Русский мотоцикл: «как бы чоппер» из дедушкиного «Урала. Русский мотоцикл. Хронология создания. Создатель «Лурка» разоблачил «Хирурга»: новый русский мотоцикл оказался кастом-версией итальянского байка Moto Guzzi

Глава Чеченской республики Рамзан Кадыров подарил «Ночным волкам» новые мотоциклы.

Незадолго до празднования юбилея Великой победы стало известно, что глава Чечни сделал щедрый подарок байкерам в городе Грозный . Рамзан Кадыров подарил Ночным волкам 16 новых мотоциклов. В своем инстаграмме глава Чеченской республики сообщил, что подарок был сделан за заслуги мотоциклистов перед Россией. Эти байки закупил фонд имени героя России Ахмад-Хаджи Кадырова.

После щедрого подарка Рамзан Кадыров прокатился по улицам Грозного вместе с клубом Гордон (отделение Волков в Чечне). По его словам он получил массу эмоций, сидя в седле байка, подаренного ему самим лидером Ночных волков – Хирургом. Какие мотоциклы подарил Кадыров Ночным волкам, не уточняется, но 16 счастливчиков с удовольствием наполняют город ревом мотора.

Мотоциклы Ночных волков

В то время как Кадыров подарил мотоциклы Ночным волкам города Грозный, в остальных городах байкеры продолжаются ездить на своих любимцах. Сложно говорить о предпочтениях клуба в целом. У каждого есть свой неповторимый любимец, своя компания-фаворит и представления о прекрасном. Поэтому, когда едет колонна байкеров можно увидеть мотоциклы самых разных марок и годов: спортивные мотоциклы, чопперы, туристические байки, внедорожники, русские мотоциклы и прочие.

Марки мотоциклов Ночных волков – это по большей части, бренды, прогремевшие на весь мир, такие как Харлей-Дэвидсон, БМВ, Ямаха и прочие. Правда отдает свое предпочтение российским производителям, хоть и не так часто появляется в их седле на людях. Его первым мотоциклом стала чехословацкая Ява . Тогда Ночные волки только начинали формировать байк-клуб, поэтому технику выбирали из доступных в то время брендов.

Одним из самых популярных был мотоцикл Урал. Сам Хирург до сих пор испытывает к этой фирме симпатию. Однако, по его словам, настоящий байкер должен ездить исключительно на чоппере. Он не только выглядит очень мужественно, но и идеально подходит как для передвижения по городу, так и по сельским дорогам.

Сейчас у Залдостанова много различных байков, как русских, так и зарубежных, но почти все они чопперы. Есть огромная разница между тем, какие мотоциклы у Ночных Волков были раньше и какие сейчас. Возможность выбора позволила каждому байкеру проявить свою индивидуальность и выделиться из толпы. А уже сейчас они собираются выпустить свой собственный мотоцикл.

Проект Ночных волков по созданию серийного мотоцикла

На каких мотоциклах ездят Ночные волки не на столько интересно, как идея о создании собственного серийного мотоцикла, который легко смог бы конкурировать с зарубежными байками, появилась у мотоклуба еще в 90-х годах. Тогда целью было сделать недорогой мотоцикл с достаточной мощностью и хорошей динамикой, который могли бы себе позволить все желающие. Но владелец завода ушел по не зависящим от байкеров, причинами. Рабочие запили, и распродали большую часть оборудования. Поэтому дальнейшее производство было невозможно.
Сейчас проект получил второе дыхание.

Чоппер под названием «Волк» своими очертаниями напоминает американский Харлей с военной окраской. Гендиректор завода «Поршень» рассказал, что «Волк» будет оснащен телескопической вилкой с углом в 26 градусов. Габариты мотоцикла составят 2130х800х980 мм. Просвет от земли до мотоцикла будет равен 135 мм. Впечатляют и скоростные показатели «Волка».

Он сможет развивать скорость до 170 км/ч , а до 100 будет разгонять за 7 секунд. Мотоцикл оснастят пятиступенчатой коробкой передач. Объем двигателя будет варьироваться от 1 до 1,4 литров. Мощность мотора составит 100 лошадиных сил. Средний расход топлива 5 литров на 100 км. Это очень внушительные показатели не только для байка российского производства, но и для чоппера в целом.

