Skoda Rapid из парка ЗР: неспортивное поведение. Проверим как немецкие корни добавили надежности Авто плюс 9 злостных водителей шкода рапид

Рапид Шкода Рапид вполне справедливо считается многофункциональным, удобным в управлении, доступным и качественным автомобилем. Правда, у модели, как впрочем, и у любого другого авто имеется несколько слабых мест.

Именно поэтому перед покупкой новой или поддержанной машины желательно ознакомиться с «болячками» чешского седана.

Обзор технической части

Согласно многочисленным отзывам автовладельцев, для Шкоды довольно сложно найти запасные части высокого качества, особенно если речь идет о втулках стабилизатора. Еще один недостаток автомобиля, заключается в постоянном скрипе уплотнителей передних и задних дверей. Причем скрипеть двери начинают практически сразу после покупки.

Кроме того, еще одна «болячка» модели в постоянных поломках радиатора. Дело в слишком больших отверстиях полозьев решетки, в которые регулярно забивается дорожная грязь.

В некоторых модификациях, нередко появляются стуки, возникающим в следствии износа опорной подушки силового агрегата. Причем, обнаружить их по слуху на ранних стадиях практически не удается.

Турбированный бензиновый двигатель, рабочим объемом 1.2 литра, обладает колоссальной тягой и хорошей динамикой. Правда иногда в укор надежности. Также мотор чувствителен к качеству топлива.

История №1

Модель Rapid появилась четыре года назад

На самом деле, первое поколение Skoda Rapid появилось не четыре года назад, а в 1935-6-м годах, за 80 лет до нынешней модели, носящей историческое, возрожденное название.

Общего у них только предназначение: служить транспортным средством на все случаи жизни для небогатых семей, в Чехии и в Европе.

А в наши дни и в Беларуси, куда поставляются модификации Rapid чешского и российского производства, адаптированные для тяжелых условий эксплуатации, как заявляет изготовитель.

Вердикт: История №1 – это миф на 100%.

История №2

Бензиновые двигатели Skoda Rapid 1.6 проблемные, стучат «на холодную», нуждаются в ремонте

На старте производства Skoda Rapid оснащались двигателями MPI ЕА111 тип CFNA, рабочим объемом 1.6 литра. Первые серии и вправду отличились звуковыми эффектами в виде стука при запуске из холодного состояния. Стук этот длился от нескольких секунд в теплое время до нескольких минут в мороз и исчезал по мере прогрева двигателя. Причина – конструктивная недоработка, недостаточный диаметр днища поршня для такой формы его юбки.

В результате, при возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре возникала так называемая нерасчетная перекладка поршня, качающегося на поршневом пальце, сопровождаемая стуком. Большинство моторов могли ездить с этим стуком десятки и сотни тысяч километров, но в некоторых случаях симптом прогрессировал, моторы начинали «лопотать» во всем диапазоне температур, от стартовых до рабочих. Вскрытие и дефектация таких двигателей показали, что эффект сопровождался царапинами и задирами на юбках поршней, в аккурат, как на этом фотоснимке.

Инженеры изготовителя достаточно быстро разобрались в проблематике, в 2013-м году поршни были доработаны, увеличен диаметр и изменена конфигурация юбок, и они пошли как на конвейере, так и в запасные части дилерам, которые принимали претензии владельцев и решали их заменой поршней.

Со второй половины прошлого, 2015-го года, вопрос по моторам 1.6 вообще решен кардинально, двигатели ЕА111 тип CFNA ушли в историю, замененные на EA211 тип CWVA того же рабочего объема.

Это совершенно другие силовые агрегаты, мощнее на 5 л.с. предшественника, с ременным приводом ГРМ. По ним таких проблем нет.

Вердикт: Данная история имеет под собой основания, и потому не миф. В настоящее время вопрос решен полностью.

История №3

Skoda Rapid – машина шумная, громко работает мотор

И эта история не беспочвенна. Если с турбомоторами TSI Skoda Rapid никакой шумностью не отличается в принципе, то с прежними «атмосферниками» 1.6 CFNA был такой нюанс. Как только стрелка тахометра касалась отметки 2500 об/мин и двигалась дальше в разгонном режиме, шелест работы двигателя и рокот его выпускной системы становился слышен более, чем этого хотелось бы. Однако прошлогодняя установка нового 1.6 CWVA с более тихим ременным приводом ГРМ, с одновременным усилением шумоизоляции салона, во многом решила и эту проблему.

