Самые надежные и экономичные автомобили для россии. Какой автомобиль лучше всего подходит для российских дорог Главная дорога лучший автомобиль

В России автомобили повышенной проходимости обрели большую популярность, в первую очередь они ценятся за отличные технические характеристики, возможность преодолевать трудные участки дороги, презентабельный внешний вид. Но не все машины оправдывают ожидания автовладельцев, ведь надежные внедорожники должны редко ломаться, обладать большим ресурсом двигателя и деталей трансмиссии, быть хорошо адаптированными к условиям сурового бездорожья.

В интернете постоянно публикуются рейтинги авто класса SUV, и на вершине «хит-парадов» в числе самых лучших каждый раз оказываются совершенно разные модели. Все дело в том, что при выборе лучшего внедорожника учитываются различные критерии – есть ТОПы бюджетных и престижных машин, нередко в список попадают не только настоящие вездеходы, но и кроссоверы, паркетники, еще многое зависит от года выпуска транспортного средства, типа двигателя, экономичности.

ТОП-10 надежных внедорожников для российских дорог

Бесспорно, надежным считается тот автомобиль, в процессе эксплуатации которого приходится как можно реже ремонтировать транспортное средство, обращаться в автосервис или на СТО. Список лучших моделей часто составляется без учета машин, снятых с производства, в некоторых случаях рассматриваются только подержанные авто. В этот ТОП-10 мы включили внедорожники, которые пользуются заслуженной популярностью у российских автомобилистов вне зависимости от года выпуска, пробега, стоимости. Итак, в десятку лучших машин 4х4 входит:

  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Range Rover;
  • Lexus GX470;
  • Infiniti QX56;
  • Cadillac Escalade;
  • Hummer H2;
  • Mercedes W166;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Nissan Patrol.

В опубликованных рейтингах «самый надежный внедорожник» очень часто встречаются такие популярные модели как Toyota RAV4, BMW X5, Mazda CX-7, Honda CR-V. Но если подходить строго, все эти перечисленные марки, как и многие другие (например, Renault Duster, Hyundai Santa Fe), относятся к классу кроссоверов и не являются настоящими вездеходами по ряду признаков:

  • не всегда оснащаются полным приводом;
  • во многих случаях не имеют пониженный ряд передач;
  • часто не обладают большим дорожным просветом, обеспечивающим очень хорошую проходимость.

Раньше считалось, что настоящий вездеход должен быть только рамной конструкции, но так как последнее время кузов на раме встречается все реже, по этому критерию тип автомобиля перестали классифицировать.

Самые экономичные внедорожники для России

Расход топлива – важный показатель для автомобиля, но понятия «внедорожник» в истинном значении и «экономичный» – далеко не всегда несовместимые. Чтобы вездеход мог преодолевать труднопроходимые участки дорог, он должен оснащаться не только полноприводной трансмиссией, большими колесами, обладать высоким клиренсом, но еще иметь достаточно мощный, объемный двигатель. Тем не менее существуют внедорожники, которые способны достаточно экономно расходовать горючее, чаще всего это автомобили с небольшими габаритами, дизельным двигателем. В данной категории можно отметить модели:

  • Range Rover Evoque;
  • Jeep Cherokee XJ;
  • Chevrolet Niva;
  • Suzuki Jimny;
  • Mercedes-Benz W463.

Разумеется, потребление топлива зависит от типа и объема двигателя, вряд ли Mercedes Gelandwagen будет экономичным, если на нем установлен пятилитровый силовой агрегат. А вот с дизельным мотором 2,7 L этот автомобиль расходует горючее весьма и весьма умеренно, особенно по трассе и без большой нагрузки.

Кто-то может возразить, что есть множество моделей, отличающихся более экономичным потреблением топлива, но опять же это в основном кроссоверы и паркетники, с малолитражными ДВС и не самым большим клиренсом. Следует заметить, что относительно немного расходует горючее и УАЗ Патриот с дизелем, если он оснащен мотором ЗМЗ-51432 или Iveco F1A.

Рейтинг самых недорогих внедорожников с пробегом

Для России с ее порой непролазными дорогами покупка внедорожника часто становится острой необходимостью, покупают машины не только охотники и рыболовы, но и жители отдаленных сел и деревень. Здесь нередко возникает вопрос – как купить недорогой автомобиль, и в то же время достаточно качественный, экономить средства заставляет весьма ограниченный бюджет. Приобретение машины бу в этом случае – весьма разумное решение, хотя в таком варианте есть немало «подводных камней». При покупке подержанного авто следует обратить пристальное внимание на техническое состояние ТС, если купить машину с серьезными дефектами, в дальнейшем в нее придется вложить немало денежных средств и своего труда.

Часто подсказку, какой выбрать подержанный внедорожник, можно найти на автомобильных форумах, положительное мнение водители высказывают о моделях:

  • Nissan Patrol;
  • Opel Frontera;
  • Isuzu Trooper;
  • Mitsubishi Pajero III;
  • Great Wall Hover;
  • Ssangyong Rexton;
  • Ssangyong Kyron (в версии с полным приводом).

