Сигнализация старлайн а91 4х4 инструкция по эксплуатации. Как определить модель автосигнализации по брелку старлайн. Максимально допустимый ток на выходах

Благодарим Вас за выбор

охранно-телематического комплекса

StarLine А91 4х4

и желаем Вам безопасных поездок!

8-800-333-80-30 8-800-070-80-30 0-800-502-308 8-10-8000-333-80-30

Редакция №3

Октябрь 2013 г.

ПОЖАЛУЙСТА,

ПРОЧТИТЕ ВНИМАТЕЛЬНО!

1. Установка автосигнализации должна производиться

квалифицированными специалистами. Автосигнализация является

сложным техническим устройством, предполагающим подключение к цепям автомобиля, связанным с работой двигателя.

3. Если Вы услышите сигнал, предупреждающий о разряде элемента питания брелка, заблаговременно примите меры по его замене.

4. Прочтите внимательно данную инструкцию, обратите особое внимание на разделы, отмеченные знаком и информацию, выделенную красным шрифтом.

5. С картами монтажа автосигнализаций StarLine для различных моделей автомобилей Вы можете ознакомиться на сайте www.starline.ru Обязательные меры безопасности при использовании дистанционного запуска двигателя Необходимо помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности. Раздел 12.8. правил дорожного движения гласит: «Водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя».



Перед эксплуатацией автосигнализации StarLine А91 внимательно ознакомьтесь с мерами безопасного использования функции дистанционного или автоматического запуска двигателя, изложенными ниже:

инструкция по установке

1. всегда паркуйте автомобиль на открытой, хорошо проветриваемой площадке;

2. всегда ставьте автомобиль на стояночный тормоз, который должен находиться в исправном состоянии и исключать возможность движения автомобиля;

3. оставляя автомобиль, обязательно устанавливайте рычаг управления автоматической трансмиссии в положение «PARK», а рычаг переключения ручной коробки передач – в нейтральное положение;

4. если в Вашем автомобиле установлена ручная коробка передач, то перед включением функции дистанционного или автоматического запуска двигателя обязательно выполняйте процедуру подготовки к запуску двигателя

- «программную нейтраль»;

5. никогда не передавайте брелки управления автосигнализацией детям, а также другим лицам без их предварительного ознакомления с инструкцией по эксплуатации;

6. перед тем как включать функцию дистанционного или автоматического запуска двигателя необходимо:

Убедиться в исправном состоянии автомобиля,

Убедиться в наличии достаточного количества топлива, масла, охлаждающей жидкости и т.д.,

Установить параметры работы отопителя салона (кондиционера), обогрева стекол и других аксессуаров на необходимый уровень,

Установить регулятор обдува салона на циркуляцию воздуха, что позволит более эффективно прогреть или охладить воздух в автомобиле.

StarLine А91

Схемы подключения Общая схема подключения сигнализации

Подключение 6-контактного силового разъема

Подключение 18-контактного основного разъема

Подключение к системе центрального запирания

Программирование Программирование охранных и сервисных функций сигнализации (таблица №1)

Описание программируемых функций

Схема подключения сигнализации StarLine А91

Программирование параметров запуска двигателя (таблица №2)

Описание программируемых функций запуска

Основные действия при подключении систем с функцией дистанционного запуска двигателя

Настройки Запись кодов брелков

Запись цифровых радиореле StarLine R2

Персональный код экстренного отключения

Справочная информация Элементы питания брелков и их замена

Брелки управления автосигнализацией

Команды брелков управления

После установки и настройки

инструкция по установке Технические характеристики сигнализации Несущая частота радиосигнала управления........... от 433,05 до 434,79 МГц Количество радиоканалов управления

Максимальный радиус действия основного брелка:

при передаче команд управления

при приеме сигналов оповещения

Максимальный радиус действия дополнительного брелка................ 15 м* Тип датчика удара

Рабочая температура

Напряжение питания постоянного тока

Ток, потребляемый сигнализацией в режиме охраны......... не более 15 мА

Максимально допустимый ток на выходах:

Подключения сирены

Управления световыми сигналами

Управления центральным замком

Включения зажигания

Включения аксессуаров (АСС)

Включения стартера/блокировки

Блокировки двигателя (черно-красный провод разъема Х1)...... 200 мА

Дополнительных каналов управления

Питание брелка c ЖК дисплеем

Питание дополнительного брелка

* Дальность действия брелков может уменьшаться в зависимости от места установки приемопередатчика, места нахождения автомобиля и владельца, радиочастотных помех, погодных условий, напряжения автомобильного аккумулятора и напряжения элемента питания брелка.

Автосигнализация StarLine А91 разрешена к использованию на территории РФ и соответствует всем требованиям нормативных документов РФ. Срок службы StarLine А91 составляет 5 лет при условии, что изделие устанавливается и эксплуатируется в соответствии с инструкциями по установке и эксплуатации.

Производитель оставляет за собой право без предварительного уведомления вносить в конструкцию, дизайн и комплектацию данного изделия незначительные изменения, не влекущие снижения его технических характеристик.

StarLine А91

Комплект поставки 1, 2 - инструкции по установке и эксплуатации;

3 - брелок дистанционного управления с обратной связью с жидкокристаллическим (ЖК) дисплеем;

4 - батарейка для брелка с ЖК-дисплеем;

5 - брелок дистанционного управления c обратной связью без ЖК-дисплея;

6 - центральный процессорный блок;

7 - модуль приемопередатчика с антенной;

8 - двухуровневый датчик удара;

9 - двухсторонний скотч крепления приемопередатчика;

10 - сирена (тип сирены может отличаться от приведенного на фото);

11 - кабель приемопередатчика;

12 - кабель датчика удара;

13 - кнопка капота;

14 - сервисная кнопка;

15 - температурный датчик;

16 - основной кабель с 18-контактным разъемом;

17 - силовой кабель питания и цепей запуска двигателя;

18 - кабель центрального замка с 6-контактным разъемом;

19 - светодиодный индикатор;

Центральный блок разместите в салоне в скрытом месте, предпочтительнее под приборной панелью – в этом случае длина соединительных проводов будет минимальной. Для предотвращения попадания в блок влаги рекомендуется установить его таким образом, чтобы исключить стекание капель воды по проводам внутрь корпуса.

Закрепите блок на плоской поверхности с помощью винтов-саморезов или двухстороннего скотча так, чтобы исключить его перемещение при вибрациях.

Модуль приемопередатчика с антенной закрепите на лобовом стекле автомобиля или под приборной панелью так, чтобы от антенны до металлических деталей кузова было не менее 5 см. В этом случае обеспечивается максимальная дальность действия брелков. Так же при установке следует учесть, что измеритель температуры салона находится в центральном блоке, поэтому размещать его нужно как можно дальше от источников тепла, в противном случае показания температуры могут отличаться от реальной температуры в салоне.

Датчик удара жестко закрепите в салоне автомобиля, обеспечив доступ к его регулировкам.

Выносной датчик температуры двигателя закрепите на корпусе двигателя или других металлических частях примыкающих к двигателю.

Правильно выбранное место расположения датчика в значительной степени определяет корректность считывания системой истинной температуры двигателя и, тем самым, способствует своевременному запуску двигателя по температуре.

Светодиодный индикатор закрепите на видном месте на приборной панели.

инструкция по установке Сервисную кнопку установите в скрытом, но доступном для пользователя месте.

При установке кнопочных выключателей под капотом и в багажнике проверьте правильность их работы. При закрытом капоте или багажнике зазор между контактами в выключателе должен быть не менее 3 мм. Неправильная установка кнопочных выключателей часто является причиной ложных тревог.

Рекомендации по подключению компонентов Прокладку проводов производите как можно дальше от источников электрических помех – катушки зажигания, высоковольтных проводов и т. п. Обратите внимание на то, чтобы провода не соприкасались с движущимися частями конструкции автомобиля – педалями, рулевыми тягами и т.п.

Центральный блок и другие компоненты сигнализации подключайте к разъемам кабелей только после завершения монтажа. Монтаж сигнализации производите в соответствии со схемой подключения на стр. 32.

Подключение приемопередатчика Модуль приемопередатчика с антенной подключается в пятиконтактный разъем Х5 с помощью кабеля, входящего в комплект сигнализации.

Подключение светодиодного индикатора Вилку светодиода подключите в двухконтактный разъем Х6.

Подключение сервисной кнопки Вилку сервисной кнопки подключите в двухконтактный разъем Х7.

