Шины «Нордман. Шины Nordman Состав резиновой смеси

Алексей

Снега еще не видела, на "прикатке", конечно, шумновата, особенно, на скорости от 50 до 90км.ч., рулится отлично на любом асфальте, также нет вопросов с торможением. В любом случае, не стоит забывать, что это не летняя шина и сравнивать с показателями летних шин не стоит.До этих шин долго катался на Бриджах 5000 и 7000 , ходят очень долго 4-5 сезонов, но по рулежке и торможению уступают немного Нордману 7. Посмотрим что будет дальше, когда снег уляжется.

Евгений

Резина идеальная,гоняю круглый год на зимней,два года выдержала,

Сергей

Проехал пока 200 км, обкатываю до 400 км при скорости не более 90 км/час. Шума практически нет. Отличные шины. Выбирал сам, 38 неделя 2017 год выпуска. Доволен.

Денис Николаевич

Хорошая резина. Минус только один, -1шип за 2 месяца, при тихой, аккуратной езде, т.к. ездит жена! Посмотрим что будет дальше

Егор

Шинами Нордман пользуюсь больше десяти лет. Шипованными, в зимних условиях Заполярья. Были Нордман 4, 5.. Теперь приобрел Нордман-7. Стояли такие у меня на Жигулях (на 6-ке), на Ниссан Серене, на форде Мондео, на Ладе Калина - всегда был доволен управляемостью, практически ни каких заносов. Очень комфортное вождение зимой. Немного шумноваты....

Андрей

Хорошая резина

ЮРИЙ

Рассматривал сначала на повседнев хакку 8 , но решил, что стоит попробовать бюджетную линию нокиан 7 , которая шла как альтернатива 7 хакка. Приобрёл 195/65/р15 шип в Шинсервис, переобувался там же, порадовала скорость обслуживания, за 15 минут в пик очередей шины были уже у меня, и сразу в соседнем филиале, получилось сменить резину.
Сразу почувствовал держак, машина держит дорогу на скорости 60-90 отлично, пока обкатывал 200 км, быстрее пока не ехал, прикатываюсь.
На внедорожье держит колею, не гуляет.
Шум есть, но незначительный, практически не заметен.
Так что нордман 7 отличный выбор
Машина солярис

Сергей

Купил в первые. Зима покажет.

Евгений

Отличные, с прекрасной управляемостью шины... В меру шумные, не напрягают.. В первый гололед, когда все ехали по трассе 50км/ч., с легкостью и уверенно шел 80-90.. Там где ли пучки шлифуют лед, без возможности тронуться, нордман7 весело вгрызаясь в лед - уверенно позволяют трогаться с места... Короче рекомендую..

Вадим

Шина для меня новая, пока нареканий нет, все нравиться

Анатолий

Комплект шин (4 штуки) куплен в конце октября 2018 года. Пробег на настоящее время около 1000 км. Обкатка прошла успешно. Нареканий пока нет. Считаю что шины Nordman 7 фактически лучше шин Nordman 4, в основном по показателям: шумность, устойчивость при движении. А самое главное - это отличные зимние шипованные шины для езды в зимних условиях Северо-запада РФ.

Андрей Иванович

Ездила всю зиму, очень довольна, есть мелкие нюансы...но это мелочи.

Лора

Не шумная. За асфальт не держится вообще. Плавает даже при небольшой колейности. Кто будет покупать, повороты и торможение на асфальте вообще не её. Очень пожалел.

Геннадий

Всегда ездил на липучке,тут поменял машину и все начали советовать,что на задний привод зимой лучше шипы -купил.Первые впечатления двояки, сразу напрягает гул от шин, что удивило как шина ведет себя на асфальте,разгон и торможение на уровне и понравилось не чувствует колейности,что достаточно комфортно.На снегу пока не ездил,но уверен,что шина не подведет. Но для города Москва наверно лучше конечно липучки. Если выбирать по критериям цена/качество лучшего варианта не найти.

Зимние шипованные шины Nokian Tyres Nordman 7 предназначены для водителей широкого спектра легковых автомобилей. Модель Nordman 7 является второй жизнью хорошо зарекомендовавших себя шин Hakkapeliitta 7 для регионов со сложными климатическими условиями. Автошины Nokian Tyres Nordman 7 объединили в себе современные технологические решения, направленные на достижение высокого уровня безопасности на зимних дорогах и доступной цены.

Модель имеет шип с твердосплавной вставкой ромбовидной конструкции, которая обладает улучшенными сцепными характеристиками в продольном и поперечном направлениях. Усовершенствованная система AirShockAbsorber представляет собой пружинящую подушку под шипом, уменьшающую уровень шума, предотвращающую его выпадение иулучшающую износоустойчивость шипов.

Технология Air Claw представляет собой воздушные отверстия в блоке протектора смягчающие воздействие шипа на дорогу. Благодаря этому снижается вибрацияот контакта шипа с дорогой. Помимо прочего, данная технология позволила снизить износ дороги и шум от шин, а также улучшить износостойкость шипов.

