Практичный француз — хэтчбек Citroen C4. Элегантный хэтч Citroen New C4 Минусы Citroen C4

Kammikadze

Март 10, 2012 8:36 am

Сравнить с Citroen C4 (Ситроен С4) второго поколения взял от старой версии все самое лучшее, к чему добавилась оптимизированная аэродинамика, хромированные элементы кузова, новые фары и многое другое. Автомобиль на 5 см длиннее своего предшественника, на 2 см шире него и на 3 см выше.

Фото

Своими руками

CITROEN C4 - подробный обзор привлекательного автомобиля

Если с определенной долей аналитики взглянуть на общероссийскую картину продаж новых иномарок, можно обнаружить весьма интересную закономерность. Оказывается, существует целый ряд крупных и серьезных автопроизводителей, чей коммерческий триумф на просторах нашей необъятной родины зиждется, в немалой степени, на продаже всего одной максимально успешной модели.
Хотите примеров? Пожалуйста: Ford Focus - это не только бестселлер среди всех иномарок, представленных в России, но и 53,4% суммарных продаж марки по итогам 2007 года. Схожая «внутрикорпоративная» ситуация сложилась у Renault (модель Logan - 67,8%), Mazda (Mazda3 - 58,3%), Daewoo (Nexia - 53,7%), Mitsubishi (Lancer - 72,2%), Hyundai (Accent - 39%), Opel (Astra - 43,8%). Заметили, что все вышеназванные игроки представляют примерно один и тот же сегмент? То-то и оно.

Фигурирует в этом неполном списке и французский бренд Citroen, который пока что не смог вплотную приблизиться к конкурентам в плане сногсшибательных показателей продаж, но продукция которого заслуживает к себе самого достойного потребительского внимания. Из 10580 реализованных российскими дилерами в 2007 году «двойных шевронов» 5470 пришлись на долю хитового C4. Недавно последователи дела великого Андре Ситроена обновили эту модель, и она появилась у отечественных дилеров. Технические новации - налицо, слегка посвежевший экстерьер - как положено, ценник - вполне приемлемый. Что называется, удачных продаж!

Соломоново решение

«Благословляя» меня на осеннюю «автопрогулку» при последних лучах уже слабо греющего солнышка, Николай Соловьев, специалист дилерского центра Citroen, обратил внимание на звук мотора тестового «хэтча». Мол, смотри, парень, и слушай, как «поет» настоящий движок!

Выехав на дорогу, способствующую динамичному передвижению, я не преминул «утопить» педаль акселератора в пол, и сразу же вспомнил слова напутствия. Звук из-под капота оказался настолько громким и мужским, что закрались сомнения относительно литража силового агрегата. Неужто мотор объемом всего 1,6 литра может реветь подобно крупнолитровому собрату? Может, тут «нелады» со звукоизоляцией? Но, простите, в салоне в целом тихо, да и не такие «губошлепы» трудятся в Citroen, чтобы «проколоться» на такой явной вещи!

Действительно, «задушить» рев двигателя, с нынешними технологическими возможностями, - не великая проблема. А, может, французы, наоборот, поставили целью подчеркнуть достоинства нового мотора? Ведь он, как оказалось, совершенно особый, наполовину «бмвэшный».

За многие десятилетия мотористы Citroen «набили руку» в создании дизельных двигателей. Их моторы верой и правдой трудятся под капотами многих «Фордов», «Мицубиси» и пр. Но вот в бензиновом секторе ситуация сложилась несколько иная. Поразмыслив, «ситроеновцы» решили-таки прибегнуть к поддержке баварских моторостроителей. Соглашение PSA Peugeot Citroen и BMWGroup предусматривает разработку и производство на заводе во Франции семейства двигателей объемом от 1,4 литра до 2 литров. С учетом ужесточения требований к расходу топлива и экологической чистоте было решено отказаться от традиционных конструкторских решений, а использовать новаторские идеи, которые вывели бы это семейство на острие прогресса.

Первенцем семейства стал «атмосферник» объемом 1,6 литра, развивающий 120 л.с. и отличающийся рядом решений свойственных самым современным конструкциям. Впервые в этом сегменте была использована система бездроссельного смесеобразования, которая в «бмвэшной» среде именуется Valvetronic.

Вместо дроссельной заслонки в новом моторе использованы впускные клапана. Их ход варьируется от 0,2 мм до 9,5 мм, обеспечивая движок воздухом в самом широком диапазоне оборотов (от холостого хода). При этом использованная система регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске VTi делает характер агрегата более сбалансированным во всем диапазоне оборотов.

Все эти ноу-хау пришлись, что называется, «в тему»: звук на разгоне стал бархатисто-басовитым, а отклики на «газ» - мгновенными. Оценить достоинства французско-германской кооперации в ходе теста оказалось делом несложным. Молодой человек, с самодовольным видом разместившийся за рулем Honda Accord Type-S, на флюидном уровне почувствовал мой немой вызов и резко стартовал по соседней полосе со светофора. Изначально я понимал, что тягаться с 201-й «кобылкой» пылкого 2,4-литрового «японца» моему 120-сильному C4 бессмысленно, но, простите, не отступать же после того, как фигуральная «перчатка была брошена».

Пусть я отстал от спортивной «Хонды», но сравнительно легкий (чуть больше 1200 кг) «француз» охотно поддался моей спринтерской затее и за считанные секунды «перелистал» отображенные на ЖК-мониторе электронные цифры максимальной скорости. Это уж я потом узнал, что по сравнению с прежней, 110-сильной версией, новый 1,6-литровый мотор стал разгоняться до «сотни» на целую секунду с «хвостиком» быстрее. При этом, отдельно отмечу, что расход горючего стал меньше чуть ли не на литр - вот она реальная помощь баварских дока.

Более 90% максимальной мощности двигателя развивается в диапазоне от 2 500 до 5 750 об/мин. При этом 160 Нм крутящего момента достигаются уже на 4250 об/мин (у прежнего мотора моментный показатель был ниже - 147 Нм).

Нынешние 120 сил нового агрегата по своим характеристикам можно приравнять к 127 «лошадкам» более объемного 1,8-литрового агрегата, устанавливавшегося на дорестайлинговое поколение Citroen C4. Таким образом, адресовав машине наполовину баварский мотор, французы сделали не сильно востребованными сразу два прежних мотора - 1,8-литровый (127 л.с.) и 1,6-литровый, выдававший «на гора» 110 сил. Получилась этакая золотая середина. Соломоново решение.

Между прочим, совсем отказываться от 110-сильного агрегата «ситроеновцы» не стали. Им по-прежнему комплектуются и хэтчбек, и купе. Зато оснащенные старым мотором машины отныне предлагаются по более «вкусным» ценам, что делает приобретение обновленного «це-четыре» привлекательнее. Ведь 475 000 рублей за «пятидверку» с кондиционером сравнимо с ценой аналогично укомплектованного Ford Focus 1.6 отечественной сборки.

Куда без хорошего «автомата»?!

Не стану нахваливать исключительно лишь один двигатель. Как-никак, в конструкции любого автомобиля все взаимосвязано. Следовательно, имей мотор хоть самые идеальные настройки, но если нет «связующего звена», способного без потерь передать его крутящий момент, толку большого не будет. «Це-четвертому» в этом плане повезло - слегка модернизированная автоматическая коробка трудится с ним в унисон.

Не исключено, что определенным доработкам подверглись моменты блокировки гидротрансформаторов. Как известно, для обеспечения плавного трогания на 1-й передаче гидротрансформатор не блокируется - этот процесс имеет место быть только на 2-й передаче, и то не сразу - где-то на скорости 35 км/час. Только тогда система начинает работать как замкнутое сцепление, без потерь передавая крутящий момент. С новым мотором создается такое впечатление, будто блокировка осуществляется несколько раньше: момент не теряется уже с самых первых метров движения.

