Правила парковки во дворах жилых домов. Правила парковки, ПДД. Парковка во дворе многоквартирного дома. Парковка перед и за пешеходным переходом. Правила остановки, штрафы Можно ли парковать машину на кругу

Когда автомобилисты встречают разметку в виде полукруга, при необходимости припарковаться, многие теряются, не зная, как поступить, и можно ли парковаться на полукруглой разметке.

А затрудняет решение этого вопроса еще и наличие противоречий в законодательной базе.

Конечно же, чтобы разобраться с определением такой разметки, как полукруг, необходимо обратиться к правилам. И здесь можно найти сразу несколько определений:

  • Во-первых, полукруг обозначает место разворота транспорта на платных парковках.
  • Во-вторых, обозначает поворот проезжей части в жилых зонах, и наличия примыкающей территории.

Та территория, которая располагается близко к дороге, но при этом не является проезжей частью, имеет название примыкающей зоны. Очень часто именно она имеет обозначение размеченного полукруга.

Когда с определениями более или менее ясно, необходимо разобраться, допустима ли парковка в таких местах.

Парковка: разрешена или нет?

Если изучить действующее законодательство, станет понятным, что наличие данной разметки не разрешает использовать ее в качестве парковочной зоны. Связан такой запрет с тем, что когда автомобили паркуются в таких местах, то у остальных участников дорожного движения могут возникнуть препятствия во время перемещения.

То есть, останавливаться на той территории, где транспорт будет перекрывать обзор прочим автомобилистам, либо же препятствовать нормальному движению пешеходов, или закрывать проезд на примыкающие территории, запрещено.

Но существует и противоположная сторона медали. Те же правила гласят, что автомобилист не имеет права останавливаться ближе пяти метров, если на примыкающей территории имеется проезжая часть. Когда же на такой территории проезжей части нет, то остановка на разметке в виде полукруга, на самом краю прилегающей зоны, не будет считаться нарушением.

Таким образом, получается, что существующие правила, просто противоречат друг другу. Но если их и вовсе не знать, ответственность с водителя это не снимет. В связи с тем, что автомобили, которые парковались в таких местах, могут реально быть помехой для остальных транспортных средств, поэтому их лучше не оставлять на таких территориях.

Есть ли штраф?

Даже, когда автомобилист считает, что по закону он прав, и припаркованное им транспортное средство находится на примыкающей территории, нередки случаи, что автомобиль попросту увезет эвакуатор. И тогда уже придется доказывать свою правоту, а с действующими установками в правилах, сделать это будет весьма непросто.

Хотя эвакуация это довольно редкий случай.

Как правило, нарушителю, если транспортное средство действительно препятствует движению прочего автотранспорта и пешеходов, выпишут штраф. Размер штрафного взыскания, за парковку в неположенном месте составляет 2000 рублей.

Каждая отдельная ситуация индивидуальна, и разрешение на парковку в пределах разметки полукруг, будет зависеть от индивидуальных особенностей территории. То есть, к каждому конкретному случаю будут применены свои пункты из ПДД.

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

(см. текст в предыдущей редакции)

Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 - 8.6.9 , а также линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

(см. текст в предыдущей редакции)

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

(см. текст в предыдущей редакции)

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17 , а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);

(см. текст в предыдущей редакции)

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);

(см. текст в предыдущей редакции)

Остановка общественного транспорта - это опасная зона, где постоянно скапливается много человек, а также останавливаются маршрутные такси, автобусы, троллейбусы.

К сожалению, многие водители легковых видов транспорта забывают о запрете остановки и парковки в этих местах, создавая дополнительные помехи и повышая опасность участка. И если некоторые делают это осознанно, то часть водителей просто не осведомлены о правилах, распространяющихся на автобусные остановки.

Стоянка и парковка на автобусной остановке

Пункт 12.4 ПДД указывает, что стоянка и парковка на территории автобусной остановке запрещена. Это же правило распространяется на прилегающий участок — 15 метров до и столько же после остановки. Расстояние измеряется от знака 5.16 или дорожной разметки.

