Полноприводный, но скромный кроссовер от Ауди – Allroad в версии А4. Audi A4: полный привод и налоговая мощность Цены различных модификаций

Мировая и американская премьера нового полноприводного кросс-универсала Audi A 4 allroad quatro, собранного на базе кузова B9, состоялась в ходе ежегодного Детройтского автосалона Detroit Auto Show 2016. Примечательно, что одновременно в Детройте были представлены и ближайшие «родственники» Олроуд – седан Audi A4 и универсал Audi A4 Avant.

Выпуск полноприводного кроссовера универсала Audi A 4 allroad quatro на базе кузова B9

По сути, новый кросс-универсал представляет собой внедорожный вариант Audi A4, созданный путем увеличения клиренса и обвеса нижнего периметра кузова пластиковыми защитными элементами. Помимо того, внедорожник получил широкие колесные арки и высокопрофильные шины. В итоге Олроуд в сравнении с базовой моделью приобрел более солидный и презентабельный вид, сохранив при этом все достоинства универсала Audi A4.

Внешний облик

Как уже было отмечено, в сравнении с базовой моделью allroad quattro выглядит более мощно и солидно. Передок внедорожника венчает массивная хромированная решетка радиатора, би-ксеноновая фронтальная оптика с двумя рядами LED-гирлянд и мощный бампер со встроенными воздухозаборниками. При боковом обзоре автомобиля бросаются в глаза увеличенный на 34 мм в сравнении с базовым Audi A4 клиренс, мощные защитные накладки колесных арок и порогов, хромированные рейлинги и легкосплавные колесные диски размером от 17 до 19 дюймов.

Задняя часть внедорожника комплектуется пластиковым бампером с алюминиевыми вставками, в который интегрированы массивные насадки выхлопной системы, и светодиодными фонарями оригинальной формы.

Audi A 4 allroad поставляется на рынок в 14 вариантах окраски, наиболее востребованными и стильными из которых являются серый, черный, серебристый, белый и коричневый.

В базовой комплектации Олроуд комплектуется ксеноновыми фарами с LED-вставками дневных ходовых огней и задними светодиодными указателями. В топовых версиях автомобиль может оснащаться светотехническим оборудованием Matrix Led и динамическими индикаторами поворотов.

А что в салоне?

Оформление салона кросс-универсала полностью идентично интерьеру базовой модели Audi A4. Благодаря использованию качественных премиальных материалов интерьер автомобиля выглядит привлекательно и современно. При этом особый упор сделан на высокую эргономичность и обеспечение комфорта водителя и пассажиров. Впереди расположены анатомические кресла с многоуровневой регулировкой, а пассажирам заднего ряда предоставлен трехместный комфортабельный диван. Однако стоит отметить, что наличие трансмиссионного тоннеля несколько снижает уровень комфорта пассажира, сидящего посередине дивана.

Так как продажи «приподнятого» Audi на российском рынке стартуют осенью текущего года, трудно судить, в какой базовой комплектации будет продаваться автомобиль в нашей стране.

Пока же можно отметить, что в качестве опционного оборудования внедорожник может оснащаться виртуальной приборной консолью со встроенным 12,3-дюймовым дисплеем, мультимедийным центром, люксовой аудиосистемой Bang&Olufsen, встроенными в спинки передних сидений планшетами Audio tablet. Также в качестве опций автомобиль может быть оборудован современными навигационными системами, адаптивным круиз-контролем, сенсорами и датчиками автоматической парковки, прочим оборудованием, обеспечивающим комфорт и безопасность внедорожника.

Объем багажного отсека кросс-универсала составляет 505 литров. Его можно увеличить до 1510 литров за счет складывания спинки заднего дивана.

Технические характеристики

Audi A4 allroad quattro 2016 года комплектуется широкой гаммой дизельных и бензиновых силовых агрегатов, сопряженных с тремя типами трансмиссии.

