Renault Megane II с пробегом: оцинковка, которая не спасает, и коварный подрамник. Renault Megane II - французский поцелуй Renault Megane – начало истории

К моменту старта производства второго поколения Мегана альянсу Renault-Nissan было уже три года, так что и платформу для новинки подобрали глобальную, Nissan C. С точки зрения технологий и возможностей решение очень современное, из известных родственных моделей можно вспомнить Nissan Qashqai, Nissan X-trail, а также целую кучу моделей Renault "нулевых" годов.

Платформа позволяет создавать и полноприводные машины, имеет в арсенале многорычажную заднюю подвеску, но Megane достался только переднеприводный вариант с простой балкой сзади. Однако интересных нюансов в конструкции хватает. Вот например, пластиковые передние крылья и пластиковый же пол багажника. И датчик наружной температуры в зеркале заднего вида - тоже не вполне тривиально.

Дизайн получился неоднозначным. Седан и сейчас выглядит актуально, универсал - еще лучше, а вот хэтчбеки на российский вкус получились слишком уж авангардными, потому их у нас очень мало. Интерьер в меру моден, а на момент появления модели был даже очень продвинутым, во всяком случае, для этого класса.

А вот по части техники все оказалось довольно скучным. Бензиновые атмосферные моторы 1,4, 1,6 и 2,0 литра имеются под капотом у подавляющего большинства Меганов в продаже. На общем унылом фоне выделяются мощный турбированный F4Rt и экстремальный дизельный M9R в версии на 173 л.с., но они-то как раз официально в России не продавались, и встретить их почти нереально.

Зато попадаются привезённые в частном порядке версии с полуторалитровым дизелем K9K. “Таможня” на него была очень недорогая, а мощности вполне достаточно, до 101 силы.

В общем, машины у нас представлены в самых практичных версиях, и покупали их простые и расчетливые водители. Да и цена на б/у сравнительно невелика. Кажется, это очень удачный выбор в своем сегменте?

Кузов

Стоимость капота

цена за оригинал

11 809 рублей

Главная хорошая новость: кузов второго Мегана отлично оцинкован практически полностью. Правда, наличие оцинковки вовсе не означает, что от коррозии машина полностью защищена. А всё потому, что французы исповедуют несколько непривычный для нас подход.

Оцинковка используется только для внешних панелей, чтобы машина как можно дальше сохраняла приемлемый внешний вид. Внутренние полости и днище защищаются обычным слоем краски, грунта и мастики. Защищаются неплохо, но тем не менее, при повреждениях покрытия коррозия довольно быстро прокладывает себе дорогу вглубь конструкции.

Так, разбитый край порога - это вовсе не какие-то мелочи, а причина того, что годиков через пять-шесть порог просто провалится вовнутрь. Так, собственно, иногда и случается: стоит не проследить за состоянием дренажа и пробками внутренних полостей - и металл сгнивает. Зато низы дверей, задняя дверь и кромки крыльев держатся отлично.


На фото: Renault Mégane "2003–06

Эту машину нужно проверять снизу и изнутри. Особое внимание - днищу и полам кузова, а еще надмоторной нише. Она тут на редкость неудачно исполнена, а дренаж ее реализован двумя трубочками, выведенными в колесные арки. Трубочки со временем забиваются листьями и веточками и перестают пропускать воду. Максимальный уровень воды ограничен высотой воздухозаборника салона.

Регулярная очистка дренажа очень желательна. Может потребоваться и замена трубок, которые рвутся при попытках прочистки или просто от возраста. Поменять легко: достаточно отогнуть локер - и можно заменить трубку. С порванной трубкой ездить не рекомендуется: пострадает от грязи колесная арка, и будет скапливаться грязь внизу, у стыка локера.

Из-за уже упомянутой излишней влажности в надмоторной нише страдает не только кузов, у которого понемногу вспучивает швы, но и трапеция дворников. Она тут и так слабовата, шарниры регулярно умирают из-за отсутствия на них пыльников, а уж если в нише влажно, то и моторчик в зоне риска. Немного помогают трапеции сальники главного цилиндра сцепления от ВАЗ-2101, надетые на оси дворников.


В задней арке обратите внимание на состояние металла за трубками бензопровода: туда набивается грязь, и металл подгнивает. Также коррозия поражает шпильки креплений и окружающий их металл.

