Подвижной состав таганско краснопресненской линии. Подвижной состав на Таганско-Краснопресненской линии всё же заменят на новый, причём уже скоро. Таганско-Краснопресненская линия: от самой загруженной к самой комфортной

Открытие первого участка 31 декабря года Длина, км 42,2 Количество станций 23 Время поездки, минут 59 Максимальное число вагонов в составе поезда 8 Число вагонов в составе поезда 8 Среднесуточная перевозка пассажиров, тыс. чел./сутки 965 (2011) Самая напряжённая станция Выхино Наземные участки перегон «Волгоградский проспект » - «Текстильщики », станция «Выхино » Электродепо ТЧ-6 «Планерное» , ТЧ-11 «Выхино»

Состоит из 23 станций, длина линии - приблизительно 42 км. Линия является самой загруженной в Московском метрополитене: её среднесуточный пассажиропоток в году составлял 965 тысяч человек . Линия содержит два наземных участка («Волгоградский проспект» - «Текстильщики» и «Рязанский проспект» - «Лермонтовский проспект» с промежуточной наземной станцией «Выхино») и по одному депо на радиус. Остальные участки - мелкого заложения при проходе через спальные районы («Планерная» - «Улица 1905 года», «Пролетарская» - «Котельники»), а также глубокого заложения в центре («Баррикадная» - «Таганская»).

С конца декабря 2015 года в поездах линии названия станций объявляются на русском и английском языках .

История

Общие сведения

Хронология открытия

Депо, обслуживающие линию

Количество вагонов в составах

Типы вагонов

Типы вагонов Годы
-
Еж , Еж-1 , Ем-508 , Ем-509 -
Еж-3 , Еж-6 , Ем-508Т с
81-717/714 -
81-760/761 «Ока» -
81-760А/761А/763А «Ока» -
81-765/766/767 «Москва» с
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» - (1 состав)

Таганско-Краснопресненская - единственная линия Московского метрополитена, на которой до сих пор эксплуатируются вагоны старых типов Еж-3 и Ем-508Т , причём до года весь парк линии состоял из этих вагонов. С по год велась их модернизация на ЗАО «ЗРЭПС», в результате которой срок службы вагонов продлён на 15 лет. Вместе с тем, к 2020 году планируется полное выведение из эксплуатации вагонов данного типа .

Средства сигнализации и связи

Основное средство сигнализации - двузначная автоблокировка [ ] , дополненная сигналами «один жёлтый огонь» и «один жёлтый и один зелёный огни», с автостопами, защитными участками и внепоездным контролем скорости. Применяется сигнал «один красный и один жёлтый огни».

Дополнительное средство сигнализации - автоматическая локомотивная сигнализация с автоматическим регулированием скорости (АЛС-АРС).

Путевое (напольное) оборудование АЛС-АРС: Модернизированная АРС, тип 1/5: одна подаваемая частота (максимальная допустимая скорость на данном участке), пять используемых показаний (частот).

Резервное средство сигнализации: отсутствует, так как не требуется.

Аварии и теракты

Взрыв в 2000 году

8 августа 2000 года в 17:55 в подземном переходе на Пушкинской площади в Москве сработало взрывное устройство. Погибли 13 человек, 118 получили ранения.

Авария энергосети 25 мая 2005 года

25 мая 2005 года движение поездов на линии частично отсутствовало из-за аварии на энергосети, поезда подолгу стояли в тоннеле между станциями.

Авария грузового поезда 22 декабря 2009 года

Супер современные составы с названием "Москва " 14 апреля вышли на Таганско-Краснопресненскую линию метро. О них уже много говорили, но понять особенности новых поездов можно только, когда сам прокатился хотя бы в одном из них. А на линию вышло сразу шесть составов 765-й серии "Москва". Прокатиться на нем захотел и мэр города Сергей Собянин .

На линию выходит самый лучший метро-поезд в мире по техническим параметрам и комфортабельности. А стоит он в полтора раза дешевле, чем международные аналоги. Мы ставили задачу создать конкурентноспособный поезд не только в России , но и в мире. В конечном результате мы получили поезд, который и тише, и экономичнее, и комфортнее, - сказал градоначальник и сел вместе с журналистами в поезд из депо "Выхино ".

