Предохранитель приборной панели ваз 21099. Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками. Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других. Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших , различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже.

Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.

Видео - Возникновение короткого замыкания

Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над ).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.

Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.

Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал он к нам с желание разобраться с электрикой. В автомобиле произошел скачек электричества, и после этого перестали работать щетки стеклоочистителя, поворотники, задние противотуманные фары. Скорее всего в этом виноваты предохранители. В данной статье мы расскажем Вам, где находятся и как меняются предохранители ВАЗ 2108, 2109, 21099. Так же прилагаем подробную схему предохранителей в монтажном блоке.

Артикул:
Монтажный блок предохранителей - 2114-3722010
Инструменты:
Для замены предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099, Вам не потребуется инструмент
Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:
Открываем капот. Затем прямо под лобовым стеклом вы увидите монтажный блок.

Нажимаем на 2 защелки и открываем крышку.


Внутри есть специальный пинцет для замены предохранителей.


Подцепляем предохранитель и меняем его.


Монтажный блок предохранителей со снятой крышкой.


С левой стороны от водителя под панелью, есть предохранитель задних противотуманных фар.

За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099.


Расшифровка значений предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Предохранитель№

Амперы

За что отвечает:

Противотуманная фара с правой стороны

Противотуманная фара с левой стороны

Омыватель фар

Вентилятор отопителя
Насос омывателя
Щетка заднего стекла
Омыватель заднего стекла
Вентилятор радиатора
Обогрев заднего стекла
Лампа в бардачке

Поворотники
Задние фонари
Щетки ветрового стекла
Генератор
Уровень тормозной жидкости

Давления масла
Ручник
Охлаждающая жидкость
Уровень топлива в баке
Лампа "чек"
Открытие дверей

Освещение салона
Задние фары

Стеклоподъемники

Номерной знак
Лампа подкапотного
Освещение приборов
Габариты
Освещение приборной панели
Прикуриватель

Звуковой сигнал

Габарит заднего правого фонаря

Аварийка

Нагревательный элемент обогрева заднего стекла
Реле включения обогрева заднего стекла (контакты)
Патрон подключения переносной лампы
Прикуриватель

Правая фара

Левая фара

Ближний свет левой фары

Ближний свет правой фары

Резервный

Резервный

Омыватель фар

Вентилятор отопителя
Насос омывателя
Щетка заднего стекла
Омыватель заднего стекла
Вентилятор радиатора
Обогрев заднего стекла
Лампа в бардачке

Давления масла
Воздушная заслонка карбюратора
Ручник
Охлаждающая жидкость
Уровень топлива в баке
Лампа "чек"
Открытие дверей

Задние тормоза
Освещение салона

Номерной знак
Лампа подкапотного
Освещение приборов
Габариты
Освещение приборной панели
Прикуриватель

Вентилятор радиатора

Левый задний габарит

Правый задний габарит

Аварийный сигнал

Прикуриватель
Обогрев заднего стекла

Дальний свет правой фары

Дальний свет левой фары

Ближний свет левой фары

Ближний свет правой фары

Поговорим о расположении всей электрики в схемах на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Из статьи вы узнаете где находятся предохранители и реле, а также за что отвечает каждый из них. Кроме этого, мы приведем примеры устранения неисправностей электрики и замены предохранителей своими руками.

Надо сказать, что электрика в переднеприводных ВАЗах 2108, 2109, 21099 проста и неприхотлива. Запчасти, комплектующие и сами предохранители стоят копейки, поэтому не стоит переживать если они выйдут из строя. Купить предохранители на модели «зубил» ВАЗа не составляет труда, они есть везде, кстати и дефицит этих запчастей не грозит.

При поломке узла автомобиля, за который отвечает электрика, немедленно разберитесь в чем проблема. Используя наши рекомендации, схемы предохранителей и их значение вы без труда произведете замену предохранителей своими руками. Произвести замену можно без инструментов, выполняя только лишь инструкции.

