Строение колеса и шины автомобиля. Хорошая вещь стоит дорого - это правило рынка

Как правило, на боковине шины нанесено множество надписей, далеко не всегда понятных среднестатистическому автолюбителю. На что нужно обратить особенное внимание и какая информация является важной и полезной?

Наиболее понятными для автолюбителя являются марка, модель и типоразмер шины – именно по этим параметрам большинство из нас выбирают шины для автомобиля. Более продвинутые автолюбители смотрят еще и на индексы скорости и нагрузки шин. Именно поэтому, вся перечисленная информация наносится на боковую поверхность шины крупным шрифтом, остальные же данные о шине, как правило, нанесены мелкими буквами и найти конкретный параметр часто бывает затруднительным. Что же там есть еще интересного?

Попробуем перечислить другие надписи на шине, на которые лучше обратить внимание в порядке их приоритетности. Важно при этом понимать, что противоположные боковины одной шины часто бывают разными, то есть содержат разную информацию, дополняя друг друга. Поэтому, шину придется изучить с обоих сторон.

Дата производства шины

На этот параметр нужно обязательно обращать внимание не только при покупке подержанных (б/у) шин, но и в автомагазине, покупая новые покрышки. Дело в том, что нередко бывают случаи, когда не проданные шины с прошлых сезонов (причем речь может идти даже о шинах трех-четырехлетней давности) скупаются оптом по-дешевке в европейских шинных центрах (так называемый шинный сток), после чего завозятся на отечественный рынок и продаются, как новые. Либо же отечественные шинные центры не стесняясь достают со складов в преддверие сезона шины, не проданные в прошлом году и продают их, как «новую коллекцию».

Проблема с такими шинами заключается, как правило, в условиях их хранения и перевозки на протяжении всего периода от даты производства. Кроме того, производители обычно не дают гарантий на сохранение эксплуатационных свойств шины после 5 лет хранения, даже если при этом соблюдены все требования . Таким образом, хорошо подумайте, стоит ли покупать резину, изготовленную год-два, а то и три назад – она точно не прослужит столько же, как новая, а в случае, если условия хранения были существенно нарушены – не исключено, что через короткое время Вы вынуждены будете снова купить новые шины.

Во всяком случае, прошлогодние шины никак не могут стоить столько же, сколько свежие такой же модели и размера – это аксиома.

Как узнать дату производства шины?

Согласно предписанию Департамента транспорта США (DOT Department Of Transportation – эта организация, в том числе, сертифицирует шины для продажи на рынке США), дата производства шин наносится на боковую поверхность покрышки обязательно, причем в четко обозначенной форме. С 2000-го года – это четырехзначное число в овале, первые две цифры которого означают порядковый номер недели года, а последние две цифры – год производства. Т.е., например, кодировка 3706 (как на картинке выше) на боковине шины означает, что шина сделана на 37-й неделе 2006 года . Данное правило касается всех шин всех производителей, которые ориентируют свою продукцию в том числе и на рынок США (сертификация DOT для американского рынка обязательна). По факту все ведущие производители шин следуют этому правилу, независимо от географии распространения шин.

До 2000 года дату производства на шинах обозначали трехзначным кодом (первые две цифры – номер недели, последняя – код года).


Правила установки шины на диск

Многие современные шины должны ставиться на диск по определенным правилам, которые обязательно нанесены на боковину покрышки. Следует заметить, что далеко не всегда мастер шиномонтажа вчитывается в маркировку шины , ориентируясь просто на свое понимание рисунка протектора. Особенно часто это происходит именно в межсезонье, когда шиномонтажные мастерские перегружены работой.

Поэтому, перед тем, как везти новые шины в шиномонтаж на бортировку, Вы должны для себы уяснить все нюансы их установки, просто для того, чтобы на месте быстро убедиться в том, что мастер все сделал правильно . Следует подчеркнуть, что неправильная установка шины не просто ускорит ее износ, но и существенно изменит ходовые характеристики шины, что неизбежно повлияет на безопасность вождения.


Итак, правила установки шины на диск обозначаются обычно так:

Rotation и/или большая стрелка , нарисованная на боковине шины указывают на направление, в котором должно крутиться колесо при движении автомобиля вперед. Такие обозначения всегда нанесены на направленной шине . Как правило, рисунок протектора таких шин имеет V-образный вид. Направленная шина обычно обладает повышенными водо/грязе отводящими свойствами.

Outside или Side Facing Outwards (внешняя сторона) и Inside илиSide Facing Inwards (внутренняя сторона). Такие надписи обычно нанесены на ассиметричной резине и указывают на обязательное расположение боковых поверхностей шины по отношению к автомобилю.


Left (левая сторона) и Right (правая сторона) – такие надписи наносятся на направленные ассиметричные шины , поскольку кроме направленности есть требования по расположению боковин относительно автомобиля. Таких шин должно быть две левых и две правых – это обязательно нужно учесть при покупке. Кроме того, обязательно контролируйте правильность установки этих шин на автомобиль непосредственно в шиномонтаже .

Tubeless , TL – варианты обозначения бескамерных шин . Если таких надписей на покрышке нет, шина может быть установлена только с камерой. Как правило, на камерных шинах наносят соответствующие надписи – MIT SCHLAUCH , Tube , Tube Type илиTT .


Сезонная принадлежность шин

Как правило, на шине нанесена информация о сезоне и/или погодных условиях, для которых предназначена шина. Вот что означают некоторые надписи (значки), свидетельствующие о сезонной специализации шины:

M+S (M&S ) – грунтозацепы . Эта надпись ни в коем случае не означает, что шина зимняя , хотя и расшифровывается, как Mud and Snow (грязь и снег – англ.). По факту, такая аббревиатура означает только то, что протектор шины предназначен для езды вне асфальта, либо же по асфальту с грязе-снеговой кашей. О химическом составе шины (а именно в этом состоит основное отличие зимних шин от летних) такая надпись на покрышке ровным счетом ничего не говорит. Маркировка M&S наносится на зимние, всесезонные, а также внедорожные летние шины .


AS (All Season), Any Season , All Season , R+W (Road + Winter), AW (Any Weather), A.G.T. (All Grip Traction) – варианты обозначения всесезонной резины . Напоминаем, что всесезонная резина абсолютно не предназначена для использования в сильные морозы и/или в теплую погоду – только при околонулевых температурах.

Rain , Aqua , Water , Aquatred , Aquacontact , либо нарисованный зонтик означают, что шина обеспечивает улучшенный отвод воды из пятна контакта с дорогой и, соответственно, сниженные характеристики аквапланирования – так называемая дождевая резина .

Нарисованная на боковой поверхности покрышки снежинка , либо надпись Winter указывают на зимнюю резину .


