Прошивка компьютера автомобиля для хундай туксон. Прошивал тушку у Павла в январе,только положительные впечатления о новой динамике и расходе(особенно при вкл кондиционере). Было принято решение делать чип-тюнинг

Штатная прошивка Hyundai зависит от модели мультимедийной магнитолы, которая установлена в автомобиле. С 2010 до 2013 г.г. в автомобилях Hyundai устанавливались штатные головные устройства (ШГУ) LG LAN89хх (дорестайл), в 2013 — 2015 г.г. их заменили LG LAN31хх, LAN21хх (рестайл), которые мы объединили общим названием LAN2x . Эти устройства имеют экран диагональю 7″, работают на операционной системе WinCE 6.

С конца 2015 года на некоторые автомобили Hyundai стали устанавливаться также и другие модели магнитол, например, LAN4000, LAN5020, LAN5030, LAN5320, которые мы объединили под названием LAN4x (экран 7.8″, ОС WinCE 7).

С 2016 года в автомобилях Hyundai появилась третья группа магнитол DIVX (с экраном 8″ или 7″, ОС Android).

По внешнему виду сложно определить модель ШГУ Хендай. Однако аппаратное обеспечение и, соответственно, программное обеспечение магнитол совершенно различны. Это нужно учитывать при заказе прошивки Менако , которая поставляется отдельно для каждой конкретной модели магнитол Хендай.

Как определить тип ШГУ Hyundai

Тип ШГУ Hyundai можно точно определить по номеру версии штатной прошивки . Перед заказом Менако узнайте его. Этот номер понадобится при оформлении заказа на установку Менако.

  • ШГУ LAN2х (платформа GEN1.x) имеют штатную прошивку версий 3.х.х, 5.х.х (LAN89хх — дорестайл), например, 3.1.5, 3.2.0, 5.1.3 (поддерживаются версии 5.1.3 и ниже); (LAN21xx, LAN31xx — рестайл) имеют штатную прошивку версий 7.х.х, например, 7.4.5, 7.5.8, 7.5.А, 7.6.5, 7.7.4 (поддерживаются версии 7.8.3 и ниже). Перед установкой Менако штатную в ерсию 7.6.5 нужно обновить на версию 7.7.4 (предоставим инструкцию). Перед установкой Менако штатную версию 7.8.3 нужно откатить до версии 7.7.4 (будет дана инструкция) .
  • ШГУ LAN4x (платформа GEN2.0) имеют версию штатной прошивки иного вида, например, DM.EU.SOP.10.103, TL.EU.SOP.20.000, JD.EU.SOP.20.003, QL.EU.SOP.20.004, DM.EU.SOP.20.103 (Менако поддерживает версии 10.001 – 10.183, 20.001 – 20.183 ).
  • ШГУ DIVX16 (платформа GEN4.0) имеют версию штатной прошивки иного вида, например, ST.DH.EUR.E456.150205, ST.VFSDIA.EUR.E472.150109.
  • ШГУ DIVX17 (платформа iAVN) имеют версию штатной прошивки иного вида, например, JD_17MY.RUS.SOP.005.160902.
  • ШГУ DIVX18 (платформа iAVN) имеют версию штатной прошивки иного вида, например, TL.EUR.SOP.V085.170907.STD_M.

Заводы-изготовители могут устанавливать на автомобили Hyundai следующие типы ШГУ (AVN - Audio Video Navigation System):

Тип ШГУ Платформа Модель автомобиля Версия ПО Новые функции
LAN2x GEN 1.x
(2010-2015)
i30
i40
ix35
Santa Fe
Santa Fe Premium
Grant Santa Fe
SW 7.8.3 ECO Data removed
LAN4x GEN 2.0
(2015-2017)
Santa Fe Premium
Grant Santa Fe
Tucson III
xx.EU.SOP.20.178 TomTom Live Services
DIVX16 GEN 4.0
(2015-2016)
i40
Genesis
ST.xx.EUR.E530.170925 Только для некоторых моделей:
- Android Auto
- Apple CarPlay
DIVX17 iAVN
(2017-2018)
Accent (Solaris)
Tucson III
xxx.EUR.SOP.005.170927 - TomTom Live Services
- Android Auto
- Apple CarPlay
DIVX18 iAVN
(2018)
Tucson xxx.EUR.SOP.V085.170707.DAU_A
xxx.RUS.SOP.V093.180324.STD_M
- TomTom Live Services
- Android Auto
- Apple CarPlay