На 2-й передаче разгоняюсь почти до 100 км/час, при этом раскручивается движок превосходно. Эластичность и мягкость переключения скоростей - на уровне. Отзывчивость на педаль газа у нового движка куда лучше, чем у прежнего собрата, с дроссельной заслонкой. Так что, ценителям относительно динамичной езды эта версия обновленного Citroen C4 покажется вполне подходящим вариантом.

На фоне конкурентов

Едет обновленный Citroen C4 весьма неплохо. Повороты проходит без серьезных кренов, дорогу держит уверенно, обороты - тоже. Легкий руль в неполных 3 оборота отзывается отлично, педаль тормоза схватывает надежно и уверенно. Другой момент, что с экстримом в поведении не надо заигрывать, потому как далеко не на всяком C4 смонтирована система ESP, способная в случае чего вас подстраховать.

Перед тем, как предложить обновленный C4 покупателям, специалисты проверили новичка на Дмитровском полигоне. Для этого были устроены «погонялки» вместе с прямыми конкурентами - Opel Astra, Honda Civic, Peugeot 308. В плане управляемости новый Citroen проявил себя молодцом, что и было отмечено экспертами. Что же касается динамических возможностей C4, они оказались одними из лучших в сегменте. Но тут мы вправе вспомнить о, пожалуй, самой лучшей снаряженной массе нашего героя, за счет чего и получился желаемый отрыв от соперников в долях секунды.

Стильная косметика

Так уже получилось, что с самого начала повествования я невольно загрузил читателя обилием технической информации. Извините, но это, говоря казенным языком, была «вынужденная мера». Теперь - о прекрасном. Ведь у марки Citroen далеко не сегодня сложился имидж создателя «интеллигентных», красивых и стильных автомобилей.

В плане дизайна у C4 полный порядок. Давайте вместе вспомним те призы, которые достались модели в недалеком прошлом: «Самый красивый автомобиль» по версии Итальянского союза автожурналистов, «Лучший автомобильный дизайн-2005» (авто-шоу в Лос-Анжелесе), «Автомобильный дизайн-2006» от Midway Group (авто-шоу в Нью-Йорке)… Продолжить?...

Но кто сказал, что и по прошествии нескольких лет после дебюта C4 смотрится не симпатично и не оригинально? В Citroen справедливо рассудили, что дизайн был и остается наиболее сильным местом модели, а потому не стали искать добра от добра.

Изменения в экстерьере оказались не столь существенными, скорее - косметическими. Из нюансов проведенной работы отметим, в первую очередь, слегка изменившееся оформление крышки капота. Ее линии стали более мягкими, исчезло центральное ребро. Полоски фирменного шеврона утратили прежнюю параллельность, получив характерное направление «в разбег». Иное оформление теперь у противотуманных фар и бампера.

С последним и вовсе получилась история. Если на дорестайлинговой версии Citroen C4 по форме переднего бампера можно было абсолютно четко определить, что перед вами: хэтчбек (превалировали округлые черты) или купе (агрессивные «плавники»), то теперь это сделать будет непросто. А все потому, что обе кузовные модификации наделены одним вариантом бампера. Хорошо это или плохо, судить вам.

Сзади хэтчбек не изменился, а вот у «купейного» варианта есть маленькая новация: рубленые фонари получили прозрачную вставку, которая, на наш взгляд, добавила «корме» некоторой легкости и воздушности восприятия. Цветовое оформление посвежевшего Citroen C4 состоит из 10 вариантов окраски. Причем, 4 цвета - абсолютно новые. Наконец, отметим и три ранее недоступных варианта литых дисков - R16 OlympieR17 Ribalta (купе) и R17 Volubilis (хэтчбек). Интересный нюанс: «шестнадцатыми» колесами в обязательном случае комплектуются те машины, которые используют автоматическую трансмиссию. (купе и хэтчбек).

Внутренние перекройки

Не могу сказать, что наш тестовый C4 в усредненной комплектации Comfort отличался массой «прибамбасов». Излишеств у такой машины действительно нет, зато все необходимое для комфортного передвижения по городу, в качестве женского и даже семейного транспортного средства, присутствует.

Подогрев сидений и наружных зеркал, омыватель фар, «противотуманки», раздельный климат-контроль, задний датчик парковки, датчик дождя и света, автоматический режим «антиприщемления» стекол, дистанционно блокирующиеся замки задних боковых дверей и пр. Вкупе с прогрессивным движком и «автоматом» за все это оборудование просят около 600 000 рублей. О дополнительном комфорте можно мечтать, а можно лишь посмотреть на предлагаемый дилером список опций и банально их заказать за дополнительную плату. В этом случае ваш C4 «нарядится» в стеклянную крышу, а попутно получит навигационную систему с цветным экраном и кучей полезных функций.

Что касается нововведений внутри салона, они хоть и не в огромном количестве, но все же присутствуют. Так, например, появились новые отделочные материалы, в частности, высококачественный пластик Volute (как в C4 Picasso). Он, быть может, менее блестящий, но зато более приятный на ощупь. Несколько иную компоновку приобрела приборная панель. Тахометр, ранее размещавшийся над ступицей (кстати, все той же - неподвижной) рулевого колеса, отныне «прописан» в многофункциональном дисплее в центральной части передней панели.

Во всем же остальном оформлении вы легко узнаете «старый-добрый» C4, с его плюсами и минусами. Среди последних отмечу не самый лучший обзор через маленькие «листообразные» зеркала, быть может, великоватый диаметр рулевого колеса, да не совсем удобное, на мой взгляд, управление климатической системой, которая заняла самое низшее место на центральной консоли. Впрочем, не претендую на безапелляционность своего взгляда.

История с продолжением

Самое время подвести итог нашему знакомству с новинкой от Citroen. По-прежнему красивый экстерьер, две кузовные версии, неплохой список базового и дополнительного оборудования, эластичный «автомат» и прогрессивный мотор «а-ля BMW». Хоть значок баварской марки на C4 пока еще не стоит, однако, налет высоких технологий уже чувствуется. Таков он - свеженький «це-четвертый», рвущийся в бой.

Не случайно Citroen рассчитывает уже до конца года продать как минимум 4000 экземпляров C4. Ведь нужно готовиться к выходу на рынок еще одного представителя семейства С4 - седана с удлиненной базой. Изначально эта версия автомобиля предназначалась для китайского рынка, но «ситроеновцы» вдруг поняли, что седан будет пользоваться успехом и в Европе. Самое же интересное в том, что не за горами производство Citroen C4 на заводе под Калугой. Так что, история имеет свое логическое продолжение…

Citroen C4 new: Тест-драйв семейного авто

В августе на Московском автосалоне состоялась мировая премьера нового Citroen C4. В сентябре первые машины поступили в автосалоны дилеров, а чуть позже «четверки» появились в пресс-парке представительства «Пежо-Ситроен Рус» и были отданы для изучения автожурналистам.
Ещё во время премьеры на автосалоне вызывало недоумение, почему обновленный С4 так громко называют «мировой премьерой». Ведь в рестайлинговой версии не так уж много нового — вне зависимости от типа кузова. Оказалось все просто — чуть прихорошившуюся модель показали впервые в Москве и так как Citroen за океаном вообще не продается, то московская премьера автоматически превратилась и в «европейскую» и в «мировую».
Так что же нового появилось в C4? Сможет ли новинка хоть немного исправить положение с продажами, которые в России из года в год исправно падают? Конечно, не так стремительно, как продажи Alfa Romeo, но все-таки ощутимо.
С экстерьером решили не мудрить
Дебют первого поколения С4, пришедшего в 2004 году на смену модели Xsara, был воспринят с энтузиазмом. В 2006 году машина даже получила почетную премию за лучший дизайн. Внешность трехдверного купе многим показалась новым словом в автодизайне. Пятидверный хэтчбек был встречен более прохладно и продажи двух типов кузовов «четверки» распределились в соотношении 80 к 20 в пользу купе. Доказательства тому вы можете увидеть, понаблюдав за потоком машин на улицах Москвы. Купе излучает некую спортивную агрессию, которую ему придает застекленная укороченная корма, а хэтч выглядит, как уравновешенный дружелюбный семьянин.
Дизайн экстерьера в 2008 году решили не менять кардинально. Глядя на машины сбоку, вы с трудом отличите машину новую от машины четырехлетней давности. А вот передок стал другим. И самое главное изменение — место под номерной знак, наконец-то, заняло свое привычное для россиян и традиционное положение — по центру бампера. Так что номерной знак теперь не болтается совсем низко у дороги, как у Peugeot 308 и больше шансов сохранить его в целости и сохранности при парковке. Изменилась форма капота, передних крыльев, оптики. Воздухозаборник увеличился в габаритах и спереди С4 стал очень напоминать старшего брата — модель С5. Заднюю часть кузова вообще не изменили, только у трехдверки появилась прозрачная центральная секция.