Типоразмер шины

Размерность шины - это одна из наиболее понятных для автолюбителя надписей на боковине покрышки, и выглядит она обычно примерно так:

195/65 R15

Подобная надпись на боковой поверхности автошины означает следующее: покрышка, которая перед Вами, имеет ширину 195 мм ,высоту профиля 65% от ширины (т.е. 195х0,65=126,75 мм ),внутренний (посадочный) диаметр 15 дюймов, и изготовлена по технологии производства радиальных шин (именно так, R – это не радиус, как считают некоторые автолюбители, а обозначение радиальной шины).

Именно эти параметры (за исключением радиальности) определяют общую геометрию колеса и позволяют судить о том, подходит Вам шина или нет по ее физическому размеру. Кроме того, нужно учитывать, что ширина шины (195) напрямую связана с посадочной шириной диска , поэтому, если Вы покупаете шины для установки их на уже имеющиеся диски, следует убедиться в том, что ширина шины соответствует ширине диска. Соответственно, если Вы планируете купить диски для уже имеющихся шин, это нужно учитывать при выборе дисков. Как узнать ширину диска?

Проще всего узнать, какая должна быть ширина диска для любого типоразмера шин, используя шинный калькулятор . Нетрудно заметить, что для каждой ширины шины калькулятор предлагает не точное значение ширины диска, а их (значений) допустимый диапазон. Лучше всего, если ширина Ваших дисков будет где-то в середине этого диапазона, но даже если это одна из крайних границ – ничего страшного в этом нет, это просто может немного усложнить работу мастера шиномонтажа при бортировке.

Радиальность шины имеет для потребителя на сегодняшний день минимальную информативность, ибо абсолютное большинство (если не все) легковых покрышек, которые производятся в мире – радиальные. Тем не менее, для общего развития, Вы можете прочитать подробнее о том, что такое радиальные шины и чем они отличаются от диагональных.

Индекс скорости, нагрузки, а также еще раз про сезонность шины

Сразу рядом с типоразмером на боковой поверхности покрышки обычно указаны индексы нагрузки (на картинке это 91 ), скорости (H ), сезонность (в некоторых случаях, на картинке - M+S ), а также возможность бортирования на диске без камеры (TUBELESS) .

Возможность собрать шину без использования камеры обозначается словом TUBELESS , если этого слова на покрышке нет - камера нужна.


Среди обозначений, которые автолюбители обычно связывают с сезоном применения автошин , существует два аналогичных, но не одинаковых: "M+S " и изображение снежинки . Со снежинкой все понятно, такое обозначение однозначно указывает на зимнюю специализацию шины. Гораздо сложнее ситуация с "M+S". Дословно аббревиатура расшифровывается, как Mad and Snow (грязь и снег), но на практике это обозначение рисуют на зимних, всесезонных, а также иногда и на летних "внедорожных" шинах (так называемых грунтозацепах). При этом состав резины, из которой изготовлены все эти шины, может быть очень разным, независимо от того, что рисунок протектора можно назвать аналогичным. Таким образом,обозначение M+S не указывает однозначно на зимнюю резину - это нужно помнить при выборе зимних покрышек.

Индекс скорости указывает на максимально допустимую безопасную скорость эксплуатации. Нужно понимать, что несмотря на то, что производители резины имеют склонность к перестраховкам, учитывая состояние наших дорог,категорически не следует не то, что превышать, а даже приближаться к допустимому максимуму, указанному на покрышке . Помните, что разрушение шины (любой) на такой скорости может привести к непоправимым последствиям.

Индекс нагрузки указывает на максимальный удельный вес автомобиля, который может приходиться на одно колесо. Тут нужно учитывать два момента. Во-первых, далеко не всегда вес автомобиля равномерно распределен между передней и задней осями, поэтому подбирая индекс нагрузки шины, нужно сделать небольшой запас в сравнении с четвертью полной загруженной массы автомобиля . И во-вторых, чем выше индекс нагрузки - тем толще каркас шины и меньше ее упругость (возможность амортизации ям неровностей дорожного покрытия), поэтому слишком большой "запас прочности" сделает езду на автомобиле менее комфортной и ускорит износ подвески . Таким образом, оптимальный индекс нагрузки - это приблизительно 30-35% полной массы автомобиля.


Таблицы соответствия индексов скорости и нагрузки автомобильных шин


Восстановленные шины (Retread)

Во многих странах существуют компании, занимающиеся восстановлением шин с изношенным протектором. Даже некоторые ведущие производители шин имеют дочерние предприятия, осуществляющие подобное производство. Соответственно, восстановленные шины попадают на рынок, соблазняя экономных автолюбителей своей низкой (в сравнении с новыми шинами) ценой. Насколько целесообразно и безопасно использовать такие шины?

Как определить восстановленную шину?

Если речь не идет о банальной подделке под известного производителя, на боковой поверхности восстановленной шины обязательно должна быть надпись, указывающая на «вторую жизнь» шины. Обычно это Retread (универсальное обозначение, анг.), Remould (такую надпись наносят американские производители восстановленных шин), Regummerad (немецкий вариант) или же по-русски –Восстановленная – если восстановление производилось в России.

Кроме того, надписи на боковинах восстановленных шин, как правило, нечеткие , а внутренняя поверхность таких покрышек обычно укрыта тонким слоем смеси сажи с резиновой крошкой (особенности технологии восстановления). Могут также быть и другие признаки – сетка из микротрещин на боковой поверхности , которая не затронута в процессе восстановления, наплывы резины на внутренних поверхностях в следствие ремонта проколов и т.д. В любом случае, при внимательном осмотре восстановленную шину определить совсем не сложно, особенно если есть возможность сравнить ее с новой.

Что восстанавливают?

При восстановлении, как правило, на изношенную шину наваривают новый протектор и (во многих случаях) боковую поверхность. При этом, каркас шины, брекер и прочие силовые части остаются от старой покрышки . В целом, по сути, восстановление шин – это косметический внешний ремонт шины . Причем рисунок протектора, который наваривают при восстановлении, далеко не всегда соответствует тому, который был нанесен на шину при ее производстве. Более того, одинаковый протектор наваривается на разные шины, часто даже разных производителей . Как естественное следствие – гарантировать одинаковость характеристик двух восстановленных шин с одинаковым (внешне) протектором не может никто.

Именно поэтому восстановленные шины всегда имеют сниженные характеристики и по скоростному режиму, и по индексу нагрузки. Речь идет о тех характеристиках, которые наносятся на боковую поверхность восстановленных шин. Гораздо сложнее с характеристиками, которые невозможно написать на шине – речь идет о разнице междку двумя внешне одинаковыми восстановленными покрышками, которые Вы установите на одну ось автомобиля. Чем они могут отличаться? Весом, жесткостью каркаса, температурными режимами эксплуатации и многими другими параметрами. А все эти «незначительные» параметры во многом определяют и курсовую устойчивость автомобиля, а также его поведение в экстремальных условиях.

