Рено Кангу (Renault Kangoo) – детальный тест-драйв. Renault Kangoo"Лицом к городу" Николай лемехов, эксперт компании «автомир»

«Обычный легковой автомобиль с большим багажником» – так, ну или примерно так говорят рекламные слоганы и менеджеры автосалонов, предлагая покупателям пассажирские версии маленьких коммерческих автомобилей-«каблучков».

Новый Renault Kangoo смотрится гораздо симпатичнее своего предшественника. У него появились более стильные фары, решетка радиатора – теперь спереди он стал чем-то схож с популярным у нас Clio Symbol. А это уже отход от утилитарности машины – «рабочие лошадки» стараются сделать более простыми ради экономии. Ведь в таких машинах важнее функциональность, а дизайн и комфорт ставятся гораздо ниже. Таким способом Renault, видимо, пытается переманить сторонников обычных универсалов покупать Рено Кенго. Получается, говорят, успешно – по словам пресс-секретаря российского представительства Renault («Автофрамоса») Яна Доризона, с выходом на рынок рестайлингового Kangoo его продажи в нашей стране заметно возросли.

Салон Рено Кенго

В салоне понимаешь: от утилитарной, коммерческой машины Renault все-таки ушел. Но недалеко. Комбинация приборов из обычной гражданской легковушки типа того же «Символа» – все вроде бы как у нормального автомобиля. Но слишком уж нарочито дешевый пластик, что опять же выдает экономию. Впрочем, главное свое назначение – функциональность – «кенгуренок» (так переводится с французского слово Kangoo) выполняет. В салоне вполне уютно, много бардачков под разные мелочи, к тому же есть еще и большая полка сверху. Больших вещей, правда, мы туда класть не советуем – при резком торможении все это может упасть прямиком на голову водителю или пассажиру. Но для мелочей подойдет вполне.

Аккуратно смотрится панель приборов – довольно информативна, «дружелюбна к пользователю», словно взята от легкового автомобиля, а ведь так оно и есть. Удобно управление климатом – традиционные три рычажка. К тому же здесь даже кондиционер предусмотрен, правда, лишь как опция (в тестовой машине он был). Внятно работают подрулевые переключатели. Единственная к ним претензия – традиционность Renault в размещении кнопки клаксона на вершине левого «весла». При том, что на руле, как принято во всем мире, гудок здесь тоже есть.

Отдельный разговор об аудиосистеме. Она здесь, признаться, без изысков – самая обычная кассетная магнитола а-ля начало 90-х. Но на деле она оказалась очень даже ничего. Чемпионом мира по звуку она, конечно, не стала бы, но со своей задачей справляется хорошо. А больше всего поразила «дальнобойность» радио. В тех местах, где 90% автомагнитол не принимает радио, эта уверенно ловит нужную волну. К тому же в стандарте установлен фирменный «реновский» подрулевой блок управления аудиосистемой, знакомый нам по другим машинам фирмы. В очередной раз отмечаешь, какой он понятный, удобный и простой.

Удобно в Renault Kangoo и пассажирам, как передним, так и задним – места для ног вполне достаточно. Правда, лезть на галерку приходится через одну-единственную сдвижную дверь. Достигается этот эффект, правда за счет прямой посадки – над головой остается много места. Ну а сзади – собственно то, для чего создавалась машина. «Каблук» радует огромным багажником. Огромный широкий проем, ровный пол, по бокам – небольшие емкости для мелочей. Ничего лишнего: запаска подвешена под машиной, внутри диска лежит ящичек с домкратом, «баллоннику» и вовсе нашли место под капотом. Единственное «но» – заднее сиденье по частям разложить нельзя, только целиком. Зато при двухместном варианте багажный объем – почти три кубометра. Хватит, чтобы за раз перевезти весь дачный скарб.

А что Рено Кенго в движении? Опасения по поводу динамики были – все-таки мотор объемом 1,4 л от «малыша» Clio Symbol, да под капотом «грузчика» . Ничего, как выяснилось, страшного. Машина все-таки не гоночная, а утилитарная или семейная. Отметим короткие передачи: для движения по городу – самое то. К тому же она экономичная – даже в пробках расход не превышал 10 л на сотню. Впрочем, и на шоссе за городом Kangoo ведет себя уверенно. Скорость в 140 км/ч держит спокойно – никакого акустического дискомфорта, машину не уводит. «Понимаю вас прекрасно, на такой машине надо ездить быстро», – приговаривает прапорщик ГАИ, выписывая протокол за превышение скорости: на пустой загородной трассе его радар намерил 126 км/ч.

