Сани для снегохода от частной компании. Пассажирские сани для снегохода — что это? Изготовление самодельных саней для снегохода своими руками

Снегоход, как средство передвижения в зимнее время года набирает все большую популярность. Иногда так хочется большой компанией прокатиться по снежному покрову, но как известно снегоход помещает максимум 2-х человек (пилота и одного пассажира). Решением этой проблеме послужило производство специальных пассажирских саней для снегохода. Стоит только подсоединить сани к тягово-сцепному устройству, как вместимость пассажиров увеличивается в разы. В зависимости от конструктивных особенностей, на санях одновременно может располагаться 2-10 человек. Таким образом, с помощью этого нехитрого устройства можно производить снежные прогулки и походы целой компанией, с друзьями или в составе родной семьи. Сани также помогут добраться большой компанией на рыбалку или охоту.

В основном масса саней незначительная, а значит, соответственно не влияет на снижение тяговых характеристик снегохода. Лыжи выполнены в большинстве случаев из прочного пластика. Такое решение позволяет предотвратить налипание снега, что очень часто встречается на лыжах выполненных из металла. В случае необходимости, сани в течение минуты можно отсоединить и переместить в необходимое место. Для предотвращения попадания дождя или снега, большинство моделей саней оснащены специальной крышей или тентом.

Сани пластиковые для снегохода

На рынке все чаще встречаются сани, которые полностью выполнены из пластика. Так называемые сани-волокуши идеально подходят для транспортировки небольших грузов, охотничьего и рыбацкого снаряжения. За счет плоской формы и материала изготовления пластика, обеспечивается минимальное сопротивление с поверхностью снега.

К большому сожалению, цены на сани для снегохода ил пластика, мягко говоря «кусаются». Поэтому, люди все чаще изготавливают сани для снегохода собственноручно, чтобы сэкономить денежные средства. Давайте ниже рассмотрим, каким образом можно самостоятельно изготовить сани для снегохода.

Как сделать сани для снегохода?

На самом деле сделать сани собственноручно не так сложно, как может казаться на первый взгляд. Перед началом работ нужно учесть несколько «моментов», от которых зависит будущий «продукт». Первым делом нужно понимать, где будут эксплуатироваться сани. Это может быть сплошная равнина или местность с возвышенностями, разной высотой снежного покрова. Кроме этого нужно выяснить, что или кто будет располагаться на санях. Так как существую пассажирские и грузовые сани. Есть ещё универсальные, которые кроме пассажиров помещают и небольшие грузы. Ну и последним, на что стоит обратить внимание, так это стиль езды. Каждому снегоходчику присущая своя манера езды. На одной скорости сани могут нормально себя вести, а на другой возможна поломка всей конструкции. К примеру, эксплуатировать сани-волокуши на неровностях при скорости равной 80-90 км/час – не самая лучшая идея. Так как сохранность перевозимых грузов остается под вопросом.


Рассмотрим несколько видов саней, которые под силу сделать своими руками:

  • Сани-волокуши являются самыми простыми по своей конструкции, идеально подходят для буксировки небольших грузов. Как правило, они имеют небольшие размеры и массу. Они очень просты в эксплуатации, за короткий промежуток времени на них можно загрузить необходимый груз. Волокуши в большинстве случаев изготовлены из пластика и поэтому на них не намерзает снег. Минусом таких саней является недостаточная механическая прочность, передняя часть очень часто ломается. Стоимость таких саней не высокая, поэтому целесообразно купить этот вид саней и не тратить свое время и силы.
  • Пассажирские сани. Это довольно таки редкий вид саней. Конструкция представляет собою корпус из метала или прочного пластика, который размещен на полозьях. Некоторые сани дополнительно оснащают освещением и даже обогревом. Для удобства дополняются крышей или тентом. Количество мест может быть совершенно разное. Существует немного производителей, которые зан6имаются разработкой пассажирских саней. Этот вид саней собственноручно зачастую изготавливается рыболовами, которые занимаются зимней ловлей. Кроме этого, пассажирские сани в совокупности со снегоходом выполняют роль общественного транспорта в некоторых регионах России. К минусам этих саней относят большую массу и габариты. Как результат, эксплуатация пассажирских саней возможна только с кубатурными снегоходами.
  • Грузовой вариант саней. Эти сани имеют куда проще конструкцию, нежели пассажирские, но в то же время соорудить их сложнее, чем сани-волокуши. Несмотря на свои небольшие габариты, грузовые сани характеризуются отличной грузоподъёмностью. Во время транспортировки груза, грузовые сани отлично скользят по поверхности за счет специальных полозьев. Это в свою очередь позитивно сказывается на движении снегохода в целом. Устойчивость грузовых саней по сравнению с волокушами или пассажирскими намного выше, то есть за сохранность груза можно не переживать.


