Схема шумоизоляции хендай акцент. Комплект шумоизоляции автомобиля Hyundai Accent. Полная и частичная обработка

Hyundai Accent известен большинству автомобилистов, как автомобиль имеющий недостаточную шумоизоляцию салона. Современные автомобили в большинстве своем изготавливаются по евростандартам и отличаются тишиной в салоне и достаточным уровнем комфорта. Китайские, японские, корейские и ряд других автопроизводителей пытаются экономить на звукоизоляции.

Перед владельцем стоит непростая задача, как её сделать лучше. Сделать шумоизоляцию более совершенной возможно тогда, когда будет осуществлена защита всех мест, где возможно проникновение шума в салон. Для этого необходим комплекс работ по изоляции от шумов моторного отсека, дверей, капота и крыши, пола, задних подкрылков и т.д.

Капот можно проклеить вибропластом, желательно первым номером, но перед этим снять заводскую шумоизоляцию, очистить от грязи место установки будущей изоляции и тщательным образом обезжирить. Приклеиваем новую изоляцию, затем устанавливаем на прежнее место старую.

Работы по изоляции моторного отсека проводим из салона. Вначале хорошо приклеиваем вибропласт, а затем сверху бимаст, стараемся клеить не оставляя зазоров, финишной операцией будет нанесение слоя пенофола. Следующая задача минимизировать шумы, проникающие со стороны дверей.

Двери (уличная сторона), обрабатываются вибропластом, перегородки внутри двери изолируем стизолом или его аналогом. Пол лучше всего изолировать листовым бимастом, потому, что данный материал лучше поглощает вибрационные колебания, по сравнению с другими подобными материалами. Сверху можно дополнительно нанести слой, до десяти миллиметров из пенофола
Аналогичные работы проводим под задним сидением, предварительно убрав его. Заводскую шумоизоляцию, не трогаем, только дополняем новую, предварительно сняв ворсистое покрытие. В багажном отделении существующая заводская звукоизоляция в целом удовлетворяет требованиям, поэтому ограничимся на работах по изоляции открытых не изолированных участков, т. е. где виден открытый металл.
Особого внимания требуют крылья, где, если посчитаете нужным, необходимо убрать заводскую шумоизоляцию и приклеить вибропласт. Бимастом желательно проклеить полностью колесные арки, этим же материалом обрабатываем полки.

Крышка багажника, требует также шумоизоляции и эти работы нужно проводить по той схеме, по которой велись на капоте, т.е. используем такие же материалы. Не нужно увлекаться нанесением лишнего звукоизоляционного материала, так как это приведет к утяжелению крышки и возможно будет плохая фиксация в верхнем положении. Приступаем к самому ответственному участку работ - изоляции крыши. Крыша в автомобиле Hyundai Accent одно из самых уязвимых в шумоизоляции мест. Последовательность работ будет выглядеть так: снимаем ворсистую облицовку потолка, убираем заводскую звукоизоляцию, тщательно очищаем внутреннюю поверхность крыши, приклеиваем листовой вибропласт, затем накрываем пенофолом.
Заключительная операция состоит в установке заводской звукоизоляции и ворсистой облицовки. Можно подводить итог.
Выполненные работы и применяемые материалы (они имеют битумную основу) будут, как дополнительная коррозионная защита, а благодаря дополнительной звукоизоляции увеличивается уровень комфорта.

Шумоизоляция Hyundai Accent

В этот раз разговор пойдет о проверенном временем автомобиле корейского производителя Hyundai. Говоря о модели Accent можно с уверенностью констатировать, что автомобиль получился, безусловно, удачным с точки зрения надежности, неприхотливый, удобный и комфортный для своего класса и ценовой группы. К сожалению, обратной стороной является то, что пластик салона, материалы для обшивки сидений и общий дизайн салона не отличались высоким уровнем качества. Также как и убранство салона сильно пострадала и вибро- шумоизоляция салона автомобиля, что, к сожалению, характерно в последнее для большинства производителей.