Официально «Волк» будет представлен на XX международном фестивале Ночных волков в Симферополе. Байк не только внешней окраской будет похож на военного представителя. Многие его детали выполнены в виде старых военных мотоциклов. К основной части можно будет прицепить коляску. Примерно 70% деталей будут произведены в РФ а сам мотор — на целых 90%.

Завод, на котором станут производить байк, раньше не занимался производством автомобилей или мотоциклов. Основная задача завода – производство алюминия и стали.

«Волк» планируют продавать по цене не более 200 000 рублей. Стоимость двигателя составляет примерно 50 тысяч. Серийное производство запланировано на 2016 год, при условии успешного прохождения испытаний прототипа. В первом выпуске запланировано сделать 500-1000 экземпляров. Правда, речи о продажи за границей пока нет, но возможен экспорт в страны СНГ.

Речь о финансировании еще не заходила, как пояснил Хирург: «Для начала необходимо детально проработать техническое обоснование мотоцикла».

Концепт первого русского мотоцикла «Волк» впервые показали публике в байк-центре «Ночных волков» в Москве. Первые изображения прототипа своего мотоцикла «Ночные волки» представили около года назад — тогда изобретатели обещали привезти действующую модель на байк-шоу в Севастополь, который проходил в августе. Но в итоге премьеру перенесли на год.

Полноценная презентация «Волка» состоится на байк-шоу в Севастополе 21 августа в этом году.

По словам Залдостанова, идея создания русского мотоцикла возникла много лет назад. «Каждый раз, когда я сажусь на Harley, Yamaha или Honda, меня мучает ощущение незаконченного дела, — рассказал Хирург в интервью изданию «Севастопольские рассказы». — Почему такая великая держава, как Россия, которая запускает в космос ракеты, которая делает лучшие в мире военные самолеты, подводные лодки, корабли и лучшие в мире танки, которая строит самые надежные атомные станции, — вдруг не может создать мотоцикл или автомобиль, которыми можно было бы так же гордиться?

Русский мотоцикл «Волк» станет первым вкладом в новую эру русского автопрома. Это, конечно, пока не «Харлей», но уже и не «Урал», и не «Днепр», хотя и эти мотоциклы имеют своих фанатов».

Пока «Волк» проходит комплексную программу тестирования, испытать его в деле у простых смертных не получится до презентации в Севастополе. Зато известно, что дизайн байка полностью утвержден и закончен. Сам Хирург, однако, смог испытать опытный образец будущей серийной модели.

«Ожидания более чем оправдались, это наш русский мотоцикл, современный, мощный и достаточно продвинутый по многим параметрам, — заявил Хирург. — Уверен, что он достойно представит Россию и сможет составить конкуренцию своим одноклассникам импортного производства. Дух у него русский, а характер волчий».

Первые разработки мотоцикла начались на заводе «Поршень» (г. Волжский). При этом, согласно сайту предприятия, оно специализируется на выпуске технологического оборудования для резервуарных парков химической, нефтяной и газовой отраслей промышленности. Летом 2014 года были опубликованы первые конструкторско-производственные результаты и первые снимки прототипа «Волка».

На заводе обещали, что максимальная скорость чоппера составит 170 км/ч, а на разгон до «сотни» уйдет 7 секунд.

В пару к мотору мощностью 100 л.с. обещали установить пятиступенчатую коробку передач. Предполагалось, что байк будет предлагаться в шести комплектациях.

Стоить мотоцикл должен был около 250 тыс. руб.

Как рассказал во время презентации один из авторов идеи создания «русского мотоцикла» Михаил Даев, слова которого приводит пресс-служба «Ночных волков», от появления идеи до ее воплощения прошло всего 10 месяцев.

Фотография: Официальный сайт «Ночных волков»

«Мы с Александром Хирургом сидели у меня в мотолаборатории, и размышляли о том, что неплохо создать для «Русских мотоциклистов» свой «Русский мотоцикл», — рассказал Даев. — Он должен выглядеть как волк — решили мы. И если вы посмотрите на наш мотоцикл, он и правда напоминает волка. Да, кстати, что-то в нем есть и от Александра Хирурга.

Над проектом трудилась международная команда из России и Италии.

Мы хотели показать всему миру, что несмотря на непростую геополитическую ситуацию в мире талантливые людей из разных стран, объединенные общей идеей, вместе могут создавать шедевры. Наш мотоцикл по своим техническим характеристикам полностью соответствует лучшим мировым образцам, а по дизайну превосходит многие из них. Максимальная мощность мотора составит около 132 л.с.».

