Самодельный бампер на камаз. Тюнинг грузовых автомобилей камаз улучшающий внешний вид и заводские характеристики. Бампера из монтажной пены

Многие привыкли видеть на дорогах общего пользования автомобили, имеющие видоизменённый кузов, а также салон. Но увидеть КамАЗ, тюнинг которого выполнен на высоком уровне и со вкусом, большая редкость. Если вы решили, что наступило время изменить облик своего грузовика, усовершенствовать его, то тюнинг рекомендуем доверить специалистам. Хотя его можно сделать и самостоятельно, располагая необходимыми навыками и свободным временем. Давайте рассмотрим два варианта, с помощью которых можно своими руками украсить наш грузовой автомобиль.

Внешний вид

Самый распространённый и менее затратный способ - тюнинг кабины КамАЗа. Чаще всего для него используют стайлинг всевозможной сложности, а также тонируют стёкла. В продаже имеются различные молдинги и пластиковые навесы, которые легко устанавливаются, благодаря клеящейся поверхности. Используя декоративные элементы, можно быстро и со вкусом украсить салон.

Большинство автолюбителей видоизменяют рулевое колесо, воплощая самые смелые дизайнерские решения. Примером может стать размещенное в статье фото КамАЗа, тюнинг руля которого впечатляет.

Штатное сиденье легко заменяется на более комфортабельное, имеющее (подушку).

Элементы оптики также поддаются тюнингу, но требуют большего внимания. Можно сделать подсветку салона, выбрав понравившийся цвет и даже проекцию логотипа. В дополнение к щитку приборов установить тахометр. Покрыть торпедо кожей, велюром или пластиком. Часто над лобовым стеклом делают подиум, в который монтируется акустика.

Чтобы "обесшумить", а также утеплить кабину, достаточно застелить днище утеплителем. При подборе материала необходимо учитывать его пожаробезопасность.

Для увеличения жёсткости и уровня безопасности кабины потребуется усилить металлический профиль дверей. Подобный апгрейд может спасти вашу жизнь в случае серьёзной аварии.

Чип-тюнинг

Если вы, делая тюнинг КамАЗа, не собираетесь ограничиться лишь внешними изменениями, а хотите откорректировать программу, установленную в блоке управления двигателем, то стоит позаботиться о приобретении дополнительных модулей, способных справиться с подобными задачами. С их помощью можно добиться значительной прибавки мощности (до 25 %), увеличив давление наддува. Данная операция проводится для снижения расхода топлива, который можно сократить до 5 л на 100 км. Подобные манипуляции являются необязательными, но порой их делают при замене различных комплектующих двигателя (нагнетатель воздуха, форсунки и т. д.).

Узлы и агрегаты

Самый сложный и серьёзный для любого автомобиля, в том числе и марки КамАз, тюнинг агрегатов и узлов. Этим занимаются исключительно специалисты, которые проводят сложные расчёты, используя современное оборудование. После подобных изменений, которые значительно увеличивают мощность двигателя, обязательно заменяются на усиленные:

  • сцепление;
  • привод колёс;
  • тормоза;
  • элементы подвески.

Подвеска

Водители грузовиков не отстают от автолюбителей, передвигающихся на заниженных легковушках. Довольно часто на КамАЗ устанавливаются более короткие пружины, что смотрится весьма необычно. В этом случае необходимо изучить геометрию подвески, которую придётся изменить таким образом, чтобы не повредить днище, выехав на неровную дорогу. Популярен в грузовиках КамАЗ тюнинг КПП, в которой меняется передаточное число.

Для того чтобы доработки внешнего вида узлов и агрегатов автомобиля были качественными, мы рекомендуем обратиться за помощью к специалистам. Лучше всего иметь эскиз или фото КамАЗа, тюнинг которого вам пришёлся по вкусу. Сервисные центры, специализирующиеся на тюнинге грузовых транспортных средств, можно найти практически в любом большом городе.