Ну что же приступим к шумоизоляции авто. Поскольку автомобиль поездил уже прилично, наши мастера потратили много времени на мойку от загрязнений всех элементов салона и багажника авто. После того, как панели высохли, производим обезжиривание панелей.

Первым этапом станет шумоизоляция крыши Hyundai Accent. Укладываем первый слой виброизоляционного материала SGM M2. Этот материал позволяет нам существенно усилить панели, тем самым уменьшив шумы со стороны улицы. Вторым слоем на крыше автомобиля становится шумоизоляционный материал Сплен. За счет этого слоя мы существенно снижаем уровень шумов со стороны улицы.

Третий слой шумоизоляционного синтетического Войлока позволяет нам помимо, существенного снижения шумов, позволяет повысить теплоизоляционные свойства авто.

Вторым этапом является шумоизоляция дверей Hyundai Accent. Первым барьером на пути посторонних шумов станет виброизоляционный материал SGM M3. Помимо сокращения проникновения посторонних шумов в салон автомобиля, данный материал существенно снижает последствия от ударов соседей по узкой парковке.

Вторым слоем ложится шумоизоляционный материал SGM ШумФлекс. За счет высоких шумоизоляционных свойств и влагоустойчивого клеевого состава, этот материал не только эффективен, но и долговечен.

Третий слой виброизоляционного материала SGM M2, позволяет нам создать объем во внутренней части двери, что позволяет даже штатной акустике "запеть" по-новому.

Обшивки дверей обрабатываются дополнительно шумоизоляционным материалом Битопласт. Этот слой позволяет нам почти полностью убрать призвуки со стороны самих элементов обшивки салона.

Третий этап - шумоизоляция пола Hyundai Accent. Первым мы применяем виброизоляционный материал SGM M3. Высокая эффективность материала в купе с относительно не высокой массой, позволяют нам не только достигнуть высокой результатов, но и не поднять существенно массу автомобиля.

Далее идет слой шумоизоляционного материала SGM БиБиТон. Структура этого материала позволяет нам существенно снизить уровень посторонних шумов в салоне автомобиле. Также новая клеевая основа позволяет материалу на протяжении очень долго времени исправно работать.

Третьим слоем является шумоизоляционный синтетический Войлок.

Багажное отделение автомобиля, также обрабатывается в несколько слоем. Первым является, как и в салоне автомобиля, виброизоляционный материал SGM M3.

Вторым слоем на полу также является SGM БиБиТон, но на колесных арках и внутренних поверхностях крыльев мы применяем SGM ШумФлекс. Также на внутренних поверхностях крыльев авто мы дополнительно укладываем слой шумоизоляционного Войлока.

Вибро- шумоизоляция капота Hyundai Accent позволяет нам снизить общий уровень шумов в салоне автомобиля. Производится данная работа в два слоя. Первым идет виброизоляционный слой материала SGM M2. Вторым является шумоизоляционный SGM ШумФлекс.

Подробный фотоотчет о проведенной работе Вы сможете посмотреть

Не секрет, что современные автомобили, выпускаемые как отечественными, так и импортными автомобильными производителями, обладают, мягко говоря, неважной шумоизоляцией. Во всех распространенных автомобилях японского, корейского и даже немецкого производства, звукопоглощающие материалы между кузовом и обшивкой салона практически отсутствуют. Любой врач скажет, что чрезмерный уровень шума способен вызвать гипертонические приступы, повысить давление, развить усталость и ухудшить общее состояние организма. Именно поэтому настолько необходима шумоизоляция дверей автомобиля , всего салона с потолком, колесных арок и капота.

Что клеить: сплен или акцент?

Первым слоем на металл всегда необходимо поклеить материалы для виброизоляции автомобиля . В зависимости от зоны и бюджета – это может быть и Вибропласт Gold , и Виброфильтр Акустик, и свехмощный Бимаст Bomb . Вторым слоем должен идти звукопоглощающий материал. На этом этапе остановимся подробнее.