А вот за секунду до встречи с прапорщиком произошел далеко не самый приятный инцидент. Встречные пусть поздно, но мигнули, естественно, скорость сбавили заранее. Аккуратно тормозим, запаса достаточно. Вроде бы достаточно, ибо остановился в считаных миллиметрах от «Жигулей», чей водитель также попался на радар. Случайность? Нет. Накануне на широком участке Киевского шоссе возникла примерно та же ситуация. Дистанция до впереди идущей машины большая, даже огромная, скорость в районе 80 км/ч, и вдруг торможение перед светофором. Не резкое торможение плавное... А в голове мелькает мысль: а хватит ли покрытия по обязательному страхованию ГО для ремонта кормы вот этого «Пассата»? Уфф, сантиметр до бампера. Вытираем пот со лба и ждем зеленого сигнала. Пожалуй, АБС с системой распределения тормозных усилий здесь не помешал бы. Но в базовую комплектацию это не входит: опция – излишество для коммерческих машин.

Дабы закончить с недостатками, два слова о подвеске. Если в багажнике ничего нет, то задних пассажиров трясет довольно сильно – все-таки в расчете на груз она жестковатая. Спереди подобного чувства и близко нет – все в порядке, плывешь, словно по волнам. Управляемость Kangoo на уровне. Никаких претензий к четкости руля, к ходам коробки передач, к информативности сцепления. Правда, в сравнении с обычным универсалом чуть больше крены в поворотах, но не стоит забывать: «кенгуренок» побольше легкового автомобиля во всех отношениях.

Рено Кенго покупать или нет?

И все же ответ на вопрос, а стоит ли покупать себе Renault Kangoo, не так однозначен. Как мы уже говорили, из фургона сделали почти легковой универсал. Смущает как раз это «почти», которое можно повторять несколько раз. Дизайн почти от «Символа», но все равно «каблук». По дизайну, кстати, народное название небольших развозных фургончиков, идущее еще от «ИЖей», нашему герою не дашь – скорее «сапожок» или «ботинок». Интерьер и эргономика почти от легковушки, но все же чувствуешь себя в рабочей лошадке. В общем, если Kangoo нужен для постоянных перевозок грузов и для собственного бизнеса, мириться с этими «почти» можно. При частых поездках на дачу и огромном количестве перевозимых вещей то же самое. А для обычной повседневной эксплуатации, когда кубометры сзади не играют роли, лучше, наверное, присмотреться к простому седану или хэтчбеку.

Минимальная цена за Renault Kangoo в комплектации Express (с одной подушкой безопасности, центральным замком) – 11 100 евро. Наш «кенгуренок» был в более богатом оснащении Authentique за 12,5 тыс. евро – с двумя подушками, магнитолой, задним стеклоочистителем, из опций же стоял кондиционер.

Итоги тест-драйва Renault Kangoo

  • Плюсы Рено Кенго : Недюжинные грузовые возможности, достойная управляемость, продуманная для городских условий коробка передач.
  • Минусы Рено Кенго : Подвеска работает слишком мягко. Неинформативные тормоза в базовой версии.
  • Резюме: Функциональный автомобиль – идеальный вариант для повседневного использования мелкому бизнесмену.

Так называли в советское время людей, которые грамотно руководили предприятиями. Представьте - во времена плановой экономики и централизованного управления это было непросто! Сейчас иные времена, но также приходится вертеться - на этот раз с целью угодить клиентам. Renault Kangoo «вертится» между хозяйственными дачниками и деловыми предпринимателями

А вокруг множество соперников, причем, двое из них - «французы». Есть и «немцы», среди которых неожиданно нашелся «союзник»: на основе Renault Kangoo создан премиальный «каблучок» Mercedes Citan. Между нами говоря, не такой уж он и премиальный (видел я его изнутри - прямо скажем, далеко не шедевр дизайна), но марка говорит сама за себя, да и цена тоже.

Но вот топливо заканчивается, о чем бортовой компьютер начинает предупреждать, когда бензина остается примерно на 66 км. Кстати, при остатке топлива на пробег 50 км индикация пропадает. Чем будем заправляться? На тыльной стороне крышки лючка топливозаправочной горловины указаны сразу три сорта топлива: «91», «95» и «98». Глаза разбегаются! Участники профильных форумов в Интернете также расходятся во мнениях. Одни полагают, что следует доверять только «95-му» бензину, другие считают, что этот сорт слишком часто «бодяжат», и «92-й» бензин чище, поэтому нужно заправляться им.