Подключение двухуровневого датчика удара и дополнительного датчика Датчик удара и дополнительный датчик подключаются к центральному блоку с помощью 4-проводных кабелей, входящих в комплект сигнализации или датчика. Потенциал “корпус” на дополнительный датчик подается синхронно с появлением сигнала на черно-белом проводе сигнализации. После подключения дополнительного датчика нужно запрограммировать функцию 4, табл. №1 согласно требуемому алгоритму обработки сигналов дополнительного датчика.

StarLine А91

Подключение датчика температуры двигателя Датчик температуры двигателя подключается к центральному блоку с помощью 2-проводного кабеля. От 18-контактного разъема Х3 идет сдвоенный оранжево-черный провод. Протяните его до подкапотного пространства и подключите к кабелю датчика, соединив одноименные по цвету провода, оранжевый с оранжевым, черный с черным. Для правильной регистрации температуры вход кнопочного выключателя капота не должен подключаться к лампе подсветки моторного отсека.

Запрещается:

Сдавливать металлический корпус датчика при креплении болтом;

Крепить датчик температуры двигателя вблизи выпускного коллектора. Это может привести к выходу датчика из строя.

–  –  –

Подробная схема подключения сигнализации приведена на стр. 32.

StarLine А91 Подключение 6-контактного силового разъема центрального блока Красный провод – плюс питания +12 В, подключите к положительной клемме аккумулятора.

Желтый провод – выход на поддержку зажигания №1, подключите к клемме IGN1 (15/1) замка зажигания. Вход контроля зажигания.

Зеленый провод – выход управления включением аксессуаров, подключите к клемме ACC (АКСЕССУАРЫ) замка зажигания.

Синий провод – дополнительный выход управления, подключите к соответствующей клемме замка зажигания в зависимости от выбранного алгоритма работы выхода или к педали тормоза для автомобилей с кнопкой запуска (программируемая функции 8, табл.

Черно-желтый толстый провод – выход на включение стартера.

Подключите после замка зажигания со стороны стартера. Для автомобилей с кнопкой запуска подключите к цепям кнопки запуска.

При необходимости изменения полярности импульса управления используйте дополнительное реле.

Черно-желтый тонкий провод – вход управления блокировкой стартера в режиме охраны и защиты стартера от случайного включения при работающем двигателе. Для осуществления дистанционного запуска подключение не обязательно. Разорвите штатную цепь между клеммой СТАРТЕР (50/1) замка зажигания и цепью управления стартером (точкой подключения черно-желтого толстого провода). Черно-желтый тонкий провод подключите к клемме СТАРТЕР (50/1) замка зажигания. После реализации данного подключения питание штатной цепи стартера будет осуществляться через встроенное реле сигнализации, см. схему на стр. 17.

инструкция по установке Подключение 18-контактного разъема центрального блока Черный провод – минус питания, соедините с корпусом автомобиля, обеспечив надежный контакт.

Короткая петля черного провода - выбор типа коробки переключения передач. При автоматической КПП петля должна быть сохранена. При ручной КПП петля должна быть разрезана.

Зелено-черный провод – подключите к лампам указателей поворота.

Зелено-желтый провод – подключите к лампам указателей поворота.

Максимальный ток нагрузки 7,5 А.

Серый провод – положительный выход управления сиреной.

Максимальный ток нагрузки 2 А.

Сине-черный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на корпус при открывании дверей.

Сине-красный провод – подключите к кнопочным выключателям дверей, замыкающимся на +12 В при открывании дверей.

Оранжево-серый провод – подключите к кнопочному выключателю капота, замыкающемуся на корпус при открывании капота.

Оранжево-белый провод – подключите к кнопочному выключателю багажника, замыкающемуся на корпус при открывании багажника.

Желто-черный провод – отрицательный выход дополнительного канала №1. Длительность сигнала управления 1 секунда. Максимальный ток нагрузки 200 мА. Канал может быть использован для управления соленоидом отпирания багажника. Для подключения требуется дополнительное реле.

Желто-красный провод – отрицательный выход дополнительного канала №2. Максимальный ток нагрузки 200 мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть запрограммирован для реализации 2-шагового отпирания замков дверей или для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

StarLine А91

Желто-белый провод – отрицательный выход дополнительного канала №3. Максимальный ток нагрузки 200 мА. Длительность импульса выходного сигнала программируется от 1 до 60 секунд или до выключения канала брелком («режим защелка»). Канал может быть задействован для управления дополнительным оборудованием автомобиля. Для подключения требуется дополнительное реле.

Синий провод – отрицательный выход дополнительного канала №4.

Максимальный ток нагрузки 200 мА. Канал может быть запрограммирован для включения салонного освещения или управления стеклоподъемниками. Для подключения требуется дополнительное реле.

Черно-белый провод – отрицательный выход состояния сигнализации. Максимальный ток нагрузки 200 мА. Выход активируется при включении режима охраны, активации режима иммобилайзера и антиограбления. Если при включенном режиме охраны запускается двигатель, выход остается активным. Для подключения требуется дополнительное реле.

Розовый провод – отрицательный выход состояния сигнализации.

Максимальный ток нагрузки 200 мА. Выход активизируется при запуске двигателя и включении режима турботаймера. Выход может быть использован для обхода штатных цепей блокировки на время работы двигателя.

Черно-красный провод – отрицательный выход внешней блокировки двигателя (НР/НЗ контакты реле программируются). Максимальный ток нагрузки 200 мА. Для подключения требуется дополнительное реле.

Серо-черный провод – универсальный вход контроля за работой автомобильного двигателя. Входное сопротивление входа не менее 200 кОм. Контроль может осуществляться по сигналу таходатчика, по сигналу генератора или по напряжению бортовой сети автомобиля.

При контроле работы двигателя по сигналу таходатчика серочерный провод подключается к проводу, на котором присутствует импульсный сигнал изменяющейся частоты в зависимости от оборотов работы двигателя.

инструкция по установке Внимание! В связи с тем, что корректность работы запуска во многом зависит от правильного подключения серо-черного провода к таходатчику, настоятельно рекомендуется перед тем как устанавливать сигнализацию на автомобиль воспользоваться специальным режимом контроля правильного подключения к таходатчику. Для этого необходимо:

1). Красный провод 6-конт. разъема подключить к клемме +12 В;

2). Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;

3). Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;

4). Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.

При правильном подключении серо-черного провода к сигналу таходатчика сигнализация будет автоматически выключать стартер одновременно с началом работы двигателя, не дожидаясь истечения максимального времени прокрутки стартера 3,6 сек.

При контроле работы двигателя по сигналу генератора серочерный провод подключается к выходу генератора, который соединен с лампой “заряд аккумулятора” на приборной панели.

Полярность сигнала генератора программируется (функция 11, табл. 2). Успешный запуск двигателя будет контролироваться по изменению напряжения на выходе генератора после успешного запуска двигателя.

При контроле работы двигателя по напряжению бортовой сети серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать. Подтверждение запуска произойдет автоматически после начала работы двигателя.

Внимание! Для правильной работы стартера без перекрутки потребуется подобрать необходимую длительность, выбрав одно из значений программируемой функции 9, табл. №2.

Подключение внешней цепи блокировки двигателя с использованием обычных реле Разорвите одну из штатных цепей запуска двигателя и в разрыв цепи подключите дополнительное реле. Тип контактов реле блокировки НР (нормально-разомкнутые) или НЗ (нормально-замкнутые) программируется (функция 10, табл. №2). Изначально на заводе запрограммирован НЗ тип контактов реле. Пример схемы подключения одной из цепей показан на рисунке.

–  –  –

Подключение встроенной цепи блокировки двигателя Разорвите цепь между замком зажигания и стартером. В разрыв цепи подключите черно-желтый тонкий провод 6-контактного разъема со стороны замка зажигания и черно-желтый толстый провод 6-контактного разъема со стороны стартера. Максимальный ток встроенного реле блокировки - 25/30 А.

Подключение цифровых радиореле блокировки двигателя StarLine R2 Перед подключением цифрового радиореле блокировки двигателя StarLine R2 необходимо выбрать один из режимов работы радиореле (определяется состоянием петли провода, выходящей из корпуса радиореле) и записать радиореле в память сигнализации в соответствии с алгоритмом приведенным на стр. 53. Схема подключения радиореле приведена в инструкции по установке и эксплуатации цифрового радиореле блокировки двигателя StarLine R2.

StarLine А91

Подключение к салонному освещению Сигнализация имеет выход, который может быть использован для подключения к салонному освещению и реализации функции «вежливой подсветки» салона (синий провод). Максимальная нагрузка выхода – 200 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Диод VD2 должен быть рассчитан на соответствующий ток, который определяется мощностью ламп освещения салона. Пример схемы подключения показан на рисунке.

–  –  –

4) Подключение к ближнему свету фар Дополнительные каналы сигнализации могут быть использованы для подключения к ближнему свету фар и реализации функции «световая дорожка». Максимальная нагрузка выхода – 200 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения для канала №4 (синий провод) показан на рисунке.

