Пневма Q7, Touareg, Cayenne без клапанов остаточного давления на пневмостойках. Пневма Q7, Touareg, Cayenne без клапанов остаточного давления на пневмостойках Возможные ошибки при адаптации подвески

Ознакомительная информация

  • Содержание


    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Инструкция по эксплуатации автомобиля
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть двигателя
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Системы впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Коробка передач
    Приводные валы и главная передача
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Пассивная безопасность
    Кондиционер и отопитель
    Электросистемы и электросхемы
    Толковый словарь

  • Введение

    ВВЕДЕНИЕ

    Дебют внедорожника представительского класса Volkswagen Touareg состоялся 26 сентября 2002 года в Париже. Свое название автомобиль получил в честь племени кочевников, живущих в Сахаре.

    Touareg - олицетворение принципиально новой концепции Volkswagen. Оригинальная внешность делает его легко узнаваемым в общем потоке автомобилей.
    Салон Touareg отличается качеством дорогих материалов отделки, элегантностью и функциональностью. Органы управления удобны и доступны, а приборы легко читаемы.

    Передние сиденья имеют регулировку по шести направлениям. По желанию заказчика климатическая установка может иметь один из двух вариантов исполнения: стандартный 2-зонный либо 4-зонный Climatronic, создающие индивидуальный микроклимат для отдельных пассажиров.
    Множество различных емкостей, которыми изобилует салон, могут разместить всё необходимое в дороге. Большой центральный подлокотник имеет подсвечиваемый вещевой отсек. Если откинуть подлокотник вверх, открывается держатель для бутылки объемом до 1 л.

    Перчаточный ящик охлаждается системой кондиционирования, а полочка на верхней консоли имеет возможность запираться.

    И без того огромный багажный отсек при складывании задних сидений превращает автомобиль в настоящий грузовой фургон, способный вместить невероятное количество груза.

    Отдельного внимания заслуживает световое оборудование автомобиля. Полной темноты в салоне не бывает никогда: внутреннее зеркало заднего вида имеет источники света. Отдельными светильниками оснащены все пять мест для сиденья, а параллельно с потолочным освещением существует подсветка пространства для ног, порогов и дверных ручек. Дополняют картину подсвечиваемые косметические зеркальца, отдельные источники освещения в моторном отсеке и багажнике, а также входящий в комплектацию карманный фонарь.
    Отменная шумоизоляция салона обеспечивается тройной системой дверных уплотнителей, акустическим стеклом, высокой жесткостью деталей из листовой стали и использованием сэндвичных конструкций из алюминия.
    Система Keyless позволяет водителю не только снимать автомобиль с охраны при подходе (и, соответственно снова ставить на охрану при отходе от автомобиля), но и запускать двигатель простым нажатием кнопки.
    Линейка двигателей Volkswagen Touareg включает широкую гамму бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Наиболее распространены бензиновые V6 и V8 объемом 3,2 л, 3,6 л и 4,2 л, а также дизельные рядные пятицилиндровые объемом 2,5 л и 3,0 л и V10 объемом 5,0 л. Реже можно встретить V-образный восьмицилиндровый дизель 5,0 л и W-образный двенадцатицилиндровый бензиновый двигатель объемом 6,0 л. Все двигатели могут комплектоваться как механической, так и шестиступенчатой автоматической коробками передач.
    Особого внимания заслуживают внедорожные качества Volkswagen Touareg. Новая электронная система полного привода в обычном режиме распределяет тяговое усилие между передней и задней осью, а в случае проскальзывания одного из колес - притормаживает его и перебрасывает крутящий момент на остальные колеса. В другом случае, например при внезапном ускорении, система перераспределяет крутящий момент на заднюю ось, делая разгон максимально эффективным. При любом режиме вождения Touareg обеспечен оптимальной управляемостью и сцеплением с дорожным покрытием.
    Показатели геометрической проходимости автомобиля позволяют ему преодолевать подъем 100%, или 45 градусов - там, где другие пасуют, Touareg уверенно едет в гору. В качестве дополнительного свидетельства исключительных внедорожных качеств следует отметить функцию удержания на склоне, облегчающую трогание и остановку на экстремальных подъемах.

    При движении с креном до 35 градусов (крен неподвижного автомобиля может доходить до 45 градусов) обеспечивается оптимальное сцепление с поверхностью. А особую практическую ценность представляет способность Touareg поворачивать и маневрировать практически на любом уклоне.