Что вкладывается в понятие "стоянка"? Это когда автомобиль находится в неподвижном состоянии более 5 минут. При этом водитель может быть в машине или отсутствовать. Стоянкой признается парковка на время, превышающее 5 минут, независимо от работы двигателя.

Разрешена ли остановка?

Остановка подразумевает кратковременную стоянку (до 5 минут). Но даже она запрещена на территории автобусных остановок. Есть лишь два исключения, предусмотренные пунктом 12.4 ПДД:

  1. Посадка или высадка пассажиров.

Остановка разрешена при условии, что автомобиль не мешает общественному транспорту и ожидающим людям.

Перечисленные правила действительны в отношении не только легковых автомобилей, но и других автобусов, не являющихся общественным транспортом. Например, корпоративный транспорт с завода может высадить пассажиров на остановке, и это не будет считаться нарушением.

Но есть одно важное условие — остановка разрешена при условии, что отсутствует знак 3.27, запрещающий любой вид остановки, даже для высадки пассажиров.

Когда не положен штраф?

Есть несколько ситуаций, когда остановка и даже стоянка на автобусной остановке не относится к нарушениям, а водителю не грозит штраф. Это:

    плохое самочувствие водителя (например, прихватило сердце или резко потемнело в глазах);

    маневр для предупреждения аварии (например, когда автомобиль вынесло на встречную полосу);

    поломка автомобиля, требующая экстренную остановку.

В любом из перечисленных случаев водитель должен остановиться, выставить знак аварийной остановки и исправить неполадки. Если водителю стало плохо, нужно подать сигнал другим участникам движения или пешеходам.

При каких поломках можно останавливаться в неположенных местах:

    неисправности рулевой или тормозной системы;

    неисправности стеклоочистителей в непогоду;

    неисправности осветительных приборов (особенно в темное время суток).

Перечисленные поломки являются веской причиной для парковки и устранения неполадок. По необходимости можно вызывать эвакуатор или мобильную бригаду автослесарей.

Наказание за нарушение

А теперь о наказании за нарушение правил стоянки на автобусных остановках. Оно предусмотрено статьей 12.19 КоАП:

    Остановка или парковка без создания помех общественному транспорту — 1000 рублей;

    Стоянка с созданием помех для пешеходов или общественного транспорта — штраф в размере 2000 рублей.

В Москве и Санкт-Петербурге штраф за указанные правонарушения больше — 3 тысячи рублей.

Но штраф — это не единственное наказание, предусмотренное для нарушителя. Если водитель припарковался на остановке и покинул автомобиль, то машина будет эвакуирована на штрафстоянку. В этом случае заплатить придется значительно больше. При этом вы можете отсутствовать всего несколько минут — дорожная полиция и эвакуаторы работают быстро — на задержание автомобиля достаточно 10 минут.

Что говорить инспектору?

Если вы нарушили ПДД и припарковались на автобусной остановке или на расстоянии менее 15 метров до или после знака, ваши действия зависят от причины такого маневра. Подошедшему инспектору ГАИ потребуется объяснить, что автомобиль сломан. Будьте готовы доказать это — на слово полиция не верит.

Если уважительной причины остановки нет, стоит ожидать составления протокола и штрафа. Инспектор ГАИ должен будет зафиксировать нарушение, собрать показания свидетелей. В этом случае избежать наказания практически невозможно. Чтобы не платить штрафы, нужно соблюдать ПДД и не игнорировать знаки.

Как и всякий Закон, Правила любой свой раздел начинают с общих принципов , а за ними обязательно следуют продиктованные жизнью исключения.

Первый общий принцип.

Прежде всего, Правила потребовали, чтобы водители парковались только на правой стороне дороги . Причём при наличии обочины остановка и стоянка разрешены только на обочине (остановка на проезжей части при наличии обочины – нарушение Правил).

На любой дороге вне населённого пункта это требование категорично и не содержит никаких исключений.

И такие вопросы в Билетах есть:


Водители каких автомобилей нарушили правила остановки?

1. Только автомобиля Б.

2. Автомобилей Б и В.

3. Всех автомобилей.

