Проверка комплектации автомобиля. Контрольный знак VDS - для чего он нужен. Что нового в этой версии

(история автомобиля: регистрации, фотографии, ДТП, ремонты, угон, залог и тд).

Дополнительные отчёты: комплектация, проверка на отзыв производителем, Carfax и Autochek (для автомобилей из США) доступны у наших партнёров - VINformer.SU .

Расположение идентификационного номера

VIN код, или как его еще называют номер кузова, в обязательном порядке должен быть прописан в техпаспорте, и быть идентичным номеру, который находится на кузове. Обычно номер расположен на несъемных частях кузова (передней стойке) и тех его местах, где шанс повреждения авто при ДТП минимален.

Какую информацию дает расшифровка ВИН кода автомобиля

  • Страну производителя.
  • Год выпуска.
  • Тип двигателя и кузова.
  • Какая комплектация должна присутствовать при покупке автомобиля.
  • Общие характеристики автомобиля.
  • Информацию о транспортном средстве, его пробеге, о ранних его продажах и другие аналогичные данные.

Этапы расшифровки

Как правило, идентификационный номер имеет 17 символов, и в его состав входят 3 обязательные части:

  • WMI - содержит 3 символа.
  • VDS - содержит 6 символов.
  • VIS - содержит 8 символов.

С первой части WMI как раз и начинается проверка автомобиля по vin. Данные символы идентифицируют изготовителя авто, которые закрепляются за определенной страной. Первый символ означает его географическую зону, и может быть как цифрой, так и буквой, в зависимости от страны изготовителя. К примеру, цифры от 1 до 5 будут означать изготовителя в Северной Америке; от 6 до 7 - страны Океании; от 8 до 9, а также 0 - изготовителем является Южная Америка. Буквы от S до Z - автомобили Европейского происхождения, от J до R - происхождение из Азии, от A до H - привезены из Африки.

Первая часть проверки по vin дает возможность узнать, откуда был привезен автомобиль.

Вторая часть именуется как описательная и, как правило, должна состоят из 6 символов. Очень часто случается, что производитель автомобиля заполняет не все 6 символов, но по правилам в авто должны присутствовать все 6. Поэтому если имеется только 4 или 5 символов в данной части кода, то оставшиеся, просто заполняют нулями и обязательно с правой стороны. Описательная часть расшифровки ВИН позволяет определить модель автомобиля и его главные характеристики. Цифры начиная с 4 и заканчивая 8, должны рассказать о типе автомобильного двигателя, его серии и модели, а также иметь данные о типе кузова.

И третья , заключительная часть расшифровки ВИН является VIS, которая состоит из 8 знаков. Стоит знать, что последние 4 знака в обязательном порядке должны присутствовать. Это та часть расшифровки, в которой можно узнать год выпуска транспортного средства, данные о сборочном заводе, модельном годе.

Все три части являются нужными при расшифровке идентификационного номера кузова, и дают понять будущему владельцу о происхождении и дальнейшей истории автомобиля.

Самостоятельная проверка ВИН кода

Чтобы проверить ВИН код необязательно обращаться в соответствующие инстанции и отправлять в них запрос.

Зная идентификационный номер кузова, введите его в форму проверки на нашем сайте, и получите полную информацию о конкретном автомобиле. Это нужная процедура, которую рекомендуется проводить перед покупкой автомобиля. Она займет немного времени, но зато сбережет от дальнейших неприятностей.

WinRAR – мощный и быстрый архиватор для Windows, который необходим каждому компьютеру. Программа работает с множеством форматов архивных файлов, включая самые распространенные форматы RAR и ZIP. Эта программа является обязательным приложением к вашей операционной системе, так как она используется практически каждый день во всем мире. Архивируя файлы с помощью WinRAR, вы можете уменьшать их размер в несколько раз, путем сжатия их содержимого. Также можно упаковывать большое количество файлов в один архив и удобно передавать их по электронной почте.

Архиватор Винрар отличается высокой степенью сжатия при работе с текстовыми документами. Размер таких файлов можно уменьшать в несколько раз. Вы можете упаковывать в архив файлы разных форматов в любом количестве, и уже в таком виде передавать их людям. Скачать WinRAR бесплатно на русском языке для Windows, без регистрации можно прямо у нас на сайте.