Внутри салона изменений ещё меньше. Главные изюминки интерьера сохранились, осталась неподвижная ступица рулевого колеса и цифровой спидометр по центру верхней части торпедо. Тахометр с места над рулевой колонкой перенесли на жидкокристаллическую панельку рядом со спидометром. Немного улучшили качество отделочных материалов, но остались ручные регулировки кресел, 4 подушки, малофункциональные и непонятно подо что созданные выдвижные ящички с бархатными вставками на передней части торпедо. Все, как раньше. В отличие от кроссовера С-Crosser, здесь электрические кнопки открывания форточек и регулировки зеркал сделали подсвеченными. Руль регулируется по высоте и по вылету. Кресла жесткие, какой-то непонятной формы. Тем не менее, достаточно удобные, в дороге не утомляют.
Не самые приятные «сюрпризы»
Приготовили конструкторы и пару «сюрпризов», не всегда приятных. Первый сюрприз назывался — «попробуй отыщи!» и относился к кнопке, которая разблокирует двери. Найти её в привычных местах я не смог, пришлось внимательно изучать инструкцию, чтобы выяснить, что спрятали эту кнопку за правый подрулевой переключатель слева от табло бортового компьютера. Зачем надо было её туда запихивать — непонятно, местоположение очень неудобное, дотянуться, не задев переключатель дворников, почти невозможно.
Не прибавил положительных эмоций процесс заправки автомобиля. Крышка бензобака закрывается на ключ. Вынуть ключ из крышки, открыв её, нельзя. Сама крышка никак не прикреплена к корпусу машины. Вот и приходится, открыв бензобак, тащиться на оплату в кассу с ключами и крышкой в руке. Выглядишь и чувствуешь себя полным придурком. Точно так же открывается бензобак и у бизнес-седана Citroen C5, а уж ему-то это вообще непростительно.
Бортовым компьютером управлять с непривычки не просто, не то, что в Audi или VW. На дисплее по центру над приемником высвечивается километраж на остающемся топливе, текущий расход и загадочный значок похожий на флаг, которым делают финишную отмашку на гонках. После определенных манипуляций на дисплей, способный изъясняться практически на любом европейском языке, кроме русского, можно вывести показания суточного пробега, среднего расхода топлива и средней скорости для позиций 1 и 2. На ноль, как иногда бывает, эти показатели сами собой не сбрасываются. Чуть ниже — двухзонный климат-контроль и кнопки аудиосистемы с микроскопическими надписями — без лупы не разглядишь. А тот самый «финишный флажок», оказывается нужен для того, чтобы задать расстояние от 100 до 3000 км. Задаете расстояние, и начинается обратный отсчет, рядом с флажком появляются цифры, показывающие, сколько километров вам осталось до этого самого финиша. Ну, скажите, когда и кому это может понадобиться? А ведь эта штуковина тоже стоит денег!

На рулевой колонке кнопок немало. Справа круиз-контроль, слева — звук и настройки станций. Здесь тоже есть кнопки-«сюрпризы». Причем, в отличие от «флажка», весьма полезные. Одна кнопка с логотипом в виде ромба в ночное время гасит подсветку всех приборов в салоне, оставляя видимыми лишь цифры на спидометре. Нечто подобное есть у Saab. Вторая называется «DARK». Она выполняет почти ту же функцию, но оставляет подсвеченными показатели тахометра, пробег, температуру за бортом. Табло приемника гаснет. Функция интересная и, наверное, полезная с точки зрения безопасности. Мне же показалось, что в салоне становится непривычно темно, хочется лечь поспать.
Движки от BMW
Заглянем под капот. Что нового здесь появилось в «мировой премьере»? Конечно же, двигатели. Всего их семь, но Россия в очередной раз поставлена в положение «бедного родственника» и дизелей в 92 л.с., в 110 л.с. и в 138 л.с. (как в С5) «четверка» пока не получит. Также не получит и 2-литровых движков в 143 л.с. и 180 л.с. (турбо). Канул в лету 1,4-литровый агрегат. Так что нам с вами пока придется довольствоваться новыми 1598-кубовыми движками, разработанными вместе с инженерами BMW (такие же стоят и на Mini Cooper, и на Peugeot 308). Это атмосферный двигатель мощностью 120 л.с. и турбированный — 150 л.с.
У нас на тесте побывала 5-дверная машина на автомате со 120-сильным мотором. В общем-то, для авто весом 1348 кг для размеренной езды по городу его мощности вполне хватает. Двигатель обладает неплохой эластичностью и обеспечивает приличную динамику. Но автомат все-таки туповат и режим kick-down вообще не воспринимает (только лишь натужным ревом). Подвеску нельзя назвать идеальной. Она жестковата для брусчатки или гравия и грешит пробоями на любой серьезной неровности. Руль обладает неплохой обратной связью. Тормоза информативны, но педаль все же показалась слишком мягкой. Так что в потоке — типичный городской середнячок, который даже и не пытается провоцировать водителя на агрессивную езду. Расход топлива тоже вполне адекватен характеристикам двигателя. У нас на тесте он составил 9,5 — 10,6 л на 100 км пути.

Цены на Citroen C4 щадящие, тем более, что до Нового года есть существенные скидки. Цена автомобиля в базовой комплектации начинается от 475 000 рублей. За 560 610 тысяч можно получить приличную комплектацию. За кожаный салон заставит вас доплатить 63 000 рублей. Ксеноновые фары стоят 30 тысяч, а стеклянная крыша обойдется в 27 тысяч рублей. Окраска «металлик» — 10 000, литые диски — 22 000 рублей.

Подробный отзыв о Citroen C4 New (недостатки и преимущества, рекомендации по эксплуатации)

Итак, за два прошедших года это 3-я наша машина, и хочется верить, что мы, наконец, нашли то, что нужно. Для полноценного отзыва еще рано - пробег 500 км., поэтому озвучиваю лишь первые впечатления.

Отстояв пятимесячную очередь на Hyundai Solaris (поддались ажиотажу), мы так и не получили своё авто. Представляю, сколько таких простаков как мы обул один самарский автосалон, собрав по 100 тыс. предоплаты с каждого и забросив (как мы предполагаем) деньги под проценты. Не могу поверить, что Солики в таком страшном дефиците, что даже за наличку и с допами их не купить! Видимо, нам была не судьба… и 2 июня мы случайно заглянули на презентацию нового Ситроена С4. До этого дня марку Ситроен мы вообще не рассматривали, но лишь потому, что мало о ней знали, старый С4 нам не нравился, а С5 уже дорого. Мордашка нового С4 нас привела в восторг с первого взгляда:) В меру зловещая и одновременно благородная. Почитали отзывы, многие из которых поносили французские машины, но были и положительные. Решили, что уж всяко разно не хуже русских - заказали. Через две недели звонят - забирайте!

