Ремонт и диагностика механической коробки передач. Диагностика мкпп (механической коробки передач). Диагностика коробки. Целесообразность проведения

Если верить специалистам, диагностика коробки передач должна ежегодно проводиться в составе комплексного мероприятия по обследованию систем автомобиля. Большинство автовладельцев, однако, предпочитает игнорировать советы опытных мастеров касательно регулярного проведения диагностических процедур.

О том, что механизмы автотранспортного средства могут выходить из строя, многие вспоминают лишь тогда, когда проблема уже возникла Верным такой подход назвать едва ли возможно: не допустить беду - это намного проще, чем её устранить. Поэтому наша экспертная организация также рекомендует автовладельцам ежегодно сдавать свою машину на осмотр специалистам.

Диагностика коробки - это не единственная услуга подобного рода, которую мы готовы предложить. Наши специалисты также могут провести для Вас диагностику:

и многих других систем автотранспортного средства.

Диагностика коробки. Целесообразность проведения

Если специалисты советуют регулярно проводить диагностику, то у водителя может возникнуть вполне закономерный вопрос: в чём же заключается основной функционал такой диагностики? Чем она так полезна?

Во-первых, своевременная диагностика - это гарантия Вашей безопасности. На дороге, где шанс попасть в дорожно-транспортное происшествие никуда не девается даже при идеальной езде, любые неполадки в системах автомобиля могут привести к последствиям различной тяжести.

Во-вторых, диагностика коробки передач - это ещё и экономия Ваших средств в процессе эксплуатации автотранспортного средства. Поскольку процедура позволяет своевременно выявить все дефекты , устранить большинство обнаруженных неисправностей можно будет ещё до того, как они станут серьёзной проблемой. Как следствие, ремонтные процедуры обойдутся намного дешевле К тому же, диагностика коробки передач не только фиксирует фактические проблемы, но и намечает потенциальные . Поэтому большинство неисправностей даже не придётся устранять: их возникновения просто-напросто не допустят.

Иными словами, диагностика коробки передач представляет собой очень полезную процедуру, ежегодное проведение которой способно уберечь автовладельца от огромного количества проблем, связанных с эксплуатацией автомобиля. Проведение данной операции вкупе с другими диагностическими мероприятиями позволит добиться долгого и бесперебойного функционирования автотранспортного средства.

Если Вам понадобилась диагностика коробки передач, обращайтесь к нам. Мы собрали в штате большое количество прекрасных специалистов, обладающих внушительным опытом в проведении диагностических процедур различной специфики. Наши эксперты работают только по актуальным методикам, имеют доступ к самому современному и высокоточному оборудованию. Чтобы получить подробности касательно стоимости и сроков проведения обследования, пожалуйста, свяжитесь с нашим специалистом, описав суть проблемы.

Диагностика коробки доступна для любых автотранспортных средств, включая и автомобили с автоматической коробкой передач

Диагностика механической коробки передач

Несмотря на широкое распространение автомобилей с автоматической коробкой передач, «механика» по-прежнему остаётся крайне популярна. Особенно среди водителей со стажем, которые высоко оценивают её экономичность, большой ресурс эксплуатации. И пусть МКПП считается довольно надёжной, она вполне может выйти из строя.

Поскольку КПП современных автомобилей дополнительно снабжены электронными приборами и датчиками, качественная диагностика коробки зачастую требует использования специального оборудования и привлечения дополнительных специалистов.

Неполадки КПП редко дают о себе знать совсем неожиданно. Как правило, неисправность нарастает постепенно, сообщая о себе тем или иным образом Проблема в том, что не все автовладельцы отдают должное значение проявляющимся сигналам: часть сигналов игнорируется, часть путается с чем-то ещё.

Один из самых очевидных признаков неполадки КПП - посторонний шум, исходящий от коробки передач. Проявляться он может по-всякому:

  1. при включении КПП;
  2. во время работы;
  3. в нейтральном положении.

