Способы удаления царапин лкп машины. Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками

Как удалить царапины с кузова без покраски? Нажмите на фото для увеличения.

Причиной появления на автомобиле разного рода царапин, трещинок и сколов могут быть не только дорожно-транспортные происшествия, но и его ежедневная эксплуатация. Удары мелких камешков, трение о кузов веток деревьев, песок и реагенты, которыми в зимний период посыпают дороги, а также агрессивный стиль вождения и неаккуратная парковка – все это неизбежно приводит к постепенному изнашиванию заводского лакокрасочного покрытия.

Удаление мелких и более серьезных царапин на автомобиле без покраски – это процесс, который не стоит откладывать в долгий ящик, потому что эти дефекты не только делают внешний вид авто непривлекательным, но и могут со временем вылиться в более серьезные повреждения, требующие более трудоемкого и дорогостоящего ремонта. При наличии хотя бы базовых навыков и минимального набора инструментов устранение локальных дефектов лакокрасочного покрытия возможно и своими руками в условиях гаража.

Основные виды повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля

Технология, по которой проводится без покраски, в первую очередь учитывает характер повреждений.

Так, если на автомобиле появились небольшие дефекты, затронувшие лишь верхние слои лака, ремонт своими руками ограничится лишь тщательной полировкой с применением абразивной и защитной полировальных паст.

Если царапина имеет небольшую длину, но нарушила целостность и лака, и базового пигмента так, что виден грунт или даже металл, то потребуется не только полировка, но и предварительная укладка наполнителя (шпатлевки) с .

Если царапина глубокая, без шпатлевки и локальной покраски не обойтись. Нажмите на фото для увеличения.

Устранение глубоких царапин

Устранение с кузова более глубоких повреждений, затронувших все слои лакокрасочного покрытия и сам металл, потребует еще больших усилий, ведь в этом случае необходимо сначала восстановить геометрию детали, а затем провести шпатлевку, грунтовку, локальную покраску и лакировку.

Если царапина, потертость или скол занимает более 50% площади детали или, например, тянется через всю дверь или крыло, располагается по центру капота и т.д., потребуется полная покраска и лакировка всего элемента кузова.

Если дефект появился на автомобиле давно, и вокруг него выступили следы ржавчины и коррозии, то проводится зачистка до металла: механически при помощи абразивов и жестких щеток или химическими составами для травления ржавчины.

Когда локальный ремонт кузова может проводиться без покраски?

Защитные полироли необходимы для защиты кузова от мелких повреждений. Нажмите на фото для увеличения.

Удаление царапин без покраски в условиях гаража своими руками возможно в тех случаях, когда поврежденная деталь полностью сохранила свою геометрию, а также не нарушена целостность слоя краски. Иными словами, нет необходимости перекрашивать деталь, если поврежден только верхний слой лака. Такие изъяны маскируются абразивной полировкой и дальнейшим нанесением защитных паст на основе полимеров.

Следует отметить, что защитные полироли – это автомобильная косметика, которая всегда должна быть под рукой у автовладельца. При условии того, что полироль будет наноситься на кузов авто регулярно, она способна защитить лакокрасочное покрытие от повреждения мелкими песчинками и камешками, вылетающими из-под колес, а также жестким ворсом щеток, используемых для очистки автомобиля от снега зимой. Таким образом, кузов будет выглядеть привлекательно более длительное время.

Как избавиться от царапин на автомобиле своими руками?

Начнем с того, как проводится удаление царапин без покраски, если затронута только . В этом случае незаменимыми будут восстанавливающие средства на основе воска, например, маскирующие карандаши или полироли. Однако будьте готовы к тому, что эти составы

Неглубокие царапины, затронувшие лишь лак, можно устранить с помощью воскового карандаша. Нажмите на фото для увеличения.

необходимо наносить на дефектные участки не разово, а постоянно, через определенный промежуток времени.

Перед использованием воскового карандаша саму царапину и небольшую область вокруг нее обезжиривают бензином или растворителем.

Более сложный случай – это удаление глубоких царапин, трещин и сколов. Без покраски здесь, к сожалению, обойтись не удастся. Если царапина задела лак и краску так, что обнажился грунт или даже металл, то данный участок сначала ошкуривают и обезжиривают, а затем проводят шпатлевание, грунтование, локальную покраску, лакировку и полировку.