Отметим, что ранее в СМИ сообщалось о том, что в случае, если под проект будет найден инвестор, работа над серийным производством может начаться уже в 2016 году.

Между тем проект вызвал неоднозначную реакцию среди экспертов и мотоциклистов. Так, руководитель проекта «Луркоморье» Дмитрий Хомак на своей страничке в Facebook поспешил обратить внимание на то, что «Волк» весьма напоминает итальянский мотоцикл Moto Guzzi California, стоимость которого в США оценивается примерно в $15-16 тыс.

«Первый русский» мотоцикл «Волк» от «Ночных волков» при ближайшем рассмотрении оказывается Moto Guzzi с перепиленной рамой и изуродованной для красоты вилкой, — написал Хомак.

— А, и колеса где-то нарыли с сеточкой. На приборке предательски написано Moto Guzzi, а режим езды выбран исконно русский — PIOGGIA. Ну, то есть «дождь». Это итальянский мотоцикл с перепиленной рамой и кучей запчастей от производителей, вы не поверите, кастомных запчастей для мотоциклов».

Кастомная версия Moto Guzzi на выставке «Нефть и газ — 2015». Фотография: moto-ru.livejournal.com

Примечательно, что Хомак вычислил, что именно этот «Волк» — Moto Guzzi — демонстрировался во время выставки «Нефть и газ - 2015», которая проходила в Москве в июне. На байк можно было полюбоваться на стенде компании Walter Tosto, специализирующейся на производстве оборудования для нефтяной, газовой, нефтехимической и другой промышленности.

«То есть станкостроительная контора Walter Tosto собирает на базе Moto Guzzi кастом Lupus Alpha, под руководством Луки Тосто и Михаила Даева, везет его на выставку «Нефть и газ - 2015» в Москву, после чего мотоцикл каким-то образом оказывается первым русским мотоциклом «Волк» (не считая «Урал-Волка»), и прям нам чуть ли не серийное производство обещают?» — вопрошает Хомак уже в мотосообществе moto_ru в «Живом журнале».

Эксперт Газеты.Ru Николай Свистун также признал в «Волке» Moto Guzzi.

«Странно, что они выбрали именно его для своего проекта, потому что у Moto Guzzi слишком уж узнаваемая компоновка, — рассказал Свистун «Газете.Ru». — Так — коленвалом вдоль оси мотоцикла — моторы V2 не ставит больше никто.

— Ну и приборная панель абсолютно узнаваема. Ее можно было хотя бы заменить на любой тюнингованный вариант и напечатать свои шкалы».

В пресс-службе «Ночных волков» изданию «Газета.Ru» сообщили, что до 21 августа, даты официальной презентации проекта, раскрывать какие-либо дополнительные подробности они не будут.

Напомним, что совсем недавно байк-клуб «Ночные волки» оказался в эпицентре международного скандала после того, как попытались совершить мотопробег по Европе для того, чтобы посетить мемориальные комплексы Великой Отечественной войны (ВОВ). По замыслу байкеров, они должны были проехать 6 тыс. км по маршруту Москва - Минск - Брест - Вроцлав - Брно - Братислава - Вена - Мюнхен - Прага - Таргау - Карлсхорст - Берлин. В своих многочисленных комментариях они всячески подчеркивали, что визит носит исключительно мирный характер и связан с желанием почтить память советских воинов, павших в ВОВ. Однако в итоге мотоциклисты смогли добраться только до Белоруссии, где посетили Курган Славы под Минском, там они возложили венок. После байкеры поехали к белорусской деревне Хатынь, которая была сожжена нацистским карательным отрядом в 1943 году. После чего колонна отправилась в Брест, где и была остановлена. Автопробег пришлось прервать несмотря на многочисленные заявления о том, что мероприятие состоится.

Также недавно стало известно о том, что власти Канады в рамках расширения санкций в отношении России внесли в черные списки членов скандального байк-клуба.

Вчера общественности был представлен рабочий прототип проекта "Русский мотоцикл", над которым работает волжский завод "Поршень" и мотоклуб "Ночные волки". Согласно официальной версии создателей, мотоцикл должен стать достойной отечественной заменой японским и американским образчикам, чтобы "русские мотоциклисты" могли патриотично ездить на "русском мотоцикле". Говорить о готовности мотоцикла к серии пока рано, хотя создатели и обещают показать готовый к производству аппарат уже в августе этого года, но мы можем весьма подробно изучить прототип.