В линейке дизельных двигателей с непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания, предназначенных для универсального вседорожника, представлены следующие силовые агрегаты:

  • 2-х литровый четырехцилиндровый дизель с турбонагнетателем мощностью 150 лошадиных сил;
  • 2-х литровый четырехцилиндровый дизель с турбонагнетателем мощностью 163 лошадиные силы;
  • 2-х литровый четырехцилиндровый дизель с турбонагнетателем мощностью 190 лошадиных сил;
  • 3-х литровый шестицилиндровый дизель с турбонагнетателем мощностью 218 лошадиных сил;
  • 3-х литровый шестицилиндровый дизель с турбонагнетателем мощностью 272 лошадиные силы.

Оснащенный наиболее мощным из этих двигателей автомобиль способен разгоняться до скорости в 100 км/ час всего за 5,5 секунд. При достижении скорости в 250 км/час срабатывает электронный ограничитель скорости. Средний расход топлива на 100 километров составляет около 5,3 литров.

Помимо дизелей, Олроуд может комплектоваться и двумя типами бензиновых двигателей – 2-х литровыми TFSI мощностью в 190 и 252 лошадиные силы.

Автомобиль предлагается в версиях с 6-ступенчатой «механикой», 7-и диапазонным S-tronic и 8-и диапазонной автоматической коробкой Tiptronic.

В базовой комплектации Audi A4 allroad quattro оснащается электроусилителем руля и дисковыми тормозами всех колес. В качестве опции предлагается адаптивная подвеска с электронной системой управления.

Audi a4 allroad quattro 2016: цена в России и старт продаж

Оформление предзаказов на вседорожник нового поколения в России стартовало совсем недавно – в июне текущего года. Планируется, что первые машины покупатели получат осенью. Стоимость Audi A4 allroad quattro в версии с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью в 250 лошадиных сил сопряженным с 6-ступенчатой механической коробкой передач стартует с 2 млн.545 тысяч рублей. За доплату клиенты могут получить машины с трансмиссией S-tronic и двумя сцеплениями.

Так как автомобиль пока не поступил в продажу в России, говорить о ценах за опционное оборудование пока трудно. Что касается европейских продаж, известно, что в Германии универсал в базовой комплектации будет продаваться за 44700 евро. Базовая комплектация для Европы предусматривает оснащение полным комплектом подушек безопасности, двухзонной системой климат-контроля, фронтальной ксеноновой оптикой, системой подогрева передних кресел, высококлассной мультимедийной установкой MMI radio plus.

Audi a4 allroad quattro 2016: тест драйв

Итог

Безусловно, все достоинства и недостатки универсального вседорожника нового поколения проявятся в процессе эксплуатации, и о них можно будет поговорить позже. Пока же можно отметить, что в сравнении со своим предшественником, появившимся на рынке в 2009 году, Audi A4 allroad quattro 2016 года приобрел большую презентабельность, основательность, современный дизайн, стиль, несколько увеличился в размерах, обзавелся достаточно широкой гаммой экономичных силовых агрегатов и коробок передач. Однако присутствует и настораживающий факт – слишком высокая цена, и этот аргумент в нынешних непростых экономических условиях может стать серьезным препятствием для успешной реализации нового кросс-универсала на рынке.

Автовладельцы, которые не имеют практического опыта с полноприводными автомобилями не совсем понимают, в чем собственно разница между ауди а4 кватро 1.8 и обычной а4? Если сказать в нескольких словах, то авто с полным приводом позволяет чувствовать себя увереннее и спокойнее на дороге. Автомобили audi всегда выделялись своей изысканностью, строгостью линий. Модель с полным приводом по внешнему виду практически ни чем не отличается от обычной с передним приводом. Но если разобраться, авто вы покупаете для себя, а не для доказательств кому-то и чего-то. Поэтому вас как водителя в первую очередь должен интересовать салон, а салон выполнен как всегда по первому классу. Придраться к чему-либо вряд ли удастся.

