Плюсы и минусы полировки авто: о чем стоит знать автомобилисту. Полировка кузова автомобиля — зачем она нужна

Полировка авто (а именно его кузовной части) предполагает проведение ряда процедур, не только способных обеспечить автомобилю безупречный внешний вид, но и нацеленых на устранение различных дефектов покрытия: незаметных и видимых неровностей, различных царапин, микротрещин и пр. Специалисты также утверждают, что современные высококачественные полироли помогают надежно защитить автомобиль от чересчур агрессивного воздействия окружающей среды.


Полировка, по сути, позволяет создать достаточно мощный защитный слой на лакокрасочном покрытии кузова. Она обладает хорошими декоративными свойствами. Стоит отметить, что положительный эффект от полировки будет тем лучше, чем правильнее выбрать спектр полировочных работ индивидуально под ваше авто.

Полировка после покраски

После покраски автомобиля механическая полировка является обязательным этапом. Без ее осуществления покрасочные работы нельзя считать завершенными. Если покраска кузова выполнялась частично, полировке могут подвергаться только отдельные детали авто.


Важно отметить, что кузов автомобиля может находиться в совершенно разном состоянии. Во многом это зависит от того, в каких условиях эксплуатируется авто, сколько лет вашему четырехколесному другу. Есть водители, которые автомобилем пользуются достаточно бережно, есть те, кто не выгоняет машину из гаража в зимний период. Другие водители, наоборот, постоянно пользуются автомобилем, нередко бывают за городом, путешествуют по грунтовым трассам и т. д. Мелкий мусор и камешки, которые часто летят из-под колес движущегося авто, оставляют на кузове небольшие царапины. И если проводить покрасочные работы отдельной детали кузова, нередко складывается такая ситуация, когда окрашенная деталь выделяется на общем фоне. Устранить такую проблему помогает только полная полировка авто.

Полироли вместо покраски

Нередко владельцу машины хочется вернуть ей первоначальный внешний вид. Однако покраска кузова полностью или его отдельных деталей не всегда обязательна. Стоимость полировки авто существенно ниже, а результат после такой процедуры будет аналогичным.


Использовать полировку вместо покраски стоит в том случае, если на кузове отсутствуют какие-либо вмятины, а общая глубина повреждений не нарушила поверхность базового лакокрасочного слоя авто.


Важно! Использовать для полировки исключительно современное оборудование и высококачественные полироли. Попытка удешевить эту процедуру за счет приобретения дешевых полиролей может привести к тому, что материал начнет стирать краску с авто, останутся мелкие царапины, оставленные абразивными веществами. Автомобиль после пары-тройки таких полировок действительно придется полностью перекрашивать.

Полироли помогут придать авто эффектный экстерьер

Защитить автомобиль от негативного воздействия окружающей среды и различных бытовых повреждений невозможно. На автомойках нередко используется агрессивная химия; различные дожди, грязь, град тоже не помогают автомобилю выглядеть хорошо. Это приводит к потере шикарного блеска, коим обладают машины, едва выехавшие с автосалона. По мере эксплуатации лакокрасочное покрытие авто приходит в негодность. Это приводит к потере блеска и некоторому изменению цвета (он становится более тусклым).


Вернуть машине гладкость, насыщенность цвета, блеск позволяет механическая полировка царапин. Такой услугой на СТО часто пользуются не только владельцы, желающие улучшить внешние качества автомобиля, но и те, кто занимается предпродажной подготовкой машины.

Защитная полировка авто: плюсы и минусы процедуры

Стремитесь защитить кузов автомобиля от постоянного негативного воздействия внешней среды (грязи, ультрафиолетовых лучей, дождей, соли в зимний период и пр.)? В роли адекватного средства защиты кузова могут выступать как абразивная полировка авто, так и полировка с использованием жидкого стекла.


Невозможно избежать появления микротрещин и видимых дефектов на кузове авто. Однако защищать от них автомобиль необходимо, ведь сквозь такие микротрещины под слой краски проникают опасные вещества, способные активизировать коррозийные процессы. Поначалу их последствия не очень заметны, однако со временем они приводят кузов авто в плачевное состояние.


Полировка жидким стеклом - один из способов создать на кузове авто тонкий, но невероятно прочный защитный слой. Различные полироли позволяют справиться с микротрещинами. Однако автомобилисту необходимо принимать во внимание, что слишком частая механическая полировка авто может негативно сказаться на состоянии лакокрасочного покрытия - приводит к его истиранию.


