Тяжелый характер. Тест-драйв Citroen C4 Sedan. Тест-драйв седана Citroen C4: французская классика

Французская сборная по футболу уверенно победила всех соперников на чемпионате мира, прошедшем в России. У автомобильной «сборной» Франции успехи на российском рынке пока не столь выдающиеся, хотя несколько моделей локальной сборки и находятся в топе продаж. А для тест-драйва мы взяли машину, которую нечасто можно встретить на наших дорогах - седан Citroen C4 .

В модельном ряду «Ситроена» для России есть несколько явно недооценённых моделей. Например, минивэн C4 Picasso, последний представитель этого класса на нашем рынке, или Spacetourer, современный пассажирско-коммерческий вэн по привлекательной цене. Одной из таких недооценённых машин можно назвать и Citroen C4 Sedan, проданный скромным тиражом 1619 экземпляров в прошлом году. Но тех, кого заинтересовал бы этот автомобиль, может быть намного больше.


Скажем, покупатели, исповедующие здоровый консерватизм и скептически относящиеся к погоне за автомобильной модой, наверняка оценят этот «Ситроен».

Сев за руль машины, оказываешься не на выставке достижений бытовой электроники, а в уютном классическом салоне. Строгий дизайн передней панели, массивный руль, широкие кресла с «мебельной» обивкой плюс хорошая шумоизоляция создают спокойное и расслабленное настроение. Поддерживает его и просторный салон, напоминающий о том, что Citroen C4 - это крупный автомобиль длиной 4,64 метра.


На задних местах могут с комфортом разместиться два пассажира, но голова сидящего в центре третьего практически упирается в потолок. Передние кресла удобны. Но после долгой поездки за рулём у меня появилось ощущение усталости, хотя коллега на такую проблему не жаловался.


Карманы в дверях просто огромны, бардачок вместителен, объёмный бокс-подлокотник удобен, но вот телефон положить некуда... Мультимедийная система с сенсорным экраном и по быстродействию, и по графике напоминает о смартфонах десятилетней давности. Впрочем, это вполне соответствует «консервативной» идеологии модели. Как и действительно удобный классический селектор автоматической коробки передач.


При этом классический не значит скучный. Кнопка запуска двигателя «Ситроена» расположена слева от руля, как на автомобилях «Порше», а приборы не только выглядят оригинально, но и отлично читаются. А ещё подсветку приборов можно полностью выключить нажатием кнопки, например, чтобы они не отвлекали от дороги ночью.


Едет Citroen C4, как большой и солидный седан: подвеска съедает мелкие выбоины и старательно смягчает лежачих полицейских, мотор спокойно и ровно реагирует на нажатие педаль газа. А где же указанные в паспорте 150 лошадиных сил? Они ждут своего часа! Например, обгона очередного грузовика на узком загородном шоссе. «Автомат» переключается на пару ступеней вниз, и начинается уверенный и ровный разгон.

В реакциях на руль нет излишней резкости, но при маневрировании на парковке рулём приходится поработать чуть больше, чем хотелось бы. Благо с обзорностью у автомобиля никаких проблем, несмотря на сильный наклон передних стоек кузова. Помогают и парктроники с камерой заднего вида, объектив которой расположен удачно и почти не пачкается в дождливую погоду.


В целом, комфортабельный «цэ-четвёртый» располагает к спокойной езде, но всегда держит наготове шесть ступеней «автомата» и мощный двигатель. В городском режиме мотор «кушает» около 10 литров на сто километров пробега, а за городом - примерно семь литров.

В плюсы модели можно записать и широкий выбор модификаций: базовый атмосферный мотор, мощный турбодвигатель, дизель, механическая или автоматическая коробки.


За 999 000 рублей предлагается седан с 115-сильным силовым агрегатом, «механикой», двумя подушками безопасности и кондиционером. Оснащение скромное, поэтому предпочтительнее выглядит машина в комплектации Feel за 1 117 000 рублей с боковыми подушками, аудиосистемой, обогревом передних сидений и круиз-контролем. А за 1 448 000 можно приобрести «нафаршированный» автомобиль со 150-сильным мотором, «автоматом», комбинированной отделкой сидений, парктрониками спереди и сзади, камерой заднего вида, мультимедийной системой, датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла, светодиодными фарами и бесключевым доступом.

