Самый большой одноковшовый экскаватор в мире. Самый большой экскаватор

Подобная техника встречается на улицах города нечасто. В основном ее используют в промышленных отраслях для добывания горных пород. Тем не менее, при виде некоторых гигантов кажется немыслимым, что это придумано и построено руками человека. Предлагаем узнать об этих пришельцах в подборке самые большие экскаваторы в мире.

Bucyrus RH400 – самый большой экскаватор в мире

Чудо-техника производства Caterpillar считается одной из самых больших в мире. И есть за что, вес экскаватора достигает 889 тонн, а мощность 4400 л. с. Чтобы этот монстр свободно передвигался, ему соорудили огромные гусеницы длинной в 11 м.


Этот великан был построен еще в 1969 году. Над сборкой шагающего экскаватора работали в течение 2 лет, а на его создание ушла огромная по тем временам сумма, около 25 млн. дол. Проработал он в течение 30 лет, для управления ним необходим был штат в 5 человек.


По сравнению с предыдущими двумя моделями его можно считать новичком, так как он был построен в 2012 году. Экскаватор уже был опробован. В 2013 году австралийская компания применила его для добычи угля. Его мощность составляет 3880 л. с. За один раз он подымает груз, весом в 75 тонн.


Примечателен он тем, что входит в книгу рекордов Гинесса, как самый большой экскаватор в мире. Данное призвание он получил за счет крупного механизма. Создали его для формирования карьеров. Он отличается отличностью работоспособностью, может функционировать несколько суток без перерыва.

Создавался экскаватор для определенных целей. Машина весом в 744 тонны предназначена для работы на специальных территориях – песчаных местностях Канады. Техника имеет мощность в 4000 л.с. и ее успешно используют по назначению с 1999 г.


Проект и создание огромной техники принадлежит немцам. Компания создала машину весом 980 тонн и мощностью в 3,3 мВт. Экскаватор готов работать в самых экстремальных условиях, поскольку имеет функцию подогрева машинного масла.


Строительство экскаватор начали в 2012 году. Он не выделяется огромными размерами ковша, но это не мешает ему выполнять карьерные работы. Вес техники доходит до 573 тонн, а мощность равняется 3000 л.с.


Экскаватор может работать без остановок благодаря ковшам, расположенным вокруг всего колеса. Создавался он по заказу компании, которая добывает ценные породы из земных глубин. Вес техники составляет 13500 тонн, а для его обслуживания необходима группа из 4 человек. Bagger 288 признан еще и одним из самых красивых экскаваторов.

Большая и с виду страшная техника помогает добывать ценные породы. На создание и разработку подобной машины может уходить не один год.

Самый большой экскаватор в мире построенный немецкой компанией Krupp, был замечен на пересечении федеральной трассы в Германии, по дороге к месту назначения – карьеру угольной шахты.

Итак, 10 фактов о самом большом экскаваторе:
1. Габариты экскаватора большие, если не сказать огромные, 93,3 метра в высоту и 211 метров в длину.

2. Вес самого большого экскаватора также поражает сорок пять с половиной тысяч тонн.
3. Стоимость этого мастодонта ~ $ 100 млн.


4. Разработка и проектирование самого большого экскаватора заняли 5 лет, еще 5 лет понадобилось, чтобы собрать его.
5. Похоже, число 5 магическое для этой машины, именно столько людей необходимо, чтобы управлять добычей угля.


6. Ротор экскаватора 21 метр в диаметре и состоит из 20 ковшей, каждый по 530 метров кубических. Мужчина ростом 180 см может встать в полный рост в одном из ковшей.
7. Самый большой экскаватор передвигается на 12 гусеницах, каждая 3,6 метра в ширину. 8 из них установлены впереди и четыре сзади.


8. Скорость движения удивит даже черепаху 530 м/час.
9. За один день этот экскаватор способен поднять 76455 м.куб породы.

