Ситроен берлинго клиренс дорожный просвет. Ищем жизненное пространство в Citroen Berlingo Multispace. Сравнение с конкурентами

5 / 5 ( 1 голос )

Citroen Berlingo является многоцелевым переднеприводным автомобилем «компактной категории», который доступен в 2-х главных исполнениях: 5-местный минивэн «Multispace» и 2-местный фургон «Van». Целевая аудитория первого исполнения представляет, изначально, семейных людей, для которых важно иметь небольшие габариты, хорошую организацию салона.

Вторая версия больше подойдет для представителей бизнеса. Серийная версия Берлинго начала свою «жизнь» с 1996 года (однако перед ним было выпущено целых 3 шоу-кара). С того времени данное транспортное средство продолжает «развиваться», по причине чего сейчас модель является достаточно востребованным автомобилем на «мировой арене». Весь модельный ряд Ситроен .

Каждый год такие переднеприводные транспортные средства приобретают больше 100 000 водителей. Последнее третье поколение Citroen Berlingo Multispace представили 15 февраля 2018 года.

Новинка получила довольно необычную внешность, современный облик внутреннего убранства и широкий выбор турбированных силовых агрегатов. Многих автолюбителей интересует цена Ситроен Берлинго 2018 и когда начнутся продажи новинки. В нашей статье вы сможете найти ответ на эти вопросы.

История автомобиля

Дебютировала французская машина в 1996-м году на автомобильном салоне Парижа. Ситроен Берлинго демонстрировали ярко, а главнейший акцент поставили на универсальных и функциональных качествах новинки.

Во время премьеры компания-производитель предложила для просмотра сразу 3 концептуальные версии с различным видом кузова. Через год транспортное средство назвали лучшим фургоном Европы.

I поколение (1996-2002)

После того как был представлен Citroen Berlingo нового поколения, модель стала первой для компании машиной из Франции, которая совмещает в себе практичные и комфортабельные качества. Однообъемник причислен к нише M и получил брата-близнеца в виде Peugeot Partner. Первое исполнение Citroen Berlingo стало плодом сотрудничества экспертов из компании и Ситроен.

Отнести универсальную машину-комби к какой-то определенной категории не получалось. Для малолитражной версии она была чересчур велика, для фургона – чересчур мала. С внешней стороны, транспортное средство смотрелось достаточно хорошо, но почти ничем не выделялось от «одноклассников».

Citroen Berlingo I поколения

Можно заметить наличие немного дутого верха, большой площади остекления, привычных фар и небольшой решетки U-образного типа. Авто шло в грузовом и пассажирском исполнении и могло транспортировать до 800-та килограмм. Благодаря компактным габаритам, получилось достичь хорошей мобильности автомобиля, что для городского назначения очень необходимо .

В начале двухтысячных годов выпуск транспортного средства был налажен на автомобильном заводе Таганрога. Одним из преимуществ Ситроен Берлинго первого поколения, можно назвать небольшие габариты автомобиля, невзирая на его огромную функциональность.

С помощью высокого размещения улучшается обзорность с места водителя. Внутри Ситроен Берлинго есть наличие многих разнообразных емкостей, встречающиеся в машине везде, даже в необычных местах, например, на потолке.

Бортовой компьютер выводит всю необходимую информацию, куда можно отнести напоминание о преувеличении скоростного режима, количество пробега, которое осталось до прохождения следующего технического обслуживания, включение очистителя кормового стекла во время заднего хода в автоматическом порядке.

В зависимости от комплектации, оснастка «француза» обладает борткомпьютером, технологией ABS, функцией обогрева внешних зеркал, омывателем и корректором головного освещения, гидравлическим усилителем «штурвала», настройкой рулевой колонки по высоте, электрическим обогревом сидений, установленных впереди, кондиционером, водительской подушкой безопасности и иммобилайзером.

Салон получился очень удобным, невзирая на посредственную шумоизоляцию. Высота дорожного просвета на уровне 140 миллиметров. Силовой список первой серии Ситроен Берлинго Мультиспэйс обладает шестью четырехцилиндровыми «движками», которые работают вместе с пятиступенчатой «механикой».

Они могут быть дизельными и бензиновыми. Предусматривается привод только на передние колеса. Бензиновая линейка получила от 120-147 Нм максимального потенциала и представляет:

  • 4-литровый мотор, развивающий 75 лошадиные силы;
  • 6-литровый силовой агрегат, выдающий максимальные 109 «лошадей»;
  • 8-литровую силовую установку, выдающую 90 конских силы.

Дизельный список имеет от 125-215 Нм крутящего момента и получил :

  • 9-литровый 69-сильный мотор;
  • 9-литровый «движок» и 71 лошадиную силу;
  • 2.0-литровая установка, развивающая 90 «лошадей».

