Техническая характеристика мотоблока нева мб 2б о6. Мотоблок Нева МБ2 - характеристики, инструкции. Навесное и прицепное оборудование для мотоблоков МБ2 и их модификаций

Мотоблок "Нева" МБ 2Б-6,5 является высокопроизводительным представителем своего класса. Благодаря продуманной конструкции мотоблок выполняет работу с большей эффективностью и удобством для оператора.

Основные особенности

    редуктор с высоким тяговым усилием;

    двигатель с высоким ресурсом;

    функция разобщения колес;

    возможность работы с 8 фрезами;

    пахотная скорость - до 2 км/ч;

    транспортная скорость - до 12,5 км/ч

Мотоблок "Нева" МБ 2Б-6,5 оборудован надежным и экономичным двигателем Briggs&Stratton с высоким ресурсом. Мощность двигателя составляет 6,5 л.с. при 3600 оборотах в минуту.

Мотоблок "Нева" МБ 2Б-6,5 снабжен шестеренчато-цепным редуктором в алюминиевом корпусе, отличающимся высоким КПД и крутящим моментом на выходе. Редуктор обеспечивает мотоблоку "Нева" МБ 2Б-6,5 дополнительный диапазон пониженных передач. Для того, чтобы воспользоваться вторым набором передач достаточно перебросить ремень на двухручьевом шкиве.

Функционал мотоблока "Нева" МБ 2Б-6,5 дополнен разобщением колес. Эта функция позволяет, отключив левое колесо мотоблока, легко выполнить разворот в ограниченных условиях.

Для работы мотоблока "Нева" МБ 2Б-6,5 на легкой почве рекомендуется использовать восемь фрез. Это позволяет захватить большую площадь и ускорить процесс культивации почвы.

Мотоблок "Нева" МБ 2Б-6,5 обрабатывает почву посредством всех видов навесного оборудования (плуг, окучник, косилка, картофелевыкапыватель, грабли для сена и др.). Применим мотоблок "Нева" МБ 2Б-6,5 также для уборки территории (со щеткой, снегоуборщиком, лопатой-отвалом) и перевозки грузов (с адаптером, одноосной или двухосной тележкой).

Мотоблок "Нева" МБ 2Б-6,5RS оборудован надежным и экономичным двигателем Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) с высоким ресурсом. Мощность двигателя составляет 6,5 л.с. при 3600 оборотах в минуту.

Мотоблок Нева МБ2 - это классическая модель, одна из самых популярных у покупателей в России. Производитель ЗАО Красный Октябрь г. Санкт-Петербург. Официальный сайт завода - www.motoblok.ru

Инструкция по эксплуатации на мотоблок "Нева" МБ 2Б-6,5RS + двигатель Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5) скачать .

Данное руководство прислали посетители нашего сайта, за что им огромное спасибо.

Особенности мотоблоков Нева МБ 2:

1. Уникальный по своей конструкции надежный шестеренча­то-цепной маслонаполненный редуктор в алюминиевом корпусе, который позволяет передавать наивысший крутящий момент при мини­мальной скорости, что обеспечивает качественное выполнение различных агротехнических операций и работ по благоустройству терри­тории.

2. Мощные, экономичные, надежные, профессиональные и полу­профессиональные бензиновые гильзованные двигатели с высоким моторесурсом.*

3. Широкий диапазон регулировки руля с виброгасящими ручками позволяет учитывать индивидуальные особенности оператора и характер выполняемых работ.

4. Малый радиус поворота мотоблока обеспечивается с помощью системы разобщения осей колес.

Кроме входящих в стандартную комплектацию мотоблока 2 колес, 4-6 фрез и 2 удлинителей полуосей, предусмотрена установка дополнительного навесного и прицепного оборудования, позволяющего выполнять широкий спектр агротехнических и хозяйственных работ:

2. Окучник.

3. Картофелевыкапыватель.

4. Грунтозацепы, колеса для окучивания.

5. Транспортная тележка.

6. Лопата-отвал.

7. Картофелесажатель.

8. Борона.

Возможна установка орудий активного привода: щетка, снего­уборщик, косилка, насос.

* Шестеренчато - цепной редуктор и ременное сцепление свидетельствует о том, что мотоблок относится к любительской серии. В данной модели установлен американский двигатель бытового применения.

