Renault Megane II с пробегом: оцинковка, которая не спасает, и коварный подрамник. Renault Megane II - французский поцелуй Вечная проблема - автоматическая коробка передач AL4

2239 Просмотров

Рено Меган - это один из самых популярных автомобилей среднего класса, продаваемый и приобретаемый в России и за ее пределами. Секрет этой модели заключается в отличных технических характеристиках, которые сохраняются при невысокой цене на запчасти и минимальном количестве слабых мест. Обо всем, что можно сказать о Renault Megane 2006, читайте ниже.

Масса и габариты

При том, что Рено Меган достаточно популярна на вторичном рынке, существует сразу несколько ее модификаций, различающихся между собой двигателями, комплектациями, типом трансмиссии и кузова. Одними из основных версий авто является седан, 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал.

Большинство характеристик и особенностей конструкции являются общими для всех типов кузова. Так, спереди на авто устанавливается , а сзади исправно выполняет свою работу торсионная балка. Спереди и сзади элементами тормозной системы являются дисковые механизмы, которые на передней оси вдобавок обладают системой вентиляции.

Для седана габариты являются максимальными среди всех представленных версий. Таким образом, длина машины составляет немаленькие 4498мм. При этом ширина здесь достигает 1777мм, а высота - 1460. Колесная база здесь равняется 2686мм, а дорожный просвет для всех без исключения версий авто достигает 125мм.

Что касается массы, то в снаряженном состоянии вес автомобиля достигает отметки 1190кг. При максимальной загрузке багажника и нахождении 5 человек в салоне, этот показатель может достигнуть цифры, которая в таблице технических характеристик авто 2006 года составляет 1740кг, при грузоподъёмности, превышающей полтонны. К слову, разместить в салоне на 5 мест большое количество перевозимой поклажи поможет трансформируемое багажное отделение, имеющее солидный объем 521л.

Версия универсал имеет показатели, направленные на большую грузоподъемность и объем перевозимого груза. Впрочем, большинство паспортных данных все же соответствует общим показателям линейки и не сильно от нее разнится. Длина кузова здесь составляет ровно 4.5 метра. При этом ширина машины здесь также достигает 1777мм, а высота - 1467. Колесная база все та же: для авто 2006 года выпуска она равняется 2686мм.

Снаряженная масса машины с минимальной нагрузкой в версии универсал составляет 1210кг. При грузоподъемности, которая достигает около 540кг, максимально допустимый вес машины не будет превышать 1740кг. Объем багажника имеет два состояния: при обычном положении спинки заднего дивана этот показатель равен 520л., но стоит сложить эту конструкцию, и цифра увеличивается до небывалых 1600л.

В кузове представляет из себя чисто городскую модификацию для небольших семей, которая, впрочем, в версии 2006 года позволяет перевозить на себе достойное количество груза или пассажиров крупной комплекции, благодаря грамотно проработанным техническим характеристикам.

Так, длина кузова Renault Megane 2006 составляет 4209мм и делает эту версию одной из самых компактных во всей линейке. При этом ширина кузова стандартна: она равна 1777мм. Расстояние до верхней точки крыши — 1458мм. Колесная база составляет 2625мм.

Масса машины достаточно небольшая, что придает ей значительную экономичность и динамику разгона, особенно если речь идет о версиях с наиболее мощными силовыми агрегатами. Снаряженная масса автомобиля достигает, судя по техническим характеристикам авто 2006 года выпуска, 1145кг. При максимальной загрузке и полностью укомплектованном салоне этот показатель способен достигать отметки 1695кг.

Двигатели и динамика

Для Рено Меган линейка моторов достаточно широка. Она позволяет выбирать между проверенными временем атмосферными вариантами, имеющими схожую конструкцию, но различающиеся техническими характеристиками, и самыми современными и экономичными дизельными агрегатами.

Самые скромные технические характеристики имеет бензиновый атмосферный мотор объемом 1.4 литра, который выдает всего 80 лошадиных сил. При этом максимальная скорость авто 2006 года достигает 171 км/ч, а разгон до сотни составляет не более 13.5 секунд. К слову, при этом расход в загородном цикле не превышает 5.6 литров, а в городском режиме - 9.2.

