Супер концепт Lada Vesta Cross: премьера новой комплектации авто. Цены и комплектации

Lada Vesta Cross Concept — это самый привлекательный универсал из всех, что были собраны в России. Но по правде ли он русский? Нет — это творение рук Стива Маттина, талантливого 50-летнего дизайнера из Британии известного на весь мир.

Ранее он работал с Volvo и даже с Mercedes-Benz. Российский универсал рисовал француз Жюльен Друар. Ответственность за проект полностью лежала на Маттине. Можно только представить, как ему обидно, ведь он не сможет похвалиться своей работой перед коллегами и друзьями на автосалоне во Франкфурте. А макет Lada Vesta Cross Lada тоже создавался за пределами России — в итальянском Турине, известной студией Vercarmodel. Там же и делались все эти завораживающие снимки на фоне великих гор.

Рыжий универсал Lada Vesta Concept представили, даже по меркам России, на региональном уровне — на выставке Московского Off-road Show. Именно там и произошла первая Lada Vesta Concept мировая премьера рядом со снего-болотоходной техникой и вездеходами. Что ж поделаешь, такая политика партии — для начала необходимо внутри страны поднять имидж марки и уже потом Европу удивлять.

Что еще интереснее, на АвтоВАЗе совсем не отрицают планы по «завоеванию» рынков Европы, поэтому уже в этом году специально на экспортные версии Lada Vesta WTCC Concept уже начали устанавливать европейские датчики по контролю давления шин, и это в базовой комплектации!

О технических подробностях сейчас мало информации, даже параметр вместимости для универсала пока не известен. Если учесть, что в сравнении с седаном, длинна кузова не выросла, то навряд ли объем багажника будет равен более 500 литров, это без учета места со сложенным задним рядом.

Lada Vesta Cross Concept фото демонстрирует невероятно большие, как для такого не большого автомобиля 18-дюймовые «катки» и имеет внушительный внедорожный клиренс — 300 миллиметров. Не факт, что у Lada Vesta Cross Concept технические характеристики сохранятся до настоящей промышленной сборки. Серийный автомобиль, наверняка будет иметь более скромные колеса, 16-ти дюймовые.

Салон у универсала очень симпатичный и со слухов известно, что его уже доводят до серийного производства. От обычного универсала Лада Веста Кросс будет отличаться «кирпичными» вставками. Универсал появится в ближайшем будущем, версия Кросс будет поставлена на конвейер аж к концу следующего года. И это при условии, что непредвиденных ситуаций не будет.

Стандартную версию автомобиля Lada Vesta Cross Concept купить можно будет с передним приводом, пока ничего ясного нет насчет полного привода, все зависит от ценообразования. Повлияет оно и на коробки с моторами. Есть несколько вариантов силовой гаммы:

— бензиновый мотор Лада 1.6, 106 лошадиных сил.
— бензиновый мотор Nissan HR16, 114 лошадиных сил.
— бензиновый мотор 1.8, 126 лошадиных сил, собственного производства.

Кроме «механики», размонтированию может подлежать и коробка АМТ. Даже с наличием приставки Cross, универсалу не обязательно быть с полным приводом, ведь готовится новый кроссовер Lada Vesta Cross Concept Lada Xray, который, по предположениям, должен быть полноприводным. Обрабатывал все Lada Vest Cross Concept характеристики тот же Стив Маттин и с этим автомобилем он так же не попал на Парижский автосалон.

Lada Vesta Cross Concept купить вы сможете в трех комплектациях:

— Luxe.
— Comfort.
— Classic.

Стандартная версия новинки получит электрический привод замка багажника и крыши с управлением изнутри, систему «ЭРА-ГЛОНАСС» и кондиционер. В стоимость LadaVesta Cross Concept будут включены такие функции: система для автоматического запирания и отпирания дверей, автоматическое включение аварийного сигнала при столкновении, EBD, ABS, система отличной курсовой устойчивости, система автоматической помощи при движении на подъемах, электро усилитель руля, противобуксовочная система.

