Самые надежные автомобили для россии и рейтинг моделей. Какие автомобили самые надежные

Ежегодный рейтинг самых надежных марок новых автомобилей. При проведении исследования 2017 года специалисты опросили 80 тыс. владельцев новых автомобилей и на основании этих данных подсчитали количество неполадок, возникших у машин каждой из марок в течение первых трех месяцев эксплуатации.

Чем больше неисправностей получил автомобиль, тем ниже, соответственно, его место в рейтинге. В целом по отрасли по сравнению с прошлым годом количество претензий к новым автомобилям сократилось почти на 8%. Снижение количества неисправностей продемонстрировало подавляющее большинство из исследуемых автомобильных брендов — 27 из 33. Наиболее проблемной сферой, по результатам исследования, оказались мультимедийные системы. Такие неисправности вскрываются в 23 из 100 новых автомобилей. В то же время эксперты отмечают, что повышение качества наблюдается во всех направлениях оснащения автомобилей, кроме систем управления и дисплеев, а также систем круиз-контроля.

Самыми надежными уже второй год подряд становятся автомобили южнокорейской марки Kia — на каждую сотню автомобилей приходится 72 неисправности.

На вторую позицию, сместив Porsche, также вышли представители Южной Кореи — эту строчку рейтинга занял премиальный суббренд марки Hyundai — Genesis (77 поломок). Замыкает тройку лидеров Porsche с 78 неисправностями.

Четвертую позицию разделили значительно улучшившие свои результаты Ford (86 поломок против 102 в прошлом году) и обособленная модель пикапа Ram (86 вместо 114 прошлогодних неисправностей). Пятую строчку с показателем 88 неполадок на сотню автомобилей поделили BMW, Chevrolet и Hyundai.

В десятку лидеров также вошли принадлежащий Ford Motor Company американский производитель Lincoln (92 неисправности), японский бренд Nissan и немецкий Volkswagen (по 93 поломки), Mini (94 неисправности), принадлежащий General Motors Buick, а также Toyota (по 95 поломок).

Примечательно, что еще два года назад британский бренд находился в списке лидеров на третьем месте, а в 2014 году был даже на второй позиции с результатом всего в 87 поломок.

Самыми ненадежными, согласно результатам исследования, в очередной раз стали автомобили Fiat. Среднее количество поломок на каждую сотню этих машин составляет 163 случая. Продукция итальянского производителя стабильно держится в последних строках рейтинга надежности. Например, в прошлом году этот бренд уступил своим соперникам с показателем аж в 216 неисправностей на сто автомобилей.

В то же время автомобили корейских производителей, наоборот, стремительно вырвались в лидеры и оказались на первых позициях. Так, занимающая сегодня первую строчку рейтинга Kia еще три года назад находилась только на шестой позиции с показателем в 106 поломок.

Среди брендов, которые в этом году показали наиболее стремительное улучшение качества, оказались принадлежащий BMW бренд Mini, уменьшивший количество поломок на 33 единицы, Ram, сбросивший 28 неисправностей, японская Acura (минус 19 поломок), Volvo (минус 18 неисправностей) и Ford (избавился от 16 неполадок).

В J.D. Power and Associates считают, что автопроизводители внимательно следят за отзывами покупателей и стараются своевременно на них реагировать, повышая качество выпускаемых автомобилей. По словам вице-президента агентства Дэйва Сарджента, за прошедшие три года автомобильная промышленность показала серьезное улучшение качества.

«Автомобили сегодня имеют большое количество вещей, которые могут работать не так, однако количество механизмов, которые в действительности работают неправильно, заметно уменьшилось», — объяснил он.

Кроме того, J.D. Power определила и самые надежные автомобили в отдельных категориях. Так, лучшими среди малолитражек стали Chevrolet Sonic, Toyota Yaris и Honda Fit. Наиболее надежными в своем классе также были признаны Kia Forte, Kia Soul, BMW 2-й и 4-й серий, Porsche Macan и Infiniti QX80.

Мы привыкли верить в безупречность «немцев», в безотказность «японцев» и в прочие аксиомы (или все же легенды?), которые сами автопроизводители упорно повторяют десятилетиями. Разумеется, существуют независимые исследования, доказывающие, что та или иная уважаемая марка недаром получила признание во всем мире. Тем интереснее, что некоторые другие рейтинги надежности полностью опровергают популярные заблуждения.

Миф 1. Раньше машины были лучше

Мы живем в эпоху одноразовых вещей. Прочные на вид «туристические» ботинки могут через пару месяцев разойтись по швам, даже если вы гуляли в них исключительно по городу. С корпуса «пятого» Айфона краска слезала уже в первые дни эксплуатации. И мне лично знаком покупатель Ford Mondeo, который за первый год владения машиной столкнулся с таким числом мелких и не очень неприятностей, что сдал автомобиль обратно в дилерский центр. Разве раньше такое бывало?

Считается, что модели прежних лет создавались с гораздо большим запасом прочности. Так это или нет, сказать невозможно. Но производители принимают в расчет то, что мы стали чаще менять машины и редко задумываемся над тем, какой ремонт потребуется машине после 200 тысяч километров.

Есть мнение, что компании в массовом порядке перешли на комплектующие более низкого качества, начав закупать их у производителей из стран третьего мира. Индустрия автокомпонентов в самом деле поменялась: например, китайская компания Fuyao Glass Industry к настоящему времени вышла на второе место по поставкам автомобильных стекол на заводы самых разных марок (кстати, в этом году она открыла производство в России и стала поставлять стекла на калужский завод Volkswagen). Такие примеры вызывают обеспокоенность у автомобилистов старой закалки.

Однако статистика способна развеять сомнения. Исследования, проведенные на европейском рынке, показывают, что среди нынешних 4-5 летних машин встречается такая же доля экземпляров с разного рода неисправностями (около 11%), как среди автомобилей, произведенных 15 лет назад и обследованных в начале «нулевых» годов. Такие данные приводятся в отчетах немецкой организации TUV, занимающейся техосмотром автомобилей. Конечно, в данном случае речь об аккуратных европейцах, которые поддерживают свои машины в хорошем техническом состоянии.

А что за океаном? Там статистика еще лучше. Исследования американского агентства J.D. Power, фиксирующие все (даже самые мелкие) проблемы, которые возникают в ходе эксплуатации машин, показывают, что за последние 10 лет количество замечаний уменьшилось аж вдвое! В 2003 году на 100 «трехлеток» в среднем отмечалось 273 проблемных параметра, а в 2013 году это число упало всего до 126 (данные - из отчета «2013 U.S. Vehicle Dependability Study»).

Впрочем, если говорить не про «среднестатистический» автомобиль, а про модели конкретных марок, то можно заметить, что в зависимости от года выпуска надежность может варьироваться в очень широких пределах. Например, если верить рейтингу TUV, надежность машин Renault значительно понизилась за последнее десятилетие. В отчете 2004 года модели Laguna и Megane четырех-пятилетнего возраста стоят на вполне достойных местах - на уровне Audi A6 и BMW 5-й серии. Из числа обследованных подержанных машин лишь 10,5% Laguna и 11,3% Megane имели серьезные неисправности. По прошествии лет ситуация радикально изменилась.

В отчете 2013 года Лагуны и Меганы в возрасте четырех-пяти лет уже находятся внизу списка с цифрами 18% и 23%. Еще ниже - Renault Kangoo (23,2%), ну а самой ненадежной машиной признан родственный Dacia Logan (25,8%).