О компании Briggs & Stratton

Компания Briggs & Stratton является крупнейшим мировым производителем двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, работающих на бензине, для наружного энергооборудования. Компания со штаб-квартирой в Милуоки, США, разрабатывает, производит, продает и обслуживает эти изделия, сотрудничая с изготовителями конечной продукции по всему миру. В течение столетия мы производим двигатели, которые служат источником энергии для оборудования, используемого для выполнения необходимых работ.

Недавно она представила рынку новую серию двигателей RS. Это моторы с горизонтальным коленвалом бюджетного класса, предназначенные для установки на садовые культиваторы.

Конструктивно двигатели серии RS идентичны моторам серии I/C, отличаясь от них только использованием более простых комплектующих с меньшим ресурсом. В остальном - то же самое: верхнеклапанная схема OHV, гильзованный цилиндр, коленвал на шарикоподшипниках, смазка разбрызгиванием, механический регулятор оборотов, электронное зажигание, двойной воздушный фильтр (гофра плюс поролон). Производятся они в Китае, под пристальным контролем специалистов Briggs&Stratton.

На российском рынке новинка была встречена потенциальными заказчиками (в первую очередь заводами-производителями культиваторов и мотоблоков) довольно прохладно. Нарекания и критические отзывы вызвало именно китайское происхождение - почему-то заказчики решили, что этот факт автоматически приравнивает RS к множеству других двигателей китайского производства, поэтому и ценник должен быть таким же. В действительности же моторы серии RS стоят примерно на 30 % дороже при равной кубатуре. Поэтому любое обсуждение перспектив установки RS на культиваторы российского производства сводилось к двум вопросам: в чём преимущества по сравнению с более дешёвыми «китайцами» при такой разнице в цене и каков может быть реальный ресурс новых моторов? (Информация с сайта https://master-forum.ru) Смотрите про тестирование данного двигателя на сайте мастер-форум.ru

Технические характеристики двигателя Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5)

Механизм газораспределения Одноцилиндовый, 4-тактный верхнеклапанный (OHV) двигатель с воздушным охлаждением
Номер модели 13U2
Полная мощность в л.с. [кВт] (3600 об./мин.) 6,5**
Рабочий объем (куб. см.) 208
Цилиндр Чугунная гильза
Диаметр цилиндра (мм) 70,0
Ход цилиндра (мм) 54,0
Емкость топливного бака (л) 3,1
Емкость масляного бака (л) 0,6
Сухой вес (кг) 15,1
Длина (мм) 291
Ширина (мм) 372
Высота (мм) 330
Зазор свечи зажигания, мм 0,8
Зазор впускного клапана, мм 0,13-0,18
Зазор выпускного клапана, мм 0,13-0,18

* Уровни мощности указаны в виде максимального крутящего момента согласно SAE J1940 по оценке Briggs & Stratton.

** Мощность двигателя указана с уровнем полной мощности (в л.с.) согласно стандарту SAE J1940 компании Briggs & Stratton.

Особенности двигателя Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5)

1.Новый двигатель RS полной мощности 6.5 л.с., обеспечивает наилучшие характеристи для оборудования используемого в быту.

Двигатель не предназначен для использования в странах Европейского союза и США.

2. Глушитель Lo-Tone™ .Обеспечивает тихий и ровный тембр.

3. Поплавковый карбюратор. Улучшает подачу топлива, благодаря чему двигатель лучше запускается и работает с превосходной производительностью.

4. Бумажный воздушный фильтр (овальный) Обеспечивает повышенную защиту от попадания в двигатель переносимых по воздуху загрязняющих частиц.

5. Система смазки разбрызгиванием . Обеспечивает надлежащую подачу смазки через картер при нормальных условия эксплуатации.

6. Чугунная гильза. Обеспечивает пониженный расход масла, повышает надежность и износостойкость.

7. Механический регулятор частоты вращения. Контролирует скорость двигателя, в результате чего вырабатывается больше полезной мощности при усиленной эксплуатации.

8. Верхнеклапанный механизм (OHV). Улучшенные технические характеристики, обеспечивающие более длительный срок службы двигателя и повышающие экономию топлива.

9. Прочный кованый коленчатый вал и чугунный кулачковый вал. Повышает износостойкость.

10. Двойные шарикоподшипники. Повышают износостойкость и продлевают срок службы двигателя.