Совместимость прошивки Менако с автомобилями Hyundai

  1. Менако можно установить только на ШГУ автомобилей Hyundai российского или европейского производства.
  2. Машины из США или Кореи имеют ШГУ с существенными отличиями и прошивка к ним не подходит.
  3. Программный комплекс Менако совместим со следующими моделями автомобилей Hyundai:
Совместимые модели Hyundai LAN2x LAN4x DIVX
Accent (Solaris) ***
Hyundai i30 *
Hyundai i40 * ***
Hyundai ix35 *
Hyundai Santa Fe *
Hyundai Santa Fe Premium * ** ***
Hyundai Grand Santa Fe * **
Hyundai Genesis ***
Hyundai Tucson III ** ***

* Примечание: В период 2010-2015 г.г. устанавливалась мультимедийная магнитола LAN2x.

Чип тюнинг системы управления двигателем является наиболее бюджетным мероприятием для поднятия потребительских характеристик автомобиля без серьёзного вмешательства в конструкцию ДВС.
Наша команда имеет примерно 10 летний опыт работы в этой сфере по разным типам автомобилей. Уровень модернизаций вплоть до расчёта, изготовления и инсталляции нестандартных деталей ГРМ и настройки ЭСУД под произведённые железные изменения -хотя это несколько иная тема.
Писать обширные статьи на тему "что это такое" смысла нет -для этого есть профильные форумы для разработчиков. До потребителя можем донести, что оптимизации приносят на атмосферных моторах рост ВСХ порядка 5-10 процентов. В среднем 7-8 по мощности и крутящему моменту. Субъективно машина становится приёмистей, более прогнозируемые и информативные реакции на дросселирование, нивелирование "задумчивости" в моменты переключения передач на автоматических трансмиссиях (в тех случаях когда есть притензии к этому в штатных настройках -а они есть). В крейсерских режимах движения даже достигается экономия топлива за счёт точных настроек стационарных режимных таблиц и корректоров к ним. Никакого чуда тут нет - когда машина субъективно "едет" -то и с топливным КПД как правило всё в порядке.
Для потенциальных клиентов:
1. Перед "пройдите в кассу" может предоставляться тетст драйв. Кота в мешке вам не подсунут
2. Диагностика системы -не вопрос. Логично тюнить строго исправный автомобиль.
3. Любые ньюансы обсуждаемы -вплоть до настройки работы с ГБО до адаптации системы для работы с удалёнными нейтрализаторами итд.
4.Вопрос " а что с гарантией" -ответ -это обнаружить крайне проблемно. Это вам скажу как сотрудник крупного дилера со стажем 10 лет (не исключено что нас знают и на этом форуме) Если кого то беспокоит на интуитивном уровне -при личных контактах определимся где и у кого из официалов будем обслуживаться с 200 процентной гарантией отсутствия вопросов к рекалибровке.
Цена для клуба 6000 руб. Пожалуйста при контактах по телефону сообщайте откуда вы и ваш ник во избежание услышать цену несколько выше озвученной.
5. Работаем только с бензиновыми моторами.

Нащи конкурентные преимущества (кроме некоторых пунктов выше):
1. Калибровки собственной разработки -мы понимаем что делаем и зачем. Это не западный продукт -где делают всё вподряд не вдаваясь в тонкости конкретной марки по принципу "тюним всё где есть процессор"))
2. Репрограммирование системы осуществляется посредством уникального оборудования собственной разработки(аналогов пока не обнаружено) без демонтажа блока управления, его вскрытия и прочего простите безобразия (на сегодняшний день только по Туссан 2.0 АТ и МТ. Для систем 2.7, имеющих несколько иную структуру прошивки оборудование проходит финальную вёрстку на уровне тестового образца, примерно месяц на отладку-пока сделаем по старинке). То есть подключаемся к колодке диагностики и далее всё с использованием протоколов доступа производителя.
3. Проводя работы по тюнингу системы, учитываем все бюллетени производителя в части предписаний по замене определённых версий прошивок ввиду обнаруженных недостатков.Если по каким то причинам на ТО забыли провести репрограммирование устаревшего кода -вместе с тюнинговыми калибровками зашиваем и заводские исправления, согласно бюллетеням.