Аналогичное падение качества наблюдается и у Ситроена. Если модель гольф-класса Xsara в 2004 году превосходила по надежности бизнес-седаны Audi и BMW, демонстрируя результат всего в 9,8% неисправных машин в возрасте 4-5 лет, то пришедший ей на смену Citroen C4 ломается практически вдвое чаще (16,7%).

Однако подобные примеры, к счастью, являются исключением. В особое качество прежних моделей верят в первую очередь прожженные «автомобильные гуру», которые застали времена, когда «Мерседес был еще тот», а новые Lada уже не чета «тем самым первым “Жигулям”». Верить им или нет - вопрос философский. Сколько-нибудь достоверной статистики поломок ни те, ни другие привести не могут.

Миф 2. Инженерное совершенство престижных брендов

На мировых премьерах автомобилей журналистов всегда впечатляет, как люксовые марки эффектно преподносят свои технические ноу-хау. Mercedes-Benz, BMW, Lexus, Range Rover, Cadillac - все они непременно покажут новые узлы в разрезе и позволят подробно расспросить инженеров обо всех преимуществах свежих решений. Это делается для того, чтобы у покупателей не осталось никаких сомнений в том, что они платят не только за бренд и дорогие материалы отделки, но и за настоящее техническое совершенство. Правда, ни одна марка, конечно, не признается в том, что напичканная передовой электроникой машина более капризна, чем модели попроще, а узлы и агрегаты, получившие новые конструктивные решения, порой менее надежны и дороже в ремонте, чем более дешевые разработки.

Год назад британская организация Warranty Direct, собирающая статистику по гарантийному и постгарантийному ремонту машин в Великобритании, опубликовала рейтинг худших автомобилей за последние 15 лет. Список можно назвать шокирующим: он почти полностью состоит из флагманских моделей немецкого автопрома. Настоящей неожиданностью стало то, что в него попали даже такие модели, которые в других рейтингах, напротив, назывались самыми безотказными. Худшая десятка машин, с точки зрения Warranty Direct, выглядит так:

  1. Audi RS 6 (2002-2011 годов выпуска)
  2. BMW M5 (2004-2011)
  3. Mercedes-Benz SL (2002-2012)
  4. Mercedes-Benz Viano (1996-2004)
  5. Mercedes-Benz CL (2000-2007)
  6. Audi A6 allroad (2000-2005)
  7. Bentley Continental GT (2003-2012)
  8. Porsche 911 (кузов 996) (2001-2006)
  9. Range Rover (2002-2012)
  10. Citroen XM (1994-2000)

Такой удивительный подбор машин объясняется просто: эксперты учитывали не только общее число поломок, но - что гораздо важнее - еще и стоимость ремонта. Именно этим можно объяснить то, что Porsche 911 и Mercedes-Benz SL попали в «черный список». Конечно, сравнение стоимости ремонта справедливо лишь отчасти, но нельзя не отметить, что рейтинг с учетом «денежного фактора» дает более корректные результаты, чем без него.

Хотя и без учета «цены вопроса» надежность многих уважаемых марок вызывает большие сомнения. Например, статистика по поломкам двигателей говорит не в пользу Audi, BMW, Mini и Volkswagen, утверждают эксперты Warranty Direct. На каждые 27 автомобилей Audi приходится одна поломка мотора. Хуже - только марка MG Rover, у которой одна поломка приходится на каждые 13 машин. Ну а лучшие результаты показали марки Honda и Toyota, у которых одна поломка двигателя приходится на 344 и 171 автомобиль соответственно.

Не только в исследованиях Warranty Direct, но и в американских рейтингах эти марки демонстрируют не лучшие результаты. У J.D. Power такие бренды, как Audi, Mini и Volkswagen, тоже входят в худшую десятку по надежности при оценке автомобилей в возрасте три года. Да и BMW продемонстрировала результат ниже, чем в среднем по индустрии.

Для верности можно обратиться к еще одному независимому рейтингу - Consumer Reports, в котором собрана статистика обращений в американские автосервисы с 2003 по 2012 годы. В двадцатку машин, о которых говорится, что число обращений было «существенно больше среднего», попали такие недешевые модели, как BMW 7-й серии, BMW X5, Mercedes-Benz GL, Mini Cooper S и Volkswagen Touareg.

Миф 3. Безотказные «японцы»

Говорят, российский посол в Японии одно время ездил поочередно на Мерседесе и Лексусе. С одной машиной всегда было много проблем, а другая служила безукоризненно. Угадайте, какая? Мне эту историю рассказал мой товарищ, несколько лет отработавший в посольстве, а я впоследствии пересказывал ее многим знакомым. Все обычно угадывают правильно, ведь японская надежность - это аксиома. Или уже нет?

В последние годы марка Toyota печально прославилась сразу несколькими крупными отзывами машин по причине разного рода заводского брака, однако в рейтингах надежности эта марка все еще занимает высокие строчки. Умение быстро устранять найденные недостатки, возможно, вносит тут свой вклад

Действительно, модели Toyota и Lexus занимают довольно высокие строчки во многих рейтингах, а вот о других марках этого не скажешь. Да и Тойоту превозносят далеко не все исследователи. Например, немецкий автомобильный клуб ADAC, много лет занимающийся исследованиями надежности автомобилей, никаких особых преимуществ за Тойотой не заметил. В список из 21 автомобиля, владельцы которых реже всего обращаются в сервис, вошла всего одна «японка» - Nissan Micra. Ну а в 12 аутсайдеров попала Honda Jazz. Конечно, тут можно говорить о погрешности немецких исследований: в автопарке Германии японских моделей не так много. Но вот в Америке-то их точно хватает.

По данным J.D. Power, среди «трехлеток» Lexus лидирует, но вот Mitsubishi входит в тройку аутсайдеров. Хуже этой марки только Dodge и Land Rover. Subaru, Nissan и Infiniti тоже демонстрируют результаты хуже среднего.

Исследования Consumer Reports (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы) также подтверждают, что японцы японцам рознь. Звания лучших удостаиваются сразу несколько моделей Toyota/Lexus, Honda/Acura, Mazda и Infiniti. Остальные же японские марки, по мнению исследователей, ничего примечательного с точки зрения надежности не представляют.

Миф 4. «Англичане» - самые проблемные

Тестируя новые модели Jaguar и Land Rover, мы из раза в раз отмечаем, что английская инженерия шагнула далеко вперед в последние годы. Взять хотя бы полностью алюминиевые кузова: это решение отныне применяется не только на спорткарах, но и - впервые в истории - на чистокровных внедорожниках. И на скоростных шоссе, и на серьезном офф-роуде эти машины мало кому уступят, но все слова восхищения обычно приходится сопровождать уже набившими оскомину замечаниями насчет рейтингов надежности.

Шутка ли: в исследованиях J.D. Power марка Land Rover неоднократно признавалась самой худшей из всех, а Jaguar в последнем рейтинге поднялся всего на пять строк выше. Если на 100 подержанных Лексусов в возрасте три года приходится 71 отмеченная проблема, то у Лэнд Роверов - 220.

Однако представители английской марки заявляют, что качество машин серьезно повысилось в последние годы. Индийский концерн Tata, который приобрел Jaguar Land Rover в 2008 году, сделал серьезные финансовые вливания в повышение надежности и в инновации.