Дабы этого не происходило, необходимо пользоваться услугами полировки только в надежных автосалонах и СТО, приобретать импортные современные полироли.

Проблема, связанная с постоянно секущимися кончиками волос, беспокоит практически всех представительниц прекрасного пола. Из-за отслаивающихся чешуек прическа выглядит тусклой, безжизненной, неопрятной. Процедура полировки волос – со всеми своими плюсами и минусами – стала настоящим спасением для многих женщин. Она позволяет избавиться от с минимальным ущербом для шевелюры.

Суть полировки

Причиной того, что прядки секутся, могут выступать разные факторы. Чаще всего дамы страдают из-за постоянного использования фенов, плоек и утюжков. Негативно на здоровье волос сказывается и неправильное питание с вытекающим из него недостатком витаминов и питательных веществ.

Активно обсуждаться плюсы и минусы полировки волос начали потому, что процедура действительно дает положительный эффект. Заключается она в обработке кончиков обыкновенной машинкой для стрижки, но с установленной на ней специальной полировальной насадкой. На последней располагается ряд очень острых лезвий. После обрезания волос ими остается аккуратно запечатанный ровный край. Состригаются только отставшие чешуйки, здоровые же локоны не подвергаются никакому воздействию.

Плюсы полировки волос

Преимущества у метода основательные. За них полировку и полюбили:

  1. После проведения процедуры результат виден моментально, а ухоженный вид волос сохраняется надолго – до трех-четырех месяцев.
  2. Полировка всем подходит, даже обладательницам сложных разноуровневых стрижек. Вне зависимости от длины волос машинка убирает до 90% всех секущихся кончиков.
  3. Процедура занимает совсем не много времени. Даже в домашних условиях ее можно провести за час. У профессионалов привести голову в порядок получается и того быстрее – за 30-40 минут.
  4. Полировка – способ убрать секущиеся концы, не обрезая при этом нескольких драгоценных сантиметров. Машинка состригает не больше пары миллиметров волос, сантиметр – в самых сложных и запущенных случаях.
  5. После обработки локоны становятся более послушными, не путаются.

Минусы процедуры полировки волос машинкой

  1. Один из самых серьезных недостатков полировки – цена. Процедура относится к числу дорогостоящих. И хоть результаты полностью оправдывают затраты, позволить себе ее может не каждый.
  2. Процедура может навредить женщинам, страдающим от слишком активного . Поэтому им от обработки полировщиком желательно отказаться.
  3. Если дома нет нужной насадки, отполировать волосы самостоятельно не получится.
  4. После обработки волос полировщиком у некоторых теряется объем прически.
  5. Плохо различим результат процедуры на сильно вьющихся и кудрявых локонах.

Нередко приходится слышать о минусах полировки волос от людей, которые просто неправильно ухаживали за шевелюрой после процедуры:

Вполне возможно, если соблюдать все эти условия, мнение о методе поменяется в корне.

Сказать однозначно, нужно выступать за или против полировки волос, сложно. У процедуры внушительное количество поклонников. А чтобы понять, подходит ли она вам, все же нужно протестировать ее лично.

Давно не удовлетворяет запросы искушенных автолюбителей. Практичность, эстетическая привлекательность и механическая стойкость - эти качества редко воплощаются в обычных средствах обработки кузова. Но пустующая ниша не могла оставаться незанятой долгое время. И уже сегодня любой желающий может облагородить кузов машины «жидким стеклом». Именно так называется керамическое покрытие автомобиля, отличающееся широким спектром положительных качеств. Впрочем, одними лишь достоинствами не ограничиваются характеристики новой технологии, поэтому стоит разобраться с разными подходами к оценке данного покрытия.

Что представляет собой керамическое покрытие?

Технологи предлагают множество вариантов керамического покрытия, но все они базируются на песчаной основе. При этом в качестве наполнителя препаратов выступает не обычный речной песок, а, к примеру, диоксид кремния, дополненный силикатами и солями. Такие компоненты можно встретить в щелочном растворе силиката натрия или калия. Современное керамическое покрытие автомобиля происходит из методики приготовления «жидкого стекла», известной уже 200 лет. Другое дело, что модификации, предназначенные специально для обработки кузова, имеют целый ряд вспомогательных компонентов, за счет которых и обеспечиваются едва ли не уникальная комбинация защитных свойств.