Каждый из обозначенных признаков может свидетельствовать о конкретной неполадке коробки. Например, если механизм начинает издавать звуки в нейтральном положении, то это может свидетельствовать о слишком низком уровне масла.

Так или иначе, конкретные выводы можно будет сделать лишь после того, как будет проведена профессиональная диагностика коробки. Чем быстрее, тем лучше. Если, к примеру, уровень трансмиссионного масла и впрямь слишком низок, то шестерни могут со временем пострадать из-за постоянного нагрева. И это общий признак для большинства дефектов и неполадок: оставаясь незамеченными в течение долгого времени, они неизбежно приводят к более значительным неисправностям, становясь прямой причиной серьёзных проблем.

Среди частых поломок КПП можно отметить самопроизвольное выключение. Последствия такой беды на дороге могут оказаться крайне неприятными.

Резюмируя: первичная диагностика коробки может быть осуществлена внимательным водителем самостоятельно. Для этого достаточно будет всего лишь внимательного отношения к собственному автомобилю и симптомам потенциальных неполадок Однако следует понимать, что посторонние стуки и шум могут свидетельствовать о самых различных неполадках КПП.

Поэтому излишняя самодеятельность в этом вопросе не поощряется: перед тем, как будет принято о ремонте определённого элемента, должна быть проведена профессиональная диагностика коробки. Специалист демонтирует механизм, разберёт, установит его фактическое состояние.

Диагностика коробки автомат

Выделяют три главных типа неполадок АКПП:

  1. механические;
  2. гидравлические;
  3. электрические.

Причины у данных неполадок могут быть самыми разными: здесь и снижение давления, и разрушение шестерёнок, и, если речь об электрической неполадке, неисправность электронного блока управления.

Какие признаки могут свидетельствовать о наличии дефекта АКПП?

  • пробуксовка при переключении скоростей;
  • коробка дёргается, «пинается»;
  • посторонние стуки, исходящие от КПП;
  • подтекание масла;

и другое.

В некоторых случаях автовладельцу и гадать ни о чём не приходится: о неисправности АКПП может сообщить специальный индикатор.

Любой же из обозначенных в перечне признаков может сигнализировать о том, что система в скором времени не сможет справляться со своими основными функциями - выйдет из строя, проще говоря. В таком случае должна быть срочно проведена профессиональная диагностика коробки, которая позволит подтвердить либо опровергнуть неисправность механизма и принять оптимальное решение касательно дальнейших действий.

Самостоятельное разрешение проблемы скорее всего не принесёт желаемых результатов, зато отнимет время и деньги Ремонт и диагностика коробки - это сложные операции, требующие участия квалифицированного специалиста и наличия специального оборудования.

Один из самых простых способов избежать неисправности КПП - это бережно относиться к собственному автомобилю. Резкий, неаккуратный стиль вождения неблагоприятно сказывается на многих системах и механизмах автотранспортного средства. Коробка передач входит в их число

Диагностика коробки силами наших специалистов

Качественная диагностика коробки зачастую оказывается невозможной, если требуемая последовательность действий оказалась нарушена. При этом обычным подключением сканера далеко не всегда возможно получить все необходимые сведения касательно характера возникшей неполадки. Нередко приходится прибегать к многоступенчатой диагностике, включающую:

  • составление общей картины неисправности посредством разговора с автовладельцем;
  • подключение сканера;
  • тест-драйв.

Проведение вышеназванных мероприятий в совокупности - это гарантия объективного и точного заключения о характере неисправности. Поэтому даже в сложных случаях, когда традиционных методик оказывается недостаточно, наши специалисты всё равно смогут предоставить клиенту всю интересующую его информацию в полной мере. По итогам проведённых работ мастер предоставит заказчику рекомендации касательно дальнейших действий по отношению к КПП (ремонт, замена и др.)