Особенности архиватора:

К особенностям условно бесплатного архиватора WinRAR, относят возможность работы с архивами больших размеров, поддержку любых версий ОС, включая новые Windows 7 и 8, высокую степень сжатия файлов, поддержку многоядерных процессоров для максимально быстрой обработки данных. Также стоит сказать об её легкости в применении и маленьком размере. К минусам программы можно отнести её цену, и срок бесплатного использования. Разработчики предлагают сорок дней для её тестирования, после чего, при запуске, на экран будет выводиться уведомление о не зарегистрированной программе. Но, вы можете игнорировать это и продолжать использовать архиватор WinRAR бесплатно с полным её функционалом, просто закрыв это предупреждение.

Русский язык в WinRAR:

Предлагаемый на нашем сайте архиватор WinRAR, уже имеет в себе русскоязычный установщик, поэтому установка будет проходить именно на русском языке. Все что необходимо сделать - это запустить автоматический установочный файл и через несколько мгновений вы уже сможете пользоваться этой программой.

Доброго времени суток всей аудитории, которая читает мой блог!

В сегодняшнюю нашу встречу я расскажу вам о том, как расшифровывается автомобильная комплектация по ВИН коду.

Умение расшифровывать параметры комплектации авто из содержащихся в VIN-номере символов предоставляет автомобилисту существенное преимущество. В особенности это касается , когда нужно сравнить данные , сведения от хозяина и данные номера кузова на предмет их соответствия и достоверности.

Подобное умение дает возможность не только извлекать информацию об автомобиле прямо из шифра, но и может уберечь вас от безвозмездной конфискации машины органами ГИБДД, и даже от незаслуженного тюремного срока, если вам не повезет, и вы станете жертвой особо опасных мошеннических схем.

Навскидку может показаться, что определение изначальной комплектации авто по VIN-шифру является, хоть и несомненно полезным навыком, но все же чем-то далеким от непосредственно насущных надобностей при купле-продаже автомобиля, и что это не особенно важно.

На самом деле это только так кажется!

Да, дешифровка ВИН номера сама по себе может вам сильно помочь и при выборе машины (не только БУ, но и новой), и в процессе торга за нее, а также в некоторых других случаях. Но именно возможность извлекать из этого идентификатора данные об изначальной заводской комплектации транспортного средства (ТС) дает высокие шансы избежать риска лишиться купленного автотранспорта при особо хитрых и опасных мошеннических схемах.

Как знание изначальной комплектации помогает в борьбе с мошенничеством

Когда жулики подготавливают к продаже дорогие криминальные автомобили, то они и схемы мошенничества используют более изощренные и трудоемкие: подгоняют не фальшивые документы под авто, а наоборот – саму машину под купленную оригинальную документацию и оригинальные кузовные таблички с VIN-кодом и другой информацией, искусно ввариваемые на свои места.

Различить такое мошенничество простому человеку бывает очень сложно. Обычно подобный подвох всплывает уже после сделки, при необходимости обследования кузовных VIN-номеров экспертами ГИБДД. И тогда прощай выгодно купленная дорогая машина, прощай деньги за нее, а при особом невезении и здравствуй уголовное дело.

Ведь все же полбеды если транспорт окажется просто краденым: вы его потеряете и деньги не вернете – это очень убыточно, но и только. А если он, вдобавок, окажется орудием преступления, которое может быть и особо опасным: грабежи, похищения, смертельные наезды, предумышленные убийства и т. п. ужасы.

Вот тут как раз помогает сверка соответствия комплектации по документам, на самом транспорте и зашифрованной в VIN-маркерах, имеющихся на кузове автомобиля – так можно с максимальной достоверностью проверить покупаемое авто на чистоту.

Улавливаете в чем суть?

Дельцы теневого автобизнеса в состоянии точно подогнать лишь самые основные параметры между документацией с VIN-кодом и самой машиной. Заводскую же комплектацию во всех ее деталях согласовать возможно только теоретически, но не практически.

И если вы увидите, что расшифрованная вами по VIN-номеру кузова заводская комплектация мало соответствует имеющейся на авто и указанной в документах, то тогда особое внимание при обследовании уделите выявлению незаводских сварных швов вокруг табличек с маркировкой, или на стыках сегментов кузова где они закреплены.