Часто в городе вы можете увидеть небольшие экскаваторы, выполняющие важные технические задачи. Экскаватор является одним из самых важных видов техники. В этой статье мы расскажем о настоящих гигантах в этом классе, ответив на вопрос: “Какой самый большой экскаватор в мире?”.

Big Muskie

Одним из видов данной техники являются шагающие экскаваторы, которые не имеет гусениц, а переносятся по местности с помощью “шагов” опорными башмаками (лыжами). Самый большой шагающий экскаватор - Big Muskie.

Этот гигант был создан в далеком 69-м году прошлого столетия. С тех пор никто так и не смог победить его в мощности и объемах. Стоимость технического средства была по тем мерка заоблачной и составила порядка 25 миллионов долларов США. Его создание заняло целых два года.

Машина несла свою службу вплоть до конца тысячелетия, то есть проработала более тридцати лет. Для снабжения ее механизмов и всех электродвигателей электроэнергией были применены высоковольтные кабели, имеющие напряжение свыше 13 киловольт.

Экскаватор потреблял электроэнергию наравне с небольшим поселением (30-40 тысяч домов). В ковше Big Muskie спокойно располагается два полноразмерных автобуса. Для функционирования технического средства была необходима работа экипажа в пять человек.

Масса Big Muskie равна 13 тысячам тонн, а его размеры составляли:

  • 68 метров в высоту;
  • 46 метров в ширину;
  • 149 метров в длину.

На сегодняшний день ковш этого гиганта хранится в горном музее на территории США.

Еще одной категорией данных аппаратов являются карьерные экскаваторы. Они предназначены для выемки пород из земли или их погрузки. Самый большой карьерный экскаватор в истории - Bagger 293. За свои гигантские размеры он даже сумел попасть в Книгу Рекордов Гинесса в статусе самого крупного механизма за всю историю мироздания.

Масса данного технического средства свыше 14 тысяч тонн. Его длина составляет 227 метров. Машина была разработана для карьерного рытья. С этой задачей Bagger 293 справился отлично! Для того чтобы создать яму размерами, сравнимыми с футбольным полем, экскаватору понадобилось менее 24 часов. Его производительность - 10 000 кубических метров породы за один час. Монстр работает без остановок, 24 часа в сутки при сменяемости рабочих бригад. Его обслуживание требует усилий пяти человек.

Мощность, требуемая машиной для работы, - около 16 киловатт. Объем ковша составил 6.7 кубических метров. В него легко вмещается один полноразмерный автобус. Для передвижения Bagger 293 используются огромные гусеницы.

RH 400

Еще один класс экскаваторов - гидравлические машины, особенностью которых является то, что для работы они используют исключительно гидравлический привод. Самым крупным гидравлическим экскаватором является немецкий RH 400. Он создан усилиями компании O and K. С массой 980 тонн, он работал с рабочей мощностью в 3.5 мегаватта. Ковш RH 400 вмещает 50 кубометров земли весом в сотню тонн. Стоимость машины составила 14 000 000 долларов США, при этом из-за высокой эффективности он достаточно быстро окупает все вложенные средства.

RH 400 спроектирован так, что он способен выполнять свои функции даже в очень экстремальных условиях. Кроме того, системы подогрева масла позволяют ему не останавливаться в холода. Работал экскаватор в Африке при создании плотины. За его работу отвечают мощные двигатели Cummins-QSK 60C с суммарной мощностью в 4600 лошадиных сил и крутящим моментом 1800 оборотов в минуту. Топливный бак гиганта вмещает 15 000 литров. RH-400 создает давление на грунт, равное 26 ньютонам на квадратный сантиметр.

Список самых больших экскаваторов венчает Bagger 288. Работы над этим титаном начали в 78 году прошлого столетия. Машина способна доставать полезные ископаемые с глубин, с которыми не способны работать другие самые мощные экскаваторы. Цена данной махины - чуть больше сотни миллионов долларов США.