–  –  –

Подключение к соленоиду отпирания багажника Сигнализация имеет выход для дистанционного отпирания багажника (желто-черный провод). Максимальная нагрузка выхода – 200 мА, при подключении необходимо использовать дополнительное реле. Пример схемы подключения показан на рисунке.

VD1 87а +12 7.5 (+) Подключение охранно-поисковых GSM модулей StarLine К автосигнализации StarLine А91 можно подключить внешний охраннопоисковой GSM модуль StarLine М20/M21 или StarLine М30/M31. Модуль подключается к синему 3-контактному разъему Х8 центрального блока автосигнализации с помощью специального кабеля (входит в комплект поставки GSM модулей).

Подключение к системе центрального запирания Сигнализация StarLine А91 имеет встроенные реле управления центральным замком. Контакты реле выведены на 6-контактный разъем Х2. Нагрузочная способность встроенных реле 15А.

Длительность управляющих импульсов программируется (функция 1, табл. №1).

StarLine А91 Cхема подключения к системе запирания с положительным или отрицательным управлением 2 - +12

–  –  –

–  –  –

Cхема подключения к пневматической системе запирания +12 2

–  –  –

StarLine А91 Программирование охранных и сервисных функций сигнализации (таблица №1) Некоторые охранные и сервисные функции и параметры работы сигнализации могут быть изменены с помощью сервисной кнопки и брелка без необходимости доступа к центральному блоку. Перечень функций приведен в таблице на стр. 25.

1. При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку 5 раз.

2. Включите зажигание. Последуют 5 сигналов сирены, индицирующих вход в режим программирования.

сервисная кнопка сигналов вкл нажать 5х

3. Нажимайте сервисную кнопку для продвижения по функциям от 1 до 15. Каждое нажатие сервисной кнопки выбирает очередную по номеру функцию. Номер выбранной функции отображается вспышками светодиода и сигналами сирены. Расшифровка сигналов сирены и вспышек приведена внизу в таблице.

–  –  –

StarLine А91 Сброс на заводские установки таблицы №1 Существует возможность сброса всех программируемых функций на заводские установки, отмеченные в таблице №1 серым цветом.

Для этого необходимо:

1. При выключенном зажигании нажать сервисную кнопку 9 раз.

2. Включить зажигание. Прозвучат 9 сигналов сирены, индицирующих вход в режим сброса на заводские установки.

Описание программируемых функций функция №1 - длительность импульсов управления замками дверей вариант 1 - 1 импульс 0,7 сек на запирание / отпирание обычных активаторов;

вариант 2 - 1 импульс 3,6 сек на запирание / отпирание пневмозамков дверей;

вариант 3 - 1 импульс 0,7 сек на запирание / 2 импульса 0,7 сек на отпирание обычных активаторов;

вариант 4 - 1 импульс 30 сек для реализации функции «комфорт» / 1 импульс 0,7 сек на отпирание замков дверей.

функция №2 - автоматическое управление замками дверей при включении и выключении зажигания вариант 1 - запирание при включении тормоза (нажатии на педаль тормоза) при условии включенного зажигания/ отпирание при выключении зажигания;

вариант 2 - запирание через 10 сек после включения зажигания (открывание двери отменяет запирание замков)/ отпирание при выключении зажигания;

вариант 3 - запирание при включении зажигания / отпирание отключено;

вариант 4 - автоматическое управление замками отключено.

функция №3 - задержка активации датчиков при включении охраны Задержка активизации датчиков может быть необходима для обхода зоны дверей на время плавного погасания салонного света автомобиля или для успокоения датчиков удара или объема. В противном случае, при включении режима охраны могут последовать ложные предупредительные сигналы.

вариант 1 - 60 сек;

вариант 2 - без задержки;

вариант 3 - 30 сек;

вариант 4 - 45 сек функция №4 (верхняя строка) - автоматическое включение режима охраны вариант 1 и 2 - включение с запиранием замков дверей;

вариант 3 и 4 - без запирания замков дверей функция №4 (нижняя строка) - выбор алгоритма обработки сигналов дополнительного датчика вариант 1 и 3 - к 4-х контактному разъему для дополнительного датчика подключается один 2-х уровневый (например, микроволновый датчик). В зависимости от сработавшего уровня будут подаваться или предупредительные сигналы или полный цикл тревоги соответственно.

вариант 2 и 4 - к 4-х контактному разъему для дополнительного датчика подключается два 1-уровневых (например, совмещенный датчик объема в салоне и датчик наклона автомобиля). При срабатывании любого из дополнительных датчиков следует полный цикл тревоги.

–  –  –

функция №5 - автоматическое перевключение режима охраны вариант 1 - перевключение с запиранием замков дверей;

вариант 2 - перевключение без запирания замков дверей;

вариант 3 или 4 - режим перевключения охраны выключен.

функция №6 - алгоритм и длительность работы выхода на сирену вариант 1 - выход на сирену. Длительность звуковых сигналов подтверждения включения / выключения режима охраны - 100 мс;

вариант 2 - выход на сирену. Длительность звуковых сигналов подтверждения включения / выключения режима охраны - 50 мс;

вариант 3 - выход для подключения к клаксону, в режиме тревоги синалы тревоги прерывистые. Длительность звуковых сигналов подтверждения включения / выключения режима охраны - 50 мс;

вариант 4 -выход для подключения к клаксону, в режиме тревоги синалы тревоги прерывистые. Длительность звуковых сигналов подтверждения включения / выключения режима охраны - 20 мс функция №7 - световая индикация открытых дверей вариант 1 - световая индикация открытых дверей в течение 10 сек;

вариант 2 - световая индикация открытых дверей в течение 20 сек;

вариант 3 - световая индикация открытых дверей в течение 30 сек;

вариант 4 - световая индикация открытых дверей отключена.

функция №8 - алгоритм работы выходов блокировки при включении режима антиограбления вариант 1 - блокировка двигателя активизируется после нажатия педали тормоза;

вариант 2 - блокировка двигателя активизируется с появлением сигналов тревоги;

вариант 3 и 4 - функция антиограбления отключена.

StarLine А91

функция №9 - алгоритм экстренного выключения сигнализации вариант 1 - без набора персонального кода;

вариант 2 - с набором 1 -значного персонального кода;

вариант 3 - с набором 2 -значного персонального кода;

вариант 4 - с набором 3 -значного персонального кода Алгоритм установки конкретного значения пин-кода приведен на стр. 56. При выборе вариантов 2-4 на дисплее брелка должна появиться иконка «ПИН КОД».

функция №10 - активация выходов на блокировку двигателя (черно-красный провод и встроенное реле блокировки) вариант 1 - при включенном режиме охраны, соответствует НЗ типу контактов реле;

вариант 2 - при выключенном режиме охраны, соответствует НР типу контактов реле;

вариант 3 - при включенном режиме охраны, соответствует НЗ типу контактов реле + реле R2;

вариант 4 - при выключенном режиме охраны, соответствует НР типу контактов реле + реле R2.

функция №11 - 2х шаговое выключение блокировок двигателя вариант 1 - функция отключена. Блокировки выключаются одновременно с выключением режима охраны;

вариант 2, 3, 4 - функция включена. Для снятия блокировки после выключения режима охраны требуется дополнительное действие, соответствующее экстренному выключению режима охраны, в зависимости от состояния программируемой функции 9.

инструкция по установке функция №12 - алгоритм работы дополнительного канала №4 (синий провод) вариант 1 - канал активируется на время от 1 сек до 60 сек при выключении режима охраны и при каждом выключении зажигания.

Длительность работы канала определяется интервалом между нажатиями кнопки 1 брелка в процессе программирования функции.

Нажмите кнопку 1 - включится отсчет времени, нажатие кнопки 2 останавливает отсчет времени. Заводская установка 20 сек.

вариант 2 и 4 - канал активируется на 13 сек. при включении режима охраны.

вариант 3 - канал активируется автоматически на время от 1 сек до 60 сек только при выключении режима охраны.

Заводская установка - 20 сек.

Программирование длительности: выбрать функцию 12.

Длительность работы канала определяется интервалом между нажатиями кнопки 3 брелка и двумя нажатиями кнопки 1 (длительное, затем короткое) в процессе программирования функции. Нажмите кнопку 3 - включится отсчет времени, последовательное (длительное, затем короткое) нажатие кнопки 1 останавливает отсчет времени.