Чтобы найти какие-то подтверждения того, что ненадежность британских марок - это уже устаревший миф, надо серьезно постараться. Ну вот, например, в свежем рейтинге худших машин ADAC английских моделей нет. Также в двадцатке самых ненадежных моделей по версии Consumer Reports в настоящее время нет ни одного автомобиля Jaguar и Land Rover при том, что там есть BMW 7-й серии и X5 (статистика обращений в автосервисы с 2003 по 2012 годы.) То есть, по этому исследованию получается, что Jaguar XJ и Range Rover Sport превосходят их по качеству. Впрочем, тот факт, что «англичане» тут не оказались в числе худших, все-таки слабое утешение.

А вот свежее исследование Warranty Direct уже вселяет надежду: марка Jaguar вошла в Топ-5 по надежности двигателей, уступив только Хонде, Тойоте, Мерседесу и Вольво. Правда, тут же эксперты оговариваются: самым дорогостоящим гарантийным случаем за последние 15 лет стала поломка двигателя Range Rover. Ремонт обошелся в 13 000 фунтов стерлингов, что эквивалентно 680 000 руб.

Миф 5. Массовые марки экономят на надежности

Как бы покупателям люксовых моделей ни хотелось чувствовать превосходство своих машин над более дешевыми, с точки зрения надежности в лидеры уже давно пробились многие дешевые модели. Если по поводу всех вышеперечисленных мифов можно спорить, находя в рейтингах те или иные противоречия, то тут все исследователи практически единогласно отмечают, что по надежности некоторые малолитражки не только не уступают дорогим моделям, но и превосходят их.

В рейтинге ADAC в число исключительно надежных машин вошли такие модели, как Volkswagen Fox, Renault Twingo, Peugeot 206, Nissan Micra, Ford Ka и Citroen C1. Они поставлены в один ряд с Audi A5, A6 и Q5; BMW 1-й, 3-й, 5-й серий, X1 и X3; Mercedes A-класса, B-класса, С-класса и GLK.

По статистике TUV десятка лучших подержанных машин в возрасте 4-5 лет сейчас выглядит так:

  1. Toyota Prius
  2. Mazda 2
  3. Toyota Auris
  4. Toyota Corolla Verso и Smart Fortwo
  5. Mercedes C-класса
  6. Porsche Cayenne и Porsche Boxster
  7. Porsche 911
  8. Volkswagen Golf Plus

Абсолютными лидерами надежности (с учетом стоимости ремонта) по версии Warranty Direct являются следующие модели:

1. Mitsubishi Lancer (2005-2008 годов выпуска)
2. Opel (Vauxhall) Agila (2000-2008)
3. Suzuki Alto (1997-2006)
4. Toyota Aygo (2005-2012)
5-6. Honda HR-V (1998-2006) и Volvo S40 (1996-04)
7. Mazda MX-5 (2005-2012)
8-9. Mercedes E-класса (2006-2012) и Toyota Yaris (1999-2003)
10. Honda Jazz (2001-2008)

Один сплошной миф

Наконец, стоит сказать о тех моделях, надежность которых вообще не измерена никакой статистикой. И представления покупателей о том, насколько верно будет служить такая модель, базируется исключительно на мифах, слухах и единичных случаях, произошедших с друзьями и знакомыми. В лучшем случае к этому можно еще добавить результаты длительных тестов и ресурсных испытаний, которые устраивают журналисты, но их результаты все же не стоит относить ко всем выпущенным экземплярам той или иной модели. Речь, конечно, об изделиях российских марок, об иномарках местной сборки и о китайских моделях.

Любопытные тесты на надежность проводят наши коллеги из «Авторевю». На полигоне они моделируют эксплуатацию машины в самых разных режимах, причем нагрузки - повышенные. Это позволяет в ускоренном темпе оценить выносливость машин и выявить многие «врожденные болезни» тех или иных конструкций. Многие модели не выдерживают: серьезные поломки случаются задолго до окончания испытаний. Например, на Chevrolet Aveo калининградской сборки коробка передач выдержала всего 18 000 км, амортизаторы потекли гораздо раньше, а гайки крепления передних стабилизаторов раскручивались уже на первой тысяче километров пробега.

Пусть по одному экземпляру сложно судить о надежности всех машин, но вот когда в сравнительном тесте участвуют прямые конкуренты, результаты становятся более показательными. Взять, к примеру, параллельные ресурсные испытания Renault Duster и Chevrolet Niva. Некоторые покупатели отечественных моделей убеждены, что доступные иномарки мало в чем превосходят российские автомобили, но по надежности разница оказалась огромной.

Испытания, моделирующие 100 000 км пробега по дорогам разного типа, включая серьезный офф-роуд и булыжники, выявили, что подвеска Дастера достойна похвал. Впервые за историю ресурсных тестов Авторевю после длительного испытания подвеска не потребовала замены ни одного элемента. А вот диагностика мотора по итогам долгосрочного теста показала, что изнашивается он значительно быстрее положенного. У модели обнаружилось и множество других минусов, но все они в сущности ничто по сравнению с теми проблемами, которые обнаружились у Нивы. Эксперты отметили, что у нее под капотом заржавело все, что способно заржаветь, включая блок цилиндров. В ходе испытания булыжной дорогой «Шниве» потребовалось сменить 10 (!) амортизаторов. В коробке передач развалились зубья пятой передачи и ее заклинило.

Конечно, испытания единичных экземпляров не дают той картины, которая складывается из статистики, учитывающей поломки сотен тысяч машин. Но ведь сами производители фиксируют все обращения в официальные сервисы, и не исключено, что рано или поздно независимым организациям также будет открыт доступ к статистике российских станций техобслуживания. И тогда, возможно, будут развенчаны распространенные мифы о российских моделях и иномарках местной сборки. Пока, к сожалению, об их истинной надежности мы знаем довольно мало.

Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км) Место Модель Доля неисправных машин Средний пробег (км)
1 Toyota Prius 4,0% 63 000 62 Volkswagen Touareg 9,9% 92 000
2 Mazda 2 4,8% 48 000 62 Audi Q7 9,9% 101 000
3 Toyota Auris 5,0% 57 000 64 Citroen C4 Picasso 10,0% 76 000
4 Toyota Corolla Verso 5,1% 71 000 64 Suzuki Swift 10,0% 54 000
4 Smart Fortwo 5,1% 42 000 64 BMW Z4 10,0% 52 000
6 Mercedes C-класса 5,3% 68 000 67 Mitsubishi Colt 10,1% 56 000
7 Porsche Cayenne 5,6% 76 000 67 Ford Mondeo 10,1% 95 000
7 Porsche Boxster 5,6% 46 000 67 Nissan Qashqai 10,1% 64 000
9 Porsche 911 5,8% 47 000 67 Volkswagen Passat 10,1% 111 000
10 Volkswagen Golf Plus 5,9% 61 000 71 Hyundai Getz 10,2% 54 000
10 Ford Fusion 5,9% 51 000 71 Opel Zafira 10,2% 79 000
12 Suzuki SX4 6,2% 61 000 71 Nissan Note 10,2% 60 000
12 Mazda 3 6,2% 61 000 74 Volkswagen Beetle 10,5% 52 000
12 Audi TT 6,2% 58 000 75 Opel Astra 10,6% 70 000
15 Toyota Avensis 6,3% 78 000 76 Volkswagen Caddy 10,9% 87 000
15 BMW X5 6,3% 83 000 76 Opel Agila 10,9% 49 000
17 Mercedes SLK 6,5% 48 000 78 Nissan Micra 11,1% 52 000
18 Toyota RAV4 6,7% 69 000 79 Ford Galaxy 11,3% 101 000
19 Audi A3 6,9% 74 000 80 BMW X3 11,6% 80 000
20 Mazda MX-5 7,1% 44 000 80 Honda Accord 11,6% 76 000
21 Volkswagen Eos 7,2% 58 000 82 BMW 5-й серии 11,9% 99 000
22 Audi A4 7,3% 92 000 83 Daihatsu Sirion 12,0% 52 000
23 Ford Fiesta 7,4% 53 000 84 Chevrolet Aveo 12,3% 52 000
24 Audi A6 7,5% 111 000 85 Skoda Superb 12,4% 94 000
25 Volkswagen Golf 7,6% 71 000 86 Mercedes E-класса 12,5% 110 000
25 Mini 7,6% 53 000 87 Renault Modus 12,8% 50 000
27 Ford C-Max 7,7% 67 000 88 Hyundai Tucson 13,0% 65 000
28 Honda Civic 7,9% 64 000 88 Volkswagen Polo 13,0% 56 000
29 BMW 3-й серии 8,0% 79 000 88 Kia Picanto 13,0% 53 000
29 Renault Twingo 8,0% 41 000 91 Volkswagen Sharan 13,2% 98 000
31 Toyota Yaris 8,1% 53 000 92 Fiat Bravo 13,4% 65 000
32 Honda Jazz 8,3% 53 000 93 Citroen C3 13,9% 57 000
32 Mazda 6 8,3% 77 000 94 Renault Scenic 14,0% 70 000
34 Toyota Aygo 8,5% 53 000 95 Suzuki Jimny 14,3% 49 000
34 Mercedes B-класса 8,5% 60 000 95 Kia Rio 14,3% 64 000
36 Opel Meriva 8,7% 52 000 97 Hyundai Atos 14,4% 46 000
37 Volkswagen Touran 8,8% 89 000 98 Renault Clio 14,5% 55 000
37 Opel Tigra 8,8% 47 000 98 Ford Ka 14,5% 50 000
37 Volvo C30 8,8% 69 000 98 Chevrolet Matiz 14,5% 46 000
40 Seat Altea 8,9% 70 000 101 Kia Sorento 14,6% 82 000
40 Ford Focus 8,9% 74 000 102 Volkswagen Fox 14,7% 55 000
40 Ford S-Max 8,9% 95 000 103 Skoda Roomster 14,8% 67 000
43 Volvo S40 9,1% 89 000 103 Peugeot 207 14,8% 56 000
43 Suzuki Grand Vitara 9,1% 66 000 105 Citroen C2 14,9% 57 000
45 Opel Vectra 9,2% 87 000 106 Citroen Berlingo 15,2% 76 000
45 Skoda Octavia 9,2% 92 000 107 Fiat Punto 15,3% 61 000
47 BMW 1-й серии 9,3% 66 000 108 Alfa Romeo 147 15,5% 65 000
47 Citroën C1 9,3% 56 000 108 Volvo V70 15,5% 114 000
49 Subaru Forester 9,4% 72 000 110 Alfa Romeo 159 15,8% 83 000
49 Kia Cee´d 9,4% 65 000 111 Citroen C5 15,9% 89 000
49 Peugeot 107 9,4% 54 000 111 Seat Ibiza 15,9% 62 000
52 Hyundai Matrix 9,6% 55 000 113 Citroen C4 16,7% 70 000
52 Mercedes A-класса 9,6% 55 000 114 Fiat Panda 16,9% 51 000
52 Honda CR-V 9,6% 71 000 115 Peugeot 307 17,8% 72 000
55 Mercedes CLK 9,7% 62 000 116 Peugeot 407 18,0% 85 000
55 Nissan X-Trail 9,7% 81 000 116 Renault Megane 18,0% 76 000
55 Mercedes ML 9,7% 94 000 118 Fiat Doblo 21,4% 80 000
58 Mazda 5 9,8% 74 000 119 Renault Laguna 23,0% 90 000
58 Opel Corsa 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
58 Seat Leon 9,8% 73 000 121 Dacia Logan 25,8% 73 000
58 Skoda Fabia 9,8% 53 000 120 Renault Kangoo 23,2% 72 000
121 Dacia Logan 25,8% 73 000

Кто, как не сами владельцы, лучше всего расскажут о своих автомобилях? Они знают, сколько раз заезжали на сервис, знают, чем их не устроил купленный ими автомобиль, какие ожидания от эксплуатации авто не подтвердились, а где вылезли такие проблемы, что приходится залезать в кошелек. А вы уже видели
Очередное масштабное исследование проведено европейским отделением агентства J.D. Power. Агентство занимается глобальным анкетированием автовладельцев, которые купили свои автомобили больше года назад и в среднем уже наездили около 30 000 км. Огромную анкету заполнили 17 200 автомобилистов, которые приобрели машины в период с января 2007 по декабрь 2008 года. Вопросы, которые задавались владельцам автомобилей, очень разнообразны. Они касались работы узлов автомобилей, надежности, удобства салона, перевозки багажа, вплоть до простых общих впечатлений об автомобиле.
В общей сложности были получены оценки на 104 модели от 27 производителей. В результате обработки анкет автомобили оценивались по четырем параметрам, каждый их которых имел свой вес в финальной оценке, выставляемой той или иной модели:

  • жалобы владельцев – 37%;
  • качество и надежность – 24%;
  • владение и расходы – 22%;
  • качество обслуживания у дилеров – 17%.

Параметры “Качество и надежность”, а также “Жалобы владельцев” действительно дают объективную оценку конкретному автомобилю независимо от страны
эксплуатации транспортного средства. А вот стоимость владения и обслуживание у дилеров от страны к стране могут сильно отличаться, так как на каждом
рынке производитель может вести совершенно разную политику по выбору дилеров и цен на запчасти и ремонт.

В целом опрос отражает удовлетворенность владельца своим автомобилем – на сколько процентов та или иная модель оправдала ожидания своих владельцев.

Абсолютно лучший результат показал кроссовер от Lеxus. Модель Lexus RX показала результат удовлетворенности клиентов на уровне 86,7% и достаточно далеко – на 3% – оторвалась от второго места, на котором оказался престижный седан Jaguar XF. Еще не так давно в рейтингах надежности автомобили марки Jaguar занимали довольно скромные позиции, особенно если эти рейтинги выпускались в Германии или Штатах. Но теперь, во-первых, Jaguar действительно стал собирать меньше претензий владельцев к качеству и надежности своих моделей, во-вторых, данное исследование проводилось в Великобритании, где очень лояльно относятся к отечественному автопроизводителю – гордости британцев.

Третье место в глобальном списке удовлетворенности занимает еще один Lexus – седан IS.
Кстати, если не считать вырвавшегося вперед Lexus RX, то остальные 103 модели показали довольно близкие результаты – откровенных провалов здесь нет: автомобили расположились плотной группой и разрыв в результатах второго и последнего места составил всего около 10%.

Удовлетворенность клиентов совершенно не зависит от размеров автомобилей или типа кузова. В первую десятку попали крохотный городской хэтчбек от Toyota, компакт-вэн от Honda, престижные седаны от Audi и Jaguar, кроссоверы от Lexus и Honda, модель С-класса от KIA. Заметно, что автомобили премиум-марок, и в частности Audi, BMW, Mercedes-Benz, заняли места в первой половине списка. Вместе с ними здесь прочно обосновались модели Hondа, Toyota, Volkswagen.