Комментарий к задаче

Нарушают водители автомобилей Б и В. При наличии обочины остановка разрешена только на обочине!

Примечание. Тут я должен вам напомнить, что на высококлассных дорогах обочину покрывают тем же асфальтом, что и проезжую часть, и отделяют её от проезжей части широкой сплошной линией разметки. И эту сплошную не просто можно, а именно дОлжно пересекать, если водитель намерен припарковаться.

В Правилах этот общий принцип сформулирован следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине , а при ее отсутствии – на проезжей части у ее края.

Отсюда следует, что если обочина узкая, можно парковаться частично на проезжей части.

Если обочины совсем нет, тогда паркуемся полностью на проезжей части, но только именно на краю проезжей части. В Билетах вопросов по этому поводу нет, а вот экзамен по практическому вождению автомобиля всегда заканчивается одним и тем же – инспектор предлагает вам остановиться. И если, останавливаясь, ударитесь о бордюр тротуара – это ошибка. А если остановитесь более чем в 30 см от бордюра это тоже ошибка – вы остановились не на краю проезжей части!

Итак, вне населённых пунктов всегда и везде остановка разрешена только на правой стороне дороги!

Что же касается населённых пунктов, то здесь Правила были вынуждены сделать целых два исключения.

Исключение №1 (действительно только в населённых пунктах).

Для того чтобы левая сторона стала правой, необходимо развернуться.

Но на дорогах с односторонним движением разворот невозможен!

Такое деяние квалифицируется как выезд на встречку в нарушение Правил и карается лишением прав сроком до полугода!

Закономерно, что Правила разрешили на таких дорогах парковаться как на правой стороне, так и на левой. И сейчас никто из водителей Правила не нарушает, остановившись на разных сторонах дороги с односторонним движением.

Исключение №2 (действительно только в населённых пунктах).

На дорогах с двусторонним движением разворот не запрещён. Но если всего две полосы (по одной в каждом направлении), то на такой дороге разворот порой трудно выполнить из-за стеснённых условий.

Правила сочли, что на такой дороге из соображений безопасности лучше разрешить водителям парковаться на любой стороне.

Так что сейчас на этой дороге Правила тоже никто не нарушает.

При этом следует помнить – такой демократичный порядок установлен Правилами только в населённых пунктах и только на двухполосных дорогах, и только без трамвайных путей посередине.

В Правилах об этом сказано в том же пункте 12.1:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.1, второй абзац. На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешаются в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением.

И об этом на экзамене спросят обязательно:

Второй общий принцип.

Везде и всюду парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части .

В Правилах это выглядит так:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Это требование Правил распространяется на все случаи. И в населённом пункте (даже в «кармане»), и вне населённого пункта (даже если обочина широкая) парковаться разрешается только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

И по этому поводу в Билетах есть одна задачка:

Особо хочу обратить ваше внимание! – даже в «кармане» (местное уширение проезжей части) парковаться надлежит только в один ряд и только параллельно краю проезжей части.

Но это, конечно же, не всё. Далее опять идут исключения.

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, второй абзац. Способ постановки транспортного средства на стоянке (парковке) определяется знаком 6.4 и линиями дорожной разметки, знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.1 – 8.6.9 и линиями дорожной разметки или без таковых.

По сути, для начала они ещё раз напомнили водителям – даже в «карманах», если нет никаких дополнительных указаний, ставить транспортное средство разрешается только параллельно краю проезжей части!

Однако если есть табличка, тогда надо выполнять требование таблички.

Если есть разметка, тогда надо выполнять требование разметки.

И уж тем более, надо выполнять указания данные одновременно и табличкой, и разметкой.

Казалось бы, полный порядок наведён, и на этом можно успокоиться. Но авторы Правил сочли необходимым включить в пункт 12.2 ещё одно требование:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, третий абзац. Сочетание знака 6.4 с одной из табличек 8.6.4 – 8.6.9, а также с линиями дорожной разметки допускает постановку транспортного средства под углом к краю проезжей части в случае, если конфигурация (местное уширение) проезжей части допускает такое расположение.

