Регулировка фар ближнего света: подготовка и настройка. Самостоятельная регулировка автомобильных фар Процесс регулировки передних фар

Что больше всего раздражает вас во время управления автомобилем? Часто меняющие цвет светофоры, пробки или люди с полосатыми палочками? Днём это может быть кто угодно начиная от старушки, переходящей дорогу в неположенном месте, и заканчивая мотоциклистом, который подрезал вас на повороте. Но в тёмное время суток самые большие неудобства приносят встречные автомобили со слепящими фарами. Обычно при этом недовольные водители грешат на чересчур мощный ксенон и неподходяще для этого фары. Однако такая проблема может возникнуть у машин, чья оптика соответствует всем нормам, но при этом не отрегулирована. Поэтому если вы замечали, что некоторые встречные автомобилисты недовольно моргают вам дальним светом, скорее всего, ваши фары тоже нужно настраивать.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

В идеале проверять, насколько точно настроены автомобильные фары, нужно не реже, чем один раз в год. Конечно, если вы ничего не изменяли в конструкции автомобиля, маловероятно, что за год что-то изменится. Тем не менее дополнительная проверка никогда не бывает лишней, особенно когда речь идёт о безопасности жизни и здоровья людей.

Однако фары имеют свойство загрязняться, в том числе и изнутри. Для очистки линзы и отражателя нередко бывает необходимым демонтаж светового оборудования. После всех манипуляций с водой и чистящими средствами, фары нужно установить на своё место. При этом рекомендуется проверить направление свечения. Если оно сбилось, потребуется настройка.

Регулировка фар должна проводиться в обязательном порядке в том случае, если вы устанавливаете новое световое оборудования. Неважно, касается ли это фар целиком или только источника света, а может быть, какого-либо другого элемента системы. Если вы производите замену в сервисе, то убедитесь, что мастер провёл регулировку. Но при самостоятельном переоборудовании вам придётся постараться самому.

Существуют и другие причины обязательной настройки фар. Например, она необходима, если вы ремонтировали или заменяли переднюю часть автомобиля. Некоторые любители тюнинга значительно поднимают или опускают кузов машины. В этом случае также требуется настройка.

Кроме того, специалисты рекомендуют проверять фары в случае замены дисков или шин, а также при установке багажника или замене подвески. Казалось бы, как все эти детали могут повлиять на направление светового потока? Но правила есть правила: лучше потратить несколько часов и убедиться, что оборудование работает так, как нужно, чем рисковать здоровьем.

То же самое относится к поездкам на длинные расстояния. На междугородних трассах качество работы световых приборов особенно заметно. А учитывая скорости автомобилей, ДТП, вызванное подобными нарушениями, может закончиться трагически.

Неправильно отрегулированные фары будут слепить владельцев встречных машин и провоцировать ДТП

Кстати, в нашей стране предусмотрено наказание за неправильно настроенные фары: вас могут оштрафовать на 500 рублей. А в том случае, если нарушение регулировки стало причиной ДТП, то наказание значительно увеличивается. Если нанесение вреда здоровью пострадавшего в ДТП будет квалифицированно как лёгкое, то вас ожидает штраф от 2,5 до 5 тыс. рублей или лишение прав на срок до полутора лет. Если здоровью нанесён более сильный ущерб, то сумма штрафа может увеличиться до 25 тыс., а прав вас лишат на 2 года. Наказания за управление автомобилем с нарушением условий эксплуатации прописаны в Кодексе об административных нарушениях. Вся нужная вам информация в статьях 12.20–12.24.

Способы регулировки фар

Существует несколько основных способов настроить фары своего автомобиля:

  • обращение в специальный сервис;
  • самостоятельная регулировка с использованием настроечного оборудования;
  • регулировка ручным методом.

Разумеется, самый логичный и разумный способ - это обратиться в сервис. Однако за работу специалистов у вас попросят определённую сумму. Если возможности заплатить пока нет, а фары нужно срочно настраивать, то этот процесс вполне возможно провести и своими руками.

