Тест драйв новый пежо 308

А вот на втором ряду, как я и ожидал, стало ощутимо теснее. И не на 28 мм (на которые уменьшилась колесная база), а гораздо больше. При росте 180 см я уселся за седоком такого же роста едва-едва: мои колени касались спинки переднего кресла, для ступней места почти не было, а макушка уперлась в потолок. В модели предыдущего поколения на втором ряду куда просторнее. Так что я пересел за руль без сожаления.

Симулятор

Первым делом устраиваюсь за рулем модификации с новейшим 1,2-литровым 3-цилиндровым турбодвигателем, развивающим 130 л.с., и 6-ступенчатой механической коробкой передач. А моторчик-то отличный! Несмотря на “трехцилиндровость”, работает совершенно без вибраций, словно какая-нибудь рядная “шестерка”. Единственная небольшая претензия - реакция на нажатие педали акселератора сильно сглажена, даже когда турбина дует в полную силу. Впрочем, это практически не мешает. Разгон очень бодрый. Настолько, что начинаешь сомневаться в объеме силового агрегата: кажется, что он гораздо больше заявленного. При этом даже на высоких оборотах двигатель тих и к тому же обладает приятным голосом. А если включить спортивный режим, то автомобиль зарычит, словно заправский спорткар. Словом, мотор великолепен, и очень жаль, что поставляться в Россию он не будет.

Механическая коробка передач тоже понравилась, хотя и не так сильно, как двигатель. Рычаг имеет довольно четкие, достаточно небольшие ходы, но ощущения перещелкивания оружейного затвора, как, например, у того же Volkswagen Golf, здесь нет. Зато сцепление точное и информативное, общий язык с ним находишь с первой же попытки.

А управляемость хэтчбека настолько правильна, что возникает ощущение езды на компьютерном симуляторе, а маленькая “баранка” усиливает чувство нереальности происходящего. Руль удивительно быстр и точен, словно скальпель хирурга, он позволяет с претенциозной точностью управлять автомобилем. Причем реактивное усилие здесь тоже компьютерное - чувствуется в нем некоторая искусственность. Но она не лишает водителя нужной информации. Шасси очень плотное, отчего хэтчбек движется практически без кренов. Словом, любителям компьютерных игр (они же любители гаджетов) должно понравиться.

Только дороги для “Автомобиля года” должны быть идеально гладкими. Новый Peugeot скрупулезно повторяет даже незаметные глазу изменения профиля французских трасс, на которых проходил тест-драйв, а на видимых неровностях уже откровенно трясет. В России с такими настройками подвески этому “французу” будет сложновато. Впрочем, возможно, что для нас шасси перенастроят, но тогда изменится и управляемость. Хотелось бы, чтобы не в худшую сторону.

Словом, к новинке у меня накопилось немало вопросов - начиная с двигателей и настроек шасси и заканчивая ценами и сроками появления у нас различных модификаций кузова. То есть в каком виде новый Peugeot 308 приедет в Россию, в сущности, непонятно. Особенно это касается того, как он поведет себя на наших дорогах. Да и с геометрией посадки за рулем желательно разобраться - рулевой колонке не помешал бы увеличенный диапазон регулировки по вылету, который может решить проблему.

Универсал

Модификация с кузовом универсал отличается от хэтчбека увеличенной на 110 мм колесной базой и удлиненным на 220 мм задним свесом. То есть здесь не только большой багажник, но и более просторный салон в зоне второго ряда кресел. По крайней мере, в сравнении с хэтчбеком места для ног если не вдоволь, то вполне достаточно, да и голова в потолок не упирается. В общем, этот кузов можно выбрать не только ради перевозки большого количества багажа, но и для удобства пассажиров. При этом багажник спланирован отлично: он оборудован различными дополнительными отсеками для хранения поклажи и крючками для фиксации грузов, в том числе и крупногабаритных. Объем - один из самых больших в классе. Так, при отсутствии запасного колеса (поставляемого в качестве опции) емкость отсека достигает внушительных 660 л, а при наличии “запаски” - 590 л. Если же сложить сиденья второго ряда, объем багажного отделения составит 1600 л.
Управляемость и плавность хода у универсала в стандартных режимах движения такие же, как у хэтчбека, а курсовая устойчивость на трассе за счет большей колесной базы даже лучше. Словом, мне грузопассажирская модификация понравилась больше. Кстати, недавно на автосалоне в Пекине был показан Peugeot 308 с кузовом седан - у него такая же колесная база, как и у универсала. Осталось дождаться, когда он появится в России.