Цены не выглядят завышенными по сравнению с конкурентами. Правда в этой ценовой категории сейчас хозяйничают кроссоверы, но тем, кто выбирает классический легковой автомобиль стоит обратить внимание на «Ситроен С4».

Технические характристики

Автомобиль Citroen C4 Sedan
Название модификации 1.6 THP
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Длина, мм 4644
Ширина, мм 1789
Высота, мм 1518
Колесная база, мм 2708
Снаряженная масса, кг 1374
Тип двигателя бензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см. 1598
Число клапанов 16
Максимальная мощность, л. с. (кВт) / об/мин 150 (110) / 6000
Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин 240 / 1400
Коробка передач автоматическая, 6-ступенчатая
Привод передний
Шины 215/55 R16
Максимальная скорость, км/ч 207
Время разгона 0-100 км/ч, с 8,1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,5
Емкость топливного бака, л 60
Тип топлива бензин АИ-95

Справка о модели

Седан Citroen C4 выпускается по полному циклу в Калуге с 2013 года вместе с родственной моделью











Вся фотосессия

Единственный минус - раскачка на волнистой дороге. Впрочем, угрожающих величин она не достигает и дискомфорта не доставляет. Курсовая устойчивость при этом на высоте. Седан неплохо держит прямую на большой скорости и практически не реагирует на колейность. Руль налит вязким, искусственным усилием, не блещущим информативностью (как и у дорестайлинговой версии). В поворотах довольно мягкая подвеска не позволяет «отжигать». И не нужно, Citroen C4 покупают для спокойного и комфортного передвижения, причем необязательно по асфальту. К одной из точек маршрута вела довольно разбитая грунтовка, и седан со 176-миллиметровым клиренсом, которому позавидуют некоторые кроссоверы, успешно добрался до пункта назначения.

Самая мощная, 150-сильная, версия понравилась приемистым мотором и своевременной работой автоматической коробки передач. Подвеска у нее чуть плотнее, отчего еще лучше держит удар на разбитой дороге. А руль оказался не таким тяжелым, и усилие на нем стало более естественным - скорее всего, из-за легкого передка (дизель весит больше) и ужесточенных настроек шасси. Такая модификация и в повороты заезжает лучше, чем дизельная версия, хотя о спортивном поведении речи не идет.

Ну а золотая середина - это 116-сильный бензиновый вариант с «автоматом». По подвеске такая машина похожа на дизельную модификацию, а в виражах ведет себя не хуже 150-сильной версии. И тандем двигателя с коробкой передач вполне неплох. При попытке интенсивного ускорения, правда, мотор довольно громко и натужно «воет» на высоких оборотах, но в большинстве дорожных ситуаций до этого просто не доходит, потому что тяговой вооруженности хватает с лихвой. По сравнению с прошлой 120-сильной версией, оснащенной старым 4-диапазонным «автоматом», управление разгоном у нового автомобиля явно лучше. Словом, по всем параметрам эта модификация - оптимальный вариант. Не зря на ее долю прогнозируют до 47% спроса.

Итак, рестайлинг пошел седану Citroen C4 на пользу. Более современная внешность, новое техническое оснащение, сниженная цена и расширенное оборудование (базовое и опционное) непременно должны привлечь новых покупателей. А еще я бы порекомендовал при покупке заказать светодиодные фары - светят они просто шикарно!

Автор Дмитрий Зайцев, обозреватель журнала "Автопанорама" Издание Автопанорама №2 2017 Фото фото фирмы-производителя

В России любого новичка встречают «по одежке». От обновленного C4 ждали прорыва, но французы не стали радикально менять внешность. Новый образ, который перешел на калужский «си-четвертый» с китайского C6, тянет лишь на «фейслифтинг».

Автомобиль получил обновленную мордочку, а именно головной свет, хромированные окантовки противотуманок да изящный бампер. Хотя некоторые дизайнерские решения смелы и необычны. К примеру, решетка радиатора заползла краями на уголки глаз и превратилась с ними в единый элемент. Подобного не встретишь у чопорных германцев.