Теперь приглушенное ворчание выпускной системы доносится в салон только в разгонных режимах, при оборотах выше 3300-3500 об/мин.

Вердикт: Эта история тоже не миф, но и она осталась в прошлом.

История №4

Салон Skoda Rapid скучный

В конце 2015-го года салон Skoda Rapid немножко изменился в дизайне, изменения претерпела центральная консоль.

Новая аудиосистема – настоящая дизайнерская находка.

Ее форма проста и лаконична, назначение всех клавиш интуитивно ясно, а экран, «вписанный» в кольцо регулятора громкости, отлично читается, несмотря на малые размеры. Но буйства разнообразия форм и цветов по-прежнему нет, потому что главное, с точки зрения чешских инженеров – удобство, комфорт, обеспечение малой утомляемости водителя и экипажа, хорошей обзорности. И с этой точки зрения салон Skoda Rapid, его рабочее место водителя практически безупречны. Автомобиль ведь не цирк, и его вождение не клоунада, чтобы вызывать веселье и развлекать красными и синими лампочками на носу, шапке и рукавах.

Вердикт: Мы полагаем, что не следует путать божий дар с яичницей. То, что уместно в увеселительных заведениях, не уместно при вождении автомобиля, и нас радует, что в Skoda Auto это понимают на 100%. Миф чистейшей воды.

История №5

Skoda Rapid – очень просторный автомобиль, и для грузов, и для пассажиров

Багажник Rapid – закрома. Без кавычек. Гигантский багажник фирменного кузова Skoda «лифтбек», то есть хэтчбек с огромной задней дверью, выглядящий, как седан, имеет внушительный объем 550 литров, низкую погрузочную высоту, прямоугольное пространство и при этом начисто лишен главного недостатка любого седана, узкого проема. Грузи – не хочу. И грузоподъемность у Rapid тоже внушительная, свыше полтонны. Скажем без преувеличения: более практичного, удобного и вместительного багажника, чем у Skoda Rapid, нет в этом размерном классе автомобилей. А если сложить спинки заднего ряда сидений, то объем погрузочного пространства возрастает до полутора кубометров.

Правда, ровной поверхности с полом багажника при складывании спинок не получается, образуется ступенька, но для абсолютного большинства случаев это не будет проблемой.

По возможностями грузоперевозок Skoda Rapid явный чемпион в классе. Переходим к пассажирским местам.

Колесная база (расстояние между передней и задней осью) у Rapid – 2602 мм. Показатель внушительный но не рекордный в классе, однако дверной проем широк, угол открытия задней двери близок к 90 градусам и пространство на задних сиденьях весьма значительно. Потому Алексей, член нашего тестового экипажа, и расположился столь вольготно, по-директорски. В общем, с пассажирскими перевозками у Rapid тоже все в порядке, автомобиль настолько просторен и вместителен, насколько это возможно в данном классе техники. Удобно будет и молодым, и детям, и пожилым людям.

Вердикт: Эта история – чистейшая правда.

История №6

У задней подвески Skoda Rapid есть особенности, которые ограничивают его проходимость

Мы вывесили первый попавшийся в цеху Skoda Rapid на подъемнике, чтобы разобраться с данной историей, и вообще, выяснить, насколько автомобиль приспособлен к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, воспользовавщись случаем.

Практически все днище Rapid, от переднего бампера до топливного бака «зашито» листами защитного пластика. Грязи и пескострую – никаких шансов.

Только в тоннеле, где проложена выпускная система, пластика нет. Понятное дело: температуры высокие, потому там проложен специальный теплозащитный экран. Что еще в плюсе – мощный подвес деталей выпускной системы, труб, резонаторов, глушителей. Даже крепко упаковавшись днищем в снег или грязь, вряд ли удастся сорвать их с креплений при выезде.

На антикоррозионную и антигравийную защиту чехи тоже не поскупились.

Такая картина повсюду, от порогов и по всему днищу. Все залито «антигравием» под ЛКП, и пролито антикоррозионными составами.

В колесных нишах – пластиковые подкрылки-локеры, также несущие защитную функцию.

Теперь взглянем на подвески.

Спереди классический McPherson со штампованным L-образным рычагом и шаровыми опорами на болтовом соединении. С их заменой, равно как и заменой сайлент-блоков, не будет никаких проблем, в том числе и по деньгам. А на задней оси имеем два сюрприза.