Особенно интересен первый пункт. Эта информация указана на официальном сайте Briggs&Stratton и в приведенном руководстве пользователя. Это означает, что двигатель разработан для стран третьего мира, где более низкие требования по многим параметра. Аналогичный двигатель есть у Honda серия GP

Масло для мотоблока "Нева" МБ 2Б-6,5RS с двигателем Briggs&Stratton RS950 (RS 6,5)

Мотоблок Нева МБ 2 является продуктом петербургского предприятия «Красный Октябрь». Отечественным огородникам и садоводам данная модель известна довольно давно. Серийный выпуск модели начался еще в середине 80-х годов. Устройства серии Нева стали одними из первых мотоблоков на российском рынке. При этом техника постоянно модернизировалась.

На сегодняшний день Нева МБ 2 выпускается в нескольких модификациях, отличающихся моделью установленного мотора:

  1. Нева МБ 2К оснащается отечественным двигателем с большим ресурсом работы и небольшой стоимостью;
  2. Нева МБ 2Б оборудуется силовыми остановками производства Briggs&Stratton различной мощности;
  3. Невой МБ 2С комплектуется профессиональными агрегатами марки EX Robin Subaru.

Видео

Выбор двигателя обычно происходит с учетом площади земли, подлежащей обработке. В классическом исполнении модель подойдет для участков в 10-15 соток. Для больших хозяйств необходима техника с мощным мотором (9 л.с.). Следует отметить, что производитель принципиально не использует китайские силовые установки для комплектации техники Нева МБ 2.

В состав мотоблока входит шестеренчато-цепной редуктор, выполненный в алюминиевом кузове. Он эффективно работает с мощным двигателем и обеспечивает большой диапазон скоростей (4 передних и 2 задних передачи). На первой передаче техника создает тяговое усилие в 180 кГс при скорости в 1,8 км/час. Это помогает выполнять вспашку, окучивание и культивирование почвы с высоким качеством даже на тяжелом грунте. Максимальная скорость мотоблока составляет 12 км/час, что делает его хорошим помощником при транспортировке грузов.

Важной особенностью модели Нева МБ 2 является наличие механизма разобщения полуосей. Привод от мотора остается подключенным к правой полуоси, что позволяет поворачивать машину «на одном колесе», обеспечивая небольшой радиус поворота. Рулевую колонку мотоблока можно регулировать в вертикальной и горизонтальной плоскостях, повышая удобство эксплуатации.

Несмотря на довольно большой вес (самая тяжелая модификация модели Нева МБ 2 имеет массу 98 кг), техника компактна и помещается в багажник легкового автомобиля.

Больших эксплуатационных затрат мотоблок не требует. Благодаря широкой сети центров послегарантийного обслуживания, развернутой по всей стране и некоторым иностранным государства, и доступному техническому обслуживанию Нева МБ 2 очень популярна не только в России.

Особенностями модели являются:


Мотоблок Нева МБ 2 – современный и прочный агрегат с доступной стоимостью. Модель отличается рациональной компоновкой и отлично подойдет для тех, кто хочет механизировать работы по обработке грунта, но не может в силу ограничения объемов выполняемых операций или наличия средств купить минитрактор.

Технические характеристики

Мотоблок Нева МБ 2 выполнен по традиционной для данного сегмента схеме.

Габаритные параметры модели:

  • длина – 1740 мм;
  • ширина – 650 мм;
  • высота – 1300 мм;
  • стандартная колея – 320 мм;
  • колея с удлинителями полуосей – 567 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1100 мм.

Конструкционная масса техники составляет 98 кг, эксплуатационный вес – до 200 кг. Предельная транспортная скорость равняется 12,96 км/час. Угол поперечной статической устойчивости для модели Нева МБ 2 составляет 15 градусов.

Рабочие характеристики техники:

  • диаметр фрезы – 360 мм;
  • глубина обработки почвы – до 200 мм;
  • предельная ширина захвата – 1200 мм;
  • скорость обработки – до 0,12 га/час.

Расход Топлива

Топливный бак мотоблока вмещает 3,6 л горючего. Удельный расход топлива для данной модели составляет 1-1,6 л/час.