Вы заметили, что я до сих пор ничего не написал о дизайне? Не зря. Мне досталась черная машина. По идее, не лучший вариант для съемки. Я боялся, что на фото она не "заиграет" как надо. Напрасно! Даже в этом оформлении 308-й выглядит отлично! Французы отказались от кричащих сложных поверхностей в пользу простоты и целостности образа и преуспели в последнем. Разумеется, о вкусах не спорят. Но на мой взгляд, Peugeot 308 - теперь один из самых приятных взгляду хэтчбеков гольф-класса. Насколько мог, я попытался поймать на фото самые выгодные ракурсы, так что вы должны меня понять.

Что в итоге?

В итоге имеем интересный автомобиль за большие деньги. Да, 308-й крайне приятно едет и очень недурен внешне, но цена в миллион с лишним... За эти деньги можно взять VW Golf в топовой версии Highline с бодрым 144-сильным мотором и DSG, а он, вообще-то, у нас считается дорогим. Kia сee"d в самой дорогой версии дешевле почти на 100 тысяч, хотя стоит упомянуть, что мотор там ощутимо спокойнее. Получается, что 308-й становится одним из самых дорогих в классе, что не совсем правильно. Да, автомобиль стал ощутимо лучше предшественника, отлично едет и не много "кушает" (не более 8,4 л/100 км за время пробега), стал намного серьезнее внешне... Но цена!!! Хотя, французов тоже можно понять: их "ударная" сила в сегменте С на российском рынке - это 408-я модель. А новый 308-й им нужен, скорее, просто для "галочки", для расширения ассортимента, так сказать. Будем считать, что завышенный ценник - это надбавка за титул. Многие ли согласятся с этими условиями? Не уверен.

Хэтчбек гольф-класса из Франции? Большинство наших автолюбителей после этих слов нахмурятся, закачают головой и тут же выдадут тираду о том, что автомобиль должен быть немецким. На крайний случай японским или корейским. Но уж точно не французским. При этом лишь считанные автолюбители смогут точно объяснить, чем же «корейцы» или «японцы» лучше своих одноклассников из Франции.

Да и те, что найдут какие-то аргументы против «французов», будут скорее апеллировать к слухам и байкам мастеров-гаражников, чем к реально проверенной информации. Так может не так страшен французский черт, как его малюют? Это мы и попытаемся выяснить с помощью новейшего хэтчбека Peugeot 308.

А это точно французский автомобиль? Если раньше дизайнеры французских автомобильных компаний старались привнести во внешний вид своих творений какую-то изюминку, которая чаще всего шокировала консервативных европейских покупателей, то на этот раз в Peugeot решили обойтись без нее. Дизайнерского «изюма» в Пежо 308 последнего поколения нет. А вместо него есть вполне симпатичный внешний вид, который не вызовет у потенциальных покупателей бурю эмоций, но и скептически сморщиться не заставит.

Уберите с капота вставшего на задние лапы фирменного льва и поместите на это место не менее знаменитую фирменную молнию – вот вам и очередное поколение Opel Astra. Да и новое поколение Volkswagen Golf, если бы дизайнеры немецкой компании хоть немного отошли бы от заданных раз и навсегда рамок, вполне могло выглядеть именно так. Так что новый Peugeot, если отталкиваться от дизайна, автомобиль скорее немецкий, а не французский. «Лев» пусть и стал одним из толпы, но выходит, что именно это и нужно покупателям.


Но французы не были бы французами, если бы не позволили себе хоть немного отклониться от привычных автомобильных канонов. Взять хотя бы комбинацию приборов. Мало того, что находится она над небольшим рулевым колесом, так к тому же стрелки тахометра и спидометра в ней при наборе скорости отклоняются в разных направлениях. Сперва это кажется не слишком удобным, но уже через двадцать-тридцать километров на это даже внимания не обращаешь.

А вот на огромный цветной дисплей, который занял главенствующее место на центральной консоли, внимание обращать придется с завидной регулярностью. А все потому, что французы практически отказались от привычных кнопок и возложили управление почти всеми системами автомобиля именно на этот «планшет». И ведь неплохо получилось. Графика картинок, выводимых на экран, весьма симпатичная. Да и навигация оказалась вполне продуманной. Так что и здесь «лев» оказался ничуть не хуже немецких хэтчбеков. И уж точно интереснее многочисленных «корейцев».

С другой стороны конкуренты из Кореи или Японии возьмут свое благодаря более просторным задним местам. В Peugeot, хоть и не хочется это признавать, места там пусть и не катастрофически мало, но и не так много как хотелось бы. Троим на заднем диване в Пежо 308 однозначно делать нечего. Вдвоем куда лучше, но даже в этом случае места для ног не так уж много. Да и короткая подушка заднего дивана, заставляющая пассажиров сидеть с высокого задранными коленями, явно требует замены.