А вот французские машины в Британии всегда недолюбливали, и в списке удовлетворенности клиентов они занимают невысокие места. Первый француз, Citroen C4 Grand Picasso, появляется в списке только на 37-м месте (которое он делит с Audi A4 и BMW 5-Series), а основная масса французских моделей скопилась ближе к концу списка.

Есть и еще одна несуразица в показаниях англичан. Три абсолютно одинаковые модели, выпускаемые на одном заводе в Словакии, расположились в разных частях списка. Автомобиль с японским шильдиком Toyota Aygo занял 31-е место, а машины с французскими эмблемами оказались на 90-м (Citroen C1) и 99-м (Peugeot 107) местах.

Среди городских микролитражек лучшие оценки за качество и надежность получили FIAT Panda и Citroen C1; когда речь зашла о жалобах владельцев, то меньше всего претензий было к FIAT 500, тогда как французские модели и старенький Ford Ka получили от англичан по полной. А вот что касается работы дилеров и стоимости обслуживания, то Toyota Aygo и Smart ForTwo получили высокие баллы и оказались лучшими в классе городских субкомпактов. Компанию им составили два FIAT – Panda и 500.

Всего в этой категории представлены 23 модели. В начале списка идут японские модели и маленький английский MINI. Лучшими по качеству и надежности
были признаны Honda Jazz и Toyota Yaris. Кроме того, высшую оценку за надежность получил Mitsubishi Colt, а за качество салона – Volkswagen Polo.
Внизу списка хорошие результаты по качеству и надежности показали Ford Fiesta, Citroen C3 и Opel Meriva, который в Англии продается под маркой
Vauxhall. Меньше всего жалоб собрал самый яркий, а главное, самый английский автомобиль MINI. Высшие оценки за сервис и стоимость обслуживания в Великобритании получила модель Toyota Yaris.

А вот и первый крайне неожиданный результат: среди 19 моделей гольф-класса больше всего по вкусу потребителю пришлась доступная корейская модель словацкого производства. Отличное качество и надежность, отсутствие жалоб и низкие цены на сервис вывели KIA Cee’d на первое место в классе и на четвертое в общем зачете рейтинга удовлетворенности покупателей. KIA Cee’d обогнала не только эталон класса VW Golf, но и премиум-компакты от BMW, Audi и Volvo. Последняя из них, Volvo C30, получила высшие оценки за качество и надежность. Высокие оценки за надежность также у VW Jetta и KIA Cee’d. Качество кузова лучше всех оказалось у Toyota Auris, а высший балл за надежность получила еще и новая Mazda3

Четкое деление предпочтений потребителя прослеживается в оценках 12 автомобилей D-класса. Самые высокие оценки получили японские модели и Volvo, следом идут немецкие и французские модели. Высшие оценки за качество и надежность получает только Toyota Prius. Еще одну высшую оценку за качество кузова получает Honda Accord, и больше в этом классе ни одна модель не получила высших баллов за надежность и качество. Зато у Accord было минимальное количество жалоб. Клиенты оказались лояльны и к Volvo S40. Высшую оценку за стоимость владения получил, конечно же, гибридный Prius.

Японский Lexus получил высшие оценки за качество и надежность. Высшую оценку за надежность получил еще и Mercedes C-Class. По части низкого количества жалоб высокими оценками отличилась модель Audi, а по части выгодной стоимости владения потребители Великобритании выбрали родной Jaguar X-Type.

В классе минивэнов среди 15 автомобилей высший балл за надежность получил только Renault Scenic, а за качество исполнения интерьера и кузова высшей оценки удостоилась только Mazda5. Однако высокие оценки за надежность и качество не повлияли на общее положение в рейтинге. Renault и Mazda оказались на седьмом и одиннадцатом местах соответственно. Вот низкое количество жалоб владельцев Mercedes B-Class и Citroen Grand C4 Picasso позволили этим моделям стать лидерами класса минивэнов. Ford S-Max получил ровно такие же оценки за низкое количество жалоб, что и Mercedes B-Class, но высокая стоимость владения отбросила Ford на девятое место.

Сущность человека такова, что он хочет , но получать высокое качество. Это не всегда срабатывает, поскольку экономия часто влечёт за собой ещё более серьёзные затраты. Но если говорить об автомобилях, то при нынешнем ассортименте можно отыскать достаточно много вариантов, которые будут удовлетворять по цене и соответствовать ожиданиям по качеству. Чтобы отыскать и купить такую машину, нужно грамотно расставлять приоритеты. Не следует гнаться исключительно за брендом и максимальной комплектацией, половиной оборудования в которой вы просто не будете пользоваться. Качество машины определяется не оснащением и количеством дополнительных опций. Здесь ключевую роль играют изготовление кузова, платформа, на которой создавалась машина, используемые двигатели и качество непосредственной сборки. Подобрать себе подходящую машину вы сможете с помощью рейтинга автомобилей по цене и качеству. Мы специально не распределяли авто по местам, поскольку это достаточно субъективный критерий. Но каждый из представленных в списке автомобилей заслуживает вашего внимания.

ТОП лучших автомобилей по соотношению цена – качество.

Представители и критерии рейтинга

Среди лучших автомобилей по соотношению цена – качество нашлось место многим довольно , которые активно эксплуатируются в России и странах СНГ. При составлении списка лучших машин учитывались следующие факторы:

  • стоимость;
  • качество сборки;
  • надёжность;
  • отзывы владельцев;
  • экспертные рейтинги;
  • официальное присутствие на рынке;
  • адаптированность под российские условия эксплуатации;
  • ремонтопригодность;
  • стоимость обслуживания;
  • цена эксплуатации.

Поскольку мы искали , которые не стоят баснословных денег, но при сравнительно бюджетной цене готовы обеспечить всеми необходимыми возможностями, сюда не вошли представители BMW, Mercedes и других дорогих брендов. Основное внимание сконцентрировано вокруг машин с хорошим соотношением стоимости и качества.

  • Volkswagen;
  • Mitsubishi;
  • Toyota;
  • Nissan;
  • Ford;
  • Skoda;
  • Hyundai;
  • Mazda;
  • Renault.

Как видите, все бренды более чем известные. Некоторые представлены сразу 2 моделями. Изучив каждого кандидата, вы сможете лично для себя выбрать лучший автомобиль в 2018 году по соотношению цена – качество.

Polo

Сразу же начинаем с очень популярного в России автомобиля, в адекватности соотношения цены и качества которого сомневаться не приходится. Потому заслуженно этот рейтинг 2018 года открывает представитель немецкого автоконцерна. В ассортименте Volkswagen достаточно много достойных автомобилей. Некоторые также попали в топ. Polo привлекает своей стоимостью и тем фактом, что речь идёт о немецком качестве. Здесь используются отличные комплектующие, надёжная и долговечная платформа, достойные материалы для изготовления кузова и отделки салона. Актуальная цена начинается от 580 тысяч рублей. Но если вы хотите взять себе Polo, рекомендуется покупать версию средней или максимальной комплектации. Базовая версия слишком бедная, в ней практически ничего нет. Машины надёжные, долговечные, оснащаются экономичными двигателями на 90 и 110 лошадиных сил. Авто в базовой комплектации уже оснащается специальным пакетом, включая доработанную подвеску, который адаптирует Polo под российские условия эксплуатации. А это крайне важный момент и ключевое преимущество.