Если вы мечтаете кардинально изменить внешний вид своего автомобиля, то следует задуматься о тюнинге переднего бампера – это простой способ, который дарит множество возможностей для полёта фантазии. Тем более что модернизацию этой детали можно вполне проделать в домашних условиях и при этом тюнинг бампера своими руками обойдётся намного дешевле тех же услуг, выполненных профессионалами. Итак, что же понадобится вам для полноценного тюнинга переднего бампера?

Существует два основных способа улучшить внешний вид бампера. Всё зависит от того, как вы себе это представляете – либо усиление уже имеющегося элемента, либо задние абсолютно новые детали из подручных материалов. И тот, и другой способ довольно часто практикуются автолюбителями, разница состоит только в инструментах и материалах, которые нам понадобятся.

Итак, если вы собираетесь пойти первым путем и усовершенствовать передний или задний бампер, то вам придётся приобрести специальные накладки, которые можно установить своими руками. Для их монтажа следует запастись инструментами для разметки, электродрелью, крепежами (болты и саморезы), а также герметиком для лучшего прилегания. Единственная проблема в том, что подобная накладка обойдётся сравнительно дорого. А вот изготовить своими руками подобную накладку можно совсем дешево, не говоря уже о бесценном опыте, который вы приобретете, изготавливая тюнинг для переднего бампера своими руками.

Создание нового бампера требует наличия определённых инструментов, которые очень просто найти почти в любом гараже или приобрести в строительном магазине:

  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Стеклоткань, которую еще называют стеклополотном.
  • Монтажная пена.
  • Шпаклевка.
  • Грунтовочный состав.
  • Эпоксидная смола.
  • Клеевой состав.
  • Шпаклевка.
  • Краска.
  • Алюминиевая пудра.
  • Острый канцелярский нож.

Кроме того, вам потребуется найти хотя бы примерный макет будущего изделия, дабы упростить себе работу и лучше представить, как бампер будет выглядеть в готовом виде. После того, как всё вышеперечисленное будет в наличии, можно приступать к созданию детали.

Инструкция тюнинга

Как вы уже поняли, основой для создания тюнинга для бампера будут выступать такие простые и доступные материалы, как монтажная пена и пенопласт. Однако дело не только в их дешевизне, а еще и в простоте работы, поскольку как пенопласту, так и пене очень легко придать желаемую форму своими руками. Еще одной причиной использования именно такой основы выступает её легкий вес – новая накладка не будет утяжелять, а значит никак не скажется на мощности автомобиля.

В целом же, инструкция по тюнингу переднего бампера выглядит примерно таким образом:

  1. Для начала с помощью выбранного материала создаётся нужная форма. Здесь пригодятся острые инструменты.
  2. Затем нужно правильно подготовить получившуюся поверхность к обработке смолой.
  3. Смола и стекловолокно наносятся на будущую накладку в несколько слоёв.
  4. Теперь пришел черед шпаклевки – с её помощью мы придаём более совершенную форму и сглаживаем все углы.
  5. Перед нанесением краски нужно обязательно подготовить поверхность грунтовочным составом, иначе она может частично впитаться или лечь неровно. Поэтому следующим этапом наносим грунтовку.
  6. Завершает работу покраска в соответствующий цвет. Оттенок может полностью повторять заводской либо же отличаться. Теперь следует подождать, пока бампер просохнет и можно устанавливать его на место.

Многих интересует, чем именно отличаются пенопласт и монтажная пена в процессе использования их как основы для накладки на бампер. А главная разница состоит в том, что пену не нужно растворять смолой, поскольку её можно лепить напрямую . А пенопласт предварительно нужно заделать специальным техническим пластилином. План намечен и можно приступать к созданию тюнинга бампера своими руками. Для большей ясности мы расскажем о каждом из способов – а какой из них выбрать, решать только вам.

Бампера из пенопласта

Для создания накладки вам понадобится около восьми крупных листов пенопласта. Если вы уже разжились необходимым количество материала, значит можно приступать к работе.