Можно было бы еще рассмотреть модель Pajero II, но найти такую машину с хорошим состоянием кузова очень непросто.

Российские автомобили УАЗ, Нива во всех модификациях стоят недорого, но о надежности здесь говорить сложно, хотя в умелых руках и при желании самостоятельно заниматься ремонтом покупка русского внедорожника – это очень неплохой вариант. Среди отечественных авто тоже есть модели, пользующиеся спросом, обладающие такими немаловажными характеристиками как отличная проходимость, простота в ремонте и обслуживании, невысокая цена.

Рейтинг лучших российских внедорожников

Российских автопроизводителей часто ругают за низкое качество сборки, большое количество брака, тем не менее, есть модели авто, которые покорили не только Россию, но и Запад. Хотя отечественные внедорожники и не считаются самыми надежными в мире, зато обладают уникальными техническими характеристиками, по проходимости составляют конкуренцию самым лучшим вездеходам иностранного производства.

Первое место в рейтинге лучших российских авто 4х4 занимает ВАЗ-2121 (Лада 4х4), эта модель неоднократно участвовала в международных соревнованиях и побеждала в таких престижных ралли как Париж – Дакар. Лада может легко преодолевать пересеченную местность, забираться в горы, поэтому по праву считается высокогорным автомобилем.

Второй по популярности отечественный внедорожник – УАЗ-469, в настоящее время он передал эстафету не менее известному «Козлику» УАЗ Hunter. Этот вездеход можно проехать по такой местности, где нет совсем никаких дорог, обладает потрясающей проходимостью даже без какого-либо лифтинга и установки специальной грязевой резины.

Третий в списке «проходимцев» отечественного производства – УАЗ Патриот, в отличие от предыдущих двух моделей этот автомобиль может использоваться не только на бездорожье, но хорошо подходит и для городской езды. УАЗ имеет достаточно комфортный и просторный салон, не самый бедный набор дополнительных опций, в богатых комплектациях оснащается даже круиз-контролем, кондиционером, мультимедийным центром и предпусковым подогревателем.

Четвертое место в рейтинге занимает спецавтомобиль Т-98 Комбат, похожий внешне на танк, имеющий бронированный кузов. Хотя конструкция машины и безрамная, кузовные элементы авто изготовлены из высоколегированной стали, его броня способна защищать от пуль автомата Калашникова.

Есть российские внедорожники, которые не попадают в ТОП, но на них тоже следует обратить внимание. Один из таких автомобилей – Derways 3131 «Ковбой», построенный на платформе румынской модели АРО, имеет весьма агрессивно внешний вид, обладает просторным салоном, большим багажником, отличается высокой посадкой и замечательной проходимостью. «Кавказский джип» внешне похож на Гелендваген, годы выпуска модели – с 2003-го по 2006-ой.

Land Cruiser 200 – один из самых надежных внедорожников в мире

Модель Тойота Land Cruiser 200 производится с 2007 года, в Россию поставляется с двумя типами двигателей:

  • V-образным турбодизелем (8 цилиндров) 4,5 л;
  • бензиновой «восьмеркой» 4,7 л Евро-4.

Безусловно, «Двухсотый» – исключительно надежный, большой и в целом неприхотливый автомобиль, но как ни парадоксально, он достаточно редко используется для поездок по тяжелому бездорожью, в основном эксплуатируется в городе. Почему так происходит, понять можно – эта модель приобретается для утверждения своего статуса, и на такой машине ездят далеко не бедные люди.

Хотя «Крузак» – престижный и дорогой авто, у него есть не только преимущества, но и свои недостатки. К плюсам этой машины можно отнести:

  • богатое оснащение даже в базовой комплектации;
  • огромный салон и внушительных размеров багажник;
  • хорошая маневренность и управляемость, устойчивость на дороге;
  • отличная обзорность;
  • большой дорожный просвет (230 мм);
  • мягкая, проглатывающая все неровности подвеска;
  • неплохая шумоизоляция;
  • теплый салон, который быстро прогревается в морозную погоду.

Но хотя LC 200 и характеризуется богатым оснащением, качественными материалами отделки, в его салоне все-таки не хватает особого шика, и по сравнению, например, с крутым Мерседесом внутри он смотрится достаточно серо. Еще очень серьезный минус – большой расход топлива, особенно на авто с бензиновыми двигателями, здесь при динамичной езде потребление горючего может достигать 30 л на 100 км. Есть еще претензии у автовладельцев к штатному освещению, качеству окраски кузова, одна из характерных «болезней» Land Cruiser 200 – слабые тормоза.

Особенности внедорожника Mitsubishi Pajero IV

В отличие от LC 200 Мицубиси Паджеро не считается брутальным городским авто для избранных, скорее он относится к разряду «рабочих лошадок». Эта модель производится с 1982 года, к 2018-му выпущено уже четыре поколения, автомобиль неоднократно подвергался рестайлингу. Для России 4-й Pajero выпускается с бензиновыми моторами 3,0 л (6 цилиндров), с 3,2-литровыми турбодизелями (рядная четверка). Привод колес внедорожника – подключаемый полный, имеется межосевой дифференциал с блокировкой, ряд пониженных передач.