С точки зрения конструкции никаких неожиданностей. Очень популярная конструкция подвески на продольных рычагах, связанных торсионной балкой, простая, надежная и долговечная, позволяющая добиться приличных ходовых качеств, при грамотной настройке. Первый сюрприз задней оси – тормоза. Они дисковые. Полный «разрыв шаблона» в классе доступной техники, где практически всюду барабанные тормозные механизмы сзади. Оказывается, дисковые тормоза на заднюю ось Rapid устанавливаются в случае комплектаций с мощными турбомоторами TSI и с дизельными двигателями. Если автомобиль укомплектован «атмосферниками» MPI, будут установлены барабаны. Абсолютно понятное решение: более скоростному или более тяжелому автомобилю – более мощные тормоза. Что же до второго сюрприза, таковым признаем низкое расположение опорных чашек пружин задней подвески. Конструкторы намеренно расположили блоки пружин пониже, чтобы увеличить пространство багажника. Пространство высвободили, но появился вот такой нюанс, который нужно учитывать при въезде на бордюры парковок и при движении в колее за пределами асфальта.

Вердикт: В целом, Skoda Rapid очень хорошо защищен и приспособлен к эксплуатации в наших условиях, в том числе за пределами асфальта. Но нюанс по задней подвеске есть. Данная «история» – не миф.

История №7

Подвеска Skoda Rapid жестковата

Для выяснения правдивости этой истории мы выехали на гравийную дорогу, с поворотами различной крутизны и участками откровенной «стиральной доски»

Выяснилось, что подвески тихо и упруго, без грохота на сжатие и лязга на отбой, «глотают» разбитую гравийную дорогу. Заодно в виражах проверили настройки шасси, рулевого управления и системы траекторной стабилизации, которая нынче в Rapid, начиная с базовой комплектации. Ни сноса, когда автомобиль стремится скользить наружу повороту, ни заноса, – автомобиль охотно слушается руля и едет лишь «поскальзываясь», удерживаясь на грани скольжения. Только истинный «всадник без головы» может вылететь с траектории, совершив все мыслимые ошибки по выбору безопасной скорости и управления.

Вердикт: История №7 – миф чистейшей воды, рожденный в Интернете персонажами, ни разу не ездившими на Skoda Rapid.

Мы разобрали семь наиболее часто встречающихся историй про Skoda Rapid в Интернете. Какие-то из них оказались чистейшей правдой, какие-то или справедливы частично, или вопросы, поднятые в рассказе, решены изготовителем, а что-то оказалось мифом на 100%.

Вместо традиционного вывода, на сей раз, мы приведем рассказ Александра, реального владельца Rapid со стажем около года, которого встретили вечером тестового дня.

– Семья у нас не самая маленькая, двое деток, сыновья четырех и шести лет. Еще мы довольно часто ездим в гости на приличные расстояния, и дача есть, поэтому маленькие хэтчбеки и седаны в принципе не для нас. У первых багажник маленький, а у вторых проемы багажника смешные, случись что на дачу или в дом перевезти, придется машину нанимать, сколько бы литров в багажнике седана не было. Автомобиль планировали покупать только новый, «БУ-шных» разных было достаточно, чтобы ими «накушаться». Оказалось, что при нашем подходе к выбору у Rapid оказался лишь один конкурент, и тот отпал после первой же пробной поездки на каждом. «Чех» оказался намного комфортнее, тише, и управляется лучше.

Что могу сказать: Skoda полностью устраивает. И багажником, и салоном. И расход топлива нормальный, выше 8-8.5 литров не поднимается никогда. Как едет по городу и по трассе тоже полностью устраивает, и детям хорошо, тем более машина быстро прогревается и тепло держит. Единственное, чего не хватает, это подогрева «лобового» стекла, почему-то Skoda его вообще на Rapid не ставит, и «дворника» на заднее стекло, размеры которого не маленькие. Но насчет «дворника», это просто в наличии на складе у дилера машины в комплектации с ним не оказалось. В общем, я уже привык без него, не такая большая проблема оказалась. А в целом машиной мы довольны. То, что нужно для семьи.

Дмитрий Перлин, специально для

Демонстрировать свое превосходство над тем, от кого зависишь, чревато: снимут большие дяди такого выскочку с пробега - и поминай как звали. Тем удивительней кажется то, что едва ли не каждая новая Skoda умудряется хоть в чем-то, но перещеголять модели «Фольксвагена». Вспомните возможности трансформации салона Yeti, которых лишен Tiguan; или, например, простор дивана Superb,способный вызвать зависть у «пассатоводов». Да и объем багажника «Октавии» - несбыточная мечта владельца любого «Гольфа» .