  • Для начала бампер нужно демонтировать и тщательно почистить от накопившихся загрязнений. Затем поверхность обезжиривается и вытирается до сухого состояния.
  • Листы пенопласта необходимо скрепить между собой с помощью клея. Лучше всего использовать жидкие гвозди, поскольку этот состав способен намертво склеить любые материалы. В то же время нужно действовать аккуратно, дабы слои не засохли в неправильном положении.
  • Пока пенопласт сохнет, нужно сделать набросок будущего изделия и перенести контуры на материал. Вырезать из пенопласта намного сложнее чем из пены, так что на создание правильной симметричной формы может уйти много времени. При этом важно, чтобы нож был достаточно острым.
  • Теперь на заготовку нужно нанести технический пластилин, а сверху – пару-тройку ровных слоёв шпаклевки.
  • Для того чтобы поверхность была ровной, её нужно хорошенько зашкурить. Здесь понадобится наждачная бумага с мелкой зернистостью.
  • Сверху наносится несколько плотных слоёв смолы, а также стекловолокна. Получившуюся конструкцию следует оставить до окончательного высыхания.
  • Теперь нужно выполнить чистовые работы и нанести на бампер грунтовочный состав.

На финальном этапе бампер окрашивается и лакируется. Когда декоративный слой просохнет, деталь можно устанавливать на законное место и любоваться результатом.

Бампера из монтажной пены

Этапы создания весьма похожи на работу с пенопластом. Но во время процесса следует учитывать, что монтажная пена довольно агрессивно воздействует на любой металл, а значит ей нельзя контактировать с металлическими деталями до полного высыхания. Всего понадобится около четырёх баллонов материала.

  • Для начала нужно вылить весь состав на ровную поверхность и подождать пока эта масса просохнет. Обычно на это уходит не менее 48 часов, так что будьте готовы немного подождать.
  • У вас будет достаточно времени, чтобы продумать и воплотить свои идеи в виде эскиза. Затем нужно перенести все линии на просохшую монтажную пену и можно начинать вырезание.
  • Постарайтесь сделать зазоры максимально симметричными, чтобы не испортить изделие. После можно переходить к нанесению смолы, а также стекловаты.
  • Ждем, пока новый материал просохнет, после чего осуществляем все вышеописанные процедуры – зашкуриваем, грунтуем, красим и лакируем.

Кроме всего прочего существует еще один, комбинированный вариант, когда пена сочетается с пенопластом. Используя такой способ, можно сделать дополнительную накладку на уже существующий бампер.

Также не следует забывать об установке сетки для тюнинга бампера – её нужно приобрести заранее. Можно сделать вывод, что тюнинг бампера своими руками – это не такая уж сложная задача. Однако специалисты советуют сперва потренироваться на ненужном материале, чтобы тюнинг переднего бампера вышел качественным с первого раза.

Видео «Тюнинг бампера своими силами»

В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура тюнинга на примере автомобиля Лада Приора.

Тюнинг бампера КАМАЗ

Переделка бампера 53205 на 65115

В последнее время многие водители камазов меняют бампер 53205 с пластиковыми клыками по бокам, на бампер 65115 с широкой черной накладкой. Но у большинства свой бампер в хорошем состоянии... В связи с этим, один из часто задаваемых вопросов - «Можно ли на 205-й бампер поставить пластиковую накладку 65115? » Ответ - нет, нельзя. Но можно переделать бампер 53205 на 65115 своими руками . Потребуются навыки работы болгаркой и сварочным аппаратом.

Итак: как сделать из бампера

53205 (евро2) бампер 65115 (евро3)?

Готовим бампер .

Метизы берем все новые. Из необходимого Вам понадобится:

Болт м6х20 - 8шт., гайка м6 - 12шт., грайвер на 6 - 12шт.

Болт м8х20 - 9шт., гайка м8 -13шт., грайвер на 8 - 13шт.