Характерные отличия Mitsubishi Pajero IV:

  • качество отделки салона на среднем уровне;
  • довольно жесткая подвеска;
  • очень хорошая управляемость даже на бездорожье;
  • не слишком высокие требования к топливу.

Может показаться странным, но у Паджеро рулевая колонка регулируется только по углу наклона, регулировка по вылету не предусмотрена. По надежности, управляемости, обзорности, проходимости у автовладельцев никаких претензий к этому автомобилю нет, а из недостатков следует выделить:

  • не самую хорошую шумоизоляцию;
  • большой расход топлива и слабую динамику на авто с бензиновым 3-литровым двигателем;
  • дорогое обслуживание и запчасти.

Еще у Pajero IV не самая низкая цена, но настоящий японский внедорожник и не может стоить слишком дешево.

Полноразмерный внедорожник Range Rover L405

Range Rover в кузове L405 производится с 2012-го года, это уже четвертое поколение данной модели. Если в самом начале двухтысячных автомобили компании Land Rover не отличались высокой надежностью, то в дальнейшем, после 2006-го года, автопроизводитель исправил многие недостатки, хотя и сейчас от автовладельцев можно услышать различные жалобы.

Range Rover – дорогой и престижный автомобиль, обладающий многочисленными достоинствами:

  • просторным салоном с богатой отделкой;
  • большим количеством дополнительных опций даже в самой простой комплектации;
  • высоким уровнем комфорта;
  • отличной маневренностью и устойчивостью на дороге;
  • великолепной динамикой с любым типом двигателя;
  • хорошей звукоизоляцией;
  • продуманной штатной навигацией.

Автомобиль оснащается пневмоподвеской, благодаря которой можно менять дорожный просвет, по уровню комфорта Рендж Ровер превосходит даже BMW, Mercedes и Toyota. Но у внедорожника есть и недостатки, и в отдельных случаях они достаточно серьезные:

  • стуки в передней подвески;
  • слабое лакокрасочное покрытие;
  • неполадки с электрикой.

Так как электроники в машине много, она может периодически давать сбои. Электрическая часть – это больное место автомобилей Range Rover, здесь можно понять негодующих автовладельцев, которые купили машину дороже, чем за шесть миллионов рублей, а она отказывается ехать.

Наш климат можно по праву называть беспристрастным судьей, который оставляет на обочине машины со слабыми характеристиками. Если летом в списке препятствий фигурируют только ухабы на дорогах, то зимой к нему прибавляются гололед, низкая температура и обильные снегопады. Неудивительно, что покупая автотранспортное средство, российские автолюбители стремятся выбрать только самые качественные и надежные автомобили, способные выдерживать высокие нагрузки.

Частые прогревания мотора, испытания подвески на обледеневшем дорожном покрытии, топливо не самого лучшего качества - эти и другие факторы в совокупности требуют от машин наличия выносливости и большого запаса прочности. Мы составили небольшой рейтинг автомобилей, которые по своим качествам отлично подходят для России.

Топ авто

Рассмотрим такие авто, как:

  • Lada Kalina;
  • Ford Focus;
  • Volkswagen Polo;
  • Renault Logan;
  • Volvo XC70;
  • Chevrolet Captiva;
  • Hyundai Solaris;
  • Nissan X-Trail.

Lada Kalina

Возглавит наш рейтинг Lada Kalina - модель, которая сумела победить традиционное недоверие автолюбителей к отечественному автопрому. По итогам прошлого года она попала в верхние строчки топ-продаж автомобилей в России. Конструкторы создали привлекательный современный дизайн, который выгодно отличает машину от ее предшественниц, а также позаботились о технических характеристиках. В частности, подвеска была спроектирована специально для российских дорог и соответствует основным критериям надежности и безопасности.

Машина оснащается бензиновым движком на 1,6 литра, который потребляет в среднем около 8 литров топлива. Хорошая управляемость, надежная трансмиссия, средний клиренс (14,5 см) делают эти автомобили достойными конкурентами для представителей зарубежных брендов. В базовую комплектацию входят самые необходимые системы - BAS и ABS, другие опции устанавливаются дополнительно.

Lada Kalina — авто от отечественного производителя

Ford Focus

Эта модель довольно популярна в России благодаря своей доступной цене. К нам в рейтинг надежности ее привели отличные ходовые качества, оптимальные для наших дорог. На рынке представлено около 20 комплектаций автомобиля с комфортабельным салоном, стильным дизайном кузова и отличными техническими характеристиками.

Самые популярные и надежные среди них - машины с движком на 1,6 литра, расходующие примерно 6,5 литров топлива в смешанном режиме. Дополняют картину 15-сантиметровый клиренс, диски от 16 до 18 дюймов, а также независимые передняя и задняя подвески.

Ford Focus — популярный автомобиль

Volkswagen Polo

Поскольку для отечественного авторынка эти автомобили собирают в России, их конструкция учитывает все особенности наших дорог. Неплохие показатели надежности позволили этой модели попасть в наш рейтинг, а ее привлекательный дизайн, доступная цена, уютный салон и экономичный расход горючего только подтверждают правильность выбора.