Сзади все гораздо прозаичнее: вздернутая эмблема, фигурные фонари и хромированная накладка между ними.

Во внутреннем убранстве тоже обошлись без революции. Везде мягкие и приятные на ощупь материалы. Калужская сборка ничем себя не выдает и порой оказывается лучше французской и испанской. В деталях, стыках, швах и сочленениях полный порядок.

В расположении кнопок центральной консоли стало больше логики, а рукоятка АКПП перестала корчить из себя балерину, танцующую на длинной голой ножке. Теперь ей не надо прыгать в рамках зубчатой прорези в полу по примеру Subaru. Ход селектора прямой, усилие адекватное, а рукоятка оделась в стильную кожаную юбку.

Матерчатые кресла бюджетных комплектаций остались те же. Но они удобны из-за длинной подушки и радуют ладно скроенной разноцветной отделкой. Руль обит мягкой кожей. Приборка прежняя, а под рукой крошечный подлокотник. Вот и все нововведения.

Бензин или дизель

Зато в линейке силовых агрегатов есть новшество. Французы распрощались со старым бензиновым «динозавром» и подарили С4 три интересных мотора с улучшенными экологическими и экономическими характеристиками. Атмосферный 1,6-литровый бензиновый двигатель развивает мощность 116 л. с., а его турбированный родственник того же литража выдает 150 л. с. Разгон до «сотни» у него занимает 8,1 сек.

Топовый турбомотор — это весело и азартно. Но городской расход топлива в 10 л 95-го и некая резкость, не столько агрессивная, сколько нервная, заставляет «бензин» уступить пальму первенства мотору на «тяжелом» топливе. А такой теперь есть в распоряжении бренда. Именно 1,6-литровый дизель мощностью 114 лошадиных сил с тягой в 270 Нм — самая интересная и дорогая игрушка для Citroen C4 Sedan.

В городе он укладывается в 7-8 литров в зависимости от драйверских предпочтений водителя. На трассе цифры потребления падают до 6,5 литра, позволяя протянуть на одном баке до 900-1000 км.

Но и это еще не все. Простенькая механическая «пятиступка» осталась только в базовой, самой бюджетной комплектации Live, которая, по мнению маркетологов бренда, займет лишь небольшой сегмент в общих продажах. Подавляющее большинство недешевых Citroen C4 Sedan должны продаваться в России с шестиступенчатой ручной коробкой или с новым шестидиапазонным «автоматом» Aisin AT6 III.

Ответ на главный вопрос (а именно — вопрос о том, как дизель сопротивляется российским морозам) дает соплатформенный Peugeot 408, где подобный агрегат продавался с момента запуска на калужском конвейере и накоплен немалый багаж знаний. Моторчик заводился при температурах ниже минус 25 градусов без проблем. Свечи накаливания и умная система приготовления смеси избавляют от многих проблем холодного запуска. Но это с хорошей соляркой. В регионах такой немного.

Для прогрева двигателя приходится проехаться по улицам примерно минут 20. На стоянке до рабочей температуры он не доберется: слишком низкая теплоотдача.

А вот в салоне теплеет быстрее, чем на бензиновых версиях «француза». В недрах центральной панели стоит электрический «фен», начинающий дуть сразу после запуска мотора и генератора. Это в корне меняет специфику зимней эксплуатации машины.

Две разных подвески

Одной из самых важных (если не вообще ключевых) черт предшественника была непробиваемая подвеска, избавленная от кренов и пробоев. В новинке этот несомненный плюс удалось сохранить. Но поведение в разных комплектациях и на разных шинах заметно разнится. Так, дизельная версия многое прощает, а максимальная бензиновая ведет себя строже. Причина в разных настройках подвески и, естественно, в разных шинах. Фактор этот при выборе автомобиля стоит учесть. Ценителям загородных направлений больше подойдут настройки дизельной машины.