    Глубина преодолеваемого брода составляет до 580 мм, причем моторный отсек и салон останутся сухими даже после того, как автомобиль преодолеет брод.

    Volkswagen Touareg легко преодолевает высокие неровности, выступы и даже крупные препятствия.

    Кроме всего прочего, Touareg имеет блокирующимся межосевым дифференциалом и имеет понижающий ряд трансмиссии, что свидетельствует о его высоких возможностях по преодолению бездорожья.

    Высокий уровень безопасности автомобиля обеспечивается системами активной и пассивной безопасности: система стабилизации ESP, система контроля давления в шинах (RDK), независимая подвеска, полный привод 4XMOTION, ABS, ЕВС (предотвращает кратковременную блокировку колес при торможении двигателем) и НВА (brake assis). По желанию Touareg может быть оснащен устройством комфортной парковки. Ультразвуковые датчики определяют наличие препятствия на расстоянии до 120 сантиметров спереди и до 150 сантиметров сзади автомобиля.
    В 2006 году Volkswagen Touareg претерпел незначительные изменения внешнего вида, в то время как основная конструкция осталась прежней.

    Сегодня Touareg - несомненный лидер продаж в сегменте внедорожников представительского класса, как в Европе, так и в Америке. Он сочетает в себе качества серьезного внедорожника, комфорт роскошного седана и динамику спортивного автомобиля.
    Volkswagen Touareg олицетворяет высокий статус его владельца, одновременно являясь весьма практичным автомобилем для эксплуатации в любых условиях.
    Конструкция внедорожника оказалась настолько удачной, что на его платформе впоследствии были построены Porsche Cayenne и Audi Q7, уже ставшие легендарными по своей управляемости и динамическим качествам. Платформу Volkswagen Touareg также планируется использовать при создании будущего кроссовера Bentley.
    В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобиля Volkswagen Touareg, выпускаемых с 2002 года, включая обновления 2006 года.

    Volkswagen Touareg
    2.5 TD Дверей: 5
    Годы выпуска: 2002 – 2006
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2461 см3
    КП: мех., авт.
    3.0 TD Дверей: 5
    Годы выпуска: 2002 – 2006
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2967 см3
    КП: мех., авт.
    3.2 FSI Дверей: 5
    Годы выпуска: 2002 – 2006
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 3189 см3
    КП: мех., авт.
    3.6 FSI Дверей: 5
    Годы выпуска: 2002 – 2006
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 3580 см3
    КП: мех., авт.
    3.6 FSI Дверей: 5
    Годы выпуска: 2002 – 2006
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 3597 см3
    КП: мех., авт.
    3.6 FSI Дверей: 5
    Годы выпуска: 2002 – 2006
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 3597 см3
    КП: мех., авт.
    4.2 FSI Дверей: 5
    Годы выпуска: 2002 – 2006
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 4163 см3
    КП: мех., авт.
    4.2 Дверей: 5
    Годы выпуска: 2002 – 2006
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 4172 см3
    КП: мех., авт.
    5.0 R50 Дверей: 5
    Годы выпуска: 2002 – 2006
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 4921 см3
    КП: мех., авт.
    Volkswagen Touareg II
    2.5 TD Дверей: 5

    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2461 см3
    КП: мех., авт.
    3.0 TD Дверей: 5
    Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 2967 см3
    КП: мех., авт.
    3.6 FSI Дверей: 5
    Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 3597 см3
    КП: авт.
    3.6 FSI Дверей: 5
    Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 3597 см3
    КП: авт.
    4.2 FSI Дверей: 5
    Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 4163 см3
    КП: авт.
    5.0 R5 Дверей: 5
    Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 4921 см3
    КП: авт.
    5.0 TD Дверей: 5
    Годы выпуска: с 2006 по настоящее время
    Тип кузова: универсал
    Объем двигателя: 4921 см3
    КП: авт.
  • Действия в чрезвычайных ситуациях
  • Эксплуатация
  • Двигатель
Действия в ЧС VW Touareg с 2002 г. Замена колеса VW Touareg с 2002 г.

3. ЗАМЕНА КОЛЕСА

Примечание
Для автомобилей, оборудованных запасным колесом.