Технология получившая название медвежий коготь (Bear Claw) уже успевшая подтвердить свою эффективность в шинах Nokian Tyres Hakkapeliitta, работает на удержание шипов в вертикальном положении, при этом оптимально поддерживая шашки протектора при торможении. Это обеспечивает шине Nokian Tyres Nordman 7 улучшенные характеристики при разгоне и торможении на льду.

Большое количество самоблокирующихся 3D-ламелей, работают как дополнительные сцепные грани, отводят остаточную влагу с поверхности дороги и блокируют блоки протектора в экстренных ситуациях. Благодаря этому финским инженерам удалось достичь уверенной управляемости, хорошей тяги и короткого тормозного пути.

Совсем недавно знаменитая фирма Nokian Tyres выпустила очередную линейку шипованной зимней резины – Nordman 7, представленную в шести доступных размерах (от R13 до R18). Как и другие зимние варианты покрышек от финского производителя, новинка обещает быть полностью приспособленной к суровым климатическим условиям, включая низкий температурный режим. Ну а что на самом деле из себя представляют зимние шины Нокиан Нордман 7 (отзывы владельцев, цена, характеристики, и т. д.) нам предстоит узнать далее.

Преимущества и недостатки резины

По словам финских производителей, зимние шины Nokian Nordman 7 – это прямой аналог популярной модели Хаккапелита 7, но с гораздо меньшей стоимостью. А заметить сходство между этими двумя моделями можно по:

  • Особому методу ошиповки. На резине Нордман 7 применяются шипы с амортизаторами, смягчающими удары шипов о дорожную поверхность, что в свою очередь положительно влияет на плавность хода автомобиля;
  • Современному рисунку протектора. Как и на большинстве дорогостоящих моделях зимней резины, на Nordman 7 применяется протектор с так называемым «медвежьим когтем», главная задача которого заключается в сокращении тормозного пути на гололеде и улучшении сцепления машины с дорогой;
  • Качественному материалу изготовления. Вся линейка шин Нордман 7 изготавливается из смеси каучука, криосилана, расового масла и силики. Ну а каждый из перечисленных материалов обладает высокой эластичностью и упругостью, что позволяет шинам оставаться в первоначальном состоянии даже при резких перепадах температуры (одним словом: при сильном морозе шины не твердеют).

Кроме этого, вышеперечисленные качества резины положительно влияют и на расход топлива. Поэтому, отзывы о зимних шинах Нокиан Нордман 7, в большинстве своем, только положительные. Ну а если учесть и достаточно низкую стоимость данной модели покрышек, в паре с высокой стойкостью к износу, то дорогостоящие варианты, на подобии Хаккапелиты, можно будет и вовсе не брать во внимание.

Однако, зимняя модель Нордман 7 имеет один серьезный недостаток – высокий уровень шума. И в особенности, этот недостаток заметен при движении по твердым поверхностям, таким как: лед, асфальт, и т. д. Но если учесть постоянное стремление финских производителей к улучшению качества своей продукции, то можно сделать вывод, что данные дефект в скором времени будет полностью устранен.

Характеристики покрышек

Перед тем, как ознакомиться с отзывами о зимней резине Нокиан Нордман 7, предлагаем несколько подробнее рассмотреть характеристики данной модели. А выглядят они следующим образом:

  • Максимально допустимая скорость (индекс Т) – не более 190 км/час;
  • Высота покрышки – от 45 до 80 см;
  • Ширина покрышки – от 155 до 225 мм;
  • Максимально допустимая нагрузка – от 390 до 825 кг (на одну покрышку);
  • Рисунок протектора – симметричный.

Ну а купить зимние шины Нокиан Нордман 7 можно в среднем за 12-20 тыс. рублей, в зависимости от диаметра покрышки (от R13 до R18).


Отзывы

Виталий, г. Сургут:

Недавно купил себе финскую новинку Nordman 7, а до этого у меня стояли шины Хаккапелита. Так вот, разницы никакой. Шумят одинаково, дорогу держат хорошо и поставить можно их как на легковую машину, так и на кроссовер. Поэтому, лично я не вижу смысла переплачивать больше.

Игорь, г. Москва:

На Нордмане машина чувствует себя очень уверенно не только по прямой, но и на поворотах. Тормозной путь при 60 км/час относительно небольшой. Однако, при движении в снежной колеи, резина не спасает: машину все равно выносит, из-за чего чувствуется пробуксовка. Но это проблема не существенная.

Андрей, г. Урал:

Отъездил сезон на Nordman 7 и в целом, резина меня впечатлила. При сильных заморозках она действительно не дубеет и на гололеде чувствует себя вполне уверенно. Но вот недавно заметил, что не все шипы на месте. Поэтому, если так дальше дело пойдет, то на следующий сезон придется покупать новую резину.