Линейка включает в себя 5 модификаций с самой разной комплектацией. На базовой версии этих автомобилей установлен мотор объемом в 1,2 литра, чья мощность достигает 60 л.с. Среди автолюбителей также популярен дизельный вариант TDI CR на 1,6 литра. К преимуществам этого авто следует также отнести клиренс в 16,5 см и подвеску McPherson, которая прекрасно подходит для наших дорог.

Volkswagen Polo — машина для наших дорог

Renault Logan

Тестирование этих бюджетных автомобилей с логотипом Renault показало, что по своей надежности они могут соперничать с моделями классом повыше. Для них не страшны препятствия в виде рытвин, крутых уклонов, грунтовых дорог и пр. Машина может похвастать минимальным количеством навесных деталей, за счет чего увеличена ее износостойкость.

Простой дизайн кузова и салона, компактная приборная панель с самыми необходимыми рычагами и кнопками, неплохие показатели управляемости, разумная цена - вот основные преимущества, которые привлекают водителей, выбирающих эти автомобили. Под капотом модели можно обнаружить бензиновый движок на 1,4 литра (75 л.с.) либо более мощный вариант на 1,6 литра (90 л.с.).

Volvo XC70

Продолжит наш рейтинг надежности стильное авто бизнес-класса от компании Volvo. Популярность этих автомобилей в России объясняется не только привлекательным дизайном кузова и комфортным салоном: независимая подвеска на пружине легко справляется с особенностями наших дорог.

К перечисленному следует добавить отличную управляемость в зимний период, дорожный просвет величиной в 15 см, а также вполне разумную цену. Автолюбители предпочитают выбирать автомобили, оснащенные одним из бензиновых двигателей - на 1,6 литра и на 2 литра. Первый потребляет всего 6 литров горючего, второй - 6,7 литра.

Volvo XC70 — солидный и надежный автомобиль

Chevrolet Captiva

Среди автомобилей, которые выпускает концерн General Motors, эта модель считается одной из лучших. В ней отлично сочетается приспособленность кроссовера к зимним дорожным реалиям России и современный стиль, присущий седанам. Задняя ось этих переднеприводных машин подключается при проскальзывании колес, за счет чего обеспечивается достойный уровень проходимости по бездорожью.

Независимые пружинные подвески и клиренс в 20 см дают водителю возможность преодолевать различные препятствия на пути. Модели оснащают бензиновым движком на 2,4 литра либо одним из дизельных силовых агрегатов на 2,2 и 2,4 литра. В среднем авто расходует около 7,9 литров топлива на 100 км.

Chevrolet Captiva — один из надежных кроссоверов

Hyundai Solaris

Оригинальный дизайн кузова делает этот автомобиль заметным среди прочих машин. Эта модель российской сборки, предлагаемая на рынке в нескольких комплектациях, полностью адаптирована под капризы нашего климата и дорожные особенности, благодаря чему она пользуется довольно высоким спросом у автолюбителей.

Отличную управляемость авто обеспечивают полунезависимая пружинная подвеска сзади и полностью независимая пружинная спереди. Дорожный просвет составляет 16 см. Модели оснащаются бензиновыми двигателями - на 1,4 литра (107 л.с.) либо на 1,6 литра (123 л.с.).

Hyundai Solaris — авто, которое создано для отечественных дорог

Nissan X-Trail

Завершит этот рейтинг надежности внедорожник японского происхождения. На отечественном рынке представлены второе и третье поколения комфортабельных машин с хорошими показателями проходимости. Они способны справиться с грунтовыми дорогами, гололедом, свежевыпавшим снегом благодаря независимым пружинным подвескам, системе полного привода All Mode 4×4 и дорожному просвету в 21 см.

Nissan-X-Trail — внедорожник с высоким уровнем проходимости

Ценители экономии предпочитают выбирать версию с бензиновым движком на 2 литра. При мощности в 141 л.с. он потребляет всего 8,5 литров горючего на каждые 100 километров.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!

Каждый автолюбитель стремится выбрать себе добротный и надёжный автомобиль, который не подведёт в критической ситуации. Гололёд, заносы на дорогах, бесконечные прогревания зимой, а также неровности покрытия летом - это лишь часть трудностей, которые должен преодолевать избранный железный конь.

ТОП 10: рейтинг для РФ

Выбирая авто для отечественных дорог, особое внимание обращают на мощность и объем двигателя, тип подвески, дорожный просвет, стоимость и, конечно, надёжность. Рассмотрим, какие модели зарекомендовали себя на российском рынке лучше всех.

Собираемый в России, Volkswagen Polo занимает лидирующие позиции в многочисленных рейтингах благодаря экономичному расходу топлива, надежности и доступности. Снаружи он имеет красивый вид, внутри все максимально гармонично и комфортно.