Более мощный вариант для Рено Меган, имеющий тот же объем, имеет лучшие технические характеристики. Так, двигатель способен придать машине 98 лошадиных сил. При этом максимальная скорость способна достигнуть отметки 185 км/ч, а разгон до сотни равен 12.7 секундам. Расход топлива в загородном цикле - 5.6 литров, а за городом - около 7.

Двигатель Рено Меган объемом 1.6 предоставляется как с механикой, так и автоматом. Его номинальная мощность составляет 113 лошадиных сил. При этом разгон до ста километров в час составляет 13.1 секунд, а максимальная скорость равняется отметке 194 км/ч. Что касается расхода топлива, то здесь он достаточно невелик и в городе достигает максимальных 10.7 литров. Впрочем, за городом этот показатель составляет не больше 6.

Самый «топовый» вариант мотора Рено Меган, предоставляемый для авто 2006 года выпуска, имеет объем 2 литра и 134 лошадиные силы. Это позволяет набирать 100 км/ч всего за 11.1 секунд. При этом максимальная скорость достигает 195 км/ч. Расход топлива в городе составляет 8.4 литра, а за его пределами - 6.5.

Renault Megane - машина надёжная, комфортная, просторная. Багажник просто глубокий и объёмный. Не мешаются огромные шарниры багажника, которые пилят в закрытом состоянии на три части. Как это сделали на "Флюенс", просто машину испортили своей "удешевизной". Заводится даже в -37 градусов, без посторонней помощи. Кочки и всякие неровности проходит без стука подвески, мягко и комфортно. Места в салоне много, как в Волге. Сзади при отодвинутом сидении места для ног в два раза больше чем у девятки, десятки. Рулевая колонка регулируется вверх/низ и на себя/от себя. Панель приборов удобная, всё сподручно.

6

Renault Megane, 2006

Renault Megane - отличный автомобиль. Для семьи - самое то. Просторный салон, багажник. Безопасность высокая. Управляемость очень хорошая. Автомобиль не прихотлив к бензину. В обслуживании не дороже других. Запчасти продаются везде. Расходники не дорогие. Хорошая подвеска. В салоне очень комфортно. Заводиться в любой мороз без проблем. На трассе чувствуешь себя комфортно - разгоняется и тормозит очень хорошо.

«Рено» - довольно популярная марка в России. Этот производитель выпускает надежные и недорогие кроссоверы, а также легковые авто. Так, одна из популярных моделей в линейке «Рено» - это «Меган» второго поколения. Машина получила широкое распространение не только на европейском рынке, но и в СНГ. Впервые данный автомобиль был представлен публике в 2002 году, выпускался серийно «Меган-2» вплоть до 2008 г. Далее его сменило третье поколение. Однако «Меган-2» до сих пор пользуется высоким спросом на вторичном рынке. Стоит ли покупать его? Особенности, характеристики и недостатки автомобиля - далее в нашей статье.

Дизайн

Изначально автомобиль выпускался в кузове пятидверный хэтчбек. Однако несколько лет спустя «Рено» расширили линейку кузовов.

Так, «Меган-2» стал доступен в исполнении седан, универсал и даже купе. Внешность у них была одинаковой: раскосые линзованные фары, широкий передний молдинг и обтекаемый бампер с интегрированной решеткой. В зависимости от комплектации автомобиль шел со штампованными или литыми дисками. Кстати, запаска всегда была первого типа, даже в люксовых версиях. Автомобиль имеет приятный силуэт, однако изысканных форм здесь нет. Исключение составляет лишь кузов хэтчбек. Сзади этот автомобиль смотрится весьма неординарно.

Французы применили необычную крышку багажника с практически вертикально расположенным стеклом. Кстати, контуры задних фонарей такие же, как и на седане «Рено Меган 2». Универсал оснащен вертикальными фонарями, которые по своей форме напоминают "калиновские".

Качество металла и ЛКП

Как отмечают отзывы, «Рено Меган 2» хорошо защищен от коррозии. Машина не боится воздействия воды, влаги и реагентов. Однако качество краски оставляет желать лучшего. Как свидетельствуют отзывы, на «Рено Меган 2» за три-пять лет эксплуатации образуется масса сколов. Особенно это касается переднего бампера. Его буквально осыпает мелкими точками. Полировка уже не вернет прежний вид лакокрасочному покрытию. С этим нужно смириться. Также уязвимыми местами считаются кромка колесной арки и пороги. В этих местах кузов особенно подвержен пескострую.