Уже на станциях присоединились и первые пассажиры. Пока мы ехали, я с любопытством стала рассматривать поезд. Выделяется от остальных он не только внешним молочным окрасом с синими полосами и красной крышей, но и наполняемостью.

"Едем тихо"

Состав состоит из восьми вагонов, включая два головных. Однако у «Москвы» сквозной проход через весь состав и более широкие дверные проемы.

Ты обратила внимание, как плавно едем? - спрашиваю у фотографа Жени Гусевой .

Да. И тихо в самом поезде, - отвечает она.

Пожалуй, теперь не нужно будет добавлять громкости в наушниках, чтобы перебить шум колес.

В поезде красивое голубое покрытие, которое специально сделали более надежным и нескользким. Комфортные мягкие сиденья. На первой же остановке замечаю, что индикаторы возле дверей меняют белую (в движении) подсветку на красную (выходить нельзя) и после полной остановки на зеленую (дверь открыта).

"Смартфон не разрядится"

В поезде появились плазменные панели - можно ввести стартовую и конечную станцию и проложить свой маршрут.

Реализовали в новом составе давнюю мечту многих "вот бы телефон можно было подзарядить". Теперь это реально - в поезде появились USB-розетки. Их нет ни в одном поезде мира. Только не забудьте дома специальный кабель. Подключаю смартфон - заряд идет. Пока телефон заряжается, обращаю внимание, что появились прислонные места для тех, кому не досталось сидячего места в час-пик.

"Зацеперам нет места"

Важным является и отсутствие на головных вагонах каких либо выступов, за которые можно было бы зацепиться экстремалам.

Безопасность - ключевое в новом поезде. Пневматические и электрические тормоза стали работать надежнее, а звукопоглощающие элементы стали эффективнее в два раза, - рассказывают сотрудники Московского метро. - В этих вагонах работают системы кондиционирования и обеззараживания воздуха.

А как будет работать уникальная система освещения? - спрашиваю.

Четыре режима. Если утром будет практически белый холодный свет - бодрящий, то уже к вечеру он сменится на теплый желтый - расслабляющий. Такая система впервые в мире в поездах метро.

ФИШКИ НОВОГО ПОЕЗДА "МОСКВА"

Вместимость - до 2000 пассажиров;

Тихий и плавный ход;

Холодное освещение утром и теплое - вечером;

Сквозной проход через весь состав и более широкие двери со световыми и звуковыми индикаторами;

Современная система видеонаблюдения (100% обзор), которая самостоятельно передаст изображение в ситуационный центр;

Сенсорные мониторы и интерактивные карты, которые помогут пассажирам найти нужные станции, проложить маршрут;

USB-розетки. Зарядить гаджеты можно будет прямо в пути.

СКОЛЬКО ПОЕЗДОВ БУДЕТ

До конца 2017 года на Таганско-Краснопресненской линии запустят порядка 24 новых составов "Москва". Всего до 2020 года в Московский метрополитен поступит 96 таких поездов.

Совсем скоро на Таганско-Краснопресненскую линию выйдут новые поезда. Некоторые решения в них весьма революционны для нашего любимого метро. Когда я у себя в инстаграмме опубликовал несколько фотографий еще четверг, там началось бурное обсуждение его достоинств и недостатков. Некоторые высказывания весьма своеобразны.

1. Визит в любое депо начинается в отлавливании кисика для фотосессии. В электродепо «Выхино» с кисиками все хорошо - настоящие хвостатые бандиты!

2. Сейчас штатная мойка находится на капитальной реконструкции, а составы мыть надо. Приходится выкручиваться вот так. Но, что не сделаешь для красоты и чистоты подвижного состава.