При малейшем подозрении на вварку чего-либо в таких местах забудьте об этой машине, а лучше вообще не рисковать и отказаться от данного варианта уже при выявлении несоответствия комплектации. Как говорится, береженого бог бережет.

Идентификационный номер ТС и серийный номер кузова

Тут я вам объясню очень важный нюанс насчет различий между VIN-номером (идентификационным номером транспортного средства) и серийным номером кузова.

Дело в том, что два этих понятия не идентичны между собой и очень многие автомобилисты путаются в их различии, а запутаться там действительно есть от чего: на некоторых марках стоят только VIN-номера, на некоторых только серийники, а на большинстве (на сегодняшний день) и те, и другие.

Мало того, простой путаницей в различиях между серийником и VIN-номером дело не ограничивается. Подобная неясность используется в качестве одной из схем наживы полицейскими-оборотнями, которые вдруг обнаруживают «несоответствие» по кузовным номерам, указывают на него неискушенному водителю и предлагают «порешать проблему» за мзду, а на самом деле попросту сдирают с людей халявные деньги, вообще ничего не делая и не решая.

Различия между VIN-номером и кузовным серийным номером

Серийный номер кузова отвечает именно за сам кузов, а VIN-номер за все ТС. Более короткий кузовной серийник в большинстве случаев дублируется в более длинном VIN-номере, но это не обязательно – в некоторых случаях эти номера могут полностью различаться. Например, на «корейках» это встречается довольно часто и считается совершенно нормальным.

VIN-номер от серийного номера кузова отличается количеством символов:

  • В VIN-номере всегда содержится 17 символов;
  • В серийном номере кузова может содержаться от 9 и до 14 символов.

Эти номера могут различаться и по расположению. Тут нужно знать, что места для размещения VIN-номеров обычно выдерживаются стандартно, а вот серийные номера кузова производители располагают по своему усмотрению. Например, серийник часто присутствует на подножках, под сиденьями, на подкрылках, а VIN-номер в этих местах не встречается.

Внимание! Даже полное различие между серийным номером кузова и идентификационным номером не является основанием для каких-либо санкций со стороны ГИБДД.

Первые 4-6 символов серийного номера определяют конфигурацию кузова (его марку и тип). Остальные же 5 или 8 цифр представляют собой серийный номер изготовителя.

На сегодняшний день более 20 стран в которых производится автотранспорт для идентификационной маркировки машин используют VIN-номера. Правда есть и такие, которые продолжают выпускать транспорт только с кузовными серийниками (некоторые японские и американские модели), но в этом отношении дело все равно идет к полной всемирной стандартизации маркировки с обязательной идентификацией по VIN-коду.

Поэтому в данное время имеет смысл расшифровывать именно VIN-код, а не серийный номер, который, как я уже говорил, почти всегда является частью первого.

Думаю, что в данный довольно непростой вопрос я внес достаточную ясность для того, чтобы вы могли более правильно сориентироваться в сложных ситуациях. Хотя иногда, судя по описанным в сети случаям, неясность в идентификационной маркировке бывает такой, что при регистрации дело доходит даже до технической экспертизы. Но это больше исключения и встречаются они нечасто.

Места расположения идентификационной маркировки

Теперь вы должны запомнить места стандартного расположения VIN-кодов. Конечно, проще всего узнать VIN из ПТС и СТС (паспорт и свидетельство о регистрации автомобиля), но вы уже знаете, что для предупреждения мошеннических схем нужно осмотреть и сверить с документацией VIN-номера непосредственно на самой машине.

Эти коды, часто вместе с другими данными, наносятся на специальные таблички (их называют шильдиками), которые закрепляются на несъемных кузовных сегментах таким образом, что их невозможно поменять или подделать без заметных повреждений.

Кроме кузова подобные шильдики могут прикрепляться к шасси машины.

Вот стандартные места, где вам следует искать такие таблички:

  • На приборной панели (от места водителя) в районе состыковки лобового стекла – VIN должен без труда читаться снаружи авто;
  • На перегородках моторного отсека – обязательно в доступном и удобном для чтения месте;
  • В нижней части стойки передней двери от водительского места;
  • На днище багажного отсека;
  • В каком-либо доступном для осмотра месте шасси.