Представленная линейка состоит из 5-ти моделей с многочисленными вариантами комплектации, из которых базовая имеет объем двигателя 1.2 л. мощностью 60 л.с. Не менее предпочтителен дизельный мотор TDI CR (1.6 л). Одно из преимуществ данной модели - надежная подвеска McPherson, которая не боится наших дорог. Клиренс у авто - 16.5 см.

Стоимость у дилеров варьируется в пределах 500 - 699 тысяч рублей.

Даже несмотря на недоверие многих покупателей к отечественному автопрому, Lada Kalina стала самой продаваемой моделью прошлого года. Она отличается от предшественников в первую очередь современным дизайном.

Двигатель предлагается объёмом 1,6 литра, бензиновый, со средним расходом топлива не более 8 л. У Lada Kalina четкое управление даже в трудных дорожных условиях, не вызывает нареканий трансмиссия, подвеску проектировали для отечественных дорог - в ее надежности также не стоит сомневаться. Дорожный просвет, к сожалению, небольшой и составляет 14.5 см. Базовая версия оснащена вспомогательными системами ABS и BAS, множество дополнений добавляются опционально.

Одним из преимуществ Lada Kalina является стоимость - от 275 до 350 тысяч рублей.

Еще один автомобиль немецкого концерна Volkswagen можно назвать классическим эталоном качества и надежности. Он представлен в 3-х комплектациях, которые могут похвастаться множеством полезных функций.

Среди двигателей встречаются бензиновый - 1.2 л., дизельный - 2.0 л., а наиболее популярным является инжектор с объемом 1.4 л., мощностью 122 л.с. Многие сравнивают Golf с кроссовером, который уверенно ведет себя на скользких зимних переметенных дорогах. Во многом заслугу нужно отдать слаженной работе многочисленных электронных вспомогательных систем. Не вызывает нареканий подвеска, в сочетании с оптимально подобранной конфигурацией и шин, стойкая к различным нагрузкам. Дорожный просвет - 14.2 см.

Стоимость базовой комплектации Trendline - от 730 тысяч рублей, самая дорогостоящая Highline - от 1.1 млн. рублей.

Ford Focus представлен на рынке более чем в 20 комплектациях, но наиболее популярной является бензиновая 1.6 литровая версия со средним расходом топлива около 6.5 л. Автомобиль может оснащаться дисками от 16 до 18 дюймов, задняя и передняя подвеска имеют независимый тип. Машина стойко ездит по отечественным дорогам и не доставляет хлопот в зиму. Дорожный просвет - от 15 см.

Цена Ford Focus является одной из наиболее доступных - 530 тысяч рублей.

Концерн Volvo продолжает радовать своих поклонников моделями, которые прекрасно подходят для русских дорог и климата. Одной из них является XC70 со стильным интерьером.

Наиболее популярными являются модели с бензиновыми силовыми агрегатами 1.6 и 2.0 л. с расходом топлива равным 6 и 6.7 л. соответственно. Всё проходимая независимая пружинная подвеска с дорожным просветом в 15 см. стойко переносит отечественные дорожные покрытия, управляемость не ухудшается даже на скользкой зимней дороге.

Начинается стоимость Volvo XC70 от 700 тысяч рублей.

Один из немногих качественных автомобилей российской сборки - Hyundai Solaris, занимает лидирующие позиции на рынке. Немного экстравагантный снаружи и максимально комфортный внутри, продаваемый в 3-х основных комплектациях, он адаптирован для отечественных зим и дорог.

Популярностью пользуются модели с силовыми бензиновыми агрегатами 1.4 или 1.6 л. мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Расход топлива у них от 5.9 до 6.5 л. в смешанном режиме. Клиренс у Hyundai Solaris - 16 см. Сзади пружинная полунезависимая подвеска, спереди - независимая пружинная. Им не страшны отечественные неровные дороги, машина не позволяет терять управление даже в самых трудных условиях.

Стоимость Solaris начинается от 450 тысяч рублей.

Выпускаемый концерном General Motors, однин из лучших в своем классе - Chevrolet Captiva. Его основная особенность - прекрасное сочетание стилистики седана и практичности кроссовера, приспособленного к бездорожью и зимним условиям.

Автомобиль выпускается в двух бензиновых (обе 2.4 л.) и двух дизельных (2.2 и 2.4 л.) версиях с мощностями 167 и 184 л.с. соответственно. Средний топливный расход - 7.9 л. Основным является передний привод, однако при 50-ти процентном проскальзывании колес автоматически включается задняя ось. Управляемость у всех моделей на высоте. Клиренс - 20 см, независимая сзади и спереди пружинная подвеска позволяют преодолеть множество препятствий на дорогах.

Стоимость нового Chevrolet Captiva около 1.5 млн. рублей.

Автомобиль с японским характером Suzuki SX-4 объединяет в себе мощь и полный привод. Несмотря на внешнюю компактность, на фоне конкурирующих внедорожников он смотрится достойно.