Состав покрытия

Несмотря на общую основу и принципы изготовления защитных смесей из кварцево-керамической группы, химики предлагают несколько вариаций уже базового состава с наноэлементами. Например, довольно популярны средства с добавкой оксид титана. Это нанокерамическое покрытие автомобиля, частицы которого также используются для отбеливания и обеспечения пластиковых материалов. Именно с точки зрения покрытия кузова, наиболее значимо последнее качество оксида титана. Для придания будущему слою твердости и прочности специалисты используют минеральный диоксид кремния - собственно, этот компонент в виде бесцветных кристаллов формирует порядка 30 % смеси.

Кроме механической стойкости, специализированные покрытия для автомобилей отличаются отталкивающими функциями по отношению к загрязняющим налетам. Этим свойством препараты наделяют ПАВы, которые входят также в составы моющих средств. В зависимости от соотношения описанных компонентов усиливаются разные характеристики, которыми обладает готовое керамическое покрытие автомобиля. Плюсы и минусы практически всех составов этого типа помогут составить общее представление о целесообразности их применения. Начать стоит с преимуществ, которые и обусловили популярность керамической обработки кузова.

Защитные качества

Это основной набор характеристик, за которые ценится «жидкое стекло». Защитные качества можно разделить на две категории - механическая стойкость и отталкивающие свойства. Первостепенной является способность покрытия оберегать основу кузова от повреждений. Машины с такой оболочкой практически не имеют на поверхности царапин и сколов. Такой защите способствует твердая основа состава в виде упомянутых кристаллов. Довольно обширны и качества, за счет которых формируется барьер перед механическими воздействиями и влагой. В частности, защитное керамическое покрытие обладает грязе-, водоотталкивающими свойствами, а также предотвращает негативные процессы от воздействия реагентов зимой. В летнее же время нанесенный слой проявляет стойкость перед ультрафиолетовым излучением.

Эстетичный внешний вид

При всем разнообразии способов придания автомобилю эффектного вида, по-настоящему оригинальные внешне экстерьеры получить не так просто. Дело в том, что необычные средства для оформления экстерьера в большинстве своем не способны также обеспечить в полном объеме те самые защитные качества. В свою очередь, керамическое покрытие автомобиля создает эффект зеркального блеска, что повышает эстетическую привлекательность кузова. Конечно, многое в этом отношении зависит от базового лакокрасочного покрытия, но в любом случае керамика будет дополнять его оригинальным сиянием. И это не говоря о насыщенности красок, что, опять же, достигается благодаря обработке «жидким стеклом». Здесь же стоит отметить и тот факт, что покрытие сохраняет первозданные свойства нанесенной краски, не позволяя разрушаться ее структуре.

Отсутствие потребности в регулярной мойке

Для начала следует отметить, что первую неделю после обработки автомобиль с таким покрытием вовсе не нуждается в мойке. Связано это не с действием защитных качеств, а с рекомендациями технологов. Первые дни после операции нанесения состав обретает базовые свойства прочности, пока завершается процесс формирования структуры. Этот период важен и для усиления грязеотталкивающих качеств. Через 2-3 недели можно заметить разницу между эксплуатацией кузова без покрытия и поверхности с обработкой «жидким стеклом». Правильно сформированное керамическое покрытие автомобиля меньше загрязняется и легче поддается чистке. Практика показывает, что для поддержания первозданного вида кузова достаточно время от времени ополаскивать его поверхность. При этом следует воздержаться от применения абразивов в виде тряпок и щеток с жесткими волокнами. Подобные воздействия могут нарушить гладкость наружного слоя. Собственно, на этом основные достоинства таких покрытий и заканчиваются. Теперь можно перейти к недостаткам.

Сложность нанесения

По характеру выполнения процедура обработки во многом напоминает полировку. Процесс многоэтапный и сложный, поэтому его выполняют специалисты. Начинается работа с тщательной чистки поверхности машины, после чего выполняется ее обезжиривание. На этом этапе подбираются специальные средства автохимии, которые можно сочетать с конкретным лакокрасочным покрытием. Далее следует полировка кузова и всех стеклянных поверхностей, результатом которой должно стать удаление частиц моющих веществ. Непосредственное нанесение на автомобиль керамического покрытия можно выполнять лишь после того, как будут удалены и механические дефекты на поверхности. Основной этап заключается в укладке керамического состава в несколько слоев - в среднем наносится от 4 до 7 пластов. После этого следует довольно короткий период полимеризации, в течение которого уложенная паста высыхает. В среднем на это уходит 7-8 ч. Окончательный набор технических качеств, как уже отмечалось, происходит уже в процессе первых дней эксплуатации автомобиля.