Обращаясь в сервис, уточните, есть ли у них настроечные приборы. Большинство из тех, что предлагает недорогие услуги, используют стендовый метод. Он практически аналогичен тому, что вы можете выполнить самостоятельно без особых усилий и затрат.

Второй вариант - приобрести специальное оборудование для настройки фар, которое используют в качественных автосервисах. Однако оно довольно дорогое, требует специальных навыков и, скорее всего, не окупится за время пользования автомобилем. Гораздо проще и дешевле прибегнуть к третьему, ручному, способу регулировки фар.

Специальный прибор поможет корректней отрегулировать направление освещение, однако его цена довольно высока

Видео: регулировка фар по прибору

Для того чтобы настроить фары своими руками и без специальных приборов, вам понадобится всего лишь сделать определённую разметку, а затем настроить фары по схеме. К сожалению, точность такого метода уступает точности работы специалистов. Надёжнее всего провести первоначальную настройку своими руками, а при первой же возможности обратиться в мастерскую.

Нанесение разметки и настройка фар своими руками

Скорее всего, вы остановились на третьем способе - ручной настройке фар. Это не удивительно, ведь он не требует практически никаких финансовых затрат (покупка мела не в счёт). Но помните, что вы должны быть предельно точны и аккуратны. Соблюдайте все наши пошаговые инструкции, чтобы отрегулировать работу осветительных приборов своего автомобиля.

Обратите внимание, что существует несколько типов фар: это приборы ближнего и дальнего света, которые хорошо знакомы каждому автовладельцу. Если в вашей машине установлены раздельные фары, то и настраивать вам придётся каждую в отдельности.

Но на некоторых автомобилях установлены блок-фары, которые совмещают функции ламп ближнего и дальнего света, а также некоторых других передних осветительных приборов. Настроить такие фары будет гораздо проще, так как регулировать можно только лампу дальнего освещения, а ближняя подстроится автоматически.

Обратите внимание на винты, с помощью которых осуществляется настройка фары

Во многих моделях фар винты имеют специальные ручки, которые значительно упрощают процесс подкручивания. Однако в некоторых случаях вам придётся запастись отвёрткой с крестообразным шлицем.

Подготовка к регулировке

Для того чтобы результаты корректировки освещения оказались наиболее точными, надо воссоздать стандартную ситуацию движения автомобиля. Это значит, что бак должен быть заправлен топливом приблизительно на 50–75%. Слишком полный или, наоборот, пустой бак может отрицательно повлиять на правильность настройки.

Также необходимо проверить давление в шинах автомобиля. Оно должно соответствовать норме для данной модели. Числовой эквивалент нормы можно узнать из руководства по эксплуатации. Не забудьте уложить на свои места все необходимые предметы: запасное колесо, домкрат и различные запчасти, которые обычно находятся в машине. Под их весом автомобиль слегка проседает. Это может быть незаметным, но в совокупности все параметры окажут влияние на точность настройки.

Более того, при движении в салоне находится как минимум один человек - водитель транспортного средства. Его вес также нужно учитывать. Если во время настройки вы будете находиться вне автомобиля, то положите на соответствующее сидение груз с аналогичной вашей массой. А также не забудьте очистить фары от внешних загрязнений.

Оптимальных результатов регулировки можно достигнуть, если проводить её в тёмное время суток и при хорошей погоде.

Осуществление разметки

Теперь вам нужно найти место, где вы будете проводить регулировку. Обычно для этих целей используется специальное помещение с белым экраном или стендом, но при самостоятельной настройке подойдёт и обычная ровная стена. Убедитесь, что она стоит строго перпендикулярно земле, а не кренится в какую-либо сторону. Кроме того, перед стеной должно быть свободное пространство длиной не менее 7 метров. На нём не должно быть ям, кочек и прочих неровностей. Если вы нашли подходящее место, можете приступать к разметке.

Не забудьте заранее приготовить длинную строительную линейку (обычная школьная тут не подойдёт) и мел.

