Промывка акпп: обязательные условия. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Промывочное масло для коробки передач

Любая автоматическая коробка отличается большим количеством деталей и их сложным взаимодействием. Когда автомобиль долго эксплуатируется в большом городе, приходится часто переключать передачи. В результате очень быстро начинают изнашиваться рабочие элементы коробки.

Для поддержания АКПП в хорошем состоянии необходимо контролировать состояние трансмиссионного масла, вовремя проводить его замену, а также выполнять полную промывку АКПП. Эту процедуру можно осуществить разными методами.

Два варианта промывки АКПП

Полнопоточный метод со сливом масла

Проще всего заменить смазку и одновременно промыть коробку. Для этого необходимо:

  1. Слить отработку;
  2. Заменить старый фильтр на новый;
  3. Промыть коробку;
  4. Залить новое трансмиссионное масло.

Для АКПП подходят несколько видов трансмиссионной жидкости. Самой популярной считается смазка Dexron. Иногда она обозначается как ATF. В принципе, подобные составы выпускает большинство известных компаний.

Они отличаются только консистенцией. Могут иметь разные цвета. Но смешивать такие автомасла категорически запрещается. Поэтому прежде чем залить масло в АКПП, необходимо обязательно ознакомиться с рекомендацией производителя автомобиля.

Чтобы промыть АКПП, надо снять поддон и установить новый масляный фильтр. Такую операцию лучше всего выполнять на подъемнике.

Для проведения промывочной операции используется специальная промывочная установка. Ее патрубки подсоединяются к охлаждающей системе коробки. Затем запускают двигатель, который должен поработать несколько минут на холостых оборотах.

Подогретое масло стечет в поддон. Его осторожно снимают и сливают отработанное масло. Одновременно устанавливают новый фильтр. Перед установкой поддона необходимо заменить его прокладку, закрепить её с помощью герметика, плотно прикрутить крышку.

Затем через специальный патрубок заливается свежее масло. Уровень проверяется щупом. Промывочный прибор остается подключенным. Запускается двигатель, смазка несколько раз прогоняется по системе, вытекая через специальный шланг прибора.

Промывка считается законченной, когда объем вытекающего масла будет равен количеству вливаемого. В процессе необходимо включать разные передачи. Масло будет протекать по всем каналам, очищать детали и шестерни коробки.

Когда операция закончена, необходимо убедиться, что в АКПП отсутствуют посторонние звуки, переключение передач выполняется легко и плавно, движению селектора ничего не мешает.

Промывка коробки отработкой

Чтобы промыть коробку, понадобятся специализированные промывочные жидкости. Операция выполняется совместно с заменой отработанного масла для трансмиссий.

При такой методике промывку промывающую смесь добавляют в отработку. Дальнейшие действия аналогичны первому способу. Подсоединяется промывочный агрегат, запускается мотор. После небольшого прогрева автомасла в него вливается промывка. Селектор устанавливается в нейтральное положение.

Промывочная жидкость, двигаясь по коробке, очищает от грязи все ее детали. Цвет вытекающего состава постепенно становится светлым. Когда он будет одинаков с цветом нового масла, промывка заканчивается. Остается залить свежую смазку, используя подключенную установку.

Важно! Проведя очистку КП, требуется обязательно установить новый фильтрующий элемент.

Не все модели АКПП разрешается подвергать промывочной процедуре, даже если они отличаются высоким качеством. Специалисты рекомендуют очищать коробку только трансмиссионными маслами определенного цвета и марки. В городском режиме замена должна выполняться через каждые 30000 км пробега.

Автомобиль — сложный агрегат, состоящий из множества узлов, элементов и деталей. Одним из таких узлов является , для правильной роботы которой необходимо не только соблюдение правил эксплуатации, но и своевременное, а также качественное обслуживание.

Техническое обслуживание механической коробки заключается в проверке уровня масла в коробке, частичной или полной замене масла, промывке МКПП (если есть в этом необходимость), своевременном ремонте, регулировках и т.д. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужна промывка МКПП перед заменой масла.