Пробую - и вижу заметные изменения в поведении Kangoo. Прежде всего, он становится… немного резвее. Да-да, время разгона с 60 до 80 км/ч улучшается примерно на секунду, а с 80 до 120 км/ч - на целых две секунды, причем, как на третьей, так и на четвертой передаче! Об экономичности судить трудно. Два бака различного топлива я израсходовал в различных условиях, на «95-м» автомобиль имел возможность двигаться быстрее (на трассе было свободнее). Поэтому 1,2-литровую «экономичность» низкооктанового топлива можно списать на разность условий проведения измерений. При заправке «95-м» бензином Kangoo потреблял на трассе в среднем около 8,7 л на 100 км, при заправке «92-м» - около 7,5 л.

В любом случае, реальный расход топлива, независимо от его октанового числа, у французского автомобиля выше, чем указано в технических характеристиках. В идеале, Kangoo должен «выпивать» на трассе 6,3 л топлива на «сотню», а в смешанном цикле - 7,9 л. Наверное, если держать стрелку тахометра в зоне ЕСО, так и получится. Но, повторюсь, вы быстро заскучаете, двигаясь по трассе со скоростями 60-70 км/ч. Если не уснете раньше.

Но вот шумность работы мотора при использовании «92-го» бензина, по ощущениям, возрастает. Вообще, французский «каблучок» при движении с высокими скоростями - отнюдь не тихоня. У него здорово шумят шины (Continental VancoContact), на скоростях, близких к 100 км/ч, в салон начинает проникать свист набегающего потока воздуха. А в диапазоне 110-120 км/ч агрегаты автомобиля входят в своеобразный резонанс, и снаружи начинает доноситься заметный монотонный гул. Наберете скорость чуть повыше или сбросите пониже - гул пропадает. Но так как этот диапазон скоростей оптимален для движения по трассе, заунывное гудение приходится слушать подолгу.

Для нормального разгона 1,6-литровый 100-сильный двигатель Kangoo приходится «крутить», причем, почти до 4000 об/мин. В «рваном» городском режиме разгоняться (и тормозить) приходится постоянно, двигаться с равномерными оборотами удается редко. На трассе чаще, только скорость 60-70 км/ч вас вряд ли устроит. Наберете чуть больше - и всё, никакого ЕСО.

Так вот, при заправке бака «92-м» бензином этот гул начинает прослушиваться раньше и звучит дольше. Но вы слышите именно гул, а не что-либо иное. Никаких признаков детонации при использовании 92-го бензина со стороны моторного отсека не прослушивается. Также не заметно изменения положения стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости: в любом из режимов движения она находится в середине шкалы прибора и не сдвигается с места.

На скоростях, близких к 130 км/ч, «каблучок» начинает слегка рыскать, курсовая устойчивость, в целом, неплохая, к этой отметке снижается. Но в целом, его стоит похвалить за следование курсу и пренебрежительное отношение к асфальтовым колеям. Их для автомобиля практически не существует. Возможно, это заслуга шин Continental. В таком случае, жаль, что эти покрышки склонны к быстрому износу. За 23 000 километров пробега тестового автомобиля они изрядно потерлись - а ведь наверняка менялись на зиму на другие. Впрочем, подобрать шины для Renault Kangoo проще простого, у него распространенный размер покрышек - 195/65R15. По штату, в любой комплектации ему положены стальные штампованные колеса, доплата за «литье» составляет около 19 000 рублей.

Имеет ли смысл выкладывать примерно 16 000 рублей за установку системы стабилизации, судите сами. На тестовом экземпляре автомобиля она присутствовала - и, так сказать, заявляла о своих возможностях. Но не сразу. При «раскрутке» порожнего автомобиля на грунтовой площадке значок начинал мигать рано, а вот «придушивание» двигателя происходило далеко не сразу. С другой стороны, стоило мне с излишним «газом» тронуться на присыпанном песком асфальте, как электроника мгновенно «притормозила» разгон. Причем, прямо скажу, очень не вовремя: я намеревался выскочить со стройдвора на улицу перед приближавшимся слева автомобилем… Правда, вместе с системой на Kangoo монтируется и кнопка ее отключения. Это плюс. На некоторых других автомобилях концерна устанавливается лишь неотключаемая ESP.