Кратко о каждом этапе локального ремонта царапин

Для ошкуривания поврежденного участка используют мелкозернистую наждачную бумагу. Шлифовать необходимо аккуратно, чтобы как можно меньше повредить заводское лакокрасочное покрытие вокруг царапины.
После шлифовки поверхность обезжиривают, чтобы удалить технологическую пыль. На царапину укладывают слой наполнителя (шпатлевки) и оставляют деталь до полного высыхания обработанного участка (около 20 минут).

Далее дефектный участок повторно шлифуют, чтобы подогнать шпатлевку под один уровень с поверхностью детали. Когда это место станет совершенно гладким, переходят к окрашиванию.
При проведении локальной покраски необходимо быть предельно внимательным к выбору цвета краски. Номер заводского оттенка красочного покрытия авто можно узнать из техпаспорта или в специализированных магазинах и мастерских, предоставив небольшую деталь кузова для идентификации пигмента.

В таком случае восковой карандаш не поможет, так что не стоит на него тратиться. А вот заделка царапины при помощи краски поможет. Последовательность работ идентична описанному выше, но с некоторыми нюансами.

Подготовительные работы проводить обязательно. Обезжиривать место повреждения тоже нужно. Краска наносится тоже кисточкой после предварительного повреждения.

Но краску в таком случае наносят в два слоя, при этом каждый слой должен подсохнуть. После нанесения и высыхания краски место повреждения покрывается лаком. Затем уже производится полировка поверхности.

Более сложной является операция по устранению царапины, если она очень глубокая и достигла металла. Для выполнения работ понадобится несколько больше материалов и инструментов:

  • Грунт антикоррозийный;
  • Грунт обычный;
  • Краска акриловая;
  • Маленькая кисточка;
  • Обезжириватель;
  • Бесцветный лак;
  • Полироль.

Автомобиль пред выполнением работ обязательно моется и сушится. Затем место повреждения обрабатывается обезжиривателем.

Обезжиривание поверхности авто перед покраской

После этого можно приступать непосредственно к заделке повреждения. Поскольку царапина достигла металла, вначале нужно нанести антикоррозийный грунт. Делать это нужно обязательно, поскольку при повреждении металл начал взаимодействовать с воздухом. Если этого не сделать, а сразу нанести обычный грунт, то возможно, что в дальнейшем на этом месте начнется процесс корродирования металла, что приведет к появлению ржавчины и более сложному восстановительному процессу кузова.

После высыхания антикоррозийного грунта на него наносится обычный грунт. Делать это нужно хотя бы потому, что нанесение грунта выровняет поверхность, и после покраски она не будет отличаться. Если ее не нанести, возможно проявление места царапины, поскольку толщина слоя будет отличаться.

Затем уже наносится слой краски, причем наносить ее нужно в несколько слоев с перерывами на подсыхание каждого слоя. Заключительным этапом будет нанесение слоя лака и полировка поверхности.

Видео: Как убрать царапины ПОЛИРОВКОЙ?

Это описаны способы удаления царапин с кузова авто. Однако они могут появиться и на окрашенном под цвет кузова . Процессы удаления царапин полностью идентичны, за исключением нанесения антикоррозийного грунта.

Также следует отметить, что пластик более мягкий, чем металл, поэтому на нем возможно возникновение глубоких повреждений, которые повреждают сам пластик, оставляя на нем углубления.

В таком случае лучше вначале обработать царапину мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы убрать заусеницы по краям. Только после этого уже производится грунтовка поверхности, а затем нанесение краски и лака, с последующей полировкой.

Такими способами можно избавиться от сравнительно небольших царапин. Если же они обладают большими габаритами и очень глубоки, скорее всего понадобится полная перекраска кузова или его элемента.

09.11.2012

«Поцарапали машину и скрылись! Что делать?!» - крик души автолюбителя, который обнаружил свою машину с царапиной на крыле, двери, корпусе, как говорится, нужное подчеркнуть. К сожалению, это может произойти с каждым - подрезали, зацепили на парковке, ехали по гравийке, отлетел камень и оставил неприятный след на автомобиле. Ответить на вопрос «Кто виноват? Ищу свидетелей!» мы не сможем, но о том, как удалить царапины на машине самостоятельно , а главное - с минимальными затратами и максимальным эффектом , расскажем.

ДТП не ДТП, а царапина-то осталась!

Такое незначительное повреждение кузова, как царапина, выбивает из колеи. Ведь с одной стороны этот небольшой дефект не влияет на работу машины в целом, с другой – если вовремя не принять меры по устранению, то коррозия может сделать свое ржавое дело, испортить авто всерьез и вылиться автомобилисту в круглую сумму. Поэтому, не откладывая решение проблемы в долгий ящик, оцените степень повреждения покрытия авто и выберите подходящий вариант коррекции испорченного элемента.