Болт м8х30 (грибок) с круглой шляпкой и квадратным основанием под ней 4шт.

Болт бампера м14х30 с гайкой и грайвером (можно оставить старые) - 4шт.

Накладку (облицовку) буфера 65115. Имейте в виду, существует как минимум 4 разных производителя помимо завода и у всех свои особенности.

Повторитель УП1 - поворотник бампера 6520, 65115 -2шт.

Накладка бампера верхняя (металл)

И самое главное рем комплект бампера 65115

Смысл всей этой переделки заключается в том, что Вы экономите на покупке железного бампера 65115 (3,5тр. кооп -5тр. завод) и фар (завод1100руб каждая). Да и Ваш старый бампер прослужит еще лет 5 -10 вместо того, чтобы гнить на свалке.

Начинаем

Снимаем бампер с камаза, полностью разбираем. Нижнюю подножку оставим, она поможет при сборке не перепутать верх и низ бампера.

Болгаркой отрезаем по 80мм с обеих сторон торцы бампера (просто отрезаем края).

Болгаркой (125мм) аккуратно срезаем крайние крепления фары (планки). Внутренние можно оставить, они мешать не будут. Зачищаем места срезов, в последующем их надо будет закрасить.

Теперь нам нужно разметить и прихватить кронштейны. На рабочий стол (желательно положить сначала что-то мягкое типа поролона) кладем облицовку буфера 65115, лицевой стороной вниз. В него вкладываем сначала фары, с обеих сторон, потом наш обрезанный бампер. (Конечно, в более масштабном производстве, все делается по- другому, но это будет очень долго и трудно в описании. Описываемый же способ прост и надежен). Если нет нижней подножки, не перепутайте верх и низ- бампер симметричный. У фар тоже обращаем внимание на верх/низ. Левых правых там нет. Аккуратно размещаем фары между пластиковой накладкой и железным буфером. Старайтесь придвинуть фары ближе к центру. Теперь наступает самый ответственный момент: прикладываем крепление фары и поворотника к бамперу. Смотрите фото. Одна сторона кронштейна, та где два выступа, заходит между бампером и фарой. Вторая- прижимается вплотную к накладке (облицовке) буфера, так, чтобы отверстия совпали. Прижимаем щипцами или осторожно прихватываем сваркой. То же самое проделываем с другой стороны. Сразу отметим передние крепежные отверстия (под болт м8х30 -грибок). Пластмассовая накладка крепится к железному бамперу 6 болтами. Из них 4 грибка- 2 по бокам, (там у нас уже подготовлено) и 2 спереди. Как правило, на облицовке буфера уже есть все соединительные отверстия. По ним отмечаем, где сверлить отверстия в бампере. И 2 отверстия соединяют металлическую накладку - пластиковую панель и железный бампер. На бамперах 53205 (ПАО КамАЗ) выпуска после 2010 года все отверстия от бампера 65115 уже предусмотрены. Если же их нет - сверлим. Дальше- вынимаем наш железный каркас, привариваем косынки к кронштейнам фар (см фото). С внутренней стороны фара крепится на широкую пластину, которая так же поставляется в рем. комплекте бампера. Приставлям, размечаем, устанавливаем,сверлим, варим. Закрашиваем места срезов, сварки и новые приваренные детали.

Собираем бампер

Сначала ставим фары, потом поворотники. Затем, заранее ставим болты бампера 4шт м14х30 (большой грибок) на которые крепится вилка буксировочная. Если забудете их поставить, потом придется снимать накладку. Дальше вкладываем уже готовый каркас в пластиковую накладку. Закрепляем грибками м8х30 по бокам и спереди. Теперь пришло время ставить металлическую верхнюю накладку. Приставляем ее к бамперу. Три отверстия в пластике должны сразу подойти. На них крепим накладку, а оставшиеся два, если их нет, сверлим прямо через уже имеющиеся в металлической накладке отверстия (см фото). Крепим болтами м8х20. Все, бампер готов.