Диагностика АКПП - БЕСПЛАТНО! Проведем полную диагностику коробки автомат на современном оборудовании. Опытные специалисты проверят коробку передач в движении. Скажем сроки и стоимость ремонта АКПП.

Машина с АКПП – дорогое удовольствие. Одна диагностика чего стоит, особенно в столичных техцентрах. Transmission Plus развеял сложившиеся стереотипы об автоматических и роботизированных коробках. В нашем техцентре диагностика АКПП обойдется вам дешевле, чем в других сервисах Москвы. А при обращении за ремонтом трансмиссии наши диагносты проведут комплексный анализ работы коробки бесплатно.

В Transmission Plus мастера используют передовые технологии и точное программное обеспечение. Диагностика АКПП длится не более 2 часов. Средняя длительность диагностических манипуляций – 40-60 минут.

Когда нужна диагностика АКПП

Мы рекомендуем обращаться за диагностикой при первых появлениях неполадок. Не нужно оттягивать осмотр у специалистов. Если вы вовремя не найдете причину неисправности в надежде на «само пройдет», то расходы на ремонт АКПП вас неприятно удивят.

Диагностика АКПП нужна при:

  • Толчках и рывках, появляющихся в момент включения АКПП и переключения передач.
  • Замедленной реакции агрегата.
  • Течи масла (появление даже небольших масляных пятен должно вас заставить посетить мастера).
  • Повышении расхода топлива и ATF. Машина начала буквально есть бензин и масло? Проведите точную диагностику АКПП.
  • Исчезновении тяги.
  • Постоянных ощутимых вибрациях и слышимом металлическом лязге при включении любой передачи. Такой симптом может говорить о разрушении внутренних узлов агрегата.
  • Частом/периодическом отказе всех систем. Если коробка не запускается с 1 раза, ей нужен осмотр у опытного мастера.

Диагностика АКПП так же нужна при покупке подержанного автомобиля. С ее помощью вы сможете предупредить появление серьезных неполадок и устранить уже имеющиеся.

Обращаться за плановой диагностикой АКПП наши мастера советуют не реже 1 раза в 6 месяцев. Такой подход к техническому обслуживанию автомата сэкономит ваши деньги на его ремонте.

Не тяни с ремонтом, записывайся

Лиговский Алексей

Ведущий специалист по ремонту АКПП

Что включает в себя диагностика АКПП от Transmission Plus

В нашем сервисном центре осмотр коробки и анализ ее работы – обязательные этапы при любом виде ремонта. Без правильно сделанной диагностики мастер не сможет найти причину неисправности, а значит, не сможет ее полностью устранить. Чтобы избежать ошибок в ремонте АКПП, мы:

  • Осматриваем трансмиссионную систему и сам автомобиль . Это нужно для выявления наружных повреждений.
  • Разговариваем с владельцем авто . Большую часть информации о неполадках наши диагносты получают из первых рук – от клиента.
  • Проводим тестовый заезд . Процедура занимает от 15 до 30 минут – самая длительная диагностика АКПП.
  • Тестируем коробку с помощью сканеров . Диагност подключает к АКПП специальное оборудование, считывающее коды ошибок из ЭБУ устройства или бортовика автомобиля. Полученная информация расшифровывается, затем передается мастерам.
  • Снимаем коробку с авто и отправляем на стенд . Диагност проверяет гидравлику агрегата, тестирует его под нагрузкой.
  • Разбираем АКПП. Если ни один из методов, перечисленных выше, не помог нам найти причину неполадок, мы принимаем решение о демонтаже и разборе агрегата . Мастера осматривают каждую деталь коробки, проводят дефектовку.

Диагностика АКПП выполняется мастерами Transmission Plus до и после ремонта автомата. С ее помощью мы не только находим причину неисправности коробки, но и проверяем качество предоставленных услуг.