На первый взгляд может показаться необычным тот момент, что при богатой комплектации авто оснащается ручным приводом задних стеклоподъемников и механической регулировкой сидений. Но если разобраться, то сиденья приходится настраивать всего лишь один раз под себя. Если вы покупаете этот автомобиль, то вряд ли им буду управлять другие водители. То, что отсутствует электропривод, вообще не доставит никаких неудобств. Что касается задних стеклоподъемников, то при наличии системы климат-контроля их вообще и открывать не придется. Наверно единственное к чему можно слегка придраться, так это наклон и форма боковых стоек кузова, которые первое время слишком “давят”. Но со временем эту особенность не замечаешь и, кроме этого стойки отвечают за пассивную безопасность.


Если быть боле точным, то не только по внешности или интерьеру судят об автомобиле. Приверженцев рассматриваемого авто предостаточно, причем не только в Европе, но и во всем мире. Но главная особенность такой популярности данного авто в его удобстве, продуманности и что немаловажно безопасности. Конечно же, многих интересуют технические характеристики рассматриваемой модели. Рассмотрим авто с силовым агрегатом объемом 1,8 л и мощностью 150 л.с. Двигатель наделен пятью клапанами на цилиндр (всего их четыре). Технология, в которой используются три впускных и два выпускных клапана позволила увеличить мощность мотора путем оптимизации наполнения камеры сгорания. Иными словами КПД двигателя повышается.


Те, кто не знаком с ауди а4 кватро 1.8 турбо при виде шильдика “turbo” скорей всего подумают о неадекватном характере автомобиля и присущими резкими подхватами турбины. Если рассмотреть характеристики двигателя подробнее, то стоит заметить, что ему присуща не столь высокая резкость реакции, как хорошая динамика. Крутящий момент в 210 Нм силовой агрегат выдает в пределах от 1750 до 4600 об/мин, что особенно заметно при разгоне. Даже при наборе скорости на пятой передачи чувствуется уверенный разгон. От 0 до 100 км/ч динамика также впечатляет – 8,4 с. Без сомнения рассматриваемый мотор может “потягаться” с двигателями большего объема в отношении эластичности. Если вы много передвигаетесь по городу, то необходимости часто переключать передачи, нет. В то же время 5-ступенчатая механика для любителей активной езды придется по нраву. Передачи переключаются четко и уверенно, для чего не приходится даже руку отрывать от подлокотника, который кстати достаточно удобен.

Если сравнивать ауди а4 кватро 1.8 с обычной “четверкой”, то езда по одной и той же дороге будет абсолютно разной. Сразу же замечается уверенное прохождение поворотов на высокой скорости, да и в целом авто лучше держит дорогу. Если даже машина и переходит в боковое скольжение, вмешивается электроника – EDS, которая автоматически блокирует межосевой дифференциал Torsen. Буквально через мгновение сцепляемость с дорогой становится максимально эффективной. Конечно, немаловажную роль здесь играет и подвеска. Спереди она представляет собой независимую 4-рычажную со стабилизатором поперечной устойчивости. Сзади устанавливаются сдвоенные поперечные рычаги также со стабилизатором. Но все же даже у полноприводной машины есть предел и когда это чувствуешь, на помощь приходит достаточно эффективная тормозная система с ABS и EBV, которая распределяет тормозное усилие по осям.


Сегодня особое внимание уделяют не только активной, но и пассивной безопасности. Касаемо a4 в этом полный порядок. Кузов обладает высокими показателями жесткости, подушки безопасности спереди и по бокам являются уже привычными. К тому же немаловажное значение имеет оцинковка кузова, поскольку коррозия это не только ухудшение внешнего вида, но и появление слабых участков, что негативно отражается на запасе прочности любого авто. В довершение ко всему, что было сказано выше можно отметить, что Полноприводная Ауди а4 оснащается иммобилайзером, входящим в стандартное оборудование. В более дорогих комплектациях используется фирменная противоугонная система, состоящая из датчиков сканирования, ведь машина все-таки не дешевая. Как можно было понять рассматриваемое авто назвать простым нельзя. Audia4 оснащается множеством систем, которые обеспечивают безопасность и комфорт пассажиров, сохранность и, конечно же, имидж самой компании.