ASX

Судя по отзывам об этом кроссовере от компании Mitsubishi, лучше него ничего не существует. Это не объективная оценка, но просто владельцы действительно очень довольны качеством автомобиля при его сравнительно небольшой цене. Японцы сумели сделать уверенный шаг вперёд в плане качества, но при этом не стали завышать ценники на свои модели. Этот кроссовер демонстрирует прекрасную устойчивость к нашему климату и не самым качественным дорогам, параллельно предлагая широкий пакет опций и высокий уровень комфорта. На выбор под капотом размещаются бензиновые моторы на 140 и 150 лошадиных сил. Динамичный, практичный, достаточно экономичный и доступный в эксплуатации автомобиль определённого должен заинтересовать тех людей, кто ищет достойный кроссовер по цене от 1 до 1,5 миллиона рублей. Причём можно рассчитывать на очень богатую комплектацию за такие деньги.

Camry

Если вас интересует соотношение цена – качество применительно к более престижным автомобилям, то здесь очевидным лидером будет от японского автопроизводителя Toyota. Поклонники японца скажут вам, что это самая оптимальная машина по цене и качеству. С ними можно спорить бесконечно, но отрицать факт отличного исполнения и довольно адекватной цены здесь нельзя. Актуальные ценники на седан класса Е начинаются от 1,4 миллиона рублей. Если хотите максимальную комплектацию, приготовьтесь отдать более 2,3 миллиона. Но необязательно брать исключительно новую версию. Даже предшествующие поколения обладают всеми характеристиками, чтобы удовлетворить требовательного покупателя.

Все Camry создавались на совесть. Причём истинные ценители модели отмечают, что более ранние поколения делались лучше и на более длительный срок. Подход к автопроизводству немного изменился, но Camry продолжает оставаться востребованным и желанным автомобилем. Учитывая все достоинства Camry, эта модель заслуженно попадает в рейтинг лучших автомобилей по соотношению цена – качество в текущем 2018 году. Ярким доказательством того, что перед вами хороший и надёжный автомобиль, являются результаты продаж в России.

Rio

Спускаемся немного на землю, и переходим к более бюджетным представителям рейтинга. Но по пропорциям цены и качества это всё ещё очень достойные автомобили. Компания Kia за последние 10 – 15 лет сумела существенно подняться в плане качества выпускаемых машин. Теперь их смело можно относить к числу самых надёжных и долговечных. Ярким тому примером выступает модель Rio. Эти автомобили класса В отличаются практичностью, хорошим сочетанием динамичности и экономичности, плюс у модели много поклонников за счёт привлекательной внешности. Хотя дизайн нового поколения вызывает много споров, объективных достоинств машины никто не отменял.

Радует и ценовая политика. Во многом именно отличное соотношение между качеством и стоимостью позволили Rio оказаться в этом списке. За начальную версию в автосалонах просят около 680 тысяч рублей. Если хотите топ комплектацию, придётся отдать почти миллион рублей. Но это не такие большие деньги, учитывая то, что вы за них получите. Актуальное поколение Rio комплектуется бензиновыми моторами мощностью 100 и 123 лошадиные силы. К ним в пару выбираете механику или коробку автомат. Каждая на 6 ступеней. Это достойный выбор для тех, кому нужен надёжный и долговечный городской автомобиль. С адаптацией под российские условия эксплуатации здесь всё на высоком уровне.

Caddy

Автомобиль не отличается уникальным и невероятно привлекательным дизайном. Но если человек покупает машину, исходя из соображений практичности, надёжности, безотказности и длительности срока службы, тогда Caddy станет отличным решением. Соотношение цены и качества здесь одно из самых оптимальных. Но только вам решать, какую машину лучше купить, исходя из личных потребностей и вкусов. Компания Volkswagen в очередной раз доказывает, что она действительно умеет создавать качественные авто. Пусть дизайн не является их сильной стороной, зато все остальные показатели на самом высоком уровне.

Модель существует с 1995 года. Этот минивэн выпускается в грузовом и пассажирском исполнении. Новая генерация выполнена в корпоративном стиле, сохранив все основные достоинства вместительного минивэна. Цена соответствует качеству. За базовую комплектацию в автосалонах просят от 1,35 млн. рублей. Топовые версии обойдутся дороже 2,5 млн. Но в случае с Caddy покупать самые дорогие комплектации не имеет особого смысла. Последнее поколение комплектуется дизельными и бензиновыми моторами мощностью от 102 до 140 лошадиных сил. Есть даже возможность взять полноприводную версию. Практичный, универсальный и хорошо собранный автомобиль для большой семьи.

Qashqai

Японский кроссовер от компании Nissan с самого первого своего появления сумел громко заявить о притязаниях на высокие позиции во всевозможных рейтингах. Автомобиль Qashqai нельзя назвать дешёвым, поскольку есть и более доступные кроссоверы. Но начальный ценник в 1,15 млн. рублей точно не считается высоким. Ведь за топовую комплектацию потребуется отдать чуть больше 1,7 млн. Машина стала лучше в техническом плане после смены поколения. Усовершенствовали внешний вид, добавили много новых и современных опций, заметно улучшили техническую составляющую. При этом предыдущая генерация очень востребована на вторичном рынке, поскольку кроссовер отличается высокой надёжностью и безотказностью. Проблем с Qashqai наблюдается не так много. Учитывая актуальный ценник на новое поколение и подержанные машины, кроссовер заслуженно входит в топ лучших авто по соотношению качества и цены. Текущая генерация предлагается дизельными и бензиновыми моторами на 110 – 163 лошадиные силы с передним или полным приводом на выбор покупателя.

Solaris

Среди действительно бюджетных автомобилей 2018 года в рейтинг машин по оптимальности соотношения цена – качество однозначным лидером можно считать Solaris корейского производителя Hyundai. Новое поколение быстро завоевало отечественный рынок. Машина не просто оказалась доступной, но ещё и удивительно качественно изготовленной. Сборка не вызывает особых нареканий, комплектации позавидуют многие конкуренты, а в плане надёжности авто успело получить множество хвалебных отзывов со стороны самих потребителей и экспертов. Solaris объективно является одним из лучших проектов Hyundai за последнее время.

За базовую комплектацию этого легкового автомобиля просят 600 тысяч рублей. В наш рейтинг автомобилей по соотношению качество – цена машина попала заслуженно. Причём многие с уверенностью бы поставили Solaris на первое место. Но и предшественники обладают достойными показателями качества и надёжности при более чем низкой стоимости на вторичном рынке. Если вы не гонитесь за премиальными автомобилями, а просто хотите получить надёжную городскую машину с достойным уровнем комфорта, безопасности и низкой стоимостью эксплуатации, выбирайте Solaris.

Focus

Мировой бестселлер от компании Ford. Американский автомобиль под волшебным названием Focus является постоянным участником, а иногда и лидером, всевозможных рейтингов и топов. Его нельзя было не включить в этот список. Приобрести Focus нового поколения можно по цене от 830 тысяч рублей. За более дорогие комплектации просят около 1,2 миллиона, без учёта широкого списка дополнительных опций. Если вы хотите приобрести авто, где вас полноценно удовлетворят цена и качество, тогда многие посоветуют купить именно Focus. Это обусловлено отличной сборкой, наличием большого количества полезного оборудования уже в базовой комплектации. Американский производитель никогда не скупился на базовые версии, потому уже со старта вы получите то, что предлагается у конкурентов только минимум в средних комплектациях.

Focus объективно практичный, идеально подходит для большого города. Кузов кажется небольшим, но внутри он довольно вместительный. Плюс под капотом стоят высокоэффективные моторы, которые готовы подарить динамику, но при этом не будут затрачивать много топлива. На выбор предлагаются бензиновые силовые агрегаты мощностью от 85 до 150 лошадиных сил. В дополнение к ним идут коробки автомат, робот и механика.