Заметили небольшие сбои в работе АКПП? Не тяните с диагностикой. Она поможет вам сэкономить на ремонте и обслуживании автомата. Записаться на диагностику АКПП в Москве вы можете по телефонам, указанным на сайте, либо через форму обратной связи.

Выход из строя автоматической трансмиссии обычно происходит по одной из следующих причин или их комбинаций:
закисание или неправильная регулировка троса управления;
неисправности гидравлической части системы управления;
неисправности механической части;
износ одного или нескольких фрикционных элементов управления;
неисправности гидротрансформатора;
неисправности электрической части системы управления;
выхода из строя электронного блока управления;
нарушения регулировок.

Нижеприведенная методика значительно облегчает процедуру поиска неисправности и ее устранение. Однако окончательный успех в значительной мере зависит от точности собранной информации и правильной ее интерпретации.

Диагностические процедуры

Поиск неисправности АКП рекомендуется проводить в следующей последовательности:
Проверка уровня масла и его состояния (в главе "Трансмиссионное масло").
Беглая проверка работы двигателя на режиме холостого хода, вакуума, мест соединений электропроводки, троса механизма выбора диапазона и троса управления клапаном-дросселем (для АКП с гидравлической системой управления).
Определение кодов неисправностей блоков управления двигателем и коробкой передач.
Проверка на полностью заторможенном автомобиле.
Проверка в движении (дорожные испытания).
Проверка давлений в системе управления.

Проверка троса управления клапаном-дросселем

Важная деталь в управлении АКП - трос управления клапаном-дросселем. Он соединяет механизм управления АКП с сектором дроссельной заслонки двигателя или рычагом управления ТНВД. Трос состоит из металлической основы, помещенной в пластиковую оболочку, жестко закрепленную с обеих сторон. При долгой эксплуатации, оболочка троса, высыхая, укорачивается и вылезает из точек крепления.

Разрегулированный трос может быть причиной переключения передач на повышенных или пониженных оборотах. Переключение передач на повышенных оборотах ведет к преждевременному износу деталей коробки и может быть причиной повышенного расхода топлива. Некоторые неисправности АКП можно устранить, отрегулировав трос управления клапаном-дросселем.

Регулировка троса

1.Перед регулировкой проверьте легкость хода троса. Если необходимо смажьте трос. Ослабьте регулировочные гайки.

2.Полностью выжмите педаль управления дроссельной заслонкой и отрегулируйте трос таким образом, чтобы упор выходил из оболочки троса не более, чем на 1,5 мм. Если трос новый, то он не имеет упора. В этом случае вытягивайте внутренний трос до тех пор, пока не почувствуете небольшое сопротивление, затем, удерживая его в этом положении, установите упор на расстоянии 0,8 - 1,5 мм от чехла троса.

3.Затяните гайки и отпустите педаль.

Проверка двигателя и его блока управления

Двигатель и коробка передач - две части одной системы и поэтому их совместная работа должна быть согласована. В связи с этим проверка работы двигателя представляет собой важный этап диагностики АКП. Если двигатель неисправен, то это может приводить к формированию неправильных сигналов, используемых системой управления трансмиссии. Система управления не имеет возможности определять достоверность поступившей информации, и в любом случае реагирует на ее изменение. В зависимости от трансмиссии, это может приводить к резким переключениям передач или комбинации резких с поздними переключениями. Также могут иметь место и беспорядочные переключения. Кроме того, сложности могут усугубляться способностью электронной системы управления двигателем адаптироваться к его неправильной работе, что также вносит путаницу в работу системы управления АКП.

Любая неисправность двигателя должна быть устранена. Вы можете быть введены в заблуждение, и начать ремонтировать коробку передачу только для того, чтобы определить, что она исправна, а проблема заключается в неправильной работе двигателя.