В качестве основания Citroen Berlingo первого семейства установили переднеприводную платформу с установленным поперечно силовым агрегатом. Впереди машина обладает независимой подвеской со стойками McPherson, а задняя часть – торсионной конструкцией.

Базовая оснастка «француза» имеет наличие дисковых тормозных механизмов на всех колесах (передние являются вентилируемыми) с системой ABS. Управлять транспортным средством легко благодаря реечной системе управления и гидравлического усилителя.

Citroen Berlingo I поколение рестайлинг (2002-2012)

С наступлением 2002 года, французская компания решила немного обновить свою модель. Перед специалистами стояла нелегкая задача – модернизировать автомобиль, который за историю производства не лишился спроса. В результате плодотворных перемен в рестайлинговый вариант внесли не так много.

«Каблучок» не получил внедорожные модификации, которые уже получали признание. Отсутствовала и система полного привода. В экстерьере главное ударение решили сделать на существенном улучшении «передка». Фары обладали кардинально иным внешним видом.

Поменялись крылья, радиаторная облицовка и бампер. Отдел разработок решил чуть-чуть приподнять линию капота. Улучшения позволили сделать рейстайлинговую «машинку» более пропорциональной и теперь владелец мог лучше чувствовать размеры авто. Ощутимые перемены коснулись и внутреннего убранства.

Тут можно заметить наличие улучшенной «приборки» с вентиляционными отверстиями климатической системы (которая перекочевала у Citroen 3). Появились часы электронного типа и четырехспицевое рулевое колесо. Качество применяемых материалов при отделке ожидаемого невысокого уровня.

Пластик получился жестким и стучит при езде на плохой дороге. Но приятно, что сборка на хорошем уровне – зазоры между панелями приемлемые и ровные. Приборная панель хорошо считывается. Функциональные изменения в автомобили почти не произошли. Авто, как и раньше могло транспортировать большие грузы, оставаясь при этом маневренным.

Число приятных мелочей и отделений было увеличено. Теперь бензиновый список силовых установок лишился 1.8-литрового варианта, а вот дизельное семейство пополнилось 1.6-литровым агрегатом, выдающим 75 и 90 лошадиных силы соответственно.

Вдобавок ко всему, взамен полунезависимой балки стали устанавливать полноценную многорычажную систему. Это хорошо отразилось на уровне комфорта и оптимизировало поведение «француза» на дороге. На сегодняшний день приобрести Citroen Berlingo I на вторичном рынке можно от 100 000 до 500 000 рублей .

II поколение (2008-2012)

Второе поколение компактной и универсальной машины дебютировало в первом месяце 2008-го года. Чуть позже, в 2012 и 2015 году, транспортное средство пережило два небольших обновления.

Интересно, что на момент дебюта второго поколения, первые модели продолжали производить, так как они были достаточно востребованы. Выпуск был завершен только в 2010-м году.

Чтобы как-то разделить эти транспортные средства между собой, французская компания решила изменить имя для дебютной машины на Berlingo First. Основанием для второго семейства послужила «тележка» 2 от PSA, на которой и было создана Citroen C4.

Новинка из Франции смогла сохранить идеологическую концепцию своей предшествующей модели, но при этом стала более привлекательной, с потребительской точки зрения. Автомобиль обладает запоминающимся дизайном, который привлекает даже молодых водителей.

«Каблучок» прибавил в размерах. Кузов стал на 85 миллиметров шире и на 240 миллиметров длиннее, а колесная база увеличилась на 30 миллиметров. Интересно также, что пассажирский вариант увеличился на 50 миллиметров по высоте.

Кузов, как и раньше, сочетал в себе просторную «коробчатую» кормовую область с передком аэродинамического типа. Чтобы защитить кузов авто, он приобрел объемные бампера, крупные боковые молдинги и защиту днища. Посредством установки сдвижных задних дверей обеспечивается комфортная посадка и высадка людей практически в любой ситуации.






Среди выделяющихся элементов можно выделить большую поверхность остекления, крышу Modutop (опционально), которая обеспечивает прекрасное освещение внутреннего убранства. Дизайнерам получилось выделить дверь багажного отделения с открывающимся стеклом. На целых 10 процентов был увеличен объем багажа компактной модификации Берлинго 2 поколения (до 850-ти килограмм груза и 1.8 метра длины).

Для тех, кто отдает свое предпочтению активному отдыху, Ситроен подготовила транспортное средство с приставкой Multispace. Она выделяется от штатного варианта наличием бокового свеса из пластика черного цвета и другими бамперами. Чтобы такая версия могла быть более проходимой ей увеличили высоту клиренса и установили более производительные пружины и самоблокирующийся дифференциал.

Список оснастки Ситроен Берлинго обладает подушками безопасности для сидящих впереди людей, ABS, настройкой положения руля по двум направлениям, активным усилителем руля, борткомпьютером, кондиционером, «противотуманками», фронтальными электростеклоподъемниками, электрическим приводом и обогревом внешних зеркал, а также штатной «музыкой» с поддержкой CD-дисков.