Пусть бы лучше инженеры пожертвовали объемом багажника. Он и без того в Peugeot один из самых больших в своем классе – 470 литров. А если сложить спинки задних сидений, то в хэтчбек из Франции можно будет загрузить уже 1309 литров поклажи.

Технические характеристики

Двигателей для Peugeot 308 предлагается много. Очень много. Но то в Западной Европе. А вот у нас ситуация абсолютно противоположная. Муки выбора всем, кто приценивается к французскому хэтчбеку, не грозят.

На нашем рынке «пыжик» продается с безальтернативным бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, мощность которого может составлять 115 или 150 лошадиных сил. Но если учесть доплату за более мощную версию, то не приходится сомневаться в том, что 90% проданных у нас автомобилей будут иметь под капотом базовый силовой агрегат. Он, кстати, весьма хорош. С ним Пежо 308 хоть и не превращается в суперкар, но и чувствовать себя помехой среди других участников дорожного движения не заставит. Как ни крути, а 10,9 секунды от ноля до сотни в классе семейных хэтчбеков считаются вполне приличным показателем.


Быстро на Пежо 308 ехать и не хочется. Очень миролюбивый автомобиль. Но это совсем не означает, что управляется «лев» без огонька. Вовсе нет. Под сброс газа французский хэтчбек не прочь даже вильнуть своей задней частью. Система стабилизации, впрочем, к подобным вольностям относится очень строго.

Зачастую она начинает включаться в работу слишком рано. Хотя для не самых опытных водителей это скорее благо. Лучше ехать медленнее и наслаждаться комфортом. Он для французов всегда был в приоритете. Пусть счастливые обладатели какой-нибудь Mazda 3 чувствую своей пятой точкой каждую заплатку на асфальте, а водитель и пассажиры Peugeot 308 оценят ее лишь визуально, но никак не почувствуют. Да и куда более серьезные неровности подвеска французского хэтчбека словно разглаживает.

Так чем же страшен новый Peugeot 308? Если забыть о не самых просторных задних местах, а у многих там ездят исключительно дети, которые тесноты не почувствуют, то никаких претензий к хэтчбеку из Франции предъявить не получится. А по многим позициям он так и вовсе смотрится предпочтительнее своих конкурентов. В сухом остатке остаются пугающие слухи и сплетни относительно «французов». Так может пора уже начать верить своим глазам и ощущениям, а не тем, кто ни разу за рулем ни одного французского автомобиля не сидел, но при этом все о них знает?

Цена на новый Peugeot 308:

Новый Пежо 308 видео тест-драйв:

Казалось бы, всего лишь обычный рестайлинг, который регулярно происходит с любой массовой моделью, а впечатлений – хоть отбавляй. Автомобиль, который стал героем этого материала, попадал в такие ситуации, которые заставляли мое сердце не раз ускоренно биться, причем не только от адреналина и опасности, но и от радости.

Дело происходило в Крыму, а пригласила нас туда компания Peugeot по случаю обновления линейки Peugeot 308. Небольшие доработки произошли в дизайне передней и задней части автомобиля, были пересмотрены комплектации. Но конструктивных изменений фактически нет – двигатели остались прежними, за исключением того факта, что с 1,6-литровым мотором теперь могут агрегатироваться новые автоматические коробки передач, а у турбоверсии немного изменились тяговые характеристики. Плюс, прежние дизельные двигатели объемом 2,0 литра (136 лошадиных сил) и 1,6-литра (110 лошадиных сил) заменил 1,6-литровый агрегат в двух степенях форсировки мощностью 92 и 115 сил соответственно, но такие машины в Крым не привезли.

Рестайлинг лишь слегка затронул узнаваемую внешность Peugeot 308. Немного увеличилась радиаторная решетка с декоративной хромированной рамкой, а разделяющая ее пластиковая полоса наоборот, стала тоньше. На нее же были перенесены точки крепления номерного знака, поэтому теперь он располагается выше от земли. Чуть изменилась форма юбки переднего бампера. У капота с характерной V-образной выштамповкой притупилась передняя кромка, равно как и углы передних фар, а на черной лаковой поверхности теперь красуется модернизированная эмблема льва. Эти мелочи позволили придать 308-го более мужественный и мускулистый вид.

Символично и то, что накануне здесь прошла одна из наиболее драматичных и опасных гонок в календаре Intercontinental Rally Challenge – Prime Yalta Rally 2011. Впервые в серии IRC соревнование проходило по территории Украины, и, начиная с этого года, ялтинское ралли будет включено в число регулярных этапов чемпионата (не путать с WRC). Peugeot в этой серии выступает с 2006 года, а в 2007-2009 годах экипажи на ралли-карах Peugeot 207 S2000 выиграли все чемпионские титулы. Но в этом году в Крыму пилот полузаводской команды Брайан Буффье показал только второй результат.