Комплектация Tendance, МКПП, 1,6 120 л. с. + пакет Auto и цвет металлик, шины Мишлен. Не буду перечислять, что в нее входит, это есть в инете, просто скажу, что есть всё, вплоть до круиз-контроля. Установили в салоне сигналку с автозапуском, ибо уже привыкли зимой садиться в теплую машину, парктроник, коврики. Все остальное - защита, подкрылки, брызговики и естественно магнитола заводские. Пробег 12 км.

Выезжали из салона - ливень страшный, ни зги не видать, воды по бампер! Так что сразу заценили автоматические дворники. В окружении потоков воды и вечерних пробок ринулись искать заправку, ибо БК рисовал страшные цифры расхода 19 л/100 км., а бензина в салоне лишнего никогда не нальют.

Причаливая к подъезду нашего дома, который омывали волны грязной воды, мы возрадовались действительно хорошему клиренсу машины. Адаптация для России - это 170 мм. клиренса в самом низком месте. А боковые обвесы от земли на 190 мм., на фото банка Пемолюкса как раз такой высоты, легко вошла.

Первое, наверное, что отмечаешь в салоне, это отличные сиденья с высокой боковой поддержкой. Сидеть очень удобно, никакой резкий поворот тебя из них не выкинет. Регулировка сидений в 3-х и руля в 2-х плоскостях настраивает место водителя, как надо. Мягкая торпеда, на вид как кожа. Очень большой охлаждаемый бардачек (больше, чем у Шнивы!). Под передними сиденьями ящички для мелких вещей, прикольно и практично. Приборы на панели расположены удобно, кучно, не надо косить глазами, чтобы найти информацию. Климат двухзонный охлаждает стоявшую на солнцепеке машину за 2 минуты. Места внутри столько же, сколько в любом хэтче С класса - нигде ничем не упираешься при росте от 176 до 190 см. (мы с мужем и наши друзья). Багажник тоже неплохой с кучей крючков, резинок, отсеков для вещей. Ну, это можно зайти в любой салон и глянуть лично, короче, нам нравится.

Хотя про звук скажу - отличный и чистый! 6 динамиков нигде не дребезжат на любой громкости и любых настройках эквалайзера!

Минусы в салоне.

Подлокотник даже при выдвижении вперед не позволяет мне положить на него руку, а вот муж отодвигает кресло дальше и ему удобно.

Ходы рычага коробки довольно длинные. За неимением иного, сравним с , в котором тоже ездили, и где рычаг, и правда, как джойстик игрушечный. Здесь нет. Но ничего страшного, тоже удобно и мягко ходит.

В магнитоле нет выхода для флешки, придется подключать переходник через AUX.

Поржали с мужем над противотуманками, когда въезжали в гараж. На скорости до 40 км/час они (при включенном ближнем) загораются по очереди в зависимости от того, куда повернешь руль, подсвечивая поворот, если конечно они не были включены заранее (тогда горят постоянно). Заглянули под капот после недельных ливней и омовения грязной водой на улицах, ни капли грязи не обнаружили.

Дворники фиг отогнешь на стоящей машине. Надо сразу после глушения движка их включить, они замрут в раскрытом виде, тогда отгибай. Излишняя премудрость.

Пока нет выводов о скорости разгона, ездим медленно, обкатываем. Пробег 500 км. Движок не слышно. Когда газуешь, слегка урчит. Камни в колесных арках тоже не слышно. Если закрыть окна, то в салоне хоть оборись - снаружи тебя тоже не будет слышно:))

Резкие повороты держит на ура, не шелохнется. Но зато задняя подвеска жестковата. Хотя лучше пусть так, чем твой зад будет гулять на каждой кочке.

1 и 5 скорости на разгон туповаты, посмотрим, как будет после обкатки, если побольше угля в топку кинуть. Остальные отлично.

Гидроэлектроусилитель делает руль тяжелым на скорости. По этому я особенно скучала, пересев на Шниву с простым ГУРом после семерки, и почувствовав, как на скорости 120 км руль вихляет и его вырывает из рук:(

Тормоза прекрасные, стоит надавить посильнее и вылетишь через лобовое стекло, настолько четко останавливается машина. До сих пор не могу привыкнуть.

После 200 км пробега расход упал до 8,8-9 л/100 км по городу с кондеем и пробками, что заслужило нашей особо бурной радости, а то поначалу мы были в шоке.

Первое ТО через 20000 км., но мы масло сменим через 2-5 тыс., а то стрёмно - всегда слышали, что заводское после обкатки надо сливать.

Хочу дополнить свой отзыв после 3-х месяцев эксплуатации и 7800 пробега. За это время мы поездили по городу, смотались на Северный Урал, и по нашей области за грибами да на дачу иногда выбираемся.

Сначала хочу подтвердить (или опровергнуть) те впечатления, которые были у нас сразу после покупки.

1. Средний расход топлива по БК за весь пробег машины - 7,5 л/100 км. А регулярно обнуляемый показывает 8,2 л/100 км. за последние 700 км. пробега в основном по городу. Льём только 95, т. к. разница в цене с 92-ым мизерная.

2. Звук из динамиков по-прежнему идёт отличный, дребезга пока не обнаружено. Правда магнитола не каждый пиратский диск соглашается играть, лучше всего идут те, что записаны лично на компе.

3. После обкатки стали активнее жать на газ, но первая скорость так и осталась короткой, далеко на ней не разгонишься, надо включать вторую. Поэтому на светофорах даже калины уходят быстрее нас:) но мы не фанаты, с рёвом мотора стартовать не любим, без проблем догоняем всех на 2-3 передачах.

4. Тормоза сохраняют четкость. Правда, однажды в ливень я нажала на них, а кажется, будто на надутый шарик - они обратно давят на ногу, не дают тормозить. То ли это была АБС, то ли глюк - АБС у меня раньше не было, не знаю, как она работает. Но мне не очень понравилось. Зато устойчивость классная, когда влетаешь в лужи на скорости 70 км! :)) Никуда не тянет, врезаешься будто в поролон, а потом дальше, как обычно. Такой уверенности я ни на семерке, ни на Шниве не чувствовала.

5. Магнитола (и вообще вся электроника: фары и проч.) через 30 мин. работы после глушения двигателя отключается из-за режима экономии аккумулятора. Как его отключить, мы не поняли, так что приходится бегать включать музыку заново. Так же и аварийка отключается после 10 мин. работы без движка.

Во время поездки на Урал (1300 км в одну сторону) ничуть не устали, рулили по очереди, отдыхали, положив ноги на мягкую панель. Можно вздремнуть - из кресла на поворотах не выкатишься, хорошая боковая поддержка. В салоне очень тихо. Единственный, пожалуй, минус во всём путешествии - это ощутимо бьёт по пятой точке жесткая подвеска. Но зато нет кренов, раскачки зада, управляемость отличная. Это особенно радует во время обгонов, когда переоценишь свои возможности и в последний момент успеваешь влететь обратно в свою полосу на большой скорости, и машина встаёт на место четко и ровно.

Удобно салонное зеркало, которое самозатемняется, когда сзади пристраиваются любители ксенона. Охлаждаемый бардачёк тоже пригодился, но много туда не влезет, пара 1,5 литровых бутылок. Салонный фильтр неплохой - если не открывать окна, пыли на дверях (а там её обычно больше всего) нет вообще.

Пару раз пришлось воспользоваться подогревом сидений: на 1 уровне в самый раз, на 3-м уже душевно припекает спину:)) В дорогу оклеивали нос машины лентой, очень удобно, отдираешь её вместе с мухами, дорожным битумом и прочей гадостью. Главное, покупать не белую малярную, а специальную жёлтую ленту, которая не оставляет следов.