3. Обратите внимание на глубину канавы. Этот участок депо еще не прошел реконструкцию и глубина канавы осталась со времен пуска. Конечно, это очень неудобно. Хотя, может по первоначальному проекту тут и не предполагался какой-то ремонт подвагонной части. Но тем не менее, этот неф будет реконструироваться - канаву сделают нормальной глубины, а путь сделают на эстакаде (соотвественно, пол тоже будет опущен) для удобства обслуживания составов.

4. А этот участок был уже реконструирован, но без эстакадой части.

5. Знакомтесь, 81-765/766/767 «Москва» - тип электровагонов метрополитена, разработанный и выпускаемый с 2016 года заводом ОАО «Метровагонмаш» по заказу Московского метрополитена. Представляет собой дальнейшее развитие электровагонов 81-760/761/763 «Ока». Вагоны модели 81-765 - моторные головные, 81-766 - моторные промежуточные, 81-767 - прицепные промежуточные.

6. Начнем осмотр с тележек. Салон еще на линии посмотрим, а вот тележки только в депо можно. Каждый вагон имеет две двухосные тележки с двухступенчатым пружинно-пневматическим адаптивным подвешиванием и тяговой передачей 3 класса. В кузовной ступени подвешивания применяется центральное подвешивание на пневморессорах.

7. По сравнению с вагонами «Ока» конструкция тележек была несколько переработана.

8. Для поезда были разработаны новые колёса низконапряженной конструкции с шумопоглотителями, снижающими уровень шума при движении.

9. На вагонах 81-765 и 81-766 всех модификаций устанавливаются моторные тележки, на вагонах 81-767 - безмоторные тележки с электропневматическим торможением. Моторные тележки имеют два индивидуальных для каждой оси тяговых привода.

10. Пульт управления и кресло расположены в левой части кабины машиниста. По сравнению с вагонами «Ока» пульт был серьёзно переработан: вместо дугообразного пульт стал прямым с изгибом приборной панели в левой части, цвет пульта изменился с синего на светло-серый с чёрными лицевыми панелями.

11. Но главное новшество в салоне для пассажиров. Если сквозным проходом уже никого не удивить, то установка вертикального поручня (верне пучка из трех) вызвало бурное обсуждение у меня в инстаграмме. Приведу несколько цитат.

adlerus99 Видел в метро. В живую классно смотрится.

blues2maker Как он нам? Не катались пока что. Могу одно сказать, за раскраску надо ответственнтого кастрировать без наркоза.

my2coins На вид прекрасно. Посмотрим, как на линии себя покажет

no_kavis Покрасить годно, поставить оптику как на последних вагонах Оки, и будет конфетище

macconst Смотрится симпатично. Только буквы излишни, на мой взгляд.

amstelll Очень хорошо что появились поручни окололитературной дверей. Теперь попрошайки не будут ездить по вагонам .

oliegorova А как с безопасностью в таком поезде? Ведь если пожар или не дай бог терракт. ЧТО? Что будет с пассажирами? Я считаю такой поезд а метро не нужен. Лучше бы занимались ремонтом того что есть, а не фигню новую пускали

marron_chaud Каждый из этих поездов устаревает еще до выхода на рельсы. К сожалению:(Меняется только картинка, внутри все так же душно и воняет. Кто ездит каждый день, тому знакомо! Даже в Чехии составы в современнее и комфортнее, куда нам до прогрессивных японцев или южнокорейцев. В Париже давно есть скоростной подземный транспорт. Где у нас??? Опять украли?

andrey257 Эти ромашки-держатели при аварии, столько снесут людей и пока лечат людей... Штыри и трубы по центру не оставят людям шанса....

piglet_the_pink А вот эти ромашки посередине видимо чтобы изгнать инвалидов-попрошаек и остальных инвалидов до кучи? Ну и мамаш с колясками. Ибо нефиг.

Для колясок, кстати место предусморено: Диваны расположены между дверными проёмами с каждой стороны вагона и состоят из шести раздельных сидячих мест каждый. Исключение составляет первый диван с правой стороны в головном вагоне: он состоит из трёх мест ближе к середине вагона, а оставшееся пространство занимает накопительная площадка. Она увеличивает вместимость вагона, а также позволяет разместить крупногабаритный багаж, инвалидные и детские коляски. Для удобства пассажиров-инвалидов площадка оборудована вертикальной синей спинкой и ремнями для фиксации инвалидных кресел.