Когда наваренные шины целесообразны?

Скупой платит дважды – всегда помните об этом. Но, если Вы никогда не нарушаете скоростной режим и никогда не предпринимаете агрессивных действий, находясь за рулем, кроме того, если Вы очень редко выезжаете за пределы Вашего города – в принципе, наверное Вы можете рассматривать вариант покупки восстановленных шин. Только при этом нужно понимать, что покупка восстановленных шин – это в любом случае лотерея. Обычно такие шины закупаются для такси либо для коммерческого транспорта , а можете ли себе позволить такие шины Вы – решайте сами. В любом случае, экономия на шинах - весьма сомнительное мероприятие, несмотря на то, что восстановление шин является частью программ по защите экологии.

Цветные метки на шинах

В Интернете можно найти множество версий происхождения цветных меток на новых шинах, начиная от той, что все цветные метки являются сугубо технологическими и для конечного потребителя никакого значения не имеют, и до того, что с помощью цветных меток производители шин маркируют бракованную и/или не прошедшую выходной контроль качества продукцию. Где правда?

На самом деле, логика подсказывает, что нанося любое обозначение на шину краской, которая рано или поздно сотрется (смоется) производитель шины предполагает, что информация, которую несет такая метка, имеет временную актуальность, скажем, до первого монтажа шины на диск. Вот от этого и нужно отталкиваться.

Существует три основных типа цветных меток, которые наносятся краской на поверхность шины:

1. Цветные круглые пятна диаметром 5-10 мм , нанесенные на внешнюю боковую поверхность шины ближе к ободу диска. Эти пятна бывают желтые, красные, зеленые, белые и т.д.

В зависимости от цвета и конкретного производителя шин эти пятна несут разную информацию. Желтым пятном, как правило, помечается самая легкая зона шины. При первом шиномонтаже это пятно рекомендуется совместить с ниппелем колеса – таким образом колесо в сборе будет более уравновешенным и потребует меньше компенсирующих грузиков при балансировке. Очевидно, что разница в весе разных частей шины в качественной новой покрышке мизерна, и актуальность этой метки пропадет уже при первом экстренном торможении, так что уже при втором шиномонтаже эту метку можно не искать.

Метки любого другого цвета либо несут схожую смысловую нагрузку (например, красной меткой обычно помечена самая тяжелая часть шины, которую рекомендуется установить напротив ниппеля), либо предназначены для использования при первой установке шины на новый автомобиль в заводских условиях, поэтому практически никакой ценности ни для потребителя, ни для мастера шиномонтажа не несут.

2. Цифра (число) в треугольнике (квадрате, окружности, ромбе) , нанесенное белой (как правило) краской также на внешнюю боковую поверхность шины.

Это знак, полностью аналогичный советскому штампу «ОТК». Сотрудник завода-производителя шины осуществляет выходной контроль качества готовой продукции и проставляет такой штамп, который, в свою очередь, выполняет две фукнкции: во-первых, он свидетельствует, что контроль произведен, и, во-вторых, он указывает на конкретного сотрудника-контролера, который несет ответственность за качество выходного контроля. Если Вы не работаете на заводе, где производятся шины, для Вас этот штамп ровным счетом ничего не значит.

3. Цветные полоски, нанесенные по окружности шины в области протектора , либо на сам протектор, либо внутри канавок.

Именно по поводу этих загадочных полос ходят разные слухи о том, что они могут указывать на бракованную или некондиционную шину. На самом деле, все предельно прозаично – полоски наносятся исключительно с целью быстрой идентификации разных моделей и типоразмеров шин на складах , когда складской работник видит только область протектора шин вследствие специфики их хранения.


«Непробиваемые» шины RunFlat

Не так давно на шинном рынке стали появляться шины, которые, по заявлениям производителей, полностью ликвидируют потребность в запасном колесе автомобиля. Так ли это на самом деле?

Вообще, идея создания шин, которые не боятся проколов, терзает воображение изобретателей с момента изобретения пневматических шин (шина, форма которой поддерживается за счёт давления накачанного в неё воздуха), как таковых. Отметим, что такие покрышки были изобретены Робертом Томсоном еще в далёком 1846 году.

За последние десятилетия было перепробовано множество разных концепций «непробиваемой» шины, от монолитной конструкции (не требующей воздуха, как такового) и до заправки шин специальным эластичным герметиком, способным автоматически «затягивать» небольшие проколы. Но в результате все производители шин пришли к тому, что оптимальным направлением развития идеи является усиление боковин шины -так называемая самоподдерживающаяся шина .

Именно такие шины сравнительно мало теряют в эксплуатационных характеристиках и в отдельных случаях таки способны ликвидировать необходимость запасного колеса, как явления. Правда, актуально это пока что лишь в избранных ситуациях и эксплуатация современных шин RunFlat всё ещё связана с определёнными нюансами, которые обязательно нужно понимать автолюбителю, который задумался над покупкой данного новшества.


Рассмотрим строение колеса автомобиля и из чего состоит. Чем различается радиальная шина от диагональной - её конструкция. Информация для начинающих автолюбителей и чайников.

Колеса обеспечивают движение путём преобразования вращения в поступательное движение машины. Они воспринимают и сглаживают удары от неровностей на поверхности дороги. От них зависят управляемость, устойчивость и плавность хода.

Колесо состоит из:

  • диска с ободом - бывают штампованные, литые, кованые и составные (для грузовых машин);
  • шины.

Строение автомобильной шины

Бывает камерной или бескамерной. В камерной находится резиновая камера, которая заполняется воздухом. А шина без камеры называется покрышкой. Покрышка состоит из каркаса (корда) и протектора, а также боковин и бортов.

Каркас является главной частью покрышки, её силовой основой. Выполняется из нескольких слоев специальной ткани – корда. Он воспринимает давление сжатого воздуха изнутри и нагрузки от дороги снаружи. Материалом корда могут служить: хлопок, металлическая проволока, нейлон, стекловолокно и прочие материалы.

Оптимальным решением является брекер с нитями корда, свитыми из тонких стальных проволочек. По сравнению с текстильным, данный корд имеет во много раз меньше растяжение. Но есть минусы: он менее терпим к нагрузкам на низкочастотном покрытии. Если при проколе шины , в брекер попадает вода, особенно с химическими реагентами, то быстро разрушается от коррозии. Альтернатива - применение синтетики, которая обладает достоинствами текстильных нитей, но лишена недостатков стальных прутьев.

