Тесты внедорожных шин r17 для кроссоверов. Сравнение летних шин R17, тест. Критерии выбора летных шин для кроссовера

Тенденция использовать всесезонные шины как летом, так и зимой постепенно уходит в прошлое. Владельцы кроссоверов отказываются от того, чтобы применять всесезонную резину на протяжении всего года. Поэтому с приходом достаточно теплых дней каждый владелец кроссовера задумывается о том, в какие же шины переобуть свой автомобиль.

Использование летней резины в теплое время года объясняется не только стремлением к максимальной безопасности, но и желанием сэкономить. Дело в том, что летние шины для кроссовера позволяют обеспечить устойчивость автомобиля на различном дорожном покрытии, также при езде по асфальтному покрытию обладают низкой степенью износа.

В условиях высоких температур и раскаленного асфальта летняя резина превосходит по износостойкости всесезонные шины в несколько раз. Кроме того, именно лето является периодом отпусков и поездок на природу, где чаще может встречаться плохое дорожное покрытие.

Особенности выбора лучших летних шин для кроссоверов

Летняя резина способна обеспечить максимальную устойчивость кроссовера на дорожном покрытии не только при сухом асфальте, но и в плохую погоду. При этом также обеспечивается быстрое и надежное торможение, а также минимальный тормозной путь. Кроме того, качественные шины для кроссовера обладает такой характеристикой, как быстрое отведение тепла, которое исходит от раскаленного асфальта.

Еще одним важным качеством летних шин является особый рисунок протектора. Он должен обеспечивать качественный отвод воды из плоскости пятна контакта. Это позволяет практически убрать или минимизировать эффект аквапланирования. Протектор имеет неширокие поперечные канавки, а также цельные шашки. Также имеется от одной до четырех продольных канавок, которые необходимы для качественного отвода воды. Также летние шины для кроссовера обладают плавным переходом от части колеса с протектором к боковой.

Если вы планируете использовать кроссовер для частой езды по бездорожью, то необходимо установить шины с грунтозацепами. Если автомобиль будет использоваться на местности с частыми осадками, то рекомендуется выбирать шины с протектором в виде буквы V.

Если кроссовер в основном используется для езды по хорошему дорожному покрытию с большой скоростью, то рекомендуется выбирать шины с рисунком протектора направленной конфигурации. Именно такая резина чаще всего используется на различных моделях кроссоверов. Помимо отличных ощущений на качественном дорожном покрытие, такая резина неплохо себя ведет и на умеренном бездорожье. Для езды на больших скоростях лучше всего выбирать асимметричный рисунок протектора.

К преимуществам такой резины следует отнести отличное сцепление с дорожным полотном при различных погодных условиях. Именно такие шины можно отнести к наиболее универсальным при быстрой езде на различных дорожных покрытиях.

Почему летом не следует использовать всесезонную резину

Рисунок протектора летней, зимней и всесезонной резины во многом похож. Однако при выборе шин следует обращаться внимание не только на рисунок протектора, а в первую очередь на особенности смесей, из которых производят резину.

К примеру, летняя резина при низких температурах становится достаточно твердой, поэтому перестает быть безопасной. В результате повышенной твердости резины снижается площадь сцепления колес автомобиля с дорожным покрытием, что приводит к ухудшению управляемости и повышения длины тормозного пути.

Подобное возникает и при использовании всесезонных шин, однако твердеть они начинают при более низкой температуре. При высоких температурах всесезонные шины остаются такими же эластичными, однако быстрее изнашиваются. А при высоких скоростях износ всесезонных шин летом катастрофичен. Поэтому для наилучших характеристик и максимальной износостойкости рекомендуется использовать для кроссоверов шины, соответствующие температурному режиму.

Критерии выбора летных шин для кроссовера

Существует несколько основным характеристик, которые следует учитывать при выборе летней резины.

  • Экономия топлива. Первая характеристика говорит о степени сопротивлению шин к качению. Расход топлива снижается при уменьшении сопротивления.
  • Тормозной путь. Качества сцепления шин с мокрой дорогой.
  • Уровень шума от шин при качении.
  • Размер шин.
  • Стоимость и производитель.

Согласно вышеперечисленным характеристикам оценим различные виды летней резины для кроссоверов.

Самые популярные летние шины для кроссоверов – наш тест-драйв

1.Nokian Hakka SUV. Стоимость шин составляет около 5 тысяч рублей. Имеет ассиметричный рисунок протектора. Изготовлены в России. Шины показывает достаточно хорошее торможение даже на мокром асфальте. Кроме того, шины обеспечивают достаточно ровное движение кроссовера и высокую экономичность. Среди недостатков шин следует выделить небольшую задержку в реакции.


2.Continental ContiCrossContact LX.
Стоимость шин составляет около 5,5 тысячи рублей. Имеют ассиметричный рисунок протектора. Изготовлены в Румынии. Показывают отличные результаты как на сухом, так и на мокром асфальте. Кроме того, они показатели хорошую плавность хода, низкий уровень шума. Основные характеристики этой марки шин являются одними из высочайших, однако достаточно высокая стоимость может не устроить некоторых владельцев кроссоверов.


3.Continental ContiCrossContact UHP. Средняя стоимость шин составляет 5,6 тысячи рублей. Имеют асимметричный рисунок протектора. Изготовлены во Франции. Хорошо тормозят как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии. Способны обеспечить прекрасное рулевое управление и низкий расход топлива. Среди недостатков следует отменить излишнюю жесткость, а также сильный занос при выходе из поворота при сухом и мокром асфальте.


