Перечислить какие виды работ входят то 1. Техническое обслуживание автомобиля или то

Вконтакте

10.08.2018, 12:24 47061 0 Ассамблея Автомобилистов

Всем водителям хорошо известно, что техническое обслуживание автомобиля является частью его эксплуатации. Однако всё равно существует категория автовладельцев, которые считают, что плановый техосмотр автомобиля с заменой рекомендованных заводом-изготовителем запасных частей никому не нужен и что это просто выкинутые деньги.

Так ли это на самом деле? Что такое плановое ТО? Каким оно бывает? Что в него входит и, как часто следует его проходить для разных марок авто? Надо ли вообще этим заниматься? Эксперты отвечают на вопросы, высказывают своё мнение и дают советы.

Итак. Зачем проводить плановый техосмотр?

Прежде всего, надо понимать, что само по себе техобслуживание авто – это профилактические мероприятия, которые направлены на предупреждение возможных неполадок на ранних этапах. Те, кто считает, что если дождаться выхода детали из строя и затем её заменить будет экономичнее чем проходить плановые ТО, глубоко заблуждаются. В любом автосервисе подтвердят, что ремонт авто обходится значительно дороже. И даже если имеется новый автомобиль мирового бренда, законы физики работают на его агрегаты точно так же как и на машины с большим пробегом, поэтому даже маленькая погрешность в работе или неисправность, выявленная при проведении диагностики, позволяет избежать серьёзных поломок или даже аварий.

Более того, в отличие от машин прошлых поколений современный автомобиль – это комплекс сложнейших агрегатов, управляемых электроникой, поэтому без компьютерной диагностики и других мероприятий не обойтись.

Типы планового ТО и что в него входит?

Периодичность замены различных материалов и деталей конкретной марки автомобиля указывается в руководстве на него. Зная эти рекомендации завода-изготовителя и учитывая пробег конкретного авто, определяют периодичность планового ТО автомобиля. При этом для всех машин проводятся следующие виды техобслуживания.

ЕО – ежедневный осмотр, в который входят мероприятия обязательные перед каждым выездом.

При этом сам водитель проверяет общее состояние авто, положение и возможную регулировку зеркал, работу датчиков, фар, другого электрооборудования, проверку рулевой системы, тормозов, состояние кузова – одним словом, осмотр машины и те мероприятия, которые можно выполнить самостоятельно.

– техобслуживание, которое должно проводится в зависимости от требований производителя авто через каждые 10, 15 или 20 тыс. км.

Обычно в ТО 1 входят следующие виды работ:

– замена воздушного фильтра;

– замена масла;

– проверка заряда АБ;

– осмотр свечей зажигания;

– смазка петель;

– проверка шин с балансировкой, и подкачкой если необходимо;

– проверка уровня техжидкостей с доливом при необходимости;

– диагностика ходовой и тормозной систем, электрооборудования и других систем авто с устранением выявленных ошибок и неполадок.

ТО 2 – техобслуживание, проводимое каждые 30 тыс. км пробега. Цели и задачи у него такие же, как и в ТО 1, но с большим объёмом работ и их более высокой сложностью.

Например, при проведение ТО 2 меняются топливный фильтр, салонный, производится смена тормозной жидкости, охлаждающей. Во время ТО 2 может быть произведена замена ремня ГРМ и другие работы.

СО – сезонное техобслуживание. Очевидно, что этот вид ТО проводится 2 раза в год и включает мероприятия по подготовке машины к смене погодных условий, такие как замена масла на сезонное, резины, проверка отопителя салона, кондиционера и т.д.

Ниже приведены примеры регламентов плановых ТО на некоторые марки автомобилей. Каждый регламент представляет собой документ с указанием перечня мероприятий и периодичности их проведения.

Плановое ТО КИА Sportage III

Имеются аналогичные регламенты плановых ТО Ниссан, Мерседес, Мазда. Одним словом существуют сетки работ на периодическое техобслуживание абсолютно всех марок выпускаемых машин.

Сколько стоит ТО и можно ли на нём сэкономить?