Протектор (беговая дорожка) - это толстый слой резины с определенным рисунком. Он расположен на наружной поверхности покрышки и непосредственно соприкасается с поверхностью дороги. Рисунок протектора может быть для хороших дорог (применяют мелкий рисунок), универсальным и специальным для бездорожья (крупный рисунок протектора). Зимой используют шипы в протекторе.


В бескамерной шине отсутствует резиновая камера с воздухом. Полость между покрышкой и ободом герметичная, т.к. непосредственно она заполняется воздухом. Поэтому диск бескамерной шины отличается от обычного наличием уплотняющих буртиков (бортовое кольцо) на ободе. На это следует обращать внимание. Если используете покрышки с камерой, то подойдут любые диски, буртики не помешают.

Диагональная и радиальная конструкция

В диагональных шинах нити корда располагаются перекрестно, угол наклона составляет 35 - 38°. То есть они соединяют боковины покрышки по диагонали. Такие покрышки встречаются только для грузовых автомобилей и спецтехники.

В радиальных шинах нити корда расположены под прямым углом по отношению к бортам. Основными достоинствами являются: хорошее сцепление с дорогой, малое сопротивление качению и большой срок службы. Радиальные шины более современные, чем диагональные. Они используются на современных автомобилях. С ними машина устойчивее на дороге, экономичнее и динамичнее.

Чтобы протектор хорошо держал дорогу, он должен приноравливаться к её неровностям - быть достаточно гибким. Чему корд каркаса почти не препятствует. Но деформация боковины шины не желательна - она ухудшает управление автомобиля. Для решения этой задачи используют дополнительное силовое кольцо из несколько слоёв корда. Его называют брекер, он не допускает сильных деформаций в боковом направлении. Чтобы брекер обладал необходимой жесткостью, нити в нём уложены не радиально, а диагонально.

Маркировка

На боковине шины можно увидеть надпись 185/60 R15. Это означает:
  • 185 – её ширина в миллиметрах,
  • 60 – соотношение высоты шины к её ширине в процентах,
  • R – радиальная конструкция (с радиальным расположением нитей),
  • 15 – посадочный диаметр в дюймах (один дюйм равен 2,54 сантиметра).

Ошибкой многих автолюбителей является заблуждение, что буква R в маркировке указывает на радиус. Эта буква с числом 14 никак не связана. Она указывает, что данная резина - радиальной конструкции, в отличие от устаревших диагональных. А число 14 - посадочный диаметр по ободу колеса. 14 дюймов = 356 мм.

Вне зависимости от того, для чего предназначены автошины: для легкового автомобиля или это шины для внедорожников - они подразделяются на несколько основных видов:

Асимметричные шины - шины, рисунок протектора у которых на внешней и внутренней части беговой дорожки различается. Обозначаются следующими надписями на боковине колеса: «Outside», «Inside», «Facing Out», «Side Facing Inwards» и т.п.

Симметричные автошины - эти покрышки с симметричным протектором, конструкцией корда и боковин. Их можно устанавливать на автомобиль в любом положении.

Направленные шины - автомобильные покрышки со строго направленным рисунком протектора, направление вращения таких колес обозначается стрелкой на боковине колеса. Маркируются надписью «Rotation» и стрелкой направления вращения.

«Левые» и «Правые» шины - термины, обозначающие собой колеса, при установке которых необходимо строго соблюдать условия установки их на автомобиль: «правые» только справа, «левые» только слева.
Узнать их можно по обозначениям «Right» или «Left» на боковине колеса.
Если на боковине покрышки нет таких надписей, то шины этой модели не подразделяются на «Левые» и «Правые», вне зависимости от того, какой они имеют рисунок протектора: направленный или асимметричный.

Данные понятия не являются взаимоисключающими, встречается асимметричная и направленная резина одновременно. Несколько лет назад компанией выпускались асимметричные «Левые» и «Правые» шины.
Но на данный момент асимметричные покрышки с заданным направлением вращения не выпускаются, поскольку «Левые» и «Правые» автошины не дают особенных преимуществ в характеристиках колеса, и при этом такое решение сильно удорожает производство и создает дополнительные проблемы на складах и в магазинах.

Особенности конструкции шин.

В настоящее время асимметричные шины: как летние , так и зимние шины - все больше завоевывают популярность у автомобилистов. Внутренняя часть асимметричной шины сделана более мягкой, чем внешняя, это обусловлено тем, что нагрузка при движении в поворотах в основном приходится на внешнюю часть колеса. Это заметно улучшило управляемость автомобиля. Также в целом положительно повлияло на курсовую устойчивость транспортного средства увеличение площади пятна контакта покрышки с дорожным покрытием. Кроме того, в связи с тем, что шашки протектора на внешней стороне асимметричной шины крупнее, чем на внутренней, улучшен водоотвод при движении на влажном дорожном покрытии, что положительно сказалось на тенденции к уменьшению вероятности возникновения явления аквапланирования.

Направленные покрышки при лучших показателях водоотведения из пятна контакта колеса с дорогой, по курсовой устойчивости и управляемости все же уступают асимметричным. Но зато риск авапланирования у направленных автошин гораздо меньше за счет то, что активный отвод воды из пятна контакта осуществлятся в обе стороны.

Появление на рынке «левых» и «правых» покрышек было обусловлено также желанием производителя сделать управление транспортным средством наиболее безопасным, но, к сожалению, оказалось несколько поспешным. Можно сказать, что конструкторы автомобильной резины несколько перестарались и не предусмотрели некоторые факторы. Во-первых, выпуск таких колес значительно увеличивал стоимость изготовления, что отразилось на розничной цене; во-вторых, возникала путаница на складах поставщиков; в-третьих, потребителю было непонятно, какую запаску возить с собой: левую или правую, т.к. неизвестно, с какой стороны произойдет прокол колеса. В связи с данными факторами в настоящее время производители авторезины не выпускает строго «левых» или «правых» автошин.

Особенности установки шин.

Установка асимметричных шин

Правила установки асимметричных шин интуитивно понятны и достаточно просты.
При установке колеса с асимметричной шиной на автомобиль наружная его часть должны быть с надписью Outside (либо аналогичной разных производителей: External, This side facing outwards, Side facing outwards и т.п.), в то же время надпись на внутренней части колеса Inside (оно же: Side facing inwards,This side facing inwards) остается вам не видна, т.к. направлена этой стороной к автомобилю.

Проще говоря, при правильной установке асимметричных колес, обходя автомобиль, вы должны видеть на автошинах только надписи Outside .

Установка направленных шин

Направленные шины устанавливается так, чтобы при направлении движения автомобиля вперед направление вращения колеса совпадало с тем, куда указывает стрелка на боковине рядом с надписью Rotation .