Оснащенный бензиновым обновлённым мотором 1.6 л. мощностью 117 л.с., он расходует в смешанном цикле около 6 л. топлива. Спереди у SX-4 независимая пружинная подвеска, сзади - торсионная полунезависимая. Дорожный просвет - 17.5 см., но в сочетании с другими характеристиками автомобиль преодолевает большинство препятствий на дороге без трудностей. Множество вспомогательных систем не позволят утратить управление даже на скользком зимнем покрытии или размытом гравии.

Цена нового Suzuki SX-4 - от 800 тысяч рублей.

Собираемый в России и адаптированный к местным условиям Renault Duster, унаследовавший базу от Dacia Logan, является одним из лучших бюджетных кроссоверов. Комфорт - не самая сильная сторона модели, но проходимость - на высоте.

Марка доступна в нескольких комплектациях: с бензиновыми (1.6 и 2.0 л.) и дизельным (1.5 л.) силовыми агрегатами. Они потребляют около 9 литров топлива в смешанном режиме. Клиренс более 20 см. обеспечивает отличную проходимость, а независимая пружинная подвеска с обеих сторон - стойко выдерживает все неожиданности отечественных дорог. Управляемость также на высоте.

Стоимость Renault Duster - 550-800 тысяч рублей.

Второе и обновленное третье поколение Nissan X-Trail по праву являются фаворитами отечественного рынка. Они сочетают в себе мощь, проходимость, комфорт и адекватную стоимость.

Версия с бензиновым 2-х литровым силовым агрегатом мощностью 141 л.с. потребляет скромные для внедорожника 8.5 л. топлива. Система полного привода All Mode 4x4, независимые передняя и задняя пружинная подвеска, клиренс 21 см - все это обеспечивает комфортное передвижение по пересеченным местностям, скользким дорогам или свежему снегу.

Nissan X-Trail предлагается по цене от 750 тысяч рублей.

Какая марка машины самая надежная?

В видео, предложенном ниже, можно посмотреть на самые надёжные автомобили, возглавившие мировой рейтинг в 2014 году.

Большая часть зарубежных объявлений о продаже автомобилей с рук имеет пункт, в котором указано, что машина не имеет пробега по России.

На деле это говорит о том, что вы в лучшем состоянии, нежели те, что были в использовании в российских реалиях. Мнение оправданно, ведь все знают про плохой асфальт, бензин с примесями и сильные морозы.

Если смотреть от обратного - возможно, машинам для использования в России следует иметь некоторые дополнительные качества помимо тех, что есть у популярных иномарок? В статье будут описаны лучшие автомобили для российских дорог.

Внедорожники

Распространённое мнение состоит в том, что машине в России следует иметь отличный показатель проходимости. Это правда, ведь стоит выехать за город, как сразу покрытие превращается во что-то, что сложно назвать асфальтом. Наилучшим автомобилем для езды по всей России действительно .

Японский автопром

Для долгих путешествий лучше всего подходит Toyota Land Cruiser. Эти машины имеют полный привод с простой системой, что позволяет проходить приблизительно 200 000 километров, не нуждаясь в крупном ремонте. При серьёзной поломке починка не займёт много времени и денег, если нужные запчасти есть в наличии.

Toyota Land Cruiser Prado

LandCruiser может порадовать как любителей быстрой езды (благодаря мощному двигателю, работающему на бензине), так и тех, кто в первую очередь придерживается экономии - есть возможность выбрать модель с надёжным дизельным мотором, не требующим особых забот. Нетребовательный дизель 1HZ работает на любом топливе, которое можно найти в России, и может пройти около двух миллионов километров.

Аналогом Тойоте в выборе лучшей машины для российских дорог может стать Mitsubishi Pajero. Оба внедорожника имеют схожие размер и дизайн. Множество экспертов выразило мнение, что Pajero- это наиболее подходящий автомобиль для России, ведь у него есть особая система полного привода, включающая блокировку дифференциалов.

Mitubishi Pajero

Просторный салон из материала, легко поддающегося чистке, тоже является существенным плюсом. Также стоимость комплектаций Pajero в сравнении с Land Cruiser позволяет сэкономить некоторую сумму средств.

Российские машины

Кажущийся простым и дешёвым Chevrolet Niva заслужил звания «Автомобиль года в России» в категории внедорожников. Полный привод и небольшая масса, традиционные для классической «Нивы», обеспечивают отличную проходимость. Несложная конструкция допускает даже вручную и на дороге, достаточно лишь иметь нужные ресурсы.

Не имея необходимости обслуживания в сервисах и потребности в постоянной заправке (что обеспечивается меньшим расходом), Niva снижает затраты в эксплуатации. Небольшая цена делает машину доступной для России: чуть дороже полумиллиона рублей.

Кроссоверы

Лучшие машины для российских дорог не обязаны иметь крупные габариты - для владельцев, которые много времени находятся в городе, редко отправляясь на дачу, отлично , экономный в топливе. Среди множества моделей, имитирующих внедорожники, встречаются отличные образцы с хорошей проходимостью.

Аналог «Нивы» из Франции

Эксперты, проводившие тест-драйв, отметили, что Renault Duster схож с классической «Нивой» родом из Тольятти. Они действительно похожи концепцией - простота, полноприводность и приемлемая стоимость ставит их на один уровень. Duster отличается только повышенным уровнем комфорта и более тонким управлением, но общие характеристики у них близки. Можно смело сказать, что они являются лучшими машинами для российских дорог.