Очевидно, что технически подготовленный автовладелец может некоторые виды работ проводить самостоятельно. При этом всё равно график ТО должен быть составлен и в случае необходимости, например, компьютерного диагностирования систем или проведения других сложных мероприятий, следует обращаться в автосервис.

Всё это справедливо для авто с большим пробегом. А вот в случае если необходимо сохранить гарантию салонного автомобиля, без обращения в авторизованные автоцентры и прохождения там ТО с соответствующими отметками в сервисных книжках не обойтись. Сэкономить можно лишь в том случае, если сервис допускает прохождение ТО со своими расходными материалами.

Кроме того, надо понимать, что цены на ТО в авторизованных автосервисах даже в рамках одного официального дилера могут сильно отличаться. Это относится и к материалам, которые они используют. Практика показывает, что если не полениться, обзвонить разные сервисы и сравнить цены, то можно сэкономить до 20% на работе и до 50% на материалах.

Вывод простой. Плановые ТО необходимы, пытаться на них сэкономить можно, но рисковать автомобилем и игнорировать их категорически нельзя!

Чем отличаются ТО 1 и ТО 2?

Тут как со здоровьем человека - лучше проводить профилактику, чем потом лечиться. Так же и с автомобилем - регулярно проводя техническое обслуживание вы сможете избежать многих проблем. Всех, конечно, не получится, но многие неисправности можно предотвратить на ранней (читай - менее затратной) стадии. При регулярном обследовании автомобиля, вовремя будут видны узлы и детали имеющие раннюю стадию дефекта.

Во время технического обслуживания проводятся такие работы как:

Смазочные

Регулировочные

Контрольно - диагностические

Крепежные

Электротехнические

Так же само ТО может быть:

ЕО (ежедневное обслуживание)

ТО-1 (техническое обслуживание-1)

ТО-2 (техническое обслуживание-2)

СО (сезонное обслуживание)

Ежедневное ТО .

Довольно-таки простая, но необходимая обязанность каждого уважающего себя водителя. Ежедневное ТО не лишним проводить перед каждым выездом автомобиля. Все просто, проверяем следующее:

Исправность световой сигнализации

Давление в шинах

Уровень масла в двигателе

Уровень тормозной и охлаждающей жидкостей

И хотя в современных автомобилях за водителя, практически все, эти операции проводит блок управления перед запуском, и в случае неисправности одного из узлов зажигает соответствующую индикацию на панели приборов, все же хотя бы раз в неделю стоит проводить самостоятельный, визуальный осмотр автомобиля. Разумеется, не стоит забывать о том, что автомобиль нужно держать в чистоте.

ТО-1 проводится примерно каждые 10 000 км пробега автомобиля. Более точные сроки можно уточнить в технической документации к вашему автомобилю выпущенной заводом изготовителем. Но все же не рекомендуем затягивать со сроками этого ТО. И то, это правило для "умеренной" эксплуатации автомобиля. При постоянных перегрузках, агрессивной езде, эксплуатации в суровых погодных условиях - интервал проведения этого ТО лучше сократить, в виду более ускоренного износа деталей и механизмов.

Что входит в ТО-1 :

Весь перечень работ проводимых при ежедневном обслуживании.

Проверка надежности креплений рулевого управления, колес, тормозной и других систем

Проверка натяжения ремня генератора и других навесных агрегатов

Обязательная замена масла и масляного фильтра.

ТО-2 рекомендуется проводить каждые 20 000 км пробега, но не реже чем один раз в год. ТО-2 включает в себя полный перечень работ, входящих в ТО-1, помимо того проводится тщательная диагностика всех узлов ходовой части автомобиля, рулевого управления, тормозной системы. При необходимости может проводиться регулировка зазоров клапанов если это указанно в сервисной книжке производителем вашего авто.

Сезонное обслуживание.

Не трудно догадаться из названия что сезонное обслуживание автомобиля есть нечто иное как подготовка автомобиля к смене сезона.