Среди конкурентных битв за рынок и невероятной насыщенности каждой категории выплывают самые необычные модели, которых конкурентная борьба не задела. Это нестандартные автомобили с совершенно новой или необычной идеей. Такие авто обычно продаются очень активно, хоть и стоимость их весьма впечатляющая. К таким авто относится и новинка от немецкого именитого концерна – Audi A4 Allroad. Все мы знаем стандартную четвертую серию, как прекрасный седан с самыми универсальными параметрами. Но перед нами возникает универсал, а его детальное изучение превращает сие творение немецких инженеров в заправский кроссовер.

Вот таким необычным уже с первого взгляда перед нами предстает новый автомобиль концерна. Интересно, что немцы не слишком анонсировали обновление модельного ряда, публика не успела насмотреться на тизерные фото, как в салонах уже появилась модель 2014 года. Вот так неожиданно в предложении компании появился еще один незаурядный кроссовер с привлекательной внешностью.

Гордость в рельефе тела – настоящий спринтер

Уже в первых заметных чертах внешности автомобиля читается что-то непростое. Сразу приходит понимание, что стоимость новинки далеко ушла от цен на материнский седан. И действительно, цена не радует обывателя. Но немецкий концерн Volkswagen-Audi далеко не глуп, чтобы сделать столь уникальную модель достоянием общества. Это своего рода ограниченная серия, которая доступна только для преданного и состоятельного любителя европейской техники.

Когда в салонах появились первые Ауди А4 Олроуд, журналы и сайты взорвались информационным потоком восторженных статей. И восторгаться действительно есть чему. Немцы постарались сделать дизайн новинки гордым, неподатливым, впечатляющим. И у них это явно получилось. Основные характеристики внешности новинки можно оценить по следующим критериям:


  • высокий и весьма гордый профиль кузова;
  • повышенный дорожный просвет и большие колеса напоминают о природе кроссовера;
  • кузов намеренно присутствует только универсал – это делает авто отличным для дальних поездок;
  • все детали внешности говорят о том, что А4 в данном кузове – это молодежная альтернатива большим внедорожникам;
  • салон выполнен в стиле серии Q от немецкой корпорации – все в самых лучших материалах.

Интересно, что во внешности очень мало общего между седаном, на базе которого создан кроссовер. Здесь присутствует спортивная прыть и гордость уверенного в себе внедорожника. А вот седан можно назвать стандартным автомобилем универсального назначения. Так что немцы вполне могли себе позволить придумать другое название для своего творения и преподносить его, как отдельную модель с новыми техническими и визуальными разработками.

Но так не случилось по ряду причин, известным лишь руководствую корпорации. Да и не столь важно, как называется этот автомобиль. Главное – это качество его поездки и непобедимость внешности. Интересные дизайнерские характеристики позволяют предположить, что высокая цена на новый А4 не станет преградой его достаточно активным продажам.

В сети уже достаточно давно доступны официальные фото. Сейчас к их числу активно добавляются снимки автомобильных журналистов, которые один за другим берут модель на тест драйвы и пишут восхитительные обзоры. Судя по столь теплому приему в России, будущее у модели весьма интересное.

Под капотом настоящая немецкая симфония

Произведения немецких инженеров уже давно считают самыми удачными техническими вариантами оснащения для легковых автомобилей. Неоднократно двигатели и периферийное оборудование, приводящее в движение автомобили Ауди, сравнивали с симфоническим оркестром, в котором все инструменты идеально взаимодействуют. Водитель же в этой прекрасной обстановке выполняет роль дирижера. Правда, в руках у него не какая-нибудь палочка, а мультифункциональный кожаный руль, за который можно держаться вечно.