Еще одно отличие -- это светодиодные фонари дневного света в форме бумерангов, которые обрамляют «противотуманки». Однако в стандартной комплектации Access функция дневного освещения будет реализовываться по старинке, с помощью отдельных ламп в основных фарах. У ксеноновых фар появилось новое «титановое» покрытие, которое поблескивает на свету и создает впечатление, будто прозрачный колпак у фары тонирован. Сзади изменения свелись к тому, что на багажной двери появилась хромированная полоса, поменялся логотип марки, надпись Peugeot переехала под эмблему и чуть другой стала форма заднего бампера. Довершает облик новый дизайн колесных дисков.

Естественно, когда я узнал о том, что наш маршрут пройдет по серпантину, ведущему на гору Ай-Петри, то решил проехаться по этой дороге отнюдь не в режиме ползущей черепахи. И, безусловно, из всей модельной линейки купе-кабриолет 308 CC подошел для этой задачи лучше всего. Ведь он, во-первых, оснащается самым мощным в гамме обновленным 1,6-литровым турбомотором мощностью 150 сил, его подвеска занижена на 12 миллиметров спереди и на 8 миллиметров сзади, плюс установлены самые широкие шины с низким профилем размерности 225/45 R17. А во-вторых, на нем можно ездить без крыши!

Задний диван купе-кабриолета 308 CC отформован строго на двоих. С поднятой крышей проход на «галерку» заставит пассажиров исполнять акробатические трюки. Но если металлическую крышу опустить, то посадка назад будет даже удобнее, чем в привычном хэтчбеке или универсале.

Автодорога Ялта – Ай-Петри – Бахчисарай – это своего рода «Нюрбургринг по-крымски». Мекка для тех, кто привык получать удовольствие за рулем: 77 километров, из которых больше половины представляют собой узкий горный серпантин с бесконечными закрытыми 180-градусными поворотами. Даже по длине самой «горячей части» подъема на высоту 1234 метра крымская автодорога схожа с Нордшляйфе – около 22 километров, на которые приходится около сотни крутых поворотов. Но если Нюрбургринг – это все таки закрытая односторонняя трасса, то серпантин на Ай-Петри – обычная узкая двухсторонняя дорога шириной чуть больше чем у среднестатистической проезжей части во дворе. Конструктивно дорога рассчитана только для проезда легковых автомобилей, но грузовики и автобусы здесь не редкость, а особенно тяжело с ними разъезжаться на поворотах в верхней части серпантина.

Горную дорогу на протяжении почти 30 лет строили русские военно-саперные батальоны под руководством инженера-полковника И.С. Шишко с 1865 по 1894 годы. С тех пор дорога почти не менялась, ее лишь немного расширили в 1912–1913 годах и покрыли асфальтом. Уровень безопасности этой трассы стремится к нулю. Слева -- обрыв, справа -- скала, а отбойники на трассе можно по пальцам пересчитать. По большей части их заменяют растущие на склонах деревья. Качество асфальта на трассе нестабильное. И дело даже не в заплатках или неровностях, а в промоинах, ямах и обвалах. Здесь регулярно происходят «заколы» -- смещения дорожного покрытия в виде змеистых трещин -- земля под асфальтом постоянно ползет и давит на подпорные стены. Но это еще полбеды. После дождя мокрые опавшие листья, пыльца от цветущих сосен и глинистая почва при попадании на асфальт серьезно ухудшают сцепление колес -- едешь как в гололедицу. С 1 ноября по 1 апреля проезд по этой дороге закрыт для любого транспорта, кроме полноприводных автомобилей, из-за сильных снегопадов на перевале. Зимой Госавтоинспекция нередко полностью перекрывает движение из-за частых оползней, селевых потоков и туманов.

Ай-петринский серпантин завораживает, а мандраж начинается еще задолго до первого поворота. И буквально через несколько ходовых связок понимаешь, что и машина здесь нужна другая. Если на ровном асфальте шоссе тандем 150-сильного 1,6-литрового турбированного двигателя и шестиступенчатого «автомата» на Peugeot 308 CC не вызывает претензий, то в горах ехать в ударном темпе на «двух педалях» становится тяжеловато.

Дорога изобилует «шпильками» и «тещиными языками» с перепадами высоты, поэтому нередко приходится переходить на первую передачу и активно тормозить двигателем, а если заранее неправильно рассчитать оптимальную траекторию, то в процессе прохождения поворота волей-неволей окажешься на встречной полосе, ведь здесь много закрытых правых поворотов. Кстати, метров за 20-30 перед поворотами здесь принято сигналить, предупреждая тем самым встречных о своем скором появлении.