Управляется автомобиль по-прежнему. Руль, несмотря на приятную тяжесть, пустоват, и осознание его связи с колесами приходит не сразу. Здесь нужно привыкать к особенностям электроусилителя и рейки. Длинная база наделяет седан отменной курсовой устойчивостью. Более плотная, чем на Peugeot 408, подвеска держит кузов ровно. Раскачки и рысканий нет. Зато автомобиль шумноват, причем разнообразные гулы и звуки доносятся не только из «обязательных» мест вроде колесных арок или моторного отсека, но и из неожиданных источников. Так, например, на холоде поскрипывают сочленения пластика.

Цены на Citroen C4 Sedan немаленькие: 999 000 рублей за самую бюджетную комплектацию Live на «механике», 1 224 000 рублей за добротную версию Feel Edition на «дизеле» с механической «шестиступкой» и почти полтора миллиона за топовое исполнение на «турбобензине» с автоматом! Для легковушки С-класса, чья сборка локализована в России, а конкуренты не просто «зацепились за пригорок», а ведут уверенное наступление из Санкт-Петербурга, решение конкурировать по цене с «Сонатами» и «Пассатами» кажется слишком спорным.

Но Citroen был и остается необычным автомобилем. Его колоссальный шарм позволяет почувствовать себя владельцем чего-то исключительного и приобщиться к миру высокой эстетики. Экстравагантный дизайн и неплохая платформа от родственного Peugeot 408 имеют шанс привлечь людей, ценящих свою индивидуальность превыше всего. Хотя практичности автомобилю тоже не занимать.

Технические характеристики Citroen C4 Sedan

THP 150 (бензин)

HDI 115 (дизель)

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4644 х 1789 х 1518

4644 х 1789 х 1518

Колёсная база, мм

Снаряжённая масса, кг

Объём багажника, л

Тип кузова

Количество дверей / посадочных мест

Двигатель

4-цилиндровый, рядный, турбированный

4-цилиндровый, рядный, турбодизель

Рабочий объём, см³

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

Трансмиссия

6-ст. автоматическая

6-ст. механическая

Дорожный просвет

Передний

Передний

Разгон до 100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива (смешанный), л/100 км

Цена тестового автомобиля

1 263 000 руб

В то время, когда многие французские автомобили тихо и по-английски покинули российский рынок, далеко не самый популярный Citroen C4 sedan неожиданно напомнил о себе рестайлингом.

Е ще три года назад, когда кризисом и не пахло, мало кто брался давать прогноз для модели, изначально выпущенной на рынок Поднебесной, а позже адаптированной для производства и эксплуатации в России. Множество добродетелей в виде клиренса в 176 мм, огромной для С-класса колесной базы в 2 708 мм и, соответственно, простора в салоне, а также невысокой по тем временам цены, было недостаточно.

Конкуренты выигрывали за счет более современных двигателей и трансмиссий, а также оснащения…. Урок был извлечен, и в отличие от многих автопроизводителей, превращающих рестайлинг в косметическую процедуру, в Citroen решились на радикальные меры. Насколько действенные, мы узнали на дорогах Татарстана и Чувашии.

Вглядитесь в это лицо…

Благодаря растянутым во всю физиономию двойным шевронам, новой передней оптике на фоне раздобревшего бампера и обязательным светодиодам ДХО, обновленный седан не перепутаешь ни с чем иным. Кому-то столь радикальный акцент лишь на одну часть кузова, может, и не понравится, но на мой взгляд, именно за счет него автомобиль, весьма условно ассоциировавшийся с подлинно французским продуктом, обрел свой стиль.

от 899 000 рублей

В заднюю оптику вложились меньше. При неизменной конфигурации, в ней перетряхнули начинку, заменив новомодной, со светодиодами. Приставка 3-D, конечно же, повысит статус и значимость нововведений, но для неискушенного покупателя. Впрочем, пусть будет так. Смотрятся фонарики действительно красиво и отлично видны как днем, так и ночью.

Если опустить новый дизайн легкосплавных колесных дисков, на которые обращают внимание лишь отъявленные эстеты – вопрос с экстерьером можно закрывать… Равно как и с интерьером, видимых изменений в котором не найти. Однако представители Citroen убедили меня в том, что C4 Sedan – это весьма занимательна книга, новая редакция которой достойна детального изучения.