4.Pirelli Scorpion Verde
. Средняя цена шин составляет около 4,7 тысячи рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Великобритании. Резина является одной из самых безопасных на сухом и мокром дорожном покрытии. Однако среди недостатков следует выделить чрезмерную жесткость и недостаточный комфорт передвижения, к которым относится сильный шум на шершавом покрытии. Однако среди популярных моделей шин именно эти обладают самым коротким тормозным путем.


5.Yokohama Geolandar SUV. Средняя стоимость шин составляет около 5 тысяч рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Таиланде. Обладают низким качеством сцепления с мокрым и сухим асфальтом. Среди преимуществ следует выделить низкий уровень шума и плавность хода. Однако для бездорожья эти шины подходят идеально.


6.Viatti Bosco A/T.
Средняя стоимость шин составляет 3,7 тысяч рублей. Обладаю асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в России. На сухом асфальте и на бездорожье данные шины получили средние результаты. Среди преимуществ следует выделить отличную управляемость на мокром асфальте, а также прекрасные показатели в соотношении цены и качества.


7.Goodyear EfficientGrip SUV.
Средняя цена составляет около 5 тысяч рублей. Имеют асимметричный рисунок протектора. Изготовлены в Германии. По результатам тестов показали средние результате при торможении как на сухом, так и на мокром асфальте. К тому же рулевое управление на высоких скоростях становится менее информативным. К недостаткам также следует отнести низкую экономичность, а к достоинствам – прекрасную износостойкость.


8.Kumho Solus KH17.
Средняя стоимость составляет 4 тысячи рублей. Имеют симметричный рисунок протектора. Изготовлены в Кореи. Тормозной пусть на мокром асфальте один из самых коротких, поэтому шины практически не уступают лидерам. К достоинствам также следует отнести высокий показатель экономичности. Однако данная модель обладает низким показателем износостойкости и создает высокий уровень шума.


9.Hankook DynaPro HP 98H.
Средняя стоимость 3,8 тысячи рублей. Обладают асимметричным рисунком протектора. Изготовлены в Венгрии. Шины недорогие, однако их показатели также находятся ниже среднего. Тормозной путь на мокром асфальте слишком длинный, а на сухом они вызывают затяжные скольжения. Но они обладают и определенными преимуществами, к которым следует отнести высокие показатели экономичности и износостойкости.

Несмотря на дату на календаре, летний сезон уже наступил,
а значит пришло время задуматься о выборе подходящих колёс
. Хорошо известно, что внешний образ машины на пятьдесят процентов создаётся правильно подобранным комплектом шин и дисков. но, помимо решения эстетических вопросов, выбор резины определяет и условия эксплуатации автомобиля. Поэтому сегодня речь пойдёт о самых актуальных предложениях шин, которые подойдут любому современному внедорожнику, независимо от его размера, класса и цены

BRIDGESTONE DUELER H/P 680

Шины, в первую очередь ориентированные на автомобили премиум-класса. Их назначение -асфальтовые дороги. Они отлично держат трассу и не боятся колейности. Технология AQ-compound сохраняет эластичность материала независимо от пробега, что значительно улучшает управляемость и снижает уровень шума. Шины Dueler H/P 680 не спасуют и перед грунтовкой на выезде из дачного посёлка, но на большие внедорожные подвиги они не рассчитаны. Для каждодневной эксплуатации подходят идеально, ездовые характеристики ограничены только возможностями самого автомобиля.

BRIDGESTONE ECOPIA EP850

Удачная модель от японской компании, претендующая на роль правильного выбора для ежедневной асфальтовой эксплуатации. Эта модель обладает асимметричным рисунком протектора, состоящим из пяти продольных рёбер, объединённых четырёхугольными блоками. Весьма оригинальная конструкция снижает сопротивление качению и улучшает динамику разгона. Довольно жёсткая, благодаря чему обеспечивает отменную управляемость. Любое бездорожье противопоказано - боится боковых порезов. Обладает хорошим накатом на асфальте, что позволяет экономить топливо.

GENERAL GRABBER HTS

Производитель делает акцент на повышенной износостойкости этой модели. За основу взят симметричный рисунок протектора с широкими канавками для отвода воды. В результате на высоком уровне находится сопротивляемость аквапланированию. Шина довольно мягкая, что положительно сказывается на комфорте - стыки и мелкие выбоины сглаживаются самой шиной, оставляя подвеске более крупные неровности. Отлично подойдёт для полноразмерных внедорожников и кроссоверов, съезжающих с асфальта в исключительных случаях.

GOODYEAR EFFICIENT GRIP

Шины обеспечивают прекрасную управляемость на мокром асфальте, даже во время резких перестроений сохраняя максимальный контакт с дорожным покрытием. Не боятся колейности и до 60 км/ч практически бесшумны. Впрочем, на больших скоростях они тоже не досаждают шумами.

На бездорожье совершенно бесполезны: рисунок протектора типично асфальтовый, и даже на грунтовке нужно быть готовым к плохому сцеплению. Отличаются большим, по сравнению с конкурентами, весом, но нивелируют это великолепной устойчивостью на трассе.

CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6

Шина, предлагающая отличный компромисс между спортивным характером, безопасностью и экологичностью. По сравнению с предыдущим поколением в PremiumContact 6 значительно изменён состав резины (добавление диоксида кремния обеспечивает короткий тормозной путь на мокрой дороге). Асимметричный рисунок протектора с продуманной системой плечевых зон обеспечивает отличную управляемость на всех видах покрытий.