«Левые» и «правые» шины , как уже говорилось выше, устанавливаются соответственно строго на стороны автомобиля, которым соответствует надпись на протекторе Right (правые) или Left (левые) (по ходу движения автомобиля вперед).

Установка симметричных шин

Симметричные шины не имеют ни внешних сторон, ни заданного направления вращения и поэтому устанавливаются в любом положении.

Заметим также, что при неправильной установке асимметричных или направленных шин на автомобиль ухудшаются показатели поведения транспортного средства при его эксплуатации.
Неправильная «работа» автошин в данном случае сводит на нет все усилия конструкторов, направленные на придание колесам улучшенных характеристик. При вынужденном движении на автомобиле с неправильно установленными колесами (если других вариантов просто нет) необходимо соблюдать повышенную бдительность на дороге и перемещаться со скоростью не более 80 км/ч.

Надеемся, что наши советы помогут вам при проверке работы по монтажу

Мы собрали вопросы, которые чаще всего задают наши клиенты и ответили на них в одной больной статье.

- Как подобрать шины?

На рынке огромное количество шин разных производителей с разными характеристиками и ценами. Обычному покупателю очень сложно правильно выбрать то, что ему нужно.

Производство шин — это высокотехнологичный процесс. Выпустить шины в «подвалах Подмосковья» невозможно.

Одна цена — одно качество

Среди производителей шин, как и других товаров, есть известные имена - бренды. Производители внимательно отслеживают достижения друг друга и не дают конкуренту сильно оторваться вперед. Говорить о том, что кто-то лучше, а кто-то хуже, не совсем верно. Можно сказать, что все шины одинаковые, если вы сравниваете шины в одной ценовой нише . Продавцы же используют следующую тактику: лучшая шина та, которая есть на складе. Поэтому вопрос, кто из производителей лучше, не поможет вам принять правильное решение.

Каждому товару своя цена

В шинах очень просто разобраться — чем дороже шины, тем известнее бренд и лучше качество. Все производители предлагают модельный ряд шин по разным ценам с целью охватить весь рынок, что явно говорит о их качестве. Не каждый потребитель готов покупать дорогие шины, как не каждый ездит на автомобилях представительского класса.

Один производитель — разные шины

Иногда можно услышать: «Мне так не понравился этот производитель, не нужно мне его предлагать». Поверьте, как у Mercedes есть «А» класс, который вам может не понравится, так есть и S класс, от которого вы будете в восторге, а может вас вполне устроит Е класс. Мы все знаем, что всему своя цена. В шинах все также.

А, Е и S классы
Mercedes–Benz

Нынешняя классификация легковых автомобилей разработана в середине 90-х годов. Каждый класс обозначает тип кузова.

Из Википедии

В интернете не обманешь

Никто из продавцов шин в век интернета не будет вам продавать дорого дешевый товар и наоборот, так как существует риск потерять клиента навсегда.

Вывод: выбор шины должен зависеть от возможностей вашего кошелька.

Если вы хотите получить новейшие технологии шинной промышленности, мы с удовольствием вам их предложим, но ни у нас, ни в другом месте вы не сможете получить последнюю высококлассную модель шин за три копейки. Розничная сеть «НА КОЛЕСАХ.RU» - мультибрендовый продавец. У нас есть все, на любой вкус и пожелания!

- Как выбрать летние шины?

Стоит или нет «переобувать» весной свой автомобиль? Многие так и не могут ответить на данный вопрос и продолжают летом ездить на зимних шинах. Особенно это заметно, когда зимние шины нешипованные, а машину надо продавать. Хуже, когда шины с шипами - с ними особо не покатаешься, так как скрежет шипов по асфальту будет раздражать. Кроме того, что у зимних и летних шин разный рисунок протектора, они изготавливаются из резины с разными свойствами . Зимние покрышки производятся из более мягких сортов резины. Поэтому в летнюю жару, размягчаясь, они утрачивают свои эксплуатационные качества. Скажем просто: все их достоинства для зимы исчезают на летнем расплавленном асфальте. Летние же шины, наоборот, более жесткие. Как следствие, в зимние морозы они становятся слишком упругими для того, чтобы обеспечивать нормальное сцепление колес с поверхностью дороги.

Экономные водители меняют шины своевременно, сохраняя свойства шин, а эксплуатация шин увеличивается без ущерба для безопасности.

На рисунке мы видим, что самая дорогая шина стоит 9500 рублей, а самая дешевая - 2201 рубль.

Вы можете двигать ползунок, подбирая шины в разных ценовых нишах. Следующий вопрос, к которому нужно относиться с холодным расчетом: «Сколько я готов заплатить?». Точно также, как вы решаете в магазине обуви, косметики, одежды и в ресторанах. Производитель, закладывая в формулу производства шины максимальное количество технологий, тратит на это деньги. Чем больше новых технологий, дорогостоящих присадок вложено в шину, тем дороже она будет стоить. У производителя не принято продавать некачественный продукт за большие деньги.

Основные параметры летних шин

    Соотношение «цена-бренд»

    Эффективность сцепления с дорожным покрытием

    Курсовая устойчивость

    Шумность

    Комфортность

    Управляемость

    Износоустойчивость

    Противодействие аквапланированию

    Устойчивость в поворотах

    Скоростной режим

Ни один из этих параметров невозможно оценить для себя, пока вы не начнете эксплуатировать шины. Как нельзя оценить уровень ресторана, пока не попробуете салат из меню.

Производитель устанавливает справедливую цену на товар, отталкиваясь от затрат, которые вложены в производство той или иной модели.

Хорошая вещь стоит дорого - это правило рынка.

- Что такое взаимозаменяемые размеры шин?

Завод производитель часто рекомендует несколько размеров шин разной ширины и диаметра на один автомобиль, прописывая это в технической документации.

На сайте «На колесах.RU» в подборе собраны все рекомендации производителей. Указав данные своего автомобиля, вы смело можете воспользоваться информацией о взаимозаменяемости шин и, соответственно, колесных дисков на машине.

Иногда профессиональные тюнинговые ателье применяют размеры шин, которые противоречат прописанным производителем авто. Делается это с целью улучшения внешнего вида автомобиля, чтобы получить более спортивный или агрессивный вид. Ателье плотно взаимодействуют с производителями, получая от них подтверждения для изменений технических параметров автомобиля, включая шины.

Часто задают вопрос: «Можно ли мне установить шины, которые остались от разбитой соседом машины?». Помните, шины - очень важный элемент автомобиля, от которого, в первую очередь, зависит безопасность водителя.