Непродолжительное время удержания

Один из главных недостатков данного покрытия заключается в коротком сроке службы. Хотя производители смесей отмечают, что средство поддерживает изначальные характеристики порядка 3 лет, практика говорит о том, что рабочее состояние сохраняется в течение года. После этого вновь необходимо подвергать кузов операции нанесения покрытия. Впрочем, регулярность обновления защитного слоя зависит от характера эксплуатации машины. Чем чаще она используется, тем короче рабочий ресурс «жидкого стекла». К тому же многое зависит от внешних факторов, которые действуют на керамическое покрытие автомобиля. Отзывы владельцев машин с такой защитой свидетельствуют, что в зимнее время покрытие хоть и оберегает кузов от механических и химических воздействий, само от них страдает довольно серьезно.

Высокая стоимость

Тоже существенный фактор, который отворачивает от использования данной технологии защиты кузова немалую часть автовладельцев. Во-первых, следует отметить высокую стоимость расходного материала. В зависимости от марки состава 50 мл смеси стоит от 10 до 20 тыс. руб. Ценник зависит от времени сохранения технико-эксплуатационных качеств. Опять же, керамическое покрытие кузова автомобиля с заявленным ресурсом в 2-3 года по факту поддерживает базовые качества около года. Конечно, дешевые средства до 10 тыс. демонстрируют более короткую продолжительность защитной функции. Довольно высока и стоимость рабочих операций в автосервисах. Так, обработка легкового автомобиля в среднем обходится в 15-18 тыс., а внедорожник можно покрыть не менее чем за 20 тыс.

Магазин « Автоприбамбасы» помогает покупателям взвесить все плюсы и минусы полировки автомобильного кузова.

Профессионалы считают, что полировку кузова автомобиля необходимо проводить сразу после покупки. Процедура придаёт автомобилю блеск и защитит от мелких повреждений:

Царапин;

Ржавчины;

Атмосферных осадков;

Солнечного излучения.

Плюсы и минусы полировки автомобильного кузова

Однако стоит иметь в виду вид полировки. Абразивная полировка в первые несколько лет вообще не нужна. Остановимся на видах и их особенностях подробнее:

Защитная;

Тефлоновая;

Эпоксидная;

Восстановительная (абразивная);

Нано-керамическая.


Защитная полировка
необходима для наведения лоска и предохранения машины от грязи и мелких повреждений. Она не снимает предыдущий слой краски и грязи. Ухаживающее средство не содержит абразивных ингредиентов. Её предназначение - оберегать лакокрасочное покрытие авто. Срок службы - полгода. Когда делать: можно хоть сразу после покупки авто.

Тефлоновая полировка придаёт дополнительный блеск покрытию автомобиля. Она эффективно защищает машину от негативного воздействия влаги. Срок службы тефлоновой полировки недолог. Срок защиты не превышает 4 месяцев - это минус. Цена услуги не высока - это плюс. Еще один минус: бытует мнение, что поверхность с тефлоновым покрытием хуже подлежит ремонту. Уточнять, верно ли данное утверждение, лучше у своего мастера.

Эпоксидная полировка предусматривает глубокое проникновение в лакокрасочное покрытие. Экологически чистый продукт содержит эпоксидную смолу. Уровень защиты высок. Он оберегает кузов не только от грязи и агрессивной среды, но и от механических повреждений. Срок службы достигает 9 месяцев.

Восстановительная полировка применяется к автомобилям с длительным сроком службы. В составе средства содержатся абразивные ингредиенты. Для проведения процедуры используются полировальные машинки. При этом ликвидируются мелкие царапины и помутнение лака. Эффект процедуры ошеломляет. Машина выглядит сошедшей с конвейера. Однако многие специалисты не рекомендуют делать данную полировку на своем автомобиле, так как снимается тонкий слой ЛКП.

Нано-керамическая полировка обеспечивает высокую стойкость к негативным воздействиям окружающей среды, обеспечивает защиту от дорожных реагентов, царапин и сколов. Абразивы, соли и кислоты после обработки нано полимерами вашему авто не грозит. Структура полироли надёжно защищает кузов от грязи. Достаточно ополоснуть машину простой водой, без применения моющих средств. Срок службы покрытия превышает 2 года.