Тут следует знать, что шильдики в багажном отсеке обычно размещаются только, если кузов принадлежит к типу хэтчбек. При иной конструкции табличка в этом месте может отсутствовать и это нормально.

Еще имейте в виду, что места размещения табличек должны быть обязательно перечислены производителем в прилагаемой документации на автомобиль.

Нюансы стандартизации

Идентификационные номера автомашин (Vehicle Identification Number – VIN) были внедрены на уровне международных стандартов в 1979 г. (в США и Канаде они применялись с 1977 г.) и на сегодняшний день их используют автопроизводители 24 стран.

Но тут следует уточнить, что как это обычно и бывает в сфере стандартизации, сперва существовало несколько первоначальных VIN-стандартов, из которых общепризнанным оказался только один – ISO 3779:1983 (в последней редакции от 2009 г.), который применяется и в России.

Но сегодня еще можно встретить VIN-идентификацию основанную на иных стандартах. В этом случае в соответствующей графе российского ПТС обычно указывается: «VIN-номера не имеет».

Этих «лишних» стандартов целых три:

  • FMVSS – США, Канада;
  • ADR 61/2 – Австралия и Новая Зеландия;
  • SAE J853 – иные страны.

Общепризнанный стандарт ISO 3779:1983 контролируется SAE (Международное общество автомобильных инженеров), которое проводит дальнейшее его разработки под руководством ISO (Международная организация стандартизации).

В России за данный стандарт отвечает ГОСТ Р51980-2002 .

Структура и расшифровка

VIN-номер содержит буквенно-цифровой шифр из 17-и символов, который подразделяется на три основные части:

  • Код WM (3, иногда 4 символа) – это международная идентификация изготовителя;
  • Код VDS (точно 6 символов) – это описательная часть;
  • Код VIS (8 символов или менее того) – это указательная часть.

Код WMI

Код WMI (World Manufacturers Identification) – это т. н. мировой индекс. Он занимает первых 3 (иногда 4) буквенно-цифровых символа, которые могут быть и буквами, и цифрами.

На первом месте стоит символ обозначающий планетарную зону изготовления авто. Таких зон всего шесть:

  1. Европа (S – Z);
  2. Азия (J – R);
  3. Африка (А – Н);
  4. Северная Америка (1 – 5);
  5. Южная Америка (8 – 9 и 0);
  6. Океания (6 – 7).

По этой классификации Россия относится к европейской зоне.

На втором месте стоит один или два символа, которые определяют страну производства авто в привязке к ее географической зоне. Но тут нужно понимать, что страну идентифицирует не просто второй по счету символ, а его совместная цифро-буквенная комбинация с первым символом.

На третьем или четвертом месте стоит символ, идентифицирующий производителя.

Символы географической зоны и страны устанавливаются в SAE, а идентификатор производства – национальной организацией страны-изготовителя (для России это НАМИ).

Ссылка на таблицу , в которой можно посмотреть примеры таких идентификаторов для РФ – их довольно много (более двухсот).

Код VDS

Код VDS (Vehicle Description Section) – это т. н. описательная часть, которая занимает 6 буквенно-цифровых символов.

Символы с 4 по 8 (по общему счету) определяют различные технические параметры автомобиля. Среди прочих это могут быть такие данные:

  • Модель машины и ее модификация;
  • Модель – 4 и 5-й символ;
  • Тип колесной базы – 6-й символ;
  • Тип кузова – 7-й символ;
  • Тип агрегата – 8-й символ;
  • Тип трансмиссии – 9-й символ.

Еще тут нужно иметь в виду, что последний (9-й по общему счету) символ по совместительству является контрольной цифрой, с помощью которой, посредством расчетов по специальной формуле, можно контролировать достоверность всех остальных символов т. к. все они привязаны к данному проверочному числу.

Код VIS

Код VIS – это т. н. указательная часть и она состоит из 8 (или менее 8-и) буквенно-цифровых символов.

Здесь есть такие идентификаторы:

  • Модельный год – 10-е место по общему счету;
  • Производственно-сборочная площадка – 11 место;
  • Серийный № ТС – все остальные символы до 17-го включительно.