Двигатель

Мотоблок Нева МБ 2 оснащается различными 4-тактными 1-цилиндровыми карбюраторными двигателями с ручным пуском от стартера (убирающийся шнур) и воздушным охлаждением. Силовая установка закреплена на раме специальными болтами. Для передачи вращения на навесное орудие или редуктор используется трехручьевой шкив. Работу двигателя при начальном запуске рекомендуется регулировать посредством воздушной заслонки.

На модели Нева МБ2К работает отечественный двигатель модели ДМ-1К. Его производителем является предприятие «Красный октябрь». Данная силовая установка характеризуется верхним расположением клапанов, горизонтальным расположением коленвала и высоким крутящим моментом. Мотор имеет рабочий объем в 0,317 л и мощность в 6,5 л.с.

Некоторые модификации мотоблока комплектуются импортными агрегатами. Наибольшей популярностью здесь пользуются модели с силовой установкой Robin-Subaru EX21 (номинальная мощность – 6,5 л.с., частота вращения 3600 об/мин) и агрегатом Briggs&Stratton номинальная (мощность 5,5 л.с.).

Для двигателей всех модификаций мотоблока свойственны следующие особенности:

  • наличие шарикоподшипника в основных опорах коленвала. Посредством них обеспечивается мягкая работа двигателя;
  • наличие ремонтопригодной чугунной гильзы и специального алюминиевого блока. Данное решение позволяет сохранять исходные размеры гильзы длительный период;
  • автоматический декомпрессор;
  • надежный воздушный фильтр с двойным элементом очистки;
  • небольшой топливный расход и малый уровень шума, обусловленный верхним расположением клапанов;
  • передовая система зажигания, позволяющая запускать мотор при любых условиях.


Итак, в фирменном










нибудь мастерскую и расспросите, какая техника чаще выходит из строя.

Хочу сказать, это личный опыт, так сказать мое ИМХО, кому
нужно выводы сделает и учтет когда будет покупать.

Итак, в фирменном
магазине при заводе поддался на уговоры продавца консультанта выбран НЕВА МБ 2С
7.0Pro с двигателем Субару. Довез до дома, присобачил снегоуборщик и завел. С
начала все вроде было нормально, ну может не устраивало только то, что с 50 см
сугробами не справлялся, приходилось за несколько раз убирать. Дальше хуже,
мотоблок отработал 1 бак и понеслось, не заводился, в сервисе свечи ценой 250р.
выкинули. Купил импортные, начал работать. После третьего бака, начала теряться
мощность, белый дым, не заводится. Едем в сервис, оказалось, что наш бензин не
подходит для субаровских движков. Жесть! А сразу сказать нельзя было. Короче,
чистил карбюратор, менял фильтр, встало все это в 2000руб.

Короче, совету покупать бензин на проверенных заправках,
свечи менять, крепления все подтянуть. А лучше перед покупкой, зайдите в какую
нибудь мастерскую и расспросите, какая техника чаще выходит из строя
Уважаемый ну а каком бензине вы пишите? У меня эта Нева стояла новая с 1998 года и не работала новая и не работала, было не завести, что не делал. Намучевшись в полную волю, купил китайский дизель с электростартером, после чего два года пашет и никаких проблем, политит редуктор нивы выкину не заглядывая в него и куплю хотяб китайский, зная что китайский за такие деньги будет работать бес проблем. А русский из сраной вонючей жопы мне не надо, как и все осталь6ое, беру только иностранных производителей, и посматриваю чтоб не русский подвал был как двигатель мотоблок Субару сделанный русскими идиотами с завода красный октябрь

«Нева» МБ2 Б-6,0ФС - агротехническое средство, оснащенное двигателем Briggs&Stratton серии I/C.

С его помощью можно выполнять практически все виды сельскохозяйственных работ.

  • Тип сложности почвы: любой.
  • Площадь участков для обработки: большая, средняя.
  • Дополнительно оборудован электростартером и фарой.
  • Производительность: высокая.
  • Мощность двигателя составляет 4,5 КВт или 6,0 л.с.

Описание

Основные преимущества:

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель I/C
Мощность, л.с. (кВт) 6.0 (4.5)
Топливный бак, л 3.8
Масса, кг 98
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 205
Тип топлива
Трансмиссия
Ширина культивации, см 86-127
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

С помощью «Нева» МБ2Б-6,0ФС и дополнительного навесного или прицепного оборудования можно осуществлять такие виды работ:

  • очистка территории от листьев и снега;
  • полив;
  • культивация;
  • перевозка грузов и сбор урожая (используется тележка и адаптер), а также многие другие виды работ на почве и территории участка.