  1. Для начала вам следует вплотную подъехать к стене и поставить точку, соответствующую центральной оси автомобиля. Ориентируйтесь на шильдик: обычно он установлен строго по центру.
  2. Проведите через эту точку вертикальную линию перпендикулярно земле. Обязательно используйте линейку: чем ровнее ваша осевая линия, тем точнее настройка. На рисунке эта линия симметрии обозначена буквой О.
  3. Теперь вам нужно отъехать от стены на расстояние 5 метров.
  4. С помощью линейки измерьте расстояние от ближних и дальних фар до центральной оси автомобиля (по-прежнему ориентируемся на шильдик).
  5. Измерьте расстояние от земли до фар ближнего и дальнего света. Результаты всех замеров запишите.
  6. Теперь нужно вернуться к стене. Начертите горизонтальную линию, соответствующую высоте фар автомобиля. На рисунке она обозначена цифрой 1.
  7. Теперь опустить на 50–65 мм вниз (в зависимости от высоты автомобиля) и начертите вторую горизонтальную линию. На рисунке она обозначена цифрой 2.
  8. От оси симметрии отложите на линии 2 отрезки, равные расстоянию от центра машины до фар. Через эти точки проведите по одной вертикальной линии. На рисунке они обозначены буквами A и B.
  9. Если вы производите настройку как фар ближнего, так и дальнего света, то продублируйте схему, опираясь на соответствующие цифры. Чтобы не запутаться в линиях, настройте сначала один тип фар, сотрите разметку, а затем настройте второй.

Осуществите разметку поверхности, на которой будет проводиться проверка в соответствии со схемой

На этом разметка завершена. Можете приступать непосредственно к регулировке.

Регулировка фар ближнего и дальнего света

Как правило, регулировочные винты, с помощью которых производится настройка фар, расположены под капотом автомобиля. При этом правый винт обычно отвечает за положение фары на горизонтальной оси. С её помощью настраиваются центры световых пучков. А левый винт регулирует высоту границы светового потока.

  1. Если в автомобиле предусмотрен корректор фар, поставьте его в положение, равное одному пассажиру.
  2. Закройте одну из фар плотной непрозрачной тканью или тёмным планшетом. Нужно добиться, чтобы свет от неё не мешал настройке соседнего прибора.
  3. Включите ближний свет.
  4. Поверните правый винт и настройте фару таким образом, чтобы центры световых пучков ложились на пересечение линий A и B с линией 2. Теперь ваши фары будут светить строго перед вами.
  5. Теперь займитесь регулировкой высоты потока: поворачивайте правый винт до тех пор, пока граница света не совпадёт с линией 2. Теперь лампы не задраны слишком высоко, а значит, не будут слепить встречных водителей.
  6. Снимите с соседней фары затемнение и проведите соответствующие настройки и для неё.
  7. Аналогичным образом настройте фары дальнего света. Помните, что они настраиваются по другой разметке: центры световых пучков расставлены шире, а граница расположена ниже.
  8. При наличии блок-фары регулировку достаточно провести один раз.

Настройте фары так, чтобы центры потоков совпадали с центром пересечения линий, а высота соответствовала нижней линии

Обратите внимание, что на фарах имеется специальная маркировка с обозначением процентов. При удалении автомобиля на один метр граница светового потока должна опускаться на соответствующий процент. Так что при желании вы можете проверить свой автомобиль после настройки.

Видео: регулировка фар ближнего и дальнего света

Регулировка противотуманных фар

Правильно настроить противотуманные фары не менее важно, чем фары ближнего или дальнего света. Ведь от их работы зависит качество освещения при плохих погодных условиях. Отличие ПТФ заключается в том, что они испускают низкий широкий луч света, который не имеет конкретного центра. За счёт этого поток не отражается в капельках влаги при тумане или дожде, что обеспечивает безопасное передвижение.

ПТФ располагаются ниже, чем основные фары и имеют более рассеянный световой поток

Из-за того, что пучки света более рассеянные, вам нужно настроить их только по высоте. Принцип разметки и настройки очень похож на тот, что мы описали ранее.