С данным блоком связан один нюанс: последние 4 символа всегда имеют только цифровое, а не буквенное обозначение.

Ну вот, теперь вы знакомы с общей структурой VIN-номера и уже не запутаетесь в ней.

Определение комплектации автомобиля

Определить комплектацию автомобиля можно проанализировав его VIN номер несколькими методами.

Это можно сделать следующим образом:

  • Вручную;
  • Через интернет-сервисы;
  • При помощи программного обеспечения.

Тут я уточню, что как раз параметры касающиеся комплектации производители вносят в VIN-номер больше по собственному разумению. Из-за этого на сегодняшний день не существует единой базы данных, по которой можно было бы определить параметры автомобиля автоматически и во всех подробностях.

Поэтому самым оптимальным решением тут будет использование нескольких методов в совокупности, что, конечно, потребует от вас некоторых усилий.

Вручную

Это наиболее трудоемкий метод, и использовать его можно только после определения базовых характеристик авто, чтобы собирать информацию основываясь на каких-то первичных данных.

Например, для машин корпорации Форд существует , из которых можно узнать много подробной информации по комплектации каждой модели. Правда, дело осложняется тем, что страница эта англоязычная, но можно открыть две вкладки на одной из которых включить перевод, а вторую оставить в оригинале и так, сверяя русские названия элементов и английскую маркировку, находить искомые данные.

Еще есть онлайн-каталоги, наподобие каталога от drom.ru , где описаны модели и их комплектация практически для всех легковых автомобилей, но там уже нет столь подробных таблиц и маркировок, зато есть больше описательной информации.

Но все же существует один универсальный супер-каталог со всеми необходимыми маркировочными таблицами и весь на русском языке. Это сайт carinfo.kiev.ua , на котором можно довольно быстро найти все что нужно т. к. присутствует отличное интерактивное оглавление каталога по множеству марок, плюс на сайте есть еще и соответствующий сервис для работы с VIN-кодом.

Через интернет-сервисы

Через интернет-сервисы можно быстро определять комплектацию, вбивая в соответствующее поле VIN-код. Здесь дело идет уже веселей, но тоже присутствуют свои сложности.

Сервисов этих довольно много, но не все они работают корректно: некоторые вообще не действуют, другие выдают не совсем точную информацию. Причем практически везде бесплатно можно получить только определенный базовый набор параметров.

А уже на платных сервисах предлагают выдать развернутые данные во всех подробностях. Например, на infovin.ru за подробный отчет о комплектации просят 200 рублей, в других местах 300 с лишним. В общем если кому-то действительно нужны все подробности, то по оплате, думаю, вполне терпимо.

Но как бы там ни было, а в сети есть и ряд неплохих бесплатных онлайн-ресурсов где можно получить ценную информацию по основной комплектации ТС.

Из таких, которые работают со многими марками и выдают вполне корректные и нужные сведения могу отметить следующие:

  • vinformer – очень хороший сервис, который использует и известный автопортал ru (проверил данные для ВАЗ и Тойота – информацию по комплектации получил вполне подробную);
  • auto-japanese – а этот сервис создан для японских машин, включая те, у которых отсутствует общепризнанная VIN-идентификация (например, некоторые праворульные модели). Здесь вместо VIN-кода вводится марка и номер кузова.
  • .

    Для получения наиболее полной информации желательно пробить VIN-номер по всем сервисам, которые его принимают т. к. в некоторых местах есть то, чего нет в других, и наоборот.

    При помощи специальных программ

    Данный метод я привожу тут больше для того, чтобы вы знали о существовании такового. На сегодняшний день работа специального софта для расшифровки VIN-данных не отличается высокой корректностью и эффективностью.

    Сюда относятся программы на платформе Виндовс: «VIN Decoder», «VINformer» и им подобные.

    Есть также возможность сканирования смартфонами штрих-кода на табличках-шильдиках (на которых он есть) и получения какой-то полезной информации в полевых условиях. Но это также пока что работает не очень эффективно. Хотя будущее у данного способа, как и у всех востребованных мобильных приложений, несомненно имеется.