Начнем с того, что сплен и акцент – материалы разного типа. Сплен 8 мм – теплоизолятор со звукоотражающими свойствами (отражает звук) и не особо предназначен для шумоизоляции. Из-за крайне низкой цены этот утеплитель набрал популярность « псевдо-шумки» и активно используется при монтаже шумоизоляции автомобиля даже в конторах высшего профиля. Акцент 10 мм – звукопоглотитель, он поглощает в себя и уничтожает среднечастотные шумы. Поэтому если сравнить сплен и акцент в качестве шумопоглощающих свойств, то Акцент (как и Битопласт 8 мм) намного эффективней, чем утеплитель Сплен.

« Но как же так?» — спросят бывалые, — « Всю жизнь шумили спленом!». Да, раньше не было такого ассортимента материалов. Был один Изолон, пришедший из строительной сферы (ныне Сплен), который неплохо подошел для шумоизоляции машин. И все так увлеклись Спленом, что даже спустя 10 лет не замечают более современные, более эффективные звукопоглотители — такие как Акцент и Битопласт.

Простой эксперимент

Можно провести простой эксперимент. Включаем портативный магнитофон на определенную громкость (подойдет даже мобильный телефон), и заворачиваем его в кусок Сплэна. На слух замеряем уровень громкости. Потом разворачиваем и заворачиваем в кусок Акцента (изнанкой — клеевым слоем к источнику звука) или в Битопласт (лицом — пористой поверхностью к звуку). Эксперимент можно повторять сколько угодно раз, но в данном соревновании никогда не выиграет Сплен.

Акцент гасит звук со стороны клеевого слоя, а Битопласт — со стороны пористой поверхности. Сплэн не гасит вообще, а лишь отражает, но обеими поверхностями.

Особенности монтажа Сплена и Акцента

Полностью отказаться от сплена не получится по той причине, что сплен влагоустойчив – он обладает закрытой поверхностью и не впитывает в себя влагу. Акцент и Битопласт менее устойчивы к влаге, их применение внутри дверей нежелательно, так как наберут влагу и:

  • не будут работать как шумопоглотители;
  • появится неприятный запах сырости;
  • увеличивается вероятность возникновения очагов коррозии

Если важно качество звучания акустики – внутри двери лучше полностью отказаться от шумопоглотителя, лишь напротив динамика наклеить круг из Битопласта. Если качество акустики не критично, то внутри двери следует использовать Сплен. Аналогично следует поступить с крышкой багажника на джипах и универсалах, а также в нише для запасного колеса на легковых автомобилях — где может возникнуть влага, там лучше проклеить спленом. Там, где влаги нет – пол салона, перегородка моторного отсека, ближняя к салону сторона двери, потолок – в качестве шумопоглотителя клеим Акцент или Битопласт — по ситуации. Акцент поглощает звук, поступающий с клеевой стороны; Битопласт — со стороны, противоположной клеевому слою. Поэтому к уличной стороне всегда клеим Акцент, а на все обшивки — Битопласт.

Но про Сплэн не забываем. Свойство Сплена отражать звуковые волны позволит улучшить характеристики звукопоглотителя. Для этого применяем такой пирог: « вибра — Акцент — Сплен 4 мм». Область применения — пол, арки и, по желанию, потолок. Тонкий слой звукоотражающего материала поверх звукопоглощающего позволит снизить звуки ударок камушков по днищу и аркам, а также звуки капель дождя и града — по крыше.

Важность выбора толщины Акцента и Сплена

Важно помнить, что свойства материалов напрямую зависят от толщины. Чем толще материал, тем лучше он справляется со своей задачей. Но нужно не забыть и о том, что слишком толстый слой проложенной шумоизоляции может помешать обратной сборке салона автомобиля с шумоизоляцией : клипсам и пластиковым накладкам может не хватить места.

Шумоизоляция автомобиля Хендай

Шумоизоляция автомобиля Хендай и ее проведение вызвано тем, что в салоне периодически слышны посторонние шумы, неприятные звуки, трески и различные постукивания. Если же владелец намеревается установить акустическую систему, то шумоизоляция Хендай Акцент и других моделей просто необходима.

