Таблица соотношения колес. Все о высоте профиля автомобильной шины — что это такое и каковые допустимые значения

Посмотрите на комбинацию букв/цифр на шине. Большинство размеров шин начинаются с буквы или букв, которые обозначают тип автомобиля и/или характер эксплуатации, для которого они разработаны. Общие индикаторы:

  • P225/50R16 91S
    • P: когда размер шины начинается с «P», это значит, что размер шины указан в системе «P-metric», которая предназначена для использования в преимущественно пассажирских автомобилях. Сюда входят легковые автомобили, минивэны, «паркетные» внедорожники и легкие пикапы (обычно грузоподъемностью 250–500 кг). Размеры в системе «P-metric» начали использовать в конце 1970-х годов, на сегодняшний день они используются чаще всего.
    • /50R16 92S: если сначала не стоит буква с тремя цифрами за ней, тогда это шина с метрическим размером (также называется «Euro-metric» потому, что эти размеры произошли из Европы). Кроме того, что система «Euro-metric» используется на европейских машинах, она также применяется на фургонах и «паркетных» внедорожниках. Размеры в системе «Euro-metric» эквивалентны размерам в системе «P-metric», но, как правило, слегка отличаются в максимальной допустимой нагрузке.
  • T125/90D16 98M
    • T: если размер шины начинается с «T», это значит, что шина «запасная» (temporary spare - запасное колесо-докатка) и ее можно использовать, пока спущенную основную шину не заменят или отремонтируют.
  • LT245/75R16 108/104S
    • LT: если размер шины начинается с «LT», это значит, что размер шины указан в системе «Light Truck-metric», предназначенной для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжеловесные грузы или буксировать большие трейлеры. Сюда относятся средние и тяжелые (грузоподъемностью 750–1000 кг) грузовые автомобили-пикапы, «паркетные» внедорожники и полноразмерные фургоны. Шины с обозначением «LT» - «младшие братья» шин, которые используются на 18-колесном тягаче и разработаны с учетом значительной резервной нагрузки, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку от перевозки тяжелых грузов.
  • 50R16LT 112/107Q, 8.75R16.5LT 104/100Q или 31x10.50R15LT 109Q
    • LT: если размер шины заканчивается на «LT», это значит, что шина относится к ранним систем маркировки - «Numeric» (числовой), «Wide Base» (с широким основанием) или «Flotation» (флотационной), разработанных для использования на транспортных средствах, способных перевозить тяжелые грузы, а также на прицепных трейлерах (числовая система маркировки). Диаметр обода этих шин начинается с 16,5 дюймов (с широким основанием), шины большого размера позволяют автомобилю преодолевать поверхности из грязи и песка (флотационные). Сюда входят легкие, средние и тяжелые (обычно грузоподъемностью 500 кг, 750 кг и 1000 кг) грузовые автомобили-пикапы и «паркетные» внедорожники. Шины с обозначением «LT» в конце также являются «младшими братьями» шин, которые используются на 18-колесном тягаче и разработаны с учетом значительной резервной нагрузки, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку от перевозки тяжелых грузов.
  • /70R15C 104/102R
    • C: если шина с размером в системе «Euro-metric» заканчивается на «C», это означает, что шина - коммерческого назначения и должна быть использована на фургонах или развозных машинах, которые способны перевозить большие грузы. В дополнение к маркировке буквой «C» в размере шины, они также маркируются соответствующим сервисным описанием и «диапазоном нагрузок» (диапазон нагрузок B, диапазон нагрузок С или диапазон нагрузок D).
  • ST225/75R15
    • ST: если размер шины начинается с «ST», это значит, что это шина с размером «Special Trailer Service» и предназначена для использования на автоприцепах общего назначения и для перевозки лодок или автомобилей. Эти шины нельзя использовать на автомобилях, фургонах или пикапах.

Посмотрите на трехзначное число. Оно обозначает ширину профиля шины в миллиметрах.

  • P225/50R16 91S. 225 указывает на то, что ширина шины - 225 миллиметров от самой широкой части внешней стороны до самой широкой стороны внутренней при установке и измерении на колесе определенного размера.
  • Посмотрите на две цифры после ширины профиля шины. Это отношение высоты шины.

    • P225/50R16 91S. 50 обозначает, что высота шины (от посадочного обода до наружного края колеса) составляет 50 % от ширины профиля. Это значение - высота профиля шины, а также называется ее серией, профилем и отношением высоты профиля шины к его ширине. Чем больше это значение, тем больше боковина шины, и наоборот. Мы знаем, что ширина профиля шины - 225 мм, а высота - 50 % от 225 мм. Соответственно, умножив 225 на 50 % (0,50), мы получим высоту профиля 112,5 мм. Если размер шины P225/70R16, тогда, умножив 225 на 70 % (0,70), получим высоту профиля 157,5, что на 45 мм больше.
  • Посмотрите на букву, которая следует за цифрами, - она обозначает радиальную конструкцию шины.