Был один неприятный момент в дороге. На трассе пробка, и какой-то козёл обгонял её по обочине (есть же выродки на свете). Скорость у него была приличная, из-под колес летели гроздья щебёнки, в основном в кузов. Но вдруг мы, как в замедленной съёмке, наблюдаем полёт камня размером с небольшой грецкий орех как раз в середину нашего лобового стекла. Раздался характерный треск, и у нас всё похолодело внутри: во-первых, обидно, во-вторых, добиться выплаты по страховке, дождаться нового стекла - это ж сколько геморроя. Припарковались, вылезли, отмыли от мушиных трупов стекло, но не увидели никаких трещин или царапин. С тех пор прошло 2 месяца, иногда проверяем, вдруг позже проявится, но ничего нет. Видимо, стёкла в Англии делать умеют.

В машине пока ничего не гремит и не свистит, ниоткуда не дует, всё работает исправно, все жидкости под капотом на прежнем уровне (тьфу-тьфу-тьфу), только масло немного потемнело. После зимы напишу ещё один отчет.

Небольшое дополнение. Пробег 11 000.

Такое впечатление, что наши машины ломаются часто, но по чуть-чуть, а иномарки редко, но основательно. Все было отлично, пока в декабре не начались морозы. Сначала пару дней упорно работали вентиляторы - постоянно на заведенной машине, и некоторое время после глушения. Мы вроде видели, что что-то не так, но ошибок на панели не горело, и мы ездили. Ну и однажды машинка резко запищала, замигала сигналами ошибок движка и заглохла. Муж как раз ехал на работу в тонких брюках, чуть не околел пока стоял с ней. Вызывать эвакуатор от Ситроен-центра хоть и бесплатно, но через Москву. Загрузили, повезли в сервис. Мужик с эвакуатора рассказывает, что за пару недель уже 8-ой Ситроен увозит эдак. В сервисе выяснили, что это сломался пластиковый французский термостат, не выдержал перепада температур. А поскольку не мы первые, термостатов нет, ждали неделю, пока привезут из Москвы. Через неделю забрали, сутки отъездили, и опять она запищала и заглохла, не заводится, хорошо что возле дома под окном. Муж лезет под капот - а там вообще нет антифриза в бачке, весь вытек. Опять звонок в Москву, с матом уже, опять эвакуатор - тот же самый мужик приезжает:-D Еще три дня ремонт, потом с извинениями выдают обратно машинку, объясняя, что первый раз стажер ставил термостат, паршиво поработал… Мы с тех пор в машину одеваемся так же тепло, как в трамвай - фиг знает, чего от нее ждать.

И второй часто повторяющийся глюк зимой - это замерзает задняя левая дверь, причем не только сразу после мойки, но и долгое время спустя, невзирая на обмазанный маслом и продутый теплым вентилятором замок. Либо она открывает снаружи, и уже не закрывается, приходится закрывать сигналку с открытой дверью, потом хлопать, снова открывать сигналку… Либо она вообще не открывается снаружи, а только изнутри. Почитали интернет, оказывается очень многие владельцы новых С4 зимой невольно ездят в купе. С передними дверями зато нет вообще проблем.

Из поломок всё.

Случились с нами пара мелких аварий: сначала пробили пластиковую защиту и погнули железную, взлетев на спрессованный ледяной сугроб, потом нам оторвали левое зеркало, когда машина была припаркована на обочине. Вроде фигня, но запчастей как будто на Ситроены в природе не существует! Защиту заказали у оф. дилера месяц назад, зеркало ждем пока 18 дней, и не похоже, что скоро дождемся. В Москве нет, видимо везут из Франции. А без зеркала удобно только в тесной пробке, а так как-то не очень…

Ну и существенный недостаток, это конечно то, что как любая легковая иномарка, эта машина для зимних самарских дорог не подходит, слишком низкая, постоянно слышишь шуршание дном или носом, когда ездишь по подтаявшим колеям или по двору.

Вот так мы постепенно начали склоняться к мысли, что выбор сделали опять неправильный, а надо было нам остановиться на Шниве, правда с кондеем. Ситроен конечно комфортней, но половиной его электронных примочек мы не пользуемся, зато лишены интересной возможности забраться в лес или на песчаный склон. Простая езда по городскому асфальту повергает лично меня в тоску. Ну что ж делать, не попробуешь - не узнаешь. И родственники, конечно, будут громко смеяться, но мы наверное летом вернемся обратно к Ниве. На джип подороже денег пока нет.

С окончанием зимы прошел и наш бзик по поводу того, что машина нам не нравится. И что выдумываем, отличная машина:) Кроме термостата, поломок больше не было, за зиму ничего не заскрипело, не поблекло и не вытекло. После очередной мойки заценили качество краски по сравнению с той, что была на Шниве, а именно почти нет "рисок" от протирания тряпкой, полирования. Смотришь на солнце - как был ровный лак, так и есть. Расход всю зиму с автозапуском был 9,5 л. Понравилось, что вообще не замерзают дырочки стеклоомывателей, ибо на Шниве мы всю зиму в них иголкой ковырялись. Чудесно едет по любому городскому снегу и дворовой каше, ни разу не застряли, может за счет больших колес (стоят Гиславед Норд Фрост 5, 205/16), кстати тут же и пригодилась короткая 1 передача, играла роль пониженной. А вообще разгоняться машинка стала гораздо быстрее, так что минус с тупостью разгона можно вычеркнуть.

Но появился новый минус, в конструкции коврика водителя. В нем дырочки для крепления к полу на спец. штыри возле сидения, а зимой в машину лезешь со снежными ногами, скапливается и стекает в район этих крепежей вода, просачивается и впитывается в ковролин. Пришлось положить под ноги тряпку и регулярно вытирать воду. Можно было бросить сверху какой-нить не дырявый коврик, типа от семерки, но руки не дошли.

Так что продавать машинку, как мы дернулись было осенью, мы резко передумали, такая корова нужна самому.

Зато официальный сервис Ситроена - это точно не предмет радости. Про то, как они меняли термостат, я писала. Затем они забыли дособирать нам панель приборов после промазывания коробки, сложив в нишу лишние на их взгляд запчасти, которые пришлось прикручивать самим. Потом мы заказали новую пластиковую защиту, прождали ее пару недель, позвонили уточнить, когда же привезут, а нам ответили, что она давно на складе, и они решили, что мы передумали ее забирать, раз не приезжаем (хотя нам никто не звонил, и защиту мы оплатили заранее). Наконец мы заказали зеркало, прождали его 3 недели, потом позвонили, пригласили на установку. Муж приехал, отдал машину, они разобрали дверь, сняли сломанное и начали ставить новое зеркало... и тут выяснили, что оно не подходит, ибо от старой марки С4! А увидеть это при получении была не судьба. НУ и дальше снова ожидание зеркала... Короче, в лучших традициях ВАЗа.

При выборе новой машины большинство потенциальных покупателей в шоу-руме первым делом подходят к самой красивой модели. Вне зависимости от того, к какому классу она относится, какие характеристики имеет и сколько стоит. Да и свой окончательный выбор мы останавливаем на той машине, которая при прочих равных кажется нам симпатичнее внешне. Так уж мы устроены.

Французские автопроизводители такому положению дел только рады. Ситроеновцы, к примеру, отмечают, что основной процент покупателей, оказавшихся у них в автосалоне, пришли именно за стилем. И новый Citroen C4 Sedan определённо оправдает ожидания. Автомобиль получился действительно очень привлекательным. Дизайн C4 Sedan «от носа до хвоста» насыщен элегантными линиями и решениями.