Размеры, клиренс

В зависимости от типа кузова автомобиль имеет длину в 4.2-4.6 метра, ширину в 1.69 метра и высоту в 1.36-1.42 метра. Варьируется у Renault Megane II и дорожный просвет. Его величина составляет от 13 до 16 см. Это довольно мало, учитывая наши дорожные условия. Особенно это ощущается на длиннобазном универсале «Рено Меган 2». Пружины на этом авто довольно мягкие. Как отмечают отзывы, «Рено Меган 2» может провисать на три-четыре сантиметра в груженом состоянии.

Салон

Дизайн интерьера типичен для 2000-х годов: плавные формы и закругленные линии встречаются повсюду. Что интересно, между передними сиденьями есть подлокотник. Однако он не регулируется. Панель оформлена скромно. На центральной консоли - простая CD-магнитола и круглый «циферблат» климата. Кстати, печка на «Рено Меган 2» работает хорошо, чего не сказать о кондиционере. Последний может выходить из строя из-за недостатка хладагента либо вышедших из строя датчиков.

Основной минус, который отмечают отзывы в «Рено Меган 2» - это шумоизоляция. В движении отчетливо слышен звук работы мотора, а также шелест шин. Вдобавок седан «Рено Меган 2» не блещет качеством отделочных материалов. Пластик в основном жесткий и со временем начинает досадно скрипеть и вибрировать. Еще одна проблема, с которой сталкиваются владельцы Renault Megane II - это вода в салоне. Каким образом она сюда попадает? Все просто: постепенно загрязняется дренажная система в районе стеклоочистителей. В итоге влага начинает проникать внутрь автомобиля.

Среди плюсов автомобиля «Рено Меган 2» отзывы отмечают удобные сиденья. Они могут быть тканевыми либо из кожзаменителя. Сидеть в них довольно удобно. При длительных поездках этот автомобиль не вызывает усталости. В этом плане французы действительно постарались.

Багажник

Если говорить о хэтчбеке, объем багажника здесь небольшой. Он составляет всего 330 литров, однако его можно расширить до 1190 литров, сложив спинку задних сидений. Так же трансформируется второй ряд и в универсале «Рено Меган 2».

В пятиместном исполнении он способен вместить 560 литров груза, а в двухместном - целых 1600. Что касается седана, здесь сиденья не трансформируются. Владельцу придется довольствоваться стабильными 510 литрами свободного объема.

«Рено Меган 2»: технические характеристики

На российский рынок автомобиль поставлялся исключительно с бензиновыми двигателями. Если в продаже и встречается «Рено Меган 2» дизельный, то это привезенная модель из Европы.

Базовым для «Мегана» является бензиновый агрегат на 1,4 литра. Его мощность составляет 82 лошадиных силы. Как отмечают отзывы, этой мощности явно не хватает для нормальной езды по городу и за его пределами. Оптимальным выбором будет 1,6-литровый мотор. Его мощность составляет 115 лошадиных сил, что позволяет совершать обгоны более уверенно. Ну а флагманским в линейке является двухлитровый атмосферный мотор на 136 сил и 191 Нм крутящего момента. Встречается он довольно редко. Как правило, двухлитровые «Меганы» идут только в люксовых комплектациях.

Какие проблемы с двигателем на «Рено Меган 2» возникают? Многие владельцы жалуются на выход из строя катушки зажигания. Это сопровождается повышенным расходом топлива и рывками при попытке набрать скорость. Также часто загрязняются форсунки. Через 50 тысяч километров на них образуется плотный налет. К 100 тысячам может выходить из строя фазорегулятор. В результате мотор начинает работать как дизель. Вместе с этим заметно возрастает расход масла и топлива.

Технические характеристики «Рено Меган 2» 2006-2008 гг.

После 2006 года французский производитель внес изменения в силовую часть. Так, в «Мегане» обновилась линейка двигателей. Каждый мотор обладает распределенным впрыском топлива. Младший при объеме в 1,4 литра стал развивать 100 лошадиных сил мощности.