Из минусов этого бампера хочется отметить, что в нем проблематично вынуть палец из буксировочной вилки, так как разработчики не предусмотрели в этой модели никакого отверстия или выемки куда бы он выходил. Но все-таки это возможно - Вам придется каждый раз подлазить под бампер и делать это из под камаза. Второй недостаток: Если Ваша кабина не приподнята и между бампером и облицовочной панелью нет расстояния 8- 10см., то кабина при опрокидывании будет ломать облицовкой Ваш новый бампер. Или же открывать капот при каждом опрокидывании кабины, что все и делают.

Еще вернусь к началу статьи. Я написал, что нельзя поставить на обычный 205-й бампер пластиковую накладку. На самом деле такая накладка есть (см фото), но она не популярна среди водителей. Еще вместе с ней желательно покупать и щитки подножки, все это так- же есть в продаже.

Все описанные детали и комплектующие Вы можете заказать на нашем сайте ,которые мы держим в полном ассортименте, в наличии и разных вариантах комплектации.

https://pandia.ru/text/80/359/images/image002_104.jpg" align="left" width="153" height="86">В последнее время многие водители камазов меняют бампер 53205 с пластиковыми клыками по бокам, на бампер 65115 с широкой черной накладкой. Но у большинства свой бампер в хорошем состоянии... В связи с этим, один из часто задаваемых вопросов - «Можно ли на 205-й бампер поставить пластиковую накладку 65115? » Ответ – нет, нельзя. Но можно переделать бампер 53205 на 65115 своими руками . Потребуются навыки работы болгаркой и сварочным аппаратом.

Итак: как сделать из бампера

53205 (евро2) бампер 65115 (евро3)?

Готовим бампер .

Метизы берем все новые. Из необходимого Вам понадобится:

Болт м6х20 - 8шт., гайка м6 - 12шт., грайвер на 6 – 12шт.

Болт м8х20 – 9шт., гайка м8 -13шт., грайвер на 8 – 13шт.

Болт м8х30 (грибок) с круглой шляпкой и квадратным основанием под ней 4шт.

Болт бампера м14х30 с гайкой и грайвером (можно оставить старые) – 4шт.

Дальше покупаем:

Накладку (облицовку) буфера 65115. Имейте в виду, существует как минимум 4 разных производителя помимо завода и у всех свои особенности.

Повторитель УП1 – поворотник бампера 6520, 65115 -2шт.

Накладка бампера верхняя (металл)

И самое главное рем комплект бампера 65115

Смысл всей этой переделки заключается в том, что Вы экономите на покупке железного бампера 65115 (3,5тр. кооп -5тр. завод) и фар (завод1100руб каждая). Да и Ваш старый бампер прослужит еще лет 5 -10 вместо того, чтобы гнить на свалке.

Начинаем

Снимаем бампер с камаза, полностью разбираем. Нижнюю подножку оставим, она поможет при сборке не перепутать верх и низ бампера.


Болгаркой отрезаем по 80мм с обеих сторон торцы бампера (просто отрезаем края).

Болгаркой (125мм) аккуратно срезаем крайние крепления фары (планки). Внутренние можно оставить, они мешать не будут. Зачищаем места срезов, в последующем их надо будет закрасить.