Передвигается Bagger 288 с помощью гусеницы с небольшой скоростью (всего 600 метров в час). Эффективность машины так велика, что за день ее работы он добывает столько руды, что необходимо 4 тысячи большегрузных машин, чтобы все это вывезти (в реальности используются вагоны). За час обрабатывается порядка 10 000 кубических метров горных пород.

Экскаваторы представляют собой землеройные машины, которые имеют разные предназначения. Они могут использоваться для рытья карьеров, ям для строительства домов, а также для добычи полезных ископаемых. Все механизмы отличаются не только техническими характеристиками, внешним видом, но и размером. В топ-10 вошли самые большие экскаваторы в мире за всю историю землеройных работ.

Рейтинг самых больших экскаваторов:

Экскаватор №10: Hitachi EX8000-6


Hitachi EX8000-6 - современный гидравлический экскаватор от компании Hitachi открывает рейтинг больших экскаваторов. Машина была построена в 2012 году для добычи угля. По сравнению с другими представителями рейтинга он не может похвастаться очень внушительными размерами, но несмотря на это обладает хорошей производительностью. За раз механизм способен поднять до 75 тонн, а его мощность равна 3880 лошадиным силам. Высота Hitachi EX8000-6 около 10 метров, а длина - более 30 метров. Объем ковша этой модели составляет 40 кубометров.

№9: Мэрион 6360


Мэрион 6360 входит в десятку самых больших экскаваторов мире. Его создателем является американская компания Marion Power Shovel, строительство которого было произведено в 1965 году. Вес Мерион составлял порядка 13 тысяч тонн, а длина его стрелы превышала 67 метров. Эсказавр находился в эксплуатации более трех десятков лет. Он пришел в негодность после того, как в 1991 году в механизме произошла неполадка, которая привела к самовозгоранию машины. Восстановление конструкции считалось нецелесообразным, поэтому после этого случая легендарный Мэрион 6360 был утилизирован.

Экскаватор №8: Demag H740 OS


Demag H740 OS - один из самых больших карьерных экскаваторов в мире, разработанный в 1999 году для работы на песчаных территориях Канады. Вес механизма превышает 700 тонн, а за один раз ковш способен поднимать до 40 кубометров песка.

№7: ЭШ 100\100


ЭШ 100\100 - самый большой советский шагающий экскаватор, создателем которого выступил «Уралмаш» в 1976 году. Объем ковша гиганта составлял порядка 100 кубометров, а длина стрелы равнялась 100 метрам. Находился ЭШ 100\100 в эксплуатации на протяжении 15 лет, после чего он был утилизирован на металлолом.

№6: Big Muskie


Big Muskie - самый большой в мире шагающий экскаватор, созданный во второй половине прошлого столетия американской компанией Bucyrus-Erie. Общая масса махины составляет порядка 13 тысяч тонн. Высота Big Muskie почти 68 метров, ширина превышает 46 метров, а длина - около 150 м. Объем ковша драглайна равен 168 кубометрам - площадь, которой достаточно, чтобы уместиться двум автобусам. На его постройку у компании ушло целых два года, а его конечная стоимость составила 25 миллионов американских долларов. Big Muskie нуждался в потреблении такого количества электричества, которого хватило бы для обеспечения электроэнергией порядка 30 тысяч квартир. В эксплуатации машина находилась 30 лет. За этот промежуток времени драглайном было добыто 20 миллионов тонн угля.

Большой экскаватор №5: RH 400


RH 400 - самый большой гидравлический экскаватор в мире, построенный немецкой компанией O&K. Вес механизма составляет около 100 тонн, а его мощность равна 3,3 мегаватт. Ковш этой модели способен вместить порядка 50 кубометров. RH 400 готов работать даже в очень суровых погодных условиях, благодаря разработанной системе подогрева масла. Мощность его двигателя - 4500 лошадиных сил, а топливный бак агрегата рассчитан на 15 тысяч литров топлива. Стоимость одного такого экземпляра обойдется покупателю в сумму 14 миллионов американских долларов.