Читайте в этой статье

Необходимость промывки МКПП: как промыть коробку, когда и почему

К чему может привести понижение уровня масла в автоматической коробке передач: последствия низкого уровня масла в АКПП. На что следует обратить внимание.

  • Как промыть гидроблок коробки автомат самому: снятие, разборка, чистка гидроблока АКПП. Что нужно учитывать при промывке, полезные советы и рекомендации.


  • Что же новенького с промывками?

    В данном обзоре подробно рассмотрим новую промывочную присадку для механических коробок передач. А также узнаем для чего мыть механическую коробку, когда приходит время менять масло.

    В принципе, продукт, предназначенный для процедуры мытья, в ассортименте уже был. Это профессиональная промывка масляной системы двигателя , для сравнения.

    Ее можно было использовать, хотя и сейчас можно использовать, никто с нее эту функцию не убирал, для промывки механических коробок. В чем неудобство использования моторной промывки? В том, что нужна достаточно высокая концентрация, то есть объем доливки промывочной жидкости достаточно большой: пол-литра на пять литров трансмиссионного масла. Чаще всего доливать такое количество масла или присадки в механическую коробку передач с объемом заливки 1,5-4 литра - где-то 2,5.

    В этом случае это достаточно неудобно, поэтому для МКПП выпустили маленькую фасовку 150 мл, но концентрированного состава, что будет достаточно на 4 литра трансмиссионного масла.

    Соответственно, если у нас 2-2,5 литра, то - пол флакона на одну промывку. Опять же никаких проблем с дозировкой, никаких проблем с применением, заливаем в старое трансмиссионное масло, 10 минут машина работает на холостых оборотах, с невыжатым сцеплением.

    В этом случае, если автомобиль не передвигается, а стоит на нейтрале, то, когда сцепление не выжато, все шестерни вращаются и поток масла максимален. Всю эту пыль от износа блокирующих колец, синхронизаторов и т.д. смываем; и второй момент: у все серьезно запущено.

    В этот момент нам на помощь и приходит данная , например, после купания автомобиля в воде, когда через сапун или сальники за счет резкого перепада температур затянуло небольшое количество влаги в КПП.

    В этом случае начинают появляться коррозия в трансмиссионном масле, во-вторых, снижаются защитные свойства масла, в-третьих, при перегреве масла, оно начинает “гидрироваться” и давать отложения. В отличии от мотора, здесь нет контактов с газами, нет попадания недогоревшего топлива, но все-таки определенные источники загрязнения, как изнашивающиеся детали, и вода туда попадает.

    По большому счету, применять можно хоть при каждой замене, как и 7507. Единственный вопрос в том, что данный продукт удобнее добавлять, а также ситуация лишь в том, что попробуйте налить на 4 литра 400 грамм 7507, где идет контрольное отверстие в МКПП.

    То есть задача будет: сначала извлечь порядка 300-400 грамм трансмиссионной жидкости, потом уже залить присадку. Это как раз очень неудобная процедура. Здесь 150 мл. промывочной жидкости на 4 литра или 75 на 2 литра, добавляются легко и непринужденно, затем пробка возвращается на место. Так что, в первую очередь, все это сделано для удобства использования.

    Вообще для чего мыть МКПП?

    Самое главное в процедуре - это убрать последствия попадания воды, что особенно характерно для роботов с одним сцеплением.

    Синхронизаторы в таких блоках работают в ударном режиме с повышенными нагрузками. И, зачастую, для предотвращения некоторых проблем производители двигателя ставят два блокирующих кольца, соответственно будет больше металлической пыли в системе.


    По мере накопления в масле они также начинают оседать на рабочих поверхностях колец, тем более, что и материал у нас практически такой же, что и у кольца, и, как следствие, они могут налипать на рабочие поверхности, либо к ним прикатываться. Все это затрудняет сброс кольцом смазочного материала и замедляют время реакции синхронизаторов, поэтому такие трансмиссии промывать только им на пользу.