В этом случае всю информацию вам даст подбор шин по типоразмеру на сайте. Мы рекомендуем опираться на два источника - наш подбор шин и технический паспорт автомобиля. Конструируя автомобиль, разработчики просчитывают, иногда даже опытным путем, опираясь на практику эксплуатации, какие шины должны быть. Изменяя параметры шины, то есть устанавливая шины большего или меньшего размера, вы нарушаете технические характеристики. Возможно, автомобиль становится красивее, но это может подвергнуть риску безопасность вас и ваших близких. Компания «На колесах.RU» не рекомендует вам этим заниматься.

Случай второй, назовем его тюнинг. Рекомендуем вам обратиться в тюнинг ателье за рекомендацией конкретно для вашего автомобиля. Компании, которые занимаются этим серьезно, должны иметь патенты на усовершенствование автомобилей. Но если вы просто «порезали болгаркой крылья» и стремитесь установить шины, ориентируясь исключительно на свой вкус, мы не хотели бы участвовать в этой опасной для жизни авантюре. Выполняя технические требования, вы всегда будете в безопасности.

Программистами компании разработан «Калькулятор применимости шин». Он доступен в приложении для платформ Android и iOS. Используя калькулятор, сравнивая шины, вы получите информацию об изменении технических характеристик при изменении размера.

Приложение
для твоего телефона
или планшета

Подбор шин и дисков по марке автомобиля и мотоцикла и запись на услуги монтажа

- Как выбрать зимние шины?

Есть несколько основных советов по выбору зимних шин.

Не ждите заморозков и снега. Меняйте шины, как только температура устойчиво держится в районе +5. Чем раньше вы это сделаете, тем:

  • Меньше затратите
    времени
  • Больше внимания
    вам уделит продавец
  • Безопаснее вы будете себя
    чувствовать в пик непогоды

Зимняя шина - автомобильная шина, специально разработанная для использования в холодное время года при температуре ниже +7 °С.

Из Википедии

Нужны ли шипы

В магазинах сети «На колесах.RU» вам предложат большой выбор шин, но достаточно трудно подобрать товар, когда покупатель не знает, чего он хочет. Мы подготовили небольшой тест для тех, кто не может определиться, какие шины выбрать. Не воспринимайте это как догму, но это вам поможет самостоятельно сделать выбор, опираясь на эксплуатацию своего авто. Поверьте, если вы сами не знаете, какие шины нужны вам, как об этом может знать продавец? Проводить тест, указанный ниже, не всегда есть время в пик сезона продаж.

Отвечайте на вопросы, выбирая «Ш» и «Н/Ш».

Первые ошипованные шины для езды по снегу были созданы в 1933 году компанией Michelin.

Из Википедии
  1. Минимальные температуры в вашем регионе:
    • Не ниже −15 — Н/Ш
    • −15 и ниже — Ш
  2. Как работают в городе коммунальные службы:
    • Снег убирается, поливают дороги незамерзающим составом — Н/Ш
    • Дороги заснеженные, снег утрамбован и не видно асфальта — Ш
  3. Cтаж вождения:
    • До 5 лет — Ш
    • Более 5 лет — Н/Ш
  4. Где чаще всего ездите?
    • Только в городе — Н/Ш (но обратите внимание на пункт 2)
    • В городе и за городом — Ш
  5. Есть ли у автомобиля АВС?
    • Да — Н/Ш
    • Нет — Ш
  6. Где приходится парковаться зимой у дома и офиса?
    • На платной охраняемой парковке — Н/Ш
    • Во дворе или как придется — Ш
  7. Какой вид езды предпочитаете?
    • Агрессивный, быстрый, скоростной — Ш
    • Спокойный, по знакомой дороге — Н/Ш
  8. Привод автомобиля:
    • Задний — Ш
    • Передний — Ш
    • Полный — Н/Ш
  9. Шипы разрушают дорожное покрытие:
    • Меня это волнует, но часто передвигаюсь по снегу — Ш
    • Хочу сохранить дороги — Н/Ш

Подсчитайте количество «Ш » и «Н/Ш ». Если вы набрали больше «Ш», то для вас предпочтительнее шипованные шины, если «Н/Ш» - заказывайте не шипованные и не ошибетесь.

Если вы прошли тест и все равно решили купить другие шины, нежели указал результат, мы уважаем ваш самостоятельный выбор. Для нас главное, что вы знаете, что вам нужно.

Это можно сделать самостоятельно, не тратя свое время на звонки, особенно в период пика сезонных продаж.


Продавец обладает достаточной информацией, чтобы ответить, где находится товар и есть ли он вообще в наличии. Для формирования ответа он использует программные средства, к которым также подключен и сайт компании. Мы предлагаем вам воспользоваться ими самостоятельно и не тратить время на звонки и общение с продавцами, не успевающими отвечать в пик сезона продаж.

Указанный на сайте товар есть в наличии. Если товар продан или зарезервирован, он сразу исчезает из свободной продажи и, как следствие, с сайта.

Если вы выбрали бренд, модель и размер, сайт покажет все, что есть в наличии на складах.

На что обратить внимание

  • Наличие товара. Количество обычно указывается до 12 штук. Это означает, что этих шин на складе 12 и более. Лучше сделать заказ через электронную корзину, чтобы зарезервировать себе товар.
  • Количество товара. Товара может оставаться 1 единица (это будет указано на сайте). Тут будьте внимательнее. Если указано, что осталась только одна единица товара, вам не следует уточнять, это так или нет. Не в наших правилах скрывать от покупателей товар. Не стоит требовать найти еще 3 шины или диска, так как они вам нужны. От менеджера это не зависит. Как только шины поступят в продажу, они сразу появятся на сайте с указанием склада или магазина, куда они поступили.
  • Где находится данный товар. Вы можете это узнать, кликнув на ссылку «Наличие в магазинах».

Этим знаком помечается товар, который в наличии на складе

Выбрав товар в наличии, определите нужное количество и положить его в «Корзину». Это все, что вам необходимо сделать. Далее система сделает все автоматически и сообщит, когда вам привезут товар или когда вы можете подъехать и забрать его в магазине.

Если вы не нашли свой размер шины или диска на сайте

  • Проверьте, правильно ли вы указали размер шины или диска.
  • Если вы подбирали размер по автомобилю , то используйте подбор по размеру или наоборот.
  • Если вы правильно ввели все параметры и программа ответила, что в наличии такого размера нет, то мы скорее всего не сможем вам помочь.

Обязательно оставьте комментарий или напишите в «Книге жалоб и предложений » об отсутствии нужного вам размера.

- На что влияет год выпуска шины

Продавец не всегда сможет вам точно ответить по телефону на этот вопрос, так как в момент принятия заказа шина может быть на другом складе. Давайте разберемся самостоятельно. Вопрос важный и часто возникает у покупателей. Какое есть правило у производителей?