    • P225/50R16, P225/50ZR16. R в P225/50R16 91S указывает на то, что шина имеет радиальную конструкцию и нити корда в слоях каркаса располагаются радиально. На сегодняшний день это самый популярный тип шин. 98 % всех проданных шин - радиального типа.
    • Если в размере шины вместо R стоит D (225/50D16), это значит, что шина имеет диагональный тип каркаса, а ее конструкция состоит из перекрещивающихся слоев корда. Шины с этой конструкцией предназначены для использования в качестве запасных и для грузовых автомобилей малой грузоподъемности.
    • Если вместо R стоит B (225/50B16), значит, шина имеет не только диагональный каркас, как ранее, но и усилена ремнями в районе протектора. Этот тип конструкции шин называют «Belted». Сегодня шин с такой конструкцией почти не осталось.
  • Посмотрите на индекс скорости. На сегодняшний день единственный тип шин, в размер которых включен индекс скорости, - это шины «Z-speed rated». В этом случае после двух цифр, используемых для идентификации отношение высоты профиля шины к его ширине стоят буквы ZR, которые определяют индекс скорости (Z) и внутреннюю конструкцию шины (R). Начиная с 1991, все другие типы маркировки индекса скорости указываются в сервисном описании (о котором вы скоро узнаете).

  • Учитывайте диаметр шины и колеса.

    • P225/50R16 91S. 16 указывает на то, что шина подходит для диска диаметром 16 дюймов.
    • Шины, диаметр которых указан в дюймах (P225/50R16, также как и 8, 10, 12, 13, 14, 15, 17, 18, 19, 20, 22, 23, 24, 26 и 28) на сегодняшний день наиболее распространены и на большинстве автомобилей, минивэнах, фургонах, «паркетных» внедорожниках и легких грузовых автомобилях малой грузоподъемности. Хотя и не так часто, но на сегодняшний день еще используется два дополнительных «уникальных» типа диаметров шин/колес.
      • Шины и диски, диаметр которых имеет шаг в 0,5 дюйма (8.00R16.5LT, также как и 14.5, 15.5, 17.5, 19.5) используются на некоторых тяжеловозах, легких грузовых автомобилях большой грузоподъемности и крытых фургонах.
      • Если диаметр шин и дисков выражен в миллиметрах (190/65R390, также как и 365, 415), эта система называется миллиметрической. Michelin использовали миллиметрическую систему для своих шин TRX, которые применялись в ограниченном количестве на разных автомобилях в конце 1970 и 1980 годов.
      • Система Michelin PAX - это интегрированная система шины/колеса, выполненная по технологии RunFlat; она была представлена в Северной Америке в качестве оригинального оборудования. Например, размеры шины и диска системы PAX указаны в миллиметрах - 235/710R460A 104T (235 мм - ширина профиля шины, наружный диаметр шины - 710 мм и 460А мм - диаметр обода), буква «A» в 460A указывает на то, что шины с асимметричными бортами, наружный (450 мм) и внутренний (470 мм) борт имеют разные диаметры.
      • Все эти «уникальные» диаметры шины/колеса были разработаны специально под проект шины/колеса или для определенного автомобиля потребовались шины или колеса специфического размера. Бортовые профили всех этих шин и колес по форме отличаются от традиционных «дюймовых ободов».
  • Чтобы правильно подобрать шины к дискам надо знать определенные параметры, не соблюдение которых серьезно ухудшит поведение автомобиля на дороге. Поскольку шина одевается на обод диска, то ширина профиля должна быть соразмерна с ним. Сразу отметим, что, несмотря на распространенный в последние годы тюнинг, автопроизводители это категорически не рекомендуют. Ведь если размеры дисков и шин будут сильно разниться, то пятно контакта будет не ровным, а значит, управление может выйти из под контроля.

    Вообще вопрос о соответствие шин и дисков можно рассматривать с двух сторон. Первое - это подбор шин и дисков исходя из рекомендаций производителя, а второе - этот фитмент. Фитмент - это изучение посадки шины на диске и положение колес относительно колесных арок, что включает в себя отрицательный развал, низкую посадку и другие изыски, о которых мы говорить не будем, поскольку считаем более важным рассказать, как правильно с точки зрения безопасности и комфортности подобрать шины к дискам.

    Чтобы правильно подобрать шины к дискам, необходимо знать маркировку дисков.