№4: Bagger 293


Bagger 293 - один из крупнейших карьерных экскаваторов в мире, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса. Вес механизма составляет 14 тонн, высота равна тридцатиэтажному зданию, а его длина более двух сотен метров. Bagger 293 строился специально для рытья карьеров. Для управления машиной работает бригада из пяти человек. Передвигается агрегат со скоростью чуть более 6 км за час. Ежедневно это машина способна перелопатить около 3 миллионов кубометров. За день работы Bagger 293 может выкопать яму площадью с футбольное поле. На борту спецмашины имеются грузоподъемные механизмы и мастерские для ее ремонта.

Экскаватор №3: Р&Н4100ХРС


Р&Н4100ХРС - самый большой российский экскаватор по добыванию полезных ископаемых. Масса гигантской машины превышает 1,5 тонны, а объем ковша равен 57 кубометрам. В год Р&Н4100ХРС может переработать 200 миллионов тонн горной породы, для вывоза которых используется шесть огромнейших БелАЗов весом в 320 тонн. Владельцем агрегата является компания «Кузбассразрезуголь». При помощи экскаватора в год компании удается добыть до 15 миллионов тонн угля. Р&Н4100ХРС вполне оправдывает свои деньги, которые за него пришлось выложить - его покупка обошлась компании в 575 миллионов рублей. Эта конструкция способна заменить собой четыре обычных экскаватора. Управление машиной производится двумя экскаваторщиками, для которых также в кабине предусмотрены место для отдыха и туалет.

№2: Bucyrus RH400


Bucyrus RH400, известный еще как Биг Брутус - один из самых гигантских экскаваторов в мире, создателем которого является компания Bucyrus-Erie. Машина использовалась для добычи каменного угля открытым способом. Биг Брутус способен был добывать породы с глубины более, чем 20 метров. Ежегодная максимальная производительность Bucyrus RH400 (при условии работы на полной мощности) могла составлять площадь в 260 га. В период оного цикла махина была способна сразу заполнить 3 огромнейших вагона. Вес машины составляет около 900 тонн, а мощность его двигателя равняется 4400 лошадиным силам. Длина гусениц Биг Брутуса превышает десяток метров. В настоящее время этот единственный в своем роде экземпляр хранится в американском музее города Вест Минерал.

Самый большой экскаватор №1: Bagger 288


Bagger 288 завершает рейтинг самых больших экскаваторов в мире. Он был построен компанией Krupp в 78-году прошлого века. Заказчиком машины являлась компания Rheinbraun, занимающаяся добычей ископаемых, которой необходим был агрегат, который мог бы работать на очень большой глубине. В конечном результате стоимость машины вылилась компании в 100 миллионов американских долларов. В день экскаватор добывает такое количество пород, для вывоза которой понадобилось бы порядка 4 тысячи КАМАЗов.

Bagger 288 оснащен 18-ю ковшами, объем каждого составляет около 7 кубических метров, а высота - порядка 2 метров. Ежечасно может перерабатывать около 10 тысяч кубометров добытой породы. Высота гиганта почти равна 100 метрам, а длина превышает 200 метров. Вес цельной конструкции составляет более 13 тысяч тонн. Одновременно на Bagger 288 работает бригада из четырех человек. Скорость передвижения махины составляет всего полкилометра за час.

Несложно представить какие площади занимают карьеры по добыче ископаемых. Многие и многие квадратные километры, которые сплошь усеяны вспомогательными механизмами. Огромные машины, экскаваторы, погрузчики, самосвалы, способные перевозить сотни тонн груза в своем кузове.

Именно на таких карьерах несет свою службу самые большие экскаваторы в мире. Немыслимые размеры, которыми обладает эти поистине фантастические механизмы, не укладываются в голове.

Так самыми большими экскаваторами в мире признаны машины, созданы немецкой компанией Krupp. Экскаваторы Bagger 288 появился на свет в 1978 году, и его младший брат Bagger 293 в 1995 году.

Экскаватор Bagger 288.