12. Конструкция сидячих мест изменилась по сравнению с вагонами «Ока». У диванов сидушка и спинка стали полностью закрывать вандалоустойчивое пластиковое основание и сходиться друг с другом, зазоры остались только между сиденьями. В торцевых зонах вместо откидных сидений, планировавшихся изначально, установлены два полусидячих места в виде наклонных выступов оригинальной конструкции, которые позволяют взрослым пассажирам опереться на них и снизить нагрузку на ноги.

13. Установлена совершенно новая электронного информирования пассажиров. На боковых стенах вагона появились сенсорные дисплеи, с помощью которых пассажиры могут изучить схему метрополитена, найти нужную станцию, проложить маршрут, рассчитать время проезда и получить иную полезную информацию. Дисплеи установлены в торцевых зонах за спинками полусидений, а также в зоне накопительной площадки с правой стороны у головного вагона. Под сенсорными экранами впервые появились по 4 USB-розетки для подзарядки мобильных устройств (я так понял, что они только в голоных вагонах стоят), которые в неактивном режиме подсвечиваются голубым цветом, а при подключении устройства - красным.

14. Дверные створки оборудованы окнами увеличенной высоты с антивандальными стеклопакетами повышенной прочности и снаружи оснащены световыми индикаторами. Они загораются зелёным цветом при открытии дверей и посадке пассажиров, мигают красным при закрытии, а во время движения горят белым светом. Из-за увеличения ширины дверных проёмов карманы между дверью и сиденьями практически исчезли, однако длина диванов осталась прежней. Слева от двери вы видите два подпопника для стоящих пассажиров. Была переработана система индикации для пассажиров. Вместо цветных дисплеев, которые в вагонах «Ока» показывают текущую или следующую станцию, установлено электронное табло типа «бегущая строка». Аналогичные табло, расположенные в вагонах «Ока» посередине потолка, были ликвидированы. По бокам от бегущей строки установлены громкоговорители. В нижней части панели размещается цифровая схема-маршрутоуказатель нового типа: вместо красной световой линии с прямоугольными лампами, которые загорались напротив наклеек с названиями станций, табло в вагонах «Москва» изготавливаются под конкретную линию и состоят из небольших круглых светодиодов, расположенных прямо поверх обозначений станций на линейной схеме. Такая схема с одной стороны стала более наглядной, но в то же время её применение требует замены или переделки всех таких табло в случае появления на линии новых станций или передачи поезда на другую линию.

15. Межвагонный переход имеет две гармошки - внешнюю и внутреннюю. По наружной ширине и высоте переходы близки к ширине вагонов, что по сравнению с вагонами без сквозного прохода предотвращает возможность проезда снаружи между вагонами на переходных площадках, перенося их внутрь салона поезда. Внешняя гармошка имеет прямоугольную форму со скруглениями углов, внутренняя - дугообразную форму. Переходы имеют высокую степень звуковой и теплоизоляции и способствуют равномерному распределению воздуха по составу, устраняя «мёртвые» климатические зоны.

16. На парковых путях депо, при проезде стрелок и кривых с малым радиусом можно видеть очень интересный эффект.

17. Салонные поручни изготовлены из нержавеющей стали, однако в отличие от вагонов предыдущих модификаций они частично покрыты специальным пластиком синего цвета для защиты рук пассажиров от неприятного холода в случае прикосновения к металлу.