    В идеале, то есть, чтобы быть уверенным в безопасности, PCD диска (диаметр окружности центров крепёжных отверстий) изменять нельзя. В крайнем случае размеры дисков и шин могут совсем немного не соответствовать друг другу, но тогда для крепления используются болты с эксцентриками, которые позволяют установить диски с PCD 100 мм на автомобили с PCD 98мм. Однако, стоит отметить, что максимальная разница в смещении не должна превышать 2 мм., а в идеале все же соответствие шин и дисков должно быть стопроцентным.

    Размеры дисков и шин должны совпадать также и своим центральным отверстием, но, если по определенным причинам это не возможно, на помощь придет кольцо установочное (оно же кольцо проставочное). Кольцо установочное имеет внешний диаметр равный диаметру отверстия в диске, а внутренний диаметр соответствует диаметру ступицы автомобиля. Если кольцо установочное поставить верно, то ходовые характеристики не изменяться. При этом стоит отметить, что диски штампованные установочные кольца не имеют. Устанавливают их только на .

    В маркировке дисков не указывается максимальная нагрузка (MAX LOAD ), узнать это параметр можно либо в паспорте, который прилагают некоторые производители отечественных колес на свою продукцию, либо искать эту информацию на сайте производителя дисков. Эта информация не является очень важной, поскольку производители обычно изготавливают диски с запасом прочности. Но, если вы по каким-то причинам решили поставить, скажем, на джип диски для легкового автомобиля, то максимальная нагрузка диска будет важным параметром. И если его не учитывать, колесо может не выдержать нагрузки и деформироваться, попав даже в небольшую яму.

    Кроме того, даже если размеры шин и дисков будут совпадать по всем параметрам, все равно есть риск, что диск не встанет на автомобиль. Причина этому так называемый Х-фактор, когда диск упирается в детали подвески или суппорт, что связано с формой выштамповки или литья. Поэтому мы рекомендуем перед бортировкой шины на колесо сначала примерить его.

    Таблица соответствия по ширине шин и дисков

    Высота шины

    Типоразмер шины

    Ширина диска (в дюймах)