Таблички 8.6.4 – 8.6.9 это вот что:

Как видим на этих табличках во всех случаях предлагается ставить машину строго перпендикулярно краю проезжей части. А таблички «под углом к краю проезжей части» в Правилах нет. Как быть? Как организовать ещё и стоянку «под углом к краю проезжей части». Остаётся только призвать на помощь разметку, что Правила и сделали.

Стоянка под углом к краю проезжей части допускается только при соблюдении следующих обязательных условий:

а). Есть знак 6.4 «Парковка»;

б). Есть одна из табличек 8.6.4 – 8.6.9;

в). Есть «косая» разметка.

Если разметка прямая…

… или разметки вообще нет, тогда стоянка под углом к краю проезжей части это нарушение Правил.

В обоих последних случаях машину могут эвакуировать!

Но и это ещё не всё. Правила пошли на ещё одно исключение из общих принципов. Причём исключение кардинальное – разрешили стоянку на тротуаре!

Правила. Раздел 12. Пункт 12.2, четвёртый абзац. Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 – 8.6.9.

Вот они эти таблички:

Табличка 8.4.7 называется «Вид транспортного средства» , то есть стоянка разрешена только велосипедам.

Остальные шесть табличек называются «Способ постановки транспортного средства на стоянку».

Как это нужно понимать? Правила сделали исключение – разрешили стоять полностью или частично на тротуаре.

Но одновременно ввели жёсткие ограничения. Во-первых, показали (на примере легкового автомобиля) как следует ставить транспортные средства на стоянку. Только так и никак иначе!

А, во-вторых, разрешили так стоять не всем подряд, а только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам.

И об этом мы уже говорили в теме 3.8 «Знаки дополнительной информации (таблички)». Подавляющее большинство требований Правил одинаково распространяется на всех представителей категории «В», как на легковые автомобили, так и на малые и средние грузовики (не более 3,5 т).

Но только не стоянка на тротуаре!

Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой,

ни одним колесом, ни под какими знаками

не имеет права стоять на тротуаре!

И об этом надо помнить и в жизни, и на экзамене:

До сих пор речь шла только про стоянку . А что про остановку ? Неужели, чтобы высадить пассажира, надо обязательно громоздиться на тротуар?

Нет, ничего подобного! Правила про остановку в зоне действия табличек «Способ постановки транспортного средства на стоянку» вообще ничего не сказали. А что не запрещено, то разрешено! То есть в зоне действия любой из этих табличек останавливаться можно на краю проезжей части (соблюдая общий принцип), и останавливаться может кто угодно.

Об этом на экзамене тоже спрашивают, правда, только всего один раз:

Вот, собственно, и всё про общие принципы и исключения из них. Хотя виноват, остался ещё один общий принцип:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населённого пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

Правила не дали никакого ориентира, какой отдых считать ДЛИТЕЛЬНЫМ. Но по большому счёту это и не требуется. Здравый смысл подсказывает любому водителю – перекусить можно и на обочине, сидя в машине. Но если собрались всерьёз «накрыть поляну» и поваляться на травке, тогда машину, конечно же, надо убрать за пределы дороги. А если собрались поспать (неважно сколько), тогда в ваших же интересах остановиться на специально предусмотренной для этого площадке.

Теперь о том, где остановка запрещена.

Прежде всего, остановка может быть запрещена знаками или разметкой.

Напоминаю вам, что вот такая жёлтая сплошная линия, проведённая по краю проезжей части (или прямо по бордюру), на всём своём протяжении запрещает остановку транспортных средств.

Здесь остановка запрещена от знака и до ближайшего перекрёстка.

Надеюсь, вы ещё не забыли – знак действует только на ту сторону дороги, на которой он установлен.

Помимо этого Правила содержат целый перечень мест, где остановка запрещена Правилами.

Просто запрещена (без всяких знаков или разметки).

1. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них , если это создаст помехи движению трамваев.

В данной ситуации водитель остановился не на трамвайных путях, но настолько близко от них, что точно создаёт помехи движению трамваев.

И, следовательно, остановка в этом месте запрещена!