Средний агрегат на 1,6 литра развивает 110 лошадиных сил, а флагманский мотор остался без изменений. Он по-прежнему выдает ту же мощность и крутящий момент. Как отмечают отзывы, силовые установки стали реже выходить из строя. Также снизился и расход топлива. В среднем он составляет от 6,8 до 8,5 литра на сотню в смешанном цикле.

Недостатки двигателей

Нередко владельцы автомобилей «Рено Меган» сталкивались с проблемой трудного запуска «на холодную». Причина тому - грязная сетка бензонасоса либо налет на самих топливных форсунках. Также со временем изнашивается прокладка дроссельной заслонки. Выходит из строя демпфер шкива коленвала. Что касается механизма ГРМ, он на всех двигателях ременной. Производить замену ремня рекомендуется каждые 60 тысяч километров. Однако замену лучше доверить специалистам, поскольку двигатели «Меган» имеют бесшпоночную посадку шкива. Если недотянуть болт, шкив может провернуться. В результате поршни встречаются с клапанами. Еще одна проблема - это катализатор выхлопной системы. Он забивается через 100 тысяч километров. Новый стоит порядка 30 тысяч рублей, поэтому многие попросту вырезают его и ставят новую прошивку. На этом же пробеге часто выходит и опора двигателя. Из-за нее мотор начинает неустойчиво работать и вибрировать на холостых.

Коробка передач

Автомобиль укомплектовывался тремя коробками передач. Это была механика на пять или шесть ступеней, а также четырехскоростной автомат. Как отмечают отзывы, АКПП имеет довольно малый ресурс. Даже при условии своевременной замены АТФ-жидкости коробка начинает пинаться через 150 тысяч километров. Вдобавок данная трансмиссия способствовала значительному росту расхода топлива. Он был на 3-4 литра больше по сравнению с механикой.

Автоматическая коробка на «Рено Меган» сильно боится перегревов. Особенно это случается при движении в пробке. Что касается механики, здесь проблема касается диска сцепления. Он изнашивается неравномерно, и сцепление начинает пробуксовывать. Случается это при пробеге в 80 000 километров. К этому же времени изнашивается и выжимной подшипник сцепления.

Ходовая часть

Спереди автомобиль имеет двухрычажную подвеску со стойками "МакФерсон". Сзади - пружинная система с продольны-ми рычагами и балкой. С точки зрения плавности хода подвеска «Рено Меган» второго поколения не вызывает нареканий у владельцев. А вот ресурс некоторых элементов подвески порой невелик. Так, через 30 тысяч километров выходят из строя втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Через 50 тысяч изнашиваются опорные подшипники передних стоек и рулевые наконечники. Такие элементы, как амортизаторы, ступичные подшипники и шаровые ходят довольно долго - порядка 90 тысяч километров. Сайлентблоки рычагов имеют ресурс в 150 тысяч.

Рулевое управление - рейка с гидроусилителем. При эксплуатации владельцы сталкиваются с износом пластиковых втулок реечного механизма, однако это наступает на пробеге в 150-200 тысяч километров.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет «Рено Меган» второго поколения. Как видите, автомобиль имеет свои подводные камни. Однако в плане стоимости у него нет конкурентов. Если рассматривать вариант покупки, то стоит приобретать версии на механике, выпущенные после 2006 года. Автомобиль с МКПП будет радовать низким расходом топлива. Что касается объема двигателя, оптимальным выбором будет 1,6-литровый агрегат. Двухлитровые версии встречаются редко, а если и продаются, то за вполне серьезную сумму.

4862 Просмотров

Каждый человек, выбирая машину для покупки, обдумывает её технические характеристики. По оценкам многих автовладельцев, оптимальным соотношением технической оснащенности и бюджетной стоимости автомобиля обладает . Данный обзор включил в себя отзывы автовладельцев Megane 2 и анализ технических характеристик машины, которые помогут вам сделать выбор.

Renault Megane – начало истории

Марка Рено Меган впервые появилась в 1995 году, она была основана на платформе Renault 19. Меган задал новый корпоративный стиль Рено и «поделился» элементами платформы с компактвэном Megane Scenic. В 1999 году подвергся практически полной реинсталяции. Меган 2 был представлен в нескольких версиях: 3- и 5-дверный хэтчбек, универсал и седан. Отличный вид и технические характеристики в совокупности быстро завоевали внимание потребителей.