  1. Вам понадобится отъехать от стены на расстояние около 7,5 метров.
  2. Измерьте расстояние от земли до противотуманных фар.
  3. Начертите на этом уровне горизонтальную линию на стене.
  4. На 100 мм ниже начертите вторую линию.
  5. Подкручивайте винты регулятора освещения таким образом, чтобы верхняя граница светового потока совпадала с нижней линией.

Верхняя граница светового потока должнабыть на 10 см ниже, чем центр противотуманных фар

Существует ещё один метод регулировки. Для него вам понадобится лазерный уровень. Просто настройте его в соответствии с высотой фар, направьте уровень на стену и настраивайте по нему приборы. Этот способ удобен тем, что вам не придётся стирать и чертить новые линии. А также уменьшается риск перекоса.

Видео: настройка противотуманных фар с помощью лазерного уровня

После того как вы настроили все фары, покатайтесь какое-то время по несильно загруженным дорогам. Убедитесь, что освещение комфортно для вас. Если центры оказались смещены или высота не соответствует норме, повторите процесс регулировки. Если все ваши фары настроены верно, то поездки в тёмное время суток в любую погоду станут более безопасными.

Ни в коем случае нельзя пренебрегать регулировкой фар. Ослеплённый водитель встречной машины может не справиться с управлением и создать ДТП, в котором пострадаете и вы в том числе. К тому же правильный световой поток хорошо освещает дорогу, а значит, вы не пропустите кочки, ямки и перебегающих мелких животных. Настроить фары можно и своими руками, ведь ничего сложного в этом нет. Но точность ручной настройки может быть недостаточной, особенно если вы обладатель машины нестандартной высоты. Найдите качественный автосервис с профессиональным регулировочным оборудованием и периодически проверяйте, насколько корректно работают ваши осветительные приборы.

Как известно, работа автомобильной оптики во многом влияет на безопасность передвижения в ночное время суток. Но безопасность обеспечивает не только работоспособность фар, но и их правильная настройка. Этот материал позволит вам узнать, как производится регулировка света фар, как правильно расчертить разметку и каких ошибок допустить нельзя.

[ Скрыть ]

Способы настройки фар

Как улучшить и правильно настроить слабый свет ближнего и дальнего освещения, а также противотуманок на машине?

Корректировка настройки оптики автомобиля своими руками может быть выполнена несколькими способами:

  1. С применением специализированного оборудования, то есть стенда. Стенд для самостоятельной регулировки фонарей можно найти практически на любой станции техобслуживания. Естественно, за использование оборудования нужно будет заплатить. Но следует отметить, что данный вариант регулировки является одним из наиболее эффективных, в частности если настройка прибором будет осуществляться специалистами.
  2. Можно настроить оптику самостоятельно. При отсутствии стенда или нежелании платить за корректировку выполнить эту задачу можно своими силами.

Для выполнения самостоятельной настройки и улучшения освещения головных или противотуманных фонарей, необходимо сделать следующее:

  • в первую очередь необходимо выбрать схему для корректировки, на основе которой вы будете выполнять разметку;
  • далее, в соответствии с подобранной схемой выполняется разметка;
  • завершающим этапом будет непосредственно корректировка.

Осуществление разметки

Перед тем как самому отрегулировать ближний свет, вам надо будет выполнить разметку.

  1. Чтобы сделать это, подгоните автомобиль к стене и оставьте его примерно в двух метрах от нее, затем отметьте центр осей на поверхности и отгоните транспортное средство на семь метров назад.
  2. Затем точки, которые определяют центр каждой фары — левой и правой — следует соединить друг с другом отрезком, а затем дополнить эту схему еще одной, вертикальной линией. Данную линию следует соединить с первой точкой, которая определяет центральную часть машины.
  3. Помимо этого, надо будет провести еще одну линию, она будет соединять центральные точки фонарей, ее расположение должно быть ниже на 5-7 см.