Необходимые материалы для грузовых саней

Ниже будут перечислены материалы, которые необходимы для изготовления грузового варианта саней из металлической трубы:

  1. Металлическая труба размером 20×20, толщина которой 2 мм.
  2. Трубы из пластика круглой формы, которые будут выполнять роль лыж.
  3. Сплошной металлический лист.
  4. Листы из фанеры (толщина 15-20 мм).

Конечно, масса будущих саней будет немаленькая, но зато конструкция прочная. Минусом такого варианта саней является периодическая замена пластиковых лыж.

От теории к практике

Сначала свариваем металлический каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится четыре трубы. Для механической прочности усиливаем каркас, доваривая ещё несколько труб поперек. По периметру необходимо приварить несколько труб, количество которых зависит от размеров саней. В среднем получается около 5 труб с каждой стороны.


Переходим к лыжам. Берем круглые пластиковые трубы и предаем им плоскую форму с помощью строительного фена. Как только труба будет достаточно нагрета, её придавливают доской, а сверху закрепляют тяжелый груз. Часть трубы, которая будет находиться спереди саней, загибаем вверх. Для плавного хода саней, необходимы полозья. Для этого загнутые пластиковые лыжи соединяются с каркасом.

Далее закрепляем спереди саней дышло. Для выполнения этой задачи, в месте крепление выполняем усиление металлическим листом, также врезаем туда втулку. Завершающим этапом является закрепление листа из фанеры непосредственно на каркасе. Все, после этого сани готовы к использованию.

Перед началом работ с самодельными санями, нужно понимать, что они будут эксплуатироваться зимой при минимальных температурах. Значит, качество всех материалов должно быть надлежащего уровня. Иначе, сани не прослужат и одной зимы целиком.

Если же будите разрабатывать пассажирские сани, особое внимание уделяйте мерам безопасности. Так как при халатном отношении к этому важно критерию, фатальных последствий не избежать. Помните, что человеческие жизни в ваших руках. Даже если и вам удалось сделать качественные пассажирские сани, не стоит гнать на снегоходе при максимальной скорости. Так как никогда не знаешь, чего ожидать от не заводской продукции.

Видео


Традиционные сани из дерева и металла постепенно вытесняются пластиковыми изделиями. Волокуши используются в качестве прицепов для мотобуксировщиков и снегоходов. Главными потребителями этой продукции становятся отечественные рыболовы, охотники, а также жители северных регионов. Чтобы выбрать лучшие сани-волокуши, эксперты советуют обратить внимание на следующие параметры.

  • В первую очередь следует определиться, с какой мототехникой будут использоваться волокуши. Для мотособак требуются легкие и компактные модели, а снегоходу под силу тащить более тяжелые прицепы.
  • Величина саней зависит от грузов, которые планируется перемещать. Рыболовам важно уложить на дно ящик и ледобур, охотники должны позаботиться о сохранности оружия.
  • Не всегда бывает равномерный снежный покров, поэтому волокуши должны будут преодолевать песок, грязь, болото и т. д. Износостойкость днища будет зависеть от качества пластика, наличия полозьев или специальных накладок.
  • Не лишними могут стать для будущего владельца и некоторые дополнительные аксессуары. Это может быть защитный чехол или крыша, стропы для фиксации груза, усилители, отбойники и т. д.