18. По центру потолка вагона проходит непрерывная линия светодиодных светильников. Она заменила две более узкие линии по бокам центральной части потолка, которые использовались в вагонах «Ока». Светильники имеют небольшие разделители, совпадающие с границами потолочных панелей. В зоне входа напротив дверей ширина светильников увеличена. В отличие от предыдущих моделей, цветовая температура ламп настраивается от холодного белого до тёплого желтоватого цвета. В Московском метрополитене планируется утром включать холодное освещение, а ближе к вечеру плавно переводить на тёплое жёлтое. По бокам и сверху дверных проёмов появились новые светодиодные светильники в виде световых линий, выполняющие также роль индикаторов открытия и закрытия дверей. В обычном режиме они горят белым светом, но при открытии дверей загоряются зелёным, а в момент готовности к закрытию и непосредственно при закрытии мигают красным. Аналогичные белые светодиодные светильники также установлены у промежуточных вагонов в потолочной части перед межвагонными переходами. Мне лично не понравилось то, что потолочный светильник не имеет бокового света. Он светит только вниз, как безтеневой свет в операционной.

19. Поехали на линию! По ощущениям, это как с обычной машины сел за спорткар. Очень шустрое ускорение и торможение. Но при этом плавно и тихо.

20. Есть некоторые особенности вождения, но к пуску с пассажирами настроят. Сейчас это в большинстве своем делается прям на ходу с ноутом. А пока локомотивная бригада, представители завода и метрополитена учат поезд красиво ехать.

21. Пульт состоит из двух частей горизонтальной зоны приборов управления, расположенной перед машинистом, и наклонной зоны приборов контроля состояния, расположенной под углом и разделённой на три части. Справа - многофункциональный дисплей микропроцессорной системы управления, диагностики и безопасности движения поезда.

22. По центру зоны приборов расположены кнопки и переключатели управления системами вагона и рукоятка контроллера машиниста, а слева - радиостанция, за счёт переноса которой на приборную панель кнопки стали расположены более компактно.

23. В верхней зоне мониторинга слева расположены монитор системы видеонаблюдения (камеры установлены в салонах вагонов, в кабине машиниста и на боковинах кузова для контроля положения дверей машинистом).

24. По центру - монитор контроля состояния поезда и расположенные под ним световые индикаторы состояния систем поезда. Центральный информационный монитор стал существенно шире, на нём наряду с основными параметрами движения отображается визуальная схема всех вагонов состава с автоматической подсветкой неисправностей или не закрывшихся дверей.

25. Бортовой компьютер поезда оборудован системой автоведения, которая позволяет управлять поездом в ручном, полуавтоматическом и полностью автоматическом режиме. При движении в полуавтоматическом режиме компьютер выбирает оптимальную скорость движения с учётом ограничений для экономии энергии и автоматически тормозит поезд на станциях. В автоматическом режиме поезд может следовать по маршруту без вмешательства машиниста, однако такая эксплуатация возможна только на линиях, оборудованных под этот режим.

26. Насколько я понял, сейчас на ТКЛ это внедрят не будут, оставят на будущее. Хотя, когда-то, на ТКЛ и КЛ автоведение вполне успешно работало. Потом, когда ресурс системы был исчерпан, ее демонтировали. На калининской линии остались от нее трубки в путевом бетоне, торчащие как пеньки. На них были закреплены датчиками. Я когда первый раз шел там по тоннелям, ногами все эти пеньки посчитал, спотыкаясь.

27. Справа от пульта находится аварийная дверь со складной лестницей.

28. Вагоны 81-765/766/767 являются дальнейшим усовершенствованием вагонов 81-760/761/763 «Ока» модификаций А и Б со сквозным проходом. Их основные отличия от предшественников - новая маска кабины машиниста с крэш-системой, увеличенная ширина входных дверей и уменьшенная ширина окон, несколько уменьшенное число мест в салоне в пользу увеличения вместимости, усовершенствованная интерактивная система информирования пассажиров, более современное и компактное электрооборудование. Тяговое и вспомогательное оборудование поезда размещено более равномерно, за счёт чего восьмивагонный состав стал на 22 тонны легче и создаёт меньшую нагрузку на пути.

29. Электропоезд использует около 90 % отечественных комплектующих. Все крупные узлы за исключением дверей (IFE), межвагонных переходов (Hubner), компрессора (Knorr-Bremse) и беззазорных сцепных устройств между вагонами (Dellner), также являются отечественными. Производство дверей и межвагонных переходов планируется локализовать. В совокупности это даёт существенное снижение стоимости вагонов относительно иностранных аналогов сопоставимого уровня.