В данной ситуации у водителя есть все основания полагать, что он не создаёт помех движению трамваев.

И, следовательно, так останавливаться разрешено.

2. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Не думаю, что у кого-то из вас возникнет желание припарковаться в тоннеле или, тем более, на железнодорожном переезде. Так что оставим это положение Правил без комментария.

3. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трёх полос) и под ними.

Вы уже знаете, что на всех мостах, эстакадах, путепроводах и под ними категорически запрещены разворот, движение задним ходом и обгон. Что же касается остановки, то здесь Правила сделали уточнение:

– если мост, эстакада, путепровод узкие (в данном направлении одна или две полосы), остановка запрещена;

– если мост, эстакада, путепровод широкие (в данном направлении три или более полос), остановка разрешена.

И это надо знать – и в жизни пригодится, и на экзамене потребуется:

4. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними.

Автомобиль, даже легковой, остановившись таким образом, закрывает обзор пешеходного перехода. А это, как вы понимаете, небезопасно.

А вот это совсем другое дело – сейчас у водителей есть возможность своевременно увидеть пешехода на проезжей части.

Обратите внимание! – автомобиль, стоящий сразу за переходом, никоим образом не мешает контролировать ситуацию. Поэтому Правила и содержат такое требование:

Остановка запрещена на самом пешеходном переходе и ближе 5 метров до него !

Непосредственно после пешеходного перехода остановка не запрещена!

А теперь давайте вспомним, что на двухполосной дороге можно парковаться на любой стороне. И кто из них сейчас стоит до , а кто после пешеходного перехода?

Тому, кто припарковался на левой стороне, кажется, что он стоит после пешеходного перехода. Но так совсем не кажется водителю встречного автомобиля – обзор пешеходного перехода закрыт! И ситуация назревает крайне опасная.

С точки зрения Правил, сейчас оба белых автомобиля стоят перед пешеходным переходом (и 5-ти метров нет!) и, следовательно, оба стоят с нарушением.

А вот сейчас оба стоят после пешеходного перехода, и потому Правила не нарушают.

И обратите внимание – как хорошо виден пешеходный переход водителям обоих направлений!

Остаётся только напомнить вам, что на дорогах с односторонним движением тоже разрешается парковаться на любой стороне.

Понятно, что сейчас все двигаются только в данном направлении, и, следовательно, вот так парковаться нельзя.

Уж если останавливаться перед пешеходным переходом, то не ближе 5-ти метров.

А вот так можно. Причём можно сразу после пешеходного перехода.

На эту тему в сборнике ГИБДД имеется пара задачек. Я надеюсь, что, вооружившись полученными знаниями, вы не наделаете здесь ошибок. Хотя задачки, прямо скажем, не из простых:

5. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается в местах, где расстояние между сплошной линией разметки и остановившимся транспортным средством менее 3 метров.

Правила справедливо считают, что если расстояниеL меньше 3-х метров, то остановившееся транспортное средство заблокирует движение.

В данной ситуации, чтобы объехать препятствие, придётся выезжать на встречку в нарушение Правил, пересекая сплошную линию разметки!

Если осевая линия прерывистая, то заботиться о 3-х метрах нет необходимости. В данном случае водители объедут препятствие без всяких проблем.

Так что стойте спокойно, вы ничего не нарушаете.

И сейчас можете спокойно останавливаться и стоять. Такая разметка тоже позволяет водителям объехать вас без нарушения.

А вот теперь слева от вас сплошная линия, и трёх метров до неё явно нет. Так что остановка в этом месте запрещена!

И никакого знака, запрещающего остановку, в данной ситуации не требуется. Остановка в данном месте запрещена Правилами, а именно пунктом 12.4.

И об этом на экзамене спрашивают.

Правда, спрашивают не про остановку, а про стоянку. Ну, что же, включайте элементарную логику:

– если слева сплошная линия и до неё нет трёх метров, запрещена и остановка, и, тем более, стоянка;

– если слева прерывистая линия, тогда здесь ничего не запрещено.


Нарушил ли водитель грузового автомобиля правила стоянки?