GOODYEAR EAGLE F1 ASYMMETRIC 3

Модель асимметричных шин от Goodyear, предназначенная для высоких скоростей и асфальтовых трасс. На сухом покрытии ведёт себя очень предсказуемо. Мягкий состав резины гасит многие мелкие неровности, не подпуская их к подвеске. Правда, за счёт мягких боковин велика вероятность проколов. Также нужно быть осторожным при форсировании луж и вообще при езде по мокрым поверхностям: шины подвержены аквапланированию и довольно быстро всплывают.

HANKOOK VENTUS ST

Шина для высоких скоростей и быстрых ускорений. V-образный рисунок протектора обеспечивает хорошую управляемость на сухом асфальте, а также быстро отводит воду. Усиленный корд повышает устойчивость в поворотах и предохраняет боковину от складывания.
В конструкции использована резина очень высокой плотности, что положительно сказывается на сроке службы.

HANKOOK DYNAPRO HP2 RA33

Состав резины позволяет шинам успешно противостоять мелким неровностям и другим дефектам дорожного полотна. Шумность на уровне конкурентов. Из-сказывается. Хорошо переносят водные процедуры и стойко сопротивляются аквапланированию. Крепкая боковина позволяет уверенно снижать давление и добиваться большей плавности хода.

MAXXIS S-PRO

Хорошая альтернатива дорогостоящим моделям именитых брендов. Обладают асимметричным рисунком протектора, который обеспечивает стабильную управляемость как на сухом асфальте, так и на влажном покрытии. Предназначены для высокоскоростных автомобилей - индекс скорости V (до 240 км/ч). Центральные канавки спроектированы таким образом, чтобы противостоять деформации при боковой нагрузке, - это положительно сказывается на прохождении поворотов.

KUMHO CRUGEN HP91

Эта модель предназначена для внедорожников премиум-класса. Хорошо переносит колейность. Кроме того, стыки асфальта не передаются на кузов, а поглощаются самой шиной. Из недостатков-проблемная балансировка. Правда, по заявлениям дилеров, после обкатки вес балансировочных грузиков снижается до 50–80 г. Хорошее соотношение цены и качества за счёт не самой известной марки-производителя.

KUMHO SOLUS KL21

Отличительные черты-низкий уровень шума, экономичность и износостойкость. Специальный состав резины позволяет передвигаться при температурах до минус 10-резина не дубеет и сохраняет сцепные свойства с дорогой. На больших скоростях подвержена аквапланированию. За пределами асфальта быстро замыливается и теряет способность к самоочищению. Боится колейности на дороге, и на высоких скоростях нужно быть бдительным.

MICHELIN CROSSCLIMATE

Одна из самых действительно всесезонных шин, которая хорошо управляется как на сухом асфальте, так и на скользких покрытиях. Состав резины позволяет безопасно ездить при любых температурных режимах - от минус 25 до плюс 35. Особенность этой модели - направленный рисунок протектора, который эффективно отводит воду. Шина немного шумная, но в целом это разумный компромисс между управляемостью и комфортом.

MICHELIN LATITUDE CROSS

Шины позволяющие эксплуатировать внедорожник за пределами города. Хорошо ведут себя на мокрой траве и песчаных покрытиях. На асфальте отличаются стабильностью, но в колее требуют постоянных подруливаний. Начинают шуметь уже при 60 км/час, поэтому для чисто городского использования вряд ли подойдут. Наилучшим соотношением асфальта и просёлка будет 70/30.

NITTO NT420S

Конструкция блоков протектора этих шин построена таким образом, чтобы максимально увеличить пятно контакта с дорогой. Такое решение улучшает манёвренность и устойчивость на высоких скоростях. Обладают агрессивным дизайном, который будет выделять ваш внедорожник из общего потока. Вряд ли подойдут для использования на скользких типах покрытий (глина, мокрая трава) - занос в поворотах наступает довольно рано, хотя и прогнозируемо.

NITTO NT421Q

Похоже, проектируя рисунок этих шин, японские инженеры очень старались. За счёт особенной системы канавок, выводящих воду за пределы протектора, улучшена управляемость на влажных покрытиях, а также снижен уровень шума при движении. Рисунок асимметричный, максимально улучшающий тяговые и тормозные характеристики на асфальте. Широкая гамма типоразмеров позволит поставить NT421 практически на любой автомобиль.

NOKIAN HAKKA BLACK SUV

Шины для безопасной езды на высоких скоростях и с максимальными ускорениями. Усиленная боковина защищает от проколов и порезов. В каркасе использованы арамидные волокна, повышающие устойчивость резины к разрывам. Дизайн канавок SilentGroove снижает температуру шины, а также предотвращает появление гула. Hakka Black SUV хорошо противостоят эффекту аквапланирования за счёт разветвлённой сети канавок в плечевых зонах.

NOKIAN HAKKA BLUE SUV

Система диагональных канавок сокращает тормозной путь на мокрых покрытиях и отвечает за стабильность и предсказуемость поведения машины на высокой скорости. Материал шины изготовлен с использованием усиливающих элементов. Это повышает износостойкость и сохраняет качественное сцепление на сухом асфальте. Корд укреплён арамидными волокнами - в лучших традициях Nokian.