Если в средней полосе нашей Родины зимы щадящие, то вышеупомянутое обслуживание проводится совместно с ТО-1 или, ТО-2. Как правило больших хлопот сезонное обследование не доставляет. В таких регионах может включать в себя:

Смену резины на сезонную

Замену жидкости стеклоочистителя

Антикоррозийная обработка кузова (при необходимости)

Жителям регионов с суровыми зимами добавляется (к вышеперечисленному перечню работ) смена моторного масла , так как привычное "все сезонное масло" при серьезных морозах сильно густеет и затрудняет работу двигателя в столь не легких условиях.

Когда проводить техническое обслуживание?

Каждое ТО следует проводить согласно своему регламенту. Ежедневное ТО не лишним будет провести перед каждым выездом из гаражного бокса, сезонное ТО проводится дважды в год, а сроки ТО-1 и ТО-2 вам укажет завод производитель.

Согласно действующему положению техническое обслуживание автомобилей по периодичности, объему и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды:

ежедневное техническое обслуживание (ЕО),

первое техническое обслуживание (ТО-1),

второе техническое обслуживание (ТО-1),

сезонное техническое обслуживание (СО).

Кроме, того, предусмотрено обязательное проведение ежегодного технического осмотра органами Госавтоинспекции.

Ежедневное техническое обслуживание включает уборочно-моечные работы, а также общий контроль за состоянием автомобиля, направленный на обеспечение безопасности движения и поддержание надлежащего внешнего вида. Выполняя ТО, производят уборочно-моечные работы, контрольный осмотр, заправку топливом, охлаждающей жидкостью и маслом.

Работы по ТО выполняет водитель после окончания работы автомобиля на линии и перед выездом на линию в гараже хозяйства.

Номерные виды технического обслуживания автомобиля выполняется строго по графику, в обязательном порядке, после установленного нормативами пробега, в полном объеме работ.

Первое техническое обслуживание включает все работы, выполняемые при ТО. Кроме того, в него входит ряд дополнительных крепежных, смазочных и контрольно-регулировочных работ, производимых без снятия агрегатов и приборов с автомобиля и их разборки. ТО-1 производится в межсезонное время в профилактории хозяйства силами слесарей по ТО.

Второе техническое обслуживание помимо комплекса операций, входящих в ТО-1, предусматривает выполнение контрольно-диагностических и регулировочных работ большого с частичной разборкой агрегатов. Отдельные приборы снимаются с автомобиля и проверяются на специальных стендах. и контроль- измерительных установках.

ТО-2 проводится в рабочее время со снятием автомобиля с линии на 1 рабочий день на станциях централизованного технического обслуживания и ремонта автомобилей. РАПО. Обычно во время проведения ТО-2 проводятся и необходимые работы по текущему ремонту, причем если обнаруживаются трудоемкие ремонтные работы, то автомобиль переводится с поста 10 в зону ремонта.

Сезонное техническое обслуживание проводится два раза в год и предусматривает выполнение работ, связанных с переходом от одного сезона к другому, при этом его стараются совместить с очередным ТО-2. Характерными работами для СО являются: промывка системы охлаждения, замена масла в двигателе и смазки в картерах других агрегатов соответственно наступающему сезону, проверка системы топливо- подачи и промывка топливного бака. перед началом осенне-зимней эксплуатации проверяют работу пускового подогревателя и системы в кабине автомобиля.

Перед ТО-1 и ТО-2 автомобили проходит диагностирование и выявление неисправности устраняют текущим ремонтом, выполняемым в зависимости от его объема и характера или до ТО, или совместно с ТО.

Периодичность выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей устанавливается по величине пробега в зависимости от условий эксплуатации. В сельском хозяйстве в основном имеют место условий эксплуатации 2 категории, нормативный пробег по которым приведен в таблице 1.

Таблица1.

Периодичность технического обслуживания автомобилей.

Примечание:

1. В тех случаях, когда месячный пробег автомобилей меньше норматива периодически до ТО-1 (спец. машины или внутрихозяйственные перевозки), то график обслуживания составляется из расчета выполнения ТО-1 два раза в месяц, а ТО-2 один раз в два месяца.

2.Прицеп и полуприцепы обслуживаются по графику автомобилей, с которыми они эксплуатируются.