30. Уже в апреле на ТКЛ новый подвижной состав «Москва» примет первых пассажиров.

Электропоезда «Москва» будут поступать для эксплуатации на Таганско-Краснопресненскую линию в депо «Выхино», а затем - в депо «Планерное», для замены старейших в метрополитене электропоездов Еж3/Ем508T.

В марте 2016 года было решено выбрать название новой модели вагонов путём голосования горожан на портале «Активный гражданин», и 6 июля 2016 года по его результатам было выбрано имя «Москва». Встречайте! :)

Огромное спасибо пресс-службе, службе подвижного состава и электродепо «Выхино» Московского метрополитена за возможность посмотреть новый поезд.

Поездка была совершена в рамках II Международного форума по коммуникациям «ТрансКоммФорум–2017», который прошел в Москве 30 – 31 марта 2017 года.

February 26th, 2016


На Таганско-Краснопресненской (фиолетовой) линии сейчас ходят самые старые в Москве вагоны типа Еж3/Eм508т . Некоторое время назад был проведён их капитальный ремонт, что конечно продлило срок эксплуатации, но, тем не менее, эксплуатационные характеристики этих вагонов по большей части остались прежними.

Дальше - сквозной проход между вагонами. Опыт работы уже существующих составов, в том числе запущенного именного поезда «70 лет Великой Победе» , показал, что пассажирам сквозной проход скорее нравится. Во многом он действительно удобнее: это и распределение пассажиров по составу, и лучшая вентиляция.

Новый состав получил самые широкие на сегодняшний день в московском метро дверные проёмы - 1400 мм и улучшенную цветовую индикацию открытия и закрытия дверей - по всему периметру дверного проёма.

Впрочем, внутри изменения ещё более заметны. Во-первых, это новая конфигурация поручней. Появились горизонтальные поручни над площадками между дверями. Производитель обещает также, что на поручни в зоне контакта с руками будет нанесено специальное «теплое» покрытие. Пока не знаю, как это будет на ощупь, но звучит многообещающе.

Во-вторых, в вагонах будет новое освещение: светодиодное с настраиваемой цветовой температурой свечения, причём пластиковые рассеиватели теперь заменены на стеклянные, оклеенные специальной плёнкой, которая препятствует рассыпанию осколков, если вдруг плафон разобьётся.

Визуализация подвижного состава, «Метровагонмаш»

В-третьих, это дальнейшее развитие системы информирования пассажиров. Вполне вероятно, что в новых вагонах вообще не будет схем в виде наклеек на стенах. Вместо них устанавливаются информационные сенсорные мониторы, которые будут не просто показывать схему метро, но и смогут помочь найти нужную станцию, проложат оптимальный маршрут и, возможно, даже будут оперативно показывать временные закрытия участков линий. Функции, думаю, будут очень востребованы, с учётом того, насколько сильно усложнится топология Московского метрополитена в ближайшие годы.

В-четвёртых, часть сидений в вагонах будут складываться, что очень актуально именно на самой загруженной в Москве линии. Также в головных вагонах будут специально оборудованные площадки для инвалидных колясок: повышение доступности метро для маломобильных пассажиров хоть и не так быстро, как хотелось бы, но всё же идёт.

Визуализация подвижного состава, «Метровагонмаш»

Это всё то, что пассажиры увидят. Не менее важно, что пассажиры услышат. А услышать они должны более тихий ход. Конечно, в вагонах будет принудительная вентиляция и кондиционеры, что существенно снижает уровень шума внутри. Но помимо этого производитель обещает применить и другие способы снижения шума, например, сами колёса новых вагонов будут с шумопоглощением.

Когда же появится вся эта красота? По планам, первые вагоны должны выйти на линию уже через год, в феврале 2017-го. Причём, новый подвижной состав в Москве закупается по так называемым контрактам жизненного цикла (КЖЦ), когда производитель не просто поставляет вагоны, но и сам их обслуживает в течение всего срока эксплуатации. Это означает, что производителю теперь жизненно важно сделать надёжный подвижной состав, которые не придётся постоянно ремонтировать - ведь требования со стороны метрополитена очень жёсткие, а весь ремонт будет только за счёт самого производителя.