NEXEN ROADIAN HP

Одна из лучших шин по соотношению «цена - качество». Хорошо сопротивляется аквапланированию и за счёт состава резины смягчает мелкие неровности. Рекомендуется использовать только в тёплое время года и на твёрдых покрытиях, так как с понижением температуры сцепление стремительно ухудшается. Даже на лёгком бездорожье протектор быстро замыливается. Из достоинств - износостойкость и хорошие показатели по шуму.

NEXEN NFERA RU1

Имеют хорошо проработанную систему отвода воды, что задерживает момент начала аквапланирования. Довольно шумные, но это компенсируется устойчивостью на трассе и хорошими тормозными свойствами. Во время резких поворотов может быть валкой за счёт мягких боковин. Легко балансируется и обеспечивает хорошую плавность хода.

NEXEN ROADIAN HTX RH5

Рисунок протектора имеет выраженные продольные канавки, благодаря которым сохраняется устойчивость автомобиля на больших скоростях. Боковые грунтозацепы практически отсутствуют, поэтому съезжать с асфальта нужно аккуратно. Нешумные. Устойчивые на мокрой дороге за счёт продуманной системы водоотведения. Каркас шины усилен, поэтому в скоростных поворотах боковина не складывается.

NOKIAN ROTIIVA HT

Балансируется с минимальным использованием балансировочных грузиков (до 5 г на колесо). Стабильно ведёт себя на асфальте на средних скоростях. Не шумит. При съезде с твёрдого покрытия быстро замыливается и теряет сцепные свойства, но предсказуемо ведёт себя на грунтовке. Большое количество поперечных прорезей улучшает поведение машины при активном маневрировании. Отвод воды из протектора осуществляется очень быстро, поэтому торможение на скользких покрытиях максимально эффективно.

NOKIAN NORDMAN S SUV

Хорошо управляются на скользких покрытиях и после обкатки значительно меньше шумят. Часто проблемно балансируются (до 100–150 г груза на каждое колесо). Причём первое время балансировку лучше проверять каждые 500–1000 км. За счёт большого количества ламелей и канавок хорошо самоочищается как от воды, так и от грязи и мокрого песка. Обладают усиленным кордом и предназначены прежде всего для полноразмерных внедорожников.

PIRELLI PZERO

Комфортные шины, не досаждающие шумом на скоростях до 110 км/ч. Дальше шум немного усиливается, но всё равно остаётся в пределах разумного. Предназначены для скоростных внедорожников премиум-класса. Обладают отличными тормозными характеристиками, а особенности конструкции каркаса обеспечивают равномерный износ. Отличительная черта - усиленная боковина, которая оберегает дорогостоящую покрышку от повреждений о некачественное дорожное покрытие.

PIRELLI SCORPION ZERO ASIMMETRICO

Достаточно жёсткая резина с предсказуемым поведением даже на снежном покрытии. Балансируется малыми грузами, отлично держит дорогу на большой скорости. Хорошо проходит повороты, сравнительно износостойкая. Из минусов - довольно шумная, что особенно ощутимо на автомобилях со слабой шумоизоляцией. Плохо переносит колейность. Качество изготовления на высоте, процент заводского брака минимален.

ROADSTONE ROADIAN HT

Отлично подойдёт тем, кто часто выезжает за город: прочности и сцепных свойств протектора достаточно для поездок по любым грунтовым дорогам. В грязи быстро замыливается, но на асфальте хорошо держит курс и проходит повороты. Шумновата по сравнению с конкурентами. Хорошее соотношение цены и качества для замены заводских шин. При заезде на препятствия в городе есть шанс повредить боковину, особенно если заезжать не под прямым углом.

ROADSTONE ROADIAN HP

Неплохой вариант для тех, кто время от времени покидает каменные джунгли. Заявлена как всесезонная, но больше подходит для летнего использования. Практически не шумит на асфальте и хорошо держит дорогу на скорости. На грунтовой дороге неплохо самоочищается и сохраняет сцепные свойства. Износостойкость на высоте - без особых проблем выдерживает три сезона. Боковины выполнены из прочного материала, что позволяет парковаться вплотную к бордюрам без риска повреждений.

ROADSTONE NFERA RU5

Неплохой вариант для городской эксплуатации, с редкими выездами на грунтовую дорогу. За счёт мягкого состава резины шины сглаживают большую часть мелких неровностей. При аналогичных ездовых характеристиках стоит дешевле европейских аналогов. На больших скоростях хорошо держит дорогу, не требуя частых подруливаний. Помимо Индонезии, выпускаются также в Китае, поэтому рекомендуется обращать внимание на маркировку производителя.

YOKOHAMA GEOLANDAR H/T G056

Относительно тихая модель шин, одинаково хорошо управляется как на сухом, так и на влажном покрытии. Изначально разрабатывалась для североамериканского рынка, но позднее её продажи начались и в Европе. Особенность конструкции протектора - большое количество ламелей, которые обеспечивают надёжное сцепление с дорожным полотном.

YOKOHAMA PARADA SPEC-X

Рекомендована для использования на высокоскоростных внедорожниках. Отличается устойчивостью при ускорении и без труда переносит колейность. Из особенностей - не самая прочная боковина, с большой вероятностью повреждения при неосторожной парковке. Мягкий состав резины позволяет сглаживать мелкие дорожные неровности. В стремительные повороты входит с небольшим визгом, но цепко держит автомобиль на траектории.