В таблице 2 приведены нормативы трудоемкости на одно ТО по автомобилям.

Таблица 2. Нормативы трудоемкости ТО и ТР автомобилей выпуска

после 1972 года

Тип подвижного состава

Марка и модели подвижного состава

Нормативы трудоемкости, чел-ч

Тр на 1000км. пробега

Легковые автомобили

Малого класса (рабочий объем двигателей от 1,2- 1,8., сухая масса автомобиля 850-1150 кг)

Среднего класса (1,8-3,5 л., 1150-1500кг)

(кроме 2121)

Москвич-2138

Автобусы

Особо малого класса (для нардо 5м)

Малого класса 6,0-7,5м)

Среднего класса (8,0-9,5м)

Большого класса (10,5-12,0м)

Грузовые автомобили

Общетранспортного назначения

Малой грузоподъемности

Средней грузоподъемности (от 0,3 до 5,0 т) 4 т

Большой грузоподъемности (от 5,0 до 0,8 т)

Особо большой грузоподъемности (от 8,0 т и более)

УАЗ-451М,ДМ

ЗИЛ-130 Х

Прицепы и полуприцепы

Одноосные прицепы, малой и средней грузоподъемности (полезная нагрузка до 3 т)

Двухосные прицепы средней и большой грузоподъемности (до 0,8 т)

Двухосные

прицепы особо большой грузоподъемности (от 8,0 т и более)

Полуприцепы особо большой грузоподъемности (8,0 т и более)

всех моделей

всех моделей

всех моделей

всех моделей

Х Приведены варианты для автомобиля ЗИЛ –130 выпуска с 1980 г.

3.3 Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании автомобилей

Перед проведением операций ТО-1 и ТО-2 необходимо автомобиль очистить и вымыть.

Виды технического обслуживания и периодичность их проведения

  • контрольный осмотр (КО) автомобиля перед выездом в рейс, в пути и после возвращения из рейса;
  • текущее обслуживание (ТеО);
  • техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
  • техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
  • сезонное обслуживание (СеО).

Контрольный осмотр автомобиля включает:

  • осмотр автомобиля и места его стоянки, при этом на месте стоянки можно выявить следы подтекания масла, охлаждающей, гидравлической жидкости и топлива;
  • проверку наличия и уровней: масла в картере двигателя (по меткам щупа), охлаждающей жидкости в расширительном бачке, гидравлической жидкости в дополнительных бачках сцепления и тормозной системы, жидкости в бачке омывателя, гидравлической жидкости в гидроприводе усилителя руля. При необходимости нужно долить соответствующую жидкость до необходимого уровня;
  • проверку наличия в топливном бачке (по прибору на передней панели автомобиля) и отсутствие подтеканий топлива;
  • проверку функционирования приборов освещения, сигнализации и контрольно-измерительных приборов;
  • проверку исправности звукового сигнала;
  • проверку люфта рулевого колеса (для легковых автомобилей он должен быть не более 10 градусов);
  • проверку исправности подвески (при импульсном нажатии на капот или багажник автомобиля кузов должен совершить не более двух - трех колебаний);
  • проверку состояния колес и давления шин (не допускается эксплуатация, если шины имеют порезы, разрывы, оголяющие корд, расслоение каркаса, отслоения протектора и боковины, когда остаточная высота рисунка протектора менее 1,6 мм);
  • проверку действия сцепления, коробки передач, тормозной системы на ходу автомобиля;
  • проверку функционирования стеклоочистителя и омывателя стекол;
  • наличие обязательного оборудования автомобиля: знака аварийной остановки или красного мигающего фонаря, медицинской аптечки и огнетушителя.

Контрольный осмотр на остановках в пути включает:

  • проверку на ощупь нагрева тормозных барабанов или дисков, ступиц колес;
  • проверку отсутствия подтеканий топлива, масла, охлаждающей и гидравлической жидкости;
  • проверку давления шин внешним осмотром.