Определите по состоянию ЛКП, насколько глубока царапина. Если она доходит до базового покрытия, грунта или металла, то отполировать такое повреждение невозможно да и не нужно. Лучше обратиться к профессионалам, потому что самостоятельное полирование - рихтование - локальная покраска могут сделать дефект более заметным. Грамотный специалист закроет этот вопрос эффективнее.

Если царапина не глубокая и нарушила только верхний слой лака, то вам вполне подойдет полировка. К слову, всевозможные восковые карандаши, антицарапины и непрофессиональные полироли способны лишь заретушировать царапины на автомобиле, но не устранить их полностью. И только профессиональные полироли с применением полировочной машинки дают возможность избавиться от подобных повреждений. В общем-то, этот способ можно использовать и для непрофессиональных полиролей, единственное, к чему потребитель должен быть готов в этом случае - процесс займет немало времени, но в результате царапина все равно будет заметна. Хотя многих автолюбителей такое качество полировки вполне устраивает.

Видов царапин множество

Зачастую за царапины мы можем принимать вовсе не царапины. Например, когда с кузовом автомобиля соприкасается другой крашеный бампер, деревянные изделия, тележки с резиновым упором или просто предмет по плотности мягче, чем ЛКП. В таких случаях мы увидим не царапину, а частицы предмета, соприкоснувшегося с кузовом. Они просто «переносятся» в пятне контакта на ЛКП вашего автомобиля.

Если же предмет тверже покрытия на кузове, то в этом случае мы получаем царапину. Удаление царапин с кузова автомобиля будет завесить от глубины риски. С одними легко справиться, а с другими придется повозиться.

Разделим по признакам:

Небольшие царапины, не задевшие основной слой ЛКП, можно удалить с помощью ручной полировки и натиранием воском;
Средние повреждения лакокрасочного покрытия вплоть до грунта, металла и пластика;
Старые – появление коррозии и ржавчины. Тут не обойтись без зачистки до металла с помощью специальных средств против ржавчины;
«Прилипшие» частицы – остатки от соприкосновения с предметами с меньшей плотностью, чем краска.

С чего начать?

Чтобы приступить к удалению царапин, необходимо убедиться, что это не остатки краски или других материалов. Вам не понадобятся специальные инструменты и средства, пригодятся лишь ваши руки. Суть состоит в том, чтобы отличить выступающий след от углубляющейся царапины. Проведите ногтем по повреждению под прямым углом, и если след выпуклый, то это всего лишь след от контакта с другим предметом. Его можно легко устранить с помощью специального средства для удаления смолянистых веществ или полировочной пастой или «мягким» растворителем.

Для начала надо промыть повреждение мыльной водой и нанести на выступающий след полироль. После этого повторяйте круговые движения до полного удаления. Обработанное место тщательно протрите чистой салфеткой, чтобы снять остатки полироля. И в завершение нанесите защитный воск, который придаст кузову неповторимый блеск.

Если же вы убеждены, что это царапина, первым делом необходимо определить глубину. Может быть, затронут только верхний слой краски или же она дошла до грунта, и тогда только автокосметикой не обойтись, необходим профессиональный кузовной ремонт.

Как убрать царапины на машине: экстренная помощь от SONAX

Итак, царапина повредила только лаковое покрытие, ее возможно удалить. Детально рассмотрим процесс полировки с использованием профессиональных полиролей на примере

  1. Поверхность хорошо помойте и обезжирьте составом (арт. 237300).
  2. Используя абразив Р1500, Р2000 (листы по мокрому), через колодку с жестким основанием отшлифуйте видимый участок царапины с использованием воды. Добивайтесь такого эффекта, чтобы после того, как поверхность просохнет, не было видно царапины. Должно остаться только матовое пятно.
  3. Затем воспользуйтесь (арт 225141) и полировальным кружком желтого цвета SONAX medium . Сначала полировку производите на минимальных оборотах с использованием шлифовальной машинки – 600-800 оборотов в минуту в течение 10-15 секунд. Потом увеличьте обороты до 1200-1300 в минуту. На этом этапе полироль, имея абразивное зерно, убирает крупные и мелкие царапины, матовые пятна. Затем абразив измельчается и действует как полировальная паста. В качестве результата вы должны получить глянцевую поверхность.
    Подобную операцию необходимо провести 2-3 раза. Сама полировка занимает 2-4 минуты. Надавливайте немного на полировальную машинку, не забывая контролировать состояние ЛКП: важно, чтобы оно в этом месте не перегревалось.
  4. После каждого этапа полировки используйте очиститель SONAX Paint Prepare для удаления остатков полироли.
  5. Для достижения оптимального эффекта блеска используйте кружок оранжевого цвета с этой же полиролью.
  6. Имейте в виду, что на черных и темных цветах могут появляться голограммы. Они удаляются с помощью круга SONAX черного цвета и полироли Perfect Finish.