Фотогалерея «Разметки для регулировки»

1. Схема для настройки головного освещения 2. Схема для корректировки противотуманок

Нюансы корректировки оптики

Прежде чем приступить к самостоятельной настройке фонарей, нужно убедиться в том, что основные элементы и агрегаты автомобиля работают правильно.

Учтите, что на направление света влияют следующие факторы:

  • давление в колесах автомобиля;
  • состояние амортизаторов;
  • нагрузка на подвеску, в частности, речь идет о распределении нагрузки на ходовку.

Если в ходовой части имеются неполадки, которые влияют на направление светового пучка, то скорей всего, корректировка будет выполнена неверно.

Фары ближнего и дальнего света

Как правильно откорректировать осветительный поток:

  1. Для начала автомобиль нужно подогнать к стене, на которую уже нанесена разметка.
  2. Убедитесь в том, что шины автомобиля нормально накачаны, также на водительское сиденье следует поставить вес около 75 кг для имитации нахождения водителя в авто. Также машину следует покачать из стороны в сторону, это позволит снять нагрузку с амортизаторов.
  3. Далее, включите ближний свет — с учетом схемы разметки вам нужно добиться наиболее оптимального и правильного светового пучка. Для корректировки вращайте регулировочные болты, которые находятся под капотом, с обратной стороны фар. На многих авто используются специальные корректоры, расположенные в салоне машины, обычно слева на центральной консоли. Вам необходимо сделать так, чтобы расположение осветительного потока было ниже центральной точки.
  4. Если в вашем автомобиле ближнее и дальнее освещение не является совмещенным, то регулировать придется отдельно. В этом случае регулировка ближнего света выполняется аналогично. А в случае с дальним освещением осветительный луч должен попадать непосредственно на центр разметки (видео опубликовано каналом Test Lab тесты Автоламп).

ПТФ

Если говорить о настройке противотуманных фонарей, то при отсутствии оборудования для корректировки нужно будет регулировать положение непосредственно самих фар. Для выполнения этих действий потребуется нанести разметку, а также ослабить болты, которые крепят корпус фонарей к бамперу транспортного средства.

Подробнее о том, как отрегулировать противотуманную оптику:

  1. Сначала машину следует подготовить. Как мы уже сказали, для этого накачайте все колеса, в багажник положите инструменты и запасное колесо, а также положите на место водителя груз весом около 70-75 кг.
  2. Автомобиль следует поставить перед поверхностью с разметкой. В данном случае расстояние от транспортного средства до стены должно составить около пяти метров.
  3. После этого необходимо включить противотуманные фонари. Одну из фар сначала следует закрыть куском картона. Чтобы добиться наибольшей эффективности свечения, верхняя часть осветительного потока фары должна быть расположена приблизительно в 10 см от центра оптики, вернее, от того места, где он проецируется. Аналогичным образом выполняется корректировка второй фары.

От такой процедуры, как регулировка фар, напрямую зависит не только удобство поездок на автомобиле, но и их безопасность. Каждый завод-изготовитель делает автомобили с настроенной оптикой. Однако, по прошествии некоторого времени фары начинают требовать регулировки.

Вопрос о том, как правильно отрегулировать фары, закономерным образом встает после любой аварийной ситуации, связанного с заменой кузовных деталей, а также деталей переднего оперения авто. Появиться необходимость настройки может и после замены стоек подвески и пружин.

Регулировка осветительных приборов нужна для того, чтобы световой поток имел правильное направление по отношению к краям обочины и проезжей части. От того, насколько фары выставлены правильно, зависит не только комфорт. В первую очередь от этого зависит безопасность, особенно в условиях езды при ограниченной видимости, в темное время суток или в сумерках.

Как же отрегулировать фары?

Лучше всего, конечно, доверить эту процедуру специалистам в автосервисе. Все необходимое оборудование, как правило, есть в любом салоне. Если с машиной не происходило чего-либо радикального, то фары, как правило, требуют лишь небольшой регулировки. Ее так же можно сделать в любом автосервисе.