Немалую роль играют проверенные годами надёжные двигатели. Силовые агрегаты не требуют частых трат на содержание и способны набирать хорошие обороты на небольших скоростях, что отлично влияет на проходимость. Знатоки считают, что двигатель, отлично работающий на тяжёлом топливе, делает Duster лучшим дизелем для России.

Вариант подороже

Нередко говорят, что лучший автомобиль для российских дорог – Nissan X-Trail. Согласно рейтингам, его продажи почти догоняют уровень Chevrolet Niva. Распространённость этого кроссовера оправдана актуальным внешним видом, надёжной передачей и . И всё это за умеренную цену. Как и Duster, X-Trail выходит в бензиновом или дизельном варианте.

В отличие от других кроссоверов, Nissan хорошо чувствует себя на не асфальтированной дороге - камни и земля ему не помеха. Стоимость у него разумная - от 26 тысяч долларов за новый экземпляр.

Легковые автомобили

Для езды по городу кроссоверы и внедорожники будут лишним приобретением - неоправданный

Низкая манёвренность и плохая динамика препятствуют комфортному перемещению. Здесь лучше всего подойдут классические легковушки.

Немецко-российское производство

Многие автомобилисты считают, что наилучшая машина в России -Volkswagen Polo, выпускающийся под Санкт-Петербургом. Главный плюс - невысокая цена, около 540 тысяч рублей. Небольшой размер этой модели сочетается с отличной надёжностью и динамикой. Солидный дизайн и возможность увеличивать комфортабельность делает такое транспортное средство отличным выбором для покупки.

Представьте ситуацию: вы купили новый автомобиль и радуетесь этому приобретению. Прекрасная управляемость стильный внешний вид и невысокая цена. Но спустя несколько недель новое авто перестает радовать: подвеска жесткая, дорожный просвет недостаточен. Возможно, вы уже успели попенять на дорожные службы, поцарапать бампер о высокий бордюр или зацепить днище, проезжая очередной ухаб. И наверняка после такого у вас возникнет два вопроса: действительно ли целесообразна была такая покупка, и какую машину лучше взять для российских дорог.

На российском рынке достаточно автомобилей, адаптированных под условия эксплуатации в нашей стране. При этом отдельные модели прекрасно сочетают в себе ездовой комфорт, управляемость и динамику, так что жертвовать удовольствием от езды ради удобства не придется. Чтобы помочь вам с выбором такого авто, мы составили рейтинг лучших автомобилей среднего класса для российских дорог. В нем мы собрали городские машины, которые позволяют с комфортом перемещаться даже по совсем разбитому асфальту, и не играть в лотерею «зацеплю или нет» при преодолении ям и ухабов.

Адаптируйся, чтобы выжить: надежные машины для российских дорог

Всего несколько лет назад, статус комфортного городского автомобиля, пригодного для каждодневной эксплуатации, целиком принадлежал представителям гольф-класса. Но с течением времени ситуация изменилась: машины класса С сильно подорожали, а сами автопроизводители начали экспансию в новый сегмент рынка – относительно недорогих авто класса B+. Последние проектировались как раз с расчетом на эксплуатацию в российских реалиях, поэтому быстро завоевали популярность у автовладельцев. Такие модели и попали в наш рейтинг.

Renault Logan

«Логан» первого поколения стал по-настоящему народной машиной, достойной звания одного из самых неубиваемых автомобилей для российских дорог. Комфортная и энергоемкая подвеска, просторный салон и неприхотливость в обслуживании помогли ему завоевать сердца тех автолюбителей, кому от машины нужна в первую очередь функциональность. И свою задачу – перемещение пассажиров и багажа из точки А в точку Б – он выполнял, и продолжает выполнять вполне успешно. Но недостатков этот автомобиль лишен не был. Первый «Логан» ругали за неудобную, типично французскую посадку, слишком мягкие кресла в салоне, плохую настройку руля, слабую динамику, бедность базовых комплектаций и очень спорную эргономику передней панели.

Второй «Логан» – несколько иная по характеру машина. Инженеры изменили настройки подвески, гидроусилитель уступил место электрическому. В результате, пострадал ездовой комфорт, но улучшилась управляемость, которая у первого «Логана» была не лучшей. Машина стала легче рулиться, уменьшились крены при поворотах, и в целом авто стало более «городским», что вряд ли придется по душе тем, кто использовал «Рено» как машину для дачи. В движение «Логан» второго поколения приводит двигатель 1.6 (82 или 102 лошадиные силы, в зависимости от комплектации). Агрегат тяговит, но не поражает динамикой. Помимо «механики» машина оснащается роботом (для 82-сильного двигателя) и автоматом (для более мощной модификации).