Контрольный осмотр после возвращения из рейса включает:

  • устранение недостатков, обнаруженных в пути;
  • проверку уровней масла, охлаждающей и гидравлической жидкостей, жидкости в бачке омывателя, наличия топлива и если нужно дозаправку автомобиля;
  • состояние колес и шин;
  • внутреннюю уборку и мойку автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) включает контрольный осмотр автомобиля, работы, которые нужно провести по недостаткам, обнаруженным при контрольном осмотре, а также заправочные и уборочно-моечные работы. Кроме того, дополнительно проводятся через каждые 500-600 км пробега проверка давления в шинах, через каждые 2500-3000 км проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее.

ТО-1 проводится через каждые 6,10 или 15 тыс. км пробега (или один год эксплуатации) в зависимости от марки автомобиля и условий эксплуатации, при этом выполняются работы, указанные в «Пособии по эксплуатации» данной марки автомобиля. Некоторые автопроизводители (например, Oпель) устанавливают периодичность проведения ТО-1 - 15 000 км или после одного года эксплуатации.

При ТО-1 обычно проводится:

  • замена масла и масляного фильтра, проверка уровня охлаждающей жидкости в двигателе;
  • проверка плотности низкозамерзающей жидкости;
  • проверка и корректировка уровня жидкости в усилителе руля;
  • чистка и смазка клемм аккумулятора;
  • проверка состояния рулевого управления, подвески, тормозной системы, шаровых опор, ШРУСов и их пыльников;
  • очистка свечей от нагара, проверка и при необходимости регулировка зазоров между электродами;
  • замена центрального салонного фильтра;
  • проверка и при необходимости восстановление уровней гидравлической жидкости в бачках гидравлических приводов сцепления и тормозов;
  • регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма;
  • проверка износа тормозных колодок, дисков и барабанов;
  • компьютерная диагностика двигателя;
  • проверка состояния и обслуживание наконечников аккумуляторной батареи и хомутов проводов;
  • проверка уровней масла в картерах коробки передач и главной пере-дачи;
  • проверка наружного и внутреннего освещения и подсветки приборов;
  • проверка функционирования стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • проверка состояния тормозных колодок;
  • проверка и при необходимости регулировка стояночного тормоза;
  • проверка отсутствия подтеканий топлива, масла, жидкостей;
  • проверка и смазка замков, петель, защелки капота и ограничителей положения дверей;
  • проверка в движении исправного действия всех узлов и агрегатов автомобиля.

Кроме того:

  • каждые 2 года, независимо от пробега, требуется замена гидравлической жидкости в приводе тормозной системы и сцепления;
  • каждые 6 лет или 60 тыс. км:
  • о замена свечей зажигания;
  • о замена фильтрующего элемента воздухоочистителя;
  • каждые 100 тыс. км - замена ремня ГРМ;
  • каждые 4 года или 120 тыс. км - замена топливного фильтра.

ТО-2 проводится через каждые 12,20,30,40 тыс. км в зависимости от конкретной марки автомобиля, при этом выполняются все работы ТО-1 и в дополнение к ним следующие:

  • смазка подшипников ступиц колес;
  • обслуживание стартера (проверка степени износа щеток, состояния коллектора, смазка винтовых шлицов вала, втулки, шестерни стартера и др.);
  • замена масла в картерах коробки передач и главной передачи.

Через каждые 60 тыс. км пробега или через 2 года эксплуатации:

  • замена охлаждающей жидкости;
  • обслуживание генератора (проверка степени износа щеток, состояния контактных колец и др.);
  • проверка и корректировка уровня гидравлической жидкости в гидроусилителе руля;
  • проверка технического состояния рулевого управления и тормозной системы.

Сезонное обслуживание проводится 2 раза в год для перевода автомобиля на весенне-летнюю или осенне-зимнюю эксплуатацию. При этом выполняются следующие работы:

  • сезонная установка крышки воздушного фильтра (зима-лето);
  • замена масла двигателя в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля;
  • замена жидкости в бачке омывателя;
  • корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;
  • корректировка плотности охлаждающей жидкости;

Замена колес в соответствии с сезоном эксплуатации.