TOYO PROXES ST3

Отличный выбор для городской эксплуатации: хорошо держат дорогу и управляются. Балансируются с минимальными грузами, что сказывается на устойчивости
на высоких скоростях. Имеют свой оригинальный звук при езде по асфальту - издают не гул, а шелест. Традиционно для японской резины обладают повышенной износостойкостью. Боковины не отличаются особой мягкостью и берегут покрышку от случайных повреждений.

Для маленьких кроссоверов

Дополнительные десять единиц профиля превращают «легковые» шины популярного типоразмера в кроссоверные. Как правило, для подобного размера производители создают отдельный модельный ряд шин. Участие в этом тесте шин приняли восемь комплектов универсальных шин, которые годятся для езды по асфальту, гравию и траве, а некоторые даже имеют маркировку M+S.

Тест шин данного кроссоверного размера был затеян из-за (а может, и благодаря) появления в модельном ряду «Белшины» соответствующей покрышки, называемой индексом «Бел-220». Протектор данной покрышки выглядит достаточно зубасто. В типоразмере 215/65 R16 компания Michelin предлагает две покрышки, одна из которых заточена под бездорожье, зато вторая - Latitude Tour HP - идеально нам подходит. У Nokian в данном типоразмере и вовсе одна модель - Nokian Hakka Blue SUV - которая запущена в продажу как раз в сезоне 2015 года. У Continental выбор кроссоверных шин шире, но экспертам "Auto Bild Беларусь" удалось найти и купить для тестов комплект 4x4 Contact. За компанию Continental в тесте выступили шины марки Barum (которая с 1995 года входит в ее состав). Это безальтернативные Bravuris 4x4. А также Matador (с 2007 года 51% чешского шинного производителя принадлежит компании Continental) с новой и единственной предлагаемой MP 82 Conquerra 2. Также выбор пал на довольно распространенную модель от Hankook - DynaPro HP. И наконец-то эксперты "Auto Bild Беларусь" добрались до широко представленной в Беларуси марки Lassa, в модельном ряду которой для этого теста им подошли шины Competus H/L. Маркировку M+S среди перечисленных выше имеют шины Barum, Matador, Continental, Hankook и Lassa. Однако, судя по информации с сайтов данных шинных производителей, все эти покрышки относятся именно к летним, об их всесезонном предназначении никто из производителей не упоминает. И эксперты "Auto Bild Беларусь" в свою очередь не советуют эксплуатировать их на своих кроссоверах круглый год.

Мокрый асфальт

Торможения являются приоритетными испытаниями в сравнительных тестах - эти маневры по силам каждому водителю и способны повлиять на исход небезопасной дорожной ситуации или снизить тяжесть последствий ДТП. Безопасные тормозные пути (со скорости 80 км/ч) для кроссовера обеспечили шины Nokian, Matador и Michelin. Плохо показали себя шины Lassa и совсем неважно - покрышки «Белшина» и Hankook.
Безопасную и предсказуемую управляемость на виражах мокрой дороги обеспечивают шины Nokian, Matador, Barum и Michelin. Подробности о субъективных оценках сцепных свойств всех испытанных шин читайте в соответствующей таблице.
В тесте на сопротивление аквапланированию снова лидируют шины Nokian и Barum, а компанию им составила «Белшина» - довольно «открытый» протектор с обилием канавок ожидаемо хорошо справляется с отводом воды.

Надежность управления автомобилем на мокром асфальте

Оценка Шина Комментарий
10 Nokian Hakka Blue SUV Очень хорошее, с большим запасом, сцепление с мокрым асфальтом. Коррекции траекторий не требуются. При превышении сцепных свойств начинается небольшой снос, который можно прекратить «кивком» руля или легким сбросом газа: тогда машина моментально возвращается на траекторию.
9 Matador Conquerra 2 MP 82 Очень хорошее, с запасом, сцепление с мокрым асфальтом, минимальные сносы, точные отклики на действия рулем.
8 Barum Bravuris 4x4 Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, безопасная и азартная управляемость с минимальными прогнозируемыми сносами, которые можно корректировать газом или тормозом.
7

Hankook DynaPro HP

Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, вполне безопасная управляемость, но невысокая точность реакция на повороты руля.
7 Michelin Latitude Tour HP Хорошее сцепление с мокрым асфальтом, безопасная управляемость со склонностью к легким сносам. Коррекция удается только сбросом газа.
6 Continental 4x4 Contact Посредственное сцепление с мокрым асфальтом. Безопасное поведение с четкой склонностью к сносам. Вялые реакции на корректирующие действия.
5 «Белшина Бел-220»

Плохое сцепление с мокрым асфальтом, глубокие сносы передней оси. При контрсмещении машина уходит в занос. Невысокая безопасность управления.

4 Lassa Competus H/L Плохое торможение и разгон на мокром асфальте, нестабильное поведение в поворотах с сильной тенденцией к непрогнозируемым и глубоким заносам. Задняя ось постоянно теряет сцепление. Небезопасное поведение.



Сухой асфальт

Тест на длину тормозного пути на сухом асфальте удивил тем, что ни одна из покрышек не смогла остановить тестовый VW Tiguan меньше, чем за 40 метров. Нормальный тормозной путь для этого автомобиля составляет 36-38 метров. Лучший (но все же не самый оптимистичный) результат показали шины Nokian. На покрышках Barum тестовый VW Tiguan останавливался на 2 метра позже. В конце рейтинга данного теста оказались «Белшина» и Lassa.
При объективной оценке управляемости на сухом асфальте лучшее время показали шины Nokian, но проще всего вести кроссовер по трассе (на грани сцепных свойств) можно было на комплекте шин Barum, а также Michelin.