ПОДГОТОВКА

Примечание
Перед заменой колеса следует правильно установить автомобиль.
- Для смены колеса поставьте автомобиль возможно дальше от проезжей части на горизонтальную поверхность.
- На автомобилях с расширенными порожками (например, при W12 Sport) выберите Xtra-уровень.
- Нажмите клавишу Lock на центральной консоли и держите её нажатой пять секунд, чтобы активировать режим подъема автомобиля.
- Выключите двигатель и включите аварийную сигнализацию.
- Включите передачу или переведите селектор в позицию Р.


- При наличии прицепа отсоедините прицеп.
- Заблокируйте находящееся по диагонали колесо докаточными башмаками или какими-либо другими предметами.
- Извлеките докаточное или полноразмерное запасное колесо и бортовой инструмент.
ВНИМАНИЕ
- При проколе шины поставьте автомобиль как можно дальше от проезжей части. Если необходимо, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки, как этого требуют правила дорожного движения.
- Предложите всем пассажирам выйти из автомобиля.
- Включите стояночный тормоз, переведите рычаг переключения передач в положение одной из передач или установите селектор в позицию Р и заблокируйте противоположное по диагонали колесо колесными упорами или какими-либо другими предметами.

- Удостоверьтесь, что место, где будет установлен домкрат, достаточно ровное и твердое. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору.
- Используйте только штатный домкрат.
- Прочие домкраты, даже для других моделей Volkswagen, использовать не следует. Автомобиль может упасть — опасность серьезной травмы!
- Никогда не поднимайте автомобиль, когда он стоит на склоне — опасно!
При поднятом автомобиле двигатель не должен работать опасность травмы!

При работе под автомобилем используйте для страховки надежные подставки — иначе опасность очень серьезной травмы!
Никогда не ослабляйте крепежные болты дисках с привернутым замочным кольцом опасность аварии!

ВНИМАНИЕ
Прежде чем активировать режим подъема автомобиля, включите Xtra-уровень. Благодаря этому лапа домкрата при подъеме не упрется в расширенную подножку автомобиля.

РЕЖИМ ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЯ

Примечание
На автомобилях с регулированием дорожного просвета при смене колеса или подъеме автомобиля на подъемнике должен быть активирован «режим подъема автомобиля».

АКТИВИРОВАНИЕ РЕЖИМА ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЯ

Надежно затяните стояночный тормоз.
- На автомобилях с расширенными порожками (например, при W12 Sport) выберите Xtra-уровень в «Подготовка».
- Включите зажигание (двигатель не запускайте).
- Нажмите клавишу Lock на центральной консоли и держите её нажатой пять секунд.
- При активированном «режиме подъема автомобиля» появляется соответствующее указание на дисплее приборного щитка и в клавише Lock мигает контрольная лампа.

ДЕАКТИВАЦИЯ РЕЖИМА ПОДЪЕМА АВТОМОБИЛЯ

Держите нажатой клавишу Lock до тех пор, пока не погаснет контрольная лампа в клавише, или продвиньтесь со скоростью выше 5 км/ч.
При режиме подъема автомобиля регулирование пневмоподвески отключено. Благодаря этому не осуществляется процесс подрегулирования пневмоподвески при подъеме автомобиля.
ВНИМАНИЕ
Если же режим подъема автомобиля не активирован, возможны травмы и повреждения автомобиля.
Чтобы исключить возможность травм и повреждений, необходимо при каждой смене шин или подъеме автомобиля активировать этот режим.

СНЯТИЕ КОЛПАКА СТУПИЦЫ

Замена колеса — снятие колпака ступицы.
- Возьмите проволочный съемник из бортового инструмента.
- Зацепите съёмник за отверстие в колпаке.
- Стяните колпак.

СНЯТИЕ КОЛПАЧКОВ КОЛЕСНЫХ БОЛТОВ

Снятие колпачков колесных болтов.
- Возьмите проволочный съемник из бортового инструмента (4).
- Вставьте конец проволочного съемника в отверстие колпачка.
- Снимите колпачок.
Колпачки служат для защиты колесных болтов, и после смены колеса их следует надеть обратно.

ОСЛАБЛЕНИЕ КОЛЕСНЫХ БОЛТОВ

Примечание
Для ослабления болтов-секреток необходим специальный переходник, который находится вместе с бортовым инструментом.

ОСЛАБЛЕНИЕ ОБЫЧНЫХ КОЛЕСНЫХ БОЛТОВ

Замена колеса — ослабление колесных болтов.
- Вставьте колесный ключ до упора на болт.
- Возьмитесь за конец колесного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.