Под капотом А4 в варианте Олроуд присутствует единственный силовой агрегат. Его характеристики заставили не одного конкурента задуматься над сменой технологий. Уже несколько лет корпорация использует в своих авто единственный тип бензиновых силовых агрегатов с индексом TFSI. Технические характеристики двигателя, который приводит в движение кроссовер А4, следующие:

  • 2 литра рабочего объема;
  • технология турбонаддува TFSI – самая продвинутая из известных ныне вариантов;
  • мощность 225 лошадиных сил достигается при 4250 об/мин и не угасает до 6000 оборотов;
  • крутящий момент составляет целых 350 Н*м, а доступен максимум уже на 1500 об/мин;
  • разгон до 100 км/ч на механической коробке возможен за 6.4 секунды;
  • максимальная скорость составляет 234 километра в час;
  • расход топлива в усредненном режиме можно удержать в пределах 7 литров на сотню.

О таких показателях силового агрегата многие могут только мечтать. Столь приятный расход топлива при огромной силовой отдаче, отличная динамика, раскрутка двигателя с самых низких оборотов, – все это дает просто невероятные ощущения от поездки.

Существует всего две версии кроссовера А4. В одной из них используется 6-ступенчатая механическая коробка передач, а в другой – небезызвестный вариатор S-Tronic. Обе версии можно считать максимальной комплектацией. На механической коробке движение вовсе не омрачено необходимостью постоянного переключения передач. Механика настроена так, что на четвертой передаче можно двигаться в диапазоне от 20 до 80 км/ч.

Автомат в свою очередь не слишком влияет на динамические характеристики автомобиля. Разгон до 100 км/ч занимает лишь на 0.3 секунды больше. А самое интересное, что показатели расхода падают примерно на 1.5 литра с использованием 7-ступенчатой коробки S-Tronic. Вот такая загадочная и необычная техника находится под капотом А4.

Цена и статус потребовали от производителя внедрения полного привода с постоянной системой quattro в базовом оснащении. Владелец автомобиля не будет знать проблем с устойчивостью или управлением, ведь автоматика сама думает о распределении крутящего момента на колеса.

Единственное условие – при покупке кроссовера вас не должна беспокоить цена. Этот фактор может обрадовать далеко не каждого автолюбителя.

Стоимость – место, где мифы заканчиваются

Потенциальный покупатель до этого раздела публикации уже, вероятно, начал представлять себя в уютном кожаном кресле автомобиля, ощущать все прелести роли дирижера немецкого технического оркестра. Единственное, что может остановить покупателя – цена автомобиля. Красивые фото, прекрасная техника – все это сильная сторона Ауди. Но вот стоимость не делает этот автомобиль массовым.

В версии с ручной коробкой передач А4 затянет на 1 миллион 644 тысячи рублей. При наличии автоматической коробки цена возрастет на 70 тысяч. Но эта доплата явно окупит себя на уменьшенном расходе топлива.

Такой фактор, как цена, можно воспринимать по-разному. Те, кто считает полтора миллиона рублей за столь шикарный немецкий автомобиль слишком большой суммой, имеют весьма приличный выбор в моделях подешевле. Ценители же настоящей техники с повышенной проходимостью на платформе легендарного А4 могут себе позволить не только приобрести этот автомобиль, но и поставить дополнительное оборудование, которое сделает поездку еще более уверенной и безопасной.

Цена стандартной версии не включает следующие вариации в оборудовании:

  • ассистент автоматической парковки;
  • датчики перестроения на другую полосу движения с контролем слепых зон;
  • ассистент автоматического торможения перед препятствиями;
  • технология Drive Select и адаптивный круиз-контроль для удобства в дальних поездках;
  • продвинутая акустическая и мультимедийная система;
  • усовершенствованное освещение дороги в темное время суток.

Если вы желаете приобрести подобный автомобиль, смотреть на фото не имеет смысла. А4 уже появился в салонах России, его можно взять на тест драйв, опробовать и получить максимальное удовольствие от одной только тестовой поездки.