Разгон – резкое торможение – поворот-подъем-разгон – и так до самого верха. Скорости здесь не самые высокие, лишь изредка попадаются места, где удается разогнаться до ста километров в час на прямиках. Но система стабилизации, даже если ее отключить, автоматически вмешивается в процесс управления автомобилем на скоростях выше 50 километров в час, поэтому заставить машину доворачивать под сброс газа непросто. Да и адаптивный шестиступенчатый «автомат» не предназначен для такого рваного ритма езды – в автоматическом режиме он спотыкается и переключается с задержками. Не спасает даже режим Sport, который дольше держит повышенные обороты и не торопится переходить на повышенную передачу.

Открытому кузову отчаянно не хватает жесткости – он «дышит» на неровностях, вибрирует рамка ветрового стекла и рулевая колонка. Однако в целом то, как ехал 308 СС по крымским дорогам, нам понравилось – реакции у машины на повороты руля быстрые, но несколько смягченные. На ровных участках дороги шины Continental ContiSportContact 3 цепко держатся за асфальт, и тормоза понравились – не перегрелись и не потеряли эффективность, хотя после остановки еще долго ощущался запах раскаленного металла. И все же стоит признать, что активная езда по закрученным серпантинам не по душе французскому купе-кабриолету. Зато стоит немного расслабиться и сбавить темп, как машина преображается: и мощности мотора сразу хватает, и коробка начинает попадать в ритм.

Обновленные машины семейства Peugeot 308 стали легче приблизительно на 25 килограммов и в стандарте получили 16-дюймовые шины со сниженным сопротивлением качению. Немного улучшилась и аэродинамика автомобиля, за счет измененной формы сечения решетки переднего воздухозаборника, а также щитков, установленных под днищем автомобиля.

Однако не Peugeot 308 был главным действующим лицом крымской презентации, а простая 120-сильная версия хэтчбека с четырехступенчатой автоматической коробкой передач, на которую приходится наибольший спрос. В нашем недавнем материале про Citroen C4 мы уже писали об изменениях, которые произошли с этой трансмиссией. Обновленный агрегат АТ8 является существенно переработанным вариантом АКПП AL4. Основное отличие новой трансмиссии заключается в том, что в ней используется гидротрансформатор немецкой фирмы ZF, отличающийся повышенным КПД и лучшей надежностью, а также новый блок управления.

В результате силовой агрегат теперь стабильнее работает при высоких температурах и при толкотне в пробках. Смена передач осуществляется без рывков не только при спокойном передвижении, но и при быстром ускорении. Изменилась и логика переключений – коробка адекватно реагирует на перемещение педали газа и на шоссе больше не мечется между третьей и четвертой передачей. Но разгонная динамика не изменилась – в горах автомобиль со 120-сильным мотором и «автоматом» быстро стухает, а обгоны попутного транспорта нужно производить с большим запасом.

То ли дело турбированный вариант 1,6-литрового мотора в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin AT6 (внутреннее обозначение TF-70SC)! Его мы опробовали не только на купе-кабриолете, но и на универсале 308 SW. Обновленная версия двигателя THP 150 представляет собой новую модификацию для стран с нестабильным качеством топлива. Мотор развивает максимальную мощность 150 лошадиных сил при 5800 оборотах в минуту вместо прежних 140 сил при 6000 оборотах. Максимальный крутящий момент остался прежним: 240 Нм, но теперь он доступен в более широком диапазоне: от 1400 до 4000 оборотов в минуту.

Конечно, в движении заметить эти незначительные изменения характеристик двигателя тяжело, а вот имплантация шестиступенчатой коробки пошла явно на пользу. Во-первых, автомобиль стал быстрее реагировать на нажатие педали газа, а во-вторых, немного улучшилась динамика разгона: теперь чтобы ускориться до 100 километров в час, универсалу требуется 9,7 секунды, хэтчбеку - 9,1 секунды, а купе-кабриолету – 9,8 секунды. К тому же, у всех машин с новым силовым агрегатом повысилась и топливная экономичность, а все бензиновые моторы на Peugeot 308 отвечают нормам Евро-5.

Часть маршрута пролегала по неасфальтированным крымским дорогам. На этих фотографиях наглядно видны условия, в которых проходил тест-драйв. Ручьи, камни, ямы -- по такому покрытию пришлось тащиться даже на белоснежном Peugeot 308 CC. К счастью, купе-кабриолет держался молодцом и лишь пару раз «чирканул» днищем. Для остальных машин преодоление подобных препятствий прошло вообще безболезненно.

После поездок по крымским дорогам нас ждала еще одна интересная задача – доехать на машине с открытым верхом до Москвы, что мы и сделали, преодолев за первый день расстояние от Ялты до Запорожья, а во второй – от Запорожья до Москвы. И наш экипаж не пожалел о том, что выбрал именно этот тип кузова.