ОСЛАБЛЕНИЕ КОЛЕСНЫХ БОЛТОВ-СЕКРЕТОК

Замена колеса — колесный болт-секретка (1) и переходник (2).
- Возьмите переходник для болтов-секреток из комплекта бортового инструмента (2).
- Наденьте переходник до упора на болт-секретку (1).
- Наденьте колесный ключ до упора на переходник (2).
- Возьмитесь за конец колесного ключа и поверните ключ примерно на один оборот против часовой стрелки.
Если ослабить болт не удается, вы можете нажать на конец колесного ключа ногой. При этом держитесь за кузов автомобиля и сохраняйте равновесие.
ВНИМАНИЕ
- Ослабляйте колесные болты примерно на один оборот еще до подъема автомобиля.
- Для ослабления колесных болтов используйте только штатный колесный ключ.

ПОДЪЕМ АВТОМОБИЛЯ

Примечание
При подъеме автомобиля домкрат следует ставить только под предназначенные для него места.

Места для установки домкрата

Положение домкрата при смене левого заднего колеса.
Примечание
Поднимайте автомобиль только после ослабления колесных болтов.
1. Выключите двигатель и включите передачу.
2. Надежно затяните стояночный тормоз.
3. Активируйте «режим подъема автомобиля.
4. Определите под автомобилем место для установки домкрата, которое находится около сменяемого колеса.
5. Поднимите лапу домкрата настолько, чтобы можно было еще поставить домкрат под автомобиль.
6. Домкрат должен всей своей опорной поверхностью опираться на грунт.
7. Выправьте положение домкрата и затем равномерно поднимайте лапу домкрата до тех пор, пока она не обхватит вертикальное ребро снизу автомобиля.
8. Вращайте ручку домкрата до тех пор, пока колесо не оторвется от земли. Домкрат следует устанавливать только под предназначенные для него места. Около каждого колеса есть такое место.
ВНИМАНИЕ
Ненадежное положение домкрата может привести к внезапному падению автомобиля с него, что может привести к серьезным травмам. Чтобы избежать этого:
- При мягком грунте под домкратом возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому обязательно ставьте домкрат на твердую поверхность. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади дополнительную опору. При скользкой поверхности следует что-либо подложить под домкрат (например, резиновый коврик).
- Устанавливайте домкрат только под специально предназначенные места низа автомобиля.
- Лапа домкрата должна надежно обхватывать вертикальное ребро лонжерона, чтобы при подъеме автомобиль не упал с домкрата.
- При наличии прицепа отсоедините его перед сменой колеса.
- Когда поднятый автомобиль стоит только на домкрате, не подсовывайте под автомобиль ни руки, ни ноги — опасность травмы!
- Предложите всем пассажирам выйти. Они должны находиться в безопасной зоне (например, за дорожным ограждением).
При подъеме автомобиля никто не должен находиться в нем.
На поднятом автомобиле двигатель не должен работать опасно! Из-за вибрации от работающего двигателя автомобиль может упасть с домкрата.
Никогда не поднимайте автомобиль, когда он стоит на склоне — опасно!
Если домкрат установлен не под предназначенное для него место, возникает опасность получения травмы! Кроме того, можно повредить автомобиль.

ЗАМЕНА КОЛЕСА

Замена колеса — монтажный штифт в верхнем отверстии.

СНЯТИЕ КОЛЕСА

Полностью выверните самый верхний колесный болт и положите его на чистую поверхность.
- Рукой вверните монтажный штифт в освободившееся резьбовое отверстие
- Выверните оставшиеся колесные болты.
- Снимите колесо. Монтажный штифт остается в отверстии.
- Уложите снятое колесо в нишу багажного отделения и закрепите его барашковой гайкой.

УСТАНОВКА ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

При монтаже колеса с шиной с направленным рисунком протектора обратите внимание на направление вращения колеса.
- Надвиньте запасное колесо по монтажному штифту или
- Накачайте докаточное запасное колесо до давления 3,5 бар и надвиньте его через монтажный штифт.
- Вверните колесные болты и слегка затяните их.
- Выверните монтажный штифт и вверните оставшийся колесный болт.
- Опустите автомобиль.
- Надежно затяните болты колесным ключом. Затягивайте болты не по кругу, а попеременно противоположные болты.
- Затягивая болты-секретки, воспользуйтесь переходником.
- Наденьте колпачки на колесные болты и колпаки на колесо.