Итак, на суд общественности выставили прототип, весьма отдаленно напоминающий современный мотоцикл. Конструкция скорее напоминает детище гаражных Кулибиных, взявшихся построить «чоппер» из старого дедушкиного «Урала». Денег и опыта немного, зато это с лихвой компенсируется энтузиазмом и желанием кататься. О дизайне пока говорить не будем, все же перед нами «мул», на котором отрабатывают конструктивные элементы.

Рама мотоцикла очень напоминает элемент конструкции ирбитского мотоцикла «Урал» М-63, который выпускался в середине прошлого века. Материал – стальная труба. Напомним, что рама М-63 стала логическим развитием рамы мотоцикла М-72, который, в свою очередь, был скопирован с мотоцикла BMW R-71 1938 модельного года. Современные технологии в действии, так сказать.

В задний маятник интегрирован карданный вал и корпус главной передачи. В отечественном мотоциклостроении такой технологией не пользовался еще никто, однако те же немцы, да и японцы, взяли на вооружение этот технологический прием примерно лет пятьдесят назад. Стоит отметить и еще одну техническую «новинку», хорошо известную многим гаражным кастомайзерам. Исторически геометрия маятника, рамы и расположения карданного вала предполагала использование весьма узких колес. Однако стиль «чоппер» предполагает установку «толстой» покрышки на заднее колесо. Судя по фото, на «русский мотоцикл» установлено колесо размером 200/60R16 (которое, кстати, несет надпись «Сделано в Германии»). Для того чтобы карданный вал не задевал за толстое колесо, пришлось использовать редуктор, который помог сместить карданный вал в сторону. В общем, всё в лучших традициях гаражного «тюнинга».


Амортизаторы задней подвески перекочевали прямиком с «Урала», передняя вилка, предположительно, также позаимствована у зарубежных аналогов. Отечественная промышленность подобные узлы не выпускает уже очень много лет.

Поскольку разрабатывать двигатели «с нуля» – весьма дорогое и трудоемкое удовольствие, доступное только очень богатым и опытным корпорациям, отечественные доморощенные мотоциклостроители не стали «изобретать велосипед» и взяли за основу своего двигателя картер и ЦПГ от того же «Урала» образца тысяча девятьсот сорок дремучего года. По задумке создателей, двигатель настоящего «русского мотоцикла» должен иметь нижнеклапанную схему (позаимствовано от того же ИМЗ М-72 – BMW R-71, модельный год см. выше). При этом рабочий объем двигателя увеличен с 750 до 1 100 см3, а вместо карбюраторов (о, чудо!) установлена система впрыска топлива.


Однако производитель обещает, что мощность двигателя будет доведена до 150 л.с. Очевидно, что снять заявленную мощность с нижнеклапанника такого рабочего объема невозможно. Напомню, что двигатель М-72, объемом 750 см3 развивал «аж» 27 л.с., а самый мощный из серийных ирбитских агрегатов, современный верхнеклапанник того же объема, развивает 40 л.с.

Поэтому среди фотографий, распространенных производителем, есть и кадры верхнеклапанных (не путать с верхневальными) головок с двумя клапанами на цилиндр (очевидно, позаимствованные из дедовского ящика с запчастями от старого «Урала»). При этом в цилиндрах можно увидеть поршни, имеющие выточки под четыре клапана. Что разработчики хотели этим сказать, непонятно. То ли планируется четырехклапанная головка, то ли не нашлось в «коробке со старыми запчастями» других поршней и вставили то, что попалось под руку.

Словом, говорить о двигателе в его финальном варианте еще рано. Ясно лишь, что это не самая лучшая копия мотора, которому скоро стукнет 100 (сто) лет. Мощность, судя по внешним данным, вряд ли превысит 60 л.с.

1 / 2

2 / 2

Довершают картину топливный бак, позаимствованный у мотоцикла «Урал Волк» ирбитского завода, фара головного света явно перекочевала на мотоцикл с бронетанковой техники, дисковые тормозные механизмы, очевидно, импортные, так как в России ничего подобного не производится. Коробка передач – четырехступенчатый агрегат от «Урала» (кстати, совершенно не ясно, как она справится с возросшей мощностью и крутящим моментом, ведь рассчитывалась она под вдвое меньшие показатели).