Проверка на полностью заторможенном автомобиле (stall test)

Испытание на полностью заторможенном автомобиле проводится при работающем на полную мощность двигателе. Цель этой проверки состоит в том, чтобы определить тормозные качества фрикционных элементов управления, правильность работы гидротрансформатора и двигателя. При выполнении этой процедуры необходимо соблюдать осторожность, так как значительно повышается температура трансмиссионного масла и трансмиссия испытывает перегрузки. Этот тест желательно проводить в присутствии специалиста.

Процедура проверки

Проверьте уровень масла в двигателе и трансмиссии, в случае необходимости приведите его к норме. Прогрейте двигатель и трансмиссию до рабочей температуры (до этой температуры масло в трансмиссии нагревается в течение 20 минут высокоскоростного движения или движения в городских условиях).

Транспортное средство должно стоять на колесах, и надежно заторможено от перемещения. Для этого необходимо установить рычаг выбора диапазона в позицию "Р", включить основные и стояночный тормоза и подложить упоры под колеса.

Во время проведения проверки никто из людей не должен находиться перед автомобилем и позади него.

Проверка состоит из следующих этапов:
Переместите рычаг выбора диапазона в положение "D".
Нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой.
Определите максимальные обороты двигателя.
Переведите рычаг выбора диапазона в положение "N" и дайте возможность двигателю поработать на холостых оборотах не менее 30 секунд, что необходимо для его охлаждения.

Аналогичная процедура проводится и для диапазона "R".

Длительность каждого этапа проверки не должна превышать пяти секунд, в противном случае может возникнуть серьезный перегрев, и выход трансмиссии из строя.

Если частота вращения двигателя превышает максимально допустимое значение, установленное заводом-изготовителем, то надо немедленно отпустить педаль управления дроссельной заслонкой. Это является признаком скольжения элементов управления, и дальнейшая проверка может привести к поломке трансмиссии.

В случае возникновения необычного шума проверку необходимо сразу же прекратить. В процессе испытания на полностью заторможенном автомобиле гидротрансформатор может производить небольшой шум, что считается вполне нормальным.

Анализ результатов проверки на заторможенном автомобиле

Анализ результатов проверки на заторможенном автомобиле заключается в их сравнении со значениями, установленными заводом-изготовителем. Отклонения от установленных значений в ту или иную сторону можно интерпретировать следующим образом:

обороты двигателя на 200 - 300 об/мин выше, по сравнению с установленными: причиной является пробуксовка фрикционных элементов коробки передач, вызванная, вероятнее всего, вспениванием трансмиссионного масла или низким давлением в основной магистрали;

частота вращения двигателя во время проверки очень высока: в этом случае, вероятнее всего, предположить пробуксовку фрикционных элементов, вызванную низким давлением основной магистрали; однако причиной высоких оборотов двигателя могут служить и срезанные шлицы входного вала коробки передач;

обороты двигателя на 100 до 200 об/мин ниже установленных: это признак того, что двигатель не развивает полную мощность;

обороты двигателя на 33% ниже установленных: в этом случае, скорее всего, вышла из строя муфта свободного хода реактора гидротрансформатора; реактор гидро трансформатора на этом режиме должен быть полностью остановлен, а сам гидротрансформатор имеет максимальный коэффициент трансформации; если роликовая муфта свобод ного хода реактора не в состоянии удерживать его, то действие масла, выходящего из турбинного колеса, будет направлено в сторону противоположную вращению насосного колеса и двигателя, что приводит к потере мощности двигателя;

обороты двигателя соответствуют установленным: это означает, что двигатель развивает полную мощность, коробка передач способна нормально передавать ее и муфта свободного хода реактора гидротрансформатора способна его удерживать; это, однако, не является гарантией ее исправного состояния, поскольку она может не расклиниваться и не давать возможности гидротрансформатору переходить в режим работы гидромуфты.

Предположение о заклинивание муфты свободного хода статора можно делать только в том случае, если максимальная скорость транспортного средства при полностью открытой дроссельной заслонке меньше расчетной примерно на 33%. Такое положение дел говорит о том, что гидротрансформатор не переходит в режим работы гидромуфты. Побочным эффектом этого может быть перегрев трансмиссионного масла и снижение давления, развиваемого насосом.