На схеме ниже показано как найти блок с предохранителями.

Сразу под ветровым стеклом блок с предохранителями

Крышка снимается одновременным нажатием на 2 фиксатора-защелки как на рисунке ниже.

Возьмите пластмассовый пинцет, малые плоскогубцы с узкими концами.

Аккуратно, но плотно возьмите щипцами предохранитель и извлеките его вертикальным движением вверх.

На фото ниже показан внешний вид блока без крышки.

Предохранитель задних противотуманных фонарей находится отдельно от блока и располагается под панелью слева от водителя.

Перейдем к значениям каждого из предохранителей. В таблице ниже мы раскрыли тему.

Проверка натяжения ручника ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками

Таблица значений предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Предохранитель, № Сила тока, Ампер Значения
F9 7,5 Правая противотуманная фара
F8 7,5 Левая противотуманная фара
F1 10 Реле, клапан и включение очистителей фар
F7 30 Работа очистителей фар, насос омывателя, омыватель, очиститель и обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя и радиатора, свет в бардачке
F16 15 Дворники на ветровом стекле, поворотники и задние фонари, генератор, уровень тормозной жидкости, датчики давления масла, стояночного тормоза, заслонки карбюратора, температуры охлаждающей жидкости, уровня топлива и вольтметр
F3 10 Освещение салона автомобиля, свет задних фонарей
F6 30 Стеклоподъемники
F10 7,5 Освещение номерных регистрационных знаков, лампа освещения подкапотного пространства, приборная подсветка, габаритные огни, подсветка прикуривателя
F5 20 Клаксон
F11 7,5 Габаритный свет заднего правого фонаря
F2 10 Аварийная сигнализация
F4 10 Реле, контакты включения и нагревательный элемент обогрева заднего стекла, прикуриватель
F15 7,5 Дальний свет правой фары
F14 7,5 Дальний свет левой фары
F13 7,5 Ближний свет левой фары
F12 7,5 Ближний свет правой фары

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой предохранителей. Перестает работать та или иная деталь электропроводки автомобиля.
На ваз 21099 замена блока предохранителей помогает решить множество проблем, связанных с электричеством. И ничего удивительного в этом нет, ведь замена предохранителей в ваз 21099 – это возможность избежать короткого замыкания в цепи электропроводки.
В данной статье мы рассмотрим именно всю систему предохранителей, место их расположения и предназначение каждого. Также будет представлена пошаговая инструкция по замене блока предохранителей на новый.

Для чего нужны предохранители

Замена предохранителей ваз 21099 станет бессмысленной затеей без знания предназначения предохранителей. Современный автомобиль является мощным средством передвижения и оборудован соответственно.
Огромное количество деталей, находящихся в машине, работает благодаря электричеству. Каждая из составляющих может испортиться по ряду причин.
Но все они подвержены риску, который представляет короткое замыкание в цепи.Для того чтобы предотвратить данную ситуацию и применяют предохранители, которые берут на себя роль защитников основных деталей.
Мощная сила тока, способная сжечь деталь, приходится на предохранитель, который таким образом, защищает не только одну деталь, но и всю систему электропроводки. Чтобы было удобно менять предохранители, их все вместе устанавливают в специальном блоке.
Нередко на автомобилях бывает и два блока предохранителей.Первый находится в салоне автомобиля, а второй снаружи, под капотом.
В салоне блок находится рядом с водителем, слева от рулевой колонки внизу.Замена предохранителей на ваз 21099 также подразумевает знание принадлежности определенного номера относительно деталей и узлов электросистемы автомобиля.
Для того чтобы легко определить принадлежность того или иного предохранителя используется схема.Данную схему можно найти на крышке блока предохранителей с обратной стороны.
Значками обозначаются приборы, которые на схеме размещены соответственно им. Сами же предохранители различаются по силе тока А.
Именно различие в Амперах вынуждает производителей выпускать предохранители разных цветов . К примеру, предохранители красного цвета обозначают, что сила тока в них равна 10 Ампер.
Что же касается зеленого цвета предохранителей, то они более мощнее и равны 30 А.