Кроме этого, покупатели могут опционально установить много различных опций. Среди них есть наличие климат-контроля, крыши панорамного типа, системы курсовой устойчивости, датчиков дождя и света, боковых Airbag, круиз-контроля, ассистентов парковке, кожаной оплетки «штурвала», кормовых электрических стеклоподъемников, «музыки» с AUX-разъемом и поддержкой «Блютуза», а также функции обогрева сидений, размещенных впереди.

Рестайлинг второго поколения Citroen Berlingo (2012-2015)

Модернизированная версия вышла в 2012-м году, но не сильно отличалась во внешнем виде. Среди плюсов, можно отметить установку светодиодных ходовых огней, новых легкосплавных «катков» и других бамперов. Внутреннее убранство обладало переделанной панелью приборов и усовершенствованным качеством материалов отделки.

Следующее и последнее обновление второго семейства французского «каблучка» прошло в 2015-м. Она затронула внешность головного освещения и бамперов. Интерьер теперь был более функциональный и получил доработанный мультимедийный блок с 3-х мерными навигационными картами, а также возможностью читать разные видео- и аудиофайлы.

Салон пятидверки получился симпатичным, актуальным и аккуратным. Вдобавок ко всему, заметны хорошие материалы отделки и добротная сборка. Салон может принять спокойно пятерых взрослых людей. Объем багажного отсека начинается от 675-ти литров и заканчивается внушительными 3 000-ми литров полезного пространства со сложенными задними сидениями.

Привлечь покупателя может приборная панель с янтарной подсветкой, которая хорошо считывается в любом положении. Сидение водителя установлено высоко. Грузопассажирская машина Ситроен Берлинго получила 3 «движка». К бензиновым моторам можно отнести «атмосферники» с вертикальным расположением четырех цилиндров, объема 1.6 л.

Двигатели получили систему распределенного впрыска и шестнадцатиклапанную версию газораспределительного механизма, что в результате предоставляет 110-120 лошадиные силы и 147-160 Нм вращающей тяги. Дизельное исполнение представлено 1.6-литровым четырехцилиндровым мотором с турбонаддувом и системой Common Rail.

Это позволяет развивать 90 «лошадей» и 230 Нм максимального момента. Все силовые установки синхронизируют с 5-скоростной механической коробкой передач и приводом на передние колеса. Дизельный автомобиль получил еще и шестидиапазонную роботизированную коробку передач.

Максимальная скорость зависит от исполнения и варьируется от 165-177 километров в час, а разогнаться до 100 километров в час можно за 12-15.5 секунд. Моторы, работающие на бензине, потребляет от 7.3-8.4 литра в комбинированном режиме, а дизеля – 4.6-5.7 литра дизельного топлива.

Основанием для данного семейства «француза» послужила база PSA PF2, где есть независимая конструкция типа McPherson впереди и скручивающаяся поперечная балка в кормовой части. Машина имеет в наличие дисковые тормозные механизмы на всех колесах (передние – вентилируемые), дополненные электронными системами ABS, EBD, BA и прочими.

Штатная оснастка получила реечное рулевое управление с электрическим усилителем, получившим изменяемые параметры. Купить поддержанный вариант Citroen Berlingo 2 семейства можно от 280 000 руб. Новая модель будет оцениваться от 1 239 000 р.

III поколение (2018-настоящее время)

Грузопассажирский вариант третьего семейства дебютировал 15-го февраля 2018 года во время онлайн-презентации. Новинка выделяется самобытным экстерьером, 5- или 7-местным салоном, получившим современный дизайн. Также французская компания предусмотрела широкий выбор турбированных моторов.

Компактный автомобиль обладает внешностью в общей стилистике с кроссоверами С3 Aircross и и перешел на модульную структуру. В первый раз за всю свою историю машина обзавелась 2-мя моделями (M и XL), прописала у себя мощные трубированные силовые агрегаты и «вооружилась» целым перечнем актуальных опций.

Экстерьер

Теперь внешность недавно представленного Citroen Berlingo нового поколения выполняется в стилистике недавних кроссоверов компании, где установлена необычная двухэтажная оптика. Передний бампер, вместе с защитными боковыми накладками, получил разноцветные вставки, являющиеся частью программы персонализации.

Кроме полноценно перестроенной передней части нового транспортного средства, авто отличается уменьшенным в длину капотом, который стал немного выше. Лобовое стекло решили сдвинуть немного вперед. Носовая область получилась стильной благодаря установленной оригинальной радиаторной решетке.

Сбоку от капота есть наличие симпатичных холдингов, вносящих во внешний вид «француза» собственную изюминку. Головные фары заняли свое место и обладают упомянутой выше двухуровневой структурой, которая оснащена светодиодными лампами и оригинальной формой. Боковая часть выделяется наличием защитных накладок Airbump.