Вы сможете оценить удобство настроек водительского сидения и рулевой колонки, восхититься передовым качеством материалов, высокой и удобной посадкой, прекрасной обзорностью и прочими многими плюсами этого автомобиля. Нельзя сказать, что это автомобиль без минусов, но этих самых минусов здесь очень мало. Даже эксперты с большим опытом не могут отыскать, за что модель можно поругать.

Итоги и выводы

Рано делать выводы по поводу модели, которая только появилась на рынке. Нельзя сказать, завышена ли цена на автомобиль, достаточно ли качественны подвески для российских дорог. Пока мы можем оценить авто по многочисленным фото журналистов и самой компании. Но это далеко не оптимальная оценка. Нужно дождаться отзывов реальных водителей.

Корпорация Ауди, как всегда, произвела фурор своей новинкой. Кроссовер А4 вызвал активное обсуждение на тематических форумах, многие владельцы других моделей этого производителя принимают решение поменять свой старый автомобиль именно на этот молодежный и активный кроссовер. Так что промежуточный итог очевиден – компания достигла своей цели.


Audi A4 была главным событием нашего теста немецких седанов. Оттого и спрос с нее большой.

«Четверка» Ауди разменяла уже четвертое поколение. Кто-то возразит: а как же, мол, поколения с индексами B6 и B7? Но «семерка» лишь глубокий ресталийнг B6. И каждая генерация хранит преемственность: в нынешней A4 без труда узнаются черты первого поколения, что не помешало «четверке» стать подтянутой и стремительной. Отрадно, что для большой немецкой тройки цены не кусаются - новая А4 на сорок тысяч дороже BMW 318, имея в своем арсенале на 14 л.с. больше. Если же говорить о Мерседесе, то базовый С-класс начинается уже после двухмиллионной отметки.

Ауди традиционно балует выбором модификаций и типов кузова. Кроме седана есть универсал (в том числе внедорожный Allroad), а также купе A5. Хэтчбек A5 Sportback у нас предлагается пока еще в первом поколении.

Audi A4

Двигателей много, и все их, от 1,4-литрового TFSI мощностью 150 л.с. до 2,0-литровой «четверки» с удобной налоговой мощностью в 249 л.с., объединяет турбонаддув. Есть и 2,0-литровый дизель с двумя степенями форсировки - 150 и 190 л.с. Мы в нашем тесте остановились на вершине линейки - седане с 249-сильным мотором, преселективом S tronic и полным приводом quattro. В комплектации Sport, да еще с опциями, такая машина потянула на три с половиной миллиона рублей. Стоит ли «четверка» таких денег?


В обычном масштабе приборы очень похожи на классические аналоговые. И с читаемостью проблем нет.


Обратите внимание на указатели температуры и уровня топлива по краям. Они не являются частью дисплея - выполнено оригинально.


Виртуальный щиток приборов можно перепрограммировать на любой вкус, например, сделав шкалы приборов мелкими, чтобы не загораживали карту.


Интерьер «четверки» кажется лаконичным лишь на первый взгляд. При детальном изучении он просто завораживает. А какое тут богатство материалов!


Опционный спортивный руль не только выглядит классно. Его ухватистый бублик не хочется выпускать из рук.


На тестовом автомобиле стоял трехзонный климат-контроль. К логике управления вопросов нет. Как и к удобству расположения кнопок - особенно металлических тумблеров.



Спортивные сиденья S line однозначно стоят своей доплаты. С большим ассортиментом регулировок, в том числе изменяемой длиной подушки, их можно подогнать под любую комплекцию.


По модной традиции «паркинг» выведен отдельно, кнопкой на селекторе. Сама же рукоять отделана перфорированной кожей и металлом. Стильно и удобно.