Hyundai Solaris / Kia Rio

Пара корейцев завоевала завидную популярность у россиян, и вполне заслуженно. Эти модели – хорошие машины, адаптированные для российских дорог. Оба автомобиля достаточно динамичны (особенно с двигателем 1.6, выдающим 123 л.с.), приятно управляются и комфортны даже при езде по плохим дорогам. К главным недостаткам корейских близнецов относят акустический комфорт (особенно это касается Kia), тесноватый салон, и пустой руль.

Volkswagen Polo Sedan

Еще один бестселлер – «Поло Седан» – также достаточно хорошо подходит для эксплуатации в реалиях нашей страны. Бюджетник изначально разрабатывался как надежный автомобиль для российских дорог. При этом инженеры концерна VAG постарались сохранить управляемость на хорошем уровне. В результате этого немного пострадала плавность хода, но ездовой комфорт все еще остается приемлемым. Polo Sedan оснащается двигателем 1.6 мощностью 90, либо 110 л.с. Мотор не хватает звезд с неба, но с задачами перемещения по городу справляется прекрасно. При этом двигатель достаточно экономичен: расход в городе не превышает восьми литров. Стыкуется он с пятиступенчатой «механикой» или автоматической коробкой передач с шестью ступенями. Главным недостатком «Поло» считается высокая стоимость. «Фольксваген» значительно дороже конкурентов, а максимальные комплектации стоят как полноценные автомобили класса C.

Lada Granta / Kalina 2, Lada Priora

Логично, что продукция отечественного автопрома достаточно хорошо адаптирована под эксплуатацию в России. По той же логике, именно они должны претендовать на звание лучших машин для российских дорог. Однако, все не так просто. К преимуществам «Гранты» и «Калины» относят энергоемкую подвеску, тяговитые (на определенных диапазонах оборотов) двигатели и простоту конструкции. Но есть и недостатки: «Лады» ругают за плохую управляемость, плохую обратную связь на руле, дешевые материалы отделки салона и архитектуру передней панели,позаимствованную у «Логана» первого поколения. Салон – это главное слабое место ВАЗовских автомобилей. Уже через несколько тысяч километров пробега появляются сверчки, а пластик начинает греметь. К тому же, несмотря на относительную простоту конструкции, «Лады» не славятся надежностью. Далеко не все детали исправно вырабатывают запланированный ресурс. «Калина» и «Гранта» доступны с 8- и 16-клапанными двигателями (87 и 106 л.с. соответственно). Выбор трансмиссии достаточно широк: доступна привычная механика, простой, но надежный 4-х ступенчатый автомат Jatco и робот.

Lada Priora – это правопреемница всех старых моделей АвтоВАЗа. Она построена на собственной ВАЗовской платформе старого образца, поэтому управляется она плохо, а информативность рулевого управления крайне низка. На «Приору» устанавливают те же силовые установки, что на «Гранту» и «Калину», повторяется и гамма трансмиссий. К преимуществам этого автомобиля можно отнести цену и отсутствие проблем с запчастями. Главный недостаток – давно устаревшая конструкция, и невысокий уровень качества авто в целом: качество материалов отделки салона невысоко, управляемость, как упоминалось выше, не дотягивает до современных стандартов.

Ravon Gentra, Ravon Nexia

Ravon Gentra и Nexia – достойные претенденты на звание лучшего автомобиля для российских дорог. Оба авто комплектуются единственным двигателем 1.5 мощностью 107 л.с. Разрабатывая этот мотор, инженеры сделали особый упор на надежность и экономичность. Поэтому блок цилиндров выполнен из чугуна, а привод механизма газораспределения цепной. Обе машины комфортны, безопасны, надежны и вместе с тем технологичны. Nexia может похвастать приятным дизайном интерьера и экстерьера. Gentra более консервативна, но обладает важным преимуществом – это полноценный автомобиль класса С, поэтому ни водителю, ни пассажирам точно не будет тесно в салоне. Пару полуторалитровому двигателю составит либо традиционная механическая коробка с пятью ступенями, либо современный 6-ступенчатый автомат, недоступный по приемлемой цене ни одному из конкурентов. Еще один козырь «Равонов» – богатство вариантов комплектаций. Можно подобрать практически любую комбинацию оборудования, при этом базовые модели тоже оснащаются достаточно щедро: для Nexia, к примеру, доступны система курсовой устойчивости, аудиосистема и навигация «ЭРА-Глонасс». При этом ценники на оба автомобиля вполне приемлемые. Минимальная стоимость Gentra 439 000 рублей, а Nexia – 379 000. «Равоны» функциональны, надежны, практичны и относительно недороги. Такая комбинация делает из этих авто отличные иномарки для российских дорог.

Выбирайте с умом

В условиях нашей страны, любой автомобиль каждодневно проходит испытание на прочность. Ямы, выбоины, холод, жара, дожди и реагенты способны серьезно осложнить жизнь владельцу машины, разработанной без учета особенностей эксплуатации в России. Особенно неоправданным вложение в такое авто станет, если вы покупаете его с рук или в кредит. Поэтому имеет смысл обратить внимание на менее дорогие и более неприхотливые модели. Какой автомобиль лучше подходит для российских дорог решать вам. Надеемся, что с помощью этого рейтинга сделать это будет проще.