В стоимость Lada Vesta Cross Concept версии Luxe, включены пакеты Style, Multimedia. В первом случае будут установлены 16-дюймовые диски, спойлер, наклейки на кузов и накладки на педали, более детально вы можете увидеть все на Lada Vesta Cross Concept видео. В пакет Multimedia входит: камера заднего обзора, качественный круиз контроль, ограничитель скорости. Lada Vesta Cross Concept Multimedia цена включает в себя установленную мультимедийную систему и 7-ми дюймовый навигатор.

Серийное производство автомобиля Lada Vesta началось 25 сентября 2015 года. Новинка поступит в продажу в феврале 2016 года. По предварительным данным, Lada Vesta Concept цена будет начинаться от 575 тысяч рублей.

Новая модель АвтоВАЗа за 800 тысяч рублей.
Продолжаем критику отечественного автопрома или радуемся за возрастающий к нему интерес?

1. Как ни крути, но Lada уверенно входит в топ самых продаваемых машин в нашей стране.
Каждая новая модель — целое событие.
Поэтому решил не оставаться в стороне и заехал в наш городской автосалон этого отечественного производителя.
Никакой рекламы, только личные ощущения.

2. Вот он — универсал Lada Vesta SW Cross.
Автомобиль, внимание к которому было приковано задолго до его официального представления.
Можете говорить мне что угодно, но наши машины становятся всё приятнее внешне.
Cross действительно привлекает внимание. Еще и цвет у выставочной модели яркий и логично называется "марс".

3. Оптика агрессивная, а вот буковки на ней, по моему скромному мнению, совсем лишние.

4. Габариты:
-длина 4424 мм
-ширина 1524 мм
-высота 1532 мм
Клиренс составляет 203 мм, что больше чем у многих паркетников.
Есть спойлер, рейлинги на крыше и пластиковые накладки, приклеенные намертво.

5. Колёсики 17 дюймов, легкосплавные диски.
В отличии от Vesta, на этой модели установлены пружины повышенной жесткости и новые амортизаторы. Антигравийная защита порогов и днища.
Да, привод только передний.

6. Металл на ощупь кажется тонким, а силуэт машины легким и стремительным.

7. Немного брутальности.

8. Корма и "акулий плавничок" на крыше
Есть парктроник и камера заднего вида.

9. Машина радует нашего покупателя вместительным 480-литровым багажником.
Если сложить задние сиденья, получаем 825 литров, ещё 95 прячется под фальш-полом, где находится полноценная запаска.
Вообще в багажнике много полезных отделений и крючков.
Всё как любит русский водитель. Картофан возить и по супермаркетам ездить — самое оно!
А вот сам багажник открывается и закрывается с немалым усилием — дверка тяжелая.

10. Салон.
На лицо, а точнее на дверях, глянец на ручках и вставки в цвет машины. Из электрики только стеклоподъемники. Кармашков нет.
Кстати, дверной проем по сравнению с Vesta расширен, как и увеличена высота крыши над пассажирами. Усаживаться и правда удобно.
Двери открываются и закрываются очень легко, они практически невесомые.
Для меня это волшебство.

11. Приборная панель — как у седана.
Здесь — 5-ступенчатая механика, бортовой комп с мультимедийной системой и навигацией. Есть глубоко спрятанный USB-порт и слот для SD-карты. Зачем он?))
Снова вставки в цвета машины. Пластик приборной панели недорогой, но вполне приятный на ощупь.

12. Климат-контроль, подогрев всех сидений, а также заднего и ветрового стекла.
Подстаканники!
Везде оранжевые вставки. Интересно, насколько они маркие…

13. Многофункциональный руль.
И круиз-контроль!

14. У водителя — контроль стеклоподъемников, блокировка дверей и регулировка зеркал заднего вида.

15. Кстати, зеркала довольно большие и с лампочками поворотников.

16. Приборная панель.
По мне, так все спрятано очень глубоко. Я люблю, когда все хорошо видно.
Простите, тут с фокусом промазал.

17. Бардачок огромный, но с каким-то совсем тонким пластиком, страшно сломать.