В пластиковой «ванне» багажника может плескаться добрый десяток литров воды. Пластик-то воды не боится, а вот лонжероны, к которым крепится этот пластик - очень даже. Со временем герметик в стыке и на болтах сдается, и лонжерон начинает быстро корродировать.


На фото: багажник Renault Megane

В общем, даже на внешне идеальном кузове есть куча мест, за которыми нужно следить в оба. Конечно, почти все кузовные работы в этом случае сравнительно недороги, но с другой стороны, очень многие владельцы игнорируют «мелкие», по их мнению, проблемы и доводят кузов до состояния, когда ездить уже опасно, а восстанавливать дорого.

Мелких кузовных заморочек тоже хватает. Дверные ручки клинят у всех: проблема в корродирующей направляющей, она застревает в пластике основы. Помогает просто рассверлить, благо запас прочности у штыря солидный.

Фары у машин страдают пониженной герметичностью, и ладно бы только задние пылились, так ведь и передние забиваются пылью изнутри - это уже не говоря о том, что на рестайлинге еще и отражатель линз выгорает. Ну и замена ламп на Megane - это для сильных духом. Нужно или через лючок локера вслепую заменить лампу, или снять бампер и заменить все «как надо». Это сейчас такие методы в порядке вещей, а в начале двухтысячных у сервисов и владельцев был натуральный шок. Разъемы фар тоже не без греха: они оплавляются со временем, а ремонтные наборы очень дороги - посмотрите цену на Delphi 211PC122S0017.


Стоимость передней галогеновой фары

цена за оригинал

6 460 рублей

Правда, по сравнению с ценой цельного жгута моторного отсека это еще копейки. Глушитель под кузовом живет своей жизнью, опоры у него не слишком удачные. Благо Megane III/Fluence сделан на той же платформе, а опора глушителя у него куда удачнее и встает как родная.

Боковые зеркала тут со складыванием, но моторчик внутри очень нежный, у него банально умирают щетки после 6-8 лет работы. Зато редуктор прочный, не срезает шестерни, как у многих других авто.

Наружная антенна кузова сгнивает изнутри и разваливается, верхняя часть отделяется от основы. Нормальная замена потребует снятия обшивки потолка.

Уплотнители передних дверей со временем ослабевают. Хорошо, если это выражается только в повышенной шумности - у моего товарища, к примеру, из-под резинки вода заливается в карман двери.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Салон

Интерьер у машины отличный: приятный дизайн, хорошие материалы. Вот только отломать крышку перчаточного ящика несложно, да ещё корпус салонного фильтра часто разломан. Ленивые мастера при проведении ТО предпочитают делать это намеренно, чтобы произвести замену по “ускоренной процедуре” без снятия бардачка.

Климатика тут достаточно надежная, но воздухозаборник лучше закрывать сеточкой. Случается, что грязь с улицы попадает в вентилятор, отчего тот совсем не романтично визжит, а на возрастных машинах это может привести даже к остановке вентилятора и поломке его системы питания. Подвести может разве что компрессор Denso. Он или расположен неудачно, или выбран слишком слабый, но умирает он часто, а покупать лучше сразу новый. Подержанные часто уже с задирами - не живут они долго и счастливо, разве что до сотни тысяч пробега.

В целом же все выполнено качественно. При минимальной заботе салон при пробегах за 200-250 тысяч выглядит жизнеспособно: спасибо хорошему каркасу и ткани сидений, удачным материалам обивок дверей, руля и рычага КП.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Электрика и электроника

Электрика на Megane II противоречива: проста, но не слишком надёжна. Причины тоже нехитрые: неудачное расположение элементов и не очень высокое качество конструкции.

Стеклоподъёмники? Горят моторчики. Датчик температуры салона? Покупайте пачкой, они летят каждый год-два, причем расположен он в зеркале заднего вида. Лучше залейте воском, проживут дольше. Моторчики зеркал? Умирают и моторы складывания, и моторы регулировки, и джойстик в салоне.

Шлейф подушки передач в руле тут штатно меняется только в сборе с блоком подрулевых переключателей, в итоге сумма выходит немаленькая. Восстановление шлейфа в заводских условиях, к сожалению, недоступно, так что остается только обычный "колхозинг".

Центральный замок глючит легко и непринужденно, но по настроению. Система бесключевого доступа имеет для открытия инфракрасные датчики, а вот для закрытия - простые кнопки, и они долго не живут в нашем климате. Хотя бы кнопка открытия багажника защищена резинкой и не ломается...