Нева МБ 2С-6,5PRO

Мотоблок «Нева» МБ 2С-6,5PRO - классический агрегат для сельскохозяйственных работ, оснащенный гильзованным двигателем Субару японского производства.

  • Тип почв для обработки: любой.
  • Тип редуктора: шестеренчато-цепной.
  • Тяговое усилие, производительность: высокие.
  • Мощность двигателя: 4,6 кВт (6,5 л.с).
  • Тип топлива для заправки: бензин.

Описание

Мотоблок «Нева» МБ 2С-6,5PRO

На модель «Нева» МБ 2С-6,5PRO можно установить восемь фрез - это облегчит обработку почвы и увеличит ширину полосы обработки до 170 см. При этом его маневренность не пострадает.

При перебросе ремня на другой ручей шкива можно добиться работы на другом диапазоне скоростей. В функционал данной модели входит блокировка левого колеса.

Функция отключения левого колеса делает мотоблок хорошо управляемым при развороте, одновременно уменьшая разворотный радиус - так минимизируется вероятность опрокидывания агрегата.

«Нева» МБ 2С-6,5PRO можно комплектовать различными типами навесного вспомогательного оборудования.

Виды работ, которые позволяет выполнять Нева МБ 2С-6,5PRO:

  • перевозка грузов;
  • обработка почвы (сбор урожая, культивация, боронение, пахота);
  • очистка территории земельного участка от снега или листьев.
  • А так же многие другие работы

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель Ex17
Мощность, л.с. (кВт) 6.2 (4.6)
Топливный бак, л 3.6
Масса, кг 100
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 169
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Нева МБ 2С-7,5PRO

Мотоблок «Нева» МБ 2С-7,5PRO - основные характеристики:

  • Двигатель: Субару, японского производства, мощность 4,6 кВт, объем двигателя 7,5 л.
  • Тип почв, на которых можно использовать: почвы любой сложности, в том числе целина.
  • Площадь обработки: большая, средняя, малая.

Описание

Редуктор: шестеренчато-цепной с двухручьевым шкивом. Переброс ремня позволяет увеличить скоростной диапазон - так достигается увеличение производительности работы агрегата.

Мотоблок «Нева» МБ 2С-7,5PRO может легко маневрировать на поверхности почвы, поскольку оснащен функцией разобщения колес. Левое колесо можно отключить, тем самым даже на малой площади развернуть мотоблок возможно без проблем. Обработку земли можно проводить на восьми фрезах - итоговая ширина захвата почвы составит 170 см.

«Нева» МБ 2С-7,5PRO в сочетании с навесным или прицепным оборудованием становится по-настоящему универсальной агротехникой.

Виды работ, которые можно выполнять с помощью мотоблока:

  • уборку снега или листьев, сбор сена
  • покос травы
  • сбор урожая
  • подготовку земли к сельскохозяйственным работам

Характеристики

Марка двигателя Subaru (Япония)
Двигатель Ex21
Мощность, л.с. (кВт) 7.5 (5.5)
Топливный бак, л 3.6
Масса, кг 100
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 211
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Нева МБ2 GX-200

Мотоблок «Нева» МБ2 GX-200 - это агротехническое оборудование, с помощью которого можно осуществлять обработку почву - подготовку к посеву, сбор урожая, уборку территории.

Тип почв, обрабатываемых с помощью данной модели: сложные для обработки почвы, в том числе целина.

  • Отличительные особенности модели: двигатель с чугунной линзой от производителя Хонда, объемом 5,6 л, мощностью 4,1 кВт.
  • Производительность и тяговое усилие: высокие.
  • Тип топлива для заправки: бензин.

Описание

Мотоблок «Нева» МБ2 GX-200

Данная модель немного уступает по мощностным характеристикам более тяжелым мотоблокам, однако ее производительность высока, как и маневренность на обрабатываемой почве. Как и в других модификациях МБ2, данная модель работает с возможностью переброса ремня и получения дополнительного диапазона передач - так мотоблок выдает большую производительность при работе.