Над арками колес решили применить модные выштамповки. Приятно заметить, что в «семействе» сберегли модификацию XTR, которая имеет защитный «вседорожный» обвес. Учитывая все новации, дизайнерская группа смогла сберечь характерный облик боковых стекло со скошенными углами.

Удлиненный семиместный вариант XL теперь выполнен аккуратнее – отсутствует грубая вставка к кормовому свесу. Ситроен Берлинго Мультиспейс обладает даже 17-дюймовыми дисками колес и восемью вариантами кузовной окраски, куда можно отнести наличие черного, белого, песочного, красного, синего и зеленого цвет. Кроме этого, есть два исполнения серого цвета.

Боковая часть обладает большими дверями с ребрами и контурными окнами. Внешние зеркала поместили на специальный крепеж, при помощи которого гарантируется правильный обзор. Кормовая часть же обладает массивной дверью багажника. Подобная дверь очень нужна для удобного складывания багажа, так как машину создавали не только для перевозки людей, но и для груза.

Боковые стороны на задней части Ситроен Берлинго 3 поколения имеют габаритное освещение. Третье семейство Берлинго смотрится привлекательным, гармоничным и прогрессивным. Куда ни глянь – дизайнерский состав постарался успешно и придал коммерческому автомобилю лучшие штрихи легковых машин.

Интерьер

После впечатляющего экстерьера пятидверки, внутреннее убранство Ситроен Берлинго Мультиспейс также смогло приятно удивить. Внутри заметная настоящая революция. Если раньше был утилитарный салон, то новая версия ничего подобного не имеет, особенно это касается дорогостоящих модификаций.

Тут можно заметить наличие модного многофункционального рулевого колеса, современного приборного щитка, далеко выдвинутой к водителю полки центральной консоли с ручкой переключения коробки передач (как у минивэна). Над дефлекторами вентиляционной системы дизайнеры поместили «мультимедийный» дисплей.

Более топовые версии получили 8-дюймовый дисплей, а мультимедийная система умеет работать с Apple CarPlay, Android Auto, MirrorLink, есть навигационная система, клавиша SOS и возможность беспроводной зарядки для смартфонов. Пассажирский Airbag решили перенести на потолок, из-за чего передняя панель получила дополнительный второй бардачок.

В общей сложности у автомобиля Citroen Berlingo III поколения есть 28 разнообразных отделений для мелочевки, общая емкость которых составляет 186 литров.

В качестве отдельной опции могут предложить подъемное кормовое стекло. Многофункциональная крыша Modutop, сочетающая стеклянные отделения в крыше и специальные сегменты под ними, может выдержать нагрузку до 10-ти килограмм. Все это еще прибавляет 92 литра полезного объема.






Как и ранее, 2-й ряд сидений обладает тремя раздельными сидениями равных габаритов, но теперь их можно удобно уложить в пол. Благодаря этому получается ровная площадка. Установленное в центре сидение получило крепление Isofix (прошлые версии имели такие крепежи лишь в боковых сидениях). Задние окна оснащены нормальными стеклоподъемниками, в то время как раньше стояли сдвижные форточки. Удлиненная версия Берлинго имеет 3-й ряд с парой сидений.

Эксперты отмечают улучшение качества отделочных материалов, увеличенное количество электронного оснащения, которое обычно помещают в машины более высокого качества и технологий безопасности. Если обратить внимание на форму рулевого колеса, то можно уверено сказать – обзор на приборный щиток отличный.

Сама приборная панель имеет классические круглые циферблаты, дисплей многофункционального борткомпьютера и монитор базовой системы мультимедиа. Под консолью можно заметить рычаг коробки переключения передач и органы управления «бортсистемами».

Присутствует тоннель с закрытым шторкой объемом для сохранности различной мелочевки, рукоятка «ручника» и подлокотник, который получился довольно удобным. Все 5 сидений пассажирского варианта обладают одинаковыми опциями настроек и подогревом кресел. Все сидения внутри получили плотную набивку, правильный анатомический профиль спинки и солидные валики боковой поддержки.

Французская новинка предлагает для водителя и пассажира довольно высокий уровень дорожного комфорта. Инженерный состав оснастил свою модель целым перечнем актуальных устройств, которые нужны во время продолжительных поездок. Сюда относят проекционный широкоформатный монитор, удобное мультирулевое колесо, круиз- и климат-контроль, опцию, которая умеет определять полосу и знаки на дороге, выявление мертвых зон.

А также систему предупреждения аварийной обстановки, технологию немедленного торможения, опцию изменения ближнего/дальнего света в автоматическом режиме, возможность заведения автомобиля без ключа, платформу для зарядки электронных гаджетов, видеокамеры, панорамную крышу, технологию, которая определяет усталость управляющего автомобилем и датчики парковки.