А более всего радует чешская экономика: машины из Млада-Болеслава обходятся дешевле «оригиналов»! Вот и Rapid должен был пойти той же проторенной дорожкой. Однако он избрал свой собственный путь - если говорить о российских реалиях.

Кстати говоря, в Европе между «Поло» и «Pапидом» конкуренции нет и быть не может, ибо это очень разные автомобили: «немец» - компактный хэтчбек, в то время как «чех» размерами попирает гольф-класс. А вот у нас «Рапиду» пришлось сложнее, поскольку российский Polo представляет собой внушительный седан, габаритами практически не уступающий «Шкоде». И хотя обе машины выросли на одном инкубаторе в Калуге, Rapid получился дороже.

Неудивительно, что покупатели приняли новинку осторожно: более дорогая Octavia расходится в полтора раза лучше, не говоря уже о Polo, который продается почти в три раза лучше.

Какой выбор?

А что в «Активе»?

На первый взгляд, ценник в 479 тысяч рублей с учетом размеров автомобиля и его схожести с «Октавией» выглядит весьма привлекательно. Однако, если хорошенько присмотреться к машине, легко понять, что картина не столь уж и радужная. С усердием, достойным лучшего применения, чехи экономят на самом необходимом: из базовой версии Active безжалостной рукой были вычеркнуты электропривод и обогрев зеркал, кондиционер, магнитола и ДУ центральным замком. По части безопасности тоже есть пробелы: здесь есть ABS, но подушка безопасности всего одна - водительская. А ведь у того же Polo в базе идут два эйрбэга!

Но самое важное - базовый Rapid оснащается тщедушным 1,2-литровым двигателем (75 л. с.), способностей которого для машины весом почти 1,2 тонны откровенно мало. Наличие в «Активе» полноразмерной запаски, пары электростеклоподъемников и обогрева форсунок стеклоомывателей является слабым утешением.

Выбираем оптимум

Полноценной машиной Rapid становится начиная cо второй версии Ambition с мотором 1,6 л . Эта комплектация сама по себе дороже на 70 тысяч рублей плюс еще 50 тысяч спросят за 1,6-литровый двигатель - едва ли не самый надежный силовой агрегат из портфолио Volkswagen. С мотором все понятно - это прожиточный минимум. А можно ли сэкономить, если не переплачивать за более дорогую комплектацию, а дооснастить базу отдельными опциями?

Вот что получается. Добавить к «Активу» обогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, магнитолу и вторую подушку стоит 48 тысяч рублей. А если все-таки раскошелиться на Ambition, то оставшиеся 22 тысячи принесут вам еще целую дюжину отнюдь не бесполезных опций - это очечник, подсветка перчаточного ящика и карманы на спинках сидений, бортовой компьютер, складывающаяся по частям спинка дивана, ДУ центральным замком и «штурманская» подсветка. Определенно, именно Ambition достоин быть оптимумом.

Эта же версия становится точкой отсчета, если приглянется Rapid c турбомотором и преселективным «роботом». Доплата за 1.4 TSI DSG (если отталкиваться от Rapid 1.6 AT) не так уж и велика - 35 тысяч. При этом бонусом вы получите еще и ESP, которая сама по себе стоит 7000 рублей. Хорошее предложение!

Кстати говоря, через некоторое время (не ранее следующего года) у дилеров появится и давно анонсированный Rapid Spaсeback , который представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и yниверсалом с укороченным задним свесом и более высокой крышей.

Как водится, можно выбрать цвет кузова. Палитра состоит из девяти цветов, из них бесплатно можно получить белый и синий Pacific. Любой же из семи металликов потребует доплаты в 12 тысяч рублей.

Снаружи и внутри

Даешь рекорд!

Лифтбек в полной мере эксплуатирует пропорции и стиль старшей по рангу «Октавии». Он нисколько не агрессивен, зато по-модному подтянут. И только обойдя автомобиль со всех сторон, можно отметить, что его кузов чуть уже, чем следовало бы.

Однако талантливый продавец едва ли позволит обратить на это внимание. Он наверняка предложит начать знакомство с машиной с багажника. Эффектно и без лишних усилий (спасибо пневмоопорам!) высоко поднятая пятая дверь колоссальных размеров откроет доступ к внушительным закромам. По форме это практически правильный параллелепипед объемом 550 литров. Если снять полку и сложить спинку дивана, вместительность возрастет почти втрое. Пожалуй, с точки зрения грузоперевозок Rapid - рекордсмен в своем классе.