    R12

    82

    125R12
    135R12
    145R12
    155R12

    3,5
    4.0
    4.0
    4.5

    3.0
    3,5
    3,5
    4.0

    4.0
    4,5
    5.0
    5.0

    70

    145/70R12
    155/70R12

    4,5
    4,5

    4.0
    4.0

    5.0
    5,5

    R13

    82

    145R13
    155R13
    165R13
    175R13

    4.0
    4,5
    4,5
    5.0

    3,5
    4.0
    4.0
    4,5

    5.0
    5,5
    5,5
    6.0

    80

    135/80R13
    145/80R13
    155/80R13
    165/80R13

    3,5
    4.0
    4,5
    4,5

    3,5
    3,5
    4.0
    4.0

    4,5
    5,0
    5,5
    5,5

    70

    135/70R13
    145/70R13
    155/70R13
    165/70R13
    175/70R13
    185/70R13
    195/70R13

    4.0
    4,5
    4,5
    5.0
    5.0
    5,5
    6,0

    3,5
    4,0
    4.0
    4,5
    5.0
    5,0
    5,2

    4,5
    5,0
    5,5
    6.0
    6.0
    6,5
    7,0

    65

    155/65R13
    165/65R13
    175/65R13

    4,5
    5,0
    5,0

    4,0
    4,5
    5,0

    5,5
    6,0
    6,0

    60

    175/60R13
    185/60R13
    205/60R13

    5.0
    5,5
    6,0

    5.0
    5,5
    5 ,5

    6.0
    6 ,5
    7 ,

    55

    195/55R13

    6,0

    5,5

    7,0

    R14

    82

    145R14
    155R14
    165R14
    175R14
    185R14

    4,0
    4,5
    4,5
    5,0
    5,5

    3,5
    4,0
    4,0
    4,5
    4,5

    5,0
    5,0
    5,5
    6,0
    6,0

    80

    175/80R14
    185/80R14

    5,0
    5,0

    4,5
    5,0

    5,5
    6,0

    70

    165/70R14
    175/70R14
    185/70R14
    195/70R14
    205/70R14

    5,0
    5,0
    5,5
    6,0
    6,0

    4,5
    5,0
    5,0
    5,5
    5,5

    6,0
    6,0
    6,5
    7,0
    7,5

    65

    155/65R14
    165/65R14
    175/65R14
    185/65R14
    195/65R14

    4,5
    5,0
    5,0
    5,5
    6,0

    4,0
    4,5
    5,0
    5,0
    5,5

    5,5
    6,0
    6,0
    6,5
    7,0

    60

    165/60R14
    175/60R14
    185/60R14
    195/60R14
    205/60R14

    5,0
    5,0
    5,5
    6,0
    6,0

    4,5
    5,0
    5,0
    5,5
    5,5

    6,0
    6,0
    6,5
    7,0
    7,5

    55

    185/55R14
    205/55R14

    6,0
    6,5

    5,0
    5,5

    6,5
    7,5

    R15

    82

    125R15
    135R15
    145R15
    155R15
    165R15
    185R15

    3,5
    4,0
    4,0
    4,5
    4,5
    5,5

    3,0
    3,5
    3,5
    4,0
    4,0
    4,5

    4,0
    4,5
    5,0
    5,0
    5,5
    6,0

    80

    185/80R15

    5,5

    4,5

    6,0

    70

    175/70R15
    195/70R15
    235/70R15

    5,0
    6,0
    7,0

    5,0
    5,5
    6,5

    6,0
    7,0
    8,5

    65

    185/65R15
    195/65R15
    205/65R15
    215/65R15
    225/65R15

    5,5
    6,0
    6,0
    6,5
    6,5

    5.0
    5,5
    5,5
    6,0
    6,0

    6,5
    7,0
    7,5
    7,5
    8,0

    60

    195/60R15
    205/60R15
    215/60R15
    225/60R15

    6,0
    6,0
    6,5
    6,5

    5,5
    5,5
    6,0
    6,0

    7,0
    7,5
    8,0
    8,0

    55

    185/55R15
    195/55R15
    205/55R15
    225/55R15

    6,0
    6,0
    6,5
    7,0

    5,0
    5,5
    5,5
    6,0

    6,5
    7,0
    7,5
    8,0

    50

    195/50R15
    205/50R15
    225/50R15

    6,0
    6,5
    7,0

    5,5
    5,5
    6,0

    7,0
    7,5
    8,0

    45

    195/45R15

    6,5

    6,0

    7,5

    R16

    65

    215/65R16

    6,5

    5,5

    7,5

    60

    225/60R16
    235/60R16

    6,5
    7,0

    6,0
    6,5

    8,0
    8,5

    55

    205/55R16
    225/55R16
    245/55R16

    6,5
    7,0
    7,5

    5,5
    6,0
    7,0

    7,5
    8,0
    8,5

    50

    205/50R16
    225/50R16
    235/50R16
    255/50R16

    6,5
    7,0
    7,5
    8,0

    5,5
    6,0
    6,5
    7,0

    7,5
    8,0
    8,5
    9,0

    45

    195/45R16
    205/45R16
    225/45R16
    245/45R16

    6,5
    7,0
    7,5
    8,0

    6,0
    6,5
    7,0
    7,5

    7,5
    7,5
    8,5
    9,0

    40

    215/40R16
    225/40R16

    7,5
    8,0

    7,0
    7,5

    8,5
    9,0

    R17

    55

    225/55R17

    7,0

    6,0

    8,0

    50

    205/50R17
    215/50R17

    6,5
    7,0

    Для чего нужен шинный калькулятор:

    С помощью этого шинного калькулятора вы легко можете посчитать как изменятся: внешние размеры колеса, высота дорожного просвета (клиренс), показания спидометра и другие характеристики, при установке шин с другим типоразмером на ваш автомобиль.

    Старый типоразмер шин

    Ширина

    Высота

    Диаметр

    Новый типоразмер шин

    Ширина
    Выбрать 5.0 5.5 6.0 6.5 7.0 7.5 8.5 9.5 10.5 11.5 12.0 12.5 13.0 13.5 14.5 125 135 145 155 165 175 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 365

    Высота
    Выбрать 25 27 30 31 32 33 34 35 38 38.5 40 45 50 55 60 65 70 75 80 85 90

    Диаметр
    Выбрать 12 13 14 15 16 16.5 17 17.5 18 19 20 21 22 23 24 25 26 28 30 32

    Введите сначала типоразмер установленный на вашем автомобиле, а затем тот, который вы хотите установить.

    Разница в показаниях спидометра и реальной скоростью зависит от скорости автомобиля, чем больше скорость, тем больше разница

    Внешние размеры Старый Новый Разница
    Ширина шины, мм (A) 0 0 0
    Высота профиля, мм (B) 0 0 0
    Диаметр диска, мм (C) 0 0 0
    Внешний диаметр, мм (D) 0 0 0
    Изменение дорожного просвета, мм 0

    На сайте интернет-магазина сайт размещен удобный шинный калькулятор, позволяющий с легкостью просчитать изменения параметров колеса при переходе к другому типоразмеру шины. При помощи этого онлайн-инструмента можно рассчитать внешние замеры колеса, клиренс (высоту дорожного просвета), вычислить показания спидометра и другие характеристики.