ШИНЫ С НАПРАВЛЕННЫМ РИСУНКОМ ПРОТЕКТОРА

Колеса с такими шинами должны быть правильно поставлены.
Шины с направленным рисунком протектора имеют на боковине стрелки, указывающие направление вращения шины. Указанное направление следует обеспечить при монтаже колес на автомобиль. При этом реализуются все достоинства таких шин в отношении сцепления с дорогой, износа, шума и аквапланирования.
Если же колесо установлено так, что вращается против стрелок, двигайтесь осторожно, так как в данном случае шина работает не лучшим образом. Это особенно проявляется при движении по мокрому покрытию. Чтобы полностью использовать все преимущества шины с направленным рисунком протектора, при первой же возможности замените колесо другим, на котором шина имеет требуемое положение.
ВНИМАНИЕ
Затяжка колесных болтов ненадлежащим моментом и дефектные колесные болты могут быть причиной аварии.
При смене колеса проследите, чтобы колесные болты и резьбовые отверстия под них были чистыми. Колесные болты должны сравнительно легко ввертываться.
- Никогда не следует смазывать колесные болты и резьбовые отверстия в ступицах. Иначе колесные болты, даже затянутые с надлежащим моментом, могут вывернуться при движении.

НАКАЧКА ДОКАТОЧНОГО ЗАПАСНОГО КОЛЕСА

Автомобили без регулирования дорожного просвета

Автомобиль без регулирования дорожного просвета — соединительный штуцер для компрессора в моторном отсеке.
- Выньте компрессор из багажного отделения.
- Откройте капот.
- Подсоедините шланг компрессора к вентилю докаточного запасного колеса.
- Подсоедините компрессор к точкам присоединения вспомогательного аккумулятора, в моторном отсеке. Красный зажим кабеля компрессора к плюсу черный зажим к минусу. Расположите кабель компрессора таким образом, чтобы он не касался вращающихся деталей в моторном отсеке.
- Запустите двигатель.
- Включите компрессор.
- Проверьте, завернута ли резьбовая пробка для выпуска воздуха, см. Рис. 25, на манометре!
- Компрессор должен накачать шину до давления 3,5 бар. Выключите компрессор не позднее, чем через 10 минут работы — иначе опасность перегрева!

На автомобиле с регулированием дорожного просвета

Автомобиль с регулированием дорожного просвета — штуцер для шланга около правого переднего сиденья.
- Выньте шланг для накачки воздуха.
- Подсоедините один конец шланга (5), на вентиль докаточного колеса, а другой конец вверните в штуцер под правым передним сиденьем.
- Запустите двигатель автомобиля и оставьте его работать, так как компрессор действует только при работающем двигателе.
- Проверьте, завернута ли резьбовая пробка для выпуска воздуха на манометре!
- Нажмите кран под манометром.
- Накачивайте колесо до давления 3,5 бар, но не дольше десяти минут. Периодически останавливайте компрессор на пару минут для его охлаждения.
- Оставьте двигатель работать до тех пор, пока давление в шине не достигнет величины 3,5 бар.
ВНИМАНИЕ
Автомобиль с регулированием дорожного просвета:
- Штуцер под правым передним сиденьем предназначен исключительно для подсоединения «шланга для накачки докаточного запасного колеса или шины, наполненной герметиком из шиноремонтного комплекта. При использовании этого штуцера в других целях возможен выход из строя компрессора.
- При укладывании шланга на место проследите за тем, чтобы он не был зажат подушкой сиденья и, тем самым, не поврежден.
- Выключите компрессор не позднее, чем через 10 минут работы — иначе есть опасность перегрева! Периодически останавливайте компрессор на пару минут для его охлаждения.
Автомобиль без регулирования дорожного просвета:
- Выключите компрессор не позднее, чем через 10 минут работы — иначе есть опасность перегрева! Периодически останавливайте компрессор на пару минут для его охлаждения.

ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ КОЛЕСА

НА АВТОМОБИЛЕ СО ДОКАТОЧНЫМ ЗАПАСНЫМ КОЛЕСОМ

Уложите снятое колесо в багажное отделение и закрепите его.

- Двигайтесь на докаточном запасном колесе только кратковременно со скоростью не более 80 км/ч.

- При первой возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.
- После этого уложите докаточное колесо в нишу багажного отделения.

НА АВТОМОБИЛЕ С ПОЛНОРАЗМЕРНЫМ ЗАПАСНЫМ КОЛЕСОМ

Закрепите смененное колесо на кронштейне.
- Отключите систему контроля давления воздуха в шинах.
- По возможности скорее проверьте затяжку колесных болтов динамометрическим ключом.
- При первой возможности отремонтируйте или замените неисправное колесо.