Правило производителя: шина считается новой 5 лет. Это означает, что ее можно продавать в течение 5 лет с момента производства.

Иногда этот момент путают, считая, что 5 лет - это срок годности шины, но это не так. По этому поводу есть официальное письмо органа сертификации. Выше этого учреждения никого нет. Суды принимают их экспертные заключения для ведения дел, связанных с ДТП и разного рода ущербами. Очень редко шины не успевают продаться за 2 года, но если вдруг вам попадается шина «старше», ничего страшного нет. По закону «О защите прав потребителя» вы можете вернуть не понравившийся товар.

Компания «На Колесах.ру» внимательно следит за своим ассортиментом и датами выпуска шин. Если вам в наших магазинах была продана или предложена шина, которой больше 5 лет, сообщите в «Книгу жалоб и предложений » , находящуюся на сайте.

- Как посмотреть все бренды шин и дисков на сайте?

Есть два возможных варианта просмотра всех брендов товара.

Каталог товаров

Используйте просмотр всех представленных брендов на сайте, если хотите ознакомиться с ассортиментом шин и дисков, которыми торгует наша сеть. Для этого выберите товар (автошины, диски и т.д.), и сайт представит вам полный ассортимент брендов, представленных в этом сезоне. Предупреждаем: это очень большой объем информации - около 15 000 наименований шин и дисков. Раскрыв бренд, можно увидеть все представленные в этом сезоне модели, которые есть в продаже. Зелеными галочками отмечен товар в наличии. Если раскрыть отдельно модель, то можно получить более подробную информацию: размер, характеристики, наличие, на каком складе лежит и др. Используйте этот просмотр, только если хотите ознакомиться с ассортиментом компании в целом. Не подбирайте таким образом товар для своего автомобиля, так как то, что вам может понравиться по параметрам, может не подойти вашему автомобилю.

Летние, зимние или всесезонные шины отмечаются такими иконками

Иконки для литых или
кованых дисков

Подбор товаров по автомобилю

Чтобы просмотреть бренды тех товаров, размеры которых подходят для вашего автомобиля, используйте подбор по автомобилю или по размеру. Укажите параметры своего автомобиля или размеры, и программа автоматически подберет вам все имеющиеся бренды, подходящие вашему автомобилю. Не торопитесь звонить. Лучше самостоятельно «поиграйте» с программой и выберите наиболее оптимальный вариант, который устроит вас по всем параметрам.

- Что зависит от страны производителя шины?

Очень часто продавцам приходится отвечать на одинаковые вопросы покупателя: «А что лучше, Continental или Nokian, Bridgestone или Yokohama?», «Не могу определиться, ставить GoodYear или Michelin?». Это и понятно, обычно автовладельцу сложно разобраться в разнообразии брендов и моделей. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо увидеть глазами профессионалов, что из себя представляет рынок производителей шин, кто лидер и почему?

Лидером в шинной отрасли, как в принципе и в других сферах бизнеса, считается та компания, которая больше всего продает.

Мировым лидером долгое время была компания Bridgestone, а европейским лидером продаж - Continental. Хотя я уверен, что среди читателей могут оказаться автолюбители, которым эксплуатация шин этих брендов не понравилась. А, напротив, понравились шины Nokian или Yokohama, доля продаж которых в мире значительно ниже.

Почему так? На самом деле, та же ситуация с любой другой продукцией. Спросите у себя и знакомых, какой холодильник самый лучший, какое молоко самое вкусное, какие часы самые точные, и вы увидите: сколько людей - столько мнений.

Ответ содержится в трех пунктах:

Производители находятся в жесткой конкуренции. Для того, чтобы товар продавался, ты должен постоянно его совершенствовать и продавать как можно дороже. Соответственно, как только выходит в продажу новая инновационная шина (и самая дорогая), другие производители моментально изучают, что нового было внедрено, и стараются сделать еще лучше или, как минимум, на том же уровне. Производитель жестко контролирует свое производство, и, если ему удалось сэкономить на производстве, рабочей силы, это не изменит цену на рынке на данный товар, так как его качество безупречно. Единственное, что может изменить цену на товар - это конкуренция.

2. Личная привязка к бренду

Важный аргумент при покупке - наше личное ощущение комфорта от эксплуатации. Мы наслаждаемся, что используем известный бренд, довольны его качеством и получаем от этого моральное удовлетворение. Бывает и наоборот - мы ждем большего и остаемся разочарованными.

Мы постоянно получаем разного рода информацию, влияющую на наше отношение к брендам. Какой-то бренд организует гонки, другой - тест-драйв, третий спонсирует благотворительный вечер. Мы сами не замечаем, как это формирует наше уважительное отношение к бренду. Это очень дорогостоящие и хорошо продуманные технологии маркетинга.

Как мы делаем выбор любого товара в магазине

Мы приходим в магазин и видим нужный нам товар (например, холодильник). Возникает вопрос: а можем ли мы оплатить то, что нам понравилось, ведь производитель, выпуская в продажу максимально усовершенствованный товар, выставляет на него максимальную цену. Если же цена для нас слишком высокая, мы берем товар, который дешевле. Самое интересное, что товар дешевле может предложить тот же производитель. Просто в более доступной модели будет отсутствовать какая-нибудь новейшая функция.

Каждый производитель понимает, что нельзя продавать только дорогие шины, так как в большом рыночном «пироге» у компании будет небольшая доля. Поэтому производитель старается получить большую долю рынка, больше загрузить свое производство и продает шины в разных ценовых нишах. Но чем дешевле шина, тем менее технологично ее производство.

Давайте подведем итог:

Крупные корпорации уже все за нас продумали, и максимум, что мы можем сделать перед тем, как зайти на сайт, это проверить содержимое своего портмоне. Ответьте себе на вопрос: «Сколько я готов потратить на шины для своей «ласточки»? Выбираете подходящий вам размер на сайте, и программа предложит несколько брендов и моделей. Вверху есть «ценовой ползунок», который позволит оставить шины только в устраивающем вас ценовом диапазоне. В шинах, как в любом другом товаре, дороже значит лучше.

Берите то, что ближе, о чем уже слышали, другими словами, чей маркетинг сработал лучше. Помните: шины разных брендов по одной цене абсолютно одинаковы в эксплуатации. Если есть опыт личной эксплуатации, опирайтесь на него. Не бойтесь экспериментировать: если в одной ценовой нише много шин разных брендов, возьмите тот, на котором еще не ездили. Не расстраивайтесь, если не можете приобрести самую дорогую шину. Не все могут позволить себе самый дорогой телефон, но при этом телефоны есть у всех, и от этого возможность звонить не приносит меньше удовольствия.

Насколько шумные?