Можно отрегулировать фары своими руками

На современных авто регулировку можно выполнить без разборки головной части оптики. Как правило, делается это при помощи регуляционных винтов в тыльной стороне осветительных приборов. Таким образом, фары можно поднять или опустить, а также сдвинуть направление светового пучка к центру или в сторону. Для этого может потребоваться крестовая отвертка, торцевой или накидной ключ, а также шестигранник.

Порядок регулировки

Для всех автомобилей порядок регулировки фар один и тот же. Прежде всего, стоит позаботиться о том, чтобы машина стояла на ровной площадке. Также нужна ровная поверхность, например, стена, на которую можно будет повесить импровизированный тарировочный экран.

Машину следует поставить в 5 метрах от стены. После этого наносим на стену разметку экрана. Делается она от центра, который будет линией «0». Она должна совпадать с продольной осью авто.

Затем нужно исмерить расстояние между центрами фар и перенести их на экран, помечая левый «Л» и правый «П» центр соответственно. После меряем высоту центров от земли и пола. На этой высоте размечаем линию «Н». Помним, что при этом могут наблюдаться отличия между фарами. Сделав все это на машинах с гидрокорректором или электрокорректором, устанавливается положение со значением «0». Если этого не сделать корректор, вернется в исходное положение.

Теперь можно включать ближний свет. Каждую фару лучше настраивать по отдельности, закрыв одну из них чем-нибудь. Можно также снять с одной фары питание. Помним о том, что световой пучок противотуманных фар регулируется только по высоте.

Фары считаются отрегулированными в том случае, если верхние края левых частей их световых пятен совпадут с горизонтальной линией «H». Вертикальные линии «Л» и «П» соответственно должный пройти через точки пересечения наклонных и горизонтальных участков световых пятен.

Чтобы быть уверенным в своём авто, нужно знать, .

Нет таких водителей, которые хотя бы раз в жизни не сталкивались с ситуацией, когда в ночное время фары встречных машин сильно слепят и мешают видеть дорогу. Ощущения не из приятных: боль, цветные пятна перед глазами, резь. Всему виной неправильно отрегулированная оптика. Желаете вы быть виновником неприятностей для других водителей?

Конечно, нет. Поэтому любому водителю будет полезно узнать, в каком положении установить фары, чтобы они не слепили встречных водителей и при этом освещали достаточный участок дороги для безопасного вождения в ночное время.

Правильная регулировка

Отрегулировать переднюю оптику автомобиля не так сложно, как, на первый взгляд, кажется. При этом следует помнить, что неправильно отрегулированные фары снижают комфорт и безопасность перемещения по дорогам в темное время суток.

Поскольку большую часть времени при движении ночью водители используют ближний свет, то первым делом мы уделим внимание его регулировке. Отрегулировать ближний свет головной оптики можно несколькими способами:

Есть мнение, что непрофессионалы неспособны правильно отрегулировать головную оптику своими руками. Это не совсем так. При должном терпении каждый автолюбитель может осуществить грамотную настройку ближнего света даже без специального оборудования.

Если автомобиль новый, не попадал в ДТП и не подвергался ремонту, то регулировку света, как правило, проводить не нужно, поскольку на заводе была осуществлена его правильная настройка. А вот если фары в машине менялись либо осуществлялась замена ламп одного типа на другой , то регулировка обязательна. Кроме того, если автомобиль был позднее доукомплектован противотуманной оптикой, то она также должна быть настроена. Специалисты также рекомендуют регулировать свет в случае полной замены передней подвески.

Не будем останавливаться на регулировке света в сервисном центре и с помощью специального оборудования, поскольку там участие владельца машины сводится к минимуму . Сосредоточимся на самостоятельной регулировке.

Подготовка автомобиля

Прежде чем приступать к регулировке света нужно правильно подготовить автомобиль . Это значит, придется тщательно очистить оптику от загрязнений и убедиться в том, что давление в шинах соответствует значениям, рекомендованным производителем машины.

Обязательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Для некоторых моделей производители указывают необходимость заправки полного бака авто, установки на водительское сиденье груза , соответствующего весу водителя. В общем, нужно максимально приблизить машину к типичным условиям эксплуатации.