Теперь нам нужно разметить и прихватить кронштейны. На рабочий стол (желательно положить сначала что-то мягкое типа поролона) кладем облицовку буфера 65115, лицевой стороной вниз. В него вкладываем сначала фары, с обеих сторон, потом наш обрезанный бампер. (Конечно, в более масштабном производстве, все делается по - другому, но это будет очень долго и трудно в описании. Описываемый же способ прост и надежен). Если нет нижней подножки, не перепутайте верх и низ- бампер симметричный. У фар тоже обращаем внимание на верх/низ. Левых правых там нет. Аккуратно размещаем фары между пластиковой накладкой и железным буфером. Старайтесь придвинуть фары ближе к центру. Теперь наступает самый ответственный момент: прикладываем крепление фары и поворотника к бамперу. Смотрите фото. Одна сторона кронштейна, та где два выступа, заходит между бампером и фарой. Вторая - прижимается вплотную к накладке (облицовке) буфера, так, чтобы отверстия совпали. Прижимаем щипцами или осторожно прихватываем сваркой. То же самое проделываем с другой стороны. Сразу отметим передние крепежные отверстия (под болт м8х30 –грибок). Пластмассовая накладка крепится к железному бамперу 6 болтами. Из них 4 грибка - 2 по бокам, (там у нас уже подготовлено) и 2 спереди. Как правило, на облицовке буфера уже есть все соединительные отверстия. По ним отмечаем, где сверлить отверстия в бампере. И 2 отверстия соединяют металлическую накладку - пластиковую панель и железный бампер. На бамперах 53205 (ПАО КамАЗ) выпуска после 2010 года все отверстия от бампера 65115 уже предусмотрены. Если же их нет – сверлим. Дальше - вынимаем наш железный каркас, привариваем косынки к кронштейнам фар (см фото). С внутренней стороны фара крепится на широкую пластину, которая так же поставляется в рем. комплекте бампера. Приставлям, размечаем, устанавливаем, сверлим, варим. Закрашиваем места срезов, сварки и новые приваренные детали.

Собираем бампер

Сначала ставим фары, потом поворотники. Затем, заранее ставим болты бампера 4шт м14х30 (большой грибок) на которые крепится вилка буксировочная . Если забудете их поставить, потом придется снимать накладку. Дальше вкладываем уже готовый каркас в пластиковую накладку. Закрепляем грибками м8х30 по бокам и спереди. Теперь пришло время ставить металлическую верхнюю накладку..jpg" align="left" width="201" height="113">отверстия (см фото). Крепим болтами м8х20. Все, бампер готов.

Из минусов этого бампера хочется отметить, что в нем проблематично вынуть палец из буксировочной вилки, так как разработчики не предусмотрели в этой модели никакого отверстия или выемки куда бы он выходил. Но все-таки это возможно - Вам придется каждый раз подлазить под бампер и делать это из под камаза. Второй недостаток: Если Ваша кабина не приподнята и между бампером и облицовочной панелью нет расстояния 8- 10см., то кабина при опрокидывании будет ломать облицовкой Ваш новый бампер. Или же открывать капот при каждом опрокидывании кабины, что все и делают.

Еще вернусь к началу статьи. Я написал, что нельзя поставить на обычный 205-й бампер пластиковую накладку. На самом деле такая накладка есть (см фото), но она не популярна среди водителей. Еще вместе с ней желательно покупать и щитки подножки, все это так - же есть в продаже.

Все описанные детали и комплектующие Вы можете заказать на нашем сайте www. kabinkam. ru ,которые мы держим в полном ассортименте, в наличии и разных вариантах комплектации.

Бампер (буфер) как функциональный элемент кузова КАМАЗа представляет собой парный металлический брус, обеспечивающий поглощение энергии при столкновении грузового автомобиля со встречным препятствием. Стандартный КАМАЗ оборудуется двумя буферами: передним и задним.

Конструкция бампера КАМАЗа

В зависимости от модели и года выпуска, конструкция грузового автомобиля существенно различается.

В моделях 70-80-х годов выпуска передний бампер представлял собой обычный цельный металлический брус прямоугольной формы в 5-6 мм толщиной. Изготавливался он из стали и крепился кронштейнами к раме, с отводом от кузова на 10-12 см. Деталями этой конструкции оборудовались, к примеру, такие модели как КАМАЗ 5320, 5326, 55111 и др. Задний буфер крепился более длинными кронштейнами, ориентированными диагонально относительно дороги (примерно под 40-45 градусов). Это обеспечивало лучшую упругость и, соответственно, повышало защитную функцию.