В наш обзор попали лучшие сани-волокуши. При составлении рейтинга учитывались мнения экспертного сообщества и отзывы российских пользователей.

Лучшие сани-волокуши для мотобуксировщика

Мотобуксировщики (мотособаки) пользуются высоким спросом у любителей активного отдыха зимой. Волокуши подбираются с учетом мощности техники, а что касается габаритов, то оптимальным будет прицеп, который способен полностью накрыть мотособаку во время стоянки.

5 Сани ПП 1600

Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 4 800 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Компания Русская Механика предлагает отечественному потребителю сани-волокуши ПП 1600. При небольшом весе (15 кг) прицеп демонстрирует неплохую грузоподъемность (100 кг). Только тяжеловесам не удастся прокатиться с ветерком, разместившись в волокушах. Габариты модели (1600х700х200 мм) позволяют комфортно перевозить снаряжение и обмундирование охотников и рыболовов. Удлиненная конструкция имеет специальные ребра жесткости, на которые опционально могут устанавливаться износостойкие накладки из пластика. Производитель оснастил свое изделие модифицированным сцепным устройством, которое позволяет быстро и легко крепить волокуши к разным моделям мотособак.

Лучшими качествами саней ПП 1600 пользователи считают доступную цену, вместительность, удобное дышло. А вот прочности модели не хватает для перемещения вместе с поклажей владельцев в зимней экипировке.

4 Мастер Про 150

Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 5 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Российские сани-волокуши Мастер Про 150 отличаются удачным сочетанием доступной цены и качества. Основой модели стал износостойкий пластик. На днище установлены специальные накладки (ширина 95 мм, толщина 5 мм), которые предотвращают преждевременный износ при скольжении. Благодаря пластичности материала толщиной 6 мм даже после деформации волокуши приобретают первоначальную форму. Производитель укомплектовал прицеп универсальным креплением, которое подходит к разным мотобуксировщикам. Модель имеет стандартные размеры (1520х750х240 мм), в них удобно разместиться и груз, и хозяин.

Рыболовы и охотники испытали надежность волокуш не только в условиях снежного покрытия, но и при перемещении по болоту, траве и грязи. Модель хорошо зарекомендовала себя у владельцев с небольшой массой тела. К недостаткам можно отнести тонкий пластик, поэтому крупным пользователям следует с осторожностью становиться на дно саней.

3 Полимерлист СВП-150

Самые проходимые волокуши по рыхлому снегу
Страна: Россия
Средняя цена: 4 990 руб
Рейтинг (2019): 4.8

Когда перевозить поклажу необходимо по глубокому рыхлому снегу, то лучшим решением проблемы будет использование волокуш Полимерлист СВП-150. Высокая проходимость и маневренность обеспечивается большой площадью скольжения (1500х700 мм). Модель имеет глубину 260 мм, многим рыболовам и охотникам хватает места для всей амуниции. К достоинствам прицепов Полимерлист эксперты относят применение экологичного пластика, который обладает влаго- и морозоустойчивостью. Сани хорошо противостоят ударной нагрузке и воздействию ультрафиолета. Со временем сохраняются все важнейшие технические характеристики, что делает изделие долговечным.

Отечественные рыболовы и охотники хвалят волокуши за доступную цену, универсальность применения, проходимость и вместительность. К минусам можно отнести проблематичность крепления гайки при монтаже дышла.

2 Norfin Тайга

Высочайшее качество
Страна: Латвия (производится в России)
Средняя цена: 14 464 руб.
Рейтинг (2019): 4.8

Отличным прицепом к мотобуксировщику могут стать сани-волокуши Norfin Тайга. Они пользуются высоким спросом у любителей охоты и рыбалки. При габаритных размерах 2100х800 мм и глубине 300 мм поклонники здорового образа жизни могут взять с собой большое количество снаряжения. Эксперты отмечают высокое качество волокушей, в качестве основного материала используется полиэтилен высокого давления черного цвета. Даже при низкой температуре он сохраняет свою пластичность. На поверхности дна сформированы полозья, а соединение с мотособакой производится с помощью металлических люверсов. При внушительных габаритах сани совсем немного весят.