С помощью блокировки левого колеса мотоблок «Нева» МБ 2GX-200 можно развернуть, практически не двигаясь с места. Это удобно на небольших участках, когда на счету каждые 10 см грядок. Возможность использования восьми фрез позволяет оператору мотоблока за меньшее время обработать больший участок земли. Ширина колеи, которую создает мотоблок при работе на 8-ми фрезах, составляет 170 см.

«Нева» МБ 2GX-200 будет еще более эффективным помощником на участке, если его оснастить навесным или прицепным оборудованием. Сделав это, оператор мотоблока сможет выполнить:

  • уборку листьев, снега;
  • сбор сена;
  • транспортировку грузов, урожая
  • покос травы
  • подготовку участка к сельскохозяйственным работам.

Характеристики

Марка двигателя Honda (Япония)
Двигатель GX-200
Мощность, л.с. (кВт) 5.6 (4.1)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 100
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 196
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Нева МБ 2Б-6,5RS

Высокопроизводительный мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS представляет собой одну из мощных модификаций классического МБ2.

Оснащен двигателем Briggs&Stratton, гарантирующим высокий моторесурс.

Описание

Удобная конструкция и форма позволяют оператору мотоблока быстрее и эффективнее выполнить любой вид работ с почвой или навесным/прицепным оборудованием.

Мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS

В текущей модели установлен двигатель японского производителя Хонда, объемом 6,5 л. и мощностью 4,8 кВт.

Развиваемая транспортная скорость мотоблока «Нева» МБ 2Б-6,5RS доходит до 12,5 км/ч, пахотная - до 2 км/ч.

Развиваемые скорости: пахотная - до 2 км/ч, транспортная - до 12,5 км/ч.

За счет шестеренчато-цепного редуктора оператор мотоблока может получить дополнительный диапазона передач - для этого достаточно выполнить переброс ремня на шкиве.

В модели «Нева» МБ 2Б-6,5RS есть возможность блокировки левого колеса. Это помогает упростить процесс разворота агрегата,. Если агро работы проводятся на почве, ранее уже подвергавшейся обработке, можно использовать сразу восемь фрез. Так площадь ширины обработки расширится до 170 см, а продолжительность культивации уменьшится.

В сочетании с навесным/прицепным оборудованием мотоблок «Нева» МБ 2Б-6,5RS может выполнять практически любые земельные работы, а также работы на участке: посадку, уборку урожая, очистки территории от снега и листьев, сбор сена, окучивание, вспахивание или боронение земли. Прицепная тележка помогает быстро перевезти груз или доставить собранный урожай к месту хранения.

Характеристики

Марка двигателя Briggs&Stratton (США)
Двигатель RS950
Мощность, л.с. (кВт) 6.5 (4.8)
Топливный бак, л 3.1
Масса, кг 100
Количество передач (2+1)х2
Рабочий объем, см3 208
Тип топлива Чистый бензин АИ - 92, АИ - 95
Трансмиссия Маслонаполненный, шестерёнчато-цепной редуктор в алюминиевом корпусе
Ширина культивации, см 86-170
Число оборотов вала 23-42 (1-ая передача)
89-160 (2-ая передача)
Глубина обработки, см 20

Навесное и прицепное оборудование для мотоблоков МБ2 и их модификаций

Следующие виды навесного оборудования можно использовать со всеми модификациями мотоблоков Нева МБ2:

Прицепные агрегаты

Тележка прицепная (ВРМЗ) Тележка прицепная ТПМ Тележка прицепная ТПМ-М Тележка одноосная прицепная к адаптеру АПМ
Тележка двухосная прицепная к адаптеру АПМ Снегоуборщик СМБ «НЕВА» Щетка роторная ЩРМ-1 Нож навесной мотоблочный ННМ
Насос водяной мотоблочный НМЦ Косилка роторная КР-0,5 «НЕВА» Колеса КУМ 680 для окучивания Картофелесажалка однорядная навесная
Картофелекопалка Груз-утяжелитель «Нева» Груз-утяжелитель Борона БД 850
Адаптер АПМ

Навесное оборудование


Колеса универсальные КУМ 540 для окучивания Колеса универсальные КУМ 540 с длинной втулкой
Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ Компакт Комплект установки косилки «Заря» на мотоблок «Нева» МБ1


Видео обзоры мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором)

Важные правила эксплуатации мотоблоков МБ2 - на что обратить внимание?