1. Нарушил.

2. Нарушил, если разрешённая максимальная масса автомобиля более 2,5т.

3. Не нарушил.

Комментарий к задаче

Совершенно неважно, какая у него разрешённая максимальная масса. Ни один грузовой автомобиль, ни с какой разрешённой максимальной массой, ни одним колесом не должен стоять на тротуаре.

Но сейчас даже не это главное. На данном участке дороги остановка запрещена вообще всем транспортным средствам. На проезжей части остановка запрещена потому, что не будет 3-х метров до сплошной, а на тротуаре даже велосипед можно ставить только при наличии разрешающего знака.


Кто из водителей нарушил правила стоянки?

1. Оба.

2. Только водитель автомобиля.

3. Только водитель мотоцикла.

4. Никто не нарушил.

Комментарий к задаче

Нарушил только водитель автомобиля – стоянка на краю тротуара может быть разрешена соответствующими знаками, но здесь их нет.

И, главное, не было никакой необходимости лезть на тротуар, мог бы спокойно остановиться и стоять на краю проезжей части. Осевая линия не сплошная линия, а комбинированная.

Такая разметка позволяет объехать его без всякого нарушения.

6. Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Речь идёт вот об этих углах на перекрёстках. Правила вполне закономерно требуют, чтобы водители, паркуясь, оставляли свободными эти пятиметровые зоны.

Обращаю ваше внимание! – в Правилах не сказано, что остановка запрещается на перекрёстке . В Правилах сказано, что остановка запрещается и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

И это принципиально важно! И вот почему:


В каком месте Вам следует поставить автомобиль на стоянку с правой стороны дороги?

1. Непосредственно перед пересечением проезжих частей.

2. Непосредственно после пересечения проезжих частей.

3. Не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

Комментарий к задаче

Выезд из двора по Правилам не считается перекрёстком. Но нигде в Правилах не сказано, что это не пересечение проезжих частей.

А раз это пересечение проезжих частей, тогда паркуясь, необходимо выполнять требование пункта 12.4 Правил, а именно:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части.


Разрешается ли Вам остановиться в указанном месте?

1. Разрешается.

2. Разрешается, если автомобиль будет находиться не ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части.

3. Запрещается.

Комментарий к задаче

И ещё раз обращаю ваше внимание! – в пункте 12.4 не сказано, что остановка запрещается на перекрёстках .

Сказано, что остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части.

Так что, если на экзамене вам попадётся эта задачка, имейте в виду – на перекрёстке с круговым движением парковаться можно (Правила не запрещают), надо только отъехать от края пересекаемой проезжей части на 5 м.


В каком случае водителю разрешается поставить автомобиль на стоянку в указанном месте?

1. Только если расстояние до сплошной линии разметки не менее 3-х метров.

2. Только если расстояние до края пересекаемой проезжей части не менее 5-ти метров.

3. При соблюдении обоих перечисленных условий.

Комментарий к задаче

Автомобиль стоит после пешеходного перехода, и если от края пересекаемой проезжей части есть 5 метров и есть 3 метра до сплошной осевой линии, тогда он выполнил все требования Правил.

То, что остановка запрещена на пересечении проезжих частей , понятно и без всяких Правил.

Никому и в голову не придёт припарковаться подобным образом на четырехстороннем перекрёстке.

А если перекрёсток трёхсторонний, тогда возникает вопрос – можно ли парковаться напротив бокового проезда на трёхсторонних перекрёстках?

Правила ответили на этот вопрос следующим образом:

Правила. Раздел 12. Пункт 12.4. Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трёхсторонних пересечений (перекрёстков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу.

Попробуем разобраться – что хотели нам сообщить Правила.

Если есть разделительная полоса, тогда с позиции безопасности абсолютно всё равно, стоят ли автомобили до перекрёстка, после перекрёстка или на перекрёстке.

В этом случае Правила разрешили остановку и даже стоянку напротив бокового проезда.

Но при условии, что до разделительной полосы есть 3 метра!

Если 3-х метров нет, тогда остановка здесь вообще запрещена – и до перекрёстка, и после, и на самом перекрёстке.