Наверное, пересказывать особенности маршрута не имеет смысла – дорога как дорога, где-то лучше, где-то хуже, но в целом качество покрытия нормальное. По крайней мере, в кабриолете ехать было комфортно, подвеску не пробивало, разве что пришлось привыкнуть к повышенному уровню шума. Интересно, что украинская часть пути не столь забита транспортом, как российская, поэтому на родных просторах нам приходилось чаще обгонять попутные машины.

Украинские и российские «гаишники» в начале лета не проявляют особой активности. Обычно работники ГИБДД и ДАI стоят в населенных пунктах, на границах областей, в местах ограничения скорости или в зоне действия знаков «Обгон запрещен». Радует то, что обо всех «засадах» заранее предупреждали водители встречных машин.

Зато россияне чаще уступают дорогу даже в тех местах, где они не обязаны это делать. Например, водители грузовиков или тихоходов на однополосной дороге заранее сдвигаются вправе ближе к обочине. Главное – не забывать поблагодарить вежливых соседей по потоку «аварийкой». Мы же в отсутствие крыши дублировали приветствие взмахом руки. Конечно, многие уступали нам дорогу просто из любопытства, ведь для живущих в глубинке купе-кабриолет – диковинная машина, а для ее будущего владельца доброжелательное отношение окружающих – эдакий «бонус».

Правда, после полутора тысяч километров на Peugeot 308 CC по нашим дорогам требуется хороший душ, как и после длительного вояжа на мотоцикле – волосы спутались, голова пыльная, руки обгорели, а ладони грязные. Салон машины потребовал влажной уборки и пылесоса, но все это не сравнится с радостью от поездки, которую дарит машина с открытым верхом. Солнце и свежий ветер дают такой прилив энергии, что выйдя из машины в Москве, я не почувствовал усталости: спина не ноет, голова не гудит и руки не трясутся. Кажется, ехать можно еще очень долго. Главное, не забывать про панамку, а то солнце припекает!

В Калуге по-прежнему собирают только 120-сильные хэтчбеки с механической или автоматической коробками передач. Все остальные версии и модификации будут поставляться из Франции. Калужские машины отличает ряд доработок специально для России: усиленная подвеска с увеличенным на 10 миллиметров клиренсом, заводская установка металлической защиты картера, увеличенный бачок жидкости омывателя. При этом, все версии нового Peugeot 308, включая импортируемые, адаптированы для холодного климата и оснащаются аккумулятором повышенной емкости и усиленным стартером.

Обновленные автомобили появятся в продаже в июле. Стоимость стартовой комплектации пятидверного хэтчбека в комплектации Access начинается от 549 тысяч рублей. За эту сумму покупатель получит машину с 1,6-литровым 120-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. В базовую комплектацию уже войдут ABS, передние подушки безопасности водителя и пассажира, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, бортовой компьютер, аудиоподготовка и иммобилайзер. Стоимость версии с АКПП начинается от 586 тысяч рублей. Машина с кузовом универсал стоит от 659 тысяч рублей на «механике», а с автоматической трансмиссией цена поднимется еще на 37 тысяч рублей.

Кроме того, отныне различные опции будут объединены в пакеты – например, кондиционер идет в паре с подогревом сидений в пакете Climate, за который придется заплатить 45 тысяч рублей.

М ы уже почти привыкли, что автопроизводители пичкают нас ширпотребом, постепенно затмевающим по-настоящему качественные автомобили, за рулем которых можно получать удовольствие и не чувствовать себя в консервной банке. Сейчас почти у каждой компании есть модель специально для России, сделанная в угоду нашим убогим дорогам и некачественному топливу. А еще в этих моделях обязательно должен быть салон из дубового пластика, огромный багажник, чтобы засунуть туда все пожитки, и непременно полноразмерная запаска. Россиян поголовно пересадили на «Polo-седаны», « » и «Солярисы». Не отстает и Peugeot, запустившая пару лет назад для развивающихся рынков, являющийся локомотивом продаж французской марки в РФ.

Полностью светодиодные фары на 50% экономичнее чем галогеновые и на 35% - чем ксеноновые. Но такая опция положена только топовой версии Allure. Две комплектации попроще оснащены обычными светодиодными ходовыми огнями в переднем бампере. 17-дюймовые диски опция даже для топовой комплектации.

Э то я все к тому, что у тех же ребят из Сошо есть отличные качественные европейские автомобили, от которых не фонит ширпотребом за три квартала. Взять хотя бы хэтчбек Peugeot 208, кроссовер 3008 или седан 508. А около года назад ряды «львов» пополнились новым поколением Peugeot 308. Пока новый «триставосьмой» добирался до России, его успели заказать более 100 тысяч европейцев, а сам автомобиль завоевал звание «Автомобиля года 2014», опередив инновационные электрокары BMW i3 и Tesla Model S.