–  –  –

–  –  –

льный вход предупредительного тчика льный вход тревожного тчика StarLine А91 функция №13 - алгоритм работы дополнительного канала №1 (желто-черный провод) вариант 1 - продолжительность работы канала 0,8 сек. Используется для отпирания замка багажника независимо от состояния режима охраны

Нажмите кнопку 2 - включится отсчет времени, второе нажатие кнопки 2 останавливает отсчет времени.

Программирование длительности: выбрать функцию 13.

Длительность работы канала определяется интервалом между нажатиями кнопки 2 брелка в процессе программирования функции.

Нажмите кнопку 3 - включится отсчет времени, второе нажатие кнопки 3 останавливает отсчет времени.

Максимальное время работы канала 60 секунд.

Индикация на дисплее брелка при программировании длительности

–  –  –

–  –  –

функция №14 - алгоритм работы дополнительного канала №2 (желто-красный провод) вариант 1 - продолжительность работы канала 0,7 сек. Используется для 2-шагового отпирания замков дверей при выключении режима охраны.

вариант 2 - канал активируется на время от 1 сек до 60 сек при управлении брелком. На время работы канала в режиме охраны датчик удара отключается.

Программирование длительности: выбрать функцию 14. Длительность работы канала определяется интервалом между нажатиями кнопки 2 брелка в процессе программирования функции. Нажмите кнопку 2 - включится отсчет времени, второе нажатие кнопки 2 останавливает отсчет времени.

Максимальное время работы канала 60 секунд.

вариант 3 - канал активируется на время от 1 сек до 60 сек при управлении брелком. На время работы канала в режиме охраны датчик удара не отключается.

Программирование длительности: выбрать функцию 14. Длительность работы канала определяется интервалом между нажатиями кнопки 3 брелка в процессе программирования функции. Нажмите кнопку 3 - включится отсчет времени, второе нажатие кнопки 3 останавливает отсчет времени.

Максимальное время работы канала 60 секунд.

Индикация на дисплее брелка при программировании длительности

–  –  –

вариант 4 - работа канала в режиме «защелка», когда включение / выключение канала осуществляется дистанционно с брелка. На время работы канала в режиме охраны датчик удара и дополнительные датчики не отключаются.

StarLine А91 функция №15 - алгоритм работы дополнительного канала №3 (желто-белый провод) вариант 1 - продолжительность работы канала 0,8 сек. Используется для 2-шагового отпирания замков дверей при выключении режима охраны.

вариант 2 - канал активируется на время от 1 сек до 60 сек при управлении брелком. На время работы канала в режиме охраны датчик удара отключается.

Программирование длительности: выбрать функцию 15. Длительность работы канала определяется интервалом между нажатиями кнопки 2 брелка в процессе программирования функции. Нажмите кнопку 2 - включится отсчет времени, второе нажатие кнопки 2 останавливает отсчет времени.

Максимальное время работы канала 60 секунд.

вариант 3 - канал активируется на время от 1 сек до 60 сек при управлении брелком. На время работы канала в режиме охраны датчик удара не отключается.

Программирование длительности: выбрать функцию 15. Длительность работы канала определяется интервалом между нажатиями кнопки 3 брелка в процессе программирования функции. Нажмите кнопку 3 - включится отсчет времени, второе нажатие кнопки 3 останавливает отсчет времени.

Максимальное время работы канала 60 секунд.

Индикация на дисплее брелка при программировании длительности

–  –  –

вариант 4 - работа канала в режиме «защелка», когда включение / выключение канала осуществляется дистанционно с брелка. На время работы канала в режиме охраны датчик удара и дополнительные датчики не отключаются.

–  –  –

Программирование параметров запуска двигателя (таблица №2) Некоторые функции и параметры запуска двигателя сигнализацией могут быть изменены с помощью сервисной кнопки и брелка без необходимости доступа к центральному блоку. Перечень функций приведен в таблице на стр. 39.

Порядок программирования следующий:

1. При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку 6 раз.

2. Включите зажигание. Последуют 6 сигналов сирены, индицирующих вход в режим программирования.

–  –  –

4. В течение 10 секунд нажмите одну из кнопок брелка в зависимости от желаемого состояния программируемой функции. Кнопкой 1 выбирается два варианта функции в зависимости от вида нажатия на кнопку - короткое или сначала длительное затем короткое. В подтверждение последуют 1, 2, 3 или 4 звуковых сигнала сирены и брелка.

Номер программируемой функции и запрограммированное состояние отобразятся на дисплее брелка.

5. Для выхода из режима программирования выключите зажигание или дождитесь автоматического выхода системы. В подтверждение последуют 5 вспышек габаритов.

Сброс на заводские установки таблицы №2 Существует возможность сброса всех программируемых функций на заводские установки, отмеченные в таблице №2 серым цветом.

Для этого необходимо:

1. При выключенном зажигании нажать сервисную кнопку 10 раз.

2. Включить зажигание. Прозвучат 10 сигналов сирены, индицирующих вход в режим сброса на заводские установки.

3. Нажмите сервисную кнопку 1 раз. Последует 1 сигнал сирены.

4. Нажмите кнопку 1 брелка. Последует 1 короткий звуковой сигнал, подтверждающий сброс на заводские установки.

5. Для выхода из режима сброса выключите зажигание или дождитесь автоматического выхода системы. В подтверждение последуют 5 вспышек габаритов.

–  –  –

Серым цветом в таблице выделены заводские установки Внимание! Сброс на заводские установки уже установленной и работающей сигнализации может привести к невозможности дистанционного и автоматического запуска двигателя.

–  –  –

Описание программируемых функций запуска функция №1 - Продолжительность работы режима турботаймера вариант 1 - 1 минута;

вариант 2 - 2 минуты;

вариант 3 - 3 минуты;

вариант 4 - 4 минуты функция №2 - Продолжительность работы двигателя после дистанционного запуска вариант 1- 10 минут;

вариант 2 - 20 минут;

вариант 3 - 30 минут;

вариант 4 - без ограничения времени.

функция №3 - Интервалы автоматического запуска двигателя по таймеру вариант 1 - каждые 2 часа;

вариант 2 - каждые 3 часа;

вариант 3 - каждые 4 часа;

вариант 4 - каждые 24 часа.

функция №4 - Автоматический запуск двигателя по датчику температуры, устанавливаемом в подкапотном пространстве вариант 1 - запуск двигателя при температуре минус 5°С, вариант 2 - запуск двигателя при температуре минус 10°С, вариант 3 - запуск двигателя при температуре минус 18°С, вариант 4 - запуск двигателя при температуре минус 25°С.

Необходимо учитывать, что указанный порог соответствует температуре в месте закрепления датчика. В качестве критерия запуска не обязательно выбирать температуру двигателя, может быть выбрана и температура в салоне или окружающего пространства. Для этого датчик должен быть закреплен в соответствующем месте.

StarLine А91

функция №5 - Режим запуска двигателя вариант 1 - запуск двигателя с включением режима охраны.

вариант 2, 3, 4 - запуск двигателя без включения режима охраны.

функция №6 - Состояние габаритных огней при работающем двигателе после успешного запуска вариант 1 -- вспыхивают 1 раз в 2 секунды;

вариант 2 -- горят постоянно;

вариант 3, 4 -- выключены.

функция №7 - Запирание замков дверей при остановке двигателя после дистанционного запуска при включенном режиме охраны вариант 1 -- замки запираются при остановке двигателя;

вариант 2, 3, 4 -- функция отключена.

функция №8 - Алгоритм работы выхода (синий провод 6-конт. силового разъема) и выбор режима запуска для автомобилей с кнопкой старт/стоп вариант 1 - активизируется синхронно с появлением сигнала на выходе ACC (зеленый провод);

вариант 2 - активизируется синхронно с появлением сигнала на выходе IGN1 (желтый провод);

вариант 3 - режим запуска для автомобилей с кнопкой старт/стоп. На стартер формируется импульс 2 сек для запуска и остановки двигателя (черно-желтый провод), для имитации нажатия педали тормоза формируется импульс с длительностью на 2 сек больше (синий провод);

вариант 4 - активизируется один раз в течение одного цикла запуска двигателя при первой попытке пуска стартера синхронно с появлением сигнала на выходе АСС и остается активным до момента первого включения стартера.

функция №9 - Длительность прокрутки стартера вариант 1 - 0,8 сек;

вариант 2 - 1,4 сек;

вариант 3 - 2 сек;

вариант 4 - 3,6 сек инструкция по установке При каждой последующей попытке пуска стартера в течение одного цикла запуска двигателя (суммарно 4 попытки) продолжительность работы стартера автоматически увеличивается на 0,2 сек.

Автоматическое прекращение прокручивания стартера при начале работы двигателя происходит только при выборе контроля двигателя по генератору или тахометру (функция 11).