Жаль только, что двери и бамперы не защищены молдингами: об их отсутствии напомнит первая же «контактная» парковка. Противотуманные фары не в меру крупны - даже мелкие камешки могут оставить на стекле досадную трещину. Плохо, что за «дворник» на пятой двери приходится доплачивать - а ведь он нужен любому «Рапиду»! Грязь с дороги сюда почти не летит - спасибо ступеньке на корме - однако в дождь и снег стекло быстро теряет прозрачность.

Какие еще существенные недостатки есть у «Рапида»? Как и у Polo, у него очень низкие опоры задних пружин - от земли их отделяют всего 126 мм. А еще чехи сэкономили на замке лючка бензобака, что тоже нехорошо: закрепленный на нем скребок для льда рискует стать легкой добычей воришек.

Добро пожаловать

Осмотревшись, несложно заметить, что передняя панель выглядит по-немецки строго, лаконично и вместе с тем благородно. Разве что в базовой версии слишком много серого, легко царапающегося пластика - зато здесь есть вполне уместные вставки под алюминий.

Гостей заднего ряда ждет приятный сюрприз: места для ног едва ли не столько же, сколько у лучших представителей класса - Nissan Almera и Peugeot 301/Citroen С-Elysee.

Недостатка в крючках для одежды и подстаканниках нет ни в одной из версий. А в оптимуме вы к тому же получите дополнительные лампы подсветки. К тому же за скромную плату в 3000 рублей вы можете оснастить диван центральным раскладным подлокотником с подстаканниками.

Плохо лишь то, что заднее стекло расположено под большим наклоном. Чтобы пассажирам дивана солнце не напекло в дороге головы, придется позаботиться о солнцезащитной шторке или тонировке.

За рулем

По немецкому лекалу

Если дверные проемы сзади гостеприимно широки, то передние двери этой добродетели лишены. Еще хуже то, что в проеме предательски выступает прилив передней панели. По-барски размашисто занеся правую ногу в салон, я набил шишку на голени. И это у меня еще умеренная комплекция! А каково будет более крупным персонам?

Эргономика же места водителя полностью повторяет другие автомобили группы Volkswagen. Внушительные диапазоны регулировок руля и кресла позволяют устроиться именно так, как удобно вам. Любые кнопки и рычажки не вызывают вопросов: они предельно функциональны, а их формы и расположение подобраны идеально. В «Рапиде» могут быть два типа бортового компьютера, которые управляются по-разному: либо кнопкой в торце правого подрулевого переключателя, либо клавишами на правой спице руля (Maxi Dot). К удобству манипуляций - никаких нареканий.

На выбор предлагаются три различные аудиосистемы. Оптимальной версии Ambition соответствует головное устройство Blues формата 1 DIN, которое и диски проигрывает, и флешки читает - и при этом звучит недурственно. «Голова» Swing, которая дороже всего на 3000 рублей, смотрится наряднее, хотя по возможностям практически не отличается от самой простой «музыки». Топовая же Amundsen с сенсорным экраном - краше всех: эта аудиосистема и выглядит лучше, и звучит чище. К тому же в ней «зашита» навигация. Жаль только, что стоит она 28 000 рублей - слишком дорого для демократичного «Рапида».

Но есть нюанс

Немного пообвыкнув, начинаешь подмечать незаметные на первый взгляд нюансы. Кресло обладает неплохой боковой поддержкой, однако спинка почему-то изогнута неестественно сильно. Регулируемый поясничный валик ей бы точно не помешал - без него через пару часов в дороге может заныть спина. Лишены этого недостатка только спортивные передние кресла, входящие в пакет Dynamic. Однако это удовольствие не бесплатное - 23 000 рублей.

Подлокотник мешает пользоваться ручником, а ход педали газа оказался неожиданно коротким- всего 4,5 см. Увы, не все ладно у машины и с обзорностью: задние стойки очень широки, границ крышки багажника водителю не видать. Ситуацию не спасают и не слишком крупные боковые зеркала. Можно заказать парктроник, но он недешев - 13 500 рублей.

Обратите внимание, что называть Rapid по-настоящему безопасным можно лишь при наличии пакета «Безопасность 2», который увеличивает количество подушек до шести и добавляет машине ESP. В тестах EuroNCAP именно такой автомобиль смог заработать пять звезд.