Мы побывали в Сочи за неделю до первого Гран-При России Формулы-1. На Заднем плане одна из временных трибун и олимпийский факел.

У же первого взгляда на новый Peugeot 308 достаточно, чтобы заметить сменившийся вектор направления французского дизайна с легкомысленного романтического наряда на строгий деловой костюм в стиле Volkswagen Golf. Отныне «триставосьмой» в топовой комплектации Allure смотрит на мир грозным взглядом полностью светодиодных фар с яркими изгибами полосок ходовых огней и новым бампером с «улыбающейся» пастью воздухозаборника. В простых версиях передняя оптика обычная галогеновая, а ходовые огни встроены в бампер. Автомобиль стал выглядеть дороже и серьезнее, но в тоже время утратил былой шарм и легкость, которые придавали Peugeot 308 индивидуальности и выделяли французский хэтчбек среди представителей гольф-класса.

По сравнению с предшественником новый Peugeot 308 стал немного короче и ниже, а главное - на 140 кг легче!

И нтерьер приятно удивил. Здесь у французов свой фэншуй, который в «Пежо» назвали i-Cockpit, намекая на удобное юзабилити, за счет которого американская Apple превратила своих пользователей в настоящих технологических наркоманов. Организация внутреннего пространства в Peugeot проста: маленький, но очень удобный спортивный руль, «высокопоставленная» приборная панель, сенсорный экран, развернутый к водителю и голая центральная консоль, на которой приютились всего шесть клавиш да крутилка громкости аудиосистемы. Французы не побоялись шквала критики и зашили в 9,7-дюймовый экран все функции, включая управление климатической установкой.

Высоко установленная приборная панель отлично читается и не перегораживается рулем. Слева от рулевой колонки в ряду заглушек притаились клавиши автоматической парковки и системы стабилизации. Около рычага АКПП в версии Allure размещены клавиша запуска двигателя и электромеханический ручник. На бороде теперь всего 6 кнопок и крутилка. Все остальные функции зашиты в сенсорный экран.

Отныне главный инструментарий водителя Пежо 308 - 9,7-дюймовый сенсорный экран, в который зашиты почти все функции, включая климат контроль. В AppStore или Android Маркете можно скачать специальное приложение Link MyPeugeot и отслеживать средний расход топлива, пробег до ТО и даже путь до своего авто, если заблудились.

Х ороши и передние кресла, наделенные отличным профилем и развитой боковой поддержкой. В зависимости от уровня оснащения они могут иметь тканевую, комбинированную или полностью кожаную отделку. А вот на заднем ряду по современным меркам тесновато. Даже при росте 175 см, я сажусь сам за собой с минимумом свободного места в коленях, а массивный центральный тоннель мешает среднему пассажиру. Тесноту на галерке французы парируют самым просторным среди конкурентов багажником, объем которого равен 470 литров. Под полом лежит докатка, но доплатив 5 тысяч рублей, российские клиенты могут добавить важное в наших краях полноразмерное запасное колесо.

Передние кресла хороши по всем статьям. Сбоку на рулевой колонке под рычажком поворотников расположили пульт управления круиз-контролем и ограничителем скорости. Среди минусов - теснота на заднем ряду сидений.

Зато багажник у 308-го один из самых вместительных в классе. Его объем составляет 470 литров если задние сиденья подняты и 1309 - если опущены.

В основу Peugeot 308 легла новая платформа от последнего поколения Citroen C4 Picasso, которая впервые используется на автомобилях из Сошо. Вкупе с более легкими и прочными материалами новая «тележка» позволила сэкономить 140 кг и теперь вес базового 308-го составляет всего 1190 кг, что является рекордно низким показателем в классе.

А втомобилю, завоевавшему звание «Автомобиля года» положен королевский выбор моторов и трансмиссий, но это не про Россию. Вместо доброго десятка различных вариантов сочетания моторов и коробок передач, предлагаемых в Европе, для России уготовлено всего два. Базовый атмосферник объемом 1,6 литра, история которого ведется еще из 90-х, агрегируется с 5-ступенчатой механикой, а топовому турбомотору аналогичного объема мощностью 150 л.с. положен 6-скоростной «автомат» Aisin. Промежуточной версии с менее мощным мотором и АКПП, похоже, не будет и, на мой взгляд, это главная ошибка французов. Ведь механику в этом сегменте у нас давно не жалуют, а за машину с «автоматом» придется выложить не меньше 989 000 рублей!