Надежность управления автомобилем на сухом асфальте

Оценка Шина Комментарий
10 Barum Bravuris 4x4 Безопасная стабильная и очень нейтральная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом. Максимальная простота управления автомобилем.
9 Michelin Latitude Tour HP Безопасная управляемость, очень высокие сцепные свойства с асфальтом, передняя ось долго и надежно придерживается траектории. На грани срыва при сбросе газа машина ловко заправляется в поворот.
8 Hankook DynaPro HP Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, небольшие сносы при переборе со скоростью.
8

Nokian Hakka Blue SUV

Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но сносы получаются немного затяжные и корректируются только сбросом газа.
7 Matador Conquerra 2 MP 82 Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но сносы возникают довольно резко. При сбросе газа возможны заносы.
7 Continental 4x4 Contact Безопасная управляемость, но реакции автомобиля размазанные: сносы возникают рано, отклики на руль замедленные.
7 Lassa Competus H/L

Безопасная управляемость, высокие сцепные свойства с асфальтом, но реакции на руль немного размазанные и сносы возникают рано.

6 «Белшина Бел-220» Вполне безопасная управляемость, но сцепные свойства средние. При переборе со скоростью начинается сильный затяжной снос.



Шум и комфорт

В этом тесте были оценены шум от качения покрышек внутри салона и плавность хода на разнокалиберных неровностях, на скорости 60 и 90 км/ч. Субъективные мнения об этих характеристиках шин собирали три человека, находящиеся в тестовой машине. Оценки выставлялись по 10-балльной шкале. Среди кроссоверных покрышек была найдена та, которая показалась экспертам "Auto Bild Беларусь" и тихой, и комфортной на обоих скоростях. Ну а в целом все шины в этом тесте довольно неплохи. Стоит прокомментировать одинаковую оценку шин Nokian Hakka Blue SUV и «Белшина Бел-220». Финская покрышка тихая и приятная для слуха, но обеспечивает самый жесткий и хлесткий ход по всем неровностям. Белшина наоборот довольно мягко катит по любым неровностям, но издает ощутимый и малоприятный гул на ровной дороге.

Оценка Марка и модель шины 60 км/ч 90 км/ч
9 Michelin Latitude Tour HP Минимальный шум, не громче двигателя, на абразивном асфальте - приглушенный шорох. Мягкий ход на мелких дорожных неровностях, на крупных - довольно жесткий. Тихий шелест покрышек, шум на абразивном асфальте минимальный. Очень плавный ход по неровностям всех «калибров»: ни шлепков, ни тряски, ни гулкости.
8.5 Continental 4x4 Contact Минимальный шум, не громче двигателя. Неровности передаются толчками на руль и кузов. Шум качения минимальный, на абразивном асфальте слегка более отчетливый, но все равно тише остальных шумов. Увеличилась плавность хода по неровностям, шлепки по ним минимальны.
8 Barum Bravuris 4x4 Минимальный шум на гладком асфальте, но на абразивном - легкий «трубный» шум. Очень мягкий ход по мелким неровностям. Более крупные неровности отдают в кузов гулкими шлепками. Легкий шелест качения, на абразивном асфальте - низкий шум. Мягкий и одинаково бесшумный ход по всем неровностям.
8

Matador Conquerra 2 MP 82

Минимальный шум, но мелкие дорожные неровности отрабатываются жестко и гулко. Шлепки о крупные дорожные неровности мягкие, но громкие. Шум качения едва заметен, не ощущается разница между гладким и абразивным асфальтом. Шлепки по стыкам и неровностям стали еще тише и мягче.
7 Lassa Competus H/L Хорошо различимый «твердый» шум на гладком асфальте, «шорох» на абразивном. Умеренные удары на крупных неровностях. Низкий «басовитый» шум качения, на абразивном асфальте - приглушенный гул. Неровности ощущаются, но ударов и пинков не производят.
7

Hankook DynaPro HP

Шум невысокий. Довольно мягкое прохождение дорожных неровностей.

Шум качения не выделяется на общем фоне аэродинамических шумов. Мягкое нешумное прохождение дорожных неровностей.
6 «Белшина Бел-220»

Шум качения перерастает в неприятный гул. Мягкий ход по стыкам, неровности совершенно не вызывают тряски.

Хорошая плавность хода, но шум неприятный. Свист на гладком асфальте, гул на абразивном. На средних неровностях шины будто подпрыгивают, но мелкие неровности почти незаметны.
6 Nokian Hakka Blue SUV Легкий шум на абразивном асфальте. Жесткий ход по неровностям: шины «бабахают», удары неприятно отдают в руль. Шум невысокий. Стыки на дороге ощущаются менее жестко, но все еще с хлесткими и шумными шлепками.


Рассмотрев до мельчайших подробностей , тест-группа известного российского автомобильного журнала с чистой совестью приступила к исследованию «повадок» шин для автомобилей покрупнее. На тест эксперты Авторевю взяли девять летних кроссоверных шин размера 215/65 R16. Дебютанткой теста стала Michelin CrossClimate. Кроме того, не обошлось и без лепты импортозамещения в виде комплекта шин Кордиант.

Все тестовые дисциплины Авторевю проводились на испытательном полигоне, расположенном в американском Техасе. В качестве основного тестового агрегатоносителя был использован обыкновенный городской кроссовер VW Tiguan. Для оценки тяговых возможностей «подопытных» кроссоверных моделей в оборот взяли Nissan Frontier (европейцам более известный как Nissan Navara). В зоне особого внимания тестеров характеристики сцепления на мокрой поверхности и устойчивость к аквапланированию.