Шумный Хендай

Дребезжат, как это приятно будет слышать любителям автомобилей отечественного производства, даже иномарки. В частности, модели Хендай, которым производитель не уделил должного внимания в плане шумоизоляции, не лишены многочисленных скрипов, отрицательно воздействующих на акустическую составляющую.

Почему же Хендай, изготовленный заграницей, где не жалеют на качество, получился таким скрипучим, остается до конца неясным.
Действительно, уровень шумности в корейских автомобилях настолько высок, что сами производители оправдываются тем, что, к примеру, на Гранд Старекс тонкое железо и мощный дизельный силовой агрегат стоит.Поэтому и слышны шумы во время движения.
Как бы то ни было, решать проблему надо. Поможет ли реально шумо-виброизоляция?
Конечно же, поможет, да и сама машина станет тяжелее килограммов на 50-60, если обработать ее полностью. Для кого-то это хорошо, а для кого-то нежелательно, но это так.

Отметим, что изменится не только ситуация с шумом, но после проведенной «шумки» заметно улучшится ситуация с теплообменом. Автомобиль Хендай будет медленнее остывать и быстрее нагреваться, что хорошо в зимнее время, но нежелательно в жаркие дни, которых, если честно, у нас в России бывает не так уж и часто.
По этой причине нашим владельцам Хендай проведение шумоизоляции заранее прописано.

Проведение работ своими силами

Доверить процесс проведения шумоизоляции, можно, конечно же, профессионалам, но зачем переплачивать, если за это дело можно взяться самому.
Главное, что надо уяснить: для проведения грамотной шумоизоляции не обязательно наличие специального оборудования. Нужно лишь уяснить нюансы проведения процесса, технологию.
Особенности проведения:

  • Каждый автомобиль, будь это Хендай или Запорожец, оснащен бывает и виброй. Для того чтобы добраться до этих поверхностей, придется чуть ли не полностью разобрать автомобиль.

Примечание. Шумоизолировать автомобиль желательно с напарником, который поможет в этом деле. Но если ассистента найти не удастся, ничего страшного. С этим делом можно справиться и в одиночку.

  • Лучше всякого помощника будут в деле аккуратность и отсутствие всякой поспешности. Применять грубую силу там, где можно воспользоваться знаниями и технологическими приемами, не стоит.

Примечание. Если вы делаете шумоизоляцию Хендай впервые, то видео обзор как нельзя лучше поможет в этом деле.

Итак, как несложно было догадаться, начинать процесс шумоизоляции рекомендуется с разборки. А что делать после?
Вот что:

  • Штатную «вибру» снимать вовсе не обязательно. Хотя в видео обзоре вы можете увидеть, что ее снимают, но некоторые профи советуют материал все же оставить;
  • Что касается «шумки», то снять ее придется, а вот выкидывать не надо. Рекомендуется ее просушить тщательно и оставить на лучшие времена;
  • После этого проводится обезжиривание поверхностей – обязательная процедура, без которой осуществление идей по шумоизоляции реализовать не получится никак.

Примечание. Лучше всего вооружиться для этого дела обычным техническим спиртом.

  • После того, как поверхности полностью обезжирены, начинается оклеивание виброй. Брать материал желательно толщиной в 1,5 мм;
  • Затем приступают к оклеиванию шумоизолятора поверх вибры. Этот материал должен обладать антискриповым эффектом, что несомненно сведет на нет все их отрицательные воздействия.

Думаем, процесс проведения в целом ясен. Главное, опять же, уяснить, что не надо торопиться в этом деле. Выделить достаточно времени на это, учитывая непрофессионализм проводящего работы и закупить нужные правильные материалы крайне важно.