Кроме основных предохранителей, выполняющих определенные функции, существуют и дополнительные – резервные.Часто используемые предохранители состоят из плавких штекерных составляющих.
Их еще называют ножевыми. Их конструкция представляет собой проволоку из сплава меди и олова.
Что касается сечения проволоки, то оно определяется максимальным значением тока. Ток доходит до предохранителя через проволоку и при резком возрастании силы его, когда происходит короткое замыкание, моментально перегорает эта самая проволока и плавится.
Вследствие этого, происходит обрыв цепи, что и приводит к обесточиванию определенного прибора.
Замена предохранителя ваз 21099 проходит не так часто, если на автомобиле встречаются и термобиметаллические варианты многократного действия. Они состоят из двух пластин, имеющих серебряные контакты на концах.

Принцип действия таких моделей заключен в том, что пластина, состоящая из двух сплава металлов, очень упруга и позволяет контактам находиться в сомкнутом состоянии. Когда случается короткое замыкание, биометаллическая пластина нагревается и разгибается, соответственно размыкая контакты.
После остывания пластина возвращается в исходное положение, и ток заново начинает проходить по цепи. Обычно такой вид предохранителей принято ставить для защиты электрической цепи фар.
Когда предохранитель будет срабатывать, в салоне будут слышны характерные щелчки и будет частое мигание света. В этом случае водитель обязан остановить автомобиль, узнать причину замыкания и устранить ее.
Кроме этого, существуют предохранители, в которых термобиметаллическая пластина имеет другой принцип действия. В таких вариантах пластина не возвращается в исходное положение после остывания.
Дело в том, что конструкция таких предохранителей оснащена пружиной и кнопкой. Данная пружина устанавливается для того чтобы удерживать пластину и не давать ей согнуться.
И чтобы заново замкнуть контакты, после устранения причины замыкания водитель должен самостоятельно подключить кнопку.

Любая схема предохранителей автомобиля состоит из обозначений. Предохранители обозначаются латинской буквой F. Что касается приборов, то они обозначены бывают буквой K.
Рекомендуется для более детального ознакомления посмотреть данное видео

Рассмотрим схему подробнее:

  • символами F9 и F8 бывают обозначены предохранители, которые отвечают за противотуманные фары с обеих сторон автомобиля (сила тока у них равна 7,5 А);
  • предохранитель F1 отвечает за омыватель фар и имеет значение в 10 А;
  • предохранитель F7 предназначен для нескольких целей – защищать электрическую цепь вентилятора отопителя, насоса омывателя, вентилятора радиатора и лампочки в бардачке (сила тока у него 30 А);
  • предохранитель с силой тока в 15 А F16 отвечает за поворотники, щетки ветрового стекла, задние фонари, генератор и за датчик уровня тормозной жидкости;
  • F16 – имеет силу тока в 15 А и предназначен для защиты цепи электроузлов давления масла, воздушной заслонки карбюратора, датчиков стояночного тормоза и охлаждающей жидкости, а также за автоматическое открытие дверей;
  • F3 – этот предохранитель в ответе за освещение салона и задние фары (силу тока имеет в 10 А);
  • F6 отвечает за стеклоподъемники и имеет силу тока в 30 А;
  • F5 и F4 – предохранители с силой тока в 20 А отвечают за звуковой сигнал, обогрев заднего стекла, реле, прикуриватель и патрон подключения переносной лампы;
  • F11 – сила тока предохранителя 7,5 А, а в ответе он за габарит заднего правого фонаря;
  • F2 – предохранитель в 10 А отвечает за аварийный режим;
  • F12, F13, F14 и F15 – с силой тока в 7.5 А отвечают за фары и ближний свет.