Предварительная диагностика автомобиля Hyundai Tucson

Итак, подключаем диагностику, сразу смотрим идентификаторы ЭБУ...

И коды неисправностей...

Ошибка в ЭБУ двигателя была одна:

  • P0133 - Датчик O2 1, Банк 1 (Медленный отклик).

Причём со слов хозяина, автомобиль не потерял в динамике, расход бензина не увеличился. С ошибкой борьба идёт уже давно, поскольку возникает она через несколько километров езды. И всё перепроверено на несколько раз.

Смотрим что говорит по этой ошибке официальная техническая документация Hyundai / Kia : Hyundai Tucson G4GC - error P0133 (размер ~281кб, формат *.pdf) .

  • Утечка в воздухозаборной системе или системе выпуска отработавших газов.
  • Неисправность топливной системы.
  • Перепутаны местами соединения переднего и заднего датчиков HO2S.
  • Сопротивление контактов в разъемах.
  • Загрязнение датчика HO2S.

Однако на спецфорумах диагностов и форумах автомобильной тематики, с ошибкой P0133 давно разобрались. Если всё выше перечисленное исправно (вероятнее всего так и будет) , а ошибка всё так же, регулярно появляется, то временное решение - это замена ДМРВ (датчика массового расхода воздуха) .

Ну а избавиться навсегда поможет только "правильно модифицированная" прошивка ЭБУ двигателя!

За период эксплуатации этих систем, с 2004 по май 2008 года, производитель боролся с этой проблемой, возникающей на машинах с пробегом. Именно флаг P0133.

Два раза меняли тип ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Не помогло! В мае 2008 года ДМРВ исключен из комплектации. На машинах после мая 2008 года трудится ДАД (датчик абсолютного давления) вместе с обновленным софтом в ЭБУ.

В вашем случае скорее всего поможет замена ДМРВ, но официалам на сервисе вы это не объясните, ибо по всем параметрам он исправен. Но при мониторинге исправности системы топливоподачи его данные уже выходят за пределы нормы. В виду того, что алгоритм этого мониторинга кривоват (так и не удалось его исправить программистам Kia-Hyundai, судя по всему), система выкидывает флаг по P0133 (Медленный отклик от датчика кислорода (Банк 1, Датчик 1), но сам ДК (датчик кислорода) здесь не виноват, как показывает практика.

Было принято решение делать чип-тюнинг

Блок управления двигателем у Hyundai Tucson , в этом кузове, Siemens SIMK43 находится над левой ногой водителя.

Снимаем блок управления.

Разбираем его.

Подключение к блоку Siemens Simk43.

Блок Siemens SIMK43 собран на процессоре Infineon SAK-C167CS-LM , работающем в паре с флеш-памятью AM29F400BB . Считывать и записывать прошивку будем Combiloader "ом, в BSL-режиме C16x , подключившись к ЭБУ универсальным кабелем.

Процесс чтения стоковой и записи модифицированной прошивки в ЭБУ Siemens Simk43

Считываем стоковую (заводскую) прошивку...

Находим нужные нам идентификаторы...

У наших партнёров АРС АДАКТ , покупаем модифицированную прошивку...

И записываем её в ЭБУ двигателя.

Результаты чип-тюнинга автомобиля Hyundai Tucson с бензиновым двигателем 2.0L G4GC

  • Оптимизирована динамика
  • Убран провал при разгоне
  • Расширен рабочий диапазон за счет увеличения крутящего момента и смещения его пика к более низким оборотам
  • Снижена норма токсичности до ЕВРО2, что позволяет удалить катализатор и ДК2
  • Убран заводской баг с возникновением кода ошибки P0133

Работы были проведены с использованием программного обеспечения производства АРС АДАКТ , поэтому владельцу автомобиля отправляется соответствующий сертификат, с кодами проверки подлинности.