Точно так же и при наличии сплошной линии разметки Правила, руководствуясь теми же соображениями, разрешили парковаться на трёхсторонних перекрёстках напротив бокового проезда.

И точно так же в этом случае необходимо помнить о «трёх метрах». Если между остановившимся транспортным средством и сплошной линией нет 3-х метров, тогда остановка здесь запрещена.

Во всех остальных случаях остановка напротив бокового проезда запрещена!

А какие могут быть остальные случаи?

Если на перекрёстке разделительная полоса терпит разрыв, тогда это полноценное пересечение проезжих частей!

В таком случае вся зона, ограниченная на рисунке жёлтыми линиями, должна быть свободна от припаркованных транспортных средств.

То же самое, если на перекрёстке сплошная линия терпит разрыв.

То же самое, если разметка прерывистая.

То же самое, если разметка комбинированная (причём, неважно, с какой стороны нанесена прерывистая).

Во всех этих случаях вступает в действие закономерное требование Правил:

Остановка запрещается на пересечении проезжих частей и ближе 5-ти метров от края пересекаемой проезжей части!

И вот уж об этом требовании Правил на экзамене спросят обязательно:


Разрешается ли водителям транспортных средств остановка в указанных местах?

1. Разрешается.

2. Разрешается только мотоциклисту.

3. Запрещается.

Пока автомобиль движется по трассе, водитель старается соблюдать правила дорожного движения (ПДД), и напрочь о них забывает, когда приходит время остановиться, и поставить автомобиль на стоянку. С чем это связано, не совсем понятно. Вероятно, что во время движения сдерживающим фактором может быть риск встретить патруль ДПС, или возможность попасть в поле зрения камеры наблюдения.

Но факт остается фактом, только дело доходит до парковки, все знания ПДД куда-то улетучиваются, появляются провалы в памяти. Другого объяснения тому, что творится на улицах просто нет.

Транспортные средства припаркованы везде, куда позволяют заехать технические характеристики автомобиля. При этом водителям совершенно безразлично, будет ли мешать автомобиль окружающим. Главная забота, это припарковаться как можно ближе от конечного места поездки.

А ведь
суммы штрафов за «неправильную» парковку, ничуть не меньше чем за другие правонарушения
, а частенько и гораздо серьезней. Плюс к этому разбор правонарушения с инспекторами ДПС, всегда сопровождается потраченными нервными клетками, и массой негативных эмоций.

Избавить себя от этого довольно просто – прочитать, разобраться в нюансах и твердо запомнить, что говорится в ПДД о тех местах где запрещена стоянка, и строго следовать прочитанному. Кстати, синонимом слова «стоянка», является слово «парковка». С недавнего времени, оно стало применяться и в ПДД. Раньше знак 6.4, назывался «Место стоянки», теперь его переименовали в «Место парковки», значение при этом не изменилась.

1. Стоянка запрещена, везде, где правила ДД запрещают остановку

Два термина – «остановка» и «стоянка», подразумевают намеренное прекращение движения. Но разница между ними всего в пяти минутах.

Если после прекращения движения, транспортное средство не трогалось с места , меньше пяти минут, то это согласно ПДД, считается остановкой. Если это время составило 5 минут и больше, тогда это называется – стоянкой. Таким образом, первоначально следует, запомнить, где нельзя останавливаться.


ПДД запрещают остановку:

  • Под знаком, запрещающим остановку – «Остановка запрещена» (3.27).
  • В местах, где транспортное средство, будет препятствовать свободному движению трамваев (на трамвайных путях или рядом с ними).

Штраф, за остановку и стоянку, на трамвайной линии составляет полторы тысячи рублей . Для С. Петербурга и Москвы, размер штрафа в два раза больше - три тысячи рублей.

  • В месте пересечения проезжей части с железной дорогой.

Размер штрафа за остановку, и соответственно стоянку на переезде будет 1 тыс. р . Но, кроме штрафа, есть риск лишиться водительского удостоверения как минимум на три месяца, а если правонарушение совершено повторно. То водителю грозит остаться без прав на год.