    • Не ограничивайтесь осмотром только одной шильдик-таблички с VIN-идентификатором – вы должны просмотреть их все, особенно те, которые расположены в более труднодоступных местах.
    • Для удобства сверки VIN-кодов используйте цифровую фотокамеру хорошего разрешения.
    • Имейте в виду, что VIN-идентификатор не содержит буквы: Q, I и O, т. к. они напоминают единицу и ноль и по этой причине были исключены.
    • Вы должны знать, что уникальность любого VIN-идентификатора условна: она рассчитана на срок в 30 лет, после которого возможно повторное использование такой же маркировки.

    Заключение

    Теперь вы знаете о важности получения информации о заводской комплектации автомобиля, умеете ориентироваться в шифрах VIN-идентификаторов и знаете как извлекать из них полезную информацию. Также вы получили представление об уровне сложности данной операции и предстоящие трудности уже не застанут вас врасплох.

    Может быть кто-то из вас имеет какой-либо собственный опыт по части того, что описывалось в данной статье, тогда поделитесь своими знаниями с другими читателями в комментариях!

    Вы в курсе, что меню суши-баров в Японии и у нас очень сильно различаются? Я этого не знал, как не знал и Дима, предложивший японке Мики снять пробу с отечественных суши. Получилось не совсем то, чего ожидал Дмитрий, особенно насчет объемов заказываемого пива… Но лучше все просмотрите сами:

    На сегодня все, уважаемые читатели, думаю эта статья вам понравилась. Подписывайтесь на мой блог, делитесь моими статьями через социальные кнопки и не скучайте.

    До скорых встреч!

WinRAR – программа для создания и распаковки архивов. Поддерживает все популярные форматы, встраивается в контекстное меню и имеет широкие настройки создаваемых архивов. 90% взаимодействия с функциями программы обычно происходит через контекстное меню (правая кнопка мышки). Отсюда вы можете распаковать архив и создать новый. Извлечь файлы из архива можно в одноименную папку или в текущую папку. Если в текущей папке есть другие файлы, то лучше распаковать в новую, так как файлы перемешаются. Для создания архива есть также несколько опций: архив со стандартными настройками, или ручная настройка всех параметров архива. Первый вариант быстрый и подходи в большинстве случаев. Ваши данные просто будут весить меньше. Второй вариант позволяет поставить пароль на распаковку архива, выбрать более высокую степень сжатия, выбрать формат архива и т.д.

Открыв архив двойным кликом мышки, вы увидите перед собой основной интерфейс WinRAR, в котором сосредоточены все те же функции, которые были описаны выше. Принцип работы этого окна таков: вы открываете нужную папку или архив через встроенный проводник и выполняете нужные операции с ними. На самом деле, более удобно пользоваться обычным Проводником или файловым менеджером, и через контекстное меню выполнять нужные действия. Программа может распаковать такие архивы, как RAR, ZIP, 7Z, TAR и т.д. При создании доступны только 2 первых формата. Создавая архив, вы можете разбить его куски для удобства пересылки, сделать архив самораспаковывающимся (не требует архиватора для распаковки), а также воспользоваться другими опциями.

ВинРАР – видимо, самое популярное средство в Рунете для работы с архивами. Однако он требует регистрации. Его положительные стороны – это простота и гибкость настроек, однако другие, в том числе и , имеют те же достоинства. Поэтому есть смысл рассмотреть альтернативы.

Ключевые особенности и функции

  • распаковка архивов почти всех форматов;
  • создание EXE-архивов, которые могут распаковываться сами;
  • несколько степеней сжатия (больше сжатие – больше времени на создание архива);
  • удобная интеграция с контекстным меню, создавать и распаковывать архивы можно прямо из Проводника;
  • возможность поставить пароль на архив.

Ограничения бесплатной версии

  • пробный период длится 40 дней;
  • позволяет создавать архивы размером не более 2 Гб;
  • искусственно понижает степень сжатия RAR-архивов.

Что нового в этой версии?