Счастливым обладателям мультимедийной системы с выдвигающимся экраном нужно аккуратнее эксплуатировать эту опцию - со временем срезает шестеренки привода. Так что лучше настроить его на постоянно выдвинутое положение. Впрочем, навигация оригинальная... ну так себе. Навигатор в телефоне лучше на порядок.

Датчик заднего хода на МКП мало того, что ломается, так еще и расположен таким образом, что если датчик протекает, то из коробки уходит масло с известными последствиями.

Зато генератор вполне надежный, только после 200 тысяч стоит заменить реле-регулятор в сборе со щетками. Напоследок стоит сказать, что ролик натяжителя один в один подходит от ЗМЗ-406.

Megane II стал первой машиной в классе с бесключевым доступом и с запуском мотора кнопкой. Непривычная ключ-карта в общем-то надежна, но боится ударов и длительных купаний. Почему вредна влага, надеюсь, понятно, а удары повреждают в первую очередь антенну - ее обрывает.

1 / 3

Обычный МакФерсон на седанах спереди тоже вполне надежен, хотя стучать он начнет уже после 30 тысяч километров. Спасибо «удачной» конструкции подрамника и самой подвески - в попытке сделать ремонт удобным как-то забыли о том, что подвеска не должна стучать из-за мелочей.

1 / 2

2 / 2

Кстати, за состоянием подрамника стоит следить в оба: он может корродировать, да и поломать его тоже можно. Процедура его ремонта не совсем уж тривиальна, можно поломать «лыжу» подвески коробки, если неудачно поддомкратить его при ремонте, или загнуть заднее крепление подрамника при несогласованной работе.

Рулевое управление тоже может «порадовать» ударами и шумами. Вина за них целиком лежит на рейке. Глухой стук при проезде неровностей, небольшое постукивание при покачивании руля на месте, небольшой люфт - это все из-за поломки втулки рейки.


На фото: Renault Megane "2003–2006

К счастью, в рейку «колхозят» втулку от BMW за номером ZF 7820 023 188, поскольку оригинальной детали для ремонта Renault не поставляет. Для ремонта саму рейку не нужно даже снимать, достаточно снять тягу и пыльник. Иногда ломается не только левая втулка, но и правая, в этом случае рейку уже придется снять и разобрать.

А вот электроусилитель тут довольно надежный. Разве что у любителей стоя на месте держать руку на руле и давить на него на первых порах бывали проблемы - мотор мог отключиться из-за перегрева, но сейчас машины с такой неисправностью не встретить.


Что в итоге?

В целом машина достаточно простая и крепкая. С коррозией уже могут быть проблемы, электрика часто достаёт по мелочам, но всё устраняется относительно недорого. А вот как дело обстоит с моторами и коробками, мы разберёмся .


Всем привет!! Постараюсь спокойно изложить свом мысли о данном "шедевре" французкой инженерии, хотя и накипело. Дернул меня черт взять меган, да еще и в КРЕДИТ!!! Соме интересное что менеджеры салона да же отговаривали, предлагая за 300 тысяч посмотреть еще какие нибудь варианты, то же Фокус например... Но нет, начитавшись положительных отзвывов о нереальном комфорте, и не прихотливости в обслуживании, я уверенно продолжал гнуть свою линию, что мне нужен именно Меган и точка. Покатавшись по нескольким салонам, я наконец наткнулся на неплохой вариант, и недолго думая уселся оформлять бумаги для покупки. На момент приобретения Мегана, пробег у него составлял порядка 105 тыс.км, но как в последствии выяснилось, не исключено что и намного больше. По началу, все конечно очень понравилось, и комфорт, и да же динамика, хоть и пересел я на мегашку с 2 литрового ниссан примера 1998 года, но впечатления от покупки были только положительные. Но вот прошло пару месяцев, и оптимизм как то по убавился. Начали проявляться косяки, сначала не значительные, но от этого не менее раздражающие. Например в самый неподходящий момент отказали дворники, просто залипли в одном положении и все, прям посередине лобового стекла. Пришлось в срочном порядке нестись в сервис, там сняли трапецию, почистили ее, выкатили мне сумму за ремонт 6 тыс.рублей, я тогда уже припух немного от такой стоимости, а ведь за эти деньги они просто починили дворники. Вообщем проблема с дворниками ушла, прадва не надолго, о чем меня любезно предупредили сервисмены, и со временем дворники вновь стали закисать. Но это ладно, дальше интересней. Ну про лампочки которые постоянно перегарают, и которые просто так хрен поменяешь, я думаю все уже прекрасно знают. Эта такая "фишка" Меганов... Затем я стал замечать что акпп стала как то уж очень дергано работать, все переключения сопроваждались пинками.. Вообще про АКПП Меганов- это отдельная песня. АКПП DP0- это самый настоящий кусок говна, если не сказать хуже!!! Я считаю что это один из самых, если даже не самый поганый автомат, который когда либо был создан в принципе. Ездить на нем комфортно как вы не старайтесь, не получиться никогда!! Пинки, рывки, тупость- вот все характерстики данной акпп, со временем ты уже начинаешь проклинать тот день, когда ты решился купить авто с этим автоматом. Короче говоря, в итоге вся эта дергатня меня достала окончательно, и я решился на замену легендарных клапанов давления. Но самое интересное, что и это не помолго, и примерно через месяц все вернулось на круги своя... Снова пинки, рывки, и слабая динамика... Вообщем собрав остатки терпения, отправил я свой меган на полную переборку акпп. В сервисе коробку препарировали, и перетряхнули ее полностью, заменив все внутренности, и да же воткнули новый гидроблок.... Обошлась вся эта эпопея мне в 88 тысяч кровно заработанный рублей... Это конечно жесть...для такой машины, и для такой акпп, разработанной еще в 90-х, цена просто запредельная... .