По дорогам и без них

Без комплексов

Состоятельность базового 1,2-литрового мотора вызывает сомнения. В свое время этот 3-цилиндровый силовой агрегат довольно сносно перемещал «Фабию» первого поколения, однако с «Рапидом», который ощутимо тяжелее, ему не совладать. Здесь очень короткая (4,93:1) главная пара, однако и она не спасает ситуацию; так что этот двигатель я бы не стал рекомендовать даже очень спокойному водителю, дабы не вызвать у него комплекс неполноценности.

105-сильный мотор объемом 1,6 литра не только заметно мощнее, но и гораздо, если можно так выразиться, удобнее - он позволяет более точно управлять скоростью. Этот силовой агрегат уверенно тянет уже с самых низов, а при достижении средних оборотов становится еще более темпераментным. Четкая работа «механики» подначивает ехать быстрее - правда, крутить мотор выше 4500 об/мин особого смысла нет: шума будет больше, чем динамики. А на шоссе не помешали бы дополнительные силы, равно как и шестая передача в механической коробке.

В сочетании с АКП такой Rapid резвее берет с места, но в межсветофорных забегах оказывается медленнее. «Автомат» явно настроен на экономию: если обращаться с педалью газа без излишней агрессии, он раньше времени норовит подоткнуть высшую передачу. Спасает ситуацию спортивный режим: благодаря ему даже при аккуратном обращении с акселератором обороты не опускаются ниже отметки в 2000 об/мин. Но и при езде с полной нагрузкой, и при обгонах с 80 км/ч вам все время придется мириться с ролью человека, который никуда не спешит.

Больше удовольствия

Тут следует сделать ремарку: особой экономичностью безнаддувный 1.6 MPI не радует. В пробках он усердно переваривает, в среднем, 12,2 л на 100 км, и только при размеренной езде по трассе расход снижается до 7,6 литра. Однако более мощный турбомотор в условиях дальнобоя на пару литров экономичнее.

1,4-литровый TSI вообще оказался отличником во всех дисциплинах. С ним Skoda разгоняется гораздо быстрее! А минус у турбо по сути всего один - в рваном городском ритме нужно или едва поглаживать педаль газа, в противном случае впечатление от работы трансмиссии испортится: запаздывания в переключениях на черепашьей скорости становятся раздражающими. Впрочем, все это в полной мере компенсируют залихватский набор скорости с хода - вот где Rapid дарит неподдельное удовольствие!

При этом виражи с изменяемой кривизной машина проходит очень уверенно. В «тягунах» можно смело мчать на пределе сцепных свойств шин - «Шкода» не потребует коррекции траектории рулем. Кстати, модификациям с турбомотором положены задние дисковые тормоза, в то время как менее мощные версии обходятся барабанами. При частых резких замедлениях с большой скорости, а также на горных дорогах это довольно весомый плюс.

Другие бонусы 1,4-литрового «Рапида» - это электрический отопитель салона, ассистент при старте на подъеме и ESP. К слову, система стабилизации настроена отлично и позволяет отпускать машину в небольшие скольжения. А еще откровенно радуют шины Michelin Pilot Sport 3, которые цепко держатся за асфальт.

Итог

Rapid обязательно найдет своего покупателя. Прежде всего, на него обратят внимание те, кому нужен автомобиль, подобный седану Polo, но с более удобным багажником и прекрасным турбомотором. Также его можно посоветовать тем, кто хотел бы приобрести «Октавию», но не располагает достаточными средствами. И все же, как это ни прискорбно, цена оптимальной версии превышает 600 тысяч, вследствие чего назвать эту модель бюджетной язык не поворачивается.

Тот факт, что любая современная Skoda во многом повторяет Volkswagen - не более чем секрет Полишинеля. Тайным часто остается другое - как при тотальной зависимости от немцев чехи умудряются сохранять в автомобилях самобытность и порой даже делать их более интересными? Rapid, который имеет множество точек пересечения с Polo, - наглядный тому пример. Самое же неожиданное обнаружилось в том, что «бедный родственник» получил более амбициозную, чем ему положено по статусу, цену.

Skoda Rapid – удобный лифтбек со множеством функциональных решений для автовладельца. Однако, как и у любого автомобиля, у Rapid есть свои недостатки. Они влияют также на отзывы владельцев, которые пестрят замечаниями относительно различных характеристик авто. Что же не устраивает водителей Skoda Rapid – узнаем далее.

Неисправности технической части

Многие автовладельцы Шкоды не жалуют качество запчастей. Особенно это касается втулок стабилизатора. На морозе у автомобиля появляются характерные скрипы втулок, которые не всегда можно поменять по гарантии. Если эта проблема не сильно достает вас, можно дождаться весны: при потеплении скрип проходит. Главное, не мазать силиконом – резинки быстро изнашиваются, поскольку грязи налипнет больше.