Для удобства, ручной тормоз получил электрический привод. Багажное отделение модификации «М» располагает 775-тью литрами полезного пространства, а длиннообразная версия «XL» с пятиместным расположением внутреннего убранства уже имеет цифру 1 050 литров.

Производителем не указывается предельный объем багажника, однако сообщается, что при заказе складного сидения переднего пассажира можно транспортировать вещи длиной до 2 700 миллиметров в версии «М» и до 3 050 миллиметров в модели «XL». Но это еще не все. При необходимости оба задних ряда можно сложить вровень с полом, при помощи чего предельный объем багажного отделения может достичь 4 000 литров.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Последнее семейство Ситроен Берлинго Мультиспейс имеет лишь турбированные моторы. Бензиновая линейка получила трехцилиндровый 1.2-л двигатель PureTech, обладающий непосредственным «питанием», регулируемыми фазами газораспределения и 12-клапанной архитектурой газораспределительного механизма.

Такой «движок» идет в 2-х исполнениях: 110 л.с. при 5 500 оборотов в минуту и 205 Нм пиковой тяги при 1 750 оборотов в минуту, а также 130 «лошадей» при 5 500 оборотов в минуту и 230 Нм крутящего момента при 1 750 оборотов в минуту.

Дизельная линейка получила рядную 1.5-литровую «четверку» BlueHDi, которая обладает системой аккумуляторного впрыска и 8- или 16-клапанным газораспределительным механизмом, предусматривающим три уровня эффективности:

  • 75 «кобыл» при 3 500 оборотов в минуту и 230 Нм максимальной тяги при 1 750 оборотов в минуту;
  • 110 «лошадей» при 3 500 оборотов в минуту и 254 пикового момента при 1 750 оборотов в минуту;
  • 130 конских силы при 3 750 оборотов в минуту и 300 Нм вращающего момента при 1 750 оборотов в минуту.

Исходя из тест-драйвов Citroen Berlingo 2018, сделали вывод, что бензиновые силовые агрегаты потребляют порядка 7.6 литра на каждые 100 километров. Дизельный список имеет более низкий показатель – 5 литров.

Трансмиссия

Такие двигателя работают вместе с 5- или 6-механической либо восьмидиапазонной автоматической коробкой Aisin, переводящей все усилия на фронтальные колеса. Фургон достигает скоростной отметки в 100 километров в час за 12-16 секунд, смотря какая силовая установка применена.

Разогнать машину можно от 161 до 177 км/ч. Новая версия Берлинго XTP получила систему Grip Control, которая умеет изменять режимы функционирования противобуксовочной системы для более уверенной езды по плохой дороге.

Ходовая часть

Основывается третье поколение Ситроен Берлинго 2018 на комбинированной платформе, объединяющей передний модуль базы EMP2 с независимой подвеской типа McPherson и кормовую часть прошлой модели, где есть полунезависимая балка кручения. Все колеса фургона обладают амортизаторами гидравлического типа, пружинами из стали и стабилизаторами поперечного образца.

Руль управляется при помощи реечного механизма и электрического усилителя. Тормозной механизм получил дисковые устройства «по кругу» (передние тормоза – вентилируемые) и целый перечень электропомощников.

Комплектации и цены

Новая модель Citroen Berlingo Multispace 2018 года начнет продаваться во втором полугодии этого же года. Уже в базовой версии обладает фронтальными подушками безопасности, гидравлическим усилителем рулевого колеса, электрическим приводом передних стеклоподъемников, функцией подогрева всех сидений, системами эксплуатационной и дорожной безопасности.

Кроме этого, доступен широкий выбор оборудования, куда можно отнести наличие боковых подушек безопасности, бесключевого запуска двигателя, проекционного дисплея, двухзонного климат-контроля, мультимедийной системы, рассчитанной на 8-дюймовый экран, задней камеры, адаптивного круиз-контроля, мониторинга слепых зон, системы слежения за дорожными знаками и заметкой и прочего.

Ориентировочный ценник Ситроен Берлинго Мультиспейс 2018 начинается от 1 000 000 рублей. Точная информация будет доступна немного позже. Некоторые специалисты считают, что грузовой и пассажирский вариант «француза» третьего поколения появится на российском рынке не раньше зимы 2019-го года, но что будет в реальности покажет только время.

Версия Citroen Berlingo III XTR является «вседорожным» вариантом, который от штатного Мультиспейс отличается только внедорожным декором экстерьера и установленной электроникой Grip Control. Если же брать все остальное, то это все тот же штатный автомобиль 3 поколения.

Сравнение с конкурентами

Не так мало автомобильных компаний вносят деньги в разработку и выпуск грузопассажирских автомобилей коммерческого типа, которые способны соперничать с похожими «продуктами» компании Citroen.

Список прямых конкурентов имеет однотипные по стоимости и рабочим характеристикам машины. Это Connect, и Opel Combo.