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа!

Описываемый автомобиль был куплен в **** как и оба предыдущие, на сей раз мне - «лояльному клиенту» - было сделано спецпредложение – продавался автомобиль из автосалона, прошлогодний (2006), с очень большой скидкой. Комплектация – 2.0 л 6МТ (принципиально против любых автоматов), электро -«полный фарш», т.е. усилитель, все подъемники, ABS, ESP, маршрутный компьютер,естественно чип-карта.

Продан ровно через два года - по окончаниигарантии, день в день с пробегом 33000.

Хотелось бы резюмировать опыт эксплуатации за два года .

1. Факты.

1.1. Автомобиль эксплуатировался в условиях московских пробок + еженедельные выезды на дачу (40 км в один конец). Расход топлива по компьютеру составил 11.2 л на 100км, климат работал все время.

1.2. Автомобиль три раза били в задний бампер, каждый раз - просто во время стояния на перекрестках (не знаю, как это возможно вообще, т.к. автомобиль к этому времени уже стоял не менее трех секунд). На всех предыдущих кончилось бы заменой, здесь же бампер с успехом выдержал, даже не треснул, просто 5 баллов. Думаю - причина в малозаметной бледно-зеленой окраске (так во всяком случае говорили "виновники торжества" на джипах), хотя странно - габариты включаю всегда.

2. Проблемы.

2.1. Автомобиль по сути подвел только один раз - за три дня до продажи полностью отказал аккумулятор. Диагностика не выявила причины аккумулятор заменили по гарантии.

2.2. В 22500 появились трудности с заводкой горячего двигателя, разобраться на станции не смогли, спасибо коллегам из Scenic форума - указали, что засорились каналы дроссельной заслонки - бывает только в 2-литровом двигателе.

2.3. В 29000 появились шумы передней подвески - заменили подшипники опор по гарантии.

3. Экстерьер.

С моей точки зрения Меган- 1 име ет более выраженное «лицо» , при почти тех же габаритах он визуально смотр ится значительно более стильно, чем Меган-2, и это – минус «Мегана-2».

Но здесь же и плюс. Внешность не привлекает угонщиков.

VIN виден с улицы, и это радует хозяина.

4. Кузов, салон и пр.

Кузов большой, автомобиль довольно-таки тяжелый. Багажник огромный, но с относительно малым проемом – у «Мегана-1» был больше, но организован похуже в плане места для немногочисленных инструментов. Запаска полноразмерная 16.

Возможность положить задние спинки и легко снять подушки сидений сильно впечатляют при необходимости перевозки длинномеров, например, шкафных коробок или матрацев (0.9 х 0.6х 2.0 м).

Салон – выше всяких ожиданий. Места полно, особенно впечатляют закрывающиеся ящички под руками и ногами, выдвижные солнечнозащитные шторки на задних дверях и стекле. Трое размещаются сзади без проблем.

