость - 185 км/час. В комбинированном режиме расход топлива составляет 8,9 литра.

Вторая генерация автомобиля создается на переднеприводной платформе T-body, разработкой которого занимались инженеры концерна General Motors. Двигатель располагается в поперечном положении и был позаимствован у Opel Kadett E. На передней оси установлены амортизационные стойки McPherson, на задней - полузависимые стойки с упругой поперечной балкой. "Нексия N150" комплектуется реечным рулевым управлением без гидроусилителя в базовой комплектации (он устанавливался только на дорогие модификации) и тормозной системой, представленной вентилируемыми дисковыми тормозами спереди и барабанными механизмами сзади. Система ABS не предусматривалась ни в одной комплектации.

Оптика

Конструкция передних фар состоит из двух блоков освещения, один из которых предназначен для ближнего света, второй - для дальнего. Оптика объединена в один корпус с поворотниками и птф. "Нексия N150" не оснащается рифлеными рассеивателями. Линзы изготавливались из прочного поликарбоната с нанесенным специальным покрытием, что повышало защиту фар от повреждений.

Нововведения

Производители автомобиля, помимо усиления двигателя, внесения изменений в отделку интерьера и экстерьера, оснастили Daewoo Nexia N150 системой управления дверями, замками и топливным баком, мощным кондиционером, аудиосистемой с четырьмя динамиками и электростеклоподъемниками. Отличием модели является двухъярусная автомагнитола, которая доступна и в топовой комплектации. Изменения затронули колесные диски: машина оснащалась 14-дюймовыми дисками.

Нюансы производства и сборки

Комплектующие для "Нексии N150" - бампера, колесные диски, детали топливной системы и прочие производятся на автозаводе UZ-Daewoo. Из-за границы ввозятся только подвеска, двигатели и трансмиссии. Несмотря на грандиозные планы разработчика, в обновленной версии Nexia отсутствуют инновационные технологии: система ABS, автоматическая трансмиссия и подушки безопасности. Отказ от таких функций обусловлен сохранением низкой стоимости автомобиля, за что он и ценится. В качестве компенсации производитель предлагает трехлетнюю гарантию на Nexia N150. Каждому будущему покупателю доступна возможность проведения тюнинга автомобиля, включающего замену на "Нексии N150" передних бамперов, оптики, улучшение технической составляющей, салона и дизайна кузова.

Неисправности электрооборудования

Лампочка Check Engine вызывала немало нареканий у владельцев "Нексия N150", которые отмечали ее частый выход из строя, причиной которого являлся глюк контроллера, не распознающего датчик положения коленвала. Устранялась неисправность только обращением к официальному дилеру и заменой самого контроллера. Проблема была устранена производителем в 2009 году и причиной выхода лампочки Check Engine из строя на сегодняшний день является низкокачественный бензин.

Производством электроприборов не занимается автоконцерн UZ-Daewoo: детали поставляются из разных стран. Изначально они не могли похвастаться высоким качеством: на пример, приборы индийского производства страдали от "подвисания" стрелок, что проявлялось как на новых моделях, так и на подержанных. Нарекания по поводу индийских приборов были массовыми, в результате чего автопроизводитель устранил данную неисправность. "Подвисания" стрелок приборов к 2010 году были полностью устранены и встречались за редким исключением в основном на моделях, выпущенных до 2009 года.

Кузов и ходовая часть

Амортизаторы и шаровые опоры Daewoo Nexia N150 плохо переносят неровности и выбоины российских дорог. Рабочий ресурс данных деталей сокращается вдвое - до 60 000 км при активной езде по бездорожью.

Эксплуатационный срок передних тормозных колодок составляет те же 60 000 км, диски необходимо менять каждые 120 000 км. Задние барабанные тормоза обладают аналогичным рабочим ресурсом - 120 000 км.

Основные проблемы с кузовом связаны с лакокрасочным покрытием "Нексии N150": автовладельцы отмечают его низкое качество. Довольно часто встречаются непрокрашенные участки и краска разных тонов, что является проблемой не столько концерна Nexia, сколько всех автопроизводителей в данном сегменте.

Отрицательной чертой именно Nexia N150 является низкокачественная герметизация стыков панелей кузова, что чревато попаданием в салон и багажное отделение воды при выпадении осадков. Точно такая же проблема была и с уплотнителями стекол.

Комплектации и стоимость

Daewoo Nexia на российском рынке пользовалась огромной популярностью и предлагалась в трех комплектациях: "базовая", "классик" и "люкс". На момент окончания серийного производства "Нексия N150" продавалась по весьма доступной цене, варьировавшейся от 450 до 596 тысяч рублей в зависимости от выбранной модификации и пакета опций.

Базовая комплектация Daewoo Nexia N150 не отличается особо богатым набором опций: отопление салона, колесные стальные диски размерностью 14 дюймов, тканевая обивка внутреннего пространства и сидений, обогрев заднего стекла с функцией таймера, дистанционное управление крышкой багажного отделения, люка бензобака и дверей. Топовая модификация включает электростеклоподъемники всех окон, кондиционер, противотуманные фары, гидроусилитель рулевого управления, атермальные стекла, с четырьмя динамиками и USB-разъемом.

Резюме

Nexia N150 зачастую приобретается исключительно для доставки или как средство передвижения. Требования к подобному автомобилю соответствующие: надежность, экономичность, неприхотливость. Изначально Daewoo Nexia N150 не отличалась особой надежность и практичностью, однако со временем производитель улучшил модель. Эта модель была и остается бюджетным автомобилем, стоимость которого полностью соответствует качеству.