Также нужно обязательно подготовить отвертки, щитки для закрытия фар, специальные ключи если в них есть необходимость.

Подготовка площадки или регулировочного стенда

Правильная регулировка ближнего света возможна только в том случае, если машина будет стоять на ровной горизонтальной площадке. Проще всего владельцам гаражей. В качестве регулировочного стенда им можно использовать стену или ворота гаража . Остальным автовладельцам придется найти ровную площадку и щит для нанесения регулировочной схемы. Последняя одинакова для любых типов транспортных средств и представляет собой 3 вертикальные линии и 2 горизонтальные.

Регулировочная схема

При создании схемы регулировки света на щит сначала наносятся вертикальные линии:

  1. Центральная ось автомобиля. Обозначим ее литерой «О».
  2. Ось левой фары. Обозначим ее как «В-1».
  3. Ось правой фары. Обозначим ее как «В-2».

Далее, наносим на щит горизонтальные линии. Первой наносится линия, соответствующая центру симметрии фар машины. Чтобы правильно провести эту линию, нужно замерить расстояние от поверхности парковочной площадки до центра каждой фары и сделать соответствующие отметки на вертикальных линиях «B -1» и «В-2». По через отметки проводим горизонтальную линию и обозначаем ее как «Г-3».

Добавляем вторую горизонтальную линию. Она должна находиться на 50–75 мм ниже линии «Г-3». Точки пересечения горизонтальной и вертикальных линий маркируем буквами «Л» и «П», что будет указывать на центры левой и правой фар.

Правильная парковка

Чтобы правильно отрегулировать ближний свет нужно грамотно установить автомобиль перед регулировочным щитом. Машина должна располагаться строго перпендикулярно по отношению к щиту. Минимальное расстояние до регулировочного щита – 5 м, максимальное – 7,5 м. У разных моделей рекомендуемая дистанция разная. Так, на машинах вазовского семейства она равна 5 м. Для машин группы VAG рекомендована дистанция в 7,5 м.

После установки машины на нужной дистанции открываем капот, чтобы обеспечить доступ к регулировочным винтам. Если в вашем автомобиле на фарах есть декоративные или защитные элементы, то их нужно обязательно снять. После этого можно включать фары и приступать к регулировке.

Непосредственная регулировка

Следует помнить, что ручная регулировка фар имеет смысл лишь при включенном ближнем свете. При этом каждая блок-фара регулируется отдельно. Если все сделать правильно, то и дальний свет будет находиться в нужном положении.

Начинать регулировку светового потока следует с левой фары. Чтобы свет правой нам не мешал, мы закроем ее щитком. Затем, используя регулировочные винты, добиваемся установки верхней границы светового пятна на линии «Г-4» регулировочного щита. При правильном положении светового пятна его наклонная часть будет исходить из точки, соответствующей центру левой фары.

Аналогичным способом выставляем уровень светового потока правой фары. Не забываем закрыть щитком левую. Убедитесь в том, что верхние точки светового потока левой и правой фар находятся на одном уровне.

Регулировка ближнего света у грузовиков

Нет смысла подробно расписывать этапы регулировки фар грузового автомобиля, так как они не отличаются от этапов настройки оптики у легковушки. Различия заключаются в следующем:

  • Дистанция от автомобиля до настроечного щита. Она равна 10 метрам.
  • Расстояние между линиями «Г-3» и «Г-4». Для отечественных автомобилей оно равно 0,3 м.
  • При регулировке фар ближнего света у грузовых машин допускается отклонение светового потока во внешнюю сторону на расстояние до 20 см.

Главная задача противотуманной оптики – освещение участка дороги в 15 метров длиной перед машиной и обочины. Максимальная высота установки противотуманок – 250 мм над дорожным полотном.

Для регулировки противотуманных фар используем привычный настроечный щит. Единственное – размещаем проекционные точке на уровне центров противотуманных фар . Через них проводим горизонтальную и вертикальные линии. Линию «Г-4» чертим на 100 мм ниже линии «Г-3». После этого можно осуществлять регулировку.