18. Все машины снабжены системой экстренного оповещения ЭРА-Глонасс.
Имеются подушки безопасности для водителя и переднего пассажира и боковые подушечки.

19. Регулировка сидений вручную, но проблем нет. Сидится довольно удобно.
Но! Для меня сочетание крышки подлокотника и ручного тормоза показалось ужасным.
Крышка очень мешается при использовании ручника.

20. Под капотом красота. И защита движка.
Скажи лет 20 назад, что это Лада — не поверил бы.
Доступны 16-клапанные моторы 1.6 л. (106 л.с.) и 1.8 л. (122 л.с.), как с механикой, так и с АКПП.
Заявленные характеристики: максимальная скорость — до 180 км/ч, разгон до сотни от 11 до 13 сек, расход 7,5-7,9 литров на 100 км.

21. Василичу понравилось.
Купил бы, говорит.

22. А вот и цена.
Конкретно эта модель — 804 тысячи, плюс 12 000 если хотите металлизированную окраску кузова и 18 тысяч за эксклюзивный бежевый цвет "карфаген".
Надеюсь, эта цена окончательная. А то, говорят, нехорошие дилеры любят там коврики, запаску, еще чего-то отдельно продавать.
Минимальная цена на Cross составляет 755 900 руб., максимальная же — 847 900 руб.
Дорого? Наверное, да.
Однако, если сравнивать с другими марками, тем же Renault Duster, Hyundai Creta или Kia Sportage, то в цене Lada Vesta SW Cross однозначно выигрывает.

23. Надеюсь всё-таки попасть на тест-драйв в ближайшее время, и желательно не на 10 минут.
Тогда мнение о машине сложится окончательное.
А пока я абсолютно искренне рад, что отечественные автомобили меняются. И при этом в лучшую сторону.

Ну что, понравился Cross?

Ирина Зверкова

Семейка «Весты» начала расти еще до того, как саму «Весту» поставили на конвейер. И каждая новая модель становится все любопытнее и любопытнее. О повышенной проходимости самой свежей из новинок свидетельствует многозначительное «Кросс» в названии. Но помимо повышенного клиренса и пластикового обвеса, какими щеголяют другие вазовские «универсалы-якобы-джипы», «Веста» вслед за X-Ray может получить и полный привод - над ним сейчас усиленно работают инженеры завода.

«Кросс-Концепт» представлял президент «АвтоВАЗа» Бу Андерсон. Его речь, как всегда, была разбита на «во-первых», «во-вторых» и так далее, как у знаменитого Фандорина, но ее большую часть президент посвятил положению завода в целом и плану, как пережить падение рынка. Часть этого плана – выпуск новых моделей. Серийное производство «Весты» начнется через месяц, а первые машины дилеры получат в начале ноября. 15 декабря на конвейер встанет «Икс-Рей», которая поступит в продажу в конце февраля 2016 года. А «Кросс-Концепт» планируют пустить в серию через год, хотя точная дата пока не известна.

Чтобы превратить «Весту» в модный псевдо-кроссовер, вазовские инженеры внесли более 300 изменений в конструкцию машины. Меньшая их часть затронула физиономию автомобиля – юбка бампера получила дополнительную окантовку и намек на защиту картера двигателя, а нижняя часть бампера окрашена в черный цвет. По бокам добавился пластиковый обвес – по дверям, порогам и колесным аркам. А вот задняя часть – абсолютно новое решение, поскольку универсала как такового у «Весты» еще не было. Покатая линия крыши, выраженный спойлер, задние стойки в форме акульих плавников, еще и отделенные от самой крыши тонкой черной полоской, как бы подвешивая ее в воздухе, добавляет автомобилю спортивности. Нет, это не скучная мечта советского дачника, не банальный перевозчик рассады и банок с соленьями, а почти «шутинг брейк», почти «охотничий универсал», модный и стильный автомобиль для тех, кто молод или, во всяком случае, хочет выглядеть молодо. Шеф-дизайнер «АвтоВАЗа» Стив Маттин, представляя модель московской публике, заметил, что это «лучшее воплощение концепции «Кросс» у «Лады». Красава, Стив!