Тюнинг Ситроен Берлинго

Каждый автолюбитель стремится выделить хоть как-то свою машину из общего потока, а уж тем более из одинаковых моделей. На помощь может прийти тюнинг. Так как французская модель достаточно популярна в нашей стране, то многие автовладельцы стремятся выделить свою «пятидверку».

К тюнингу Ситроен Берлинго можно отнести покупку и установку стальных накладок на ручки дверей, на зеркала, пороги, над номером на багажной двери. Кроме этого, некоторые покупают стальную накладку на задний бампер и рейлинги на крышу. Другие решаются на установку стальной передней защиты кенгурятник, боковых подножек трубы и так далее.

Улучшить авто можно с помощью модернизированной оптики освещения, аэродинамического обвеса, брызговиков и защиты днища. Внутри можно приобрести себе чехлы на сидения под свой вкус, коврики и освещение. Важно не забывать про очень яркий тюнинг внешности – аэрографию. Она точно будет выделять вас из всеобщего потока автомобилей.

Покорить бездорожье хотят все! Да и ни для кого не секрет, что машины с повышенной проходимостью в последнее время стремительно набирают популярность: растет сегмент кроссоверов, обычные хэтчбеки и универсалы массово обзаводятся «пакетами для движения вне дорог»… Не дело, в такой ситуации, оставаться в стороне: вот и Citroen представил «оффроуд» версию «каблучка» Berlingo, прибавив к названию приставку Trek (впрочем на европейских рынках он известен как «XTR» еще с 2008 года).

Российский показ «вседорожного» компактвэна от Citroen состоялся в Москве на ММАС’2012, а уже в ноябре того же года первые «Berlingo Trek» поступили «на прилавки» официальных дилеров компании.

Модификация «Berlingo Trek» мало чем отличается от «гражданской» версии, её основные отличия это: дополнительная внедорожная защита и увеличенный до 200 мм клиренс (почти как у «настоящего кроссовера»). В результате этот «каблучок» стал больше походить на «стильный компактвэн». Благодаря таким «штрихам во внешности», автомобиль стал выглядеть более «боевитым» – при взгляде на него, понимаешь: «как же давно ты хотел выехать с семьей на природу».

В результате модернизации, которая настигла «Berlingo» в 2015 году, обновлению подвергся и «внедорожный» вариант – в результате: «площадь покрытия некрашеным пластиком» была заметно уменьшена, существенно изменился дизайн передней автомобиля и осовременили оптику… и у этой модификации отняли собственное имя «Trek» – теперь это, «на европейский манер», лишь вариант комплектации получивший имя «X-TR».

Если в плане экстерьера, этот «француз», хоть несерьезно, но все же отличается от «обычного Berlingo», то внутри вообще не имеет отличий. Дизайн интерьера продуманный и современный, он довольно симпатичен, но ярким или красивым он точно не является. Зато материалы отделки не вызывают нареканий: их качество на высоте, да и собраны они отлично.

«Вседорожный» Berlingo – хотя и компактный, но вместительный автомобиль – способный принять на борт сразу 5 человек, причем каждый из них будет иметь в своем распоряжении отдельное место и достаточно пространства.

Изначально багажное отделение компактвэна обладает достойным объемом – 675 литров полезного объема, а если убрать второй ряд кресел – то оно возрастает до впечатляющих 3-х кубометров полезного пространства!

В плане технических характеристик – для Citroen Berlingo предложено два варианта силовых агрегатов: 1.6-литровый 120-сильный бензиновый VTi (с пятиступенчатой «механикой») или 90-сильный дизельный HDi (с той же «механикой» или шестиступенчатым «роботом»). Причем, вне зависимости от силового агрегата, динамичным этот автомобиль ни как не назвать: до «первой сотни» разгоняется за 12 ~ 16 секунд, а «максималка» у него порядка 161 ~ 177 км/ч.

Кстати, «внедорожный потенциал» у этого «Berlingo» реализуется не только за счет «дополнительной защиты картера и увеличенного дорожного просвета», но также наличием дифференциала повышенного трения – благодаря которому происходит наиболее оптимальное использование крутящего момента. Так, в зависимости от сцепления колес с дорогой, дифференциал повышенного трения направляет до 25% момента двигателя на те колеса, которые обладают лучшей связью с поверхностью.
В целом можно сказать, что «внедорожный арсенал» этой машины, позволяет не только чувствовать себя уверенней вне дорог, но и наделяет «каблучок от Citroen» лучшей управляемостью на дороге.

Citroen Berlingo X-TR, по сравнению с «обычной версией», обладает не только «набором для бездорожья», но и, соответственно, более высокой ценой – в 2017 году он предлагается по цене от ~ 1 189 тыс рублей (что на 145 тыс. рублей дороже «базового варианта»).