Глядя на все это «великолепие», становится грустно. Конечно, ждать суперсовременного мотоцикла, разработанного членами отдельно взятого, пусть и очень одиозного, мотоклуба и завода, который специализируется на выпуске газовых баллонов и противооткатных башмаков для железнодорожных вагонов, было бы глупо. Но то, что мы видим сегодня, больше напоминает какой-то фарс и строительство «потемкинской деревни» в худшем смысле этих понятий.


Очевидно, что построить мотоцикл «поностью на отечественных комплектующих» в современных реалиях невозможно. Россия не производит моторезину нужных для такого мотоцикла размеров, тормозные механизмы, системы впрыска топлива, светотехнику (только если от танка), да и за литье картеров не возьмется ни одно предприятие. На сегодняшний день даже ведущие производители мототехники заказывают литьевые заготовки картеров и цилиндров в странах юго-восточной Азии и лишь финальную проводят самостоятельно.

Если же мотоцикл будут собирать из старых запасов запчастей и комплектующих Ирбитского мотоциклетного завода и ВАЗа, то возникает вопрос, чем эта поделка будет отличаться от работ доморощенных Левшей, строгавших подобные кривые и косые самопалы в гаражах последние лет двадцать? Стоит отметить, что отечественные байкеры давно забросили подобные экзерсисы. А уж если очень чешутся руки, можно поковырять и старенького «японца». Во всяком случае, на него можно найти качественные запчасти и тюнинг.

Мы продолжим наблюдение за одиозным проектом. Однако излишнего оптимизма по этому поводу испытывать не намерены.

«Ночные волки» разработали русский «Харлей»
Первый продукт проекта «Русский мотоцикл» получил военный облик

«Известия» публикуют эскизы народного мотоцикла «Волк», который создают активисты мотоклуба «Ночные волки» совместно с предприятием «Поршень». Этот чоппер (так называют мотоциклы с удлиненными рамой и передней вилкой) сможет, как ожидают разработчики, разгоняться до 100 км/ч за 7 с. Массовый выпуск, если найдут финансирование, могут наладить к 2016 году.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Генеральный конструктор и директор завода «Поршень» (город Волжский Волгоградской области) Владимир Харченко рассказал, что длина байка проекта «Русский мотоцикл» составит 2130 мм, ширина 800 мм и высота 980 мм. У чоппера будет телескопическая вилка с углом наклона 26 градусов. Высота нижней точки над землей составит 135 мм. Максимальная скорость чоппера составит 170 км/ч, а разгон до 100 км/ч займет 7 с. Расход топлива - 5 л на 100 км. Также «Волк» будет оснащен 5-ступенчатой коробкой передач. Мощность мотора - 100 л.с.

Официальная презентация мотоцикла должна состояться в начале августа на байк-шоу в Симферополе, отметил лидер «Ночных волков» Александр Залдостанов (более известный как Хирург).


Кроме цветового решения, похожего на то, что на публикуемых эскизах, у чоппера также будет еще несколько деталей, отсылающих к военному времени. Во-первых, как говорит Харченко, 2-цилиндровый двигатель с названием «Сталинец» внешне будет практически точной копией двигателя мотоцикла К-750, популярного в конце 1950-х годов (К-750, в свою очередь, - модернизированная версия знаменитого мотоцикла времен Великой Отечественной войны М-72). На данный момент двигатель создан и находится на доработке. Объем «Сталинца» составит в зависимости от комплектации мотоцикла от 1 до 1,4 л. В базовой версии это будет бензиновый инжекторный двигатель. В одной из комплектаций его могут сделать дизельным. С обзорами по созданию мотоцикла вы можете ознакомиться на сайте . Вопрос с количеством комплектаций сейчас прорабатывается, их будет до шести. Также будет возможность при желании прикрепить коляску.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Также на 3D-модели видно, что мотоцикл получит фары пулевидной формы, которые являются характерным элементом, который был популярен у старых мотоциклов, указывает гендиректор исследовательской компании Vector Market Research Дмитрий Чумаков. Более того, элементами дизайна военных мотоциклов можно считать дополнительную лампу, установленную на крыле переднего колеса, и фару заднего стоп-сигнала, говорит он. Также в некоторой степени к милитари отсылает боковая крышка с крестом, расположенная под сиденьем, указывает Чумаков.