Рестайлинговый автомобиль был сделан на платформе Nissan C platform, отличался креативным дизайном и экстравагантностью, которые «персонифицировано» для этой марки подчеркивались «рублеными» линиями кузова. Начиная с Меган 2, автомобильный концерн Renault очень удачно открыл новую страницу своей истории, в 2003 году эта модель стала «автомобилем года» в Европе. Серия включала также 4-х местный кабриолет Renault Megane CC.

Технические характеристики

Рено Меган 2 выпускался в 1999-2005 годах под маркировкой «Phase1», а после – под лейбом «Phase2», основные изменения новой версии касались преимущественно улучшения безопасности. в значительной мере отличалась от предшественников визуальными характеристиками салона и кузова.

Серия включала в себя следующие модификации, укомплектованными новыми двигателями – 16-клапанными бензиновыми и 8-клапанными дизельными:

  • бензиновые двигатели K4J, 1.4 л на 98 л.с. и K4J732 1.4 л на 82 л.с.
  • бенз. K4M, 1.4 л на 115 л.с.
  • бенз. F4R, 2 л на 135 л.с.
  • бенз. F4R, 2 л на163 л.с. Turbo
  • бенз. F4R, 2 л на 225 л.с. Turbo RS
  • диз. K9K, 1.4 л на 86 и на 106 л.с.
  • диз. F9Q, 1.9 л на 115 и на 130 л.с.

Renault Megane 2 относится к бюджетному ценовому сегменту, радуя автовладельцев своими отличными техническими характеристиками.

Кузов, платформа и салон. Что говорят владельцы?

Несмотря на свой десятилетний возраст, машина качественно отличается от многих моделей, прежде всего, безупречной платформой Nissan, комфортной и надежной ходовой, прекрасной шумоизоляцией. Подвеска достаточно жестковата, но хорошо подходит для российских дорог и не вызывает дискомфорта при вождении. Многие водители в своих отзывах отмечают маленький клиренс машины и жесткую рулевую, которая особенно ощущается на некачественных дорогах. На курсовой устойчивости последних версий хорошо сказывается работа ABS-системы, что особенно заметно на трассе в плохую погоду.


Салон имеет долговечную обивку, удобные сидения с мягкими подлокотниками и пластиковыми вставками, множество отсеков для хранения вещей. Дачникам и путешественникам понравится большой удобный багажник.

Автомобиль может быть интересен начинающим и опытным водителям. Первых подкупает простота и комплектация машины, а опытные водители отмечают надежность платформы и отличные характеристики при вождении.

Практически все отзывы водителей сходятся к одной мысли, что Рено Меган 2 имеет очень удачную и надежную платформу, которая отлично показывает себя в эксплуатации.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание является обязательной необходимостью для автомобилей, которые преодолели 7-летний рубеж возраста. Обслуживание Рено достаточно дорогое, но полностью оправдывает себя. После проведения диагностики при покупке, советуем делать ТО после каждых 10-15 тыс. км.

Автовладельцы могут ориентироваться на следующие затраты согласно отзывам. Тяги стабилизаторов должны быть заменены через 20 тыс. км, рулевые тяги рассчитаны на 35 тыс. км, рулевая рейка – пройдет не более 85 тыс. км, шаровые опоры 20 тыс. км. При этом передние стойки – с учетом переднего привода — придется менять только после 100-180 тыс. км. Это средние показатели износа основных запасных частей, которые вам понадобятся для ремонта. Так что, в целом, можно сделать вывод о хорошем техническом ресурсе Рено Меган 2, особенно при постоянном использовании фирменной автомобильной химии и грамотном ТО.


Следует учитывать, что особенности кузова и конструкции 2 предполагают некоторые неудобства в ремонте, так что самостоятельные работы для водителей с небольшим опытом могут быть затруднены. Отметим у Renault Megane 2 одну любопытную функциональную деталь как фазорегулятор, при выходе из строя которого, автомобиль начинает испытывать множество проблем и плохо заводиться. При этом замена фазорегулятора производится вместе с роликами и ремнем ГРМ.

Все отзывы говорят о том, что Рено, как и любой другой автомобиль, требует нормального технического подхода и своевременного ремонта.