В оснащение Berlingo X-TR включены: системы ABS + REF + AFU + ESP + ASR, передние и боковые подушки безопасности, светодиодные ДХО, электропакет на зеркала и стекла, круиз-контроль, парктроник, 2-зонный «климат», аудиосистема с 4-динамиками… и многое другое.

➖ Динамика
➖ Качество материалов отделки
➖ Холодный салон

Плюсы

➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Просторный салон

Достоинства и недостатки Ситроен Берлинго Мультиспейс выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen Berlingo Multispace 1.6 120 л.с. бензин и дизель с механикой и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Сказать, что довольны — ничего не сказать. Машина удобна для посадки водителя: без проблем 38 часов за рулем с напарником, только руки затекают. Ребенок или взрослый, по желанию, в машине может поспать горизонтально, в полный рост между задними сиденьями, если среднее вынуть (опция).

Машина вместительная, а раздвижные двери для детей и пожилых людей в городе на стоянках удобнее стандартных, так как не ударят случайно рядом стоящие авто. Заднее окно в багажнике использовали для длинномерный грузов.

Паллеты не возили, экстремальные нагрузки машине не задавали. Машина используется в щадяще-бережном режиме. Цены на запчасти нормальные. Расход бензина 95-го — 8,2-9,2 литра на 100 км в зависимости от режима и стиля езды.

Отзыв о Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) МКПП 2012 года

Видео отзыв

Достоинства автомобиля:

Очень хороший обзор.
+ Очень хорошие информативные зеркала.
+ Удобная посадка (за 10 часов за рулем не затекает спина).
+ Низкий расход (смешанный цикл, без топтания пятки в пол, но периодически с полным багажником и велосипедами на крыше) — 7,2 литра 95-го. При полной загрузке (5 человек + полный багажник) — 8,1 литра.
+ Сравнительно большой дорожный просвет.
+ Длинноходная подвеска.
+ Большое количество бардачков в машине.
+ Сдвижные двери выручают при тесной парковке.
+ Все сидения легко демонтируются без инструмента, создавая невероятный объем для багажа.
+ Очень приятное рулевое управление с достаточно хорошей обратной связью.
+ Машина хорошо себя ведет на дороге с колеей (не рыскает и не ползет).

Недостатки:

— Передний бампер с длинным передним свесом, приходится мириться, как с неизбежным злом переднего привода, но вот его высота… нижняя часть бампера заполнена пустотой… В результате все кочки собираются именно бампером.
— Французы мерзли в 1812-ом, мерзнут и в 2015-ом. Точнее пассажиры, потому как печка безобразно слабая. В -30 задним пассажирам придется замерзнуть, даже при максимальной мощности отопителя.
— Плохая динамика.
— Обдув задних сидений я воспринимаю как издевательство: он не имеет связи с печкой, а забирает воздух над головой водителя и выдувает его на пассажиров — абсолютно нежизнеспособная конструкция.
— Очень маркий светлый пластик (легко заляпать).
— Слишком мягкая подвеска.
— Пластиковая крыша (у комплектации с окнами в крыше). Не попадитесь! Я вот узнал об этом, когда пытался поставить антенну на магните.
— Лобовое стекло собирает всю грязь и всех мошек, но это дань формам.

Виктор Андреевич, отзыв о Ситроен Берлинго 1.6 MT 2013 г.в.

Автомобиль универсальный, на все случаи жизни. Использую для себя. Удобный в управлении. Двигатель EP6 от BMW очень шустрый для объема в 1,6 и мощности в 120 л.с.

Это просторная, удобная, универсальная машина, которая в модификации X-TR имеет еще и внедорожный обвес, усиленную подвеску и повыше на 1 см клиренс. За два года ни одной поломки.

Авто требует дополнительной шумоизоляции, долго прогревается, недооценен как пассажирский автомобиль для водителя.

Андрей ездит на Берлинго 1.6 на механике 2014 года

Машина хорошо управляется даже на высокой скорости, на 130 км/ч идет как по рельсам, правда если нет сильного бокового ветра. Эргономика очень хорошая, уже в базовой комплектации рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.

Единственный минус – в моей комплектации нет подлокотника у водительского кресла, на дорогих версиях он есть. Зато центральный тоннель отсутствует, можно не выходя из салона перейти с первого на второй ряд. К сожалению, в отделке преобладает дешевый пластик.

Автомобиль оказался очень удобным для путешествий. Кузов широкий и высокий, сзади места достаточно для троих пассажиров. Если путешествовать вдвоем, то палатка или гостиница не нужны — в салоне достаточно места, чтобы организовать удобные спальные места.

При сложенных сиденьях второго ряда объем багажного отсека составляет 3 000 л. В качестве грузовика тоже автомобиль хорош, даже с полной нагрузкой подвеска сохраняет достаточную энергоемкость, и дорожный просвет большой.