Другой способ, определения работоспособности муфты свободного хода реактора, заключается в следующем: установите рычаг выбора диапазона в положение "N" и нажмите до упора на педаль управления дроссельной заслонкой. Если обороты двигателя при этом превышают 3000 об/мин, то это означает, что реактор свободно вращается в потоке масла. Если же обороты двигателя не превышают 3000 об/мин, то это является признаком заклинивания роликовой муфты свободного хода реактора гидротрансформатора.

Дорожные испытания

Дорожные испытания начинаются с определения правильности работы коробки передач. Оно должно предшествовать оценке ее исправности. В процессе дорожных испытаний необходимо проверить работоспособность трансмиссии на всех возможных режимах движения. Определите моменты и качество переключения передач при слегка открытой дроссельной заслонке, при среднем и полном ее открытии. Проверьте работу коробки передач в режиме принудительного понижения передач (kick-down).

При беспорядочных, поздних или резких переключениях обратите особое внимание на работу двигателя. Обороты холостого хода должны соответствовать установленному значению. Следует помнить, что моменты переключений и их качество ориентированы на нормальную работу двигателя.

Правильно проводимые дорожные испытания представляют собой ценный диагностический инструмент. В дорожных испытаниях проверяется следующее:
моменты переключений;
работа на различных диапазонах;

качество включения элементов управления и их способность работать без пробуксовки;
неустойчивость процесса переключения;
работа блокировочной муфты гидротрансформатора;
посторонний шум и вибрацию;
работу двигателя.

Процедура дорожных испытаний

Перед началом проведения этих испытаний необходимо проверить уровни охлаждающей жидкости двигателя, масла в двигателе и трансмиссии.

Во время движения необходимо проверить работу трансмиссии на каждом диапазоне с целью выявления пробуксовки фрикционных элементов управления, определения качества их включения и отклонений моментов переключений. Проверка должна проводиться при минимальном, среднем и полном открытии дроссельной заслонки. В процессе проверки обратите внимание на процесс переключения, не является ли он резким или растянутым во времени. Определите скорости, на которых происходят переключения коробки передач на более высокую передачу, и скорости понижающих переключений. Внимательно прислушивайтесь к работе двигателя во время переключений, особенно при среднем и максимальном открытии дроссельной заслонки. Проследите за работой муфты гидротрансформатора.

Анализ работы дисковых и ленточных элементов управления АКП

Если дорожные испытания показали пробуксовку или непредусмотренное увеличение оборотов двигателя во время переключения передач, то это может означать, что имеются проблемы в работе фрикционных элементов управления или муфт свободного хода. Методом исключения можно определить фрикционные элементы, которые находятся в хорошем рабочем состоянии.

Анализ работы блокировочной муфты гидротрансформатора

Для точного анализа работы муфты гидротрансформатора необходимо точно знать штатную характеристику ее работы. Включение муфты гидротрансформатора может производить некоторые своеобразные эффекты в поведении автомобиля, которые, в общем, считаются нормальными и объяснимыми.

Процесс включения

Возникает дополнительное ощущение переключения передач. Эти ощущения определяются переключением с гидравлического на механический способ передачи мощности двигателя через гидротрансформатор. Они происходят на различных фазах ускорения и определяются режимами работы двигателя.

Резкое торможение

Это происходит в случае, если водитель резко отпустит педаль управления дроссельной заслонкой. Из-за закрытия дроссельной заслонки уменьшение крутящего момента двигателя происходит быстрее, чем выключается муфта. Это и является причиной возникновения резкого торможения.

В некоторых трансмиссиях иногда бывает очень трудно определить моменты включения и выключения муфты гидротрансформатора. При ее включении обороты двигателя должны снижаться на 200 - 300 об/мин. Для точного определения моментов блокировки трансформатора рекомендуется использовать тахометр.