При профессиональном обслуживании автомобиль ведет себя уверенно на дорогах, отлично управляем и неприхотлив.

Комплектация

Владельцы отмечают хорошую оснащенность Рено Меган 2. Несмотря на свой возраст, автомобиль имеет внушительный пакет низкоуровневого оснащения и надежную механику, даже превосходящую легендарную «неубиваемость» ВАЗ.

Модель выпускалась в следующих комплектациях:



Дополнительно были сделаны ограниченные партии:

  • Sportway на базе Authentique в 2005 году только в варианте седан, дополнительно входил кондиционер;
  • Extremе и Extremе II на базе Expression в 2007 году;
  • в 2007 году комплектация Authentique сделана облегченной;
  • в 2008 году выпущены комплектации Comfort и Business.

Особенности МКПП и АКПП

Отметим, что маркировка Megane GT обозначает, что вам попалась менее мощная машина, чем стандартная комплектация. Если повезло найти хорошо укомплектованный автомобиль, это значит, что он подвергался тюнингу.

Отличное состояние ходовой и двигателя при осмотре указывает на хорошее обслуживание в течение всего срока эксплуатации.

В целом, Renault Megane 2 с АКПП в приведенных модификациях больше рассчитан на начинающих водителей, при этом надежен и неприхотлив, если вы предпочитаете спокойную езду в смешанном цикле. Машины с МКПП более динамичны и удобны для водителей с длительным стажем, подходят для тех, кто не боится самостоятельного ремонта. Модель оснащена качественной системой зажигания, имеет динамично реагирующую коробку, уверенную, но при этом «мягкую» тормозную систему. Слышимость двигателя при 3000 об/мин в салоне незначительна. Машина с МКПП имеет на практике скоростной предел в 210 км/ч.


Машина имеет не самую удобную автоматическую коробку передач, особенно ощутимо это будет для бывших владельцев японских машин. По информации дилеров отдельные машины с АКПП имели заводской брак, в этом случае можно поменять АКПП на МКПП. Эти недостатки нивелируются на моделях Renault Megane 2 с МКПП. К качественной платформе производитель добавил еще и хорошую комплектацию. С самого начала эта марка оснащалась продвинутым бортовым компьютером, имеется весь набор необходимых датчиков, включая датчик дождя.

На вторичном авторынке России весьма высок спрос на второе поколение «Мегана», выпускавшееся сразу в четырех вариантах кузовного исполнения. Автомобили, обладавшие оригинальным дизайном и неплохими ходовыми качествами, между тем не были лишены и недостатков, которые, впрочем, не отпугивали покупателей.

Что же представляет из себя машина второго поколения? Давайте разбираться…

Как уже было сказано выше, семейство Renault Megane 2 выпускалось в четырех вариантах кузовного исполнения. Наибольшей популярностью у покупателей пользовались седан и хэтчбек (имевший собственное деление на две версии: трехдверную и пятидверную). Кроме того, весьма высокие показатели продаж демонстрировал и «универсал-Estate», ну а замыкал список выпускаемых кузовов кабриолет-купе, особой популярности в России не снискавший.

На вторичном рынке и к универсалу внимание покупателей не велико – если уж брать пятидверку, то российские автолюбители предпочитают хэтчбек. Ну а чаще всего предпочитают седаны, так что именно на последних двух кузовных модификациях и сосредоточим наше внимание.

Внешность второго поколения Рено Мегана значительно шагнула вперед, подарив миру весьма привлекательный автомобиль с динамичными современными контурами. Особенно французским дизайнерам удался седан, чьи сглаженные плавные линии оставляют только приятные впечатления. Хэтчбеки, в свою очередь, привлекают внимание необычным исполнением задней части, однако оно пришлось по душе далеко не всем. Видимо этот момент и повлиял на расклад продаж новых машин: седаны пользовались гораздо большим успехом.

С точки зрения габаритов, хэтчбек «Megane 2» гораздо компактнее седана, он короче, ниже и обладает меньшей колёсной базой. Длина седана составляет 4500 мм, а длина хэтчбека – 4210 мм. Высота соответственно равна 1465 и 1455 мм. Ширина у обоих вариантов кузова одинакова – 1775 мм. Колёсная база седана – 2690 мм. Этот же показатель у хэтчбека равен 2625 мм. Снаряженная масса в обоих случаях практически идентична и различается всего на 10 кг – 1220 кг у седана и 1230 кг у хэтчбека.