Как убрать царапины на машине под дверными ручками


Частая проблема всех автолюбителей, царапины в районе ручек дверей. C нем поможет справиться удалитель царапин Sonax.


Равномерно наносим удалитель царапин на салфетку и растираем по поверхности. Удалите остатки средства и отполируйте поверхность.

- У меня на левом заднем крыле гвоздем нацарапано неприличное слово…

- Подождите… Какое?

Из фильма «Берегись автомобиля»

Средств для удаления или маскировки царапин на прилавках сегодня множество - это на какое-то время успокаивает владельца поцарапанного автомобиля. Но глаза тут же разбегаются, а оптимизм иссякает: принцип работы препаратов совершенно разный! Одни представляют собой полироли с абразивными включениями, другие содержат некую субстанцию, слегка растворяющую лак и заливающую царапину, третьи просто позволяют подкрасить дефектное место. Еще есть восковые составы, заполняющие и маскирующие царапину «на время демонстрации авто покупателю». Так что купить-то? Мы приобрели препараты всевозможных принципов действия.

Найти подходящее крыло и испещрить его разнокалиберными царапинками - дело несложное.

Исправляя же свои художества, мы сознательно «забыли» на время профессиональные навыки. Просто читали инструкцию и действовали в соответствии с ней, как рядовой покупатель.

Понятно дело, что впрямую сравнивать восковой карандаш, краску и полироль некорректно. Поэтому всех участников мы расставили по желанию… художника!

Заявленный производитель: ABRO Industries, США

Препарат порадовал быстродействием при шлифовке поверхности. Но царапина исчезнет вместе с блеском - возвращать его придется иными средствами. В применении состав прост и удобен, как и его упаковка. Перед растиркой не нужно ждать высыхания. Но русскоязычный стикер содержит далеко не полный перевод оригинальной этикетки (не указан, к примеру, температурный диапазон применяемости).

Ориентировочная цена: 1100 руб.

Подбор колера не требуется: нанесенный состав, видимо, слегка растворяет эмаль и приобретает нужный оттенок. А вот инструкцию надо читать внимательно - в ней слишком много специфических требований. Нас это не спасло: обещанное время высыхания на солнце от 1 часа (а помните, какая жара была летом?) превратилось в 48 и более часов! За это время на отремонтированный участок осела пыль. Значит, оставлять сохнуть надо в особо чистом помещении.

Заявленный производитель: SONAX, Германия

Ориентировочная цена: 880 руб.

Фирма именитая, а с переводчиками у нее туго: русский текст не соответствует немецкому. Салфетки трудно зафиксировать на приспособлении для первоначальной обработки. И самое главное - несмотря на сложную двухкомпонентную формулу, состав не справился даже с мелкими царапинами и не восстановил блеск.

Ориентировочная цена: 290 руб.

Полироль-очиститель реставрирует покрытие с потертостями и мелкими царапинками. При этом восстанавливает и блеск. А вот со средними и крупными не справляется. Упаковку удобной не назовешь: открыть пробку-дозатор голыми руками довольно сложно.

Состав из удобного тюбика справляется с царапинами любого размера и глубины (даже до грунта!). Но осторожнее, не переусердствуйте: абразивы, содержащиеся в нем, могут легко протереть лакокрасочное покрытие насквозь. Понятно, что такая паста не в состоянии придать поверхности идеальный блеск, поэтому в конце стоит отложить тюбик в сторону и взять флакончик с «Антицарапином-Реставратором» той же фирмы.

Заявленный производитель: США

Ориентировочная цена: 240 руб.

Полироль отлично справляется с потертостями и царапинами вплоть до средних. Пригоден для ручной и машинной обработки поверхности. По информации производителя, для наилучшего эффекта следует вначале вымыть машину шампунем, но только этой же марки. Указан даже его конкретный тип. Придираться к этому не будем: в конце концов, производителю виднее...