Салон машины еще будут дорабатывать специалисты по интерьеру, но в нем уже заложена идея контрастности, использование по-максимуму вставок в тон кузова на передней панели и дверях, в прострочке сидений. Цель - сделать «Кросс» внутри как можно просторнее, хотя бы визуально.


Моторов будет пока три - мощностью от 87 до 114 л.с. Хотя директор проекта X-Ray Олег Груненков рассказал о том, что в разработке находятся новые двигатели, в том числе и компрессорные, которые должны соответствовать международным стандартам. Коробки передач – «механика» с тросовым приводом и «робот» на ее основе, который при правильной калибровке успешно заменяет ставшие слишком дорогими «автоматы». А вскоре появится и вариатор – совместная разработка всего альянса «Рено», «Ниссана» и «Лады». От набора агрегатов и оснащения автомобилей будут зависеть и комплектации. Но вместо привычных «Нормы», «Стандарта» и «Люкса» появятся новые названия. А изначально сформированные пакеты можно будет изменять и дополнять собственным выбором опций.

Все это, конечно, красиво. А что там с качеством? Руководство «АвтоВАЗа» неоднократно обещало сделать «Ладу» более надежной и качественной. Вот и теперь Груненков объявил о планах перехода на 5-летнюю гарантию - правда, всего лишь для некоторых деталей. Зато она уже сейчас может частично применяться (за деньги, знамо дело) в дополнение к существующим 100 000 км пробега или 3 года. Еще один зримый показатель повышения качества – процент прямого схода (так на заводе называют выпуск кузовов без брака), который на «АвтоВАЗе» достигает 95-96%. Это уровень немецких производств, - не без гордости отмечают в Тольятти, - и на 2-3% превышает стандарты альянса.


Высокое качество отражается и на цене автомобилей, которую объявят перед стартом продаж. Почему не сейчас? Дело в том, что «Лада Икс-Рей» больше всего зависит от курса валют – уровень локализации этой машины, построенной на общей для концерна Renault-Nissan платформа B0, всего 50%. С «Вестой» ситуация чуть лучше – она на 65% состоит из отечественных комплектующих, впрочем, тольяттинцы сейчас активно ищут российских поставщиков, планируя внутреннее импортозамещение деталей.

Даже не верится, что ровно год назад на Московском автосалоне, публике был показан концепт-кар новой модели Lada Vesta. В тот момент большинство автоэкспертов считали, что мы увидим еще не скоро. Но за целый год инженеры Автоваза, во главе своего руководителя не сидели сложа руки.

Они не только создали серийную версию новой модели, но готовы вот-вот запустить полноценное производство новинки. Но и этого руководству Отечественной марки показалось мало. На базе , сегодня на автомобильной выставке Moscow Off-Road Show, бала представленная внедорожная версия Lada Vesta Cross.


По планам , новая модель будет запущена в производство в 2016 году. В отличие от обычной версии Vesta, внедорожная новинка имеет повышенный клиренс и черную пластиковую облицовку в нижней части машины. Передняя часть Vesta Cross практически идентична с седаном, когда как задний дизайн выполнен в индивидуальном стиле.


Интерьер внедорожной версии Весты также будет такой же, как в обычной модификации, за исключением некоторых других материалов отделки. Концепция Lada Vesta Cross основана на мобильной платформе “Lada B”, которая была совместно разработана компанией Автоваз с Renault-Nissan. В качестве основы при разработке новой Отечественной модели концерн взял архитектуру, которая используется в таких автомобилях как Nissan Micra и Juke, Dacia Logan и Datsun Go.


Которая станет первым автомобилем нового семейства Отечественной марки. Запуск и старт продаж внедорожной версии по планам компании начнется, скорее всего, осенью 2016 года.


Также хотели бы отметить, что новые модели будут оснащаться новыми двигателями, мощностью от 87 до 114

л.с.

Фотографии новой модели Lada Vesta Cross