функция №10 - Тип двигателя вариант 1 - бензиновый без задержки включения стартера;

вариант 2 - дизельный (задержка включения стартера 4 сек), вариант 3 - дизельный (задержка включения стартера 6 сек), вариант 4 - дизельный (задержка включения стартера 10 сек).

Данная функция определяет только задержку между включением зажигания и началом прокручивания стартера. При необходимости большие задержки по вариантам 2, 3 или 4 могут быть использованы и для бензиновых двигателей.

функция №11 - Способ контроля за работой двигателя вариант 1 - контроль по напряжению бортовой сети автомобиля;

вариант 2 - контроль по сигналу генератора (“плюс” при работающем двигателе);

вариант 3 - контроль по сигналу генератора (“корпус” при работающем двигателе);

вариант 4 - контроль по сигналу таходатчика.

функция №12 - Активация поддержки зажигания при работающем двигателе (при включении режима турботаймера, при активизации “программной нейтрали” на автомобилях с ручной КПП) вариант 1 - автоматическая (при выключении зажигания ключом при затянутом ручном тормозе);

вариант 2, 3, 4 - с брелка (при нажатии на кнопку 2 брелка при работающем двигателе).

StarLine А91

Рекомендации по подключению Перед тем как запускать двигатель с брелка или активировать автоматические запуски двигателя в обязательном порядке рекомендуется ознакомиться со следующими особенностями работы функций запуска двигателя:

1. Для успешной реализации функций дистанционного или автоматического запусков двигателя на этапе установки сигнализации должны быть запрограммированы следующие параметры:

Тип коробки переключения передач автомобиля - ручная коробка передач (РКПП) или автоматическая коробка передач (АКПП). Для этого, на автомобилях с РКПП необходимо разрезать черную петлю в жгуте проводов 18-контактного разъема центрального блока. На автомобилях с АКПП петля в жгуте 18-контактного разъема должна быть сохранена.

Тип двигателя автомобиля - бензиновый или дизельный. Для этого войдите в режим программирования функции 10, (табл. №2) и в зависимости от типа двигателя установите требуемое время задержки включения стартера после включения зажигания при первой попытке запуска двигателя. Для дизельных двигателей задержка включения стартера, необходимая для прогрева свечей - 4, 6, 10 секунд. Для бензиновых двигателей задержка фиксирована - 4 секунды.

Для автомобилей с кнопкой запуска - запрограммируйте функцию 8 табл. №2 на вариант 3.

2. За один цикл запуска система может предпринять 4 попытки пуска двигателя. Если после 4-ой попытки двигатель не запустится, то на дисплее брелка с обратной связью (при условии, что он находится в зоне приема) отобразится надпись, и брелок подаст 4 звуковых сигнала, индицируя окончание попыток запуска двигателя. Последуют 4 вспышки габаритов.

3. Максимальное время первой попытки прокрутки стартера может быть запрограммировано при установке сигнализации 0,8; 1,4; 2,0 сек или 3,6 сек для любого способа контроля работы двигателя.

инструкция по установке Время каждой последующей попытки прокрутки стартера в течение одного цикла запуска автоматически увеличивается на 0,2 секунды. Если выбран контроль работы двигателя по тахосигналу, то максимальное время первой прокрутки стартера будет составлять 3,6 сек при любом значении функции 9 табл. №2. Для автомобилей с кнопкой Старт/Стоп (функция 8 табл. №2 запрограммирована на вариант 3) формируется импульс 2 сек, независимо от выбранного варианта функции 9 табл. №2.

4. Если двигатель будет запущен до истечения максимального времени прокрутки стартера, то стартер выключается досрочно, кроме варианта контроля работы по напряжению.

5. Если запущенный двигатель заглохнет до окончания запрограммированного времени прогрева, то будет предпринят новый цикл запуска двигателя. Суммарное количество попыток запуска не превышает 4.

6. Функция автоматического запуска двигателя по температуре может быть включена независимо от состояния функций автозапуска двигателя по будильнику или по таймеру.

7. Одновременное включение функций автоматического запуска двигателя по будильнику и по таймеру невозможно. Попытка одновременного включения функций приведет к включению той функции, которая была активизирована последней.

8. Просадки напряжения питания ниже +9 В при разряженной АКБ в момент запуска двигателя отменяют все автоматические пуски двигателя.

Дистанционный запуск двигателя не может быть осуществлен!!!

в случаях когда включено зажигание, открыт капот, выключен стояночный тормоз или нажат ножной тормоз, не выполнена подготовка к запуску двигателя на автомобилях с РКПП.

Основные действия при подключении систем с функцией дистанционного запуска двигателя Для безопасной эксплуатации автомобиля и безопасного пользования функцией дистанционного запуска необходимо чтобы автосигнализация правильно определяла, запущен двигатель или остановлен.

StarLine А91 Наиболее актуальным вопрос правильности подключения сигнализации возникает при установке систем запуска на автомобили с ручной коробкой, у которых при парковке ручка переключения передач может быть оставлена во включенном положении.

1) Выбор способа контроля работы двигателя Для определения состояния двигателя в сигнализациях StarLine существует специальный вход (серо-черный провод), который и определяет состояние двигателя: работает/не работает.

Определение работы двигателя в сигнализации StarLine A91 может происходить 3-мя способами: по тахометру, по генератору, по напряжению.

Определение работы двигателя по сигналам тахометра. Цепь, к которой будет подключаться серо-черный провод, должна содержать импульсы пропорциональные скорости вращения двигателя.

В качестве такой цепи лучше всего использовать сигнал тахометра, присутствующий на одном из контактов разъема диагностики или на приборной панели. Этот сигнал обычно имеет амплитуду 12 В.

Типичная форма сигнала тахометра приведена внизу на рисунке.

Определение момента прекращения прокручивания стартера сигнализация определяет по резкому возрастанию частоты сигнала в момент начала работы двигателя. Подключение серо-черного провода к такой цепи гарантирует правильное отключение стартера.

В качестве сигнала пропорционального скорости вращения двигателя также может быть взят сигнал от цепи управления форсунками. В большинстве случаев он позволяет надежно определять состояние работающего двигателя.

–  –  –

В сигнализации StarLine A91 предусмотрен специальный режим контроля правильного подключения к таходатчику.

Для этого необходимо:

1. Красный провод 6-конт. разъема Х1 подключить к клемме +12 В;

2. Черный провод 18-конт. разъема подключить к корпусу автомобиля;

3. Серо-черный провод 18-конт. разъема подключить к проводу таходатчика;

4. Запустить двигатель ключом зажигания. Если светодиодный индикатор начнет равномерно вспыхивать, то серо-черный провод подключен правильно.

Примечание. Если система уже подключена, то необходимо временно отключить вход зажигания (желтый провод), закрыть двери, капот и багажник, отпустить ручной тормоз.

Определение работы двигателя по сигналу генератора. Цепь, к которой подключается серо-черный провод, должна изменять свое состояние от потенциала корпуса, когда двигатель не работает, на потенциал 9-12 В, когда двигатель работает. В случае инверсного сигнала, от потенциала +12 В, когда двигатель не работает, на потенциал корпуса, кода двигатель запустился. Этот сигнал можно взять подключившись к лампе “заряда аккумулятора” на приборной панели, которая погасает при начале работы двигателя. Для указанных двух вариантов в сигнализации предусмотрен выбор контроля работы двигателя: генератор (+) или генератор (-) соответственно, функция 11, табл. №2 Типичная форма сигнала в цепи генератора при запуске двигателя приведена на рисунке внизу.

StarLine А91

Возможные трудности: на некоторых автомобилях сигнал генератора изменяется на соответствующий работающему двигателю уже при прокручивании стартера. В данном случае, гарантировать корректное прекращение работы стартера невозможно и этот способ контроля лучше не использовать.

Определение работы двигателя по напряжению.

При работающем двигателе, напряжение бортовой сети автомобиля выше, чем на остановленном. Данный способ контроля двигателя считается вспомогательным и его можно использовать только в том случае, когда не удалось определить цепи сигнала тахометра или генератора. При данном способе контроля серо-черный провод не подключается и его необходимо изолировать.

2) Обязательная проверка!!!

В связи с большим многообразием способов подключения и возможными изменениями в схемах даже известных автомобилей, надо обязательно убедиться в правильности работы системы после установки. От этого будет зависеть сама возможность дистанционного запуска двигателя, своевременное отключение стартера (отсутствие перекручивания) и безопасность при запуске двигателя.

Для проверки используется штатный брелок сигнализации. Необходимо проверить 2 состояния автомобиля и убедиться, что их правильно различает сигнализация. Если это будет происходить, то все остальные режимы работы будут обеспечиваться автоматически.