Ранее «Ночные волки» уже пробовали запускать производство мотоциклов. Так, байк «Урал-Волк» (собирался на Ирбитском мотоциклетном заводе), предшественник «Волка», дошел до массового производства, но популярности так и не приобрел, хотя в 2000 году и получил награду «Бренд года». Завод не справлялся с заказами на мотоцикл ценой в районе $3 тыс., говорит Залдостанов. Более того, производство «Урал-Волка» пришлось остановить еще и потому, что владелец завода Карен Бендукидзе уехал в Грузию, пояснил Залдостанов. Поэтому Залдостанов начал подбирать другой завод для производства нового мотоцикла, более привлекательного для потребителей. Было принято решение начать разработку «Волка» на «Поршне».

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

Около 70% деталей «Волка» будут российского производства, уверяет Залдостанов. При этом, по словам Харченко, двигатель «Волка» более чем на 90% также состоит из российских деталей. На «Поршне», до того как была достигнута договоренность по созданию «Волка», действовало литейное производство алюминия и стали. Закупать нужно будет, к примеру, тормоза и инжектор.

Фото предоставлено: ООО «ПТП «Поршень»

По оценке Харченко, сам двигатель будет стоить от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Он сказал, что планируемая стоимость всего мотоцикла - не более 200 тыс. рублей. В прошлом году Хирург озвучивал цену на «Волк» в районе $5 тыс., и по текущему курсу доллара выходит, что роста нет. По словам Гребенникова, прототип мотоцикла планируется представить к лету 2015 года. Массовое же производство планируется наладить к 2016 году - при условии, что испытания прототипа пройдут успешно. На первом этапе планируется, что выпуск составит примерно от 500 до 1 тыс. мотоциклов в год, говорит Гребенников. При этом также рассматривается возможность постепенного выхода на экспорт. Речь о Европе пока не идет, но возможен экспорт в Белоруссию, Украину, Сербию, Болгарию и Египет. Как будет называться марка, под которой станут выпускать «Волка», пока неизвестно. Рабочее название проекта - «Русский мотоцикл» На данный момент идет маркетинговое исследование проекта, отмечает Гребенников.

В ноябре прошлого года, когда только стало известно, что «Ночные волки» собираются создать народный байк, Залдостанов говорил, что рассчитывает в том числе и на государственную поддержку. Но эти надежды так и не оправдались: по словам Гребенникова, пока всё на энтузиазме, то есть идеях и помощи «Ночных волков» и наработках «Поршня». Когда появится детально проработанное техническое обоснование проекта, можно уже будет говорить о необходимом объеме инвестиций и источниках финансирования, признался он.

Идея создания бюджетного мотоцикла - вполне своевременная и актуальная: в России с каждым годом растет популярность мототранспорта, - отмечает Чумаков. - При этом практически весь рынок мототехники принадлежит зарубежным производителям: в среднем и высоком ценовых сегментах - японским, европейским и американским, в низком - китайским. Тем не менее рынок мототехники является весьма высоконкурентным, и для успешного выхода компании придется решить целый ряд задач. В том числе и то, как будет осуществляться продажа и послепродажное обслуживание, что является очень важной частью реализации продукта. Кроме того, важно будет создать привлекательный бренд и провести эффективные маркетинговые кампании. Но пока что проекту надо хотя бы обеспечить финансовую состоятельность. В целом для мотоцикла с такими характеристиками, как у «Волка», цену в 200 тыс. можно назвать привлекательной. Идентичные японские или американские мотоциклы стоят в 2–5 раз дороже. По моему мнению, если «Волка» и можно сравнить с какой-то моделью Harley-Davidson, то отдаленно похожа модель XL 883N Iron 883. Ее розничная цена в Москве ориентировочно составляет 550 тыс. рублей. С точки зрения дизайна такой мотоцикл может составить конкуренцию определенным моделям Harley-Davidson и Suzuki.

Чумаков говорит, что «Волк» из-за больших габаритов хорошо подходит для передвижения по пригородным трассам и сельской местности, но не для города. Если говорить об экспорте, то такой мотоцикл можно будет хорошо продавать в Египте, Турции, Ливане и Индии. Продажи в европейских странах тоже могут быть, но они, скорее всего, будут штучными, считает эксперт. «Волк» может быть интересен тем, кто увлекается российской историей и техникой; но массовых продаж достигнуть будет сложно, добавил Чумаков.