У правильно отрегулированных противотуманных фар верхние края световых пятен касаются линии «Г-3» на одном уровне и расстояние между их центрами равно 120 мм.

Стоит ли регулировать фары самостоятельно?

Все зависит от желания автовладельца. Если его не пугает довольно нудный и утомительный процесс настройки света, то можно заняться регулировкой самому . Однако, если времени на подобную работу нет, да и погодные условия не способствуют работе с машиной, то лучше, конечно, обратиться в автосервис.

Средняя стоимость регулировки фар на СТО – 650 рублей. Не такая уж большая сумма, с учетом того, что регулировать оптику машины рекомендуется не чаще 2 раз в год. К тому же следует помнить , что качество работы мастеров в сервисе будет проверено на специальном оборудовании. Это значит, свет фар вашего автомобиля будет соответствовать действующим стандартам.

Регулировка фар – ответственное дело, способное вовремя предотвратить возникновение ДТП. Современные лампы основного и дополнительного света в авто могут давать слишком сильный сигнал, ослепляющий водителей, едущих навстречу. Чтобы не доспустить подобных ситуаций, изучим подробно, как настроить фары вручную.

Что нужно знать перед регулировкой фар своими руками?

Данную процедуру без труда проведут на СТО, если это необходимо. Там же, посредством специального прибора, можно проконтролировать верность ручной настройки, чтобы в будущем иметь пример, на который стоит ориентироваться. Регулировка фар пригодится в случае их полной замены, установке ламп нового типа или противотуманных, а также после ремонта любых частей передней подвески. Следует иметь в виду, что регулировка света фар производится по стандартной схеме – сделав это единожды с одним авто, с высокой вероятностью легко повторите на любом другом. Однако важно помнить, что определенные производители могут иметь собственные алгоритмы для настройки. Поэтому идеальный вариант для произведения ручной настройки – делать ее по конкретной техдокументации на машину и устанавливаемые лампы.

Как правильно отрегулировать фары – универсальный способ

Ниже мы рассмотрим процедуру, которая подойдет большей части автомобилей и их владельцам. Нам понадобятся:

  • обычная стена, желательно поровнее;
  • площадка перед стеной, достаточно большая, чтобы разместить авто на расстоянии семи-десяти метров;
  • любые инструменты для разметки, например мелки, краска, скотч.

Собственно процесс регулировки осуществляется так:

  • Перед началом отладки убедитесь, что машина соответствует техническим требованиям – шины накачаны, нет перегруза осей или проблем, приводящих к занижению\завышению автомобиля, лампы фар исправны и не имеют дефектов. Также рекомендуется заправить бак на половину его емкости.
  • Раздельные лампы следует настраивать отдельно, совмещенные – по ближнему свету.
  • В начале авто паркуем напротив стены, в расстоянии от 5 до 10 метров на выбор.
  • Первую фару накрываем любым плотным материалом, который заблокирует ее свет.
  • На стену наносим метки, рисуя точки, отвечающие центру фар и центру симметрии самого транспортного средства.
  • Соединяем их линией. Вторую проводим ниже, откладывая от первой 5 – 12 см. Еще ниже проводим третью, отмеряя 22 см.
  • Через все точки центров чертим вертикальные линии.
  • Запускаем ближний свет. В норме его верхнее очертание должно находиться в пределах второй линии.
  • Для противотуманных фар граница должна проходить по третьей линии.
  • Наклонный луч, отвечающий за освещение обочины, обязан исходить из пересечения вертикальной линии центра и второй нижней.

Если имеются отклонения, ручная регулировка осуществляется винтами, размещенными на внутренней поверхности фар. Один из них отвечает за наклон (можно выставить горизонтальные линии), второй за поднятие\опускание луча.

Для ламп раздельного типа с дальним светом также отмечают центры фар и проводят вертикальные линии. Далее их соединяют горизонтальной линией и откладывают вторую на 5 см. выше первой.