Состояние 1 (слева) - зажигание включено, двигатель не работает Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появится иконка аккумулятора за лобовым стеклом на дисплее и не должно быть иконки дыма Состояние 2 (справа) - двигатель работает Нажмите кнопку 3 брелка. Должна появиться иконка ключа зажигания за лобовым стеклом на дисплее и иконки дыма, имитирующие работающий двигатель инструкция по установке

Оценка результатов проверки:

Если брелок будет показывать не соответствующее сочетание иконок ключа зажигания и дыма, то это свидетельствует о неправильном подключении серо-черного провода. Таким образом, сигнализация или не сможет заводить двигатель или наоборот позволит оставить автомобиль на включенной передаче и в дальнейшем дистанционно запустить двигатель.

При неправильном подключении Вы можете получить несколько возможных вариантов индикации.

Наиболее вероятные:

вариант 1 - в обоих случаях индикация соответствует работающему двигателю, вариант 2 - в обоих случаях индикация соответствует остановленному двигателю, но зажигание включено.

Возможные причины:

При контроле по генератору перепутана полярность сигнала.

При контроле по тахометру амплитуда сигнала недостаточна и сигнализация его “не видит”. При контроле по напряжению неисправен генератор.

Возможные последствия:

Сигнализация не будет выполнять дистанционный запуск двигателя;

Сигнализация не будет выполнять подхват зажигания необходимый для выполнения “программной нейтрали” для автомобилей с ручной КПП;

Сигнализация не будет выполнять подхват зажигания в режимах турботаймера и охраны с заведенным двигателем;

Сигнализация будет обманута и позволит выполнить программную нейтраль при неработающем двигателе и соответственно автомобиль может остаться с включенной передачей и в дальнейшем при запуске начнет двигаться на стартере;

Сигнализация будет получать сигнал о работающем двигателе (при контроле по генератору) почти мгновенно после запуска и соответственно при теплом двигателе старт будет происходить успешно, а при низких температурах длительности прокрутки стартера не будет хватать для успешного старта;

Двигатель будет запускаться и мгновенно глохнуть. Это будет происходить, если перепутана полярность сигнала с генератора “+”

–  –  –

3, “ 3”) 1,.

StarLine А91 Запись кодов брелков Всего в память сигнализации можно записать 4 брелка.

Запись кодов брелков производится при выключенном режиме охраны в следующем порядке:

1. При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку 7 раз.

2. Включите зажигание. Прозвучат 7 сигналов сирены, подтверждая вход в режим записи брелков радиоуправления.

3. Нажмите одновременно кнопки 2 и 3 основного брелка (кнопки 1 и 2 дополнительного брелка) и удерживайте их до подтверждения успешной записи брелка. Последует 1 сигнал сирены.

4. Повторите пункт 3 для всех записываемых брелков. Интервал между записью каждого брелка не должен превышать 5 секунд. Успешная запись каждого нового брелка подтверждается соответствующим количеством сигналов сирены.

5. Выключите зажигание. В подтверждение выхода из режима записи брелков последуют 5 вспышек габаритов.

Внимание! При записи новых брелков необходимо перезаписать и старые, иначе они будут удалены из памяти сигнализации. Если в сигнализацию записаны радиореле R2, то необходимо восстановить их привязку. Для этого следует выполнить действия, описанные на стр. 54.

инструкция по установке Запись цифровых радиореле StarLine R2 Перед подключением необходимо выбрать один из режимов работы радиореле (определяется состоянием петли провода, припаянной к плате радиореле).

Неразрезанная петля задает НЗ режим работы: срабатывание реле происходит в режиме охраны при включении зажигания.

Разрезанная петля задает НР режим работы: срабатывание реле происходит при выключенной охране при включении зажигания.

Провод с меткой «GND» (минус питания) соедините с массой автомобиля.

Провод с меткой «+12V» (плюс питания) подключите к цепи «зажигание».

Всего в память автосигнализации можно записать до 2-х цифровых радиореле StarLine R2.

Запись радиореле R2 в память сигнализации

1. войдите в режим программирования охранных и сервисных функций автосигнализации (см. стр. 52) и выберите требуемый вариант работы блокировок (вариант 3 или 4 функции 10).

Выйдите из режима программирования функций;

2. подключите черный провод c этикеткой «GND» к корпусу автомобиля;

3. при выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку 7 раз;

4. включите зажигание. Прозвучит 7 сигналов сирены, подтверждающих вход в режим записи радиореле;

5. в течение 5 секунд подключите черный провод с меткой «+12V» к цепи зажигания. В подтверждение успешной записи первого радиореле R2 последует один длительный сигнал сирены;

6. для выхода из режима записи радиореле выключите зажигание или подождите 5 секунд, тогда выход произойдет автоматически.

При необходимости аналогичным образом запишите второе радиореле. В подтверждение успешной записи второго радиореле последует 2 длительных сигнала сирены. Если при попытке записи радиореле в ответ прозвучит 3 длительных сигнала сирены, это будет означать, что радиореле уже записано в память автосигнализации.

StarLine А91

Реле StarLine R2, ранее записанное в один блок автосигнализации, невозможно записать в другой блок без предварительного сброса R2 на заводские установки.

Для сброса StarLine R2 на заводские установки выполните следующие действия:

1. перед подачей питания на реле замкните между собой две контактные площадки на плате реле, отмеченные на фото;

–  –  –

Персональный код экстренного отключения Персональный код экстренного отключения режима охраны или режима антиограбления может состоять из 1, 2 или 3-х цифр. Каждая цифра кода может принимать значение от 1 до 6 включительно.

–  –  –

Алгоритм программирования персонального кода следующий:

1. Войдите в режим программирования функций и выберите один из вариантов персонального кода экстренного отключения (программируемая функция 9). На дисплее брелка должна появиться и зафиксироваться иконка ПИН КОД.

–  –  –

Выполните действия, описанные выше, для второй и третьей цифр персонального кода, если Вы решите установить 2-х или 3-х значный персональный код.

5. Выход из режима установки персонального кода происходит после выключения зажигания или автоматически, если в течение 10 секунд не будет предпринято никаких действий. Последуют 5 вспышек габаритов.

StarLine А91 Пример установки 2х-значного персонального кода, допустим, требуется установить код равный 26 В программируемой функции 9 должна быть выбрана опция 3 - 2х значный персональный код.

–  –  –

Алгоритм экстренного выключения режима охраны введением персонального кода

1. Откройте и оставьте открытой дверь, начнутся сигналы тревоги.

Включите зажигание и нажмите сервисную кнопку необходимое число раз, равное первому числу персонального кода.

2. Выключите зажигание. Если запрограммирован 1-значный код и он набран верно, то сигнализация выключит режим охраны и последуют 2 вспышки габаритов.

Если запрограммирован 2 или 3-х значный персональный код, то после набора первой цифры кода перевключите зажигание и нажмите сервисную кнопку необходимое число раз, равное второй цифре персонального кода. При необходимости аналогичным образом введите третью цифру кода. Если персональный код набран верно, то режим охраны будет выключен и последуют 2 вспышки габаритов.

Внизу приведен пример выключения режима охраны персональным кодом, допустим, код 2х-значный и равен 26

–  –  –

StarLine А91 Элементы питания брелков и их замена

В брелках используются различные элементы питания:

В брелке с обратной связью используется 1 элемент питания “ААА” 1,5В

В брелке без обратной связи используется 1 элемент питания CR2450, 3В Время работы элементов питания брелков зависит: от частоты пользования брелком, выбранного режима оповещения по каналу обратной связи, от типа установленного элемента питания. Емкости элементов питания, имеющихся в продаже, могут отличаться в несколько раз.

Среднее время работы элементов питания может составлять:

Для брелка с обратной связью и ЖК-дисплеем от 2 до 9 месяцев

Для брелка с обратной связью без ЖК-дисплея от 9 до 12 месяцев При разряде элемента питания на индикаторе брелка с обратной связью отображается иконка, что говорит о необходимости ее замены.

Замена элемента питания в брелке с обратной связью выполняется в следующем порядке:

1. Откройте крышку батарейного отсека брелка и выньте старый элемент питания.

2. Установите новый элемент питания, соблюдая его полярность.

Правильное положение элемента питания указано на корпусе брелка под крышкой. Закройте крышку брелка.

3. После замены элемента питания откорректируйте показания текущего времени.

Замена элемента питания в дополнительном брелке выполняется в следующем порядке:

1. Открутите винт крепления и тонким предметом разъедините половинки корпуса.

2. Извлеките старый элемент питания и установите новый, соблюдая полярность. Правильное положение элемента питания указано на контакте держателя.

3. Сложите половинки корпуса, сожмите их до щелчка и закрутите винт крепления.