Bagger 288 был построен для горнодобывающей фирмы Rheinbraun. Сложно представить, но вес этого монстра составляет 13500 тонн. Машина сделана для работы в горнодобывающей промышленности. Высота его составляет без малого 100 метров, при ширине и длине 46 и 240 метров соответственно. Представьте, какие энергозатраты необходимы для передвижения этого механизма. Тем не менее, экскаватор способен передвигаться при помощи электродвигателя. При это объем потребляемой электроэнергии, способной сдвинуть этого механического монстра с места, и заставить его работать, составляет 16,5 Мегаватт.

Передвижение гиганта происходит гусеничным способом. Массивный экскаватор способен перемещаться со скорость 600 м/ч. Широкие гусеницы обеспечивают равномерную нагрузку на поверхность, удерживая устойчивое положение Bagger 288. Ширина гусениц 3,8 метров. Всего таких гусениц 12.

Роторный механизм, с помощью которого Bagger 288 копает, способен добывать 240000 тонн угля в сутки (около 2500 угольных вагонов). Восемнадцать ковшей обеспечивают постоянный процесс копания при помощи круговых движений роторного механизма. Объем одного такого ковша составляет 6,6 м3, при диаметре ковшевого ротора 21,6 метров. При этом процесс добычи и погрузки происходит одновременно. Роторный механизм, обеспечивающий процесс вращения, тут же сваливает добытые материалы на конвейерную ленту, которая подает ископаемые на загрузку.

Обслуживает экскаватор команда из четырех человек. Два оператора, человек руководящий процессом выгрузки с конвейерной ленты и руководитель смены.

Ориентировочная стоимость разработки, создания, транспортировки на карьер и сборки экскаватора составила 100 млн. долларов США. Весь процесс занял более 5 лет. При таких финансовых издержках, энергозатратах и прочих средствах, потраченных на содержание и эксплуатацию этого грандиозного механизма, экскаватор Bagger 288 стал одним из самых масштабных проектов по созданию механизмов для добычи сырья и полезных ископаемых.

Экскаватор Bagger 293

В 1995 на свет появился еще один монстр среди горнодобывающих машин, попавший в Книгу рекордов Гиннесса, экскаватор Bagger 293. Обладая более скромными, хоть и не намного, размерами, весит Bagger 293 чуть больше своего старшего брата, 14200 тонн. При этом длина его на 15 метров меньше.

В целом, параметры этого гиганта схожи с экскаватором Bagger 288. Та же высота, тот же роторный механизм диаметром 21,3 метра, оборудованный 18-ю ковшами. Объем добычи ископаемых в сутки так же колеблется в пределах 25 000 тонн. Работу экскаватора обеспечивает экипаж из 5-и человек.

Сегодня этот монстр трудится на немецкой шахте по добыче бурого угля. Bagger 293 вписан в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой наземный транспортный механизм.

Экскаватор 4250W Биг Маски.

Дополнить эту коллекцию можно еще одним представителем семейства экскаваторов, используемых в горнодобывающей промышленности. Экскаватор 4250, прозванный Биг Маски, был создан в 1969 году компанией Bucyrus Erie для работы на карьере по добыче угля в штате Огайо, США.

Самый большой в мире шагающий экскаватор.

На постройку гиганта ушло 2 года, и было потрачено более 25 млн. долларов США. Высота экскаватора составляет 67,8 метров при длине и ширине 148,6 и 46,2 метров соответственно.

Технические характеристики и потенциал этого монстра поражают не меньше, чем достоинства его конкурентов. Не намного отставая, вес Биг Маски составлял 13000 тонн. При этом объем ковша значительно превосходил размеры предыдущих представителей и составлял, вы не поверите, 168 м3. Чтобы ясно представить размер этого, с позволения сказать черпака, достаточно сказать, что в ковш свободно помещались два пассажирских автобуса.