Чем еще «обделены» штатные комплектации автомобиля? На удивление, требует доплаты окраска цветом «металлик» (около 16 000 рублей). На нее имеет смысл раскошелиться, так как «металлическая» эмаль прочнее обычной (заметных повреждений лакокрасочного покрытия на тестовом автомобиле замечено не было). Ни в одну из комплектаций не входят боковые подушки безопасности (плюс примерно 9000 рублей). Версию Autentique можно дооснастить кондиционером (это обойдется в сумму, близкую к 25 000 рублей) и подогревом передних сидений (21 000 рублей). А Expression можно дополнить панорамной крышей стоимостью около 16 000 рублей.

На разбитых дорогах и грунтовках «каблучок» демонстрирует жесткость подвески. Спереди здесь «МакФерсон», сзади - скручиваемая балка. При взгляде на автомобиль сзади снизу, видно, что нижние чашки пружин подвески имеют продольные ребра-усилители. Возможно, это хорошо с точки зрения грузоподъемности. Но заявленный дорожный просвет в 158 мм, не строго соответствует действительности: расстояние от этих усилителей до земли - всего 130 мм. Впрочем, «просвет» под серединой балки - 180 мм.

К сожалению, при движении по неровностям приходят в движение почти все пластиковые элементы салона. Если они так «звучат» при сравнительно небольшом пробеге автомобиля, что же будет дальше? Пассажиры сразу же замечают это и жалуются на шум. Таким образом, для семейной эксплуатации данный «каблучок» оказывается не особенно комфортным. Хотя по всем остальным параметрам он более чем удобен и практичен.

Остается пожелать, чтобы следующее поколение Renault Kangoo обзавелось более качественной внутренней отделкой. Получило бы такие опции, как мультимедиасистема с навигацией и более продвинутым бортовым компьютером. Желательно появление съемных сидений второго ряда. Ну и, конечно, очень порадовала бы практичного водителя шестиступенчатая механическая коробка передач. С ней «каблучок» стал бы заметно экономичнее.

К сожалению, такой удобный практически во всех отношениях автомобиль едва удерживает позиции на нашем рынке. Здесь его отчаянно «давит» конкурент по имени LADA Largus , который продается почти в 25 (!!) раз лучше. И неудивительно, ведь он стоит вполовину дешевле, предлагая при этом почти столь же объемный кузов, да плюс семиместную версию. В его «пассиве» и более скромное оснащение, и худшая эргономика, и российская сборка (Kangoo поставляется к нам из Франции). Но в «активе» - цена, проверенное и надежное «логановское» шасси, распространенность запчастей… в общем, покупателю есть, за что проголосовать своими кровными…

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Если на спине водителя Renault Kangoo нет лейбла транспортной компании, туда можно смело ­клеить надпись “Дачник”. Но он может носить эту униформу с гордостью. Это ведь не тот дачник на седане, у которого ­заднее стекло наглухо “затонировано” рассадой, из двери торчат грабли, на крыше увязана пара мешков, а выхлопная труба цепляет асфальт. Наш дачник не вызывает смех у окружающих – в Kangoo все то же самое умещается незаметно для посторонних глаз. Еще и место для тещи с котом остается…

И черт побери, мне понравилось быть в шкуре такого “правильного” дачника! Я вывез на свалку барахло из гаража (наконец-то!), отвез родственникам огромное кресло – просто поставил его в кузов, сложив заднее сиденье. Пора­ботал камера-каром – операторы в восторге от сдвижных дверей и люка в крыше. Мог бы и дальше совершать подвиги, да коллеги ото брали ключи – им тоже надо было что-то перевезти…

Kangoo, оказавшийся на стыке легкового и коммерческого транспорта, максимально ­практичен. Повсюду (даже на потолке!) ящики, карманы, полочки. Пять полноценных мест дополнены огромным багажником. Нужно перевезти “длинномер”? Складываем в горизонт пассажирское кресло – и вперед. Не хватит этого – можно распахнуть одну из створок задней двери.

Впрочем, среди покупателей Kangoo наверняка найдутся и те, у кого и дачи-то нет. Их просторный салон пленит другим – своей “воздушностью”. Крыша где-то высоко, подоконник низко (для высоко сидящего водителя), стекла огромные – спасение для страдающих клаустрофобией. Тонировать Kangoo – верх глупости!