    Есть два варианта применения: взять и просто залить свежее трансмиссионное масло и дать коробке поработать достаточно короткий промежуток времени, после чего поменять его повторно, но чаще всего это очень дорого удовольствие, и теперь есть вариант дешевле и проще.

    Как известно, коробка передач независимо от (механика, робот, автомат) нуждается в регулярном обслуживании. Под таким обслуживанием следует понимать , а также масляных фильтров КПП. При этом часто можно обнаружить, что сливаемая «отработка» сильно загрязнена, также может быстро загрязняться свежее масло после замены и т.д.

    В случае с автоматом бывает и так, что решение сменить масло продиктовано появлением рывков и толчков АКПП при переключениях передач. При этом замена масла не помогает решить проблему.

    Также масло меняют при переходе на другой тип смазочного материала, чтобы избежать . В любом случае, в подобных ситуациях рекомендуется дополнительно промывать коробку передач перед заменой масла. Далее мы рассмотрим, как промыть коробку передач «механика» или «автомат», а также чем промывать КПП.

    Читайте в этой статье

    Итак, как и в случае с двигателем, для промывки КПП оптимально использовать промывочное масло для коробки передач. Промывочное масло КПП позволяет не только удалить остатки «отработки» из агрегата, но и промыть труднодоступные участки и скрытые полости, убрать стойкие загрязнения и т.д.

    Важно понимать, что обычно промывочное масло состоит из с добавлением активных моющих присадок и противоизносных компонентов (цинк и фосфор защищают от износа, кальций выступает в роли моющего средства).

    Сама промывка необходима для нейтрализации кислотной среды в агрегате, удаления остатков отработки и стойких загрязнений и т.д. При этом избавиться от сильных загрязнений все равно не получится, так как необходима разборка КПП и механическая очистка.

    Чтобы понять, когда использовать промывку, нужно учитывать ряд факторов и особенностей:

    • общее состояние агрегата;
    • регулярность и качество обслуживания КПП;
    • качество используемого трансмиссионного масла;
    • возможные неисправности и попадание технических жидкостей в агрегат (например, в коробке передач).

    Как правило, если агрегат не сильно изношен, коробка работает исправно, а масло используется одной и той же марки/типа и регулярно меняется, от промывки можно отказаться. Если же эти условия не соблюдаются, КПП лучше промывать. При этом следует промыть МКПП или АКПП, отдельно учитывая все рекомендации производителя промывки.

    Начнем с коробки «механика». В общих чертах:

    • Необходимо прогреть КПП перед сливом отработки (масло сольется быстрее и полноценнее) или добавкой промывки в отработку;
    • После слива нужно залить в коробку промывочное масло в том объеме, который бил слит ранее или добавить в отработку спецсредство;
    • Далее двигатель заводят, после чего машина работает около 20 минут, за это время жидкость промоет агрегат;

    Теперь давайте рассмотрим процесс промывки более подробно на примере использования средства ЛАВР. Состав подходит для использования в КПП, редукторах, раздатках и мостах. Сам производитель гарантирует то, что средство удаляет продукты износа, увеличивает срок службы агрегатов и узлов, а также восстанавливает эластичность резиновых сальников и уплотнителей.

    • Данная промывка не полнообъемная, то есть заливается прямо в отработку через заливное отверстие в КПП (100 мл промывки на 1 литр масла);
    • Затем машину поднимают на подъемнике или вывешивают ведущие колеса на домкратах;
    • После запускается двигатель, после чего необходимо включать разные передачи (допускается включение в произвольном порядке);
    • По окончании отработку нужно слить и залить свежее масло;

    Если же необходимо полнообъемное промывочное масло (заливается вместо отработки), тогда для МКПП можно использовать промывочное масло LUXE. Продукт имеет в основе минеральное масло высокого качества с добавлением присадок для эффективной очистки поверхностей.

    Также состав позволяет растворить стойкие загрязнения и вымыть продукты износа деталей КПП. Масло имеет сниженную вязкость, что означает проникновение промывки в труднодоступные участки коробки.