  • своевременная замена масла или его доливка при недостаточном уровне;
  • аккуратное обращение с рычагами управления, сцеплением (не прикладывайте силу);
  • соблюдение правил хранения (не оставляйте агрегат с топливными жидкостями внутри без работы на долгое время);
  • заменяйте масло перед каждым новым сезоном работы (осень-зима, весна-лето);
  • соблюдайте рекомендации по типу масла и топлива для мотоблока;
  • проводите ТО каждые 20, 100, 200 часов работы, регулярно очищайте воздушный и топливный фильтры от мусора;
  • не используйте мотоблоки малой мощности для работы на сложных почвах;
  • перед переключением передачи остановите агрегат, перейдите на необходимую передачу и трогайтесь с места.

Масло, обкатка

Перед первым пуском мотоблок нужно осмотреть, убедиться, что он находится в укомплектованном состоянии. Запуск нужно проводить, установив мотоблок в горизонтальное положение на ровной поверхности. Дайте ему поработать 5-10 минут вхолостую, потом постепенно трогайтесь с места. Во время первого запуска не нагружайте машину на полную мощность.

После 8 часов работы замените масло в двигателе.

Выполняя обкатку – первые 20 часов работы - соблюдайте правила эксплуатации, приступая к работе с полным баком топлива и нормой масла в двигателе и редукторе.

Тип масла, рекомендуемого для редуктора модификаций МБ2: трансмиссионное масло ТЭП-15 (-5°С до +35°С) ГОСТ 23652-79, ТМ-5 (-5°С до -25°С) ГОСТ 17479.2-85, SAE90 API GI-2 и SAE90 API GI-5. Объем заправки - в зависимости от модификации мотоблока.

Известные производители подходящих моторных масел для мотоблоков Нева МБ 2 с классическим редуктором: Лукойл, Shell, Motul, Mobil, Castrol.

Тип топлива: бензин без примесей - АИ92, АИ-95.

Устройство основных узлов

Мотоблок Нева МБ2 Редуктор: устройство, разборка- сборка,ремонт


Рисунок 1. Общий вид мотоблока

Общий вид мотоблок

Рисунок 2. Общий вид слева

Рисунок 3. Схемы крепления троса газа на различных модификациях МБ2

Рисунок 4. Схема зацепления троса сцепления с кронштейном. Заделка троса сцепления в рукоятке.

Рисунок 5. Схема зацепления троса разобщения. Заделка троса разобщения в рукоятке

Рисунок 6. Установка фрез культиватора. Установка рукоятки переключения передач.

Рисунок 7. Установка 6 фрез-культиваторов или колес

Полезный опыт владельцев мотоблоков МБ2 - что пишут по отзывам?

Какие отзывы заслужила модель «Нева» МБ2 от своих владельцев? Изучаем мнения форумчан, которые уже приобрели какую-либо из модификаций.

Антон, Рязань, РФ:

«Купил себе Неву с субаровским двигателем на 7 лошадей. Ему сейчас год, но я аппаратом доволен. Заводится хорошо, всё-таки японский движок дает о себе знать, а вот редуктор гудит сильно, особенно если большие обороты давать. Из минусов: неудобная регулировка ремня. Смутило то, что двигатель держится на четырех болтах, до одного из которых не удобно добираться. Ремень прокручивался, поэтому я переставил тросик натяжения подальне от оси. К работе вопросов нет! Работает исправно, те, кто пишут, что «мотоблок скачет», что-то не то делают. У меня даже без утяжелителей работает отлично, прям плывет».

Гена, Боярка, Украина:

«Прекрасный мотоблок, моему уже 12 лет - и всё пашет. Двигатель менял в прошлом году, но старый, что самое главное, работает, просто масла ест много. Вот и заменил. Ставил обычный китайский движок, но что хочу сказать: хорошую технику видно сразу. С самого начала эксплуатации не нравилось то, ремень изнашивался быстро. Но это расходный материал, так что претензий к самой машине у меня нет».

Вы так же можете помочь другим читателям нашего сайта своими отзывами по данной модели, если вы являетесь обладателем какой либо моделей мотоблоков НЕВА МБ-2 (с классическим редуктором), можете оставить отзыв о нем, или же задать любой интересующий вас вопрос по этой модели ниже в комментариях.