Капот? С эффектными «ребрами», добавляющими агрессии. Фары? Отдельным бумерангом их подчёркивают указатели поворота. Борта? Исписаны фактурными выштамповками. Подоконная хромированная линия завершается изящным изгибом. Ну и конечно, куда же без фирменного вогнутого заднего стекла в стилистике С5 и С6. А ведь C4 Sedan - не модель из премиально-художественной линейки DS, а товар, рассчитанный на массового потребителя. Вот они - французский шарм и ситроеновская порода без скидок на позиционирование! По мне, так седан получился интереснее хэтчбека и куда пропорциональнее и гармоничнее своего кровного «брата» Peugeot 408. Кстати, получив приглашение на тест Ситроена в Псковскую область, у меня возникло огромное желание приехать туда на 408, чтобы сразу, «не отходя от кассы», выявить все различия и сходства двух соплатформенных автомобилей. Но организаторы были непреклонны: «Вы что! Никаких конкурентов, тем более Пежо!». Кстати, о том, как Peugeot 408 бился с тремя конкурентами.Интересно, а сотрудники российских представительств двух французских брендов здороваются друг с другом, работая в одном здании? Как бы то ни было, но «четыреста восьмой» все равно «присутствовал» на тесте: я держал его в уме каждый раз как подходил к новому Ситроену.

Первое, что хочется отметить – седан Citroen C4 по размерам получился меньше. При одинаковой колесной базе (2708 мм) он на 82 мм короче, на 26 мм уже и на 9 мм ниже Пежо. Однако на пространстве внутри автомобиля это практически не сказалось – места в С4 более чем достаточно. Но отличия есть. В 408 из-за вертикально поставленной спинки дивана есть возможность сидеть, закинув ногу на ногу, но академично, как первоклассник за партой. В С4 наклон сделали больше: места до передних кресел немного уменьшилось, но можно занять более расслабленное, полулежачее положение. Последний вариант в дальней дороге оказывается предпочтительнее. Как и в 408, ни заднего подлокотника, ни подстаканников задним пассажирам Ситроена не положено ни в какой версии.

Передняя часть внутреннего убранства C4 Sedan в точности копирует интерьер хэтчбека за исключением колесиков регулировки подогрева сидений, которые здесь расположены внизу центральной консоли. Водительское кресло с необходимым количеством регулировок, но неоптимальное по форме – хотелось бы более выраженной поддержки с боков и в районе поясницы.

Качество отделочных материалов в Ситроене не хуже, чем в автомобилях классом выше. Передняя панель мягонькая, подгонка деталей на уровне. Клавиши, что на панели, что на руле, крупные, с понятным назначением и быстрой идентификацией.

Щиток приборов из разряда «красиво, но не информативно». Ясно и быстро считывается только цифровое показание спидометра. Зато изменяемая подсветка имеет восемь цветов.

В отличие от Peugeot 408, в котором мультимедийный комплекс представляет собой китайский Phantom с «тачскрином», прикрытый оригинальной рамкой, в Citroen C4 Sedan развлекательная система с навигацией хоть и не сенсорная, но именно штатная, французская. Доплата за неё – 40 000 рублей.

А вот по размеру багажника седан с двумя шевронами сильно уступает своему «львиному родственнику». Объем грузового отсека в Ситроене 440 литров против 560 у Пежо. Кроме того, в С4 крышка багажника - на классических петлях, съедающих часть полезного пространства, в то время как у 408 – оригинальное крепление на внешних рычагах. Разница в силовых установках между двумя «французами» исключительно количественная. И не в пользу Ситроена, который привез в Россию только один бензиновый двигатель 1.6 в атмосферном и турбированном варианте.

Первым мне достался вариант со 115-сильным мотором и механической КПП. Тандем хорошо знакомый и не раз обкатанный на различных моделях концерна PSA. В такой конфигурации Ситроен С4 Седан представляет собой наиболее оптимальный выбор с точки зрения динамических возможностей автомобиля и цены. Двигатель позволяет, ни от кого особо не отставая, уверенно чувствовать себя в городе, а на трассе уходить на пониженную передачу только при резких обгонах или с запрещённых в России скоростей. Сама коробка немного уступает немецким конкурентам по четкости переключения передач, а педаль сцепления имеет чересчур длинный ход.

Версия с «автоматом» была представлена только с турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. К работе этой «парочки» вообще не возникает никаких вопросов – благо и коробка современная шестиступенчатая, и силовой агрегат с хорошим запасом по мощности и тяге. Что и говорить, этот двигатель без особых трудностей тягает на себе тяжелый C5. А на C4 Sedan практически пропадает необходимость в расчёте траектории обгона – просто нажимаешь акселератор и едешь быстрее всех. Кстати, главная добродетель мотора – не столько динамика, сколько эластичность. Ситроен и с холостых, и со средних оборотов разгоняется напористо, но плавно. Без суеты и нервозности.

Поведение на дороге – вот, что является чуть ли не главным отличием Citroen C4 Sedan от Peugeot 408 при полностью одинаковой конструкционной схеме. Судя по всему, у специалистов одного концерна сильно отличались техзадания. «Четыреста восьмой» получил клиренс аж в 178 мм и подвеску, непробиваемую ни на каких колдобинах. Но из-за возросшего центра тяжести и всеядных амортизаторов Пежо на кривом полотне стало побалтывать; в виражах появились, пусть незначительные, но крены; на поперечных дорожных волнах – не напрягающая, но заметная раскачка.

С4 прекрасно держится даже за разбитые псковские дороги и в повороты залетает на одном дыхании. При этом подвеска похвально мягко справляется с мелкими и средними колдобинами. Но чуть выбоина побольше - задние амортизаторы нет-нет, да и замкнутся на отбой. Хорошим дополнением к картине является и классический электрогидравлический усилитель, который наполняет руль достойной информативностью, в отличие от новомодных, полностью электрических систем. За время теста претензий к дорожному просвету седана Citroen С4 у меня не возникло. Но звонок дилеру марки смутил: мне (представившемуся обычным покупателем) рассказали, что клиренс составляет 155 мм! Уже после публикации данного материала с нами связалось российское представительство компании Citroen в России с просьбой подкорректировать данные. Оказывается, что просвет четырехдверного С4 почти не уступает Peugeot 408 и равен 176 мм.

Шумоизоляция Citroen C4 Sedan на среднестатистическом уровне - не хуже и не лучше основных конкурентов. В основном солируют шины, к которым после 100 км/ч добавляется незначительное звуковое сопровождение от набегающего воздуха. Подсознательное сравнение двух французских седанов привело к неожиданному выводу. Построенные на одной и той же платформе, с одинаковой схемой подвесок, с одними и теми же бензиновыми моторами и почти одинаковой ценой, автомобили оказались очень разными. Пежо сделал 408 во многом компромиссным, но полностью соответствующим требованиям массового российского потребителя: большим, просторным и высоким седаном. А вот Ситроен остался верен себе. C4 Sedan прежде всего - стильный автомобиль с породистыми ездовыми повадками, где прагматичные возможности выступают бесплатным дополнением. Вот только среднестатистический автомобилист в нашей стране больше восхищается размером багажника и дорожным просветом, нежели изяществом форм и выверенным поведением на дороге...