    • Теперь перейдем к промывке . Прежде всего, необходимо с большой осторожностью подбирать средства для промывки КПП автомат. Причина — повышенная чувствительность таких агрегатов к качеству и свойствам трансмиссионной жидкости. В данном случае лучше приобретать продукты известных иностранных производителей.

    Более того, в этом случае от использования полнообъемных промывок лучше отказаться. Лучше всего использовать добавки в отработку, которые не имеют масла в качестве основы.

    Например, можно выделить средство для промывки автоматических трансмиссий Automatik Getriebe-Reiniger Liqui Moly. Данная профессиональная промывка для обслуживания АКПП в ряде случаев средство позволяет сделать момент переключения передач более мягким, устраняет рывки, толчки и задержки пи переключениях АКПП.

    Основная задача состава – мягко удалить загрязнения из АКПП, промыть каналы , масляные каналы и т.д. В результате после очистки нормализуется работа коробки передач, .

    • Пользоваться промывкой предельно просто. Сначала коробку-автомат нужно прогреть, затем в отработку вводится спецсредство. Одной упаковки хватает на 9 литров масла в автомате (трансмиссионной жидкости АТФ).

    Далее водитель заводит двигатель и нажимает на педаль тормоза, после чего около 10 минут включает разные режимы АКПП при помощи селектора. По окончании двигатель глушат, после чего отработку можно слить и заливать свежее масло.

    Важно понимать, что трансмиссионное масло в коробке передач в процессе эксплуатации загрязняется, меняется его вязкость и характеристики, срабатываются присадки. Хотя процесс окисления и старения происходит не так активно по сравнению с ДВС, все равно трансмиссионные жидкости и масла нужно менять.

    Игнорирование данного правила приводит к снижению функциональности агрегата и сокращению срока службы АКПП. Если же смазку менять вовремя, большинства проблем можно избежать.

    Кстати, промывка коробки передач минеральным маслом или спецсоставами в отработку не требуется, если коробка чистая, а также при заменах постоянно используется одно и то же масло, то есть смешивания разных продуктов не происходит. Свежее масло само по себе содержит пакет моющих присадок и удалит остатки старого материала.

    Однако промывка коробки передач является полезной процедурой в том случае, если мыть коробку действительно необходимо. Главное, правильно использовать состав, следуя всем рекомендациям производителя того или иного средства.

    Например, если осуществляется переход с одного типа масла на другой, в коробку было залито некачественное масло (например, контрафакт), в результате неисправностей в КПП попадали сторонние жидкости (свойственно АКПП), тогда использование промывочных составов настоятельно рекомендуется.

    Также промывку оптимально выполнить и тогда, когда история сервисного обслуживания автомобиля неизвестна (в случае покупки б/у авто). Как правило, многие владельцы полагают, что если в мануале указано, что КПП официально необслуживаемая, то масло не нужно менять на протяжении всего срока службы агрегата.

    Результат – машина может пройти на заводском масле 100 тыс. км. и более без замен. Естественно, возникает сильное загрязнение продуктами износа КПП и старым сработавшимся маслом. Также отметим, что с учетом того, что обслуживание коробки не входит в сервисный регламент применительно к современным авто, замена трансмиссионного масла зачастую выполняется владельцами по необходимости.

    При этом само масло для агрегата часто подбирается неправильно, нет гарантий, насколько качественно и полноценно обслуживалась коробка и т.д. В любом случае, приведенная выше информация позволяет владельцу принять решение, стоит ли промывать коробку передач.

    Читайте также

    Когда и почему необходимо промывать механическую коробку передач перед заменой трансмиссионного масла. Как промыть МКПП, чем промывать коробку передач.

  • Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.


  • масло для коробки передач

    Что представляет собой промывочное масло для коробки передач ? Этот вопрос интересен многим автолюбителям. В каждой инструкции четко указывается, что при любой замене смазки предварительно необходимо промыть механизм промывочным маслом. Традиционно промывочное масло - это не что иное, как самое дешевое минеральное масло, в которое добавлены моющие средства и противоизносные присадки. Качество масла на качестве промывки никак не сказывается, поэтому здесь экономия приветствуется.