Пользователи в отзывах называют волокуши Norfin Тайга лучшими в плане качества, легкости и вместительности. Некоторые владельцы хотели бы видеть большую толщину пластика, а также усиленные места крепления металлической обвязки с волокушами.

1 Baltmotors

Самая прочная конструкция
Страна: Россия
Средняя цена: 6 500 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Для изготовления саней-волокуш Baltmotors отечественный производитель использовал канадскую технологию. В ее основе лежит применение листового пластика (8 мм) с металлической обвязкой верхнего бортика. В передней части имеются проушины под дышло, производитель позаботился и о креплении к волокушам еще одного прицепа. Для этого сзади прикреплен надежный фаркоп. Габаритные размеры оптимально подобраны для буксировки мотособакой, к тому же внутрь можно установить другой мотобуксировщик, а при необходимости накрыть прицепом технику сверху. Для комфортной езды дышло имеет демпферное устройство, которое эффективно гасит рывки. Чтобы дно не подвергалось истиранию, дополнительно установлены полозья. Внизу нет отверстий, а также выступающих элементов крепления, поэтому скольжению ничего не мешает.

Владельцы мотобуксировщиков жалуются на отсутствие волокуш Baltmotors в регионах. К качеству и прочности модели претензий нет.

Лучшие сани-волокуши для снегохода

Снегоходы способны развивать высокую скорость, поэтому главным требованием к волокушам будет устойчивость и маневренность. Чтобы вещи не сдуло сильным потоком воздуха, следует надежно зафиксировать их веревкой или набросить чехол (крышу) на прицеп.

3 Полимерлист СВП-190

Доступность и универсальность
Страна: Россия
Средняя цена: 7 990 руб.
Рейтинг (2019): 4.6

Доступную цену предлагает отечественный производитель на сани-волокуши Полимерлист СВП-190. Модель отличается универсальностью, она подходит для разных исполнений снегоходов и мотобуксировщиков. Прицеп станет лучшим вариантом, когда в хозяйстве имеется несколько единиц техники для езды по снегу. Сани отлично зарекомендовали себя в экстремальных условиях, они без проблем преодолевают снежное или ледяное покрытие. Наличие отбойника позволяет защитить поклажу от попадания грязи или снега. Производитель использовал экологически безопасный пластик, создавая вместительное "корыто" размером 2160х900х780 мм. Полимерный материал отличается высокой прочностью, пластичностью, стойкостью к ударам.

Отечественным пользователям понравились такие качества волокуш СВП-190, как доступная цена, универсальность применения, маневренность. На днище требуется ставить дополнительные накладки, иначе поверхность быстро изнашивается.

2 KTZ ACTIVE

Самая полная комплектация
Страна: Россия
Средняя цена: 38 200 руб.
Рейтинг (2019): 4.7

Целый ряд аксессуаров предлагается покупателю вместе с волокушами для снегохода KTZ ACTIVE. Среди полезных элементов значится органайзер и многофункциональная крыша, полозья и сцепное устройство, набор строп. Грузоподъемность модели составляет 240 кг, прочность волокуш обеспечивается стеклопластиком с тремя армирующими слоями. Собрать поклажу, пристегнуть сани к снегоходу, закрыть крышей удается, не снимая перчаток. В отличие от полиэтиленовых моделей, стеклопластиковая конструкция имеет больший срок службы, поэтому дополнительные затраты на приобретение окупаются с лихвой. Полный вес прицепа составляет 38 кг.

Владельцы успели оценить преимущества полной комплектации, хотя некоторые аксессуары вызывают нарекания. Так, органайзер пользователи считают бесполезной вещью, а проушины в днище негативно сказываются на скольжении.