    С наступлением нового сезона каждый ответственный автовладелец считает необходимым сменить резину в соответствии со временем года. Оптимальным вариантом будет установка шин того размера, который рекомендовал автопроизводитель для конкретной марки автомобиля. В случаях, когда это не представляется возможным, допускаются отклонения в диаметре в 2% диапазоне.

    Замена резины требует серьезного подхода. Подбирая новые шины и диски, необходимо принимать во внимание такие показатели, как:

    • ширина покрышки,
    • высота профиля,
    • внутренний диаметр колеса,
    • допустимые индексы скорости.

    Некорректно подобранные шины могут стать причиной сбоев в работе электроники автомобиля, увеличения расхода топлива, ухудшения комфорта при езде, а также вызвать проблемы во время техосмотра автомобиля в ГИБДД.

    Как произвести расчет шин?

    Чтобы подобрать шины необходимого размера, нужно воспользоваться шинным калькулятором, при помощи которого определяются теоретические размеры. Все измерения проводятся в миллиметрах, а скорость в км/ч. Чтобы сделать расчет, следует ввести параметры шин своего авто в соответствующую строку. Затем ввести размеры новой шины и диска, который будет установлен. После указания всех параметров в таблице ниже появится информация об изменениях по ширине покрышки и высоте профиля, внутреннем и внешнем диаметре, разница в скоростях (реальной и по показаниям спидометра).

    На что обратить внимание при подборе шины

    • Установка шин и дисков нестандартного размера может привести к порче самой покрышки, повреждению диска и снижению рабочих характеристик авто. При выборе резины лучше опираться на рекомендации автопроизводителя.
    • Если диаметр диска колеса будет больше, то в таком случае может возрасти нагрузка на подвеску. Для сохранения прежнего диаметра внешнего колеса, следует уменьшить показатели высоты профиля.
    • Если выбрать шины с сильно увеличенным профилем, нужно быть готовым к потере качества управляемости автомобилем. Покрышка может задевать кузов и подвеску, что приведет к быстрому износу.
    • Даже при самой незначительной разнице показателей на спидометре и в реальности, погрешность может вырасти в разы при повышении скорости, что делает езду небезопасной.
    • Узкие или слишком широкие диски могут стать причиной деформации шины. Это, в свою очередь, приведет к преждевременному ее износу и ухудшению рабочих характеристик.

    Профиль резины: что это, какая минимальная и максимальная высота? Ответы на все вопросы о размере шин для автомобиля ищите в этой статье.

    При выборе покрышек начинающие автовладельцы нередко задают вопрос «высота профиля шины: что это такое?» Чтобы узнать профиль резины, достаточно посмотреть на маркировку, нанесенную на ее боковой стороне. Главное, уметь правильно расшифровать значение этих цифр.

    Профиль резины: что значит и как его узнать?

    На бортах покрышек нанесена информация обо всех их конструктивных особенностях и свойствах. Первые цифры маркировки обозначают ее ширину в миллиметрах, следующие - высоту, которая выражается как процент от высоты. Далее написан тип резины и посадочный размер, который выражается в дюймах. Если высота резины составляет 55% и менее ее ширины, она считается низкопрофильной.

    Покрышки с маркировкой 225/40/R18 имеют посадочный размер 18 дюймов и ширину 225 миллиметров. Последний показатель показывает расстояние между наружными поверхностями боковых стенок резины, накачанной до штатного давления.

    Важно: при определении ширины не учитываются возвышения за счет дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки. Желательно покупать колеса указанной производителем ширины. В общем случае это параметр не должен более чем на 30% превышать ширину обода колесного диска.

    Индекс R говорит о радиальной конструкции шин. Впрочем, диагональные шины уже практически не выпускаются. Высота профиля резины с такой маркировкой равна 112,5 миллиметров (50% от 225 мм). Как и высота протектора, размер профиля резины сильно влияет на управляемость автомобиля и комфортность движения по некачественным дорогам. Теперь, когда мы выяснили что означает высота профиля шины, пришло время выяснить на чем она может отразиться.

    На что влияет высота профиля шины

    Что значит высота профиля шины? Этот параметр позволяет определить внешний диаметр колеса. Так, если посадочный диаметр равен 15 дюймам (381 миллиметр), а профиль шины составляет 50% от 170 миллиметров (170/2=65 мм), то общий диаметр колеса с накачанной шиной составит 381+65*2=315 миллиметров.