Прожорливость экскаватора была соизмерима с его размерами. Для того, чтобы Биг Маски начал работать, необходимо было напряжение в 13000 вольт, что эквивалентно электроэнергии, потребляемой 25000 квартир. Огромный кабель перемещался вслед за экскаватором специальным транспортом.

Кардинальным отличием от Bagger 288 и Bagger 293 являлось не только отсутствие роторного механизма для раскопок. Одноковшовый экскаватор 4250 является шагающим экскаватором, передвигающимся при помощи специальных опорных башмаков. Каждая из таких опор управляется двумя парами гидроцилиндров. Таким образом, приподнимаясь над замлей при помощи гидравлического механизма опорных башмаков, Биг Маски делает шаг, поле чего садится на землю опорными плитами. Благодаря данной технологии, подобные экскаваторы называются шагающими, напоминая пошаговый процесс передвижения.

В процессе управления экскаватором-монстром принимал участие экипаж из 5-и человек.

Сегодня срок службы Биг Маски уже вышел и экскаватор разобран на запчасти, отслужив 30 лет, добыв для горнодобывающих компаний более 465 млн.м3 горных пород.

Ковш Биг Маски стал достоянием музея горного дела в штате Огайо.

Комментарии к этой статье:

Добавить Ваш комментарий к этой статье:

Bagger 288 (Excavator 288 - экскаватор 288) - экскаватор, построенный в 1978 году немецкой компанией Krupp для предприятия Rheinbraun. По завершении строительства машины по размерам Bagger 288 превзошёл гусеничный транспортёр НАСА для транспортировки ракет Аполлон и шаттлов на стартовую площадку. До постройки Bagger 293 являлся крупнейшей самоходной установкой в мире, с весом 13 500 тонн.

Однако Bagger получает энергию от внешних источников, поэтому его было бы точнее назвать движимым аппаратом для карьерных работ.

Bagger 288, бесспорно, лидирует по своим размерам, однако в весовой категории у него был достойный конкурент - Биг Маски, самый большой в истории одноковшовый шагающий экскаватор «4250W».

Параметры

Вес 13500 тонн
Длина 240 метров
Высота 96 метров
Ширина 46 метров
Число гусениц 12
Ширина каждой гусеницы 3,8 метра
Давление на грунт 17,1 Н/см ²
Максимальная скорость 0,6 км/ч
Максимальный наклон подъёма 1:18
Двигатели 16 по 1031 КВт каждый
Потребляемая мощность 16,5 мегаватт
Диаметр ковшевого ротора 21,6м
Число ковшей 18
Объём одного ковша 6,6 м³
Скорость вращения 4,8 оборотов в минуту.
Рабочий радиус 100м
Производительность 10 тысяч кубометров породы в час.
Экипаж 4 человека (два экскаваторщика, координатор ленточных конвейеров и глава отряда)

См. также

Примечания

Ссылки

Великий неизвестный: самый большой шагающий экскаватор

Шагающие экскаваторы в популярных изданиях нередко называют драглайнами, и это вносит путаницу, когда нужно решить вопрос: какой самый большой шагающий экскаватор. Ведь шагающие экскаваторы могут копать по-разному. Вообще, общеизвестные сведения и о шагающих, и о самых больших в мире экскаваторах ошибочны.

Драглайн – это тип рабочего органа экскаватора: длинная ажурная стрела и подвешенный полностью на тросах ковш. Стрела опускается, ковш волочится, загребает грунт, стрела поднимается, отводится в сторону, другие тросы опрокидывают ковш, и цикл повторяется. Но шагающие экскаваторы могут оснащаться и рабочими органами другого типа.

Зачем экскаватору шагать

Для тяжелой техники действует тот же закон квадрата-куба, что и в авиации: вес машины, пропорциональный кубу ее размера, увеличивается с увеличением размера конструкции быстрее, чем площадь опорной поверхности, пропорциональная квадрату размера. Но давление на грунт не должно превышать предела его текучести (примерно 2 кг/кв. см), иначе машина сначала увязнет, а затем постепенно утонет в сухой земле.