1 Полимерлист Safari

Лучшая маневренность и устойчивость
Страна: Россия
Средняя цена: 12 460 руб.
Рейтинг (2019): 4.9

Очень популярным устройством у любителей активного образа жизни зимой являются волокуши Полимерлист Safari. Они предназначены для использования в качестве прицепа к снегоходу. Габаритные размеры (2400х870х400 мм) позволяют перевозить большое количество вещей. Модель отличается большой площадью скольжения, что делает прицеп устойчивым и маневренным. Прочный пластик не боится низкой температуры, черный цвет не выгорает под влиянием солнечных лучей. Пластичность материала позволяет противостоять механическому воздействию, сохраняя первоначальную форму. Дополнительную прочность и надежность волокушам придает усиленная обвязка. Опционально предлагается капот, защищающий вещи от порывов ветра или снежной массы.

Владельцы снегоходов довольны устойчивостью, маневренностью и надежностью прицепа. Пластик не издает неприятного запаха даже летом. К минусам можно отнести только высокую цену.

Сани волокуши для снегоходов и мотобуксировщиков - незаменимый аксессуар для транспортировки различных типов грузов. Изготовленные из специального морозостойкого пластика, они идеально сочетают в себе легкость, прочность, эластичность, показывают высокий коэффициент скольжения как по снегу, так и по льду. Для любителей зимней рыбалки, охоты или туризма сани волокуши станут идеальным решением, позволяющим взять с собой максимум полезного груза с минимальными неудобствами.

Наша компания предлагает любителям активного отдыха богатый ассортимент аксессуаров для авто и снегоходов по привлекательным ценам: кофры, багажники на крышу , фаркопы, велокрепления и защиты картера с установкой в собственном центре компании. На все предлагаемые товары и услуги предоставляется официальная гарантия.

Особенности саней волокуш для снегоходов и мотобуксировщиков

Сани волокуши для снегоходов и мотобуксировщиков всех моделей недорого в Москве.

Конструкция предлагаемых нами саней проста, но при этом чрезвычайно надежна. Они выполнены в виде цельнолитой открытой платформы с широким основанием, обеспечивающим саням максимальную устойчивость даже при движении по косогорам. За счет высокой площади основания создается минимальное давление на почву, и благодаря этому волокуши не проваливаются даже при движении по рыхлому снегу или глубоким сугробам. На практике сани волокуши для снегоходов и мотобуксировщиков одинаково оптимальны для эксплуатации как по снегу, так и по льду, создают минимальную нагрузку на снегоход, практически не влияют на его управляемость.

Купить сани волокуши для снегоходов и мотобуксировщиков актуально для следующих категорий покупателей:

Любителям зимней рыбалки и охоты;

Любителям зимнего туризма;

Жителям сельской местности, расположенной в северных широтах.

Сани волокуши значительно увеличивают вместительность и грузоподъемность снегоходной техники, позволяя вам брать с собой в зимнюю поездку все необходимое, включая дополнительную одежду, запасы провизии, инвентарь и запасные снасти.

Как выбрать сани волокуши?

Прежде чем купить сани волокуши для снегоходов и мотобуксировщиков, следует определиться с рядом нюансов:

Длиной саней. Она варьируется в пределах от 100 до 300 см;

Типом прицепного устройства. Предусмотрено использование демпферной сцепки, защищающей сани от ударных нагрузок, возникающих при агрессивном вождении;

Возможностью установки дополнительных полозьев. Они не только улучшают ходовые качества саней волокуш, но и служат защитой дна от повреждений и преждевременного износа.

В нашем каталоге вы можете выбрать и купить сани волокуши для снегоходов и мотобуксировщиков любого необходимого вам цвета, размера и конфигурации. При необходимости опытные менеджеры магазина Автовигор проконсультируют вас по всем вопросам выбора аксессуаров и их дальнейшей эксплуатации.

Доставка любого купленного в нашем интернет-магазине товара: от автоковриков и до саней волокуш, в пределах Москвы осуществляется собственной курьерской службой, по всей России - транспортными компаниями. Узнать больше и получить консультацию специалистов вы можете, связавшись с нами по телефону или через форму обратной связи.

Как говорят - готовь сани летом, телегу зимой!)