Полная и частичная обработка

Что такое «шумка»?
Это комплекс мероприятий, дающий не один, а несколько эффектов:

  • Уровень дорожных шумов значительно понижается или вовсе сводится на нет;
  • Повышается заметно общий уровень комфорта в салоне;
  • Уровень шума от дождя и других воздействий погоды или других составляющих извне также сводится к минимуму;
  • Повышается теплостойкость салона, который начинает медленнее отдавать тепло.

Выше мы представили проведение процесса в целом поэтапно.
Хотелось бы еще добавить, что процесс «шумки» может быть проведен в нескольких сценариях:

  • Это может частичная обработка поверхностей;
  • Это может быть полная обработка поверхностей.

Частичная обработка, как правило, затрагивает двери и подкапотное пространство автомобиля.
Что касается полной обработки, то она в свою очередь делится на два варианта проведения:

  • Полная обработка без шумоизоляции потолка;
  • Полная обработка всего кузова, включая .

Примечание. Последний вид обработки проводится редко, так как полная обработка, как таковая, затрагивает еще и обработку торпеды и других составляющих, таких как арки колес и задняя полка.

Материал

Теперь о том, как должен клеиться материал.
Как правило, все поверхности должны обрабатываться в 2-3 слоя:

  • Первый слой, как и было сказано выше, это виброматериал. В зависимости от применения это либо бимаст, либо вибропласт;
  • Второй слой обязательно «шумка» - либо сплэн либо битопласт;
  • Наконец, третий вариант представляет собой антискрип – моделин.

Примечание. В некоторых случаях моделином покрывают и второй слой.

Как и говорилось выше, модернизация автомобиля Хендай проводится в разных целях, но чаще из-за установки и совершенствования аудиосистемы.
Следует понимать, что в данном случае проводить полную обработку не обязательно, и достаточно изолировать следующие части, чтобы добиться желаемого эффекта:

  • Двери;
  • Пол;
  • Заднюю полку;
  • Багажник, если Хендай хетчбек;
  • Арки колес.

На сегодняшний день рынок предлагает большое количество . Большая часть продукции зарубежного производства, но есть материалы, изготовленные отечественными компаниями.
Для проведения акустической «шумки» идеально подойдет материал Динамат.

Примечание. Материал Динамат по праву называют первооткрывателем «эры автозвука». Раньше у нас в стране увлеченные автозвуком знавали только этот материал, но сегодня он стоит не так дешево. Но не стоит отчаиваться, ведь есть и другие. В частности, неплохим выбором окажется НойсБастер, НойсКиллер, Викар, STP и др.


Практически все приведенные выше материалы схожи друг с другом по своим свойствам. Лишь размеры их листов отличаются.
STP(см.) или Стандартпласт является на сегодня самым распространенным материалом. С ним работают известные российские студии автозвука, этот материал имеет множество расцветок и дает шанс выбрать модели по вкусу.
  • Бимаст – идеальный материал для обработки поверхности пола;
  • Вибропласт – этим материалом желательно покрывать двери, багажное отделение, заднюю полку;
  • Сплэн – это второй слой, который садится на поверхности, ранее покрытые Бимастом или Вибропластом;
  • Маделин – идеальный материал для обработки торпеды;
  • Битопласт – отличный вариант для обработки крыши вторым слоем;
  • Наконец, Изотон ЛМ прекрасно подойдет для обработки подкапотного пространства и крышки багажника.

Как разобрать салон

Дело это довольно утомительное, но зная технологию проведения, можно все сложности свести на нет.

Примечание. Основное правило: все крепежные элементы, гайки и болты, надо складывать отдельно, помечая их.

Пошаговая инструкция по разбору выглядит следующим образом:

  • Демонтируется задний диван;
  • Снимаются передние кресла, включая сиденье водителя;
  • Демонтируется центральная консоль;
  • Снимаются ремни безопасности (их легко снять, если открутить болты в самой нижней точке);
  • Подвергается снятию ковролин;
  • Демонтируются дверные обшивки;
  • Подвергаются снятию боковые стойки;
  • Снимается потолок.