Подведение итогов

К плюсам защитной полировки автомобильного кузова относится защита лакокрасочного покрытия машины от разного рода повреждений. И сроки обеспечения защиты, вплоть до 2 лет впечатляют.

К минусам относится цена услуги и, если Вы решитесь на абразивную полировку, ухудшение защитных свойств ЛКП.

Важно! Доверяйте свою машину для обработки только специалистам. Качественная полировка предусматривает грамотное нанесение средств, с применением специальной аппаратуры.

Сохранение лакокрасочного слоя автомобиля — одна из основных задач каждого владельца. Экстерьер помогает водителю выделиться на дорогах среди большого числа других машин. Однако покрытие со временем разрушается, а его восстановление требует значительных материальных затрат.

С целью поддержания товарного вида автомобиля часто используется полировка. На кузов наносится прозрачный слой, который защищает лакокрасочное покрытие от внешних факторов, ускоряющих его разрушение.

Преимущества полировки

Она распространена среди автовладельцев в первую очередь из-за доступной цены и простоты нанесения. При достаточных навыках полировочный слой можно нанести в домашних условиях. Среди других достоинств полировки отмечаются следующие пункты:

Блеск. Машина обновляется, получает яркий цвет и выглядит как новый. В дополнение выполняется полировка фар автомобиля и других элементов кузова.

Надежность. Полировочный слой защищает от грязи, агрессивных веществ, краски органики и красителей.

Оперативность. Полировку можно выполнить в кратчайшие сроки, если требуется срочно продать машину.

Срок службы. В зависимости от типа полировки слой сохраняется до трех лет (полимерное покрытие).

Также уровень эффективности полировки зависит от качества нанесения слоя.

Недостатки полировочного слоя

Несмотря на надежность и защиту, полировка не может оградить лакокрасочное покрытие от всех внешних факторов:

Износ. При мойке с использованием чистящих средств и щетки слой стирается. При частой салонной мойке полировочный слой держится не более трех месяцев.

Большой объем работ. Полировка выполняется на весь кузов, и она не рассчитана на защиту отдельных областей.

Также к минусу можно отнести еще момент, когда нужно пройти полировку кузова. Износ прежнего слоя можно обнаружить только по факту повреждения лакокрасочного покрытия, за которым последует его ремонт.

Когда лучше полировать кузов

Защитный слой, как и лакокрасочное покрытие со временем разрушается и можно лишь оттянуть этот день. Следовательно, полировка кузова нужна сразу после покупки новой машины.

При приобретении авто с пробегом нужно смотреть по ЛКП. Если оно в скором времени потребует ремонта, можно подождать и после заказать полировку вместе с восстановлением. Полировка по итогу всегда будет придавать автомобилю больше блеска и общей оценке виду.

Читайте також:

Водитель из города Тыхы (Польша) подал в суд на Инспекцию дорожного транспорта, обвинив ее в нарушении прав граждан на неприкосновенность частной жизни. Устройствами, посягающими на его личную свободу он назвал систему автоматических камер фото- и видео-фиксации для контроля скорости на отрезке дороги. Такая система фиксирует моменты времени, когда автомобиль въезжает на контролируемый участ...

Ситуации, когда необходимо срочно раздобыть большую суму денег бывают у каждого из нас. Что делать в таких случаях и куда бежать, если банк не дает кредит, а друзья не имеют возможности помочь? Одним из 100% вариантов есть залог автомобиля. В нашем материале мы поговорим о том, почему заложить машину в ломбард проще, нежели обращаться в банк и как выбрать автоломбард. Процедура оформления кредит...

При проведении такелажных, погрузочно-разгрузочных, строительных или связанных с промышленным альпинизмом работ вместе с тросами, канатами, а также цепями используются и системы крепления. В подобных системах используются такие элементы, как крюки для строп, талрепы, зажимы и прочее. От этих вещей будет зависеть безопасность эксплуатации механизмов, поэтому к их выбору необходимо отнестись предель...

Автомобиль есть практически в каждой семье. Многие уже не представляют свою жизнь без этой техники. Всё верно! Машина даёт определённую свободу своему владельцу и независимость от общественного транспорта. Но век автотранспортных средств не так долог и рано и поздно возникает вопрос, куда деть старый авто. Продать — скажут многие, но увы, старые ржавые авто не на ходу на вряд ли найдут сво...