Список протестированных моделей:

Toyo Proxes CF2 SUV
Nokian Hakka Blue SUV
Michelin CrossClimate
Matador MP 82 Conquerra 2 SUV
Hankook Dynapro HP2
Goodyear EfficientGrip SUV
Formula Energy
Cordiant All-Terrain
Continental ContiPremiumContact 5

Тестовые дисциплины

Мокрая поверхность

После теста на эффективность мокрого торможения со скорости 80 км/ч и нескольких заездов по кругу с максимально возможным ускорением определились наиболее «цепкие» шины во влажных условиях – это Hankook Dynapro HP2, Goodyear EfficientGrip SUV и Nokian Hakka Blue SUV. Хуже всех выступили в этих дисциплинах шины Cordiant All-Terrain.

Обратите внимание в таблице приведены значения эффективности торможения на новых и изношенных шинах. Замеры длины тормозного пути «изношенных» шин проводились повторно после всех тестовых упражнений, включая тяговое усилие на песке и гравии.

Устойчивость к продольному аквапланированию определялась на прямом отрезке дороги, залитом восьмимиллиметровым слоем воды. Раньше всех, на скорости 75,3 км/ч, начали «всплывать» шины Toyo Proxes CF2 SUV, в то время как лидеры тестовой дисциплины – покрышки Cordiant All-Terrain потеряли контакт с дорожной поверхностью лишь на скорости 85,6 км/ч. Разница более 10 км/ч!

Устойчивость к поперечному аквапланингу определялась на пятимиллиметровом слое воды в диапазоне скоростей 65-95 км/ч. Здесь первую строку финального протокола застолбили шины Nokian Hakka Blue SUV. Худший результат у модели Formula Energy.

Минимальное время прохождения мокрого круга диаметром 58 метров продемонстрировали шины Hankook Dynapro HP2, а самыми «медленными» были названы покрышки Cordiant All-Terrain. Хотя справедливости ради, говорит технический специалист , стоит отметить, что разница в результатах всех девяти участниц летнего теста не превысила даже одной секунды.

На извилистой трассе длинной 1535 метров самыми быстрыми оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. В отстающих Formula Energy и Cordiant All-Terrain.

При субъективном оценивании надёжности и удобства управления на мокром асфальте лидирующие позиции заняли шины Continental ContiPremiumContact 5 и опять-таки Goodyear EfficientGrip SUV. Наименее удобными по мнению тест-пилотов «Авторевю» оказались шины Formula Energy.

Сухая поверхность

Как обычно, результаты в сухих дорожных условиях оказались более кучными. Самый короткий тормозной путь на сухом асфальте при торможении со 100 км/ч оказался у ганноверской разработки Conti PremiumContact 5 (39,6 м), а самая длинная тормозная дистанция у авторезины российского производства Cordiant All-Terrain. Разница в показателях – 4,3 метра, что вполне сопоставимо с длиной тестового автомобиля. Немцы однозначно разработали более безопасный продукт.

Самыми быстрыми на извилистой трассе длиной 1360 метров оказались шины Goodyear EfficientGrip SUV. Памятуя победу модели в аналогичной тестовой дисциплине на мокрой поверхности, можно смело говорить, что её конёк – это отменная управляемость. Худший результат у Cordiant All-Terrain и Matador MP 82 Conquerra 2 SUV, хотя отставание от лидера всего 1,4 секунды.

Наиболее комфортными и безопасными шинами на спецдорогах с естественными и искусственными неровностями эксперты «Авторевю» посчитали шины Michelin CrossClimate и Goodyear EfficientGrip SUV.

А вопросах акустического комфорта помимо «гудков» отличились покрышки Hankook Dynapro HP2. Самые шумные шины теста - Cordiant All-Terrain.

Для ранжирования летних шин для кроссоверов по плавности хода снова прибегли к субъективному оцениванию. Звание самых «мягких тапочек» ушло в зачёт инженеров компаний Goodyear и Toyo. Не понравилась плавность хода тестерам у шин Cordiant, Formula, Matador и неожиданно Michelin CrossClimate, которые буквально уже в следующем тестовом упражнении смогли исправить ситуацию.

Самое низкое сопротивление качению, а следовательно, и самая высокая топливная экономичность из всех испытуемых летних моделей у шин Michelin CrossClimate. А вот покрышкам Cordiant All-Terrain можно присвоить звание «пожирателей топлива».

Вне асфальта

Чтобы оценить тяговые возможности девяти участниц российским испытателям пришлось пересесть за руль Nissan Frontier (он же Nissan Navara) с отключенной системой пробуксовки. Лучше всех гребут на песке летние шины Michelin CrossClimate, что, впрочем, не удивительно, если посмотреть на глубокий направленный рисунок протектора покрышки. С другой стороны, у шин Cordiant All-Terrain более агрессивный, в дань времени, дизайн, но модель даже не вошла в тройку лидеров тестовой дисциплины.

Хуже всех с песком справляются шины Goodyear EfficientGrip SUV при том, что на асфальте они просто блистали.

Замеры тягового усилия на каменистом гравии вывели «на передовую» модель Cordiant All-Terrain. Совсем немного от неё отстали шины Matador MP 82 Conquerra 2 SUV и Michelin Cross Climate. Наиболее малоэффективными на гравийке оказались покрышки Toyo Proxes CF2 SUV.