Каленым железом из нее выжгли даже память о 120-сильном бензиновом двигателе Prince и допотопной четырехступенчатой АКП AL4. Роль базового мотора полностью отдана более старому и надежному атмосфернику 1,6 серии TU5, причем доступен он как с механикой, так и с обновленным шестиступенчатым «автоматом». На ступеньках повыше – 150-сильная турбоверсия Prince (тоже с шестиступенчатой АКП), а также дизель с шестиступенчатой механикой. С последнего-то мы и начнем.

Citroen C4 sedan
Расход на 100 км

Дизель

Объем топливного бака

1,6-литровый 114-сильный HDi, знакомый по Peugeot 408, прост и неприхотлив в эксплуатации, насколько это возможно для современных дизелей. О том, что он восьмиклапанный, многим и невдомек. Но эта простота, при экологическом стандарте Евро-5, о котором не забыли, избавляет от дополнительных расходов. Мочевина для очистки выхлопа? Забудьте!

На ходу такой автомобиль оказался резвым, хотя шумноватым и с ощутимыми вибрациями. Тандем с шестиступенчатой МКП, которая предлагается для этого мотора, оказался весьма удачным. Даже по расчетам бортового компьютера 1 000 км на одном 60-литровом баке – очень много. А если постараться, наверняка можно сэкономить еще на сотню километров.

Коробка передач короткоходная, с отличной избирательностью – вероятность промахов по ступеням даже для новичка сведена к минимуму. Но дело не только в этом. Из всех модификаций именно это показалась мне лучшей по курсовой устойчивости. Под самый тяжелый двигатель передняя подвеска была усилена более жесткими пружинами и амортизаторами. Проходить повороты на далеко не ровной, мокрой дороге – одно удовольствие. Обязательная теперь для всех комплектаций ESP не сработала ни разу.

Объем багажника

440 литров

Эх, еще бы чуть больше тишины в салоне да хорошую шестиступенчатую АКП… Увы, турбодизель в автомобиле такого класса – всегда компромисс, а присутствие «автомата» задерет цену за пределы покупательского спроса. Впрочем, раскрывать цены, за исключением 899 000 рублей на базовую бензиновую версию Citroen пока не торопится…

Турбо

Если страницы нашей «книги» с турбодизелем и шестиступенчатой МКП оставили самые положительные впечатления, то более знакомые, посвященные уже известному 150-сильному мотору с новым шестиступенчатым «автоматом» не вызвали столь однозначного восприятия. Во-первых, турбированному «непосредственному» Prince доверия мало: в эксплуатации мотор демонстрировал масляный аппетит и досаждал поломками топливной аппаратуры. С надежностью вроде поработали, но «осадочек остался». Во-вторых, «бензиновая» настройка подвески, которая отличается от «дизельной», особенно в сочетании с 17-дюймовыми дисками, на ямах понравилась куда меньше. Этот недостаток сильно проявился на далеких от идеала чувашских периферийных дорогах.

Что ж, зато с мощным бензиновым мотором предлагается максимальная комплектация: камера заднего вида, мультимедийная система с семидюймовым экраном Touchdrive, дополненная софтом Carplay и Mirror Link для визуализации содержимого «Эпплов» и «Андроидов», кнопочный запуск двигателя и бесключевой доступ в автомобиль – все это замечательно.

Да и динамика у такого автомобиля неплохая, мотор не ревет даже за пределами 3 000 об/мин, передачи переключаются плавно и быстро как вверх, так и вниз. Но от двигателя с турбонаддувом, к тому же такой мощности, ждешь большего, пусть не в цифрах, но в ощущениях.

Здесь пару слов стоит сказать о коробке. Французы называют ее «новой EAT6», но на поверку это все тот же Aisin Warner TF70SC, в 2009 году выпущенный японцами специально для моделей PSA. Это «родственница» знаменитой TF80SC, стоявшей на нескольких десятках современных моделей от Alfa Romeo 159 до Volvo S80.