Конструкция заднего буфера КАМАЗа сегодня сохранилась в прежнем виде, однако передний претерпел существенные изменения.

Различаются передние бамперы по двум факторам:

  • Материалу изготовления.
  • Типу сборки.

Материал изготовления бамперов КАМАЗ

На рынке автозапчастей для грузовых автомашин КАМАЗ производители предлагают три типа бамперов:

  • Изготовленные из полимерных соединений;
  • Металлические;
  • Комбинированные.

Полимерные соединения, которые применяются при создании буферов, разделяются по степени жесткости. Запчасти для тяжеловесных КАМАЗов делают исключительно из твердой пластмассы (PAG6 или ABS и др.). Полиуретан или полипропилен не подходят ввиду значительного веса автомобиля и высокой степени физического воздействия при возможном столкновении.

Плюсы деталей из пластика:

  • Относительно низкая стоимость.
  • Высокая упругость.
  • Меньшая травмоопасность.

Однако есть и недостатки:

  • Меньшая, чем у металлического бампера износостойкость. Пластик боится резких перепадов температур.
  • Сложность ремонта.

Металлические бамперы изготавливают из термообработанной стали с низким содержанием углерода. Такая деталь обладает сбалансированными качествами прочности и упругости при деформации. Толщина варьируется от 3 до 6 мм.

Плюсы:

  • Высокая жесткость, позволяющая выдержать более серьёзную прямую нагрузку.
  • Износостойкость. Бамперы из металла спокойно переносят любой температурный режим.

Минусы:

  • Стоимость выше.
  • Бамперы из металла подвержены коррозии и, постепенно, теряют свои функциональные свойства.

Комбинированные бамперы — представляют собой сложные конструкции. Они не имеют цельной структуры и включают в себя как пластиковые, так и металлические фрагменты.

Плюсы — высокая надежность.

Минусы — немалая цена. Если стоимость пластикового или металлического бампера начинается от 4 тысяч рублей, то цена на отдельные компоненты комбинированных бамперов может перевалить за десятки тысяч рублей (хорошее тому подтверждение — КАМАЗы ЕВРО, одна только облицовка на которые стоит около 20 тысяч).

Тип сборки

По типу сборки можно выделить цельные бамперы, либо детали, имеющие сложную конструкцию.

  • Цельный бампер — это поперечный брус из металла или полимера. Имеет простейшую сборку и крепится кронштейнами к раме КАМАЗа. Некоторые модели также прикрепляются по бокам кузова (модели с рестайлинговой кабиной оборудуются литыми пластиковыми бамперами полусферической формы).
  • Состоящий из фрагментов.

Классический бампер представляет самостоятельную по отношению к конструкции кузова деталь, которую легко различить по внешнему виду грузового автомобиля (такой конструкцией отличаются почти все модели 70-90-х годов выпуска). Интегрированный же бампер составляет с машиной единое целое и встроен в конструкцию автомобиля (в качестве примеров — модели КАМАЗ ЕВРО, либо классические машины с рестайлинговой кабиной).

В конструкцию "сложного" бампера для грузового автомобиля КАМАЗ входят следующие элементы:

  1. Кронштейны для соединения детали с рамой (от 2 до 4 кронштейнов), а также боковые крепления, если бампер имеет полусферическое строение.
  2. Цельный металлический фрагмент толщиной около 3-4 мм и более из алюминия или стали (буфер).
  3. Пластиковая панель "отбойник", изготовленная из толстого жесткого полимера.
  4. В качестве дополнительных частей могут выступать решетки (радиаторные или декоративные).

Возможен и другой вариант:

  1. Кронштейны.
  2. Усилитель (металлическая деталь).
  3. Передний буфер (из тонкого металла или пластика) с накладками с декоративными клыками.

Металлический элемент обеспечивают жесткость, в то время как пластиковый "отбойник" добавляет всей системе упругости.

Бамперы, которые устанавливаются на современные машины КАМАЗ, имеют округлую форму и оборудуются спойлерами.