Иногда возникают некоторые странные обстоятельства в работе муфты гидротрансформатора. Например, в условиях интенсивного уличного движения блокировочная муфта работает нормально, но ее работа становится не нормальной при движении по магистрали. Перед заменой соленоида управления муфтой гидротрансформатора, клапанной коробки или компьютера, проанализируйте более тщательно причину такой работы блокировочной муфты. Ею может быть неисправность датчика температуры. Следует иметь в виду, что движение в городских условиях поднимает температуру охлаждающей жидкости двигателя, а движение по магистрали - понижает. Компьютер разрешает блокировку гидротрансформатора при температуре охлаждающей жидкости не ниже 83°С. Некоторые водители считают, что чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем лучше, и заменяют термостат. Поэтому при движении по магистрали двигатель никогда не нагревается до расчетной рабочей температуры и не достигает заветных 83°С. Такая же работа блокировочной муфты гидротрансформатора может быть вызвана неисправным термостатом. В качестве быстрой проверки в процессе дорожных испытаний можно использовать картонку для того, чтобы закрыть ею часть радиатора. Если в работе муфты не произойдет никаких изменений, то следует обратить внимание на датчик температуры охлаждающей жидкости и всю систему охлаждения. Для того, чтобы избежать поступления ложной информации в компьютер, убедитесь в правильности уровня охлаждающей жидкости двигателя, поскольку для правильной работы датчик должен полностью находиться в ней.

КПП постоянно подвергается высоким нагрузкам, в результате чего изнашиваются ее узлы. Чтобы предотвратить поломку этого механизма, следует уделять внимание его техническому обслуживанию. Состояние трансмиссии необходимо регулярно проверять, контролируя уровень масла, а также степень износа сальников и других комплектующих.

Как производится диагностика КПП?

Чтобы убедиться в исправности передаточного механизма, следует обратиться в сервисный центр Бош. Благодаря многолетнему опыту работы его сотрудники быстро проведут техническое обслуживание этого узла и устранят все поломки.

На первом этапе специалисты проверят качество и количество масла. Это предотвратит преждевременный износ деталей трансмиссии. В случае необходимости они зальют новую жидкость.

После замены масла мастера произведут проверку частоты вращения вала, независимо от того, какая коробка передач установлена в автомобиле. Любая КПП вносит свои коррективы в функционирование этого механизма. Водитель может продлить срок службы вала, соблюдая определенные правила. Например, он должен своевременно переключать передачи, поскольку от этого зависит ресурс устройства.

Сотрудники автосервиса проведут внешний осмотр КПП, в ходе которого они смогут обнаружить повреждения. Зачастую в процессе эксплуатации транспорта нарушается целостность корпуса передаточного механизма. Это происходит в результате ударов отскочивших камней. Также корпус может пострадать после задевания днищем транспортного средства неровного дорожного полотна.

На завершающем этапе специалисты проверят плавность переключения передач. Если в МКПП она зависит только от профессионализма водителя, то в АКПП все намного сложнее. Рывки в процессе переключения свидетельствуют о наличии серьезных поломок. Конечно же, они не всегда связаны исключительно с функционированием трансмиссии. Зачастую рывки вызываются сбоями в работе зажигания или топливной системы. Определить точную причину поломок может только автомастер.

Диагностика трансмиссии тест-драйвом

Тест-драйв позволяет мастеру узнать о том, какой узел автомобиля вышел из строя. В процессе его выполнения он анализирует характер рывков. Тест-драйв должны проводить опытные специалисты, поскольку не все автолюбители могут правильно интерпретировать результаты так называемого исследования. Подобная услуга понадобится тем людям, которые планируют купить подержанную машину. Такой способ диагностики позволит оценить ходовые качества транспорта, а также обнаружить неисправности других узлов.