Краткие технические характеристики Citroen C4 Sedan

Стоимость Citroen C4 Sedan на российском рынке

Новый французский седан поставляется в Россию с одним бензиновым двигателем 1.6 в разных степенях форсировки: 115, 120 и 150 лошадиных сил. Атмосферному мотору положена либо пятиступенчатая «механика», либо четырехступенчатый «автомат». Турбоверсия оснащается только автоматической трансмиссией Aisin с шестью ступенями. Базовая комплектация Dynamique 1.6 МТ за 579 000 рублей небогата и включает в себя ABS, две фронтальные подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок с ДУ, электропривод и подогрев зеркал. 32 000 рублей придётся доплатить за кондиционер. 13 000 и 11 000 рублей попросят за штатную MP3-магнитолу и цвет «металлик» соответственно. То же исполнение с четырехступенчатым «автоматом» стоит 647 000 рублей , но кондиционер уже включен в оснащение. Вторая комплектация Tendance 1.6 MT за 648 000 рублей уже имеет и четыре подушки безопасности, и кондиционер, и магнитолу. Плюс к этому: бортовой компьютер, полный электропакет, подогрев передних сидений, противотуманные фары и круиз-контроль. Из опций: легкосплавные диски за 17 000 рублей, Bluetooth за 10 000, металлический цвет за 11 000 рублей и автоматическая трансмиссия за 35 000 рублей. Исполнение Exclusive 1.6 МТ обойдётся в 710 000 рублей . Помимо прочего, C4 Sedan будет оснащён парктроником, двухзонным климат-контролем, датчиком дождя и света, передними креслами с массажем (!), системой контроля «мертвых зон» и системой помощи при трогании в гору. Помимо «автомата» дополнительно можно заказать адаптивные ксеноновые фары за 34 000 рублей, кожаный салон с электроприводом кресел за 50 000 рублей и навигационную систему за 40 000 рублей. Топовая версия Exclusive+ 1.6 МТ стоимостью 795 000 рублей отличается только тем, что поставляется исключительно с автоматической КПП, а опциональное оборудование предыдущей комплектации уже входит в стоимость (за исключением кожаного салона). Турбированный Citroen C4 Sedan 1.6 THP c шестиступенчатым «автоматом» предлагается в исполнениях Tendance, Exclusive и Exclusive+ по цене 763 000, 818 000 и 853 000 рублей соответственно.

Citroen C4 — модель компактного легкового автомобиля от французского производителя, заменившая в производственной линейке концерна устаревшую Xsara и занявшая в модельном ряду положение между компактным и седаном .

Основой будущей модели стал прототип Sport Concept Car, впервые показанный в рамках Женевского автосалона. Производство первого поколения Ситроен С4 началось в 2004 году во Франции. Автомобиль выпускался в двух вариантах кузова: пятидверный хэтчбек и трехдверное купе, которое, фактически, тоже являлось хэтчбеком, но в маркетинговых целях позиционировалось в более престижном и дорогом сегменте.

Комплектации и цены Citroen C4 2015

Пятидверный и трехдверный кузова C4 отличались не только количеством дверей, но и абсолютно разными задними частями: заднее окно купе с отрицательным наклоном позволило выделиться не только среди других моделей концерна, но и среди конкурентов в данном классе.

В 2008 году в рамках Московского автосалона состоялась премьера обновленного С4, а осенью 2010-го на мотор-шоу в Париже дебютировал абсолютно новый хэтчбек Ситроен С4 II поколения.

В отличие от своего предшественника, новый C4 подрос во всех направлениях, габаритная длина автомобиля составляет 4 329 мм, ширина — 1 789, высота — 1 498, колесная база – 2 608 мм, а вот дорожный просвет (клиренс) сократился со 160 до 130 миллиметров. Объем багажника вырос до 380 литров против 320 ранее.

Дизайнерская школа Citroen всегда отличалась оригинальностью подхода к созданию автомобилей, примерами которой служат нынешние С2, С3, С5 и С6. Новый хэтчбек Ситроен С4 стал менее экстравагантным, но при этом остался узнаваем и нескучен, а его образ в целом, и некоторые элементы по отдельности, намекают на стремление соответствовать тенденциям.

Определяющими чертами экстерьера новинки являются «нахмуренные» фары, горизонтальные ребра решетки с интегрированной эмблемой, замысловатой формы передний бампер с большим воздухозаборником, покатое окно пятой двери и широкие задние фонари.

Салон Citroen C4 new стал строже и престижнее. Многофункциональное рулевое колесо оживляют контрастные вставки в нижней и центральной частях, а центральная часть вращается вместе с ободом, приборы «переехали» из центральной части в более привычное, дефлекторы обдува с помощью небольшого козырька визуально объединены с блоком панели приборов, который и сам по себе выглядит современно и дорого. Органы управления на центральной консоли, вопреки тенденциям, разделены на пять групп.

Изначально новый Ситроен С4 предлагалась российским покупателям с единственным бензиновым двигателем VTi 120. Этот рядный 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат обеспечивает максимальную мощность в 120 л.с. при 6 000 об/мин и пиковый крутящий момент в 160 Нм, который достигается 4 250 об/мин.

Мотор оборудован системами изменения фаз газораспределения и многоточечного впрыска. Двигатель может работать в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-ступенчатой адаптивной автоматической трансмиссией. Позже к нему присоединился более простой 109-сильный агергат аналогичного объема.

А в конце 2011-го производитель решил поставлять к нам и дизельные C4 с микрогибридной технологией е-HDi, включающей 1,6-литровый 115-сильный дизель, агрегатированный с шестиступенчатой роботизированной трансмиссией, а также системой «старт/стоп», которая глушит мотор при каждой остановке, позволяя, тем самым, экономить до 15% топлива.

В настоящее время дилеры предлагают четыре стандартных варианта комплектации для С4: Dynamique, Tendance, Collection и Exclusive. Самая доступная версия хэтчбека с 1,6-литровым мотором (120 л.с.) и МКПП обойдется в 993 900 рублей.

За эти деньги покупатели получат машину с передними подушками безопасности, ABS, системой помощи при экстренном торможении, защитой картера, круиз-контролем, кондиционером, передними электростеклоподъемниками, центральным замком с иммобилайзером, а также 16-дюймовые стальные колесные диски и тканевую обивку салона.

Цена нового хэтчбека Ситроен С4 2015 в топовом исполнении достигает 1 239 900 руб. В списке оборудования имеются система стабилизации, боковые подушки и шторки безопасности, противотуманки, двухзонный климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние кресла с подогревом, а водительское еще и с функцией массажа.

Кроме того, эта версия может похвастать также датчиками света и дождя, передними и задними парктрониками, системой слежения за «мертвыми» зонами, электрически-складывающимися зеркалами заднего вида и 16-дюймовыми легкосплавными колесами.

Опционально покупатели смогут заказать на Citroen C4 New кожаную отделку салона, панорамную крышу, систему навигации, электропривод водительского сиденья, а за окраску кузова в цвет металлик необходимо доплатить 11 000 р.

Где он стал приемником старой модели Xsara. На то время новоиспеченный хэтчбек сумел поразить многих своей спортивной и динамичной внешностью, а также широкой гаммой силовых агрегатов. За все годы своего существования он выпускался всего лишь в двух модификациях кузова - 5-ти и 3-дверном хетчбеке.

Однако, как утверждают отзывы, «Ситроен С4» хэтчбек трехдверный ничем не отличался от своего 5-дверного собрата. Причем схожие черты просматривались не только в дизайне, но и в ходовых качествах. В сегодняшнем обзоре мы попытаемся выяснить все особенности французского «Ситроен С4» хэтчбек: технические характеристики, дизайн и интерьер.

Внешний облик автомобиля

Как мы уже отметили ранее, машина выпускается в нескольких вариациях кузова. При этом трехдверную модель французы охарактеризовали как «купе». Сам же дизайн авто повторяет практически все формы и изгибы своего прототипа «Ситроен Спорт» - необычная оптика, покатая крыша и оригинальный наклон задней стойки. Выглядит хэтчбек весьма агрессивно, особенно это касается его задней части, где дизайнеры поместили небольшой спойлер.

Спереди «Ситроен С4» отчетливо показывает нам строгую оптику угловой формы, которая тянется к капоту вверх. Огромный бампер с широким «ртом» и хромированная выполненная в форме двух полос, возвышающихся по центру - так производитель символизирует марку своего автомобиля. В то же время дизайнерам удалось сохранить фирменные черты «Ситроен», вследствие чего хэтчбек остается легко узнаваемым на дороге. По бокам видны массивные и рельефные двери, которые в сочетании с округленной крышей делают модель еще более спортивной. "Мускулистые" колесные арки спереди придают автомобилю атлетичный и подтянутый вид. В целом, как утверждают отзывы, «Ситроен С4»-хэтчбек имеет весьма необычный дизайн и в то же время не выглядит «гадким утенком».