Кроме этого, существуют еще и резервные предохранители и те, которые отмечены цифрами от 1 до 16. Они отвечают за вентилятор отопителя, дальний свет фар, задний свет тормозов, лампу тормозного света и многое другое.

Замена блока предохранителей

Для проведения данного вида работ необходимо вооружиться новым монтажным блоком и накидным ключом на 10.
Начинаем:

  • открываем капот;
  • скидываем массу с аккумулятора;
  • находим монтажный блок (на фото указан стрелкой);

  • открываем крышку, которая крепится на клипсах (нужно помнить, что со временем она может прикипеть и открываясь сломаться/действовать поэтому нужно аккуратно);
  • внутри каждого блока имеется специальный пинцет, служащий для замены определенного предохранителя;

  • откручиваем старые блоки (снаружи и внутри салона);
  • убираем Z-образные кронштейны крепления;
  • большой блок тщательно рассматриваем (что куда идет);
  • берем новый блок и держа его на весу, рядом со старым, начинаем менять провода со старого на новый по одному;

Следует помнить, что в новом блоке на вход и выход будет использовано два разъема и их расположение будет очень близким. Чтобы избежать короткого замыкания, необходимо изолировать перед перекидыванием проводов каждой ветки разъемы термоусадкой.
Данные работы проводятся полностью своими руками, и поэтому данная пошаговая инструкция является бесценным пособием для начинающих автомобилистов. Она поможет значительно сэкономить, ведь цена на такие услуги сегодня очень высоки.
Тем более, если водитель хочет сделать все по индивидуальной программе, воспользоваться данной инструкцией будет, как нельзя кстати.

Почти все участки электрических цепей объединены благодаря монтажному блоку. Данный блок также обеспечивает все важные участки нужными предохранителями и реле. Монтажный блок позволяет осуществлять ремонт и сборку цепей намного быстрее и легче за счет близкого расположения проводов и реле друг к другу. В случае неисправности электрики, сила тока в узле увеличивается, поэтому случается короткое замыкание.

Чтобы сохранить целостность прибора, проволока, которая перегорает, пропуская через себя ток, расплавляется, гарантируя при этом отключение всего прибора. Таким образом, главной функцией предохранителей является защита основных деталей от перегораний во время короткого замыкания. Нередко сегодня встречаются на автомобилях такие приборы, которые подходят для многоразового употребления. Во время нагревания они разгибаются и размыкают контакт, а при возвращении к исходной температуре – принимают первоначальный внешний вид. За счет этого эксплуатационный срок предохранителя значительно повышается, что дает возможность после каждого замыкания не приобретать новый. Бывает и так, что данные предохранители не принимают начальный вид, поэтому водителю машины необходимо самостоятельно исправить ситуацию и надавить на кнопку после того, как будут найдены истоки проблемы короткого замыкания.

Символом F обозначены предохранители с порядковым номером, буквой К – сами приборы. Схема обозначения следующая:

Предохранитель F16 (15 А) выполняет много функций:

  1. Указатель поворотов.
  2. Контроль за уровнем тормозной жидкости.
  3. Контроль за датчиком масла.
  4. Контроль за датчиком охлаждения.
  5. Обеспечение автоматического открывания дверей.

Замена предохранителей или всего блока

Для того чтобы менять предохранители, необходимо запомнить их расположение. Схема, которая должна быть указана на крышке блока, должна помочь. В первую очередь, решив поменять предохранители, стоит скинуть массу. В черном ящике должен находиться пинцет, который предусмотрен для замены предохранителей. С его помощью доставать и цеплять мелкие детали становится намного легче.

Чтобы понять, какой предохранитель требует замены, стоит взглянуть на схему, представленную на крышке блока. При полной замене блока нужно полностью отвинтить старую коробку и убрать из нее кроншейны. При этом нужно изучить, где и как соединены провода, чтобы потом их также присоединить к новому прибору.