Уменьшать давление на грунт, увеличивая ширину гусениц (о колесах при весе более 2000 т и речи быть не может), сверх определенного предела нельзя. По краям гусениц оказывается превзойденным уже предел текучести стали, и они начинают загибаться.

Выход был найден простой: посадить тяжелую машину на большую круглую плиту, чтобы ей можно было вращаться, а если необходимо передвинуться – приподнимать плиту с машиной, подталкивать, волочить. В начале 30-х годов конструктор с Уралмаша Тимофей Исаев разработал гидропривод шагания, позволивший техномонстрам передвигаться самостоятельно. Раньше, в 20-х, в США придумали эксцентриково-кулачковый шагающий механизм на основе машины Чебышева, но довести его до состояния работоспособной конструкции удалось лишь после войны.

Ошибка номер один

Самым большим шагающим экскаватором в мире считается американский «Биг Маски», проработавший на угольном карьере в штате Огайо с 1969 по 1999 г. 13 000 тонн, высота – 67,8 м, длина – 146,8 м, емкость ковша – 168 куб. м. Но вся штука в том, что шагать-то «Биг Маски» не мог! При его конструировании были допущены просчеты, и при попытках передвигаться самостоятельно опорные поверхности (их было четыре) деформировались. Поэтому «Биг Маски» в пределах карьера перетаскивали по заранее подготовленной трассе. Впрочем, он и так окупил потраченные на него 25 млн. долл. по тогдашнему курсу и 200 000 человеко-часов работы.

В любом случае, «Биг Маски» уже нет. Отслужив свое (кстати, для большого карьерного экскаватора он скончался скоропостижно), заокеанский динозавр был разобран на металл, и только ковш его украсил собой музей горного дела Miners Memorial Park неподалеку от карьера, где работал гигант.

Ошибка номер два

Хорошо, а какой же тогда самый большой шагающий экскаватор в мире? Справочные издания указывают: немецкий «Bagger 288» производства «Thyssen-Krupp Fordertechnik». 13 500 тонн, 96 м высотой, 240 м длиной. Построен в 1987 г. и до сих пор успешно трудится в карьерах Рура.

Только экскаватор этот – не драглайн. Он роторный, 18 ковшей на рабочем колесе за один оборот загребают 240 куб.

м породы, а делает колесо 48 об/мин.

Крупповская сталь оказалась прочнее питтбургской – недаром Пикар делал гондолы своих батискафов только из нее. «Bagger 288» – экскаватор гусеничный, что для машины такого размера самое настоящее рукотворное чудо. Ведь «Bagger 288» ко всему еще и самая большая сухопутная машина в мире.

12 гусениц шириной в 3,8 метра позволяют «Bagger 288» не только передвигаться в пределах рабочей зоны, но и переползать из карьера в карьер, преодолевая уклоны. Рекорд такого спринта – 22 км за три недели.

«Bagger 288» рекордсмен еще в одном отношении: его расчетный срок службы – 100 лет, а недавний, в 2011 г. очередной профилактический осмотр показал, что конструкторы дали его с большим запасом. Если, конечно, к тому времени человечество не прекратит добычу полезных ископаемых открытым способом, преобразующую лик Земли в инопланетные пейзажи из страшной фантастики. Тогда, надо полагать, такая, и в самом деле замечательная машина, как «Bagger 288», станет экспонатом и одновременно вместилищем большого технического музея.

Ошибка номер три

И все-таки тогда сейчас самый большой шагающий экскаватор в мире? Который действительно может и копать, и шагать, и сейчас работает?

Если говорить о тех, которые и шагали, и копали, и работали, и погибли не своей смертью, то это советский ЭШ 100.100 производства Уралмаша (Уральского завода тяжелого машиностроения в Екатеринбурге). 11 000 тонн, стрела длиной 100 м, ковш – 100 кубов, общая длина – более 130 м. ЭШ 100.100 с 1976 г по 1991 г. без малейших проблем работал в Назаровском карьере Иркутской обл.