Интерьер

Внутренняя часть 3-дверной версии Citroen абсолютно ничем не отличается от 5-дверной. Здесь дизайнеры решили не придерживаться скромных стандартных решений и пошли на оригинальность. Так, вместо классических стрелочек и шкал, на приборной доске в «Ситроен С4» красуются цифровые электронные дисплеи. Кстати, что касается расположения панели приборов, то и здесь французы решили «соригинальничать». Теперь она находится по центру торпеды - такова фишка нового автомобиля «Ситроен С4» (хэтчбек).

Отзывы владельцев также отмечают наличие различных систем безопасности, среди которых следует отметить EBD, ESP, антиблокировочную систему колес, встроенный программный ограничитель скорости, датчик контроля давления в шинах, а также полный набор подушек безопасности. Кроме этого, программа может сама предупредить водителя о схождении транспортного средства с правильной траектории.

Но на этом безопасность автомобиля не заканчивается. Помимо различных программ, «Ситроен С4» снабжается специальными боковыми стеклами, которые предварительно покрываются пленкой для предотвращения разноса осколков при ударе. По словам производителя, такое решение способствует не только безопасности водителя и пассажиров, но и существенно улучшает звукоизоляцию. Что особо примечательно, так это толщина боковых окон. Вместо привычных 3 миллиметров на машине стоят 3.82-милиметровые стекла, а помимо этого, на двери имеются двойные уплотнители, которые также снижают уровень шумливости в салоне автомобиля «Ситроен С4»- хэтчбек.

Отзывы владельцев о технических характеристиках

Автолюбители отмечают обширную гамму силовых установок, в которой присутствуют как бензиновые, так и дизельные агрегаты. Самым младшим из них является 90-сильный инжекторный двигатель с рабочим объемом в 1.4 литра. Покупателю также предлагаются 110-ти и 138-сильные бензиновые агрегаты с таким же объемом (1.4 литра). Но самым резвым, мощным и динамичным из всей линейки выступает 1.8-литровый двигатель мощностью в 180 лошадиных сил.

Присутствуют также и дизельные силовые установки. Всего покупатель может выбрать один из трех турбодизельных агрегатов. Среди них - два в 1.6 литра мощностью в 92 и 110 лошадиных сил соответственно. Кроме этого, в линейке силовых установок имеется 138-сильный агрегат объемом в 1.8 литра.

Каждый из всех вышеперечисленных двигателей снабжается системой впрыска «Коммон Райл», что способствует весьма низкому потреблению топлива. Так, бензиновые модификации поглощают от 8.7 до 11.7 литров на 100 километров пробега, в зависимости от типа и мощности установленного ДВС. Как отмечают отзывы, «Ситроен С4» (хэтчбек TDI) имеет весьма низкий «аппетит» двигателей - от 6 до 7 литров в смешанном режиме.

«Ситроен» после рестайлинга

Свой первый рестайлинг «француз» претерпел в 2008 году. Тот факт, что новинка приобрела минимальное количество новых форм и опций, свидетельствовал о неубывающей популярности автомобиля на мировом рынке - по сути, машина уже стала настоящим бестселлером. Таким образом, данный рестайлинг был сделан лишь для того, чтобы подстегнуть интерес публики к хетчбеку.

«Ситроен С4» (хэтчбек) - фото и обзор дизайна

Внешний вид автомобиля практически не изменился. После рестайлинга машина приобрела новый капот с более рельефными формами, бампер с хромированными ободками противотуманок (в люксовых модификациях), иную заднюю оптику и решетку радиатора. Кстати, последняя была заимствована у «Ситроен С5».

Среди новых опций и дополнительного оборудования следует отметить наличие трех видов легкосплавных дисков диаметром 16 и 17 дюймов, а также новые варианты окраски кузова. Здесь необходимо выделить синий, два серых оттенка и один цвет слоновой кости. Благодаря этим изменениям, модель С4 немного посвежела внешне. К слову, рестайлинг французам обошелся в 50 миллионов евро.

По сравнению с предыдущей версией, новинка поправилась в габаритах. Так, суммарная длина кузова составляет 4 м 27.5 см у 3-дверного хэтчбека и 4 м 28.8 см у 5-дверной версии «купе». Как утверждают отзывы, «Ситроен С4»-хэтчбек после данного обновления практически не изменился в поведении. С4 - по-прежнему маневренный и шустрый автомобильчик. Обратим внимание на клиренс «Ситроен С4»: хэтчбек, как и прежде, имеет очень малый - всего 13 сантиметров. При таких условиях очень опасно выезжать даже на сухую грунтовую дорогу.

Салон обновленного автомобиля

Не произошло существенных изменений и в интерьере. Тахометр переместился в левый угол панели приборов, а благодаря большой площади остекления в салоне стало гораздо просторней и уютней. По-прежнему С4-й радует наличием большого количества пластика и качественным материалом отделки.

Водительское и пассажирские кресла, как и ранее, весьма эргономичны. Кстати, в более дорогих комплектациях салон (а именно сиденья) обшивают велюром или кожей. Последняя имеет окрас серого оттенка.

Двигатель

Новый «Ситроен С4»-хэтчбек приобрел два 1.6-литровых бензиновых агрегата в своей линейке двигателей. Из них первый выдает 120 лошадиных сил мощности, а второй - целых 150. При этом обе модификации имеют умеренный расход топлива - в районе 7-8 литров на «сотню». В зависимости от комплектации, машина может оснащаться как механической коробкой передач на 5 ступеней, так и «автоматом» на 4 скорости. Как показал тест-драйв «Ситроен С4», хэтчбек весьма уверенно и динамично ведет себя на дороге, а в сочетании с автоматической КПП этому «монстру» нет аналогов среди иных моделей гольф-класса.

На сегодняшний день покупателю может быть предложен один из 4-х бензиновых и 3-х дизельных силовых установок. Стоит отметить, что большинство силовых агрегатов «перекочевали» на новый «Ситроен» с предыдущих моделей. Самый младший в линейке имеет объем в 1.4 литра и развивает мощность до 96 лошадиных сил. Им укомплектовываются базовые версии «Ситроена». Средний агрегат при объеме в 1.4 литра имеет в своем распоряжении 120 лошадиных сил мощности. Топовый мотор при рабочем объеме в 1.6 литра развивает мощность в 156 лошадиных сил.

Что же касается дизельных установок, здесь следует выделить два 1.6-литровых агрегата мощностью по 92 и 112 л. с., а также один двухлитровый агрегат на 150 «лошадей». По словам производителя, данная линейка силовых установок полностью соответствует нормам экологического стандарта «Евро 5».

Все двигатели укомплектовываются четырьмя на выбор трансмиссиями. Среди них есть две механических на 5 или 6 скоростей, а также два «автомата» на 4 или 6 ступеней.

Ходовая часть

Подвеска у «Ситроена» - многорычажная, типа «МакФерсон». Передняя - независимая, задняя - полузависимая. Тормоза на всех осях дисковые (на передних вентилируемые).

Цена

Приятной новостью для многих россиян стало открытие завода по сборке автомобилей «Ситроен» в Калуге, где модель С4 производится до сих пор. По состоянию на 2014 год, начальная стоимость на рестайлинговый хетчбек в базовой комплектации составляет 660 тысяч рублей. «Ситроен С4» в люксовом исполнении можно приобрести по цене 900 тысяч рублей.

Итак, мы выяснили, какие имеет «Ситроен С4»-хэтчбек характеристики двигателей, а также узнали его стоимость и особенности внешнего облика. Можете отправляться в салон. Удачной покупки!