В интерьере А4 без труда узнаются типичные для всего концерна VAG черты. Взять хотя бы виртуальный щиток приборов или соединенные визуально центральные и правый дефлектор вентиляции. Вот только в отличие от родственной народной марки передняя панель Ауди не кажется скучной. Напротив, своей легкостью и элегантностью она западает в душу. А какое тут разнообразие фактур: кожа, мягкий пластик, нелакированное дерево и настоящий металл. Стиль - вред практичности? Ерунда. С эргономикой у «четверки» полный порядок. У тестового седана были передние опционные сиденья S line, которые можно легко подогнать под любую фигуру. А взаимное расположение всех кнопок почти безупречно. Я уже не говорю про великолепный руль из того же спортпакета. Не забыли и про задних пассажиров.


А4 прекрасно пишет повороты. Руль наливается честным усилием. А сам автомобиль, даром что полноприводный, склонен к легкой избыточной поворачиваемости.

Второй ряд у Ауди удобней, нежели в «трешке» BMW или С-классе от Мерседеса. У нее нет сильно зауженного колесной аркой дверного проема. А сиденье стоит выше, чем у БМВ. Так что и с посадкой проблем не будет. А еще у Ауди А4 лучший багажник из всей немецкой тройки. Он не только самый объемистый, но радует набором приятных мелочей. Да, конкуренты тоже могут похвастать удобными боковыми карманами, а вот крючком для фиксации фальшпола в открытом положении - вряд ли. Как и наличием запасного колеса. Да, это только докатка. Но у соперников и того нет. Мелочь, а приятно.


Например, удобные боковые карманы с сетками, в которых можно хранить дорожный скарб.


С подключением внешних носителей проблем нет - в центральном боксе есть два разъема USB и AUX-выход.

И все же немецкие спортседаны любят не за багажник и не за задний ряд, а за поведение на дороге. С этим у А4 полный порядок. Мощность в 249 л.с. сегодня не поражает воображение. Но все лошадки при деле - Ауди очень умело распоряжается своим арсеналом, укладываясь в 6 секунд при разгоне до 100 км/ч (по нашим замерам). Достойно! Дело не только в системе полного привода quattro или преселективе S tronic, хотя и их заслуга очевидна. Но Ауди на сто килограммов легче той же третьей серии БМВ. Оттого и аппетит скромнее. На трассе борткомпьютер высвечивал не более 7 л/100 км. Для тех, кто любит изнурять себя топливными диетами, есть экономичный режим Efficiency - это когда высшая передача включается при любом удобном случае. Лично у меня он вызвал лишь раздражение. Климатическая установка при этом работает вполсилы, и в салоне быстро кончается запас свежего воздуха. Со всеми муками удается сберечь примерно 0,3 л топлива на сотню километров. Сомнительная экономия. Впрочем, ехать в таком режиме никто не заставляет, да и машина к этому не располагает.


Упрекнуть в непрактичности багажник А4 можно едва ли. Правильная форма, неплохой объем и множество различных приспособлений для крепления груза.


В подполье Ауди докатка. Это, конечно, не полноценная запаска, но конкуренты не предлагают даже этого.

В активе «четверки» кроме турбомотора есть полноприводная трансмиссия quattro. Электроника очень деликатно перераспределяет крутящий момент между осями, даря водителю ощущение управления раллийным аппаратом. Даже легкая склонность к избыточной поворачиваемости не портит картину. Чего не скажешь про пакет для плохих дорог, обязательный для всех автомобилей на нашем рынке. Из-за него в предельных режимах, когда едешь практически на грани сцепных свойств шин, молниеносные реакции машины на повороты руля, налитого приятным информативным усилием, размываются кренами. Впрочем, они некритичны. Что касается плавности хода, то на разбитой дороге «четверка» всегда ищет золотую середину. На мелких огрехах потряхивает, но на крупных ямах пробоев не допускает. Не самый плохой компромисс.


Приятные впечатления от настроек шасси портят крены кузова. Обратная сторона медали пакета для плохих дорог, увеличивающего клиренс.

Подводя итог, можно сказать, что инженеры Audi - мастера по поиску оптимального баланса. «Четверка» лишь немного недотягивает до комфорта Мерседеса, а по части поведения на дороге незначительно уступает BMW.

Александр Виноградов