Легковой автомобиль нашего времени - надежный, быстроходный и комфортный. Но для обеспечения всех этих свойств, в течение всего срока эксплуатации автомобиля требуется содержать его в соответствующем техническом состоянии. Для этого проводится соответственное техническое сервис, позволяющее вовремя выявить наличие дефектов и убрать их. Соблюдение этого обычного правила продлит срок службы вашего автомобиля, позволит понизить издержки на горючее, в итоге сбережет ваши деньги и даст наслаждение от управления транспортным средством, в каком ничего не стучит, не поскрипывает и не шумит.

Виды техобслуживания

Принято различать несколько главных видов технического обслуживания автомобиля. К ним относятся: ТО-1(1-ое техническое сервис нового автомобиля) и ТО-2, также каждодневное и сезонное сервис.

1-ое техобслуживание

Операции по первому техническому обслуживанию проводят обычно в границах от 1500 до 5000 км пробега, зависимо от установленных заводом-изготовителем норм эксплуатации определенного тс. К этому времени автомобиль проходит так именуемую обкатку, притираются все главные детали, выявляются заводские недоделки. Основной задачей ТО-1 является предотвращение вероятных поломок, способных вывести тс из строя, или повысить расход горючего и всех смазочных материалов. ТО-1, как и другие виды технического обслуживания, носит, на самом деле, профилактический нрав, чем и отличается от ремонта автомобиля.

Главные работы

Главные работы, проводимые при первом ТО, включают контрольно-диагностические, смазочные, регулировочные и крепежные операции, также те, что относятся к каждодневному техническому обслуживанию. Ниже приводится ориентировочный список нужных работ при ТО-1:

  1. Выполнение работ, относящихся к каждодневному техническому обслуживанию.
  2. Проведение контроля работоспособности главных систем автомобиля.
  3. Проверка и регулировка, в случае необходимости, свободного хода педали сцепления.
  4. Проверка свободного хода управляющего колеса, наличия зазоров в шарнирах управляющих тяг и шкворневых соединениях.
  5. Проверка шаровых пальцев и шплинтовки их гаек, крепления рычага поворотного кулака, сошки руля, шаровых опор к кожухам полуосей, затяжки гаек крепления наконечников и устранение, по итогам проверки, найденных дефектов.
  6. Проверка величины рабочего и свободного ходов педали тормоза и, по мере надобности, регулировка тормоза и его привода.
  7. Проверка крепления приемной трубы глушителя и ее подвески.
  8. Проверка крепления колес, состояния шин и давления воздуха в их, по мере надобности подкачка воздуха.
  9. Проверка крепления ведущих фланцев ступиц и фланцев полуосей.
  10. Проверка крепления приводов управления коробкой, раздаточной коробки и,
    по мере надобности, подтяжка резьбовых соединений.
  11. Чистка аккумуляторной батареи от грязищи.
  12. Подмена моторного масла.
  13. Контроль и, по мере надобности, долив технических жидкостей.

Способ диагностирования

При проведении первого технического обслуживания применяется в главном способ диагностирования, по этому мастера могут вовремя найти и убрать неисправности. Процесс диагностирования основан на проведении ряда контрольных, измерительных, также регулировочных операций. Для выявления суровых заморочек 1-го зрительного осмотра недостаточно, потому используются особые средства диагностики. Это значит, что само техническое сервис следует проходить на специализированных станциях технического обслуживания, где имеется нужное оборудование и работают бывалые автослесари.

Финансовая составляющая

Непременно, ТО-1 просит определенных денежных издержек, определяемых зависимо от марки автомобиля, прейскуранта цен на определенном 100 и других событий. Более того, это отбирает личное время, просит поиска нужных документов, идет речь о сервисной книге, в какой вам проставят соответственный штамп с датой прохождения технического обслуживания. С другой стороны, впору не замененная деталь, необнаруженная неисправность, могут привести к суровой поломке и дорогостоящему ремонту. Ну и если поставить на весы перечисленные неудобства и безопасность, которая не гарантируется при вождении может быть неисправного тс, то выбор становится вправду очевиден.