Ниже указана средняя цена летних шин-участниц теста журнала Авторевю в российских интернет-магазинах.

Результаты теста


Авторевю 2016: Тест летних шин для кроссоверов. Результаты (нажмите для увеличения)

1 место - Goodyear EfficientGrip SUV

Модель, обеспечивающая надёжное сцепление и стабильную управляемость на мокрой поверхности, а также поощряющая езду в «силовой» манере. В сухих условиях самые быстрые благодаря молниеносным реакциям на повороты руля. На неровностях обеспечивают бесшумное мягкое качение. На сыпучем грунте неэффективны.

Вердикт: Goodyear EfficientGrip SUV - безопасные шины для комфортных поездок по асфальтированным дорогам.

2 место - Continental ContiPremiumContact 5

В следующем году на смену почётному ветерану тестов Conti PremiumContact 5 придут шины Continental ContiPremiumContact 6. Тем не менее, как показал это сравнительный тест шины Конти никогда не стоит списывать со счетов. «Пятёрочка» продемонстрировала достойные характеристики сцепления на мокрой дороге и лучшую эффективность торможения в сухих условиях.

В других тестовых дисциплинах она не смогла возглавить итоговые протоколы, но при этом в целом показала хорошо сбалансированные потребительские качества. Кроме того, это самая лёгкая модель теста, что снижает затраты на раскручивание (увеличивает экономичность) и уменьшает неподрессоренные массы (увеличивает комфорт).

6 место - Toyo Proxes CF2 SUV

Уровень шин «второй линии»: посредственное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению – качества, которые по мере износа теряются быстрее, чем у премиальных соперниц.

В сухих условиях модель также звёзд с неба не хватает, к тому же не может похвастаться стабильностью реакций на рулевое управление. Из плюсов: лёгкость вращения и комфорт. Вне асфальта езда на этих шинах весьма затруднительна.

С тех пор как в 2016 году журнал Авторевю перешёл на модель ограниченного платного доступа к своим материалам многие автомобилисты столкнулись с вопросом, где можно ознакомиться с тестами шин конкретного издания. Рекомендуем обратить внимание на существование десятков авторитетных изданий, которые также минимум дважды в год проводят . Мы внимательно следим за результатами испытаний и делимся ими с читателями на наших страницах в

06.03.2017

Второй по величине автомобильный клуб протестировал шины для кроссоверов типоразмера 215/65 R16 со скоростным индексом H. В испытаниях приняли участие 15 моделей покрышек для автомобилей SUV-класса. Большинство - с индексом нагрузки 98, всего две модели более грузоподъемные (с индексом 102).

Участники теста:

  • Yokohama Geolandar SUV G055
  • BFGoodrich g-Grip
  • Hankook Dynapro HP2 RA33

Эксперты судили шины довольно строго: итоговую оценку «очень хорошо» не получила ни одна шина. Однако в лидеры по результатам всех испытаний выбились Goodyear EfficientGrip SUV. Остальные шины получили удовлетворительно, кроме Michelin Latitude Tour HP, которую эксперты оценили как «приемлемо», и Yokohama Geolandar SUV, которые получили «неуд».


Фото: adac.de

Рейтинг покрышек составлялся по пяти параметрам: поведение на сухом покрытии, поведение на мокром покрытии, шум/комфорт, расход топлива, износостойкость. Преимущественное значение для составления общего мнения отводилось поведению на мокром асфальте (40%), двумя другими важными критериями явились поведение на сухом асфальте (20%) и износостойкость (20%). Меньшим значением обладали уровень шума/комфорт (10%) и расход топлива (10%).

Наивысший балл за износостойкость получили Pirelli Scorpion Verde и Michelin Latitude Tour HP, а за расход топлива – BF Goodrich g-Grip SUV.


1
Goodyear EfficientGrip SUV Оценка: хорошо
Рейтинг: 2,1
  • Отличный баланс характеристик;
  • Превосходные результаты на сыром асфальте;
  • Оптимальные показатели на сухой поверхности.

2
Оценка: хорошо
Рейтинг: 2,5
  • Оптимальный баланс параметров;
  • Хорошие показатели на мокром и сухом асфальте;
  • Невысокая износостойкость.

3
Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 2,8
  • Хорошие показатели на сухом асфальте;
  • Низкая износостойкость;
  • Низкие характеристики на сыром асфальте.

4
Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 2,8
  • Хорошее поведение на сухой дороге;
  • Большой расход горючего;
  • Низкие показатели на мокром асфальте.

5
Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 2,8
  • Высокие характеристики на сухом асфальте;
  • Превосходная износостойкость;
  • Невысокие показатели на мокрой поверхности.

6
Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 2,9
  • Посредственное поведение на мокром асфальте.

7
Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 3,0
  • Хорошие показатели на сырой поверхности;
  • Низкая износостойкость.

8

Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 3,1
  • Равновесие характеристик во всех категориях;
  • Низкие результаты на сухой поверхности.

9

Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 3,1
  • Хорошее поведение на сухом асфальте;
  • Плохие показатели на мокрой дороге.

10

Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 3,3
  • Хорошая топливная эффективность;
  • Хорошая износостойкость;
  • Невысокие результаты на разных типах поверхности.

11

Hankook Dynapro HP2 RA33 Оценка: удовлетворительно
Рейтинг: 3,3
  • Хорошая топливная эффективность;
  • Высокие показатели комфорта;
  • Низкие характеристики поведения на мокром асфальте.