Функции бампера КАМАЗа

Бампер любого автомобиля, а такого тяжеловеса, как КАМАЗ, в особенности, выполняет две важнейшие функции: эстетическую и защитную.

Главная задача бампера — защита кузова от повреждений. Бампер сконструирован таким образом, чтобы выдаваться вперед остальных деталей кузова и кабины. При столкновении со встречным объектом именно он принимает на себя первый удар.

От типа бампера зависит то, потребуется ли его ремонт или полная замена, получит ли повреждения кузов и кабина.

Иначе эту функцию можно назвать энергопоглощающей, поскольку бампер поглощает выделяющуюся при столкновении кинетическую энергию.

Независимо от конструкции, бампер не предназначен для значительных нагрузок и при большой силе разрушается.

Механизм воздействия на бампер металлический и пластиковый при столкновении не одинаков. Незначительную нагрузку и тот, и другой выдержат легко (выигрышный вариант здесь — пластиковый бампер, поскольку обладает большей упругостью и лучше сопротивляется деформации. Металлический скорее всего расплатится эстетическими качествами: царапины, потертости покрытия и т.д. обеспечены).

По-другому дело обстоит в случае серьёзного ДТП. Металлическая деталь при физическом воздействии большой силы деформируется. Как итог, восстановить её либо невозможно, либо, что вероятнее, потребуется рихтовка. В тех же условиях бампер из полимерного материала даст глубокие трещины, либо вовсе разрушится с гарантированной невозможностью восстановления. Потребуется дорогостоящая замена.

Особенно актуален этот вопрос, когда речь о массивных грузовиках, в частности о КАМАЗе. На скорости в разы меньшей, чем у легкового автомобиля, такая машина получит больший урон за счет высокой инерции.

Защищает от случайных повреждений также и фары.

Эстетическая функция. Кроме того, что КАМАЗ это средство передвижения и рабочая "лошадь", он остается автомобилем. И чтобы вписываться в общий дорожный и городской стиль, такой автомобиль должен иметь привлекательный внешний вид. Бампер прикрывает ходовые элементы машины и придает КАМАЗу внушительности. А современные варианты исполнения (интегрированный бампер под цвет кабины в форме полусферы, с гладкой фактурой в рестайлинговых моделях) улучшают дизайн и позволяют машине принять законченный композиционный вид.

Функция безопасности. КАМАЗ является участником дорожного движения, поэтому функция защиты пешехода актуальна и для такой машины. Бампер уменьшает зазор между ходовой частью и поверхностью земли, поэтому при движении на низкой скорости он поможет предохранить пешехода от случайного попадания под колеса. Если скорость движения большая — опасность многократно повышается, однако и в этом случае у отброшенного ударом человека больше шансов сохранить жизнь, чем если бы его затянуло под колеса многотонного автомобиля.

Аэродинамическая функция. При движении на скорости КАМАЗ встречается с сопротивлением воздушной среды. За счет большой площади кузова, его кубической формы и веса, воздушные массы воздействуют на автомобиль с огромной силой, усложняя управление многотонным грузовым транспортом. Проходя по поверхности машины, потоки воздуха концентрируются за её кормой, создавая мощные вихри, способные помешать нормальному управлению и спровоцировать серьёзное ДТП.

Для того чтобы снизить силу нежелательного воздействия, современные бамперы изготавливаются в полусферической форме и имеют гладкую поверхность. Обтекаемость, достигаемая при таком решении, увеличивает прижимную силу и препятствует созданию воздушных вихрей.

Улучшение проходимости. КАМАЗ работает в любых условиях, часто неблагоприятных. Бампер улучшает качества проходимости и защищает ходовую часть от грязи.

Таким образом, бампер — необходимая для КАМАЗа деталь, как с точки зрения дизайна, так и для обеспечения безопасности и надежности. При правильной установке, он защищает кузов машины, способствует хорошей управляемости, бережет участников дорожного движения и кошелек владельца.