И все это за восемьсот с небольшим тысяч – по цене обычного гольф-класса. Конечно, Renault отделан не так изысканно и оснащен попроще – кондиционер, электропривод стекол и зеркал, подогревы, музыка класса “играет и ладно”. Да, еще Bluetooth есть! Правда, при телефонном разговоре лучше сбросить скорость, иначе звонящий ­подумает, что вы в метро едете, – Kangoo не самый тихий автомобиль.

И не самый быстрый. Renault предлагает на выбор два мотора: “бензин” 1,6 и полуторалитровый дизель – оба исключительно с механикой. Первый мощнее (102 л.с. против 86), второй моментнее (200 Нм вместо 145). Первый быстрее на трассе и тише, второй – бодрее в городе и экономичнее (минус 1,5-2 л/100 км). А суть одна – главное, как следует прижать… нет, не педаль газа. Гонщика, сидящего в тебе. Да, я понимаю, это непростой шаг. Но он, поверьте, подчеркнет все достоинства Renault Kangoo и одновременно замаскирует недостатки.

И, конечно, теща с котом будут просто счастливы.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Где приобретали машину, совершенно не важно, были бы надежные документы. Зачетную стоимость дилер определяет по европейской программе Renault с пробегом», адаптированной к местным условиям. Реально получается среднерыночная цена за вычетом 15%. Возможен и так называемый быстрый выкуп. В этом случае вместо новой машины дилер выкладывает на бочку деньги, удержав около 30% за срочность. Самый дорогой товар – тот, что принят у владельца на комиссию. Он и назначает свою цену. Сильно жадничать при этом не стоит: по истечении месяца с неликвидов начинают брать плату за хранение – по 50 рублей в день.

Подготовка к продаже для непрофильных марок сводится в основном к мойке-химчистке. У Renault дополнительно устраняют дефекты, непосредственно влияющие на безопасность движения. Более основательный ремонт сделают лишь по заявке – продавца или покупателя. Дело стоящее, так как в этом случае на услугу действует специальная «внутренняя» цена. Успокоят клиента также фирменные обязательства на сделанную работу и запчасти. Поборникам гаражного сервиса придется ограничиться юридическими гарантиями.

Благодаря значительным закупочным скидкам и небольшим вложениям в предпродажку отпускные цены на здешнем вторичном рынке умеренные – чуть ниже среднестатистических. Но не только это привлекает клиентов. Здесь водится довольно экзотический представитель автомобильной фауны – Renault Kangoo . Застать его на площадке непросто – более половины вторичных машин работало в коммерческих предприятиях и по выходе на покой охотно раскупаются тамошними сотрудниками. Секрет прост – пассажирская модификация (речь идет именно о ней) хоть и трудится на посылках, но возит не кирпичи и цемент, а одного-двух работников, да к тому же без багажа. Обслуживают этот транспорт конечно не в гаражах, а дилерских центрах по установленным графикам. А значит, следующему владельцу перепадет поездивший, но ухоженный автомобиль с открытой родословной. По счастью, приличная часть все же достается трейд-ину. Здесь же можно найти экземпляры от частников. У них, как правило, меньший пробег, зато стоят они на 5–7% дороже. Экономического обоснования у разницы цен нет – работает лишь человеческий фактор.

Дилерские автомобили 2001–2005 гг. можно купить только с одним двигателем – 1,4-литровым 8-клапанным, рассчитанным на 92-й бензин. У «серых» машин (большинство – 1998–2000 гг.) вариантов больше – бензиновые моторы объемом до 2 л, АКП и непопулярный у нас дизель. Цены на весь ассортимент колеблются от $6 до 13 тыс. Объем продаж относительно невелик – 8–10 Kangoo в месяц.

УНИВЕРСАЛ
Застать в наличии подходящий автомобиль удалось, лишь прибегнув к предварительной записи. Грузопассажирский Renault Kangoo 2003 года с пробегом 49 тыс. км предлагали за $11 тыс. (стоимость нового $15,1 тыс.). В базовую комплектацию вошли центральный замок и две подушки безопасности, в качестве опций присутствовали: сигнализация, коврики и полка над ветровым стеклом.