Эргономика очень продумана. Впечатляет медленное и плавное отключения освещения в салоне при закрытии двери – чтобы глаз привык. Все кнопки расположены там, где надо, интуитивно понятно, чем и как пользоваться. Кресло, на мой взгляд и привычки, могло бы иметь меньшую ширину и больший «ковш» - Пежо 308 , Рено Колеос или мой нынешний Сценик поудобнее.

Автомобиль невозможно оставить со включенными фарами или с опущенными стеклами.

Минус – светлая ткань на водительской двери быстро пачкается, так как ящик на двери удобен, и им пользуешься часто, учтите при выборе салона.

Не очень удобно расположение рулевой колонки - задевал ногами.

Замена лампочек – полный геморрой!!! Делается исключительно снизу, при этом надо отвернуть крышку, выходящую прямо в колесную арку (предварительно ее хорошо бы там найти и отчистить от грязи). Один раз попробовал, больше не хочется.

5. Общие впечатления.

5.1. Автомобиль в этой комплектации - неприхотливый и достаточно комфортный на ходу. Средняя скорость 140 на 140-километровой базе по дорогам Подмосковья поддерживается без напряга - реально от 100 до 190. NB – это был 2009 год, когда камеры еще не были понатыканы в каждом населенном пункте, сейчас повторять не советую, дорого!

5 .2. Очень плавный ход! Отличная подвеска и длинная база. Бьет peugeot 308, mazda 626, Ford Contour одной левой, не говоря, естественно, о коротышках типа Golf 6 или Nissan Tiida.

5 .3. В любые холода заводится с полфырчка. На даче один раз было -32, ниже не пробовал.

6. Резюме - автомобиль хорош. Уверяю вас, много на чем ездил, но реальная разница между BMW 530D и описываемым аппаратом чувствуется на хорошей дороге и при скорости более 140 км/час, а на среднюю российскую дорогу типа М-7на BMW копейке лучше не соваться вообще – душу вынимает. Разница в цене чувствуется тоже.

С другой стороны, BMW просто провоцирует ехать быстро!

Каждый выбирает то, что нравится, и каждое качество имеет свою цену…Подумайте- 10 минут при разборке с гайцом – примерная цена Вашего напряжения на средней российской дороге в течение двух часов при скорости на 10 км в час больше с соответствующим расходом нервной системы!

Продал по спецпредложению на Scenic (см.), все же моя жизнь проходит в Москве, а в городе Scenic однозначно лучше. Megane и его младший брат Fluence – все же для дороги.

При покупке автомобиля для каждого автомобилиста очень важны технические параметры машины. Мнения покупателей однозначны в своих оценках по поводу Рено Меган 2 – достойный транспорт, который оптимально сочетает цену и ТТХ, а технические характеристики находятся на должном уровне. В этом обзоре можно ознакомиться как с отзывами владельцев, так и увидеть анализ технической оснащенности автомобиля. Все это может стать необходимым при выборе авто.

Renault Megane – как все начиналось

Модель Рено Меган увидела свет еще в 1995 году. Прототипом явилась конструкция Renault 19. Меган стал начальным толчком для фирменного стиля Рено и подарил часть элементов для компактвэна Megane Scenic. В 1999 году был проведен его полный рестайлинг. Рено Меган 2 изготовлялось в трех вариациях кузова: седан, универсал и хэтчбек. Презентабельный экстерьер и превосходное техническое оснащение стали причиной роста спроса на модель, характеристики были очень хорошими.

Модифицированная машина Меган 2005 год выпуска, была выполнена на основе Nissan C platform. Она получилась достаточно необычной, отличалась креативным дизайном, имела строгие черты кузова, которые выделяли данную марку, а также отменные технические характеристики. Начиная со второй генерации Меганов, французский автопроизводитель Рено открыл новую эпоху. Данная версия авто завоевала европейский приз «лучшая машина года», благодаря тому, какие автомобиль имел характеристики. Модельный ряд также дополнялся вариантом с откидным верхом Renault Megane CC.


Технические характеристики 2 версии Меган

В период с 1999 по 2003 г. Рено Меган 2 проходил под условным кодом «Phase1», а затем – под маркировкой «Phase2». Вторая версия получила более улучшенную безопасность. Отличительной особенностью Renault Megane 2 Phase2 были иная концепция салона и конструкции кузова.