Rapid

Чешский бюджетник под названием Rapid в исполнении компании Skoda достаточно быстро сумел занять свою нишу и привлечь большое количество покупателей. Машина стоит недорого, но при этом обладает всеми достоинствами чешско-немецкого качества. Тот факт, что к производству Skoda прикладывает руку Volkswagen, поклонников чешской компании очень радует. Это позволяет рассчитывать на настоящее немецкое качество при более низкой стартовой цене. Rapid создан для тех, кто не готов тратить большие деньги на покупку машины, но ожидает от неё надёжности, безотказности и длительного срока службы. Skoda сумела удовлетворить потребности своих клиентов.

Здесь не стоит ожидать ультрасовременных решений, как у премиальных автомобилей. Skoda сконцентрировала внимание на создании комфортабельного салона, практичного багажника, безопасности и экономичности. Это машина для людей со средним достатком, которые не хотят тратить все свои деньги на содержание и обслуживание автомобиля. Машина стоит от 600 тысяч рублей, если говорить о Rapid с салона. Но брать такую версию не рекомендуется, поскольку в ней практически ничего нет. Эту не самую лучшую стратегию чехи позаимствовали у Volkswagen. Потому для полного удовлетворения от эксплуатации Rapid, следует покупать комплектацию среднего или максимального уровня. Топовые версии всё равно стоят до 1 миллиона рублей.

Golf

Когда автомобилем называют целый сегмент, то это уже многого стоит. Golf производства немецкой компании Volkswagen всегда считался образцом практичности и надёжности. Со сменой поколений ничего не менялось в этом компоненте. Модель продолжала оставаться в списке лучших автомобилей мира. Современный Golf получил новые технические характеристики, обновлённую внешностью и качественную платформу. Стоимость не самая низкая С класса, но многие готовы платить от 1,2 до 2,6 млн. рублей за немецкую машину. В настоящее время Golf считается наиболее успешным автомобилем в Европе. Его продажи составляют уже почти 30 миллионов экземпляров. При этом Volkswagen продолжает улучшать своё творение. Предшественники и подержанные автомобили Golf стоят дешевле. Но и от них отказываться не стоит, если вы ищите достойный вариант на вторичном рынке за менее чем 1 миллион рублей. Приобрести авто можно с моторами мощностью от 110 до 300 лошадиных сил. Хотя сами владельцы отмечают, что для Golf оптимальными моторами будут двигатели на 125 и 150 лошадиных сил.

Corolla

Представитель европейского C класса от компании Toyota. Автомобиль входит в число самых продаваемых и востребованных в мире. Каждое поколение отличалось качественной сборкой, адекватной стоимостью и высоким уровнем практичности. Последняя генерация выполнена в корпоративном стиле, чем приятно порадовала множество поклонников. Хотя Corolla не сильно отличается от Avensis или Camry, в плане стоимости она объективно выигрывает. За базовую комплектацию в салоне просят около 950 тысяч рублей. Но в случае с Corolla лучше брать версию примерно за 1,2 – 1,4 млн. Так вы получите хорошее оснащение, эффективный мотор и дополнительное оборудование на ваш выбор. Под капотом новой Corolla скрываются бензиновые моторы мощностью от 99 до 140 лошадиных сил. Автомобиль красивый и практичный внутри, крайне привлекательный снаружи. Качество сборки не вызывает сомнений. Но Toyota требовательна в плане качественного обслуживания. Поскольку поломки и отказы здесь встречаются редко при надлежащем содержании, машину не назовёшь дорогой в плане эксплуатации.

Logan

Один из самых практичных автомобилей, доступных на российском рынке. При невероятно низкой цене, которая составляет от 470 тысяч рублей за новый Logan, это творение компании Renault предлагает очень много. Да, внешние данные здесь не самые привлекательные и образцовые. Но Logan покупают не за дизайн, а за практичность, надёжность, универсальность и качество. И будем откровенными, новое поколение стало заметно симпатичнее предшественника, за счёт чего у модели прибавилось поклонников. Даже топовая комплектация стоит меньше 800 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете полный пакет оборудования и опций, хороший двигатель и невероятно просторный салон. Внешность обманчива, поскольку за скромным по размерам кузовом скрывается огромный салон и не менее внушительный багажный отсек. Солидной динамики и высоких скоростей ждать не стоит. Но зато моторы мощностью от 82 до 113 лошадиных сил позволят вам не особо задумываться о том, как добраться до ближайшей заправки.

Mazda 6

Просто красивым этот автомобиль назвать сложно. Описать дизайнерские решения, разработанные компанией Mazda, здесь непросто. Машина действительно получилась запредельно привлекательной, что не могло не привлечь к Mazda 6 огромную армию поклонников. Важно отметить, что за красивой обёрткой скрывается очень технологичный и современный во всех отношениях автомобиль. Высокоэффективные двигатели, комфортабельный салон, довольно вместительный багажник, широкий перечень всевозможного оборудования и опций. Если бы нечто подобное выпустили BMW, Audi или Mercedes, то машина точно не обошлась бы покупателю в 1,2 млн. рублей за базовую версию. А так, потратив даже меньше 2 миллионов, можно взять Mazda 6 в самой богатой комплектации, да ещё и дополнительными опциями на выбор. Машина объективно заслуживает высоких оценок за качество сборки, надёжность и показатели безотказности. Статистика обращений в автосервисы и отзывы самих владельцев подтверждают этот факт. Помимо Mazda 6, в этот рейтинг также стоит дополнительно включить Mazda 3. Она более компактная, стоит дешевле, но при этом мало чем уступает старшей модели. По соотношению цена – качество среди новых автомобилей это одно из самых лучших решений в России.

Начнем с того, что в мире нет ТОПа самых лучших автомобилей, который устраивал бы всех автолюбителей. Есть свой список для каждой категории продукции автопрома. О каждой из них и будет наш сегодняшний разговор.

Данная статья предназначена для лиц старше 18 лет

А вам уже исполнилось 18?

Лучший российский автомобиль

Лучшие дизельные автомобили

Самые лучшие автомобили 2017

Лучшие автомобили для женщин

Какой автомобиль лучше купить?

Авто бывают разные, но при покупке делятся на две основные категории: новые и подержанные. Какой вариант выбрать — этот вопрос скорее относится к вашим финансовым возможностям. Конечно, автомобиль из салона, да ещё и престижной марки — это прекрасно, но и выложить за него придётся кругленькую сумму. Поэтому большинство покупателей (а их процентов на 10 больше) отдают предпочтение именно подержанным автомобилям.

Важно также помнить о том, что если вы неопытный водитель, то упражняется в вождении нужно совсем не на новенькой иномарке. Для тренировки однозначно лучше покупать подержанное авто на механике.

Лучшие подержанные автомобили

Как уже говорилось, б/у авто ничуть ни хуже новеньких, а стоит в разы дешевле. Самые лучшие поддержанные автомобили в нашей стране — представители отечественного автопрома. Да, количество иномарок на рынке просто огромное, но советские (и российские) автомобили не теряют свою популярность. ЗАЗ и ВАЗ имеют схожий рецепт успеха — это абсолютная доступность запчастей и ремонта.

В иномарках среди подержанных автомобилей в ТОПе уверенно держатся такие метры автопрома, как Toyota, Daewoo, Skoda, Hyundai, Opel, Chevrolet и Mitsubishi. Здесь уже вопрос в объеме вашего кошелька — на что хватает денег, то и нужно покупать.