–  –  –

Брелки управления автосигнализацией Система комплектуется двумя брелками управления.

Основной брелок: Дополнительный брелок:

4-кнопочный брелок с обратной 3-кнопочный брелок связью и жидкокристаллическим без дисплея (ЖК) дисплеем Продолжительность нажатия кнопок брелков В этом разделе и далее используются следующие определения продолжительности и последовательности нажатия кнопок брелков:

Короткое нажатие - одно нажатие кнопки (или двух кнопок) продолжительностью менее 0,5 секунды;

Длительное нажатие - нажатие и удерживание кнопки или двух кнопок до появления мелодичного звукового сигнала;

Двойное нажатие - два нажатия одной кнопки в течение 1 секунды;

Последовательное нажатие - два нажатия одной или разных кнопок. Первое нажатие должно быть длительным (до появления звукового сигнала), второе нажатие кратковременным (предварительно отпустите первую кнопку).

После установки и настройки

1. Проверьте работу световых и звуковых сигналов: тревога должна сопровождаться световыми и звуковыми сигналами.

2. В режиме охраны проверьте все концевые выключатели.

Автосигнализация должна включать тревогу при:

Открывании двери/капота/багажника;

Отключении ручного тормоза, нажатии на педаль тормоза;

Включении зажигания;

Срабатывании датчиков удара, наклона и дополнит. датчиков.

3. Убедитесь в том, что при включенном зажигании символ работающего двигателя (дым) не появляется на экране брелка.

Для этого необходимо включить зажигание (но не заводить двигатель) и проверить состояние сигнализации с помощью кнопки брелка. Если дым появится, значит подключение входа контроля работы двигателя некорректно. В этом случае пользоваться автозапуском нельзя, т.к. запуск двигателя может произойти на передаче. Дым должен появляться на экране брелка только при работающем двигателе.

4. После проверки сигнализации убедитесь, что штатное электрооборудование работает без ошибок.

Вы можете ознакомиться с моделями прошлых лет, уже исключенных из основного каталога
Выберите из списка A.P.S. ACES ACV AD Adagio Airline Airtone AIV Aiwa AKAI Alco Stop Alcosafe Alligator Alphard Alpine Aqua Work ARC Audio Arena ARIA Arizona Eagle Art Sound Artway ASUS Audio Art Audio Link Audio System Audiobahn Audiotop Audiovox Audison Auditor AURA Autofun Autotek Avatar AVEL AVIS AVS AVTOSPUTNIK Bazooka Beltronics BERKUT Beyma Bigson Blackview BlackVue Blaupunkt Blaupunkt Veloc.. BOSCH Boschmann Boss Audio Boss Marine Boston Acoustic.. BrandX Brax Bull Audio BURY Cadence Calcell Calearo CAMRAD Canton Car4G CARAV Carformer CARLINE CDD CDT Audio Celestra Cenmax Cerwin Vega Mob.. Challenger Chameleon Cheetah Clarion Clifford Cobra Cobra Connex Crescendo Crunch CTEK Cubietech Daewoo Datakam Daxx DD Audio Defender Denon Diamond Dietz Digma DLS Dragster Dunobil Dynamic State Dynaudio E.O.S. Earthquake Eclipse EDGE EGO Light Embest Info Tec.. ENVIX EONON Ergo Electronic.. Erisson ESX Eton EVO Formance Explay FarCar Farenheit FLI Flyaudio Focal FORYOU FUNKY Fusion Garmin Gazer Genesis Gigabyte Gladen Audio Ground Zero GRUNDIG GYS Helix Hellion Hertz Hifonics Horstek HTC Hyundai ICON iconBIT Impulse INCAR InCarBite Infinity Inspector INTEGO INTRO iO Ivolga Jaguar JBL JBQ Jensen JJ-Connect JL Audio JVC Kenwood KGB Kicker Kicx KKB-AUTO LADA Lanzar LAVA Legendford Lexand LG Lightning Audio LKT MacAudio Macrom Magnat сайт MAGNUM Massive Audio Match by Audiot.. Maxlight Maxwatt MB Quart McIntosh MD.Lab Megaforcer MeTra miniDSP Minigps Mio Mitsubishi Mobicool MOMO Mongoose Morel MRM MTX Multitronics MyDean Mystery Nakamichi NaviPilot Navitel Neoline NESA Nextech Nitech NRG nTray Obsidian Audio ORION Oris Electronic.. Oxygen Panasonic Pandect Pandora Pantera ParkCity Parkmaster Parkvision Parrot Partisan Paser Patriot Audio Peerless Perfeo Phantom Pharaon Philips Phoenix Gold Pioneer Planet Audio Playme Pleervox PolkAudio Power Acoustik PPI Premiera Premium Accesso.. Prestige Prestigio Pride Prology Rainbow Raptor Rcf RE Audio RECXON REVOLT by Audio.. Rockford Fosgat.. Rolsen Roximo RTO Sanyo Saturn ScanSpeak Scher-Khan SHERIFF Sho-me Signat SilverStone F1 Skar SKYLOR Slimtec SMART Sony Sound Quest Soundmax Soundstatus Soundstream SP Audio SPL SPL-Laboratory Star StarLine Stealth Steg Stinger Street Storm Subini Sundown Audio Supra SWAT TAKARA TchernovAudio C.. Teac Telefunken TeXet Tiger Shark Tomahawk TrendVision TRINITY UNIPOINT United URAL Urive Varta VDO VDO-Dayton Velas Vibe Videosvidetel Videovox Vieta Vifa Vtrek Waeco Whistler X-Driven X-Program by DL.. xDevice XM Xtant Yurson Zapco ZZX Каркам Качок Компопласт КУЯЛЬНИК Мирком МойМеханик Триада ЯУЗА µ-Dimension
StarLine A91 4×4 цена: снято с производства

Установка от 5 500 руб.

  • Гарантия 3 года!

Особенности версии 4х4

Система выпущена ограниченной партией и от стандартной отличается лишь брелоком, который придется по вкусу любителям больших авто.

Ударопрочный брелок А91 4х4 имеет корпус с покрытием Soft Touch, который не будет давать соскальзывать ему с различных поверхностей. Брелок диалоговый, его дисплей с приятной синей подсветкой отображает пиктограммы на русском языке и силуэт внедорожника.

А91 подключается аналоговым способом, что делает её идеально подходящей для таких моделей внедорожников и кроссоверов, как: Renault Duster, Chevrolet Niva, UAZ, Ssang Yong Kyron, Great Wall и др.

Основные характеристики

Взлом данной сигнализации при помощи кодграбберов удалось вычеркнуть из списка угонщиков, благодаря диалоговой авторизации владельца с применением ключей шифрования длиной 128 бит и периодической смене частот при передаче сигнала. Широкополосный передатчик не даст радиопомехам мегаполисов перебить связь между брелоком и центральным блоком. Помимо этого, в том числе и версия 4х4, совместима с кнопками запуска двигателя Старт/стоп.

АВТОЗАПУСК. Интеллектуальный автозапуск позволяет осуществлять дистанционный и автоматический запуск двигателя по температуре или в заданное время
ДИАЛОГОВАЯ ЗАЩИТА. Диалоговый код управления с индивидуальными ключами шифрования 128 бит исключает интеллектуальный электронный взлом
ЗАЩИТА ОТ ПОМЕХ. Уверенно работает в условиях экстремальных городских радиопомех, благодаря уникальному 128-канальному узкополосному трансиверу
ТЕМПЕРАТУРА. Предназначен для суровых климатических условий в диапазоне температур от минус 50 до плюс 85 °С
СЛУЖБА ПОДДЕРЖКИ. Федеральная поддержка StarLine: Россия 8-800-333-80-30

Новый брелок темно синего цвета Starline a91 с диалоговым кодом управления, с автозапуском двигателя, с жк дисплеем, прописывается на Старлайн А91 4х4 - исключительное качество брелка - ровные кнопки, четкое нажатие, ровная подсветка дисплея при нажатии кнопки 3. экран с лого старлайн, в отсеке для батарейки голограмма старлайн.

Охранная система starline a91 занимает одну из лидирующих позиций на рынке сигнализаций с запуском и обратной связью. Оптимальный набор функций и интеллектуальный автоазпуск, дальность управления системы до 2 км. Старлайн А91 прописывается на предыдущую модель starline B9 Dialog B91 .

В отличии от Старлайн Б9 , на А91 русифицированные пиктограммы на брелке. Включение и продление автозапуска двигателя комбинацией 2-х кнопок

Комплект

Брелок Starline A91

Батарейка - AAA

Возможность приобретения в комплекте кожаного или Силиконового чехла , при покупке брелка.