Евгений, г. Санкт-Петербург:

Впервые поставил себе шипованную зимнюю резину (до этого ездил без шипов) и скажу честно: разница реально ощущается. На подъеме практически отсутствует пробуксовка, а на поворотах машину не сносит с траектории. Поэтому Nordman 7 теперь можно считать моим постоянным выбором на последующие зимние сезоны.

Дмитрий, г. Владивосток:

Купил недавно хваленную резину Nordman 7 от финских производителей. Так вот, из хорошего в ней отмечу: высокое качество (даже после езды по ямам все шипы остались на месте), низкую стоимость и отличные характеристики (машину не сносит в кювет на поворотах и при резком торможении, а при старте в гору пробуксовка минимальная). Ну а что касается недостатков такой резины, то он всего один – сильный шум. Причем он не пропадает даже при движении на низкой скорости. Поэтому не факт, что я возьму себе данный вариант на следующий сезон.

Когда появилась шина Hakkapeliitta 8, казалось, что финнам торопиться с разработкой следующей модели особого резона нет - сцепление на льду оказалось удивительно высоким! Но спустя четыре года преемница «восьмерки» вышла-таки в свет.

Nokian HKPL 9 сохранила направленный рисунок протектора, шашки которого сильно изрезаны 3D-ламелями. На снегу и льду они раскрываются, увеличивая количество рабочих кромок и помогая шипам, а на , наоборот, собирают протектор в почти монолитные блоки, обеспечивая четкость реакций на повороты руля. В состав экологически чистой резиновой смеси входят уже знакомые ингредиенты: натуральный каучук, силика, рапсовое масло. Но есть и новый биоматериал Green Elasto Proof, благодаря которому протектор сохраняет эластичность даже на сильном морозе.

Главный же секрет кроется в двух типов. Те, что расположены в центральной части протектора, отвечают за продольное сцепление и несут основную нагрузку при разгоне и торможении. А в плечевых зонах размещены «гвóздики» иной формы - они обеспечивают высокое поперечное сцепление. Все шипы опираются на амортизирующий слой Eco Stud, что означает более мягкий контакт с дорогой и, следовательно, снижение износа асфальта. И разработчики сочли возможным превысить нормативное количество шипов. В связи с этим потребовался специальный дополнительный тест в ходе сертификации. Результаты положительные: износ асфальта укладывается в скандинавские (и российские) ограничения.

Игрушки для больших

Внешне шины Nokian HKPL 9 SUV можно отличить от легковых по продольным перемычкам между плечевыми шашками, которые придают протектору дополнительную жесткость. В «начинке» различий больше: резиновая смесь «девятки» упругая (поскольку кроссоверы тяжелее), боковина упрочнена арамидными волокнами.

Шипы копируют «легковые», но примерно на 10% крупнее: выше и тяжелее.

Самое сложное - оборудование для ошиповки. Ведь оно должно «понимать», куда ставить «боковые» шипы, а куда - «центральные», к тому же их надо развернуть в нужном направлении. Этот секрет хранят под семью замками, а изготовление шиповального оборудования поэлементно заказывают разным производителям, чтобы никто не догадался, чтό в целом представляет собой этот сложный механизм.

Черно-белые картинки

Я поездил на автомобилях VW Golf и Audi Q5 по асфальтовым дорогам общего пользования, которые местами были покрыты укатанным снегом. Затем довелось вдоволь «поцарапать» озерный лед. Продольное сцепление оценивал по ускорениям при разгоне и торможении, а поперечное - по боковым силам.

Для зимних шин - необычайно сильно! Порадовал хороший баланс продольного и поперечного сцепления - шины одинаково уверенно разгоняются и тормозят, а в виражах надежно цепляются за любое покрытие. С началом скольжений сцепление не снижается: автомобиль продолжает четко слушаться руля и реагирует на изменения в подаче топлива - управляемость надежная, понятная. Поэтому корректировать курс легко, даже если в повороте машина уже начала сползать с желаемой траектории. А уж озоровать в скольжениях - одно удовольствие. Непременно !

Новинки уже выходят в продажу. Легковая HKPL 9 - в размерностях от 175/65 R14 до 245/40 R20, а HKPL 9 SUV - от 215/65 R16 до 265/45 R21. Значительная часть из них - с повышенным индексом нагрузки XL.

А минус всё тот же - высокая цена. Но финны не забыли о российском кризисе и обновили бюджетные шины второй линии.

Можно подешевле?

В бюджетной линейке появилась шина Nordman 7, которая по уже сложившейся традиции унаследовала рисунок протектора и конструкцию уходящей с рынка модели HKPL 7. Сохранены и восьмигранные шипы с якорной посадкой, технология «медвежий коготь», удерживающая шип в вертикальном положении при контакте с дорогой, а также система Eco Stud, смягчающая воздействие шипа на асфальтовое покрытие.