  • Если между противоположным краем дороги и припаркованным транспортным средством расстояние меньше трех метров. Разделительная полоса и сплошная линия разметки, в этом случае также считается краем дороги, и расстояние измеряется до полосы или линии.

За нарушение, минимальный удар по карману водителя составит 1500 р . Это только в том случае, если нарушитель не создавал помех, для других ТС, иначе размер штрафа увеличится до 2 тыс. р. (Для Питера и Москвы – три тысячи в обоих случаях).


2. Стоянка под знаком «Стоянка запрещена». (3.28)

Этот знак, так же, как и все остальные, действует только по той стороне дороги, где его установили. К примеру — на дороге, где разрешено только односторонним движение, а знак установлен на правой стороне дороге, то его действие, на левую сторону, не распространяется, и стоянка там разрешена.

Территория, на которой действует этот знак, заканчивается ближайшим перекрестком, встретившимся, по ходу движения. Но тут следует отметить, что примыкающие грунтовые дороги, или выезды с придомовых территорий, или каких-то других участков, не считаются перекрестками.

Если знак применяется вместе с разметкой 1.10 (прерывистой желтой линией), то его действие, определяется длиной этой разметки. Действие знака «Стоянка запрещена» заканчивается, при въезде в населенный пункт, или выезде из него.

Если под знаком, прикреплена табличка (8.2.2.), то действие знака ограничивается расстоянием, указанным на табличке. Таблички 8.2.3 и 8.2.4 также определяют зону распространения знака.

Когда знак, запрещающий стоянку, установлен совместно, с какой-то из табличек 8.4.1-8.4.8, то это означает, что запрет распространяется только на тот вид транспорта, который указан на табличке.

Действия этого знака, не распространяются:


Стоянка на территории, которые попадают под действие знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена», наказывается штрафом в размере 1 тыс. 500 рублей, для Москвы и СПб – 3 тыс. руб.

3. Стоянка на проезжей части

На проезжей части, если автомобильная дорога проходит, за пределами населенного пункта, и выделена знаком «Главная дорога» (2.1), штраф составляет 1 тыс. руб.

4.Стоянка на Ж/Д переезде

На Ж/Д переезде, и в 50 метрах от него. На нарушителей налагается штраф в размере 1 тыс. рублей, если нарушение совершено повторно, то водитель лишается права на управление ТС сроком на 1 год.

Кроме вышесказанного следует запомнить, еще ряд важных моментов .

Если припаркованный автомобиль, является препятствием для движения другого транспорта или пешеходов - это считается нарушением правил стоянки ТС. Штраф за такую парковку предусмотрен в размере 3 тыс. рублей, плюс к этому транспортное средство, эвакуатором отправляют на штрафстоянку.

Частенько можно увидеть припаркованный автомобиль прямо на газоне . В ПДД запрета на такую парковку нет. Однако порча газонных покрытий, клумб, деревьев и т. п. является правонарушением. Размер штрафа за это, определяется местными властями. В среднем по регионам он составляет 500 рублей.

Парковку на тротуарах, редким явлением тоже не назовешь. Конечно, есть такое понятие, как «около тротуарная парковка» , но такие места обозначены знаком, с поясняющей табличкой, как именно разрешено парковать транспорт. Несанкционированная стоянка на тротуаре, помимо штрафа, может закончиться эвакуацией ТС. Причем даже если автомобиль стоит на тротуаре только одним колесом, это уже будет расценено, как нарушение правил постановки ТС на место стоянки. Два колеса на тротуаре, могут усугубить ситуацию.

Такая стоянка, может быть расценена инспектором ГИБДД, как езда по тротуарам , и будет стоить владельцу припаркованной машины – 2 тысячи рублей. Кроме этого, транспортное средство может быть задержано и отправлено на штрафстоянку.

В заключение, хотелось бы напомнить , любителям парковать ТС, там, где парковка запрещена.

Что помимо штрафа за нарушения правил парковки , услуги эвакуатора, как и стоянка транспортного средства на штрафстоянке, оплачивается отдельно