Реально народный мотоцикл, как бы это ни претило амбициям Хирурга, выглядит так: 150–200 кубов, стоимостью 30–35 тыс. рублей, с одноцилиндровым двигателем, - считает редактор журнала «Мото» Дмитрий Федотов. - К сожалению, это пока так. За 200 тыс. рублей можно купить прекрасный подержанный японский мотоцикл, который будет намного лучше и который еще лет 10 не будет ломаться. Я вообще не очень верю в то, что в России можно организовать производство мотоциклов и их комплектующих. Разработать только один двигатель стоит просто космических денег, не говоря уже обо всем остальном.

Сейчас в России нет ни одного завода, на котором было бы организовано производство мотоциклов из российских комплектующих. Ирбитский мотоциклетный завод собирает «Уралы» в основном из импортных деталей, и эти мотоциклы стоят около 300 тыс. рублей. На заводе им. В.А. Дегтярева (город Ковров Владимирской области) собираются мотоциклы и мопеды под маркой «ЗиД-Lifan» (Lifan - китайский производитель). Мотоциклы под этой маркой производят из российских комплектующих только частично. На заводе Baltmotors в Калининграде также собирают мотоциклы из тайваньских, китайских, японских, немецких и итальянских комплектующих. В Ростове-на-Дону собирают китайские мотоциклы под маркой Desert Raven.

Дмитрий Хомак обнаружил у аппарата сугубо европейские корни

Скептически настроенная общественность поставила под сомнение “расовую чистоту” нового русского мотоцикла “Волк”, созданного под эгидой байк-клуба “Ночные волки”. Основатель скандально известного ресурса Lurkmore заявил, что сумел обнаружить в аппарате преимущественно итальянское происхождение.

“Волк”, закрытый показ которого недавно провел лидер клуба «Ночные волки» (Хирург), на поверку оказался кастом-версией известного итальянского байка Moto Guzzi California 1400, сообщил создатель и руководитель “Луркоморья” у себя в Facebook.

“Новости импортозамещения, как они есть! «Первый русский» мотоцикл «Волк» от «Ночных волков» при ближайшем рассмотрении оказывается… Moto Guzzi с перепиленной рамой и изуродованной для красоты вилкой. А, и колеса где-то нарыли с сеточкой. На приборке предательски написано Moto Guzzi, а режим езды выбран - исконно русский PIOGGIA. Ну, то есть «дождь». В США Moto Guzzi California стоит 15500 долларов и выше”, - написал Хомак и привел соответствующие ссылки на прототип двухколесной машины.

Также Хомак выяснил, что данный мотоцикл украшал собою стенд западной компании Walter Tosto, которая производит спецоборудование для нефтегазовой, нефтехимической и энергетической отраслей, на проходившей с 233 по 26 июня в Москве выставке «Нефть и Газ 2015», пишет znak.com .

“То есть станкостроительная контора Walter Tosto собирает на базе Moto Guzzi кастом Lupus Alpha, под руководством Луки Тосто и Михаила Даева, везет его на выставку «Нефть и газ 2015» в Москву, после чего… Э, я правильно понимаю, что мотоцикл каким-то образом оказывается первым русским мотоциклом «Волк» и прям нам чуть ли не серийное производство обещают?”, - задаётся вопросом Хомак.

Информация о показе “Волка” появилась накануне на сайте “Ночных волков”. “Каждый раз, когда я сажусь на «Харлей», «Ямаху» или «Хонду», меня мучает ощущение незаконченного дела… Почему такая великая держава, как Россия, которая запускает в космос ракеты, которая делает лучшие в мире военные самолеты, подводные лодки, корабли и лучшие в мире танки, которая строит самые надежные атомные станции - вдруг не может создать мотоцикл или автомобиль, которым можно было бы так же гордиться”, - заявил Залдостанов в интервью российским СМИ, которое цитирует сайт клуба.

“Многие достижения западных технологий базируются на российских разработках и российских специалистах. Так, что во многом Запад должен быть благодарен России за то, что они сегодня живут с комфортом, и, я бы сказал, живут с комфортом за наш счет. Я думаю, пришло время исправить эту несправедливость. Пусть русский мотоцикл «Волк» будет нашим первым вкладом в новую эру русского автопрома”, - заключил он.

Первая открытая презентация “Волка” состоится на Байк-Шоу в Севастополе 21 августа, сообщил Залдостанов. Он также пообещал, что Москва еще успеет попробовать новый аппарат в деле.