Лучший семейный автомобиль

Автомобиль для семьи должен быть надежным, комфортным и безопасным, а вот максимальная скорость и объем движка здесь вопросы второстепенные.

При выборе авто также немаловажно сочетание цены и качества. К примеру, Chevrolet Bolt EV — прекрасный во всех смыслах семейный автомобиль, но его цена будет порядком дороже, чем у бюджетного Kia Soul.

Не стоит забывать и об отечественном автопроме. Здесь в лидерах Lada Largus, сделанная нашими конструкторами с помощью румынских коллег. А еще много самых лучших семейных автомобилей среди подержанных. Их ценовая политика достаточно демократична, что делает семейное авто доступным для любой российской семьи.

Какой же из предложенных вариантов купить? Ответ на этот вопрос опять таки зависит от того, сколько вы готовы выложить за транспортное средство. Если бюджет мало чем ограничен, поищите новые кроссоверы Hyundai или купите проверенного лидера Ford Focus.

Лучший бюджетный автомобиль

Выбирать бюджетный вариант вы можете для семьи или для себя. Эти модели всегда весьма универсальны, ведь в прерогативе здесь ценовой сегмент, а не тип кузова. Кстати, еще очень важна экономичность потребления топлива и невысокая стоимость обслуживания.

Какой же бюджетный автомобиль купить? Выбор недорогих машин очень велик — от корейского автопрома (Hyundai I20, например) до отечественных ВАЗов. Среди самых лучших бюджетных автомобилей также стоит упомянуть Ford Fiesta. Это любимец американской публики, который на протяжении уже нескольких лет будоражит умы отечественных автолюбителей.



Те, кто любят погонять, обязательно оценят недорогой Toyota Yaris, которому потребуется всего лишь 13 секунд, чтобы разогнаться до 100км/час. Не менее хорош и Peugeot 308, которому хватит и 11с, чтобы преодолеть такую же скорость.

Какой лучше купить? На этот вопрос можно ответить, только определившись, для чего нужен автомобиль и сколько вы готовы за него выложить. В соотношении цена-качество лидирует Citroen C-Elysee. Этот бюджетный автомобиль от французского концерна поражает не только качественной сборкой, но и весьма презентабельным видом.

Лучшие автомобили мира

Среди самых лучших можно отметить:

  • Porshe 911;
  • AC Cobra;
  • Ferrari 458;
  • TVR Sagaris;
  • Maserati Grant Turismo;
  • Bentley Continental GT;
  • Alfa Romeo 8C;
  • Audi R8;
  • Aston Martin DBS;
  • Corvette ZR1.

Это и есть те самые-самые автомобили, которые жаждет увидеть в своем гараже каждый автомобилист, но, к сожалению, не у каждого есть финансовая возможность это сделать.

Лучший китайский автомобиль

На российском рынке в последнее время появилось много «китайцев». Они отличаются достаточной комфортабельностью и демократичными ценами, но какой же из них лучше купить в России? Вопрос в том, какой нужен, ведь линейка китайских авто весьма обширна:

  • Great Wall Voleex C30;
  • Geely Emgrand EC7;
  • Great Wall Haval H6;
  • Chery QQ.

Все эти авто имеют разную мощность, тип кузова и расход топлива. Но у них есть одно общее знаменательное качество, которое ничем не уступает произведениям европейских гигантов. Поэтому вопрос, какой автомобиль лучше купить, можно считать риторическим, ведь самый лучший тот, который просто подходит вам по параметрам.

Самый лучший автомобиль в соотношении цена-качество

Какой самый лучший, сказать очень сложно, ведь в мире много достойных претендентов на это звание. Поэтому просто представим лучшие из лучших в этой категории:

  • Nissan Sentra;
  • Citroen C4 Cactus;
  • Mitsubishi Pajero Sport;
  • Peugeot 508;
  • Subaru Outback;
  • Land Rover Range Rover Evoque.

Этот список можно продолжить еще несколькими десятками достойных машин иностранного производства, которые стоят каждой потраченной на них копейки.

Самый лучший японский автомобиль

«Японцы» на наших дорогах — далеко не редкость. Они хоть и вылетают из бюджетного ряда, однако считаются одними из самых надёжных в мире. Среди них можно выделить:

  • Toyota Land Cruiser 200;
  • Nissan GT-R;
  • Mitsubishi Pajero;
  • Subaru Impreza WRX STI;
  • Honda Accord;
  • Mazda RX-8.

Все эти авто давно полюбились автолюбителям всего мира, и наша страна совсем не исключение.

Лучший российский автомобиль

Отечественный автопром ничуть не уступает зарубежным концернам. С конвейера автомобильных гигантов нашей Родины ежегодно сходят тысячи автомобилей. Какие же из русских самые лучшие? Попробуем разобраться.

ТОП 10 наилучших авто:

  • «Лада Нива»;
  • «Шевроле Нива»;
  • «Лада Калина»;
  • «Лада Приора»;
  • «Лада Гранта»;
  • УАЗ «Патриот»;
  • «Лада Ларгус»;
  • «Лада Веста»;
  • «Лада Гранта Спорт»;
  • «Лада Калина Спорт».


Лучшие дизельные автомобили

Авто с дизельным движком пользуются повышенным спросом на просторах СНГ. Все дело в достаточно малой цене дизельного горючего, особенно по сравнению с ценами на бензин. Представляем самые хорошие модели с дизельным двигателем:

  • Porsche Cayenne;
  • BMW 550Md;
  • Volkswagen Phaeton;
  • SEAT Ibiza;
  • Peugeot 308.

Стоимость этих новинок, конечно же, не по карману многим автолюбителям России, поэтому, возможно, есть смысл поискать модели б/у.

Самые лучшие автомобили 2017

Как говорилось ранее, в категории цена-качество лидирует Nissan Sentra. А вот в бюджетном рейтинге предпочтение стоит отдать Ford Fiesta, а также недорогому Citroen C-Elysee. Среди кроссоверов этого года особо выделяется и Peugeot 508.

Какой автомобиль выбрать для такси

Этот автомобиль будет использоваться в работе, поэтому слишком дорогие модели брать не стоит (у них что цена, что стоимость обслуживания невероятно высока). Главное в авто для такси — максимальный комфорт водителя и пассажиров, а также малый расход топлива. Это в себе как нельзя кстати сочетают:

  • VW TRANSPORTER 4;
  • FIAT DOBLO;
  • RENAULT LOGAN;
  • SAIPA TIBA;
  • DAEWOO LANOS.

Лучший автомобиль для путешествий

Основные требования к авто для путешествий — комфорт и безопасность. Немаловажен также просторный салон, небольшой расход топлива и объемный багажник. Среди машин, отвечающих всем этим требованиям, можно выделить тройку самых лучших:

  • Toyota Camry;
  • Volkswagen Jetta;
  • «Лада Ларгус Кросс».

Лучшие автомобили для женщин

Сейчас на наших дорогах царит полное гендерное равноправие, поэтому рейтинг типично женских автомобилей достаточно актуален. Итак, лидеры среди машин для девушек:

  • Peugeot 208;
  • Mini Cooper;
  • Toyota RAV4;
  • Citroen C4;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Infiniti EX.

Рейтинг автомобилей постоянно меняется, на смену старым приходят новые модели, поэтому выбрать лучший автомобиль практически невозможно. Выбирайте тот, который просто вам нравится, так вы точно не прогадаете.