    На что влияет профиль резины? Производители не рекомендуют устанавливать шины с размером, отличающимся от указанного в инструкции по эксплуатации. Однако небольшие изменения вполне допустимы, хотя и меняют эксплуатационные характеристики машины. От этого параметра зависит:

    • управляемость машины и время реакции на поворот рулевого колеса;
    • комфорт при движении по ямам и прочим неровностям;
    • требуемое значение давления в шинах;
    • расход топлива;
    • приемистость и максимальная скорость;
    • точность показаний спидометра;
    • тормозной путь;
    • шансы на повреждение диска из-за попадания в яму.

    Устанавливая резину разной высоты, можно регулировать эти параметры в разумных пределах.

    В чем измеряется высота профиля шины

    При нанесении маркировки высота покрышки указывается в процентах от ширины, однако удобнее знать, какова высота профиля шины в сантиметрах. Рассчитать высоту резины просто - достаточно элементарных познаний в математике. Нужно значение ширины, которое указывается в миллиметрах, умножить на указанный в маркировке процент и на 10. Так, если ширина равна 175, а профиль 60%, то высота резины в сантиметрах равна 10,5 сантиметра (175*60%*10=10,5).

    Как видим, если на борту покрышки указана маркировка, расчет профиля не составит труда. Что же делать, если нужно узнать профиль резины в сантиметрах, а маркировка по каким-то причинам стерлась или отсутствует?

    Как узнать высоты профиля шины

    Чтобы выяснить этот показатель, необходимо измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля в сантиметрах) и разделить его на расстояние между внешними краями резины. Полученная величина показывает отношение, которое указывается на боковой стороне колеса.

    Теперь вы знаете как определить высоту профиля шины.

    Все слышали выражения типа «низкопрофильная резина» или «покрышки с высоким профилем». Как посчитать высоту профиля шины и узнать, относится ли она к «высоким» или «низким» моделям?

    Низкий профиль резины

    Те, кто слабо разбирается в проблеме выбора шин, нередко спрашивают: «Низкий профиль резины это сколько миллиметров?»

    Ответить на такой вопрос нельзя, так как он сформулирован некорректно. Низкий профиль резины определяется не в абсолютных величинах (сантиметрах или миллиметрах), а в относительных.

    Автомобильная промышленность постоянно развивается, в связи с чем меняются многие стандарты. Если в 70-е годы профиль меньше 80% считался низким, то сегодня даже 60% не относится к таким. Даже при высоте в 55% от ширины профиль далеко не всегда считается низким. Размер 205/55 R16 стал наиболее массовым среди современных авто среднего класса. Такая резина зачастую не имеет специального ребра для защиты диска от ударов. Следовательно, производители не относят ее к низкопрофильной. Хотя при ширине 185 миллиметров профиль в 55% (92,5 мм) уже достаточно низкий

    С уверенностью можно утверждать, что низкий профиль шин - это все, что меньше 50-55% и оснащено ребром для предотвращения повреждения диска.

    Согласно европейским стандартам, самый низкий профиль резины равен 20. Это покрышки 375/20 R21. Однако производители Nexen и Kumho недавно представили самый низкий профиль шин: 375/15 диаметром 24 дюйма и 385/15 диаметром 22 дюйма.

    Можно сказать, что низкий профиль шин теперь ограничивается значением 15%.

    Высокий профиль резины: плюсы и минусы

    К этому типу покрышек относятся те, что имеют маркировку высоты 80: и более. Обычно они используются на внедорожниках, пикапах и грузовиках. Высокий профиль шины, как и низкий имеет свои преимущества и недостатки.

    Достоинство такой резины в том, что она идеально приспособлена для движения по ухабам, ямам и бездорожью. Высокая резина легко поглощает удары, обеспечивая меньшую нагрузку на подвеску и предохраняя диск от ударов. Однако при движении по качественному асфальтовому или бетонному покрытию они ведут себя не лучшим образом. Чем выше шины, тем сильнее они деформируются при боковой нагрузке. В результате машина с запозданием реагирует на поворот руля и плохо «держит дорогу» при движении по трассе на высокой скорости.

    Еще одна особенность высокопрофильных шин, из-за которой их не ставят на малолитражки - уменьшение размера диска. В одинаковые колесные арки могут влезть либо большие диски с низкопрофильной резиной, или маленькие с высокопрофильной. В последнем случае конструкторам приходится уменьшить размер тормозных барабанов и дисков, что ухудшает эффективность торможения.

    Какая высота профиля шины лучше

    Прежде всего, высота покрышек должна соответствовать рекомендациям производителя. Если ее сильно завысить, колеса просто не войдут в арки и будет цеплять их на поворотах или неровностях. Установка низкопрофильных шин без установки дисков с большим внешним диаметром уменьшит клиренс машины, из-за чего затруднится движение по грунтовке и ладе проезд через «лежачих полицейских».