    Промывочное масло - это смесь из минерального масла и моющих средств, которое служит для очистки коробки передач от остатков старой смазки.

    В качестве противоизносных присадок традиционно используют цинк и фосфор, как моющее средство идеально подходит кальций.

    Эти же компоненты входят и в рабочее трансмиссионное масло , но в больших количествах.

    Для чего нужна промывка

    При замене масла бывает очень сложно избавиться от остатков старого нефтепродукта, который не торопится покинуть стенки механизма. Смешивать свежее масло с остатками старого не рекомендуется. Остается один выход - смыть эти остатки специальной жидкостью. Промывочная жидкость еще и нейтрализует кислотную среду, образовавшуюся за время эксплуатации автомобиля с момента последней замены масла. Избавиться от сильных загрязнений можно только вручную при разборке КПП.

    Принцип действия промывочных масел

    Таблица оценки степени загрязнения деталей двигателя.

    Перед процедурой замены масла в коробке передач дайте двигателю немного поработать. Прогретая смазка сольется быстрее и лучше. Слив старую жидкость, залейте промывочную жидкость в точно таком же объеме, как и рабочую. Опять дайте двигателю поработать на холостых оборотах. Минут за 20 промывочная жидкость должна успеть промыть всю коробку. Отработанное промывочное масло необходимо слить и залить на его место рабочее масло .

    Читайте

    Нужно ли использовать промывку? Промывки за рубежом практически не используются, поэтому на прилавках магазинов не увидеть промывки от Castrol или Shell. Такие производители утверждают, что при соблюдении всех норм регламента обслуживания работы для промывки не найдется. Но это утверждение справедливо при соблюдении ряда условий:

    1. Автомобиль должен быть новым, из салона.
    2. Качество топлива должно быть безукоризненным.
    3. Масло часто меняется, а трансмиссия регулярно обслуживается.

    Указанные условия для нашей страны далеко не всегда выполнимы. Автомобили не всегда покупаются в салоне, а рекомендованные регламенты практически никогда не соблюдаются. Именно для таких случаев промывка и пригодится.

    Инновации на рынке. Совсем недавно на отечественных прилавках появился новый продукт - ЛАВР. Данное средство открывает совершенно новые перспективы в обслуживании автомобиля. Обычно никто особо не задумывается, почему КПП не принято очищать от загрязнений?

    Преимущества масла ЛАВР.

    Редукторы и мосты тоже зачастую остаются без должного внимания. Если вдуматься, то на эти узлы приходится не меньшая нагрузка, чем на двигатель, в котором масло меняют регулярно.

    Промываем коробку

    Перед заменой масла — нужно промывать коробку — так увелтчивается срок службы . На видео — масло после промыв.

    Правильная замена масла в КПП

    Подключение к партнерке AIR — Замена масла и чистка сапуна в механической коробке переключения.

    Причина кроется в том, что производители автомобилей считают эти узлы необслуживаемыми. ЛАВР стал первым отечественным средством для очистки коробок передач, ведущих мостов и раздаточных механизмов как легковых, так и грузовых автомобилей. Этот продукт показан к применению при каждой замене масла в этих узлах. Производитель гарантирует такие результаты:

    1. Отсутствие продуктов износа в процессе эксплуатации в КПП и прочих узлах.
    2. Увеличение срока службы узлов, где используется промывка.
    3. Восстановление пластичности уплотнений из резины.
    4. Использование восстанавливающих и антифрикционных присадок значительно усиливают эффект от применения ЛАВРа.

    Процедура использования ЛАВРа

    1. Промывка заливается непосредственно в старое масло через заливное отверстие в количестве 100 мл промывки на 1 л масла.
    2. При помощи подъемника или домкратов ведущие колеса автомобиля вывешиваются в воздух.
    3. Запускается двигатель, дальше необходимо в течение 10 мин переключать в произвольном порядке передачи.
    4. После окончания этой процедуры старое масло с промывкой следует слить, а на его место залить новое масло .

    Читайте

    Назначение. Это инновационное средство работает по совершенно новому принципу.

    Схема устройства коробки передач .