Также мне нравится то, что у данного автомобиля очень много отсеков для мелких предметов, все можно разложить по своим местам. Автомобиль легкий в управлении и маневренный, радиус поворота как у компактного хэтчбека. Посадка высокая как у кроссовера, благодаря этому и большим зеркалам обзорность очень хорошая.

Машина показала себя достаточно надежной в эксплуатации. С момента покупки проехал 35 000 км, из поломок только термостат пришлось заменить. Еще один недостаток, который выявился зимой — двигатель долго прогревается и печка недостаточно эффективная. Возможно, буду ставить дополнительный обогреватель.

Роберт, отзыв проо Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) с механикой 2014 г.

Компания Citroen объявила о выпуске модернизированного Citroen Berlingo в 2015 году. Теперь этот автомобиль стал наиболее безопасным, технологичным и просторным. Citroen Berlingo 2015 получил незначительные изменения в своём дизайне по сравнению с предшественником, но у него улучшенный интерьер и модернизированные параметры.

На первый взгляд Berlingo является нетронутым, однако при более внимательном рассмотрении оказывается, что у него изменилась передняя часть кузова, бампер, появились новые светодиодные фары и решётка радиатора.

Выпускается эта модель в двух вариантах: грузовой минивэн и пассажирский Multispace. Пассажирский фургон способен вместить в себя до 5 человек.

Технические характеристики Citroen Berlingo Размеры и грузовое пространство

Citroen Berlingo – является компактвэном и его габаритные размеры составляют:

  • длина - 4380 мм,
  • ширина - 1810 мм,
  • высота - 1801 мм,
  • колесная база - 2728 мм,
  • дорожный просвет - 165 мм.

Минимальный объем багажного составляет 675 литров, а максимальный 3000 литров. Фургон без труда сможет перевезти крупногабаритный груз, а для удобной загрузки и выгрузки производитель предлагает в качестве опции двустворчатую распашную заднюю дверь.

Двигатель

Под капотом у Citroen Berlingo находится бензиновый двигатель – 1.6-литровый мощностью 120 л.с., с 5-ступенчатой МКПП. Этот двигатель сокращает выбросы CO2 на четыре процента и соответствует требованиям Евро-6.

Безопасность

Безопасность Citroen Berlingo обеспечивают тормозная система ABS, автоматическая система распределения тормозных усилий, AFU (опция, контролирующая движение автомобиля при экстренном торможении), ну а также передний парктроник, камера заднего вида, датчик дверей, подушка безопасности со стороны водителя и ремни безопасности.

В салоне

Сиденья, обшитые тканью, могут регулироваться в разных положениях. Передние подголовники также регулируются по высоте.

Рядом с водителем находится розетка 12В, есть подготовка под радиосистему. Автомобиль оснащён электрическими стеклоподъёмниками. Также есть съёмная пепельница и прикуриватель.

В передней пассажирской двери имеются ниши для подстаканников; на приборной панели есть перчаточный ящик и открытый отсек для хранения разных принадлежностей, а под ней со стороны пассажира - крючок для сумок.

Citroen Berlingo оснащён системой навигации Teletrac Smartnav, а также системой отслеживания транспортных средств.

Вердикт

Цена Citroen Berlingo в самой базовой комплектации идёт от 970 000 рублей.

Благодаря увеличенному клиренсу, автомобиль способен преодолевать затруднённые участки на дороге и прекрасно демонстрировать свои внедорожные способности. Также по сравнению со своими конкурентами, в числе, которых находится PEUGEOT Partner, у фургона оптимальная стоимость, что делает его весьма продаваемым коммерческим транспортом.

Технические данные
Двигатель Комплектация Цена Топливо Привод Расход Разгон до 100 км/ч Макс.скорость
1.6 MT (120 л.с.) Tendance ≈1 046 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 9,6 12 с 177 км/ч
1.6 MT (120 л.с.) X-TR ≈1 087 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 9,6 12 с 177 км/ч
1.6 MT (120 л.с.) Exclusive ≈1 138 000 руб. АИ-95 Передний 6 / 9,6 12 с 177 км/ч
1.6 MT (110 л.с.) Dynamique ≈ 970 000 руб. АИ-95 Передний 6,7 / 11,2 13,9 с 169 км/ч
1.6 MT (110 л.с.) Tendance ≈1 017 000 руб. АИ-95 Передний 6,7 / 11,2 13,9 с 169 км/ч
1.6 HDi MT (90 л.с.) Dynamique ≈1 049 000 руб. ДТ Передний 5/7 17,1 с 150 км/ч
1.6 HDi MT (90 л.с.) Tendance ≈1 091 000 руб. ДТ Передний 5,2 / 6,7 13,6 с 161 км/ч
1.6D AMT (90 л.с.) X-TR ≈1 210 000 руб. ДТ Передний 4,4 / 5 15,5 с 165 км/ч
Поколения Citroen Berlingo