НА АВТОМОБИЛЕ С ШИНОРЕМОНТНЫМ КОМПЛЕКТОМ

Если неисправная шина была герметизирована посредством шиноремонтного комплекта, после 10 минут движения проверьте давление в этой шине.
- Герметизированную таким образом шину дальше использовать нельзя, её следует заменить.
ВНИМАНИЕ
- При первой же возможности проверьте в мастерской момент затяжки колесных болтов динамометрическим ключом: он должен составлять для дисков всех типов 160 Нм с допуском ± 10 Н*м.
- Если при смене колеса было обнаружено, что колесные болты подверглись коррозии и туго вывертываются и ввертываются, то перед проверкой момента затяжки их следует заменить, а также очистить резьбовые отверстия ступицы.

Пневматической называется подвеска, которую можно регулировать, изменяя На автомобилях "Фольксваген Туарег" в штатном режиме регулировка проходит автоматически. Электронный блок управления считывает информацию с датчиков и опускает кузов авто либо поднимает его.

В ситуации, когда проводился ремонт подвески или сезонная смена резины колёс, работа ЭБУ может стать некорректной. Кузов машины перекашивает или устанавливается неверный клиренс. В таком случае прибегают к адаптации пневмоподвески на "Туарег".

Программа для диагностики VAS PC

Для проверки и корректировки пневмоподвески автомобилей концерна VAG ("Ауди", "Фольксваген", "Сеат", "Шкода") используется диагностический прибор VAS. Программное обеспечение для адаптации пневмоподвески "Туарег" VAS PS (PC) доступно для установки на личный ПК. В нём есть все те же функции, что и в приборе.

Процесс адаптации

С помощью Bluetooth или USB-кабеля программу подключаем к ЭБУ авто. Заводим двигатель. Затем:

  • Подключаемся (программно) к блоку управления пневмоподвеской.
  • Обязательно закрываем все двери, чтобы машину не перекашивало.
  • Включаем режим "Адаптация". После его включения корректировку нужно выполнить обязательно, иначе ЭБУ будет выдавать ошибки, а подвеска снизится на минимальное значение.
  • Выбираем канал "1", затем "Читать". Появляется значение расстояния в мм от ступицы (центра) колеса до арки.
  • Не предпринимаем никаких действий. В автоматическом режиме начинается корректировка подвески. Воздух из подвески стравливается, потом закачивается обратно. Сначала адаптируется передняя ось, затем задняя. Ждём, когда кузов выровняется.
  • С помощью рулетки измеряем расстояние переднего левого колеса. Вводим эту цифру с помощью клавиатуры. Нажимаем "Тест", затем "Сохранить".
  • Переходим к каналу "2" (переднее правое колесо). Также выбираем "Читать", ждём, когда пройдёт корректировка, проводим замер и запись, тестируем и сохраняем.
  • Этот алгоритм проделываем с каналами "3" (заднее левое) и "4" (заднее правое).
  • Заходим в канал "5" и сохраняем значение "1". ЭБУ принимает новые значения, происходит повторное выравнивание подвески уже с учётом новых данных. В процессе блокируется доступ к любому другому каналу.
  • На станциях ТО используют расширенный комплект диагностики. В него входит прибор VAS, USB-кабель, Bluetooth-адаптер и ноутбук с программным обеспечением.

    Возможные ошибки при адаптации подвески

    Если при адаптации пневмоподвески на "Туарег" появляется "недопустимое значение", в первую очередь стоит поискать причину в кабеле соединения ЭБУ и сканера. Также надпись "недопустимое значение" может появиться при вводе расстояния от ступицы до арки. Иногда программа "не видит" данных в пределах определённых чисел (например, больше или меньше 15 мм). В таком случае, чтобы занизить подвеску на 3 мм, нужно её поднять на то число, которое доступно, провести "Тест" и "Сохранение", а уже потом занизить её на поднятое расстояние + 3 мм (поднять на 15 мм, затем опустить на 18 мм).

    При корректировке клиренса программа может указать на неисправности некоторых элементов или датчиков. Не стоит сразу же менять запчасть. Для более точной проверки можно использовать VAG-COM.