Создатели Kangoo , пожертвовав стремительными обводами, сумели построить несколько неуклюжий на вид, но удивительно функциональный автомобиль. В нем удобно ездить: простенькие по форме сиденья хорошо держат тело, но нигде не жмут. Высокая посадка обеспечивает прекрасную обзорность и комфортна не только в городе, но и в дальнем путешествии. В меру короткая подушка не давит под коленями, а кинематика педалей не вынуждает дотягиваться и сползать вперед. Сзади, при необходимости, поместятся четверо. Троим пассажирам среднего телосложения здесь, по крайней мере, дышится легко, благо потолок высоко и воздуха много. Правда, из-за огромной площади остекления в сочетании с глухими задними окнами летом воздух будет горячим. Без кондиционера к теплому морю лучше не собираться – шанс превратиться в жаркое слишком велик.

В багажнике легко поместится необходимый в дальнем путешествии скарб, а сверх того войдут надувная лодка, мангал, аварийный запас бензина и пресной воды. Болтаться по кузову багаж не будет – в отсеке достаточно крепежных петель. Абсолютно ровный пол (спасибо компактной торсионной подвеске!) вдобавок покрыт легко моющимся резиновым ковром с отменными фрикционными свойствами. Задний диван складывается в два приема – сперва спинку кладут на подушку, а затем бутерброд устанавливают вертикально. В полученной кубатуре без труда помещается пара холодильников среднего размера. Надрываться грузчикам не придется, ведь внутри можно встать чуть не в полный рост, а погрузочная высота едва выше колена. При этом покоящаяся на газовых упорах задняя дверь служит надежным укрытием от непогоды. А вот закрывать ее неудобно – удержать немалую массу за единственное углубление в торце, да еще с перехватом на середине хода под силу лишь гуттаперчевым мальчикам. Если не придерживать, удар получается настолько сильным, что машинка от боли откатывается вперед. Реже встречаются варианты с распашными задними дверями, еще реже – с двумя боковыми (справа и слева).

Интересно, что у подъемной двери самоустанавливающаяся петля замка свободно качается, не замыкая силовую структуру проема даже при опущенной двери. И заметьте, на ходу не скрипит! Вот что значит достаточная жесткость кузова. Кстати, столь же молчаливы и огромные, почти плоские панели внутренней отделки кузова. Даже недовернутые кое-где саморезы (того и гляди свалятся на голову пассажиру) крепления полки над ветровым стеклом и болтающаяся в гнезде родная магнитола посторонних звуков не издают.

Традиционно для «французов» размещение запасного колеса – снаружи кузова под задним свесом. Случись прокол – не придется выгребать на асфальт содержимое багажника. Автомобиль вообще отличает множество тщательно продуманных решений.

Взять хотя бы систему микроклимата для аккумулятора – с персональным воздуховодом и теплоизолирующим щитком. В таких райских условиях ему наверняка суждена долгая жизнь. Хорошее впечатление оставил осмотр нижней части машины. Простые подвески выглядят долговечными, выступающих элементов под днищем нет, а все уязвимые места надежно прикрыты стальными экранами. В сочетании с большим дорожным просветом это позволяет безбоязненно ездить по грунтовым дорогам.

Но не стоит думать, будто Kangoo – идеальный автомобиль, кое-что все же не понравилось. Откуда взялась нелепая пробка бензобака, которую при заправке приходится держать в руках – положить некуда, а в карман куртки она не помещается? Откидывающийся вперед капот на широкой машине вряд ли оправдан, так как даже при ежедневном обслуживании вынуждает водителя ходить вокруг да около.

Неудобны явно приделанные «по месту» клавиши электростеклоподъемников, неудачно расположен перекрытый спицей руля дистанционный аудиопульт. Не так-то просто добраться до заднего сиденья – из-за отсутствия поручня тело в какой-то момент повисает в воздухе, а затем с маху падает на стоящий колом замок ремня безопасности. Дополнительные неудобства доставляет высокий тоннель пола и ограниченное пространство для ступней.

Поражает тяговитость скромного моторчика объемом всего 1,4 л, к тому же восьмиклапанного. Есть и немалая заслуга коробки, передаточные числа которой идеально сочетаются с характеристикой двигателя. Подвеска Kangoo жестковата, что, впрочем, соответствует идеологии семейного грузовичка. Ведь эта машина так и просится в помощники любителям активного отдыха, путешествий и просто практичным хозяевам, предпочитающим функциональность красоте. Честный автомобиль, хотя мог быть и подешевле.