Что ж, ждать осталось совсем недолго и скоро Таганско-Краснопресненская линия будет линией не с самым старым, а с самым новым подвижным составом в Московском метрополитене.

Московский метрополитен, несмотря на свой солидный возраст, устремлён в будущее и продолжает своё развитие. Одним из наглядных подтверждений этому служит обновление подвижного состава. Две линии, Калининская (8) и (9) уже полностью укомплектованы новыми вагонами типа 81-760/761, а с недавнего времени новые поезда были на Арбатско-Покровской (3) и на Таганско-Краснопресненской линии (7). На последней сам процесс замены здесь не совсем обычный и связан со множеством факторов, неизменным же является одно условие - комфортная и бесперебойная перевозка пассажиров.



1. Вагоны типа Еж3/Ем508Т работают на линии с середины 70-х годов по настоящее время, обслуживаются в электродепо Планерное и Выхино, где и состоялся пресс-тур, посвящённый замене подвижного состава.

2. Для своего времени вагоны были очень успешной моделью, но сейчас они уже, конечно, устарели

3. В 2012 году под продление до Жулебино поступили номерные вагоны с Калининской линии

4. Впоследствии ими продолжили заменять отслужившие свой срок «ёжики»

5. Однако и номерные уже уходят в прошлое, поэтому планировалось, что на линии в будущем появится новый перспективный тип вагонов 81-765

6. В этом году уже должен появиться прототип; однако промежуточным звеном стали вагоны 81-760/761. Предназначены они были для Солнцевского радиуса, первый участок которого должен был открыться в 2014-2015 годах, однако этого не произошло (не считая перегона Деловой центр - Парк Победы). Под этот участок Метровагонмаш начал выпуск вагонов, при этом завод не мог приостановить производство в соответствии с планами строительства, а потом ударными темпами клепать вагоны. Поэтому 760-е продолжали поступать в метрополитен, так было принято решение заменить ими устаревшие поезда Таганско-Краснопресненской линии

7. Данный тип впервые появился в метро на станций Достоевская и Марьина Роща, в 2010 году, когда отмечали 75-летие метрополитена. Сейчас они уже успешно работают с пассажирами

8. Новые вагоны помимо своих технических характеристик отличаются эргономичностью для машиниста. Кабина оснащена компьютером, который облегчает работу в случае внештатных ситуаций, системой климат-контроля, удобным креслом

9. 52 машиниста ТКЛ (из 250) уже прошли обучение на новых поездах, этот опыт им пригодится, когда на линию придут новые составы 81-765. Один из машинистов, блогер metroelf поделился своими первыми впечатлениями о новых вагонах

10. Мне как пассажиру новые вагоны очень нравятся, надеюсь, буду попадать на них теперь гораздо чаще

11. Благодаря сложившейся ситуации, Таганско-Краснопресненская линия, ранее отличавшаяся единообразием, теперь может привлечь любителей метропоездов своим зоопарком

12. Тут теперь классические ёжики и номерные

13. Еж3 в классическом окрасе, подготовленный специально к на 80-летие

14. Первый номерной в метрополитене, выполненный в единой стилистике Московского транспорта. Работы проводились в вагоноремонтном корпусе депо (ЗРЭПС)

15. Собственно вышеупомянутые 81-760

16. Кроме того, на линии раньше не было именных поездов, теперь появилось сразу два: поезд к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне

17. И поезд к 80-летию Московского метро. Впрочем, он уже работал на линии в день открытия станции

18. Данные составы были переданы с Серпуховско-Тимирязевской линии ввиду наличия в них сквозного прохода, что обеспечивает большую провозную способность, что немаловажно для самой загруженной линии. Более того, перспективные составы также будут со сквозным проходом, так что опыт именных поездов будет учтён при будущей эксплуатации