В списке оснащения появились система предупреждения о возможности столкновения, система мониторинга слепых зон и адаптивный круиз-контроль.

П редставители «Пежо» нескромно заявляют, что у них получился отличный автомобиль и он не должен стоить дешевле аналогично оснащенного VW Golf VII. Услышав такие слова, мне бы посоветовать им сходить к психиатру, но только если бы до этого я не проехал на 150-сильном 308-м почти две тысячи километров из Москвы до Сочи!

Е ще накануне выезда в столицу зимней Олимпиады 2014 мне удалось проехать пару десятков километров в городском трафике. Благодаря тому, что пиковые 240 Нм крутящего момента доступен уже с 1400 об/мин «Пежо» не испытывает проблем ни с быстрым стартом, ни с обгонами на городских скоростях. Не в последнюю очередь этому способствует отлично настроенная автоматическая коробка передач, порадовавшая плавностью работы, а также скоростью и своевременностью переключений. На презентации ребята из Peugeot рассказали, что это уже третье поколение трансмиссии EAT6, в ходе доработки которой японцы из Aisin снизили трения и модифицировали передаточные числа.

У же следующим утром Peugeot 308 проявил себя на трассе. Когда под 17-дюймовыми шинами ровная гладь асфальта французский хэтч едет с напором боевого крейсера. Никаких подруливаний на прямой или излишней корректировки траектории на пологой дуге. Задача водителя предельно проста: держишь «штурвал» прямо – хэтчбек едет прямо, отклонил на несколько градусов – 308-начал поворачивать. Усилие на руле подобрано что надо, реакции на повороты «баранки» в меру резкие, но в тоже время без задержек.

З а исключением пары отрезков, практически до самого Ростова-на-Дону трасса M4 «Дон» отличного качества с несколькими платными участками. Даже несмотря на встречающиеся гаишные засады, особо быстрые местные умудряются развивать на трассе серьезные скорости. Вот трехдверка Opel Astra GTC прошла нас под сто шестьдесят, а вот «заряженная» BMW M3 исчезла за горизонтом, пролетев мимо на скорости явно за 200 км/ч. Подловив одного из таких «спонсоров», мы легко держались за «двухсотым крузаком», который шел 180-190 км/ч. Надо ли говорить, что с обгонами на скоростях, находящихся в рамках правового поля, Peugeot 308 с турбомотором под капотом затруднений не испытывает.

На ровной дороге Пежо стабилен и отлично справляется с любыми связками поворотов, но как только покрытие портится характер хэтчбека меняется в худшую сторону.

К огда до Ростова осталось около сотни километров, дорога все же испортилась. Новенький свежеположенный асфальт сменился, потрескавшимся покрытием с ярко выраженной колейностью и выбоинами от нескончаемого потока грузовиков. Такая смена обстановки французскому хэтчбеку оказалась явно не по нраву. На разбитом асфальте 308-й теряет стабильность и начинает рыскать по дороге, заставляя крепче хвататься за руль. Если дорожную мелочь подвеска глотает с хорошим европейским аппетитом, то средние ямки провоцируют настоящие удары. Похожая ситуация и с поворотами. Даже с учетом того, что сзади у Peugeot 308 по-прежнему полунезависимая балка, удовольствие на хорошей дороге гарантировано. Хэтч точно пишет траекторию, цепко держится за асфальт даже на близких к пределу скоростях и практически не кренится. Однако стоит французскому шасси повстречаться на крутой дуге с неровностями, как вся стабильность отлично настроенной подвески рушится.

С турбомотором мощностью 150 л.с. хэтчбек разгоняется до 100 км/ч за 8,5 секунд. В городе больше всего понравилась слаженная работа двигателя и отлично настроенного автомата

Н а российском рынке Peugeot 308 предлагается в трех уровнях оснащения: Access, Active и Allure. Мотор 1,6 155 л.с. с МКПП предлагается только в первых двух по цене 799 000 и 866 000 рублей. 150-сильный хэтч с «автоматом» в версии Active стоит минимум 989 000 рублей, а цена топового оснащения Allure стартует с отметки 1 085 000 рублей.

В ыводы напрашиваются сами собой. У Peugeot получился практически лишенный недостатков отлично сбалансированный современный автомобиль, что доказывает высокое звание Автомобиля года в Европе и число заказов в Старом свете. Однако в России 308-й обречен быть нишевым автомобилем, который вряд ли попадет в ТОП продаж. Версии с 5-ступенчатой механикой со 115-сильным мотором за 800 000 рублей, наши клиенты предпочтут хорошо оснащенный ширпотреб, а стать обладателем хэтчбеком гольф-класса за 1 млн рублей много желающих не найдется даже среди особо лояльных к Peugeot водителей.