Первую зиму откатал, снеж прошел обкатку, и к следующему сезону было решено обзавестись санями. Смотрел и в магазинах, и на сайтах, но хотелось что-то, чтоб надёжно, и функционально! Ничего готового так и не подобрав, решено изготовить самостоятельно. Посмотрел форумы, фотографии различные, советы бывалых почитал, послушал, и, закипели мысли в голове....

Материалы я начал подыскивать с весны, основная задача была найти трубу ПНД, железо в наличии имеется, есть с чего повыбирать для кройки и "шитья". При общении на весенней охоте, разговор зашел и про снегоходы ну и за сани.....и мысли я свои вслух произнёс...

Как говорится мир не без добрых людей, поэтому через несколько недель 7 метров 230 трубы с толщиной стенки в 25 мм лежали во дворе, счастью не было предела))) Начало-есть! А тут и лето пришло, самое время сани готовить!

Кусок на полозья был распущен электролобзиком повдоль, на три равные части, длиной - 3 метраИз коротких труб я выпилил поперечины, по ширине лыж снегохода. Сначала вырезал шаблон из картона


а затем не составило большого труда разметить и вырезать поперечины, получилось четко и одинаково

Нарисовывалась следующая картина

Время шло и лето улетало..... сани нужно было варганить, а времени катастрофически не хватало....то командировка, то грибы белые пошли...потом грузди, открытие на уток на подходе, ягоды в согре уродились..а это уже сентябрь.... еще и быт, да каждый знает как это происходит, вроде лето, а уже осень, и зима тут как тут! Не зря та пословица гласит, летом сани готовь! Немного отвлекся, но на самом деле так и было и пишу как на духу!

Заготовки были подготовлены, железо нарезано, болты куплены, ну и конечно инструмент...электроды, круги для шлифмашины и т.д. Краил то днем, то ночью. Думал даже поучавствовать в конкурсе самоделок, но в сроки не влазил))), это меня не сколь не расстраивало и я шел вперед по мере сил и возможностей, Батя меня поддерживал где советом, где реальной помощью, вдвоем то оно веселее!

Многое было подготовлено, основание собрано, концы лыж загнуты... немного про загибы-гнул с помощью фена, это самое толковое, паяльная лампа в данном случае не годится, грел, выгибал, фиксировал болтами.

Ну вот и снежок полетел, а еще не у шубы рукав...

Батя, пока я мотался из одной командировки в другую, выгнул из прута петлю, собрал демфер... оставалось собрать дышло в кучу, что мы и сделали

по моему приезду домой. В итоге основание и дышло выглядело следующим образом:

По ходу дела я наваривал пластины и стягивал болтами укрепляя слабые места, по тому как сварщик из меня фиговый, а хочется надежности


В итоге получились сани, пусть и не успел я летом их приготовить, но и не опоздал к сезону!

Испытания прошли успешно, и снег со двора вывез, и на охоту съездили, и на рыбалку, и даж ёлку новогоднюю привезЪ. Доволен.




P/S Поперечины по ходу сборки были еще подрезаны, кольца чуть уже и перемычка. Кольца в местах соединения с полозом закруглены "по ручью", стянуты болтами. Болты мебельные с закругленными головками, снизу осажены в полоз путем нагрева. Рамка сварена из уголка, ширина полки 25-30 мм, дно корыта из алюминия, борта с дюймовки. Дышло крепится с помощью цельного прута диаметром 18 мм закрепленного во втулках, сверху на вал распорная трубка одета (в случае надобности дышло легко снимается).

Вес примерно кг 75-80, вполне подъёмные. Длину точно тож не скажу, но полозья отрезал 3000 мм, дышло около 1100 мм.

Пробовал разогнуть один из трех полозьев, чтоб полоз шире сделать, с помощью паяльных ламп и домкратов..... приспособу специально сварил, сразу скажу - время потратил впустую! Как итог - полоз выкинул. Других два просто строганул, острые кромки сравнял рубанком, концы уже на месте грел феном и гнул.

Написал этот блог с подробными фотографиями, потому как когда сам делал посмотреть было негде, а так может кто-то извлечет пользу в своём конструкторе.

Сам по ходу пользования буду вводить модернизационные доработки.

Спасибо за внимание!