В чем же суть обновления? Во всех деталях ее не раскрывают, говоря лишь о переходе на менее вязкое масло, обновленный софт и фрикционы. На выходе мы получаем сниженный расход и лучшую динамику. Доработки, в принципе, вполне в духе времени – снижаются потери на трение и ужесточается блокировка гидротрансформатора. Что ж, в действии результат понравился, главное – не забывать менять масло почаще, желательно на каждом втором ТО.

Citroen C4 sedan

Краткие технические характеристики:

Габариты, мм (Д / Ш / В):

4 644 х 1 789 х 1 518

Мощность, л. с.:

116 VTi (150 THP, 114 Hdi)

Максимальная скорость, км/ч:

188 (АКП) (207, 187)

Разгон, с 0-100 км/ч:

12,5 (АКП) (8,1, 11,4)

Трансмиссия:

пятиступенчатая МКПП, шестиступенчатая МКПП, шестиступенчатая АКПП

Передний

01 /3

База

Последние, чуть подредактированные листки «книги», обзаведшейся броской обложкой, пришлось открывать с некоторой опаской. Какие впечатления произведет 116-сильный атмосферник с все той же обновленной шестиступкой? Ведь не секрет, что базовые моторы, к тому же с «автоматом», в своем большинстве слабы и унылы, как нынешняя погода с нескончаемым, моросящим дождем. На удивление, я оказался неправ. Заслуженный атмосферник TU5, не пущенный чьим-то волевым решением в расход, на редкость послушный, благо доработали блок управления. Его не представили в комбинации со старой пятиступенчатой МКП, но и для автоматической трансмиссии характеристик мотора оказалось достаточно. Более того, он едва ли намного хуже топового «турбо-Принца», и уж точно существенно надежнее.



Естественно, ни о каком «спорте» речи не идет, но тяга ровная, практически во всем диапазоне оборотов, и даже на грани отсечки мотор пытается набрать несколько лишних километров в час. С базовой дисциплиной «разгон» он справляется как твердый хорошист. По крайней мере, лучше, чем аналогичные моторы от многих известных производителей. Идти на обгон при 80 км/ч тоже не страшно. АКП быстро подтыкает пониженную передачу (скорость переключения, если верить инженерам, увеличили на 40%), а если нужен особый рывок – продавливаешь ступеньку кик-дауна, и вот он… Но до экстрима двигатель лучше не доводить, не для этого он. Зато в обычных режимах именно эта версия C4 sedan наиболее комфортна.

Базовая подвеска в сочетании с 16-дюймовыми шинами оказалась самой сбалансированной, если не сказать «непробивной», и при этом не «дубовой». Причем на всех типах попавшегося покрытия. От вылизанного асфальта до раскисшего проселка с колеей, на которую сунется мало кто из конкурентов в С-классе. Конечно, седан – не внедорожник, но упомянутый дорожный просвет в 176 мм ему в условиях России – не лишний, да и новшеству в виде стальной защиты картера можно лишь поаплодировать.

Под новый стандарт

Все вышесказанное – пожалуй тот необходимый минимум, который стоит знать и учитывать при покупке этого автомобиля. Остальные новшества, включая кондиционер в базе, обогрев лобового стекла в более дорогих версиях, системы Hill Assist для помощи при трогании в гору и контроля «слепых зон», светодиодные фары, которые, увы, без омывателей и в грязную погоду их придется постоянно протирать, а также многие другие мелочи, конечно же, важны. Но на основное предназначение автомобиля – ездить, не доставляя хлопот водителю и пассажирам, они, по большому счету, влияют в куда меньшей степени, чем двигатели, коробки передач и подвески.




Отлично помню C4 до рестайла. Одна из мягчайших подвесок в классе, задний диван под позу “нога за ногу”, удачно пририсованный багажник с вогнутым задним стеклом... Но не помню, чтобы мне вслед так часто оборачивались прохожие. Новое лицо C4 - его главная фишка для тех, кто снаружи. На “ситро” откровенно пялятся.

При обновлении машины (а прошло уже пять лет) в Citroen вытерли с исходного чертежа все, что касалось фар, решетки, капота и бампера, а обрывающиеся линии и стыки завили в нечто насыщенное и махристое.