5.40 (17.08.2016)

  • добавлено подменю "Кодировка заголовков". Благодаря ему вы можете выбрать кодировку заголовков файлов и папок в архиве. Для быстрого доступа к этому меню используйте сочетание клавиш Ctrl+E;
  • если файлы восстановления REV располагаются в той же папке, что и стандартные RAR, при запуске проверки сначала проверяются RAR, а уже потом - REV;
  • добавлена опция "Разрешить потенциально неподдерживаемые заголовки", которая допускает имена файлов с "плавающими" пробелами и точками. Файлы с подобными именами могут некорректно обрабатываться некоторыми программами;
  • исправлена отмена процесса синхронизации содержимого архива в том случае, если одна или несколько папок из архива оказывались не читаемыми;
  • комбинация SHIFT+DEL теперь может использоваться для удаления файлов с "нестандартными" заголовками;
  • теперь вы можете "перетаскивать" файлы и папки из древовидного списка в сторонние программы;
  • при использовании клавиши "Новая папка" теперь задается новый заголовок с учетом имени архива.

В продолжение цикла материалов о расшифровке ВИН-кода рассмотрим вопрос, можно ли определить модель авто по VIN-номеру и как это сделать. Кому это нужно? В первую очередь, тем, кто и хочет сверить, соответствует ли модель по номеру кузова той, которую вам по факту хотят продать.

Бывает необходимость проверить, соответствует ли модель по номеру кузова той, которую вам по факту хотят продать

Где находится информация о модели авто

Эти сведения, как и другие описательные характеристики, содержатся во второй секции кода - VDS. Точная последовательность символов для разных параметров у разных производителей может отличаться.
Как правило, модель ТС маркируется в четвёртом знаке, а общий перечень параметров выглядит примерно так:

  • модельная линия;
  • разновидность кузова;
  • тип мотора;
  • положение руля;
  • система питания и коробка передач. Как можно узнать по ВИН-коду модель АКПП - сопоставляем присутствующие символы с маркировкой в таблице;
  • и пр.

Производитель, по своему усмотрению, может указывать другой определённый параметр модели в этом блоке. Вплоть до наличия либо отсутствия подушек безопасности, вида ремней, отделки салона, количества дверей и т. п. Иногда по этому блоку можно определить класс автомобиля.

Спецификация зачастую указывается в порядковых цифрах с 5-й по 7-ю. Узнать модель машины по ВИН-коду можно, опираясь на эти цифры. Детальная расшифровка спецификации присутствует здесь (на англ.): https://en.wikibooks.org/wiki/Vehicle_Identification_Numbers_(VIN_codes)

Спецификация зачастую указывается в порядковых цифрах с 5-й по 7-ю.

Выбираем необходимого нам производителя и смотрим, что подразумевает то или иное обозначение VIN-кода.

На примере Ford видим, что маркировка, к примеру «P4A» говорит о том, что перед нами модель Ford Fiesta Sedan S, а символы «P31» обозначают трёхдверный Ford Focus в кузове хэтчбек. По аналогии смотрим и для других производителей.

Обратите внимание! У Ford европейской сборки модель и тип кузова зашифрованы в 9-м и 10-м символе соответственно. Учитывайте это при чтении ВИН-кода.

Контрольный знак VDS - для чего он нужен

У блока VDS есть другое название - «секция дискриптора». Кроме технических параметров и спецификации, эта секция также содержит дополнительную контрольную цифру, при помощи которой VIN-код пробивается на подлинность.

Этот контрольный знак определяется при помощи специального алгоритма. Все цифры и буквы ВИН-кода (которые также переводятся в цифровой эквивалент), множатся между собой (кроме самого 9-го символа). Полученный результат делится на 11. Частное должно соответствовать контрольной цифре. В этом случае номер кузова подлинный.

Как ещё можно узнать модель

Точно определить модель по VIN-коду можно, объединив символ, указывающий модельный ряд и обозначение модельного года. Который шифруется, как мы уже говорили, 10-м по порядку знаком номера. В отдельных случаях модельный год по VIN, вообще, может отсутствовать. Например, такие популярные автоконцерны, как Peugeot, Mercedes-Benz и , этот пункт пропускают.

Информация из WMI для определения модели также будет полезна, поскольку второй символ этой секции означает наименование производителя.

Автоматические сервисы для проверки VIN-кода

«Пробить» номер кузова помогает автоматический сервис Госинспекции МВД РФ. Он же показывает, не наложены ли на определяемый автомобиль какие-либо штрафные санкции, не либо угоне.