Примечание. Сборка салона осуществляется в обратном порядке. Сложность могут представлять провода и разъемы, встреча с которыми неизбежна в процессе демонтажа. Самая трудная задача для непрофессионала – снятие торпеды, но ее шумоизоляцию можно и не проводить.

В процессе проведения работ своими руками будут крайне полезны фото – материалы, схемы и чертежи. Материалы желательно купить заранее. Цена на них не приводится, так как она может быть разной.

Поддержим странную традицию начинать процесс шумоизоляции автомобиля с дверей, и тоже начнем описание процесса установки шумоизоляции с них же.

Первый шаг ― проклейка виброизоляции на филенку двери. В данном случае использовались листы , толщиной 2,3мм.

На чистую, отмытую от мовиля и обезжиренную поверхность, клеим заранее раскроенную и прогретую феном виброизоляцию. Листы Butyplast толщиной до 3мм необязательно греть, но прогрев обеспечивает легкость прикатки валиком. Виброизоляцию очень важно хорошо прикатать, чтобы избежать воздушные зазоры между герметиком листа и металлом, таким образом, надежно защитив металл от коррозии.

Если Вы коммунальщик и для Вас неожиданно наступила зима(уже который год подряд), а гараж не отапливается, посочувствуем Вашим условиям труда и посоветуем разогревать феном не только виброизоляцию, но и поверхность проклейки, дабы не допустить вероятность деформации металла от разницы температур.

Усилители металла, не нужно проклеивать виброизоляцией. Верх филенки не обрабатывается тоже, дабы стекла не задевали при опускании шумоизоляцию. В нижней части двери находятся отверстия для отвода влаги и вентиляции, их нельзя заклеивать или как либо перекрывать. В остальном, филенка проклеивается по максимуму для достижения наилучшего эффекта, так как значительную площадь двери занимают окна, и они шикарно пропускают шум.

Вторым слоем, поверх виброизоляции, клеится теплоизоляция. В данном случае, .

Утеплитель на филенке, поверх вибры, не только устранит шум высоких и средних частот, но и даст теплоизоляцию. Плюс сведет к минимальному объему появление конденцата на фольге виброизоляции, а это важно, ведь следующий этап ухудшит вентиляцию дверей.

Проклейка виброизоляцией монтажной панели двери и технических отверстий.

Это важный этап, который значительно увеличит эффективность звукоизоляции дверей. Если правильно подгадать раскройку виброизоляции, то в будущем, при необходимости доступа к филенке, Вы легко сможете его получить. Достаточно прогреть феном край фрагмента виброизоляции, который закрывает технологическое отверстие и поддеть его шпателем или чем то подобным. Далее, прогревая феном герметик, отклеиваем виброизоляцию, пока не получаем доступ. Вспоминаем нафига туда полезли, делаем все нужные дела. Затем снова греем отклеенный лист и монтируем его на место. Если он был много лет назад приклеен и вторичная адгезия ухудшилась, активируем герметик 647 или другим агрессивным растворителем, греем феном и герметик снова станет липким и отлично приклеится по новой.

Следующий шаг ― обработка обшивки.

На пластиковую панель клеим виброизоляцию. Это сделает пластик "глухим" и менее "гуляющим"

На колесные арки, КПП и щит моторного отсека ― клеится виброизоляция максимальной толщины, то есть

Второй слой каучук 6 и\или 8мм

Для оптимизации веса в качестве виброизоляции крыши используется толщиной 1,8мм

Усилители металла, как и на филенках дверей ― не проклеиваются. Ну и второй слой . Для крыши на второй слой мы всегда рекомендуем каучук, так как он не только хорош по показателям тепло и звукоизоляции, но и имеет немаловажное преимущество ― очень сильная акриловая клеевая основа. Клеевая на каучуке стойкая к жаре и холоду, не пересыхает и не кристаллизуется, что обеспечит надежную фиксацию материала на поверхности проклейки, не взирая на колебания температуры.

То же и с крышкой багажника

Задняя полка ― по принципу обработки дверей

Общий вес материалов ― 46кг