Заявленный производитель: ООО «ТД Омегатех ЛКМ», Россия

Ориентировочная цена: 120 руб.

Фактически это краска, которую нужно подбирать по оттенку. Подойдет для маскировки глубоких - до грунта - царапин и сколов. «Карандаш» компактен, прост в применении, краска быстро сохнет. Однако красящий стержень великоват для аккуратного закрашивания мелких царапин. К тому же при снятом колпачке краска быстро высыхает, не позволяя продолжить работу. Следы заделки заметны, но смотрятся не так вызывающе, как исходная царапина.

Заявленный производитель: «Группа Эверест», Россия

Ориентировочная цена: 160 руб.

«Волшебный карандашик» шутя восстанавливает блеск и устраняет разводы от губки. На этом достоинства заканчиваются. Царапинки состав не заполняет, пластиковый шпатель из комплекта неудобен, его острые необработанные кромки могут даже повредить покрытие. Карандаш тает в руках, пачкается. А результаты обработки недолговечны. Типа, подкрасил автомобиль - и продал.

Заявленный производитель: Hi-Gear Products, США

Ориентировочная цена: 330 руб.

Полироль хорошо справляется с потертостями и мелкими царапинками, восстанавливая блеск лакокрасочного покрытия. Из недостатков отметим узкий температурный диапазон использования: в нашем климате, скорее всего, потребуется теплый гараж. Царапины среднего размера не для него.

Заявленный производитель: Англия

Ориентировочная цена: 300 руб.

Этот состав помогает удалить мелкие царапины и потертости, которые появились после обработки пастой того же производителя.

И все-таки добиться идеального блеска не удалось - так и хочется воспользоваться еще каким-то снадобьем…

Глубокие царапины - большая проблема, решить которую под силу только мастерам на СТО, можно, конечно, попытаться и самостоятельно избавиться от неприятной царапины, однако нет никакой гарантии, что получится нормально.

Другое дело - мелкие царапины на кузове, их как раз можно и нужно «подлатывать» в домашних условиях, при этом вы сэкономите на дорогостоящем кузовном ремонте.

Что для этого необходимо?

И так, для того чтобы заделать царапину на кузове вам понадобится:

1. Моющее средство (автошампунь).

2. Вода естественно.

3. Губка или тряпка.

4. Средство для удаления царапин.

5. Наждачка.

6. Полотенце из микрофибры или натурального хлопка.

7. Кисточка или зубная щетка.

8. Грунтовка.

9. Шпатель пластиковый.

10. Краска того же тона.

11. Выравнивающая смесь.

12. Старые газеты и 3 - 7 часов времени.

Эту процедуру следует выполнять в тени, солнечные лучи здесь ни к чему. Работа должна проводиться предельно бережно и аккуратно, дабы не причинить кузову еще большего вреда. Прежде чем приступать, необходимо снять со своих рук все, как говорится «колющие и режущие», то есть: часы, кольца, браслеты и прочие украшения, способные нанести вред лакокрасочному покрытию в виде дополнительных царапин.

Приступаем к удалению царапин

1. Тщательно помойте место царапины или весь автомобиль, удалив грязь и другие неприемлемые загрязнения. Воспользуйтесь шампунем или мылом. После этого дайте поверхности как следует высохнуть, можно воспользоваться впитывающей губкой или полотенцем. Поверхность должна быть на 100% сухой.

2. Произведите оценку серьезности повреждения, убедитесь, что она не слишком глубокая. Если царапина имеет не сильно большую глубину, можно воспользоваться для удаления царапины тканью из микрофибры. Как следует потрите тканью по царапине до тех пор, пока повреждение станет незаметным. Возможно процедуру придется повторить несколько раз.

Для устранения более глубоких царапин необходимо использовать наждачную бумагу. Для данного типа повреждения вам не обойтись без грунтовки и выравнивающей смеси.

4. Как правило грунтовка для кузова авто выпускается в виде спрея разного цвета. Для этих работ лучше взять грунтовку со светлыми оттенками, так как они лучше подойдут для данного типа работ.

5. Произведите зачистку, используя «наждачку». Ваша цель - очистить царапину от мелких кусочков краски и ржавчины.

6. При помощи пластикового шпателя (не вздумайте воспользоваться металлическими аналогами) нанесите выравнивающий состав и позвольте ему затвердеть, на это уйдет какое-то время (читайте инструкцию к нему).

7. Затем шлифуйте смесь, и после этого можете распылять грунтовку. Ей тоже понадобится время для подсыхания.