Салон Megane второго поколения рассчитан на пять пассажиров, но более-менее комфортно они смогут чувствовать себя в седане, а вот в хэтчбеке им будет уже тесновато.
У автомобилей обоих кузовных исполнений есть одна общая проблема, заключающаяся в плохой шумоизоляции, что вполне объяснимо, учитывая годы выпуска (2002 – 2008 гг.). Качество материалов отделки вполне приличное, но чем раньше автомобиль был произведен, тем большее количество элементов начинает стучать, скрипеть и вибрировать – с этим придётся смириться.
К эргономике салона претензий нет – во всех модификациях «второй Меган» обладает приятной глазу передней панелью с удобным расположением управляющих элементов, это же свойственно и для центральной консоли. Сидения седана и хэтчбека, как спереди, так и сзади – достаточно комфортны, не вызывают усталости во время длительных поездок и являются одними из самых удобных среди автомобилей того времени.

Стоит сказать и пару слов о багажнике. У седана его объем составляет внушительные 510 литров, а вот багажник хэтчбека в стандартном состоянии уменьшен до 330 литров, но при сложенных задних сидениях полезный объем багажного отделения возрастет до 1190 литров.

Также добавим, что в 2006 году автомобиль подвергся серьезным доработкам, в ходе которых значительно повысился уровень безопасности пассажиров, немного изменился интерьер и дизайн передней части кузова.

Но самые заметные изменения в ходе доработок 2006 года произошли под капотом, где полностью сменилась линейка двигателей.

С момента первого появления в 2002 году Renault Megane 2 на российском рынке предлагался с четырьмя бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (две версии), 1,6 л и 2,0 л. Мощность имевшихся агрегатов варьировалась в диапазоне 82 – 136 л.с., а их самым слабым местом была сверхчувствительность к некачественному бензину. Кроме того, первая линейка двигателей требовала слишком больших затрат на ремонт в профессиональном сервисе, что вызывало бурю негодования недовольных владельцев.

После 2006 года ситуация заметно изменилась к лучшему, но полностью обозначенные проблемы все-таки не исчезли.

Более поздняя линейка двигателей включала в себя уже только три 4-цилиндровых бензиновых мотора с распределенным впрыском топлива:

  • Младший из них имел объем 1,4 литра, мощность в 100 л.с. и 127 Нм крутящего момента.
  • «Середнячок» предлагал 1,6 литра объема, 110 л.с. мощности и 151 Нм крутящего момента.
  • Модернизированный двигатель объемом 2,0 литра потерял одну лошадиную силу (135 л.с.), но сохранил прежние 191 Нм крутящего момента.

Новые двигатели заметно экономичнее предшественников, средний расход топлива колеблется в пределах 6,8 – 8,5 литра, а в качестве КПП для них доступны 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, а также 4-ступенчатый «автомат».
Все версии Рено Меган 2 оснащались только передним приводом.

Седаны и хэтчбеки семейства «Megane II» отличались весьма богатым уровнем оснащения, доступным уже в базовой комплектации. В частности, с 2006 года эти автомобили оснащались: ABS+EBD, системой EBA, фронтальными и боковыми подушками безопасности, бортовым компьютером, передними электростеклоподъемниками, активными подголовниками, креплениями ISOFIX для детских кресел и усилителем руля. В качестве опции можно было установить кондиционер или климат-контроль, подогрев сидений, кожаный руль или литые диски.

В 2012 году на вторичном рынке седаны Рено Меган второго поколения предлагаются достаточно широко и по весьма доступной цене. Так за автомобиль 2008 года выпуска просят в среднем около 470 000 рублей. За авто, выпущенное в 2004 году, продавцы надеются получить не менее 290 000 рублей. Хэтчбеки 2006 года оцениваются в 380 000 рублей, а «Megane 2» в том же кузове, но произведенный годом ранее обойдется примерно в 340 000 рублей.

Если же вы нацелитесь на решение в кузове универсал, то за автомобиль 2007 года выпуска продавцы запросят около 370 000 рублей, ну а экзотический кабриолет обойдется минимум в 450 000 рублей.