    Можно лишь сказать, какой профиль лучше для конкретных условий движения.

    Если приходится ездить по разбитым дорогам, грязи и бездорожью, высокий профиль будет вести себя превосходно. Вы можете почти не волноваться о том, что край ямы погнут или разобьют колесный диск, а машина «сядет на днище» из-за слишком низкого клиренса.

    Но если попробовать выполнить «змейку», можно заметить как машина «гуляет», неохотно отзываясь на поворот руля. Также такая резина начинает «плыть» по дороге на высокой скорости, отклоняясь от заданной траектории. Поэтому однозначно сказать какой профиль лучше нельзя.

    Низкопрофильная резина обеспечивает отличную управляемость, но может стать причиной поломки или деформации диска. Поэтому решать какой профиль лучше должен сам водитель, основываясь на условиях эксплуатации. Единственное о чем еще надо помнить: установка на штатные диски более низкой резины ведет к завышению показаний спидометра и одометра, а более высокой - к завышению. В последнем случае можно заработать штраф за превышение скорости, если предварительно не проверить точность спидометра.

    Именно из-за завышения показаний одометра водители, установившие низкопрофильную резину, отмечают уменьшение расхода топлива.

    Резина разной высоты на автомобиле

    Разница высоты профиля шины влияет на ее показатели сцепления с дорожным покрытием и на поведение при прохождении неровных участков дороги. Можно ли ставить резину разной высоты на колеса автомобиля?

    С точки зрения ПДД (п.5.5), ответ таков: на одну ось можно ставить лишь одинаковую резину. Разница профиля резины на одной оси недопустима. За это предусмотрено наказание в виде штрафа или предупреждения. Единственный вариант, когда могут на одной оси могут стоять шины с разной высотой профиля - движение на «запаске» к ближайшей мастерской по шиномонтажу. В этом случае на машине может стоять даже «докатка». Однако надо помнить, что ее можно ставить лишь на заднюю ось: на ней нет управляющих колес и нагрузка на нее меньше. Если вы пробили переднее колесо, следует заменить его целым задним, а «докатку» поставить назад.

    Разная высота резины на осях не запрещена, если речь идет о разнице между передними и задними колесами. Если поставить более высокую резину вперед, а низкую назад, или наоборот, претензий со стороны инспектора ГИБДД не возникнет. Главное, чтобы совпадала сезонность или чтобы на одной оси не стояла шипованная резина, тогда как на другой - без шипов.

    Но отвечая на вопрос, можно ли ставить резину разной высоты, нужно понимать, что разная высота и разное поведение резины может стать причиной заноса. Потому лучше не экспериментировать.

    Покрышки американского и европейского производства отличаются маркировкой. Часто возникает ситуация, когда необходимо переводить дюймы в сантиметры. В этой статье мы опишем способы расшифровки размеров шин в сантиметрах.

    Маркировка покрышки метрической системой

    Основные габариты шин прописываются маркировкой, к ним относят:

    1. Ширина профиля авторезины - расстояние, выраженное в миллиметрах либо дюймах, между наружными сторонами боковин накачанной автопокрышки, без учета возвышений, отделки или поясов. Указанная величина не должна быть больше ширины обода изделия более чем на 30%.
    2. Серия авторезины. Указывает соотношение ширины и высоты профиля изделия. Позволяет различать резину таким образом:
    • низкопрофильная - серия меньше 70%;
    • высокопрофильная - в диапазоне 70-82%;
    • полнопрофильная - более 85%.
    1. Конструкция покрышки. Различают радиальные и диагональные автошины. В первом случае волокна кордового слоя размещены перпендикулярно окружности колеса. Во втором варианте нитки корда расположены внахлест. Радиальная конструкция шин больше распространена, такие покрышки обеспечивают лучшее сцепление колес с дорожным покрытием, они более надежны при эксплуатации.
    2. Радиус колеса.

    Как понять, что значит маркировка покрышек? Обозначения на боковой части автомобильной резины наносятся производителями шин. Заводская маркировка бывает в метрической либо дюймовой системе исчисления. К примеру, типоразмер покрышек, маркированных метрической системой 265/75 R15, соответствует обозначение дюймовой системы 31×10.5 R15. Расшифровка указанных обозначений в сантиметрах означает:

    1. Обозначение 265/75 R15 указывает размеры авторезины:
    • 265 - цифра, определяющая ширину автошины (один сантиметр равен десяти миллиметрам, 265 мм= 26,5 см);
    • 75 - это процент (75%), определяющий зависимость между высотой профиля автопокрышки и шириной резины (265*0,75=198,8 мм либо 19,9 см), найденное число указывает высоту профиля автошины;
    • R - обозначает радиальный тип шин;
    • 15 - диаметр колеса, размер указывается в дюймах, перевести указанный параметр в сантиметры можно умножив интересующее цифровое значение на 2,54, так как 1 дюйм равен 2,54 см в итоге получим 15*2,54=38,1.
    1. Обозначение 31×10.5 R15 расшифровывается:
    • 31 - высота колеса (31 дюйм либо 31*2,54=78,7 см);
    • 10,5 - ширина автопокрышки (10,5 дюйма или 10,5*2,54=26,7 см);
    • R - указывает на радиальный тип автошин;
    • 15 - определяет диаметр колеса (15 дюймов либо 15*2,54=38,1 см).
    • вычесть из общей высоты автошины ее радиус (78,7-38,1=40,6 см);
    • разделить полученное значение на 2 (40,6/2=20,3 см).

    Отличия в маркировке автопокрышек


    Маркировка авторезины дюймовой системой

    Занимаясь расшифровкой размеров шин, обратите внимание на букву, стоящую перед габаритами покрышки:

    1. «Р» - указывает на систему «P-metric», применяемую для, минивэнов, легких пикапов (с грузоподъемностью до 0,5 тонны). Указанная система очень удобна, ее часто используют производители авторезины.
    2. «Т» - указанной буквой маркируют «запасные» шины: резину можно применять пока основную автопокрышку не отремонтируют либо заменят.
    3. «LT» - означает систему «Light Truck-metric», разработанную для грузовиков и транспорта способного транспортировать большие грузы. В эту категорию попадают автомобили с грузоподъемностью до 1 тонны.
    4. «ST» - указывает на «Special Trailer Service», изделия предназначены для автоприцепов также на них можно осуществлять транспортировку лодок либо авто.

    Буквенные значения могут стоять в конце маркировки автошин в таком случае они означают:

    1. «LT» - шина относится к изделиям, с ранней маркировкой:
    • «Numeric» - числовая, автопокрышки предназначены для автомобилей, транспортирующих тяжелые грузы, прицепных трейлеров
    • «Wide Base» - покрышки, имеющее широкое основание, производителями изготавливаются такие изделия с диаметром обода от 16,5 дюйма;
    • «Flotation» - флотационные, авторезина большого размера, позволяющая машине перемещаться по песчаной поверхности либо грязи.
    1. «С» - авторезина коммерческого назначения, применимая для фургонов и развозных автомобилей, способных транспортировать большие грузы.

    Если вначале маркировки отсутствует буквенное обозначение и трехзначная цифра, к примеру, 45R15, то это авторезина с метрическим размером системы Euro-metric, применимой на шинах европейских производителей. Указанная размерность соответствует расшифровке по системе «P-metric», но отличается меньшими нагрузками.

    • 235 - ширина изделия (235 мм=23,5 см);
    • 710 - цифра, обозначающая наружный диаметр авторезины (710 мм =71,0 см);
    • 460 - диаметр обода покрышки (460 мм=46 см.);
    • А - обозначение асимметричных бортов резины, например, 460А значит, что внешний борт имеет диаметр 45 см, а внутренний 47 см.

    Такая нестандартная маркировка разработана для автомобилей с колесами специфического размера, отличающихся бортовыми профилями от стандартных метрических либо дюймовых изделий. Столкнувшись с нестандартными маркировками, их расшифровку лучше узнать у производителя автопокрышек.

    Сравнение расчетных данных

    Размеры, запрашиваемые шинным калькулятором для выполнения расчетов

    Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов. Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов. С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.

    Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца. Это очень удобно, при необходимости выбрать торговую марку интересующей резины, а также просмотреть возможность изменения размеров шин, рекомендованных производителем. При использовании шинных калькуляторов необходимо учитывать погрешность, возникающую из-за округлений, поэтому лучше перевести интересующие размеры вручную, затем сверить их с вариантами, просчитанными интернет-ресурсом.

    Заключение

    Американская маркировка резины, если не брать во внимание непривычные нам дюймы, очень удобна в использовании. Но в большинстве ситуаций приходится сталкиваться с метрической системой обозначения. Перевести дюймовые размеры в сантиметры несложно, если разобраться с расшифровкой обозначений, наносимых заводами-изготовителями на боковую поверхность автошин. При этом нужно учитывать погрешность, расчетов, которая может возникнуть из-за невнимательности либо округления полученных значений. Чтоб правильно посчитать размеры, лучше воспользоваться ручным способом, затем сравнить полученные параметры с данными шинных калькуляторов. Использовать только один метод мы не рекомендуем, так как в заложенных электронных вычислительных программах также присутствует определенная погрешность при округлении.