Данный модельный ряд состоял из таких модификаций, на которые могу быть установлен один из двух вариантов моторов – бензиновый на 16-ть клапанов или же дизель с 8-ю клапанами, характеристики следующие:

  • бензиновые ДВС K4J, 1.4 л в 98 конских сил. и K4J732 1.4 л на 82 «лошадки».
  • 115-сильный мотор тип Б(бензиновый) K4M, объем — 1.4 л.
  • 135-сильный мотор тип Б F4R, на 2 литра.
  • бензиновый F4R, литражом — 2 л на163 л.с. Turbo
  • тип Б F4R, 2 л, мощностью в 225 лошадиных силы. Turbo RS
  • дизель K9K на 1.4 л соответственно мощностью в 86 л.с. и в 106 л.с.
  • мотор дизельный F9Q, 1.9 л на 115 и на 130 л.с.

Вторая генерация Renault Megane классический автомобиль бюджетной категории с неплохим техническим потенциалом. Особенной популярностью пользуются версии в кузове седан и хэтчбек, выпущенные в 2005 год и 2008 год.

Платформа, салон и кузов авто

Машина, выпущенная, как раз в 2008 год, имеет существенные качественные отличия от ряда аналогов благодаря отличной платформе от Nissan, прекрасной ходовой частью, обеспечивающей мягкость поездки и надежной шумоизоляцией, несмотря на 10 лет со дня выпуска. Хотя подвеска чуть жестковатее, чем хотелось, но прекрасно адаптирована для отечественных дорожных условий и не возникает никакого дискомфорта. Бытует мнение у водителей, что машина имеет маленький дорожный просвет и жестковатый руль, что особенно чувствуется на плохих дорогах. На устойчивость машины положительно влияет ABS-система. Это больше заметно, конечно же, в дождливую погоду.

В салоне Рено Меган 2 предусмотрено несколько ниш для хранения «мелочи», обить в износостойкий материал с пластиковыми элементами, установлены комфортные кресла с надежной боковой поддержкой. Для загородных поездок имеется вместительный багажник.

Машина в кузове седан и хэтчбек подойдет и для новичков, и для профи. Для первой группы важна несложность функционала, а для водителей со стажем предпочтительнее хорошие эксплуатационные качества и надежность, технические характеристики.

Многие автомобилисты сошлись во мнении об отличных эксплуатационных параметрах второго поколения Меганов.

Когда проводить техническое обслуживание

ТО обязаны проходить все машины Рено Меган 2, прошедшие возрастной рубеж в 7 лет. Обслуживание оправдывает себя, хотя оно и недешёвое. После диагностики перед приобретением, следует выполнять осмотр и обслуживание каждые 10000-15000км.

Согласно отзывам, автолюбителей может ожидать покупка следующих комплектующих. Через 20000 км устанавливаются новые тяги стабилизаторов, рулевые рычаги меняются каждые 35000, рейка рулевая прослужит 85000, шаровые не выдерживают более 20000. В тоже время стойки спереди, учитывая передний привод, можно заменить аж через 100000-180000 км. Данная статистика по замене расходников средняя. Поэтому, можно говорить о неплохом моторесурсе второго Мегана. Срок службы Renault Megane 2 можно продлить, если применять фирменную автохимию и проходить своевременно ТО.

При этом, конструкция кузова Рено Меган 2 создает ряд неудобств при проведении ремонтных работ, поэтому новичкам при выполнении данной процедуры без автосервиса не обойтись. Renault Megane 2 имеет особую функцию – фазорегулятор. Поломка данной запчасти сулит владельцу Мегана большим количеством неприятностей. Машина перестает заводиться нормально. Установка нового фазорегулятора проводиться только в блоке с роликами ремнем ГРМ.

Отзывы говорят в пользу нормального обращения с Рено, как и с другими машинами. Требуется своевременность при ремонте и правильная эксплуатация.
Если сервис выполняют специалисты, то авто уверенно показывает себя на трассе, отзывчиво на действия водителя и неприхотлив.

Какие комплектации представлены на Рено Меган 2

Оснащена Рено Меган 2 на хорошем уровне. Хотя машине уже более 10 лет, но она по праву заслуживает уважения из-за солидного пакета технического оснащения и надежной механики, которая немного лучше не убиваемого варианта на ВАЗе.