Тема акустического комфорта заботит очень многих автовладельцев. Теория вопроса выглядит так. При прочих равных условиях (производитель, ценовой сегмент) более шумными будут покрышки с направленным, V-образным (он же т. н. «дождевой) рисунком протектора.

Тут действуют законы физики: при расположении канавок и шашек протектора «елочкой» неизбежно возникает резонанс в плечевой зоне, что вызывает повышенный шум. Поэтому, если на первом месте стоит акустический комфорт, нежели более высокая скоростная устойчивость на мокрой дороге, лучше присмотреться к шинам с ненаправленным рисунком протектора.

Насколько мягкие?

Для российских дорог вопрос весьма актуальный. Общий принцип здесь таков: чем ниже профиль (упрощенно - высота) шины, тем она оказывается более жесткой и будет хуже поглощать неровности дороги.

В случае если шины имеют одинаковый профиль, но у одной боковина жестче, чем у другой, то которая мягче окажется при езде более комфортной. Но при этом ее будет легче повредить или даже «пробить» до диска, наехав на скорости на ухаб или трамвайные рельсы.

Какого года выпуска?

В последнее время этот вопрос задают довольно часто: многие ищут шины, выпущенные либо в текущем, либо, самое раннее, - в прошлом году.

Теоретически такие поиски - напрасная трата времени и сил, поскольку шины могут храниться свыше 3 лет, не теряя в свойствах. Однако храниться они должны правильно, и здесь тревога покупателя вполне обоснована, поскольку условия хранения он проконтролировать не в состоянии. С другой стороны, шины, которые долгое время хранились неправильно, можно сразу отличить по внешнему виду: обычно это мятые, измененной формы, покрышки.

В любом случае, покупая шины, стоит осмотреть их: здесь не должно быть вмятин на боковинах, радиальных («овал») и осевых («восьмерка») искривлений, никаких потертостей и трещинок; грани и окружность обода должны быть ровными.

Где сделаны?

Страной-производителем шин интересуются постоянно. Здесь, в первую очередь, покупатели боятся производства Китая, во вторую - России. На это мировые производители шин в один голос заявляют, что качество шин, выпускаемых под их маркой, будет всегда одинаковым, в какой бы точке планеты они ни были сделаны.

При производстве шин человеческий фактор минимизирован, и здесь главное заключается в используемых компонентах и оборудовании, которые на всех заводах - в Китае ли, в России, в Европе, Америке - используются одни и те же.

Подтверждают это и продавцы, говоря, что покрышки от мировых брендов, имеющие брак, попадаются одинаково редко среди шин, как сделанных в Европе, так и в Китае.

Что означают цветные точки на боковине шины и продольные полосы по окружности протектора?

Вопрос задается не особенно часто, но регулярно. Автовладельцы опасаются каких-либо пометок на шинах, считая их маркерами понижения сорта, выбраковки. Подобная информация кочует по Интернету либо распространяется всякими дворовыми «знатоками».

На самом деле точки на боковине шины - это маркер для балансировки: например, красная точка обозначает самое тяжелое место на покрышке, а желтая - самое легкое. Заметим, кстати, что при работе на современном балансировочном станке необходимость в точках отпадает, и монтажники на них даже не смотрят. По этой причине на одних шинах никаких точек нет; другие же производители их ставят просто «по-старинке».

Что касается продольных линий, опоясывающих шину по протектору, то это может быть либо след от тестировочного станка, на котором завод проверяет радиальное биение шины, либо внутренние производственные маркеры, которые наносятся для облегчения манипуляций с разными моделями и типоразмерами шин на складе.

На какую скорость рассчитаны?

Об этом также спрашивают постоянно. Ответ на вопрос содержится в маркировке шины: индекс скорости обозначается большой буквой латинского алфавита (например, Т, Н, Z, V), которая стоит после типоразмера. Понятно, что на стеллажах разглядеть что-то бывает трудно - вот и спрашивают у специалиста-консультанта.

Только надо иметь в виду, что максимальную скорость, при которой шина сохраняет свои сцепные свойства и характеристики, производитель дает для идеальных трековых условий, которым отечественные дороги однозначно не соответствуют. Посему, несмотря на то, что написано на шине, главной гарантией безопасности будет соблюдение ПДД.

Хорошо ли держат автомобиль на мокрой дороге?

Достаточно популярный вопрос. В ответ на него можно рекомендовать шины с направленным рисунком протектора, одно из названий которого как раз и есть «дождевой».

Впрочем, если не гнаться за экстремально скоростной ездой, то и у покрышек высокого ценового сегмента, имеющих обычный, ненаправленный рисунок протектора, показатели по сцеплению с дорогой и отводу воды - тоже на хорошем уровне.

Сколько прослужат?

Обычно этот, как и ряд последующих вопросов, задают, прицениваясь к какой-то конкретной модели. Данный вопрос можно назвать одним из наиболее популярных, поскольку шины, особенно сегмента «А» (т. е. высокого) недешевы; понятно, хочется, чтобы они ходили как можно дольше.

Единого критерия тут нет - производители постоянно стараются повышать ходимость своих покрышек. Но общий принцип таков: чем мягче резина шины, тем быстрее она стирается. Более мягкий состав смеси обычно имеют модели класса «спорт», у которых подобная резина протектора призвана обеспечить лучшие сцепные свойства (т. н. «прилипание») к дороге на высоких скоростях. Обратная сторона сей спортивной медали - более быстрый износ такой покрышки.

Есть ли гарантия и в чем она заключается?

Вопрос возникает как реакция на рекламу в СМИ и наклейки «гарантия» на самих шинах в магазине. Здесь гарантия на шины заключается в том же, в чем и любая другая: производитель, либо его представитель в виде магазина, заменит товар, в котором обнаружится заводской дефект.

Однозначно, если новую шину окажется невозможным отбалансировать либо при накачивании она не уплотняется, на ней появляются вздутия - «грыжи», такую покрышку магазин заменит без разговоров. Но когда автовладелец уже какое-то время поездил, а потом обращается с претензией - поменять шину будет проблематично.

Какие шины лучше всего подойдут для моего автомобиля?

Популярный вопрос. Такой простой и жизненный. Если вкратце, то здесь важно соответствие технического потенциала автомобиля и покрышек. Вот типичный пример: нет смысла ставить на бюджетную иномарку дорогие скоростные шины - тут вполне подойдут и покрышки попроще, из сегмента «В», поскольку уже сами динамические возможности машины не смогут реализовать возможности покрышек.

И наоборот: не стоит экономить и покупать на мощный автомобиль со спортивным характером бюджетную резину, поскольку она не позволит раскрыть весь потенциал такого автомобиля.

Консультант Дмитрий Вульбрун (Шина.ру).