    Чтобы избежать появления ошибок после ремонта, перед поднятием автомобиля домкратом или на подъёмник необходимо перевести подвеску в режим Jack Mode из положения "Стандарт". В противном случае подвеска будет непрерывно подстраиваться под изменения положения авто.

    Неисправность клапанов регулировки дорожного просвета

    Проблема с передней осью может быть из-за попадания влаги и грязи в клапан, иногда в канал пневмобаллона. Подвеска не поднимается вообще или очень медленно. Проверяется этот блок поочерёдным включением клапанов и одновременной подачей в них сжатого воздуха в отверстие для трубки ресивера.

    Для проверки исправности пневмобаллона необходимо поднять подвеску на максимальную высоту, отметить расстояние от оси колеса до арки с правой и левой стороны. Оставить в таком положении на 5 часов. Повторить замеры. Значения не должны измениться. В противном случае имеет место поломка.

    С помощью мыльного раствора определяется утечка из отверстия вкручивания обратного клапана. Визуальный осмотр пластикового кожуха также даёт информацию о состоянии пневмобаллона.

    Силикагель в осушителе не должен содержать влагу. Если она всё-таки есть, можно просушить. Температура сушки не должна превышать 150 С о, в противном случае силикагель потеряет свои свойства. Конденсат образуется из-за износа поршней компрессора. Соответственно, ему приходится работать дольше. Происходит перегрев. В результате чего появляется ошибка, которая не имеет никакого отношения к клапанам. В этом случае меняется кольцо компрессора вместе с цилиндром.

    Неисправность датчика

    На панели приборов загорелся индикатор неисправности подвески. Перед тем как сделать адаптацию пневмоподвески на "Туарег", необходимо продиагностировать неисправность. Если проверка указала на один из датчиков, то, прежде чем настроиться на его замену, стоит произвести осмотр, ведь он может быть неправильно установлен, или просто отошёл контакт.

    Автомобиль находится на подъёмнике. Снимаем датчик и осматриваем его корпус. Изучаем контакты и провода. Если есть признаки окисления или деформации, датчик придётся заменить.

    Диагностический сканер Launch

    В отличие от дилерского прибора VAS, который предназначен только для автомобилей группы VAG, сканер компании Launch является универсальным. Его система обновляется и дополняется новыми марками и моделями авто постоянно.

    Большинство универсальных диагностических сканеров предназначены только для считывания и стирания ошибок. С помощью Launch можно:

    • идентифицировать блоки управления;
    • считывать память ошибок;
    • стирать ошибки;
    • активировать элементы;
    • заниматься адаптацией и кодированием;
    • работать с сервисными интервалами.

    Чтобы провести адаптацию пневмоподвески "Туарег", в Launcher необходимо внести номера параметров и каналов адаптации. Часть этой информации есть в базе сканера, но она не всегда корректна. Также присутствует и справочный раздел с подробной инструкцией.


    Поддомкрачивание

    Для поддомкрачивания передней части автомобиля следует взвести стояночный тормоз и, для безопасности, подложить под задние колеса клинья.

    При поддомкрачивании задней части автомобиля необходимо включить передачу и подложить клинья под передние колеса.

    Подставить надежные опоры под стороны кузова. Если сначала поднимается одна сторона, а затем другая, нужно обязательно следить за надежностью опор.

    Опорные точки для подъема автомобильным домкратом ВНИМАНИЕ

    Не запускайте двигатель поднятого автомобиля – это опасно.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    Точки поддомкрачивания автомобиля
    Установка домкрата
    Место установки лапы подъемника в передней части автомобиля. Центр опорной тарелки домкрата должен совпадать с маркировкой (стрелка)
    Место установки лапы подъемника в задней части автомобиля. Центр опорной тарелки домкрата должен совпадать с маркировкой (стрелка)
    Для освобождения передней буксировочной проушины снимите крышку
    Задняя буксировочная проушина расположена справа под бампером

    Для поднятия автомобиля необходимо использовать домкрат, установленный под опорные места кузова автомобиля, которые расположены на нижней балке кузова в 13 см спереди в 22 см сзади от соответствующей колесной арки.
    ВНИМАНИЕ

    Если домкрат установлен не под опорное место кузова, возможно, повреждение кузова автомобиля. Кроме того, возникает опасность получения травмы.


    Установите домкрат под автомобиль

    – Лапа домкрата должна плотно охватывать вертикальное ребро лонжерона для того, чтобы при подъеме автомобиля домкрат не мог соскользнуть.