Тем, кто хорошо знаком с пухлой линейкой Picasso, что с “четверкой”, что с “грандом”, распутать хитрую внешность седана будет проще. Остальным же, как, впрочем, и мне, придется потратить пару минут, чтобы понять взаимоотношения фар с решеткой. Пары секунд на взгляд и мыслительный процесс мало. Потому все эти прохожие остаются как один фрустрированными.

В общем, с лицом у “си-четвертого” все в порядке. Спорьте-судачьте, но свежести в нем больше, чем в ином салате. Citroen добавил ходовые LED-секции (в топе - полностью светодиодные фары), и света теперь больше, чем ожидаешь. Я бы сказал, что вся имиджевая нагрузка обновленного C4 сосредоточена спереди.

Но вот смысловая… Она упрятана под капот и выведена в салон рычагом трансмиссии, обернутым в кожу. Рестайлинговый C4 с этой осени представлен в четырех модификациях, и каждая из комбинаций “мотор-коробка” достойна внимания.

Не снискавшая дикой популярности 120-сильная атмосферная версия осталась в прошлом. В нынешние хиты можно смело зачислять четырехцилиндровый 116-сильный мотор с крутящим моментом 150 Нм. В паре с ним, помимо механики, теперь работает и новый шестиступенчатый автомат, прежде сочетавшийся только с турбоверсией. Времена “вечно старой” и часто ломавшейся четырехступенчатой коробки AT8 в прошлом - а значит, ручкой можно сделать и вяловатому разгону, и лишней нервозности. Гран мерси вам, парни.





150 лошадиных сил - по-прежнему максимальная мощность C4, и здесь ничего не поменялось. Турбовая бензиновая “четверка” (общая с BMW) с той же коробкой-автоматом рисует на электронном спидометре сотню через 8,1 с. При этом средний расход в 6,5 литра даже ниже, чем у атмосферного варианта. В том, что касается драйва, (с поправкой на комфорт машины), этот тандем по-прежнему в лидерах.

Но главное действующее лицо - совершенно другая “четверка”. Она тоже “турбо”, но она опустошит 60-литровый бак лишь за рекордные 850-900 километров. Ведь это - дизель, и появления этого мотора в силовой линейке С4 мы ждали с момента запуска машины.

По европейской традиции, турбодизель доступен на седане только с шестиступенчатой механикой. И несмотря на традиционный русский скепсис в отношении движков на солярке (который, кстати, пытаются победить в Peugeot), Citroen рассчитывает на покупательское “А давайте”.

Ведь дизель неплох! Хотя спецы по продукту наотрез отказались подтверждать мои догадки: ход седана на солярке, показавшийся более приятным, сбалансированным и тихим, не имеет никаких отличий от бензиновых версий. “Нет-нет, и не ищите разницы - в том, что касается шасси, автомобиль все тот же. Смысл менять хорошее на хорошее?” А кто спорит? Выходит, дело только в ощущениях. В действительности заметных косяков за подвеской и рулем седана C4 не числилось и раньше.

Соперник - Toyota Corolla
По-новому причесанная и оцененная, но по-прежнему популярная. Крепкий орешек

Зато пятилетний интервал потребовал обновлений в электронике и гаджетах. Например, за это время камера заднего вида и эппловский CarPlay просочились даже в автомобильный детсад. Потому как минимум эти штуки C4 был обязан получить. Еще внутри появились семидюймовый тачскрин с удобным модульным интерфейсом и коннект MirrorLink, для которого появилась собственная кнопка.

А теперь вот что: калужская сборка и локализация в 35 процентов (Citroen планирует поднять эту цифру) дали нам базовый ценник на комплектацию Live (кстати, знакомьтесь: ESP, две подушки, механика, 116 сил) в 899 000 ₽. Все, что выше и богаче, оценили буквально только что: версия с автоматом обойдется в 1 055 000 ₽, дизель в той же комплектации стоит 1 111 000 ₽, ну а самый дорогой бензиновый C4 завораживает прайсом в 1 330 000 ₽.

ТЕКСТ: КОНСТАНТИН НОВАЦКИЙ