Основной Брелок А91 программируется на системы А91 и предыдущую версию B9 dialog

Автосигнализация Старлайн А91 снята с производства, в замен нее вышла новая Старлайн А93 Эко с новой схематической архитектурой и датчиком наклона в базе

Как прописать брелок старлайн a91

  1. При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку Valet 7 раз.
  2. Включите зажигание. Прозвучат 7 сигналов сирены, подтверждая вход в режим записи брелков радиоуправления.
  3. Нажмите одновременно и удерживайте до подтверждения кнопки 2 и 3 брелка. В подтверждение успешной записи брелка a91 последует 1 сигнал сирены.
  4. Повторите пункт 3 для всех записываемых брелков. Интервал между записью каждого брелка не должен превышать 5 секунд. Успешная запись каждого нового брелка подтверждается соответствующим количеством сигналов сирены.
  5. Выключите зажигание. В подтверждение выхода из режима записи брелков starline последуют 5 вспышек габаритов.

Брелок популярной системы starline, которая обладает дальностью управления до 2000 метров, а также функциональным запуском двигателя. Брелок с многофункциональным экраном и приятен на ощупь

Как настроить время на Старлайн а91

Для входа в меню функций брелка нажмите и удерживайте кнопку 3 пока не прозвучит 1 мелодичный сигнал

мигают цифры часов текущего времени:кнопка 1 — увеличивает показания, кнопка 2 — уменьшает показания.

Коротко нажмите кнопку 3 для перехода к установке минут текущего времени:

мигают цифры минут текущего времени: кнопка 1 — увеличивает показания, кнопка 2 — уменьшает показания.

Если в течение 5 секунд не нажимать кнопки брелка, то произойдет автоматический выход из из меню программирования функций брелка.

Покупая машину с рук, Вы обычно получаете и уже установленную сигнализацию. Однако сопроводительные бумаги при этом теряются, а незнание хозяином точной модели – далеко не редкость. Поэтому, если Вам в дальнейшем придется столкнуться с необходимостью изменения настроек сигнализации, потребуется сначала разобраться, как узнать модель автосигнализации Starline по внешнему виду брелока. Учитывая ширину модельного ряда (со всеми моделями предыдущих поколений), это не так просто.

На сайте работает автоэлектрик-диагност, сертифицированный специалист StarLine. Если есть вопросы по автосигнализациям задавайте их в конце статьи в комментариях или Вконтакте.

Модели сигнализации Старлайн, снятые с выпуска

Различные виды сигнализаций StarLine использовали разные типы основных брелков. На снятых с выпуска сигнализациях серии A поколения Twage (А2, А4, A6, А8, А9) применялся основной брелок с характерной тонкой антенной, защищенной отдельным элементом корпуса.

В этом месте брелок трескается при частом ношении в кармане. В отличие от A-серии, выпускавшаяся одновременно с ней и принадлежавшая к тому же поколению серия В использовала более прочный брелок, где корпус состоял только из двух половинок, а антенну закрывал фигурный выступ.

Сигнализация StarLine B9:


В серии С этого же поколения брелок сохранил общие черты В-серии, но имел двухцветный корпус с другим принципом разборки. «Болезнь» С-серии – это трещины ушка, к которому крепится карабин.


Поколение Dialog мало отличалось внешне. Характерное отличие – это переход на русифицированные экраны.

Сигнализации без автозапуска (B6 Dialog, A61 Dialog) при том же оформлении корпуса отличались иконками нижнего ряда:

В последний год выпуска была создана серия сигнализаций А61/А91 в комплектации «4х4» — в них использовался прямоугольный брелок от D-серии. Поскольку D-серия использует четырехкнопочные брелоки, а A91/A61 – трехкнопочные, последняя кнопка на этих автосигнализациях включает подсветку экрана без какого-либо дополнительного функционала.

Слева направо – брелок StarLine A61 4×4, StarLine A91 4×4:


В дальнейшем семейство Dialog было усовершенствовано, превратившись в Dialog Flex – к уже существовавшему функционалу были добавлены гибко программируемые дополнительные каналы, ставшие в дальнейшем обязательной чертой сигнализаций StarLine. Появилась поддержка CAN-шины.

Был пересмотрен дизайн брелоков. Изменился их вид, антенна была убрана внутрь корпуса, брелок приобрел форму «обмылка», гораздо более удобную. Первая кнопка брелока увеличилась в размерах и переехала в выступ, сделав интуитивный поиск нужной кнопки быстрее.


В серии B «обмыливание» брелоков достигло апогея. Сигнализации В62 и B92 имели одинаковый корпус, различаясь только рядом иконок (у B62 отсутствовали иконки автозапуска по таймеру и по температуре). Сами экраны были аналогичны соответственно А61 и А91.

Те же экраны использовались и в автосигнализациях E60 и E90 (различия также в нижнем ряду иконок), но сами брелоки получили собственные корпуса. В отличие от большинства моделей брелоков, где обозначения кнопок чисто символические, здесь на кнопках постановки и снятия с охраны однозначные изображения.

Современные модели

В наиболее дешевой A-серии в зависимости от поколения используются разные брелоки. В /А63 изначально применялся брелок в форме, близкой к скошенному параллелепипеду, было сохранено выступание первой кнопки.


Однако эта автосигнализация стала завидным долгожителем, и для «освежения» внешнего вида брелок на последних сериях был видоизменен, получив дисплей в стиле современных сигнализаций пятого поколения (), но в отличие от них – в традиционной, а не инверсной, расцветке.


На сигнализациях Старлайн A39 и А36 (это те же А93 и А63, но поставляемые исключительно в автосалоны) брелок использовался без изменений от базовой модели. Не менялся брелок и в «экономичной» комплектации A93 ECO, но зато в A63 ECO обновился.

В дальнейшем на рынок вышла «полноценная» А-серия четвертого поколения. Эти сигнализации отличались изначальной интеграцией CAN-модуля во всех комплектациях и формой брелока – дизайнеры вернулись ко временам сигнализаций Dialog Flex.

Одновременно с выходом четвертого поколения сигнализаций StarLine маркетологи компании выделили отдельную линейку сигнализаций для внедорожников, назвав её D-серией. Никаких реальных различий в конструкции, кроме нового прямоугольного брелка, сигнализации «внедорожной» серии с обычными не имели. В продажу брелки сигнализации Старлайн D64 и D94 шли в двух расцветках: синей и красной. При этом, в отличие от А61 4х4 и А91 4х4, четвертая кнопка брелока у них функциональна, сами же брелоки внешне абсолютно идентичны.


В серии B сохранились «обмылочные» брелки, дисплей в них также не менялся.

Серия E после обновления (модели Е60.1, Е90.1, Е61.1, Е91.1, Е63, Е93) не меняла конструкцию брелока. Обновлен брелок был только в пятом поколении (Старлайн Е95, Е65). Экран поменял ориентацию на вертикальную, графика на нем была унифицирована с интерфейсом мобильного приложения StarLine:


Серия А пятого поколения получила тот же экран.

StarLine серии D легко узнаваемы по прямоугольному красному корпусу. Обновленный инверсный дисплей «переехал» и сюда.

И, наконец, на рынок вышли сигнализации шестого поколения. Серия В и добавившаяся к ней новая серия X узнаваемы по знакомому ранее в B-серии «обмылку», а ориентация дисплея вновь стала горизонтальной, но инверсная расцветка сохранилась от сигнализаций пятого поколения. Вместо жидкокристаллического экрана теперь используется OLED.

Старлайн А66 и А96 вновь получили скошенный корпус брелока, но экран у них теперь новый, к тому же цветной.

В Е-серии отказались от вертикальной ориентации экрана, да и он сам выглядит теперь гораздо проще и дешевле, чем в пятом поколении. Это неудивительно – теперь сама Е-серия позиционируется как более дешевая, в то время как в пятом поколении была одной из самых «навороченных».

Заключение

С течением времени StarLine стали использовать все большую унификацию. Если у сигнализаций Twage можно было различить по брелоку даже сигнализации одной серии, то теперь отличить ту же А94 от А92 по виду брелка не получится – а ведь это не просто разные, а абсолютно разные сигнализации.

Повезет, если на брелке сохранится заводская наклейка – в ее шифре увидите и наименование модели сигнализации, этот код дублирует тот, что наносится на коробку и центральный блок. Например, на указан код наподобие:


Если же наклейка затерта, то различить модели с одинаковыми брелоками можно по прочим элементам комплектации. Здесь самый надежный способ – это попытаться войти с основного брелока в меню настройки датчика удара, как мы уже писали ранее. Так как до четвертого поколения использовался внешний датчик, настраиваемый отверткой, то на сигнализации А92 у Вас войти в меню не получится. Если же меню станет доступно – то у Вас в руках брелок от А94.