    Одновременно следует выравнивать положение домкрата и поднимать лапу домкрата до тех пор, пока она плотно не приляжет к вертикальному ребру.
    ВНИМАНИЕ

    При установке домкрата на мягкий грунт возможно падение автомобиля с домкрата. Поэтому необходимо ставить домкрат на твердый грунт. Если необходимо, следует использовать устойчивую и относительно большую по площади опору.

    Для вывешивания автомобиля необходимо использовать подъемник.

    Чтобы избежать повреждений низа автомобиля, следует обязательно использовать соответствующие подкладки из прорезиненного материала.
    ВНИМАНИЕ

    Автомобиль ни в коем случае нельзя поднимать под поддон картера, под коробку передач, под заднюю или переднюю оси, иначе могут возникнуть серьезные повреждения узлов и агрегатов.

    Опорная тарелка домкрата не должна касаться планки крепления продольного рычага подвески, так как в противном случае может быть повреждено рулевое управление.

    Перед въездом на подъемник следует убедиться в том, что имеется достаточное расстояние между низкорасположенными точками автомобиля и элементами подъемника.

    Опорные точки под подъемник и гаражный подъемник

    – Спереди у вертикального элемента жесткости нижней балки.

    – Сзади у вертикальной элемента жесткости нижней балки в районе выбитой маркировки.
    Элемент жесткости нижней балки должен лежать посередине на опорной тарелке подъемника.

    Буксировка

    Буксировка автомобиля возможна только за предназначенные для этого проушины.

    Закрепление буксировочного троса/штанги

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снимите решетку в нижней части бампера. Для этого нажмите на верхнее ребро (стрелка на иллюстрации) вниз и одновременно выньте крышку.
    2. Буксировочная проушина находится под крышкой.
    3. При установке крышки вставьте нижнюю часть в бампер. Затем вставьте верхнюю часть крышки в бампер так, чтобы она зафиксировалась.
    4. Задняя буксировочная проушина расположена справа под бампером.
    Правила буксировки
    5. Включите зажигание, чтобы рулевое колесо было разблокировано и можно было включить сигналы поворота, звуковой сигнал, стеклоочистители и стеклоомыватели.
    6. Установите РКПП в нейтральное положение.
    7. Аварийную сигнализацию включите на обоих автомобилях.
    8. Гидроусилитель руля и усилитель тормоза работают только при работающем двигателе. Поэтому при неработающем двигателе поворот рулевого колеса и нажатие на педаль тормоза требуют приложения более значительных усилий!
    9. При применении буксировочного троса водитель буксирующего автомобиля должен мягко включать сцепление. Водитель буксируемого автомобиля должен следить за тем, чтобы трос был всегда натянут.
    10. Без масла в РКПП и соответственно в АТ автомобиль разрешается буксировать только с поднятыми приводными колесами.
    11. Рекомендуется применение буксировочной штанги. Трос должен быть эластичный, что способствует сохранению буксирующего и буксируемого автомобилей. Следует применять только пластмассовые тросы или тросы с эластичными промежуточными звеньями.
    Автомобили с АТ
    Установите селектор в положение “N” Максимальная скорость буксировки 50 км/час!
    Максимальное расстояние буксировки 50 км!.
    12. На большие расстояния автомобиль должен буксироваться с поднятыми передними колесами или будучи погруженным на транспортер.
    ВНИМАНИЕ

    Для исключения повреждений РКПП не следует транспортировать автомобиль путем частичной погрузки задней части, с вращающимися приводными колесами.

    Автомобили с полным приводом
    Обратитесь к подразделу Полный привод .
    Запуск автомобиля буксировкой (аварийный запуск)
    Запуск буксировкой (запуск двигателя перемещением автомобиля) у автомобилей с АТ невозможен.
    Перед тем как запустить двигатель буксировкой автомобиля, рекомендуется для запуска использовать аккумуляторную батарею другого автомобиля.
    ВНИМАНИЕ

    При разогретом бензиновом двигателе разрешается буксировать автомобиль на расстояние не более 50 м, так как в противном случае существует опасность повреждения каталитического преобразователя.

    13. Перед буксировкой включите вторую или третью передачу, нажмите на педаль сцепления и держите ее.
    14. Включите зажигание.
    15. Медленно включите передачу, если оба автомобиля сдвинулись с места.
    16. Как только двигатель запустился, нажмите на педаль сцепления и выключите передачу, чтобы исключить наезд на ведущий автомобиль.