Скрип уплотнителей дверей – еще одна часто встречающаяся неисправность Шкода Рапид. Владельцы автомобиля жалуются, что скрипеть начинает уже после первых моек. Возможной причиной являются небольшие зазоры бархоток. Кто-то мажет эти места мылом хозяйственным, кто-то силиконом с внутренней части.

Среди владельцев Skoda известны случаи, когда ломается пена в сиденьях водителя и пассажиров. Причина – в производственном браке или плохом материале, который не выдерживает нагрузки. Но эта неисправность обходит стороной некоторых водителей, а при покупке не проявляется. Говорить о какой-то закономерности в этой ситуации сложно.

Известно, что некоторые владельцы жалуются на хрип колонок на морозе. Официальные дилеры, как правило, не комментируют эту ситуацию. Такие недостатки Шкода Рапид особенно касаются автовладельцев из северных регионов РФ.

Система кондиционирования и охлаждения

Одной из болезней автомобиля Skoda Rapid является засорение нижней части радиатора. Происходит это из-за чрезмерно больших отверстий в вертикальных лезвиях решетки радиатора. В этом случае водитель может получить возможный перегрев двигателя авто. Чтобы этого избежать, рекомендуется ставить дополнительную защитную сетку.

Среди недоработок производителя можно отметить заливание дождевой водой кондиционера. Это также касается рулевой рейки. Вода стекает по лобовому стеклу со стороны пассажира, после чего попадает под капот и заливает перечисленные выше детали. Возможно, со временем проблема решится производителем, либо этот вопрос полностью ляжет на плечи автовладельца.

Элементы трансмиссии

Типичная поломка Шкоды Рапид - недуг коробки передач . Речь идет о потере плавности механизма переключения передач. Происходит это из-за износа дисков сцепления, вызванного повышенной рабочей температурой мехатроника. Если вы не хотите сталкиваться с подобной проблемой при владении своей Skoda Rapid, отнеситесь внимательно к совету производителя. Останавливаясь более чем на 1 минуту, не поленитесь перевести КПП из режима D в режим N. Так вы убережете свой автомобиль от преждевременного ремонта.

Рывки трансмиссии DSG также являются причиной неисправности мехатроника. Эта проблема довольно известна среди владельцев – она встречается уже на ранней стадии эксплуатации авто. В прежних версиях Шкоды водители также сталкивались с данной типовой неисправностью. В некоторых случаях, чтобы найти решение вопроса, можно было даже не разбирать устройство. Однако лучше всего при возникновении неполадок, обратиться в специализированный сервис.

Электроника

У автомобилей Skoda Rapid с небольшим пробегом могут возникнуть неприятности с электронными устройствами, а именно – с программным обеспечением блока управления. Решается эта беда простой перепрошивкой, но и она требует от владельца потраченного времени и средств.

Неправильно вставленный прикуриватель еще на этапе сборки автомобиля может впоследствии стать причиной замыкания и перегорания предохранителя. Этот момент требует внимательности от автовладельца: следите, как вы вставляете прикуриватель на место.

Многие водители жалуются на шум от кондиционера автомобиля. Причем проблема касается не только конкретной модели, но и остальных машин Шкода. Вопрос решается установкой нового компрессора, причем зачастую шум становится тише ненадолго. Владельцы сетуют на бракованные запчасти, а других путей решения пока нет.

Мы рассмотрели основные типовые неисправности автомобилей Skoda Rapid. Видно, что из критичных недостатков автомобиля можно назвать только проблемы с коробкой передач. Остальные минусы имеют место и в других автомобильных марках. Справиться с ними на этапе покупки машины можно и даже нужно, ведь дилеры предоставляют услуги по замене элементов по гарантии. В целом, автомобиль заслуживает уважения, и даже мелкие проблемы не сыграют решающую роль для отказа купить этого красавца.

Возникло желание приобрести данное авто, но средств достаточно только на машину с пробегом, тогда внимательно необходимо изучить все слабые места данных машин, в противном случае, после покупки, придется потратить энную сумму на устранение поломок, возникших в результате эксплуатации бывшим владельцем. Skoda Rapid считается качественным средством, но на состоянии, как и на других моделях авто, может сказаться недобросовестный уход.