Вариации компоновки данной модели:

  • Authentique имела мотор в 1,4 литра (МКПП) и двигатель с объёмом 1,6 л как для МКПП, так и для автомата. Исполнения: хетчбэк, универсал и седан, 6 AirBag (после 2002 – лишь две), возможность установки климат-контроля.
  • Authentique plus, упрощенный вариант базовой модели с 2006 года, исполнение кузова – седан, шесть подушек безопасности.
  • На Expression устанавливался мотор 1,6 л и 2 л в исполнении универсал и хетчбэк, а также седна. Имел стеклоподъемники, регулируемые электроникой зеркала, сплит-систему.
  • Privilege (1.6 и 2.0) в виде лишь седана, обивка выполнена из кожи внутри, ручки хромированы;
  • Dynamique (1.6 и 2.0) вариант только хетчбэк, отделка салона — кожа, хромовые ручки

В небольшом количестве вышли следующие партии:

  • Sportway на основе Authentique в 2005 году в виде седана, опционально ставился кондиционер;
  • Extremе и Extremе II на основе Expression выпуск в 2007 году;
  • в 2007 году компоновка Authentique облегчилась;
  • в 2008 году появились на свет вариации Comfort и Business.

Особенности механики и автомата

Megane GT предполагает снижение мощности, чем в стандартной версии. В случае покупки «фаршированного» авто, можно с уверенностью сказать, что он был тюнингован.

Внешний осмотр показывает на хорошее состояние моторного отсека и ходовой части. Это свидетельство регулярного и качественного обслуживания.

Renault Megane 2 с автоматом в указанных вариантах комплектации подойдет для новичков. Он довольно неприхотлив и надежен. Годится для умеренной езды при смешанном стиле вождения. Механика более динамична и подойдет для опытных водителей и для тех, кто любит проводить обслуживание и ремонт самостоятельно. На модели установлена надежная система запуска двигателя, отзывчивая КПП, быстро реагирующая тормозная система, но не резкая. Хорошая звукоизоляция салона при работе двигателя даже на 3000об/мин. Максимальная скорость разгона на механике составляет 210 км/ч.

Однако трансмиссия не очень удобна, особенно для бывших автовладельцев японских моделей. Дистрибьюторы говорят о том, что ряд машин с автоматом шли с небольшим дефектом. Поэтому производитель предлагает заменить АКПП на механическую коробку передач. Megane 2 в кузове седан с механической трансмиссией избежал данных проблем. К отличной платформе конструкторы добавили неплохую сборку. На данной модели с первых дней выпуска устанавливался надежный «бортовик». Количество контроллеров также впечатляет. Установлен даже индикатор дождя. Так что все технические характеристики находятся на должном уровне.

Кондиционер и климат-контроль

Megane 2, независимо от типа кузова, это может быть и хэтчбек, и седан, получил от французского автоконцерна прекрасный кондиционер, который создает благоприятный климат в салоне даже при забортной температуре в +400С. Сплит-система регулярно должна обслуживаться и проводиться прочистка соответствующих каналов, тогда все технические характеристики, присущи модели, будут исправными на долгое время. Если этого не выполнять то, можно через время получить подтеки в салоне и возможные замыкания проводки, которые вызовут дорогой ремонт.
Так как идея создания Perpetuum Mobile пока не реализована – комплектующие будут изнашиваться. При этом, несмотря на выбор варианта Меган, Вы все равно будете довольны.

26.01.2017

– самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке .

Немного истории:

Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально ). Чуть позже (в 2003 году ), на обозрение публики были представлены и другие модификации – седан, универсал и купе . Автомобиль построен на платформе класса «С », которая была разработана совместно с компанией Ниссан , поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения ) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман » и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм ».

Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур ». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют , данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Достоинства и недостатки Рено Меган 2 с пробегом.

Кузов Рено Меган 2 хорошо защищен от коррозии , доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП ). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой ). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса ) и перегорают контакты задних фонарей.

Двигатели

На вторичном рынке можно встретить со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.) . Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.) , как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км ). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью . Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR ). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе ).

Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости ). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона . Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е .).

Нередко собственники сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена ). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ , менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км , в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.

Трансмиссия

На устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км , затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км .

Недостатки ходовой у подержанного Рено Меган 2

Оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон) , сзади — рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами, шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км ), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники , зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км . Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км ).

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.

Итог:

Несмотря на все недостатки , по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C ». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс АКПП.
  • Проблемы с электрикой.
  • Плохая обзорность.