Недостатки Шкоды Рапид

  • Казалось бы, на заводе используется качественный металл, но колёсные арки могут страдать от образования коррозий (опять же зависит от года выпуска, но обратить внимание стоит!). Тоже касается и металла под покрытием багажника. Это место является наиболее слабым, особенно если отсутствовала изначальная обработка против коррозии.
  • Если рапид стал вашим выбором, то внимание нужно обратить и на лобовое стекло. Порой, случается так, что именно на нём есть мелкие сколы и трещины, что может послужить причиной его скорой замены. Даже самый небольшой скол через неделю может превратиться в целую паутину. Нужно учесть, что для данного авто характерны вибрации и жестковатая подвеска, что в значительной степени ускорит процесс.
  • Для модели авто свойственны проблемы с ремнями безопасности, потому их также потребуется тщательно осмотреть. Бывает, что уже с завода поступает Рапид с ремнями, которые не могут полноценно функционировать.
  • Чрезмерно важно заглянуть под капот, поскольку иногда соединения у Рапида выполнены не герметично. Сюда можно отнести, как резьбовые соединения, так и крышки клапанов. В противном случае, в скором времени рискуете столкнуться с поломкой значимых агрегатов.
  • Наиболее значительным «косяком» является радиатор, который склонен к неисправностям. Если на нём заметны подтёки, то это может стать признаком неисправного агрегата. То есть с таким агрегатом двигатель не будет получать должного охлаждения. Но мало того в самый неподходящий момент он может просто быстро вытечь.

Как можно проверить вышеперечисленные недостатки Рапид без специального оборудования?

А) Шкода в процессе создания составляющих кузова старается применять прочные сплавы металлов. Но зона колёс относится к слабым местам, потому требуется провести осмотр данной области. Особенно они могли пострадать, если должного ухода за ними не осуществлялось.
Б) Стёкла требуется осмотреть предельно внимательно. Например, если на каком-либо из них имеется тонировка, то, скорее всего, стекло было заменено. На заводе Шкоды тонировку не ставят.
В) Чтобы проверить функциональность ремней, достаточно испытать их в действии. Для этого резко стоит подергать все ремни. Если при резком рывке ремень не выходит, то значит все в порядке.
Г) Если на соединениях видны даже небольшие трещинки, то они могут стать причиной серьёзных проблем с авто. Дело в том, что при подобных повреждениях, могут наблюдаться потёки жидкостей.
Д) Не только наличие разводов может быть признаком неисправности такого агрегата, как радиатор. Об этом также могут говорить ржавчина, белый налёт. Особенно в летнюю погоду важно наличие исправного радиатора, который сможет предупредить перегрев движка.

Слабые места Skoda Rapid

И в дополнение к вышесказанному стоит обратить внимание, что в данной статье говорится не про недостатки данных автомобилей, а именно про слабые места:

  1. не редко возникает проблема с подушкой двигателя, появляется характерный стук, но понять, что это именно подушка не возможно без посещения автосервиса. Необходимо просто прокатиться и послушать;
  2. также» болячкой» является – скрип резиновых уплотнений, особенно в отрицательные температуры. Но это можно отнести и к недостаткам. Так как это конструкторская недоработка и здесь вряд ли можно что-то сделать;
  3. в зависимости от комплектации на Рапиде неудовлетворительное качество приклейки пластиковых элементов. Поэтому в данном случае необходимо это проверить;
  4. в зависимости от года выпуска на Шкоде Рапид могут появиться проблемы с программным обеспечением;
  5. большинство автовладельцев жалуются на работу динамиков в холодное время. Скорее всего, это также недоработка производителя и является недостатком, но проблему можно устранить их заменой;
  6. необходимо обратить внимание на возможный скрип стоек стабилизатора, на работу двигателя и коробки.

Заключение.
Skoda Rapid по многим признакам является привлекательным и надёжным авто, но и она не является исключением касательно поломок. Естественно, многие неисправности можно обнаружить самостоятельно. Но, чтобы быть полностью уверенным в исправности машины, предпочтительнее проверить её на специальном оборудовании. Если же такая возможность отсутствует, то можно пригласить для осмотра авто знакомого, разбирающегося в ремонте и эксплуатации авто, который, как минимум по работе узлов и агрегатов, по скрипу, писку или свисту подскажет возможную неисправность Шкоды.
В комментариях к статье будем рады за Ваши сообщения о возможных слабых местах данных автомобилей и часто выходящих из строя узлов и агрегатов.

Частые неисправности и слабые стороны Шкоды Рапид с пробегом was last modified: 16 октября, 2018 by Administrator